Кто любит мир любви божьей. Отход от веры

«Не любите мир»

Эту заповедь Слово Божие дает в 1-м послании Иоанна 2:15-17. Там мы читаем:

1-e послание Иоанна 2:15-17
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.»

Согласно этому отрывку, «кто любит мир, в том нет любви Отчей». Другими словами, любовь к миру исключает любовь Отца. Они не могут сосуществовать друг с другом. Сегодня я хотел бы рассмотреть некоторые вопросы, имеющие отношение к данной теме, и начнем мы с Книги Судей.

1. Книга Судей 1-2

В Книге Судей 1-2 израильтяне, люди Божии, пришли наконец в землю обетованную и готовы занять ее. Но Бог приказал не только занять землю, но также освободить ее от народов, живших на ней. Как мы читаем во Второзаконии 7:16:

Второзаконие 7:16
«И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя.»

И во Второзаконии 7:2-6
«И предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя. Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем; ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.»

Господь избрал израильтян СВОИМИ ЛЮДЬМИ. Поэтому Его люди не должны были смешаться с язычниками. Господь не желает смешанных людей, одной ногой стоящих в мире, а второй – в Нем. Он хочет, чтобы Его люди принадлежали Ему ПОЛНОСТЬЮ, ибо Он знает, что любое смешение с другими народами отвратит их от Него.

Несмотря на ясность приказа Господа, израильтяне отказались его выполнить. Книга Судей 1:27-33 говорит нам:

Книга Судей 1:27-33
«И Манассия не выгнал [жителей] Бефсана и зависящих от него городов, Фаанаха и зависящих от него городов, жителей Дора и зависящих от него городов, жителей Ивлеама и зависящих от него городов, жителей Мегиддона и зависящих от него городов; и остались Хананеи жить в земле сей. И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере…. И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола.….И Асир не изгнал жителей… И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа.»

Затем мы читаем в главе 2:

Книга Судей 2:1-3
«И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим — [дать вам], и сказал Я: ‘не нарушу завета Моего с вами вовек; и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте’. Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью.»

Вместо того чтобы отделиться от язычников, израильтяне смешались с ними и отказались выгнать их прочь. Возможно, у них были на то причины. Может быть, они думали, что приказ Бога… это уж слишком. Что, в конце концов, они смогут служить Богу, даже если язычники будут жить среди них. Несложно найти оправдания, когда идешь на компромисс со Словом Божиим. Множество объяснений придумает человек, чтобы оправдать то место, которое мир занимает в их сердцах. Однако, истина – это то, что сказал Бог. Он приказал Своим людям отделиться от язычников. И также Он приказал нам, Его людям, „не преклоняться под чужое ярмо с неверными“:

2-е послание Коринфянам 6:14-18
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.»

Бог сказал. Он хочет, чтобы Его люди были Святыми, не связанными с миром и его правилами. Он не хотел, чтобы израильтяне смешались с язычниками, ибо Он знал, что такое смешение уведет их от Него и приблизит к язычникам, что в итоге и произошло:

Книга Судей 2:11-13
“тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам; оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа; оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам.»

Смешение людей Божиих с язычниками всегда ведет к гибели. Любовь мира убивает любовь Отчую, а „преклонение под чужое ярмо с неверными“ приводит к отказу от Господа и почитанию богов, которых почитают язычники. Любовь к Господу замерзает, когда Его дети начинают смотреть на мир. Когда они позволяют «заботам века сего, обольщению богатством и другим пожеланиям (Евангелие от Марка 4:19) войти в их сердца и отвратить от Господа, как язычники отвратили израильтян, когда те позволили им делить вместе с ними землю.

Читать еще:  Понятия «проблема», «проблемная ситуация». Классификация проблем

2. Послание Иакова 4:4 и другие отрывки

Тот факт, что любовь к Богу и любовь к миру – вещи совершенно друг с другом несовместимые, подтверждается также и другими отрывками Писания, где одна любовь противопоставляется другой. Один из таких отрывков – послание Иакова 4:4. Там мы читаем:

Послание Иакова 4:4
«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.»

Прелюбодей – это человек, который состоит в браке, но ищет других отношений вне брака. Так он становится прелюбодеем. Точно так же, прелюбодей в Послании Иакова 4 – это тот, кто, будучи связан с Богом, будучи обрученным с Господом Иисусом Христом (2-е послание Коринфянам 11:2), ищет других связей, а именно – связей с миром. Так он становится прелюбодеем. Другими словами, прелюбодеяние – это иметь отношения с Господом и в то же самое время искать дружбы с миром. Дружба с миром и с Богом НЕВОЗМОЖНА. В сердце человека Бога должен жить один Бог. Как четко подмечено в Евангелии от Луки 10:27:

Евангелие от Луки 10:27
«Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим.»

А также – в Евангелии от Матфея 6:24
«Никто не может СЛУЖИТЬ ДВУМ ГОСПОДАМ: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.»

Невозможно служить двум господам. Невозможно сосредоточить взор на Боге и на мире. Ибо:

Евангелие от Матфея 6:21
«Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.»

Невозможно, чтобы наши сердца были на небесах, если наше богатство заключается в земных вещах. Мы не можем идти путем Бога, если наши глаза прикованы к делам мира. Чтобы следовать по пути Господа, нам нужно соответствующее видение. Послание к Евреям 12:1-2 рассказывает нам о нем:

Послание к Евреям 12:1-2
«С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.»

А также Послание к Колоссянам 3:1-2 :
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном.»

Мы должны помышлять о высших вещах, вещах Божиих. Взгляд христианина сосредоточен на ГОСПОДЕ ИИСУСЕ ХРИСТЕ. Все иные видения, даже если они кажутся логичными и хорошими, — ложные, и они ведут ложными путями. Как сказал Иисус в Евангелии от Матфея 16:24-25:

Евангелие от Матфея 16:24-25
«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее.»

Путь Иисуса Христа, правильный путь,— это не эгоистичный путь, но наоборот – путь отречения от эгоизма. Тот, кто хочет идти по нему, больше не должен следовать своей собственной воле, но воле того, кто умер за него. Как говорит нам 2-е послание Коринфянам 5:14-15:

2-е послание Коринфянам 5:14-15
«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.»

Иисус Христос умер, чтобы мы жили не для себя, но для НЕГО, умершего за нас. «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.» — говорится в Послании к Галатам 5:24. Мы можем следовать либо Христу, либо плоти. Мы можем служить либо Богу, либо миру. Мы можем преклониться либо под чужое ярмо с неверными, либо под ярмо с Богом. Что-то среднее неприемлемо. Путь Бога противоположен пути мира, и мы не можем следовать по обоим.

Кто любит мир, в том нет любви Божьей

Именно так и написано в Новом Завете, в послании апостола Иоанна, что «кто любит мир — в том не может пребывать Божья любовь». Как же так? Бог — сотворил этот мир! И возлюбил мир так, что отдал Сына Своего Единородного за грехи всего мира. А нам — заповедано не любить мир? Да ещё и, если любим мир, то и любви Божьей НЕТ в нас? Это какое-то противоречие?! Что же не так? И как это всё нужно понимать?

Вот тут и нужно ОТКРОВЕНИЕ от БОГА, чтобы плотским, земным разумом понять духовное, небесное. Каждый просто ОБЯЗАН просить у Бога откровений, чтобы понимать Божье. Я — поделюсь как мне это открылось на сегодня.

Да, это верно, Бог действительно с огромной любовью творил этот мир. С самоотверженной любовью к людям — воплотился в человека, чтобы Им мы были искуплены от духовной смерти. И верой смогли принять в себя Жизнь Божью — вечную Жизнь. И таким образом — вернуть то утраченное общение человека с Богом, которое было в Эдеме.

Когда же это возможно, и возможно ли? Не вымысел ли это?

Нет. Это — не вымысел. Бог есть Дух, — учил Христос, — И ищет Себе Бог поклонников в духе и истине (в Христе, Слове Божьем, так как это и есть Истина).

То есть, мы призваны сейчас верой выйти из материального мира. И не просто выйти, а выйти через смерть. Как Христос, когда умер вместо нас. Но только — верой. То есть, мы — с Ним, умершим, считаем себя так же умершими для материального мира, лежащего в грехе.

Читать еще:  Когда начинается Успенский пост: основные правила соблюдения. Питание во время поста

И затем, должны войти так же верой — в духовный мир, там, где Бог. Как Иисус воскрес в духовном теле — так и мы с Ним верой считаем себя воскресшими вместе с Ним. Как одно целое с Ним (Тело Его, Церковь). И жить уже нам предстоит духом, а не материальной своей сущностью. Хоть и в теле — но главным уже есть не тело, а возрождённый дух, у которого другие ценности и приоритеты.

Таким образом мы вступаем с Богом в Новый Завет — для жизни по духу, в Иисусе Христе. Как апостол Павел об этом писал, что мы — крестимся в смерть Христа и в Его воскресение. (крестимся — это в переводе на наш язык значит погружаемся). И обещаем Богу жить согласно Его, Божьим, требованиям, которые Он нам дал в Учении Нового Завета. Себе — уже не принадлежим. Принадлежим только искупившему нас Богу, как заново усыновленные Им в Иисусе Христе, дети.

Если плоть ищет то, что ей хочется, знакомо и любо, то дух ищет то, что Бог хочет, и что Он одобряет как то, что нам будет ко благу (к благам не земным, а в первую очередь, к спасению, к вечной жизни). Бог — направляет наш дух, наставляя и вразумляя его, руководя им, чтобы мы научились всему духовному, что необходимо в новом нашем, духовном, состоянии.

С Иисусом Христом на землю пришла новая эпоха, новая жизнь — заново рождённого свыше человеческого духа. И сейчас — нужно жить теми наставлениями, которые Бог дал в Учении Нового Завета. Это — учение о новом творении и руководстве Духа Божьего — в нас, Божьих детях. А кто этого нового, возрождённого от Бога духа не имеет в себе и им не живёт — тот и не спасён ещё.

Как только я стала читать Евангельское Учение в книге Нового Завета, то много спрашивала у Бога, как мне родиться свыше. Но, оказалось, что и это — не от меня зависит. Мне нужно верой принять Евангельское учение (Нового Завета) и это произойдёт само собой. Рождает нас Бог, а не мы себя сами.

Христиане и мир

Любить или не любить?

В Библии слово “мир” используется не только в негативном значении. Например, Евангелие от Иоанна говорит, что так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16). Как нам отделить “мир”, который Бог возлюбил, от “мира” который любить нельзя?

В первые века своего существования (да и не только в первые) Церкви приходилось иметь дело с гностиками — лжеучителями, в мировоззрении которых огромное место занимало отвержение мира. Они охотно подхватывали библейские слова об отвержении мира — понимая под “миром” весь материальный мир, от звезд до человеческого тела. “Кто заставил меня жить в Тибиле, кто бросил меня в телесный обрубок. Горе и несчастье, я страдаю в телесных покровах, куда они перенесли и кинули меня. Сколько еще я должен терпеть их, сколько носить их!” — восклицает автор одного из гностических текстов, “Гимна жемчужине”.

Для гностиков и весь материальный мир, и человеческая телесность во всех ее проявлениях были чем-то невыносимо отвратительным, чем-то, от чего надлежало освободиться ради чисто духовного спасения. Гностицизм, таким образном, был религией отрицания и бегства — “мы чужие в материальном мире”, и не случайно образ “чужеземца” проходит через всю гностическую литературу.

Стоит ли вспоминать сейчас об этих древних еретиках? Увы, да. Хотя гностицизм был осужден и отвергнут Церковью, гностические настроения склонны вновь и вновь возникать в сознании верующих. Для этого есть определенные причины — нам не слишком хорошо в этом мире, а тела часто являются для нас источником немощи, боли и неуместных желаний. Поэтому важно не сделать гностической ошибки — и понять, что именно апостол называет “миром”.

Святой Иоанн указывает, что характеризует этот мир: Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (1 Ин. 2, 16). “Мир”, который мы призваны не любить,— это не люди, не материя, не тварный мир как таковой, это определенная система ценностей и взглядов. Это отношение к жизни, которое выше всего ценит удовольствия (“похоть плоти”), приобретения (“похоть очей”) и социальный статус (“гордость житейская”). Именно этот мир нам заповедано не любить — потому что любить одновременно его и Бога невозможно. Но нам заповедано любить людей, которые живут в этом мире, людей, потерявшихся и обманувшихся, людей, которые нуждаются в спасительной истине Православия.

Итак, между Церковью Христовой и “миром сим” существует конфликт, духовная война. И, как это бывает в ходе боевых действий, нам очень важно знать сводки с фронта — как развиваются события? Иногда складывается впечатление, что Церковь — это отступающая армия, в лучшем случае — гарнизон осажденной крепости, что бои, которые она ведет, могут носить только чисто оборонительный характер — если речь вообще идет о боях, а не о паническом бегстве. Но в Новом Завете мы находим совсем другое — Христос победил мир. Христиане, через свою веру, также побеждают мир. Как говорит апостол, Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1 Ин. 5, 4, 5).

Непосредственный участник битвы, как правило, не может понять, как развиваются события и на чью сторону склоняется победа. Все, что он видит,— это маленький участок битвы перед собой; как развивается сражение в целом, знает только полководец, который в состоянии окинуть взглядом поле битвы полностью. Господь говорит, что Он победил мир — значит, так оно и есть. Вспомним контекст, в котором эти слова звучат в Евангелии. Господь беседует с ближайшими учениками перед тем, как идти на муку и смерть. О какой победе можно тут говорить? Вскоре Он будет подвергнут издевательствам, истязаниям и примет лютую смерть под насмешки Своих врагов, а тогдашний мир — мир Римской империи — этого просто не заметит.

Читать еще:  Руна по дате рождения онлайн. Какая руна мне подходит по дате рождения? Скандинавские руны по дате рождения

На величайшее событие в человеческой истории — Воскресение Господа — тогдашний мир просто не обратил внимания. Реакция римского чиновника Феста на проповедь Евангелия и вызванные этой проповедью споры сегодня кажется невероятной: Обступив его, обвинители не представили ни одного из обвинений, какие я предполагал; но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив (Деян. 25, 18, 19). Фесту и в голову не могло прийти, что через несколько столетий сам римский император, могущественнейший на земле человек, склонится перед Тем, кого Фест равнодушно упоминает как “какого-то Иисуса умершего”.

Иногда Евангелие кажется проигравшим, и нередко — обреченным, множество голосов — начиная с античного автора Цельса и его “правдивого слова” — предрекают ему скорое исчезновение. Многие еще помнят огромные лозунги на стенах домов — “Победа коммунизма неизбежна” — и безапелляционно провозглашаемое “неизбежное отмирание религиозных пережитков”.

Но, несмотря ни на что, Евангелие уже две тысячи лет проповедуется “всем народам”, люди приходят к покаянию и вере, грешники благодатью Божией преобразуются в святых, сыны погибели обращаются в сынов света, Христос побеждает в душах множества людей — и Он неизбежно победит в масштабах всего мироздания. Да, перед концом человеческой истории тучи сгустятся, зло и богопротивление переживет свое последнее временное торжество — только затем, чтобы быть сокрушенным уже окончательно и навсегда.

На Голгофе Господь одержал решающую победу над силами зла; как говорит апостол, отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою (Кол. 2, 15). Православные христиане живут не в тени поражения — но в тени победы, победы, которая торжественно провозглашается на пасхальной Литургии: “Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав”.

Приведем пример из европейской истории. В истории Испании известен длительный период, носящий название “реконкисты” — буквально “отвоевания”, постепенного возвращения земель, ранее оказавшихся под властью мавританских завоевателей, под скипетр христианских королей. Миссию Церкви в мире можно назвать “духовной реконкистой”, отвоеванием для Бога того, что принадлежит Ему по праву — душ людей, которых Он создал для вечной жизни.

Поэтому Господь не говорит “прячьтесь”. Он говорит “идите”: И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк. 16, 15). Первые христиане оказались в мире, который был едва ли благочестивее и моральнее современного; однако они не бежали и не прятались — они шли и проповедовали Евангелие. И это принесло плоды, которым современные историки не устают удивляться,— Церковь быстро росла, пока не превратилась из немногочисленной и никому не известной группы верующих где-то на окраине Римской империи в силу, определившую ход европейской и мировой истории. Как говорит Писание, Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире (1 Ин. 4, 4).

Поэтому нам нужно задаваться не вопросом, как нам спрятаться от мира и спрятать от него наших детей, а вопросом другим: как нам явить миру победу Христа, как обратить к вере наших ближних, как воспитать детей так, чтобы не мирские люди служили им соблазном, но они сами служили мирским людям привлекательным примером. Спрятаться, оградиться все равно не получится — “невозможно не прийти соблазнам” (Лк. 17, 1). Но можно — как это заповедано — быть солью и светом. Пример этого показывает монашество: на поверхностный взгляд может показаться, что оно воплощает именно тенденцию к бегству, но только на поверхностный. Монахи — и монастыри — сделали для завоевания мира для Христа больше, чем кто бы то ни было. Монастыри были светильниками миру — множество мирских людей приходили в них, чтобы получить совет, наставление и помощь. Самые дикие места преображались упорным трудом монахов, а обители становились центрами просвещения, накопления не только духовных, но и мирских знаний.

И сегодня мы стоим перед задачей духовного отвоевания России, надолго попавшей под власть безбожия и переживающей теперь его последствия. Не бегства, не самоизоляции, но именно отвоевания.

Вспомним замечательные слова святого Иоанна Златоуста из его “Бесед на Евангелие от Матфея”. Рассуждая о словах Господа Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28, 19, 20), святой отец говорит:

“Он повелевает возвестить по всей вселенной Его учение, которое сокращенно вручил им вместе с заповедью о крещении. Но так как Он заповедал им дело великое, то, ободряя их сердца, сказал: “Се, Я с вами во все дни до скончания века”. Не видишь ли опять силы Его? И не видишь ли притом, с каким снисхождением Он говорит это? Не с ними только будет находиться, говорит Он, но и со всеми теми, которые после них будут веровать. Апостолы не могли пребыть “до скончания века”; но Он говорит ко всем верным, как бы к одному телу. Не говорите Мне, сказал Он, о препятствиях и трудностях: с вами Я, Который делаю все легким! Это и в Ветхом Завете говорил Он часто пророкам: Иеремии, когда тот указывал на юность свою; Моисею и Иезекиилю, отказывающимся, Он говорил: “Я с вами”. То же самое и здесь говорит ученикам Своим”.

Христос победил мир греха и неправды; Он искупил мир как творение Божие. Мы призваны сражаться, как добрые воины Иисуса Христа (ср.: 2 Тим. 2, 3) — не сомневаясь в Его окончательном торжестве.

Источники:

http://www.bibletruths.ru/jbamayjune00a_ru.htm
http://otkrowenie.com/page/kto-ljubit-mir-v-tom-net-ljubvi-bozhej
http://pravoslavie.ru/45484.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector