Третье правило: не клянись. Почему мы не должны клясться

Почему мы не должны клясться?

33-36. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

В Нагорной пропведи Иисус сказал: «не клянись вовсе, но да будет слово ваше: да, да; нет, нет, а что сверх этого, то от лукавого».

Чтобы в точности исполнять это повеление нам нужно хорошо понимать два принципа, которые мы сейчас с вами рассмотрим.

Принцип первый. Мы не всесильны, не можем влиять на многие события

Понимаете ли вы на сколько ничтожна наша жизнь? На сколько слаб человек? Очень многие обстоятельства не в наших силах. И мы, порой, как соломинка в море вшнених событий.

Вот как об этом пишет Иаков:

13. Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; 14. вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. (Послание Иакова 4:13,14)

Вспомните Петра, который клялся Иисусу, что никогода не предаст его:

33. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.
34. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. 35. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики. (Св. Евангелие от Матфея 26:33-35)

Какая глупая самонадеянность! Лишь всесильный Бог, которому подвластно все, может сказать: «клянусь, что я сделаю это». Человек слишком жалок и немощен.

Урок, который мы можем из этого извлечь — никогда не надеяться лишь на собственные силы.

Принцип второй. Большинство добрых дел в нашей жизни могут произойти лишь Благодаря Богу!

16. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
17. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
18. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
(Послание Иакова 1:16-18)

Что происходит, если мы клянемся? Всю хвалу и славу за содеянное мы несправедливо присваиваем себе, не воздавая честь Небесному отцу, который и является, на самом деле, творцом всего доброго.

15. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», —
16. вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.
(Послание Иакова 4:15,16)

Почему Иисус сказал, что все что сверх «да, да или нет,нет» — то от лукавого?

Клянясь, мы проявляем такие качества как надменность и тщеславие, которые присущи самому дьяволу.

ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: НЕ КЛЯНИСЬ

ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: НЕ КЛЯНИСЬ

Мф. V, 33. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред господом клятвы твои.

Слыхали тоже, что сказано древним: держи присягу, исполняй то, в чем клялся перед Богом. 1

Мф. V, 34. А я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;

А я говорю вам: вовсе не клянись; 2 не божись небом, — там Бог;

35. ни землею, потому что она подножие ног его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;

ни землею, — она Божия; ни церковью, 3 она тоже Божия.

36. ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

Читать еще:  Артемий дмитриевич значение имени. Значение имени Артемий, характер и судьба его обладателя

Ни головою своею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса на голове белым или черным сделать.

37. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

И потому слово ваше чтобы было: да, да, нет, нет; а что лишнее против этих слов, 4 то зачалось 5 от диавола (обмана).

1) Левит XIX, 12. Не клянитесь именем моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я господь (Бог ваш).

Второзак. XXIII, 21. Если дашь обет господу Богу твоему, немедленно исполни его; ибо господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех.

Вот те два места о клятве, те самые, на которые указывает церковь. Других и нет. Оба места иначе выражают мысль о клятве, чем как она выражена тут. Мысль ветхозаветная та, чтобы выполнять клятву.

2) Я перевожу: вовсе не клянись, потому что вся сила этого предложения в слове .

3) Я заменяю слово «Иерусалим» — церковью для того, чтобы, не изменив смысла, сделать выражение удобопонятным.

4) Я вставляю: против этих слов для того, чтобы передать яснее значение слова .

5) Я вставляю: зачалось, потому что таково значение .

Вот что говорит Рейс об этом кратком, замечательном по своему пророческому для нас значению, месте (Рейс, стр. 209, 210):

Четвертый пример касается клятвы. Третья заповедь и вообще закон (Лев. XIX, 12) ограничивались запрещением клятвопреступления или в собственном смысле этого слова, когда кто-либо лжет, прикрываясь именем Бога, призываемого в свидетели, и тем самым наносит оскорбление высочайшему, или в смысле нарушения клятвенного обещания (в рассматриваемом нами тексте не говорится в частности о том, что известно под именем обетов). Иисус идет гораздо дальше; он исполняет закон, как уже это он сделал в предшествующем примере, как бы противореча ему в некотором роде, — по меньшей мере представляя его как несовершенный, как стоящий ниже уровня, на котором должны находиться члены небесного царства (Мф. XXI, 8). Он решительно запрещает клятву. Употребление этой особой формы утверждения является следствием недостатка доверия между людьми, пытающимися таким способом предохранить себя от обмана, жертвой которого они могут сделаться. И это обстоятельство показывает, что клятва была бы чем-то недостойным того общества, какое должны представлять из себя люди в царстве небесном. Там они ограничивались бы лишь словами да или нет, смотря по надобности. Одно такое слово должно бы быть достаточным ручательством. Всё, что прибавлялось бы к нему, с целью устранить всякое недоверие, скорее указывало бы, что для него есть право на существование и что, следовательно, злой дух, диавол, пособник всякого зла, принимает тут то или иное участие; ведь тот, кто клянется, в сущности, тем самым оправдывает подозрения того, кто требует клятвы.

Рейс, очевидно, не понимает значения этого места. Но церковь понимает, но умышленно скрывает то, что она понимает, умышленно унижает учение, уродует его и делает его слугою своих мерзких целей.

Вот что говорит церковь. (Толк. Еванг., стр. 105–107, изд. 2–е):

Не преступай клятвы и пр. Это не буквально повторение заповедей закона Моисеева, заключающихся в Левите XIX, 12 и Второзаконии XXIII, 21–23. Не клянись именем моим во лжи. Если дашь обет Иегове, Богу твоему, немедленно исполни оный. Слова Христовы, очевидно, выражают то же, что и буква закона: не клянись во лжи, клянись в удостоверение истины, и если поклялся, не преступай клятвы.

Немедленно исполни: т. е. «в клятве ты должен говорить истину» (Злат.), и исполняй то, что обещал с клятвою. Клятва есть торжественное удостоверение именем Божиим в истинности сказанного; причем само собой предполагается, что Бог взыщет с клянущегося, если он клянется в удостоверение неправды, так как клятвою во лжу хулится имя Божие. Иудеи с течением времени приняли за обычай, избегая клятвы именем Божиим, клясться разными предметами, напр. небом, землею, Иерусалимом, храмом, и этих клятв не считали непреложно — обязательными, т. е. позволяли себе ими клясться во лжу, не нарушая, по-видимому, буквы закона.

Не клянись вовсе: никаким из показанных способов клятвы, какие были в употреблении, ибо всё сотворено Богом, и сотворено святым, следовательно клясться каким-либо его творением значит клясться сотворившим и клясться во лжу им значит оскорблять святость клятвы самой.

Ни небом: Небо есть место особенного присутствия Божия, почему и говорится, что оно есть престол Божий. Клясться небом значит то же, что клясться сидящим на престоле небесном, т. е. самим Богом.

Читать еще:  Во сне увидеть у мужчины матрешку. Толкование сна матрешка в сонниках

Ни землею: Земля называется подножием ног Божиих; следовательно, клясться ею значит клясться самим Богом.

Ни Иерусалимом: Иерусалим называется городом великого царя, т. е. Бога, который есть истинный царь как всей земли, так в особенности еврейского царства, главным городом которого был Иерусалим, где был и храм, единственный в мире, где можно было совершать богослужения Богу царю.

Ни главою: Клятва главою была очень обыкновенная в обыденной жизни клятва, всё равно как у нас в простонародье употребительна божба неблаговидная разного рода. Клясться головою означало то же, что клясться своею жизнью, т. е. я отдаю жизнь свою, или пусть отнята будет у меня жизнь, пусть умру я, если неправда то, что я говорю. Бог есть творец жизни, и в его руке отнять или продолжить жизнь; следовательно, клянущийся ею клянется тем, что не принадлежит ему, а Богу, следовательно, клянется самим Богом.

Ни одного волоса: Так мала власть ваша над изменением своей жизни, что даже изменить цвет волоса вы не можете; следовательно, не надобно клясться тем, что не ваше.

Да, да; нет, нет: это не значит, что христианин всегда должен употреблять вместо клятвы именно эти слова, а значит только, что он должен просто и прямо утверждать истину или отрицать ложь, говорить правду ж не говорить неправды. Сверх того, всякое усиленное, посредством какой-либо божбы, заверение — от лукавого, от зла, от неправды, так как виновник всякого зла есть диавол, — то от диавола.

Запрещая клясться вовсе, спаситель, очевидно, не разумеет клятвы законной, необходимой в общественной и частной жизни, клятвы именем Божиим. Сам он утвердил клятву на суде, когда на слова первосвященника: «заклинаю тебя Богом живым», отвечал: «ты сказал», так как у евреев обыкновенно суд производил клятвенную формулу, а обвиняемый усвоял ее себе словами: аминь да будет так, ты сказал (Мф. XXVI, 63, 64).

Апостол Павел призывает Бога во свидетельство истины своих слов, что есть, очевидно, та же клятва (Рим. 1, 9; IX, 1; 2 Кор. I, 23; II, 17; Гал. I, 20; Филипп. I, 8; 1 Фес. II, 5; Евр. VI, 16).

Клятвы были предписаны законом Моисеевым, но Господь не отменил этих клятв (Исход XXII, II; Лев. V, 1; Числ. V, 19; Второз. XXIX, 12–14).

Отменяются клятвы пустые, фарисейски лицемерные.

Вот третье из правил, которое дал Иисус для вступления в царство Божие, и ко всем трем одинаково относится церковь: она прямо отрицает их.

В первом правиле сказано: не сердись — церковь вставляет словечко . («напрасно») и объясняет, что гневаться можно, и слова Иисуса ничего не значат. «Если хочешь молиться, то поди помирись с братом». Церковь говорит: это может быть неудобно, и потому можно молиться и тогда, когда и не пойдешь мириться; когда от меня страдают люди, когда миллионы в нужде, тюрьмах, на убийстве, и меня за то упрекают, можно молиться, только надо сказать себе, что я примирился в сердце, — и слова Иисуса ничего не значат.

Во втором сказано: не блуди, и, как пример этого, говорится, что кто разведется с женою, тот сам прелюбодей и жену делает прелюбодейкой и того, кто женится на разведенной.

Церковь поняла так, что Иисус дает правила о том, что считать законным и что незаконным. И что ж? Церковь освящает разводы.

По отношению третьего правила делается то же, но еще поразительнее. Третье правило выражено так коротко и ясно, перетолкования, казалось бы, не могло быть, за исключением стихов ненужных, о том, каким словом не нужно клясться. В третьем правиле Иисус говорит только: «В старину говорили: «держи присягу», а я говорю: Не клянись ни Богом, ни своею головою, потому что всё во власти Бога, и твоя голова, и потому говори: да, да, нет, нет, а что сверх этих слову то зло». Не понять смысла этого нельзя. Если церковь так лжет, она знает зачем: она знает, что устройство общества и ее устройство держатся на присяге, потому она и не может не лгать. Иисус говорит именно про ту самую клятву, которую церковь хочет оправдать.

Настоящее значение этих слов то, какое в них сказано. Сказано: Не присягай. Связь со всем учением следующая: ?? . . . значит условие, уговор, обещание, утвержденное какими-нибудь залогами. Когда уговор утверждается тем, что стороны обещаются Богу, когда говорят: Убей меня Бог, если я это не сделаю, — то залогом этим ставится Бог, и это есть клятва.

Читать еще:  Когда в году будет прощенное. Прощёное воскресенье

Объясняя, почему не должно клясться, Иисус говорит, что человеку нельзя делать никаких уговоров. Если он ручается небом, то он залогом своего уговора ставит Бога, Бог же вовсе не ручается за него. И потому все эти клятвы бессмысленны. Если же человек ручается своею головою, то и это может делать только тот, кто не в царствии Божием. В царствии Божием всякий человек знает, что он весь во власти Бога и сам не может ничего сделать, ни даже цвета волоса переменить. Всякая клятва есть обещание того, что человек то или другое сделает во всяком случае; но как же человек, признающий царство божие, т. е. власть над собою Бога, может обещать земное дело? Одно и то же дело земное может быть хорошо и дурно, согласно или противно воле Божией. Я приду туда-то в субботу, поклянусь я, и в субботу будет умирать друг, отец, жена, и будет меня просить побыть с ним. Я клянусь, что дам тогда-то 3 рубля, но у меня будет просить умирающий с голоду эти 3 рубля, как же мне не дать ему? Я клянусь повиноваться Ивану Ивановичу, и он велит мне убивать людей, а Бог запрещает мне это. Это можно было делать, когда не известна была воля Божия, когда был закон и учителя (пророки), а не тогда, когда наступило царство Божие.

Человек весь во власти Божией, и ей одной повинуется. И дело его одно — творить волю Божию. Так кому же он будет клясться? И зачем? И в чем? И потому не клянитесь вовсе; говорите да, если да, нет, если нет; и знайте, что всякое, какое бы на было обещание, подтверждаемое клятвою, есть злое дело, — дело, происшедшее от зла, дело, под которым кроется злой умысел.

Почему Иисус Христос запрещал давать клятвы? Почему же сейчас люди клянутся на Библии?

Каждый из нас когда-нибудь да заключал с кем-нибудь договор или давал слово сделать или, наоборот, больше не делать что-нибудь.

Клялись ли вы при этом?

Помните, из курса истории, как заключались в древности договора между странами?

Вожди и князья, например, славян, до крещения, клялись Перуном, а те же половцы своими богами.

Они призывали их в свидетели, заверяли, тем самым, что готовы понести наказание, если нарушат свои обещания.

Правильно ли они поступали?

Что сказал о клятвах Иисус Христос

Клясться нельзя

Этими словами Иисус Христос говорит просто и понятно о том, что класться нельзя. Никогда. Ни при каких обстоятельствах.

Человек просто не имеет право это делать.

Как, например, можно клясться своею жизнью или жизнями своих близких?

Как можно клясться Богом?

Делая так, человек забывает о своем предназначении, о том кто он и к чему должен идти, к чему стремиться.

А все мы должны стремиться к жизни вечной, к спасению и сохранению в раю, к достижению Царствия Небесного в День Страшного Суда.

Об этом сказано в Священном Писании. Об этом должен знать каждый христианин.

Стоит ли жизнь вечная сиюминутного преимущества, которое якобы приобретает тот, кто клянется чем-либо?

Клятва – грех

Когда человек произносит слова клятвы он преступает христианские заповеди, совершает грех, неправильный поступок.

Так делать нельзя.

Поступая так, человек сходит с правильного пути, ведущего к жизни вечной, более того, этим самым он показывает общее непонимание своей главной цели в жизни – обретения бессмертия.

Клятва на Библии

Президент США произносит слова присяги при вступлении в должность, кладя руку на Библию. Так же поступают некоторые другие правители христианских государств.

При присяге в суде, свидетель кладет руку на Библию и клянется говорить правду и только правду.

Так делать нельзя, ведь Иисус Христос в словах, приведенных выше, сказал об этом.

Для чего это делают люди? Это просто символическое действие, которое они соблюдают, сами не понимая, что поступают неправильно.

Они не ведают, что творят.

Присяга

Люди, чтобы обойти запрет на произнесения клятв, придумали «присяги», это те же клятвенные обещания при вступлении в должность, на службу в армию, при выступлении в суде.

Делая так, люди, тем самым разделяют себя на сословия, государства, обременяют себя ненужными обязанностями перед властью.

Присяги не сплачивают, а разделяют. Одним своим рождением человек уже присягнул. И эта присяга – Богу. Все остальное – от лукавого. Об этом и сказал Иисус Христос.

Источники:

http://bible-mystery.org/stati/biblejskie-voprosy/64-pochemu-my-ne-dolzhny-klyastsya
http://religion.wikireading.ru/82188
http://zen.yandex.ru/media/id/5c583ebda68c1000ad5ec650/5dd0e807e9686b2cdd91b0bd

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector