Нас наказывает бог. Может ли Бог наказывать? Почему бог наказывает
Бог наказывает человека за грехи болезнью: так ли это
В Евангелии есть довольно много эпизодов, где Христос говорит о важности искренней молитвы и о силе веры. Одно из самых известных изречений, например, содержится в Евангелии от Луки: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам, ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк.11:9-10).
Бог не создаёт, не посылает и не требует страданий
В самом деле, христиане верят, что Христос ничего не говорил просто, чтобы сказать. Его слова для верующих в Него – это слова Истины. Однако практически каждый из нас неоднократно задавался вопросом: почему же, несмотря на искренность молитвы, несмотря на веру и острую нужду, часто просящий не получает, по слову Христа? Не получает и самого главного – исцеления, для себя или своих страдающих близких, приходя от этого, порой, в полное отчаяние.
Одно из распространённых, к сожалению, в православии мнений – болезнь посылается Богом человеку в наказание или для страдания, чтобы искупить грехи и исправиться. Такое мнение не просто противоречит христианскому духу любви, искажая сам образ Бога, но и догматически неверно.
Грехи всего человечества раз и навсегда искупил Христос, Своими страданиями и крестной смертью. Человеку, чтобы его грехи были отпущены и прощены, нужно лишь приобщение Христу посредством Евхаристии и твёрдое намерение изменить свою жизнь в соответствии с христианским идеалом, но никак не бессмысленные мучения.
Зло бессмысленно, а страдание – это последствия зла. Богу не нужны страдания человека. И конечно Он, Сам претерпевший страшнейшие душевные и телесные муки, никому их не посылает. Более того, Христос именно с тем и пришёл в мир, чтобы избавить нас от страданий – помочь преодолеть их, выйти из-под их власти.
Современный французский православный богослов, профессор Жан-Клод Ларше в своей книге «Бог не хочет страдания людей» подробно рассматривает вопрос отношения христианства к страданию. В этом труде, конечно, есть много спорных моментов, с которыми можно не соглашаться, однако в нём доступно раскрывается мысль о том, что Бог не создавал страдания, болезни и смерти.
Всё это стало неотъемлемой частью мира в тот момент, когда мир отказался от единства с Богом. В христианском богословии присутствие страдания, греха и смерти в нашей жизни рассматривается как следствие «испорченности» изначального Божественного замысла. И любая болезнь – часть этой всеобщей «язвы», которая, как уже было сказано, не нужна Богу.
Почему не приходит исцеление
На Кресте Христос, испытав – абсолютно по-человечески – апогей физической и душевной боли и отчаяния воскликнул: Боже Мой! Боже Мой, для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46). Хотя Он, Сын Божий, знал, что это не так.
Если страдание и болезнь не угодны Богу, почему тогда Он не избавляет от них, не исцеляет? Не слышит? Вопрос тяжёлый и неразрешимый, особенно, когда речь заходит, например, о болезнях детей. Дать однозначный универсальный ответ на него невозможно, но и согласиться с содержащейся в этом вопросе претензией полностью нельзя – это и так, и совсем не так.
Да, Бог не желает и не посылает нам болезни – но Он и не бездействует. И действие Его всегда – любовь. Просто оно не всегда таково, каким, по нашему мнению, должно быть.
Неверно утверждать, что человек грешит и наказывается болезнью – нет. Болезнь – это не наказание, а одно из следствий зла, действующего в мире. Это выбор, который когда-то сделал человек и продолжает делать до сих пор, пренебрежительно и потребительски относясь к жизни – и своей, и чужой, распространяя последствия этого выбора на весь мир.
Зло нелогично, это хаос, когда-то порождённый уходом от Бога. Оно не создаёт, а лишь разрушает. Это выбор свободной воли, в которую Бог вмешаться не может, как это ни странно звучит. Но Он никогда не оставляет человека, тем более, если человек начинает взаимное движение навстречу и не останавливается в своём горе.
Болезнь не всегда можно исцелить физически, хотя Евангелие неоднократно являет нам примеры чудесных исцелений. И, как правило, это исцеления, которые влекли за собой глубокие духовные перемены в человеке.
Христианство утверждает, что нет воли Божией на смерть, на болезнь и на зло. Но есть – на то, чтобы человек вырос в меру своих духовных сил, и как ни странно это звучит для нас – был счастлив и смог делать счастливыми других.
Личные признания и истории таких людей, как художник Вреж Киракосян, или писатель Ник Вуйчич, наверное, отчасти способны пролить свет на эту непростую проблему, и стать живым свидетельством для отчаявшихся.
Есть вещи, особенно, в вопросах веры, которые трудно перевести в точные формулировки. Но в жизни есть удивительные примеры, после знакомства с которыми какие-либо слова, вероятно, не очень и нужны.
Нас наказывает бог. Может ли Бог наказывать? Почему бог наказывает
пятница, 16 августа 2019 г.
НАКАЗАНИЕ ГОСПОДНЕ. КОГО И КАК БОГ НАКАЗЫВАЕТ.
«…За что меня Бог наказал?». «Это Бог тебя наказал. ». «Смотрите, а то Боженька вас накажет…».
Мысль о том, что Бог наказывает – глубоко сидит в сознании народа. Людям Божье наказание кажется само собой разумеющимся, тем более, что в Библии прямо говорится о Божьем наказании, говорится не только в Старозаветном, но и в Новозаветном Священном писании.
В Послании к евреям, в 12-й главе написано: «…Ибо Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны».
Также и в Откровении Сам Иисус подчеркивает: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю…». (Откровение 3:19).
Как нам это понимать? С одной стороны, Христос, принеся Свою жертву, «…простил нам все грехи, истребив учением бывшее против нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». (Колоссян. 2:13,14). Да и в древнем пророчестве, предсказывавшем Новый завет обещалось, что в Новом завете людям будут «прощены беззакония и грехи их не вспомянуты более». (Иеремия 31:31-34). А тут вдруг видим, что сказано про Божье наказание, что мы, ученики Христа, которым прощены наши беззакония – все равно наказываемся Богом, и, что, если мы остаемся без Божьего наказания, значит, мы вообще не Божьи. Как это понимать?
НАКАЗАНИЕ БОЖЬЕ, КОТОРОЕ ПОСТИГАЕТ ВСЕХ УЧЕНИКОВ ХРИСТА…
Рассмотрим двенадцатую главу Послания к евреям, в которой говорится о наказании Божьем. По смыслу эта глава является продолжением одиннадцатой главы. О чем повествует 11-я глава? Она рассказывает о «великом облаке свидетелей», праведников, Божьих людей, которые прожили очень сложную и тяжелую жизнь, которые за свою праведность жестоко страдали, даже погибали.
Затем в следующей, 12-й главе развивается мысль о том, что Божьи служители будут и дальше страдать. Новый завет не освобождает праведников от страданий за веру. В качестве первого примера в этой главе говорится об Иисусе, «Который вместо предлежащей Ему радости, претерпел крест… помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь, и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха». (12:2-4).
Смысл одиннадцатой и двенадцатой глав Послания к Евреям заключается в том, что, вера в Иисуса – сопровождается страданиями, терпением верующих. «…С терпением будем проходить предлежащее нам поприще».
Трудности, страдания, проблемы, которые неизбежны для учеников Христа, которые непременно свалятся на верующего в Иисуса, на каждого верующего – эти проблемы автор Послания к Евреям называет «наказанием Божьим». И подчеркивает, что, если мы, как верующие во Христа, в этой жизни лишены проблем, не имеем трудностей за нашу веру в Иисуса, значит, мы не Божьи сыны.
НАКАЗАНИЕ КАК НАГРАДА ОТ ОТЦА НЕБЕСНОГО.
В более широком плане Божье наказание, которое постигает каждого ученика Христа, по сути представляет собой крест, о котором предупреждал Иисус, что, кто не берет креста и следует за Ним, тот не достоин Его.
Мы ежедневно подвергаемся атакам за свою веру во Христа. И не обязательно «мечем и голодом». Крест Иисуса, который мы обязаны нести, есть наш образ жизни, наша праведность и способность быть верными Его Учению. Насмешки, унижения, оскорбления представляют собой такое же наказание-испытание, как и аресты, тюрьмы, ссылки. Более того, бывает, что – кому-то легче выслушать судебный приговор за веру в Иисуса, чем едкие и лживые колкости в свой адрес от людей, называющих себя верующими, например.
В Новозаветное время праведник не может чувствовать себя безопасным в злой системе вещей. Против праведника поднимается весь мир. Это есть для нас Божье наказание. Оно служит нашему спасению. Оно свидетельствует о том, что мы являемся детьми Бога. В Откровении что сказано? «…Никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». (Откр. 16 гл).
Для этой жизни, в грешной системе вещей, праведность может послужить наказанием. Поэтому Христос и говорит в Откровении: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». (Откровение 3:19).
Предлагаю каждому самостоятельно перечитать 11-ю и 12-ю главы Послания к евреям, и убедиться, что именно такова есть мысль о наказании Божьем, которую автор Послания к евреям пытался пояснить читателям-евреям. По инерции Моисеева закона, евреи, уже познавшие Христа, ожидали, что вера в Иисуса принесет им благословения в этой жизни, как того им обещал Моисеев закон. Они плохо понимали Учение Христа.
Сегодняшние религиозные мыслители не далеко ушли от своих древних коллег. Многие тоже утверждают, что служение Богу может и должно приносить им буквальную пользу и даже материальное благословение в этой жизни.
Кроме того, чада религий уверенны, что Бог следит за каждым верующим и непременно наказывает его, если тот в чем-то согрешает. И в качестве основания для таких утверждений религиозники приводят «железное» доказательство из Послания к Евреям: «…Ибо Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает… ? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны».
Вырвут кусок из Писания, прибавят к нему несколько слов из другого места Писания, затем пару фраз еще из какой-то Библейской книги, прибавят еще что-то, и – пожалуйста! Всё сошлось! Получилась готовая «истина». Попробуй опровергни, ведь на Библии основано!
Так поступают все религии, причем по всем вопросам. Именно такова технология построения религиозных лжеучений. Во-первых – разрыв текста Библии на куски, чтобы скроить из них совершенно иное полотно. Во-вторых – напор, давление, эмоции. Там, где нет здравого ума и логики, там работает крик: «Распни Его. ».
Ученики Христа сталкиваются с такими фактами постоянно. Ослепленным религиями людям ничего не докажешь. Подчас общение с ними является настоящим наказанием, посланным нам об Бога, которое мы должны выдержать с честью. Наставление Апостола о наказании Божьем нам весьма полезно. «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа». Так Апостол завершает свои пояснения о наказаниях, которые Бог посылает ученикам Христа. (Евреям 12:14).
Мы помним слова Господа: «Я есмь истина». Кроме прочего, эти слова Иисуса показывают, что, Священное писание может быть понято лишь теми, кто читает его с позиций Учения Христа.
Стихи Ветхозаветных писаний поясняются в книгах Новозаветных. Этого, к сожалению, не могут вместить обманутые религиями люди. Значение и смысл Ветхозаветных текстов изменяются в книгах Новозаветных, точнее – полностью поясняются. Так, если при законе Моисея человек страдал за свои грехи, за нарушение закона, то, при законе Христа, при Новом Завете верующий человек страдает за свою праведность. И это ему допустил Бог. «Кого любит… Бог… того наказывает…».
Библия – удивительным образом составлена! Действительно, пути Господни неисповедимы! Эмоциональный возглас апостола о спасении грешников полностью подходит и к истории Библии: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его, и неисследимы пути Его!». (Римл. 11:33).
В свое время Господь не воспрепятствовал тому, чтобы грешники построили Библию из Его Священных писаний, чтобы сделали вставки в Священные писания. Господь не пресек их действия. Более того, в начале Он Сам предсказывал о таком развитии событий, говоря, что придут многие лжехристы, и обманут многих. И вот, они пришли, прежде всего, с Библией наперевес.
Вероятно, промысел Божий так устроил, что в Библии всякий находит себе то, что соответствует его внутренней натуре. Добрый, мягкий, милосердный человек увидит в Библии любовь и доброту. А злой, жестокий, мстительный – найдет себе оправдание даже читая Новозаветные писания. Например, Господь Иисус говорил: «Не мир принес Я, но меч…». Сколько людей приводят эти слова, оправдывая, как военные действия, так и собственную агрессивность на бытовом или религиозном уровне? Очень много. Все они весьма заблуждаются, не понимая Учения Христа.
Библия, которая сейчас имеется – представляет собой как бы мощный фильтр, который не пропустит к Иисусу Христу людей злых, глупых и безрассудных. Люди, не дружащие со здравым умом, именно читая Библию попадут в отстойник либо религий, либо атеизма – отсеются от Иисуса Христа. И это – дело Божье.
Человек, читая Библию, и, соответствующим образом реагируя – показывает самого себя, свой внутренний мир, чем, фактически сам определяет свою дальнейшую судьбу. Богу останется только исполнить выбор, который человек сделал, в том числе и когда познакомился с Библией.
Так Библия, главной темой которой является Учение Христа, парадоксальным и неожиданным образом судит людей. Об этом говорил Сам Иисус: «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его; ибо Я пришел не судить мир, а спасти. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих, имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». (Иоан. 12:47,48).
(Объемно тема о Библии рассматривалась недавно. При необходимости, можно посмотреть здесь: «БИБЛИЯ В ЧИСТОМ ВИДЕ, без религиозной и научной лжи».)
Может ли Бог наказывать?
Может ли Бог наказывать? Может ли Бог мстить? Может ли Он помнить зло? Многие уверены, что может. Ведь в Библии есть много мест, где мы видим следы «гнева» Божьего: сожженные города, где торжествовал модный ныне в Европе грех, – Содом и Гоморра; поглощение разверстой землей самозваных конкурентов Моисея – Корея, Дафана и Авирона. Примеров несть числа – вплоть до бичевания Христом торговцев в храме.
Протоиерей Константин Камышанов
С другой стороны, одна из ипостасей Бога – Дух, который есть Любовь. О ней сказал апостол Павел: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
И другой апостол написал: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине».
Как же можно это совместить? Единственным способом. Воспоминанием дней творения мира и пониманием свободы, данной человеку при сотворении мира.
Бог создал Адама подобным себе. Главный отпечаток Божьего перстня в воске нашей души – благость и свобода. Богу не нужны оловянные солдатики, которые бы Он – как игрок – передвигал по шахматной доске. Ему нужны живые и свободные личности.
Свобода имеет выбор – любить Бога или не любить, а иначе она не была бы свободой. Человек волен идти в селения райские или, наоборот, добровольно удалиться во тьму внешнюю.
Греша, человек приходит в область, населенную дьяволами. В некий Мордор, где все гремит, взрывается, приносит смрад и боль. И Бог не может, не повредив глубинной конструкции человека, насильно выдернуть его из ужаса, в который он сам себя затащил. Нельзя спасти того, кто прячет руки за спину. Кто хочет упасть, все равно упадет, как его не держи. И если удерживать, то еще будет злиться.
Таким образом, во вселенной существуют некоторые комнаты ужаса, куда человек приходит сам. Это не гнев Божий, а наша глупость казнит нас вдали от Бога. Это наша злость, а не жестокость Бога, бросает нас в объятия беспощадных разрушителей – духов злобы. И мы по своей слепоте и жестокости свои свойства зла приписываем Богу.
Человек сам несет ответственность за свой выбор, за то, что будет написано на страницах Страшного Суда в томе, посвященном его жизни. Страницы своей хартии мы пишем сами, сию секунду, под вежливым взором переживающего за нас Христа. Гнев – это вещь, совершенно не приложимая к Богу.
Когда не было Христа и апостола Павла, не было и слов о Любви, то люди справедливо решили, что Бог – это некто вроде Небесного Царя и Судьи. Этому Судье зачем-то потребовалось создать мир. В нем Он утвердил правила. Благо – следование Его Закону. Грех – преступление перед Законом, беззаконие. Преступление предполагает наказание. Все как у людей: Царь, суд, тюрьма или санаторий.
Но у Бога все не как у людей. Он благ. Он пребывает в абсолютном покое. То, что мы подразумеваем под Его «гневом», – наша извращенная проекция Его заботы. «Гнев Божий» – это Промысл, криво отраженный в нашей душе.
Безобразничает человек – Господь лишает его силы к греху. Безумствует и приносит горе – связывает, как больного в клинике. Не потому что строг и зол, а потому что желает спасения безумцу.
Читаем в Евангелии о больном:
И вот принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
Отметим три важных момента, которые не уловили фарисеи.
Во-первых, его принесли к Богу. Бывает, Бог Сам пытается привлечь к себе загулявшего сына. А тут Его работу сделали люди. Значит, любовь где-то теплилась рядом с больным, и он мог ей научиться. Это частично приклонило внимание Христа к этой компании среди моря народа.
Второе – «видя веру их». Мы тоже водим своих немощных родственников по больницам, имея на руках полис или деньги. А эти пришли и без страховки, и без денег. На что они надеялись? На чудо! Ничего себе. Так вот быть уверенным, что если подергать Бога за край ризы, то вот тебе Он и даст. Для того чтобы потребовать чуда, нужно иметь абсолютную уверенность в Его любви. Нужно знать Бога. А в этом и есть вера. Ведь не делами закона они пришли покупать здоровье товарищу.
Этим поступком друзья больного исповедали новое, сказать точнее, забытое качество Бога – благость и любовь. И свидетельство было публичным, что в данном случае тоже было важно.
И, в-третьих, Христос, зафиксировав первые два момента, учит больного: «Делай точно так же, как твои друзья: люби ближнего и знай, что Бог благ. Бог называет тебя чадом, уясни, что Он не царь, не судья, а Отец тебе!»
«Дерзай» – так говорят ребенку, делающему первые шаги.
«Прощаются тебе грехи» – в этом диалоге означает, что если заблудший сын меняет вектор движения от погибели к Богу, то он больше не грешен.
Не случайно в Слове Иоанна Златоуста, читаемом на Пасху, написано:
«… любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа. И последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует, и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит».
Потрясающие откровение святого: и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит.
То есть Богу не так важны дела, как цель, к которой стремится душа.
Именно разное понимание греха и породило конфликт фарисеев и Христа. Фарисеи были возмущены УДО – условно-досрочным освобождением больного. Ведь им казалось, Бог такой же, как они – судья, прокурор, охранник в одном лице. Мы часто приписываем Богу свои немощи.
Вот на преступника наложено наказание, внесен приговор, назначен срок. От народа Израиля такому преступнику позор и изоляция. Для фарисеев грех – статья Закона. Для Христа грех – вектор, движение от Бога. То есть грех – все, что сделано без Бога. А благо – все, что сделано во имя Бога. Очень просто, если положить в основу любовь. Для фарисеев основа закона – страх. Для Христа – любовь. В глазах фарисеев пришел некто, ломающий Закон и вводящий новые правила.
Покушение на Закон в их глазах было покушением на основы мироздания, на основы договоренностей Бога и человека. Бог ранее ничего им не говорил о любви по их жестокосердию. Но когда в Израиле накопилась критическая масса людей с чистым и милостивым сердцем, новый этап откровения стал возможен.
И самая главная тема конфликта – присвоение Христом Себе полномочий Бога: оставлять грехи. Для иудеев Бог был подобен какому-то грозному, великому, непостижимому существу. Его слава лишь отчасти была видима ими в светлом грозном облаке, блистающем молниями и водившем Израиль по пустыне.
Вот тут-то и проходит очень важная грань познания Бога в истории человечества. Поступок Христа был молнией личного откровения. Бог Сам приподнял завесу Своей таинственности. Сам, желая мира, постарался устранить отчуждение. Сам напомнил о Своей феноменальной близости. Он дал новую трактовку греха как нежелания человека любить Бога. Он показал, что не хочет общаться со своим творением посредством договора. Мы ведь не бизнес-партнеры, а родня.
Этим исцелением Христос напомнил забытые слова о том, что сказал Бог в день творения Адама:
Сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему.
Ясно, что не по внешнему подобию, а по внутреннему. А внутренняя печать и есть часть Бога, живущая в нас. Печать Бога в душе – это не мертвый штамп на бумаге. Душа – не бумага, а образ – не мертвый оттиск. Это отражение в живом зеркале живого Образа. Он не только внешний! Он и внутри человека. Он всеобъемлющий. Живая печать Бога вообще видна на всем, что есть в мире. Бог рядом.
Христос, по сути, не сказал ничего нового. Просто фарисеи забыли о главном, о божественных дарах, об отцовском перстне на руке: о свободе, родстве и любви. И это оказалось страшным в своих последствиях. Не потому был разрушен Иерусалим, что иудеи распяли Христа и кричали:
– Кровь Его на нас и на наших детях.
Христос жалел город и плакал, глядя на Иерусалим, готовящийся рухнуть в бездну. Христос не мстил. Это люди распявшие Христа, отведя руки Бога, сами прошли ворота Мордора и отдали себя во власть разрушения.
Что можно было сделать, если и слезы, и радость Христа не смогли их остановить: «Целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».
Никто не желал смерти Иерусалиму, кроме него самого. Народ перестал соображать, что Закон и жизнь в Боге есть разные вещи. Грехом Иерусалима стало то, что вектор его движения стал направлен не в сторону Бога, а в сторону механического Закона, прочь от Замысла Бога, реализованного во дни творения.
Этот диалог с фарисеями был попыткой напоминания о существе отношений между Богом и человеком. Христос не гневался и укорял фарисеев довольно мягко. Вообще, они были единственными оппонентами, с кем он считал нужным говорить. Он призывал их посмотреть не на букву закона, а на свое сердце, которое должно были ликовать, находясь рядом с Господом. А оно не дрогнуло и осталось недвижимым. Христос тщетно пытался разбудить их сердца. Он остался верен Своему доброму, неожиданному для них отцовскому чувству:
– Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
Он считал нужным говорить с ними. Он считает нужным говорить и с нами добрыми словами, ожидая, когда мы повернемся к Нему лицом.
Как хорошо об этом обращении сказано в восьмой молитве Иоанна Златоустого вечернего правила:
«Ей, Господи мой и Творче, не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитися и живу быти ему, даждь и мне обращение окаянному и недостойному; изми мя от уст пагубнаго змия, зияющаго пожрети мя и свести во ад жива».
Драматургия тех дней и сегодня актуальна для каждого человека, живущего в мире. Мы можем сами выбирать, кто нам Бог: Судья или Друг, Отец или некто внешний. Сами устанавливаем с Ним отношения: договор или любовь. Сами решаем, что нам думать о Боге – зол Он или благ. Человек может даже решить, что Бог ему не нужен. Решение быть с Богом или без Него – главное решение в жизни. А следующее решение – кем мы хотим видеть Бога.
Ему хочется, чтобы мы были Ему чада. Ему хочется быть родным Отцом.
Главное – не ошибиться, как уже однажды ошиблись люди, спорящие со Христом. Им хотелось, чтобы он был Царем и Судьей, жить с ним по Закону, выключив сердце, вытолкнув Бога на небо. Им хотелось что-то отдать Богу, а что-то оставить себе. Зажать.
Бог оставил человеку некоторое пространство свободы внутри его личности. А человек, пользуясь свободой, решил его существенно расширить. Что, собственно, и было предметом первородного греха. Человеку захотелось иметь свое собственное пространство, в которое бы Бог не входил по договоренности, по Закону. Вот мир Бога и Церкви, а вот мой личный мир, в котором хозяин только Я. И законы в нем только мои.
Знакомая всем нам история.
Такая поврежденная душа похожа на разбитое зеркало, которое отражает осколки. Поэтому оно видит часть мира с Богом, а часть – без Него. Только в кривом и разбитом зеркале в Боге виден дух гнева.
А Он – Любовь. Это ж Господи зрячему видно, а для нас повтори:
Бог есть свет и в нём нет никакой тьмы.
В память о том, как друзья принесли больного ко Христу, и я прошу молитв о р.б. Сергии, которому кроме всего прочего, нужно чудо.
Источники:
http://cyrillitsa.ru/tradition/82766-bog-nakazyvaet-cheloveka-za-grekhi-bole.html
http://www.zdravoemyshlenie.ru/%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB-%D0%B7%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B1%D0%BE%D0%B3-%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82/
http://www.pravmir.ru/i-v-nem-net-nikakoy-tmyi/