Евангелие от матфея глава 13 толкование. Толкование на Евангелие от Матфея (Блаженный Феофилакт Болгарский)

Евангелие от матфея глава 13 толкование. Толкование на Евангелие от Матфея (Блаженный Феофилакт Болгарский)

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 587 639
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 544 991

001. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ

Божественные мужи, жившие до закона, учились не из писаний и книг, но, имея чистый ум, просвещались озарением Всесвятого Духа, и таким образом познавали волю Божию из беседы с ними Самого Бога усты ко устом. Таков был Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иов, Моисей. Но когда люди испортились и сделались недостойными просвещения и научения от Святого Духа, тогда человеколюбивый Бог дал Писание, дабы, хотя при помощи его, помнили волю Божию. Так и Христос сперва Сам лично беседовал с апостолами, и (после) послал им в учителя благодать Святого Духа. Но как Господь предвидел, что впоследствии возникнут ереси и наши нравы испортятся, то Он благоволил, чтоб написаны были Евангелия, дабы мы, научаясь из них истине, не увлеклись еретическою ложью, и чтоб наши нравы не испортились совершенно.

Четыре Евангелия Он дал нам потому, что мы научаемся из них четырем главным добродетелям: мужеству, мудрости, правде и целомудрию: научаемся мужеству, когда Господь говорит:

не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить

(Матф. 10, 28); мудрости, когда говорит:

будьте мудры, как змеи

(Матф. 10, 16); правде, когда учит:

как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними

(Лук. 6, 31); целомудрию, когда сказывает:

кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем

(Матф. 5, 28). Четыре Евангелия дал Он нам еще и потому, что они содержат предметы четырех родов, именно: догматы и заповеди, угрозы и обетования. Верующим в догматы, но не соблюдающим заповедей, они грозят будущими наказаниями, а хранящим их обещают вечные блага. Евангелие (благовестие) называется так потому, что возвещает нам о предметах благих и радостных для нас, как то: об отпущении грехов, оправдании, переселении на небеса, усыновлении Богу, наследии вечных благ и освобождении от мучений. Оно также возвещает, что мы получаем эти блага легко, ибо не трудами своими приобретаем их и не за наши добрые дела получаем их, но удостаиваемся их по благодати и человеколюбию Божию.

Евангелистов четыре: из них двое, Матфей и Иоанн, были из числа двенадцати, а другие двое, Марк и Лука, из числа семидесяти. Марк был спутник и ученик Петров, а Лука Павлов. Матфей прежде всех написал Евангелие на еврейском языке для уверовавших евреев, спустя восемь лет по вознесении Христовом. С еврейского же языка на греческий перевел его, как носится слух, Иоанн. Марк, по наставлению Петра, написал Евангелие спустя десять лет по вознесении; Лука по прошествии пятнадцати, а Иоанн по прошествии тридцати двух лет. Говорят, что ему, по смерти прежних Евангелистов, представлены были, по его требованию, Евангелия, дабы рассмотреть их и сказать, правильно ли они написаны, и Иоанн, так как он получил большую благодать истины, дополнил, что в них было опущено, и о том, о чем они сказали кратко, написал в своем Евангелии пространнее. Имя Богослова получил он потому, что другие Евангелисты не упомянули о предвечном бытии Бога Слова, а он бого-духновенно сказал о том, дабы не подумали, что Слово Божие есть просто человек, то есть, не Бог. Матфей говорит о жизни Христовой только по плоти: ибо он писал для евреев, для которых довольно было знать, что Христос родился от Авраама и Давида. Ибо уверовавший из евреев успокаивается, если его удостоверят, что Христос от Давида.

Читать еще:  Мироносица мария магдалина кто такая. Мария Магдалина: подлинная история

Ты говоришь: «Ужели не довольно было и одного Евангелиста?» Конечно, довольно было и одного, но чтоб истина обнаружилась яснее, дозволено написать четырем. Ибо когда видишь, что эти четверо не сходились и не сидели в одном месте, а находились в разных местах, и между тем написали об одном и том же так, как бы то было сказано одними устами, то как не подивишься истине Евангелия, и не скажешь, что Евангелисты говорили по внушению Святого Духа!

Не говори мне, что они не во всем согласны. Ибо посмотри, в чем они несогласны. Сказал ли кто-нибудь из них, что Христос родился, а другой: «не родился»? Или сказал ли кто из них, что Христос воскрес, а другой: «не воскрес»? Нет, нет! В необходимом и важнейшем они согласны. А ежели они в главном не разногласят, то чему дивиться, что они по-видимому разногласят в неважном; ибо из того, что они не во всем согласны, наиболее видна их истинность. Иначе о них подумали бы, что они писали, сошедшись вместе, или сговорившись друг с другом. Теперь же кажется, что они несогласны, потому, что то, что один из них опустил, написал другой. И это в самом деле так. Приступим к самому Евангелию.

Блаженный Феофилакт Болгарский – Толкование на святое Евангелие. Том 1-2.

Название: Блаженный Феофилакт Болгарский – Толкование на святое Евангелие. Том 1-2.
Авторы: блаженный Феофилакт Болгарский
Форматы: fb2, pdf, rtf
Год издания: 2010

Феофилакт, архиепископ Охриды в византийской провинции Болгарии (вторая пол. XI – нач. XII в.) – крупный византийский богослов. Родом с о. Эвбеи, он долгое время служил диаконом при храме Святой Софии в Константинополе и ритором. Его обязанностью было объяснять Священное Писание и составлять поучительные слова от имени патриарха. Став архиепископом Болгарской Церкви, блаженный Феофилакт показал себя мудрым и твердым пастырем.

Блаженный Феофилакт не относится к числу святых, память которых празднуется Православной Церковью, но он пользовался с древних времен славой святого отца и учителя Церкви. Большую часть творений блаженного Феофилакта составляют толкования Священного Писания, в которых он следует традиции отцов антиохийской школы, особенно святителя Иоанна Златоуста.

Читать еще:  Евангелие от матфея глава 13 толкование. Большая христианская библиотека

Труд блаженного Феофилакта Болгарского, посвященный истолкованию Четвероевангелия, доступен пониманию всякого и прост, и вместе с тем с древних времен почитается Русской Церковью творением истинно отеческим и православным, верно передающим смысл Евангельских изречений.

Издается по: Благовестник, толкование на Святые Евангелия блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб., 1911.

Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский
Жизнеописание блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского
Творения блаженного Феофилакта
Истолковательные сочинения
Обличительные сочинения
Поучительные сочинения
Исторические сочинения
Письма
Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский
О Четвероевангелии
Толкование на Евангелие от Матфея
Глава первая
Глава вторая
Глава третья
Глава четвертая
Глава пятая
Глава шестая
Глава седьмая
Глава восьмая
Глава девятая
Глава десятая
Глава одиннадцатая
Глава двенадцатая
Глава тринадцатая
Глава четырнадцатая
Глава пятнадцатая
Глава шестнадцатая
Глава семнадцатая
Глава восемнадцатая
Глава девятнадцатая
Глава двадцатая
Глава двадцать первая
Глава двадцать вторая
Глава двадцать третья
Глава двадцать четвертая
Глава двадцать пятая
Глава двадцать шестая
Глава двадцать седьмая
Глава двадцать восьмая
Святитель Димитрий Ростовский
Тропарь, глас 3-й
Кондак, глас 4-й
Толкование на Евангелие от Марка
О Евангелии от Марка
Глава первая
Глава вторая
Глава третья
Глава четвертая
Глава пятая
Глава шестая
Глава седьмая
Глава восьмая
Глава девятая
Глава десятая
Глава одиннадцатая
Глава двенадцатая
Глава тринадцатая
Глава четырнадцатая
Глава пятнадцатая
Глава шестнадцатая
Святитель Димитрий Ростовский
Тропарь, глас 3-й
Кондак, глас 2-й

Толкование на Евангелие от Луки
О Евангелии от Луки
Глава первая
Глава вторая
Глава третья
Глава четвертая
Глава пятая
Глава шестая
Глава седьмая
Глава восьмая
Глава девятая
Глава десятая
Глава одиннадцатая
Глава двенадцатая
Глава тринадцатая
Глава четырнадцатая
Глава пятнадцатая
Глава шестнадцатая
Глава семнадцатая
Глава восемнадцатая
Глава девятнадцатая
Глава двадцатая
Глава двадцать первая
Глава двадцать вторая
Глава двадцать третья
Глава двадцать четвертая
Святитель Димитрий Ростовский
Толкование на Евангелие от Иоанна
Жизнеописание евангелиста Иоанна (по Софронию)
Предисловие к евангелию от Иоанна
Глава первая
Глава вторая
Глава третья
Глава четвертая
Глава пятая
Глава шестая
Глава седьмая
Глава восьмая
Глава девятая
Глава десятая
Глава одиннадцатая
Глава двенадцатая
Глава тринадцатая
Глава четырнадцатая
Глава пятнадцатая
Глава шестнадцатая
Глава семнадцатая
Глава восемнадцатая
Глава девятнадцатая
Глава двадцатая
Глава двадцать первая
Святитель Димитрий Ростовский

Толкование на Евангелие в 4-х книгах. Блаженный Феофилакт Болгарский

Артикул: 10433
Формат(мм): 120*87*170
Количество страниц: 1728
Год издания: 2018
ISBN: 978-5-7533-1450-5
Гриф ИСРПЦ: Р18-813-3257
Количество в упаковке: 4
Издательство: Сретенский монастырь
Все книги этого издательства

Тип обложки: твердая
Бумага: офсетная
Вес, гр: 1270

[Товар временно отсутствует в продаже]

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Едва ли можно постигнуть безмерную глубину Священного Писания без опытного наставника. “Благовестник” блаженного Феофилакта Богарского – толковое Четвероевангелие, написанное первоначально на греческом языке и затем переведенное в Болгарии на славянский, стало широко известно в России и до сих пор пользуется непререкаемым авторитетом. Размышляя над евангельским текстом, простым и эмоциональным языком веры и благочестия, чтобы читатель мог сердечно усвоить их и деятельно осуществлять в своей жизни.

Дополнительная информация о книге

Содержания

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ

Читать еще:  Те кто были последними станут первыми. "и последние станут первыми"

Предисловие – 3
Блаженный Феофилакт о Четвероевангелии – 19

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ – 23
Глава перая – 25
Глава вторая – 65
Глава третья – 78
Глава четвертая – 86
Глава пятая – 94
Глава шестая – 113
Глава седьмая – 124
Глава восьмая – 133
Глава девятая – 143
Глава десятая – 154
Глава одиннадцатая – 169
Глава двенадцатая – 183
Глава тринадцатая – 203
Глава четырнадцатая – 223
Глава пятнадцатая – 235
Глава шестнадцатая – 247
Глава семнадцатая – 259
Глава восемнадцатая – 272
Глава девятнадцатая – 286
Глава двадцатая – 299
Глава двадцать первая – 309
Глава двадцать вторая – 326
Глава двадцать третья – 339
Глава двадцать четвертая – 354
Глава двадцать пятая – 371
Глава двадцать шестая – 386
Глава двадцать седьмая – 414
Глава двадцать восьмая – 435

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА

Евангелие от Марка – 3

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА – 7
Глава перая – 9
Глава вторая – 23
Глава третья – 33
Глава четвертая – 42
Глава пятая – 53
Глава шестая – 61
Глава седьмая – 75
Глава восьмая – 83
Глава девятая – 94
Глава десятая – 110
Глава одиннадцатая – 128
Глава двенадцатая – 138
Глава тринадцатая – 151
Глава четырнадцатая – 164
Глава пятнадцатая – 186
Глава шестнадцатая – 199

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ

Жизнеописание евангелиста Луки – 3

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ – 7
Глава первая – 9
Глава вторая – 43
Глава третья – 59
Глава четвертая – 70
Глава пятая – 83
Глава шестая – 96
Глава седьмая – 111
Глава восьмая – 126
Глава девятая – 145
Глава десятая – 168
Глава одиннадцатая – 193
Глава двенадцатая – 218
Глава тринадцатая – 258
Глава четырнадцатая – 279
Глава пятнадцатая – 301
Глава шестнадцатая – 320
Глава семнадцатая – 342
Глава восемнадцатая – 363
Глава девятнадцатая – 387
Глава двадцатая – 405
Глава двадцать первая – 421
Глава двадцать вторая – 436
Глава двадцать третья – 469
Глава двадцать четвертая – 491

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА

Жизнеописание евангелиста Иоанна – 3

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА – 7
Глава первая – 9
Глава вторая – 63
Глава третья – 78
Глава четвертая – 104
Глава пятая – 137
Глава шестая – 164
Глава седьмая – 202
Глава восьмая – 231
Глава девятая – 264
Глава десятая – 289
Глава одиннадцатая – 312
Глава двенадцатая – 341
Глава тринадцатая – 373
Глава четырнадцатая – 399
Глава пятнадцатая – 424
Глава шестнадцатая – 439
Глава семнадцатая – 458
Глава восемнадцатая – 476
Глава девятнадцатая – 499
Глава двадцатая – 525
Глава двадцать первая – 543

Отзывы (1)

светличкина юлия николаевна 31.07.2013 15:29

Замечательное издание, хорошего качества и обложка и бумага. Считаю толкование Феофилакта Болгарского самым лучшим. Еще радует, что все Евангелия разделены в разные книги (по авторам).

Источники:

http://www.litmir.me/br/?b=91821&p=13
http://prav-book.ru/books/view/399-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B5-%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D0%BC-12
http://www.blagovest-moskva.ru/item4562.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: