Метафизика движения клиника. Метафизика как концепция развития

Метафизика как концепция развития

Развитие как особый тип движения.

В эпоху нового времени, с возникновением эмпирических наук, философы и ученые активно исследуют развитие как особый тип движения.

Особенность развития связана со следующими вещами:

Все изменения в мире можно условно поделить на количественные и качественные.

Количественные изменения связаны изменением наблюдаемого объекта в пространстве.

Качественные изменения связаны с перестройкой структуры объекта, которая ведет к появлению его новых состояний.

Развитие является высшим типом качественных изменений.

Развитие – это необратимое, направленное изменение, ведущее к возникновению нового качественного состояния материальных и идеальных систем.

Идея развития становится предметом изучения, как для философии, так и для естественных наук.

На протяжении длительного развития философии и науки сложилась 2 взгляда в понимании сущности движения и развития.

Одно направление рассматривает мир в состоянии покоя (статики). А другое, напротив, рассматривает мир как процесс (в динамике).

Первое значение метафизики – в буквальном переводе метафизика означает «после физики», это значение впервые возникло в первом веке нашей эры, для обозначения той части учения Аристотеля, в которой философ исследовал общее умозрительное постигаемое начало бытия и сознания. У самого Аристотель свое учение называется первой философией.

Начиная с античности, термин метафизика употреблялся как синоним философии.

Метафизика в первом значении есть синоним слова философия.

Второе значение сложилось позднее, в новое время, в связи с развитием научного знания, как метод исследования природы. Этот метод заключается в разложении природы на составляющие части и изучение каждой из них в отдельности.

Такой подход к исследованию природы имел свое историческое оправдание. Прежде чем рассматривать вещи в их взаимосвязи и изменении, нужно изучить вещи сами по себе.

Благодаря метафизике естествознание нового времени достигло значительных успехов.

И вместе с тем, метафизика стала рассматриваться как общая философская концепция, как универсальный метод познания. в результате этого сформировалась статическая картина мира, в котором бытие и его разные формы прибывают в неизменном состоянии.

Например, с позиции метафизики, пространство и время рассматриваются как самостоятельные субстанции, которые существуют отдельно друг от друга и отдельно от материи.

Развитие знание о мире и открытия в области естественных наук показали ограниченность метафизического взгляда на мир, в связи, с чем метафизика была подвергнута критике со стороны философов и ученых.

Во второй половине 19 века, классическая метафизика уступила место новой форме – неометафизике.

Неометафизика не отрицает развитие, но понимает его, но понимает его односторонне.

Например, как чисто количественное эволюционное изменение, которое не ведут к качественным изменениям, или например, как только качественное, скачкообразное, катастрофические изменения, которые не подготовлены эволюционными процессами. Или развитие представляется как движение по кругу, с возвратом в исходную точку.

Эти концепции развития давали другую картину мира. Отличную от картины мира основанной на классической метафизики. Однако абсолютизируя одну форму развития и игнорируя другие все метафизические концепции, страдают односторонностью, а значит не способностью объяснить многие явления мира.

185.94.188.243 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Диалектическая и метафизическая концепции развития

В истории философской мысли существовала не толь­ко диалектика, но и ее противоположность. В качестве таковой выступала метафизика,или «антидиалектика», по определению Г.Гегеля.

Читать еще:  Можно ли гадать самому себе. Как гадать на игральных картах — учимся правильно предсказывать судьбу

Как способ философского мышления, метафизика воз­никла в Древней Греции в школе элеатов. Так, Парменид полагал, что бытие есть неподвижный шар. В творчестве Аристотеля под метафизикой понималось учение о неких началах всего существующего. В таком значении термин употреблялся до XVIII в.

В средние века метафизическое мышление нашло свое выражение в догматичности христианства. Ведь в то время мир рассматривался с позиций принципа неизменности, как нечто раз и навсегда данное, завершенное и незыблемое. Этот мир якобы жестко упорядочен, иерархичен.

Расцвет метафизики пришелся на XVII —XVIII вв. Это было обусловлено господством в то время математики и механики как точных наук. Естествознание того времени оставило в наследство привычку рассматривать вещи и процессы природы в их обособленности друг от друга, вне их великой общей связи. Предметы воспринимались как вечно неизменные, не живые, а мертвые. Материаль­ный мир трактовался как огромный механизм, а человек как мыслящая машина. Все богатство и разнообразие форм движения материи сводилось в основном к механи­ческим принцессам. Метафизика этого времени не толь­ко «царствовала» в естествознании, но проникла в фило­софию и пронизала ее. Идея общественного прогресса еще не утвердилась достаточно широко, а мир рассмат­ривался по частям,а не как единое целое.

ВXIX в. на почве крупных достижений в естествозна­нии (Ч.Дарвин и др.), исторических (И.Гердер) и фило­софских науках (Г.Гегель) метафизике был нанесен очень сильный удар. Стало уже бессмысленным отрицать на­личие органической связи в мире и его развитие во вре­мени. Выявилась великая взаимозависимость природы и общества, человека и мира, Материи и Духа. Это и есть та связь, которая придает миру стройность и гармонич­ность, т.е. Красоту. Метафизика была значительно по­теснена в науке, но вместе с тем сохранилась как недиа­лектический способ мышления.

Характерные признаки метафизикикак концепции развития и как метода мышления состоят в основном в следующем.

С позиции метафизики объект изучается как простая (механическая) суммачастей, их набор без учета слож­ной взаимосвязи между этими составными частями.

Метафизика — это одномерное(одностороннее) вос­приятие объекта, преувеличение или же преуменьшение в нем той или иной стороны (например, преувеличение роли отдельной личности в истории).

Развитие воспринимается метафизиком лишь как про­стое уменьшение или увеличение (прибавление) без из­менения качественных характеристик и структуры предмета. В таком случае движение представляется как дви­жение по кругу,не выходящее за его пределы.

Для метафизики характерно отрицание внутреннего источника развития и перенос его «вовне», за пределы этого предмета. Например, у Аристотеля в роли такого источника выступает активная «форма», у Платона -вечная идея, Гегель таковым считал таинственный «ми­ровой разум», а Ньютон — некий «перводвигатель». В христианском вероучении внешним источником всего су­щего считается Бог как Творец.

Метафизика противопоставляетстарое и новое в разви­тии как якобы не связанное друг с другом генетически, т.е. по происхождению. На этой основе и возникают такие яв­ления человеческого сознания, как нигилизм, анархизм и т.п. В России нигилизм проявил себя, в частности, в форме большевизма как практике полного («до основания») от­рицания прошлого страны, ее опыта и традиций как якобы не имеющих права на дальнейшее существование.

Сравнительная характеристика диалектики и метафи­зики как двух концепций развития и способов философ­ского мышления была дана, в частности, в конспектах В.И.Ленина «Философские тетради». По убеждению ее автора, диалектика жизненна, так как дает ключ к пони­манию движения как самодвижения, а развития как само­развития. Метафизика, с точки зрения Ленина, «нежиз­ненна», «бледна», «суха» и «мертва», так как для нее источники развития находятся за пределами предмета, в его тени. В отличие от метафизики, диалектика не сво­дит развитие лишь к простому росту. Она вскрывает в нем противоречия и скачки, переход предмета в свою про­тивоположность, возникновение нового и иные сложные процессы, сопровождающие развитие.

Читать еще:  Евангелие от Луки.

Метафизика имеет место в науке и политике, в повсе­дневном познании людей. Назовем наиболее распростра­ненные ее проявления.

Так, догматизмподчеркивает момент устойчивости в развитии. Он представляет собой некритический и не­творческий («застывший») тип мышления. Это — мыш­ление догмами, которые, по словам В.И.Ленина, есть «нечто мертвое, застывшее, закостенелое», якобы раз и навсегда данное и окончательное. Для догматика эти положения воспринимаются как бесспорные и незыблемые (например, догмы христианского вероучения, догмы марк­сизма и др.). Догматизм в науке, в политике и быту всег­да есть противник новизны и реформ.

Напротив, релятивизмподчеркивает и абсолютизирует момент изменчивости в развитии. Еще Гераклит утверж­дал, что в одну и ту же реку нельзя вступить дважды. Его соотечественник Кратил заявлял, что в одну и ту же реку нельзя вступить даже и один раз. По его мнению, в силу текучести всего любое событие всегда превращается в сплошной поток изменения и исчезновения, в котором уже нет ничего устойчивого и определенного. Кратил предлагал даже не называть вещи своими именами, а всего лишь указывать на них пальцами. По его мнению, вся кое высказывание правильно, у каждого человека есть своя истина. Его единомышленники Протагор и Горгий также исповедовали релятивизм, полагая, что якобы «ни­чего не существует», «ничего невозможно знать».

Софистикатакже есть проявление метафизического мышления, и она представляет собой сознательное применение неправильных, произвольных суждений и дово­дов. Софистика — это подмена и неоднозначность поня­тий, словесные уловки и ухищрения и т.п. Примером со­физма является высказывание древних философов: «Кто лжет, говорит то, чего нет. Но о том, чего нет, нельзя ничего сказать. Следовательно, никто не может лгать».

Эклектикапредставляет собой соединение различных, часто противоположных взглядов и идей, принципов и теорий. Она возникает на почве стремления охватить все стороны предмета, выразить их в более полном знании. Однако в итоге действительность может быть искажена, если из поля зрения исчезает основное качество предме­та, его суть, которая как бы растворяется среди всех дру­гих характеристик изучаемого предмета.

Говоря о метафизике, было бы несправедливым при­нижать ее познавательные возможности. В своей повсе­дневной жизни подавляющее большинство людей руко­водствуется все же не столько теоретически ми знаниями, сколько простейшими обыденными представлениями. В быту метафизика является основным способом рассудочного(нетеоретического) мышления. По выражению Ф.Энгельса, рассудок обслуживает нужды человека в рамках «четырех стен его дома». Метафизический тип сознания совершенно естественен для большинства лю­дей. Неся в себе определенные «зерна» истины, он впол­не может служить дополнением к диалектической карти­не мира, создаваемой теоретическим мышлением.

Итак, диалектика — это система теоретического зна­ния о связях и развитии внешнего мира. Несложно сде­лать вывод о том, что диалектическое мышление не мо­жет быть прирожденным свойством человека. Будучи до­стижением и достоянием всей истории философской мыс­ли, оно может быть усвоено человеком лишь на основе весьма тщательного изучения. Разумеется, диалектика как способ описания мира далеко не всесильна. В своей дей­ствительности мир значительно богаче человеческих пред­ставлений о нем, и многие его процессы как бы не «впи­сываются» в классические схемы диалектики. Существу­ет многообразие типов движения, и для их объяснения и описания требуется поиск различных теоретических моде­лей развития. Необходима многомерная картина развития мира, основанная на научном принципе дополнительности. Диалектику как теорию развития и способ философского мышления нельзя ни преувеличивать, ни преуменьшать. Однако она должна быть сохранена как важный элемент философской культуры человечества. Раскрывая природу критического и творческого мышления, она одновременно и сама есть такое мышление, обладающее богатым теорети­ческим и методологическим потенциалом.

Читать еще:  Люди принимают крещение. Можно ли креститься второй раз? — три главных мифа

Клиника остеопатической медицины “Метафизика движения” отмечает три года со дня своего открытия

Остеопатия – это новое направление в медицине, способное решать проблемы тех пациентов, которым не могут помочь врачи традиционных специальностей.

Интервью с главным врачом и основателем клиники «Метафизика движения», остеопатом, доктором медицинских наук, Новосельцевым Святославом Валерьевичем.

Святослав Валерьевич, объясните в двух словах, что такое остеопатия?

В двух словах этого не рассказать. Но если кратко, то остеопатия – это новое эффективное направление мануальной медицины. Остеопатия, хоть и является сегодня частью официальной медицины, но имеет свою философию и строится на несколько других принципах. В отличие от врачей традиционных специальностей, врач-остеопат лечит не таблеткой и скальпелем, а собственными руками. Лечение это основано на глубочайшем знании анатомии и физиологии человеческого тела. Врач остеопат обращает внимание не только на структуру органа, как это принято в медицине, но и на его функцию, оценивая подвижность тканей. И очень деликатными, часто почти незаметными движениями рук исправляет выявленные нарушения. Правильнее сказать, что это даже не лечение, а коррекция – физиологичная и безопасная.

Звучит как фантастика.

Ничего фантастического тут нет. Просто это, скажем так, для нашей медицины новая ступень в искусстве врачевания. В подтверждение скажу, что остеопатия признана как направление медицины во многих странах мира, в том числе в США и Европе. А с недавних пор официально утверждена как врачебная специальность и в России.

Каким пациентам вы помогаете?

Очень многим. Но лучше всего остеопатические методы работают на стадии функциональных нарушений. Это те самые ситуации, когда врачи говорят: “у вас отличные анализы, УЗИ и рентген, поэтому мы не знаем, что у вас болит, и чем вам помочь”. Если вы сталкиваетесь с такой ситуацией, остеопатия – это именно то, что нужно.

То есть вы лечите не только спину? Я считала, что позвоночник – это основное, для чего приходят к остеопатам…

Заболевания позвоночника, в том числе межпозвонковые грыжи – это та область, в которой нами накоплен огромный опыт. Но остеопатия эффективна и при многих других заболеваниях. Отлично поддаются остеопатическому лечению дети с последствиями родовых травмам. Прекрасные результаты дает остеопатическое ведение беременных женщин, профилактика и лечение осложнений беременности. Многие функциональные заболевания внутренних органов так же подлежат остеопатическому лечению. Проще сказать что остеопат не лечит. Мы не работаем в тех случаях, когда проблема запущена настолько, что сформировался структурный дефект тканей – язва желудка, например. В такой ситуации остеопат может создать наилучшие условия для выздоровления и ускорить его, но без приема лекарств обойтись уже не удастся.

Чем отличается ваш центр от других клиник города?

«Метафизика движения» – клиника, созданная как союз единомышленников, база не только для лечебной, но и для научной деятельности. Мы собрали не просто отличные кадры. Мы подобрали команду, объединенную искренним желанием помогать пациентам, расти, развиваться профессионально, и развивать остеопатическую науку.

Сегодня мы отмечаем три года со дня открытия клиники. В связи с этим я хочу поздравить всех наших пациентов и поблагодарить за доверие! Ведь мы заботимся о самом главном достоянии человека – его здоровье. И мы очень ценим, что Вы доверяете эту заботу именно нам.

Источники:

http://studopedia.ru/3_205485_metafizika-kak-kontseptsiya-razvitiya.html
http://lektsii.org/13-10441.html
http://m.dp.ru/a/2014/04/11/Klinika_osteopaticheskoj_m

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: