Христианские мученики. Радость встречи, или зачем умирают за христа

Содержание

Радость встречи, или зачем умирают за христа. Гонения на христиан

*
В словах Иисуса сделаны три главные утверждения:

*
1. В этом мире Христос создаст Церковь.
2. Его Церковь будет подвержена сильным атакам.
3. Диавольские атаки не смогут разрушить ее.

*
Оглядываясь назад на историю христианства, мы видим, что Слова Христа исполнялись в каждом столетии – славная история подтверждает это. Во-первых, существование истинной Церкви Христа. Во-вторых, руководители на различных ступенях мирской или религиозной власти и их подчиненные использовали силу и хитрость, ложь и предательство, угрожали истинной Церкви и преследовали ее. В-третьих, Церковь подвергалась испытаниям и свидетельствовала о Христе во время каждой направленной против нее атаки. Ее послания сквозь шквалы ярости и ненависти полны славы, ее история записана в этой книге, чтобы Христу была воздана слава за чудесную работу Божию, чтобы знание о переживаниях мучеников Церкви оказывало благотворное влияние на читателей и укрепляло их христианскую веру.

*
Иисус

*
Первым пострадал за Церковь Сам Иисус Христос – не мученик, конечно, но вдохновитель и первоисточник мученичества. История Его страдания и распятия так хорошо описана в Святом Писании, что нет необходимости писать об этом здесь. Достаточно лишь сказать, что Его последующее воскресение поразило намерения иудеев и дало отвагу и новое направление сердцам Его учеников. И после того, как приняли силу Духа Святого в день Пятидесятницы, они исполнились веры и бесстрашия, в чем так нуждались, чтобы проповедовать Его имя. Новая уверенность и смелость учеников полностью сразила иудейских лидеров и изумляла всех, кто слышал о них.

*
Стефан

*
Вторым пострадал и умер за Церковь Стефан, чье имя означает “венец, корона” (Деяния 6:8). Он был замучен за проповедь Евангелия тем людям, которые убили Иисуса. Сказанное им настолько взбесило этих людей, что они тут же схватили его и вытащили за город, где побили камнями до смерти. Мученическая смерть Стефана произошла примерно через восемь лет после распятия Его Господа, т.е. где-то в 35 г. н.э., так как Иисус предположительно родился в 6 году до н.э., за два года до смерти Ирода Великого, который умер в 4 г. до н.э. (см. Матфея 2:16).
Ненависть, направленная на Стефана, неожиданно переросла в великое преследование тех, кто открыто заявлял об Иисусе как об иудейском Мессии. Лука пишет: “В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме, и все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии” (Деяния 8:1). Во время этого преследования были замучены около двух тысяч христиан, включая Никанора, который был одним из семи диаконов Церкви (Деяния 6:5).

*
Иаков

*
Первый мученик из двенадцати апостолов Иаков был сыном Зеведея и Соломин и старшим братом апостола Иоанна. Он казнен в 44 г. н.э. по приказу Ирода Агриппы I, правителя Иудеи. Его смерть была исполнением сказанного Иисусом о нем и его брате Иоанне (Марка 10:39).
Знаменитый древний писатель Климент Александрийский утверждал, что, когда Иакова вели на место казни, его необычайная смелость так поразила одного из конвоиров, что тот пал на колени перед апостолом, прося у него прощения и исповедуя, что он тоже является христианином и что Иаков не должен умирать в одиночестве. В результате оба они были обезглавлены. Примерно в это же время Тимон и Пармен, двое из семи диаконов, были казнены, один – в Филиппах, другой – в Македонии.
Ровно через десять лет, в 54 г. н.э., апостола Филиппа после бичевания бросили в темницу и затем распяли в Иераполе во Фригии.

*
Матфей

*
Совсем немного известно о последних днях жизни апостола Матфея, о времени и обстоятельствах его смерти, но легенда гласит, что он путешествовал по Эфиопии, где общался с Кандакией (Деяние 8:27), и что в этой стране он и принял мученическую смерть.
В некоторых преданиях говорится, что он был пригвожден к земле и обезглавлен при помощи алебарды в городе Надавах (или Наддар), Эфиопия, приблизительно в 60 г. н.э.

*
Иаков (Младший)

*
Этот Иаков был братом Иисуса и автором послания. Похоже, он был лидером Иерусалимской церкви (см. Деяния 12:17, 15:13-29; 21:18-24). Нам не известны точная дата и обстоятельства его смерти, но утверждается, что это произошло в 66 г. н.э.
Как пишет иудейский историк Иосиф Флавий, первосвященник Анна приказал побить Иакова камнями. Но раннехристианский писатель Хегесипус, которого цитировал Евсевиас, христианский историк, живший в III веке, говорит, что Иаков был сброшен с крыши храма. В этой версии его смерти утверждается, что Иаков не погиб от падения, поэтому ему разбили голову дубиной, которую, возможно, использовали валяльщики для сукна, или кузнечным молотом.

*
Матфей

*
О нем и его жизни не известно ничего, за исключением того, что он был избран на место Иуды. Известно также, что он был побит камнями в Иерусалиме, а затем обезглавлен.

*
Андрей

*
Андрей был братом Петра (Матфея 4:18). Предание говорит, что он проповедовал Евангелие многим азиатским нациям и принял мученическую смерть в Эдессе через распятие на Х-образном кресте, который стал известен под названием “Крест Святого Андрея”.

Совсем немного известно о Марке, за исключением того, что написано о нем в Новом Завете. После упоминания Павла о нем во Втором послании к Тимофею (4:11) он исчезает из вида. Только предание сообщает нам возможные обстоятельства его смерти: он, вероятно, был разорван на части людьми в Александрии, когда выступил против проведения торжества в честь их идола Сераписа.

*
Единственное описание мученической смерти апостола Петра мы находим у раннехристианского писателя Хегесипуса. Он рассказывает историю о чудесном явлении Христа. Нерон задумал погубить апостола Петра, когда тот был уже в преклонном возрасте (Иоанна 21:18). Когда ученики узнали об этом, они убедили Петра оставить город [Рим], что он и сделал после долгих уговоров. Но когда Петр подошел к городским воротам, то увидел Христа, идущего ему навстречу. Петр пал перед Ним на колени и спросил: “Господи, куда ты идешь?” Христос ответил: “Я иду, чтобы быть распятым снова”. Петр понял, что для него пришло время принять смерть, посредством которой он прославит Бога, и вернулся в город. После того, как его взяли и привели на место казни, он попросил, чтобы его распяли вверх ногами, так как он не считал себя достойным быть распятым так же, как и его Господь.

*
Павел

*
Апостол Павел был заключен в темницу в 61 г. н.э. и написал там Послания ефесянам, филиппийцам и колоссянам. Его заключение длилось приблизительно три года и закончилось в мае 64 г. н.э. за год до пожара в Риме. Во время короткого пребывания на свободе Павел, возможно, посетил Западную и Восточную Европу и Малую Азию, а также написал Первое послание к Тимофею и Послание к Титу.
Нерона уличили в поджоге Рима, но он отверг обвинение и направил его на христиан. В результате началось сильнейшее гонение на них, во время которого Павел был арестован и брошен в темницу в Риме. Находясь снова в заключении, он написал последнее Второе послание к Тимофею.
Вскоре Павла признали виновным в преступлении против императора и приговорили к смерти. Его привели на место казни, где он был обезглавлен. Это произошло в 66 г. н.э., за четыре года до падения Иерусалима.

*
Брат Иисуса был распят в Эдессе, древнем городе Месопотамии, приблизительно в 72 г. н.э.

*
Варфоломей

*
История говорит, что Варфоломей проповедовал во многих странах, перевел Евангелие от Матфея на язык Индии и учил в этой стране. За это он был жестоко избит и распят язычниками-идолопоклонниками.

Фома проповедовал Евангелие в Персии, Парфии и Индии. В Каламине (Индия) его схватили и пытали язычники, затем пронзили копьем и бросили в огненную печь.

Лука был язычником и, может, греком. Неизвестно, когда и как он был обращен, возможно, он был врачом в Троаде, где и обращен Павлом, так как скорее всего в Троаде присоединился к Павлу и начал путешествовать с ним. Обратите внимание на стихи в Деяниях (16:8-10), где после упоминания Троады Лука начинает использовать местоимение “мы”, а не “они”: “Миновавши же Миссию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там”. Лука прибыл с Павлом в Филиппы, но не был заключен вместе с ним в темницу и не путешествовал с ним после его освобождения. Очевидно, он поселился в Филиппах и жил там некоторое время. И только когда семь лет спустя Павел снова посетил Филиппы (Деяния 20:5-6), мы снова встречаемся с Лукой. С этого момента он опять путешествует с Павлом и остается с ним до путешествия Павла в Иерусалим (Деяния 20:6-21:18). Еще раз он исчезает из вида, когда Павла заключают в узы в Иерусалиме и Кесарии, и вновь появляется, когда Павел отправляется в Рим (Деяния 27:1). Он был с Павлом во время его первого заключения (Филимону 1:24, Колоссянам 4:14). Многие исследователи Библии убеждены, что Лука написал Евангелие и Деяния апостолов во время пребывания с Павлом в Риме.
Во время второго заключения Павла Лука, очевидно, был рядом с ним, потому что Павел перед своей мученической смертью пишет Тимофею: “один Лука со мною” (2 Тимофею 4:11).
После смерти Павла Лука, вероятнее всего, продолжает нести Благую весть, научившись этому у Павла. Точная дата его смерти и то, как он умер, неизвестны. В одном древнем источнике говорится: “Он безраздельно служил Господу, не имея ни жены, ни детей, и умер во сне в возрасте восьмидесяти четырех лет в Боетии (неизвестное нам место), будучи исполненным Духом Святым”. Другой ранний источник утверждает, что Лука отправился с Благой вестью в Грецию, где был повешен на оливковом дереве в Афинах в 93 г. н.э.

Читать еще:  Поведение и чувства жертвы любовного приворота. Как ведет себя мужчина после приворота к заказчику

Иоанн

Апостолу Иоанну, брату Иакова, приписывают основание семи церквей, упоминаемых в Откровении: Смиринской, Пергамской, Сардисской, Филадельфийской, Лаодикийской, Фиатирской и Ефесской. Утверждается, что в Ефесе он был арестован и отправлен в Рим, где его погрузили в котел с кипящим маслом, которое не причинило ему вреда. В результате он был освобожден и выслан императором Домицианом на остров Патмос, где написал книгу “Откровение”. После освобождения с Патмоса Иоанн вернулся в Ефес, где умер в 98 г. н.э., будучи единственным апостолом, который избежал насильственной смерти.
Даже во время непрекращающихся гонений и насильственных смертей Господь ежедневно прилагал спасаемых к церкви. Церковь была глубоко укоренена в учении апостолов и окроплена кровью святых. Она была подготовлена к грядущим преследованиям.

Сегодня христиане принимают мученичество, исповедуя имя Христа, так же, как и в первые века христианства. Особенно ярко мы видим это на Ближнем Востоке, где свирепствуют террористические организации радикальных исламистов. Родители теряют детей, дети – родителей, мужья – жен, жены – мужей. В феврале 2015 года в интернете появилось видео казни 21 христианина, опубликованное медиа-службой ИГИЛ…
Но, претерпевая скорбь потери близкого человека, родные убитых террористами за имя Христово не жалеют о сделанном мучениками выборе. Вот как говорит о мученической гибели своего двадцатидвухлетнего сына, казненного в Ливии вместе с двадцатью египетскими христианами, Муна Ибрахим: «Я не скорблю: мой сын – мученик за Христа… я молюсь о том, чтобы наш Господь тронул сердца убийц, дабы им не было места в аду. Спасибо им!» Когда Кирилл решил отправиться на заработки в Ливию, мать отговаривала его, боясь опасности в этом регионе, но не смогла отговорить. И сегодня, глядя на фотографию своего сына, она улыбается, ведь ее сын – мученик за Христа. «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?», – хочется воскликнуть, глядя на ее лицо.
Солидарен с этой сильной женщиной и Башир Камил, чьи братья Бишва и Самуил были также убиты исламистами. В его словах любовь ко Христу побеждает горе от потери родных: «Спасибо тем, кто запечатлел их последнее свидетельство о Христе таким, каким оно было… Мы, родственники мучеников, не впадаем в уныние, но поздравляем друг друга с их венцом. Они – свет христианства. Об убийцах же мы молимся, просим Бога открыть им глаза и спасти их!»
В словах потерявших близких людей мы видим и молитву к Господу о душах убийц, они не ненавидят, они жалеют их.
А мы? Что чувствуем мы, глядя на исповедническую смерть христиан и коптов на Ближнем Востоке? Может быть, угрызения совести, ведь мы, называющие себя христианами, способны ли мы на мученичество? Наверное, нам стоит задуматься об этом.
На видеоролике казни, который исламисты распространили в сети, видно, что обреченные принимают смерть за Христа с каким-то внутренним достоинством. Никто из них не поколебался, никто не пожалел своей земной жизни. Вот, поставленные на колени, они молятся – «Господи, помилуй», – шевелятся их губы. Ни слабости в вере, ни мольбы о пощаде, ни упрека Богу… Умирают христиане. Не особые подвижники, не священнослужители, не монахи, а обычные люди, рабочие, приехавшие в разные годы на заработки в Ливию.
Они не покинули эту страну при первой же опасности, они не могли оставить без средств к существованию своих родных. Здесь они хоть как-то могли зарабатывать.
И к декабрю они, простые рабочие, стали подвергаться преследованию.
Кто-то из них знал друг друга с детства. Кто- то познакомился именно здесь, в Ливии. Самому старшему из казненных было 45 лет, самым младшим – по 22 года.
Это просто люди. Господь избрал их, чтобы мы прямо из своих удобных квартир посмотрели в глаза их предсмертному мужеству: а сможем ли, если придут и за нами? Устоим ли? Цена вопроса – цена веры: стоит принять другую, и сохранишь жизнь. Они выбрали Христа.
У казненного Хани Абд ал-Масиха осталось четверо детей. По словам его жены Магды, он был очень набожным. Ее муж отчаянно хотел вернуться домой, он был болен и устал от постоянной угрозы похищения, но, в отличие от родной деревни, в Ливии он мог заработать хоть какие-то деньги, чтобы прокормить Магду и своих четырех детей. Незадолго до казни, он принял решение вернуться домой, к семье.
«Я скучаю по нему», – плачет Магда. Ее дети сидят подле нее. Старшая девочка тоже плачет. «Твой отец, он на Небе, – говорит один из родственников, утешая ее, – он на Небесах».
Сегодня деревня, в которой живет она и семьи еще 14 мучеников, названа в честь ее мужа и тех, кто разделил с ним страдание за Христа: губернатор Эль-Миньи Салах Зийяда принял решение о переименовании населенного пункта в Карйат аш-Шухадаʼ – Деревню мучеников.
По решению Коптской церкви, имена новомученников Ливийских внесены в Общецерковный Синаксарь
Подвиг этих христиан сегодня поразил даже самые «теплохладные» души, напомная о подлинной цене исповедания Бога словом и делом. Этот подвиг не нуждается в излишних комментариях или элегиях – ему необходима одна лишь память. Вечная память.
Вечная память Мученикам, окончившим свой земной путь на побережье Средиземного моря под городом Сирт. Вот их имена: Маджид Сулайман Шахатах, Феодор Йусуф Феодор, Хани Абд ал-Масих Салиб, Милад Макин Закийй, Самуил Альхам Валасан, Малак Ибрахим Саньют, Малак Фарадж Ибрахим, Уззат Бушра Насиф, Йусуф Шукри Йунан, Абануб Аййад Атиййа, Бишва Стефан Камил, его брат Самуил Стефан Камил, Кирилл Бушра Фаузи, Джурджус Милад Санйьют, Мина Саййид Азиз (23 года), Бишави Адил Халаф, Лука Наджати, Джабир Мунир Адили, Исам Бидар Самир, Самих Салах Фарук и мужчина, установить личность которого египетской полиции не удалось.

Радость встречи, или зачем умирают за христа. Гонения на христиан

*
В словах Иисуса сделаны три главные утверждения:

*
1. В этом мире Христос создаст Церковь.
2. Его Церковь будет подвержена сильным атакам.
3. Диавольские атаки не смогут разрушить ее.

*
Оглядываясь назад на историю христианства, мы видим, что Слова Христа исполнялись в каждом столетии – славная история подтверждает это. Во-первых, существование истинной Церкви Христа. Во-вторых, руководители на различных ступенях мирской или религиозной власти и их подчиненные использовали силу и хитрость, ложь и предательство, угрожали истинной Церкви и преследовали ее. В-третьих, Церковь подвергалась испытаниям и свидетельствовала о Христе во время каждой направленной против нее атаки. Ее послания сквозь шквалы ярости и ненависти полны славы, ее история записана в этой книге, чтобы Христу была воздана слава за чудесную работу Божию, чтобы знание о переживаниях мучеников Церкви оказывало благотворное влияние на читателей и укрепляло их христианскую веру.

*
Иисус

*
Первым пострадал за Церковь Сам Иисус Христос – не мученик, конечно, но вдохновитель и первоисточник мученичества. История Его страдания и распятия так хорошо описана в Святом Писании, что нет необходимости писать об этом здесь. Достаточно лишь сказать, что Его последующее воскресение поразило намерения иудеев и дало отвагу и новое направление сердцам Его учеников. И после того, как приняли силу Духа Святого в день Пятидесятницы, они исполнились веры и бесстрашия, в чем так нуждались, чтобы проповедовать Его имя. Новая уверенность и смелость учеников полностью сразила иудейских лидеров и изумляла всех, кто слышал о них.

*
Стефан

*
Вторым пострадал и умер за Церковь Стефан, чье имя означает “венец, корона” (Деяния 6:8). Он был замучен за проповедь Евангелия тем людям, которые убили Иисуса. Сказанное им настолько взбесило этих людей, что они тут же схватили его и вытащили за город, где побили камнями до смерти. Мученическая смерть Стефана произошла примерно через восемь лет после распятия Его Господа, т.е. где-то в 35 г. н.э., так как Иисус предположительно родился в 6 году до н.э., за два года до смерти Ирода Великого, который умер в 4 г. до н.э. (см. Матфея 2:16).
Ненависть, направленная на Стефана, неожиданно переросла в великое преследование тех, кто открыто заявлял об Иисусе как об иудейском Мессии. Лука пишет: “В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме, и все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии” (Деяния 8:1). Во время этого преследования были замучены около двух тысяч христиан, включая Никанора, который был одним из семи диаконов Церкви (Деяния 6:5).

Читать еще:  Сон часы на цепочке. К чему снятся наручные часы: намек на то, что ваше время уходит? Дорогие золотые или ржавые разбитые

*
Иаков

*
Первый мученик из двенадцати апостолов Иаков был сыном Зеведея и Соломин и старшим братом апостола Иоанна. Он казнен в 44 г. н.э. по приказу Ирода Агриппы I, правителя Иудеи. Его смерть была исполнением сказанного Иисусом о нем и его брате Иоанне (Марка 10:39).
Знаменитый древний писатель Климент Александрийский утверждал, что, когда Иакова вели на место казни, его необычайная смелость так поразила одного из конвоиров, что тот пал на колени перед апостолом, прося у него прощения и исповедуя, что он тоже является христианином и что Иаков не должен умирать в одиночестве. В результате оба они были обезглавлены. Примерно в это же время Тимон и Пармен, двое из семи диаконов, были казнены, один – в Филиппах, другой – в Македонии.
Ровно через десять лет, в 54 г. н.э., апостола Филиппа после бичевания бросили в темницу и затем распяли в Иераполе во Фригии.

*
Матфей

*
Совсем немного известно о последних днях жизни апостола Матфея, о времени и обстоятельствах его смерти, но легенда гласит, что он путешествовал по Эфиопии, где общался с Кандакией (Деяние 8:27), и что в этой стране он и принял мученическую смерть.
В некоторых преданиях говорится, что он был пригвожден к земле и обезглавлен при помощи алебарды в городе Надавах (или Наддар), Эфиопия, приблизительно в 60 г. н.э.

*
Иаков (Младший)

*
Этот Иаков был братом Иисуса и автором послания. Похоже, он был лидером Иерусалимской церкви (см. Деяния 12:17, 15:13-29; 21:18-24). Нам не известны точная дата и обстоятельства его смерти, но утверждается, что это произошло в 66 г. н.э.
Как пишет иудейский историк Иосиф Флавий, первосвященник Анна приказал побить Иакова камнями. Но раннехристианский писатель Хегесипус, которого цитировал Евсевиас, христианский историк, живший в III веке, говорит, что Иаков был сброшен с крыши храма. В этой версии его смерти утверждается, что Иаков не погиб от падения, поэтому ему разбили голову дубиной, которую, возможно, использовали валяльщики для сукна, или кузнечным молотом.

*
Матфей

*
О нем и его жизни не известно ничего, за исключением того, что он был избран на место Иуды. Известно также, что он был побит камнями в Иерусалиме, а затем обезглавлен.

*
Андрей

*
Андрей был братом Петра (Матфея 4:18). Предание говорит, что он проповедовал Евангелие многим азиатским нациям и принял мученическую смерть в Эдессе через распятие на Х-образном кресте, который стал известен под названием “Крест Святого Андрея”.

Совсем немного известно о Марке, за исключением того, что написано о нем в Новом Завете. После упоминания Павла о нем во Втором послании к Тимофею (4:11) он исчезает из вида. Только предание сообщает нам возможные обстоятельства его смерти: он, вероятно, был разорван на части людьми в Александрии, когда выступил против проведения торжества в честь их идола Сераписа.

*
Единственное описание мученической смерти апостола Петра мы находим у раннехристианского писателя Хегесипуса. Он рассказывает историю о чудесном явлении Христа. Нерон задумал погубить апостола Петра, когда тот был уже в преклонном возрасте (Иоанна 21:18). Когда ученики узнали об этом, они убедили Петра оставить город [Рим], что он и сделал после долгих уговоров. Но когда Петр подошел к городским воротам, то увидел Христа, идущего ему навстречу. Петр пал перед Ним на колени и спросил: “Господи, куда ты идешь?” Христос ответил: “Я иду, чтобы быть распятым снова”. Петр понял, что для него пришло время принять смерть, посредством которой он прославит Бога, и вернулся в город. После того, как его взяли и привели на место казни, он попросил, чтобы его распяли вверх ногами, так как он не считал себя достойным быть распятым так же, как и его Господь.

*
Павел

*
Апостол Павел был заключен в темницу в 61 г. н.э. и написал там Послания ефесянам, филиппийцам и колоссянам. Его заключение длилось приблизительно три года и закончилось в мае 64 г. н.э. за год до пожара в Риме. Во время короткого пребывания на свободе Павел, возможно, посетил Западную и Восточную Европу и Малую Азию, а также написал Первое послание к Тимофею и Послание к Титу.
Нерона уличили в поджоге Рима, но он отверг обвинение и направил его на христиан. В результате началось сильнейшее гонение на них, во время которого Павел был арестован и брошен в темницу в Риме. Находясь снова в заключении, он написал последнее Второе послание к Тимофею.
Вскоре Павла признали виновным в преступлении против императора и приговорили к смерти. Его привели на место казни, где он был обезглавлен. Это произошло в 66 г. н.э., за четыре года до падения Иерусалима.

*
Брат Иисуса был распят в Эдессе, древнем городе Месопотамии, приблизительно в 72 г. н.э.

*
Варфоломей

*
История говорит, что Варфоломей проповедовал во многих странах, перевел Евангелие от Матфея на язык Индии и учил в этой стране. За это он был жестоко избит и распят язычниками-идолопоклонниками.

Фома проповедовал Евангелие в Персии, Парфии и Индии. В Каламине (Индия) его схватили и пытали язычники, затем пронзили копьем и бросили в огненную печь.

Лука был язычником и, может, греком. Неизвестно, когда и как он был обращен, возможно, он был врачом в Троаде, где и обращен Павлом, так как скорее всего в Троаде присоединился к Павлу и начал путешествовать с ним. Обратите внимание на стихи в Деяниях (16:8-10), где после упоминания Троады Лука начинает использовать местоимение “мы”, а не “они”: “Миновавши же Миссию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там”. Лука прибыл с Павлом в Филиппы, но не был заключен вместе с ним в темницу и не путешествовал с ним после его освобождения. Очевидно, он поселился в Филиппах и жил там некоторое время. И только когда семь лет спустя Павел снова посетил Филиппы (Деяния 20:5-6), мы снова встречаемся с Лукой. С этого момента он опять путешествует с Павлом и остается с ним до путешествия Павла в Иерусалим (Деяния 20:6-21:18). Еще раз он исчезает из вида, когда Павла заключают в узы в Иерусалиме и Кесарии, и вновь появляется, когда Павел отправляется в Рим (Деяния 27:1). Он был с Павлом во время его первого заключения (Филимону 1:24, Колоссянам 4:14). Многие исследователи Библии убеждены, что Лука написал Евангелие и Деяния апостолов во время пребывания с Павлом в Риме.
Во время второго заключения Павла Лука, очевидно, был рядом с ним, потому что Павел перед своей мученической смертью пишет Тимофею: “один Лука со мною” (2 Тимофею 4:11).
После смерти Павла Лука, вероятнее всего, продолжает нести Благую весть, научившись этому у Павла. Точная дата его смерти и то, как он умер, неизвестны. В одном древнем источнике говорится: “Он безраздельно служил Господу, не имея ни жены, ни детей, и умер во сне в возрасте восьмидесяти четырех лет в Боетии (неизвестное нам место), будучи исполненным Духом Святым”. Другой ранний источник утверждает, что Лука отправился с Благой вестью в Грецию, где был повешен на оливковом дереве в Афинах в 93 г. н.э.

Иоанн

Апостолу Иоанну, брату Иакова, приписывают основание семи церквей, упоминаемых в Откровении: Смиринской, Пергамской, Сардисской, Филадельфийской, Лаодикийской, Фиатирской и Ефесской. Утверждается, что в Ефесе он был арестован и отправлен в Рим, где его погрузили в котел с кипящим маслом, которое не причинило ему вреда. В результате он был освобожден и выслан императором Домицианом на остров Патмос, где написал книгу “Откровение”. После освобождения с Патмоса Иоанн вернулся в Ефес, где умер в 98 г. н.э., будучи единственным апостолом, который избежал насильственной смерти.
Даже во время непрекращающихся гонений и насильственных смертей Господь ежедневно прилагал спасаемых к церкви. Церковь была глубоко укоренена в учении апостолов и окроплена кровью святых. Она была подготовлена к грядущим преследованиям.

Сегодня христиане принимают мученичество, исповедуя имя Христа, так же, как и в первые века христианства. Особенно ярко мы видим это на Ближнем Востоке, где свирепствуют террористические организации радикальных исламистов. Родители теряют детей, дети – родителей, мужья – жен, жены – мужей. В феврале 2015 года в интернете появилось видео казни 21 христианина, опубликованное медиа-службой ИГИЛ…
Но, претерпевая скорбь потери близкого человека, родные убитых террористами за имя Христово не жалеют о сделанном мучениками выборе. Вот как говорит о мученической гибели своего двадцатидвухлетнего сына, казненного в Ливии вместе с двадцатью египетскими христианами, Муна Ибрахим: «Я не скорблю: мой сын – мученик за Христа… я молюсь о том, чтобы наш Господь тронул сердца убийц, дабы им не было места в аду. Спасибо им!» Когда Кирилл решил отправиться на заработки в Ливию, мать отговаривала его, боясь опасности в этом регионе, но не смогла отговорить. И сегодня, глядя на фотографию своего сына, она улыбается, ведь ее сын – мученик за Христа. «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?», – хочется воскликнуть, глядя на ее лицо.
Солидарен с этой сильной женщиной и Башир Камил, чьи братья Бишва и Самуил были также убиты исламистами. В его словах любовь ко Христу побеждает горе от потери родных: «Спасибо тем, кто запечатлел их последнее свидетельство о Христе таким, каким оно было… Мы, родственники мучеников, не впадаем в уныние, но поздравляем друг друга с их венцом. Они – свет христианства. Об убийцах же мы молимся, просим Бога открыть им глаза и спасти их!»
В словах потерявших близких людей мы видим и молитву к Господу о душах убийц, они не ненавидят, они жалеют их.
А мы? Что чувствуем мы, глядя на исповедническую смерть христиан и коптов на Ближнем Востоке? Может быть, угрызения совести, ведь мы, называющие себя христианами, способны ли мы на мученичество? Наверное, нам стоит задуматься об этом.
На видеоролике казни, который исламисты распространили в сети, видно, что обреченные принимают смерть за Христа с каким-то внутренним достоинством. Никто из них не поколебался, никто не пожалел своей земной жизни. Вот, поставленные на колени, они молятся – «Господи, помилуй», – шевелятся их губы. Ни слабости в вере, ни мольбы о пощаде, ни упрека Богу… Умирают христиане. Не особые подвижники, не священнослужители, не монахи, а обычные люди, рабочие, приехавшие в разные годы на заработки в Ливию.
Они не покинули эту страну при первой же опасности, они не могли оставить без средств к существованию своих родных. Здесь они хоть как-то могли зарабатывать.
И к декабрю они, простые рабочие, стали подвергаться преследованию.
Кто-то из них знал друг друга с детства. Кто- то познакомился именно здесь, в Ливии. Самому старшему из казненных было 45 лет, самым младшим – по 22 года.
Это просто люди. Господь избрал их, чтобы мы прямо из своих удобных квартир посмотрели в глаза их предсмертному мужеству: а сможем ли, если придут и за нами? Устоим ли? Цена вопроса – цена веры: стоит принять другую, и сохранишь жизнь. Они выбрали Христа.
У казненного Хани Абд ал-Масиха осталось четверо детей. По словам его жены Магды, он был очень набожным. Ее муж отчаянно хотел вернуться домой, он был болен и устал от постоянной угрозы похищения, но, в отличие от родной деревни, в Ливии он мог заработать хоть какие-то деньги, чтобы прокормить Магду и своих четырех детей. Незадолго до казни, он принял решение вернуться домой, к семье.
«Я скучаю по нему», – плачет Магда. Ее дети сидят подле нее. Старшая девочка тоже плачет. «Твой отец, он на Небе, – говорит один из родственников, утешая ее, – он на Небесах».
Сегодня деревня, в которой живет она и семьи еще 14 мучеников, названа в честь ее мужа и тех, кто разделил с ним страдание за Христа: губернатор Эль-Миньи Салах Зийяда принял решение о переименовании населенного пункта в Карйат аш-Шухадаʼ – Деревню мучеников.
По решению Коптской церкви, имена новомученников Ливийских внесены в Общецерковный Синаксарь
Подвиг этих христиан сегодня поразил даже самые «теплохладные» души, напомная о подлинной цене исповедания Бога словом и делом. Этот подвиг не нуждается в излишних комментариях или элегиях – ему необходима одна лишь память. Вечная память.
Вечная память Мученикам, окончившим свой земной путь на побережье Средиземного моря под городом Сирт. Вот их имена: Маджид Сулайман Шахатах, Феодор Йусуф Феодор, Хани Абд ал-Масих Салиб, Милад Макин Закийй, Самуил Альхам Валасан, Малак Ибрахим Саньют, Малак Фарадж Ибрахим, Уззат Бушра Насиф, Йусуф Шукри Йунан, Абануб Аййад Атиййа, Бишва Стефан Камил, его брат Самуил Стефан Камил, Кирилл Бушра Фаузи, Джурджус Милад Санйьют, Мина Саййид Азиз (23 года), Бишави Адил Халаф, Лука Наджати, Джабир Мунир Адили, Исам Бидар Самир, Самих Салах Фарук и мужчина, установить личность которого египетской полиции не удалось.

Читать еще:  Есть ли пророки в нашем отечестве.

Когда бьют за веру, Господь анестезирует боль!

Выдержки из книги
СТРАХА ЖЕ ВАШЕГО НЕ УБОИМСЯ

Пекинский Митрополит Иннокентий (+1931г.) писал: «Истинных почитателей Господа во все времена было немного. Самого Господа оставили даже истинные Его ученики: и Сам Он предсказал, что в последние времена иссякнет любовь, и люди будут враждовать не только друг на друга, но на Самого Бога.

Истина никогда не имела многочисленных последователей, которые всегда были и будут гонимы. Не слава и не богатство ожидает их в здешнем мире, а крестный путь. Только этим путем они и могут достигнуть Царства Божия. Кто верит в Бога, тому нечего бояться сынов мира сего. Если Христос в нас, кто против нас! С Ним дано нам победить мир».

Интересны воспоминания нашего современника попавшего в тюрьму и за исповедование веры подвергавшегося постоянным побоям. «Слава Тебе Господи за все, а особенно за этот опыт. Ведь до «подсидки» мне довелось побывать у схимонахини Нилы. И она предупреждала о предстоящих гонениях.

Попутно я ставил любопытные опыты, веря в то, что если останусь, жив по воле Божией, то на воле просто не будет таких «идеальных» условий для такого рода исследований. Например, когда бьют и читаешь «Богородицу», ощущение такое, будто тебя покрыли чем–то вроде фанеры, нет – титановым листом. Боли почти никакой. Только потом уж побаливает, когда раны заживать начинают. (. )

Стали бить меня, не могу понять, за что. Бьют, а я читаю: – Пресвятая Богородица, спаси мя. Когда читаешь «Богородицу», боли не чувствуешь. Я уж точно знаю, проверено. Читаю «Богородица Дево, радуйся. » И пока еще я улавливал свои мысли, отмечал, что боли не чувствовал совсем, потому как безперестанно читал «Богородицу». Надо отметить, если Богородицу просишь простить всем моим обидчикам, боль совсем стихает. Может, они в это, время бьют потише». (Александр Павлушин «Поместный Собор» С.33,38)

Старец Паисий Святогорец: «Бог даст силу человеку смиренному, имеющему чистое сердце и доброе расположение. Если Бог увидит действительно доброе расположение, смирение, то Он даст силу многую. Итак, от расположения самого человека зависит, даст ли ему силу Бог. Говоря о смирении, мы сейчас подразумеваем то, что человеку нужно иметь его, по крайней мере, по отношению к мученичеству. Можно иметь гордость, но в решающий момент сказать: «Боже мой, я горд; однако дай мне сейчас немного силы, чтобы я в мучении засвидетельствовал любовь к Тебе и искупил мои грехи».

И тогда если человек расположен смиренно и идет на мучение с покаянием, Бог дает ему многую Благодать. Нельзя идти на мученичество с расположением гордым, с помыслом, что ты станешь мучеником, что будут написаны твое житие, служба и икона с нимбом». Любой христианский подвиг, если он делается без смирения приводит к плачевным результатам. Господь призывая нас говорит: «Придите ко Мне и научитеся от Меня яко кроток и смирен сердцем» (Мф. 11;29) А подвиг мученичества, как наивысший, требует и всецело зависит от благодати Божией, которая дается только смиренным. «Господь гордым противится а смиренным дает благодать». (Иак.4;6)

Старец Паисий Святогорец свидетельствует о той духовной радости, которую испытывает исповедник, подвизаясь законно. «Для святого, идущего на мученичество, его любовь ко Христу превосходит боль и нейтрализует ее. Нож палача был для мучеников нежнее скрипичного смычка. Когда разгорается любовь ко Христу, мученичество становится торжеством: в этот миг огонь прохлаждает лучше, чем купание, потому что его жжение теряется в жжении божественной любви.

Сдирание кожи ощущается, как ласка. Божественное рачение захватывает сердце, захватывает голову, и человек становится сумасшедшим: он не чувствует ни боли, ни чего – либо другого, поскольку его ум находится во Христе и его сердце переполняется радостью. А сколькие святые шли на мученичество и переживали такую радость, словно шли на торжество! Святые мученики ощущали великую радость от того, что им давалась благоприятная возможность претерпеть мучения».

Так же свидетельствует об этом апостол Павел: «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» (2 Кор.1,5) «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытие вечную славу» (2 Кор. 4,16).

Нельзя самочинно, без явного благословения Божия, наложить на себя крест страданий и подъять подвиг мученичества. В деле спасения не должно быть места ни самоволию, ни самонадеянности и самоуверенности.


Св. Василий Великий
: «не должно самому кидаться в искушения прежде времени, до Божия попущения, а напротив того, надобно молиться, чтобы не впасть в искушение». Также Свят. Феофан Затворник Вышенский: «Восстало гонение, – говорит епископ Феофан, – молчи и пребывай в своем чине, предаваясь Господу всеустрояющему, молись о силе помощи. Чувствуешь слабость и страх, а между тем имеешь возможность укрыться, – укройся. Многие так делали. Целою Церковью удалялись в леса и горы. И Господь сказал: когда гонят в одном городе, бегайте в другой (Мф. 10, 23). Мимо идет гнев Господень, – говорит пророк (Ис. 26, 20). Взят силою и представлен на суд: не усрамися, ниже убойся, яви силу любви к исповедуемому тобою Господу, стань за Него до крови и смерти.

Но без того, кто чувствует себя связанным нравственною силою, именно, внутренним некоторым понуждением, к исповедничеству, тот, благословясь, с совета пастыря, если можно, или и без того возвысь голос исповедания. Сделай то же и тогда, как видишь, что те, коим следует исповедывать, слабеют, или когда бываешь в кругу тех, кои еще не поставлены в сию честь, а уже готовы по слабости отречься от истины. Многие мученики так поступали и не только спасали веровавших, но и не веровавших делали верующими. Вообще, исповедничество открытое никак не может быть лишним, когда делается по любви, к Господу влекущей, со «здравым решением», а не буйным фанатизмом. Опасения и ограничения все в сторону. (. ) Иди не боязненно, говоря исповедание: Господь тебе помощник.

Всякий исповедник есть крепкий воин из воинства Христова. Слаб? Беги, когда есть возможность, а когда пойман, свидетельствуй не боясь. Никак себе не должно позволять, хоть для вида только сделать то, что требуют в знак отречения, ибо это то же, что отречение. Таков дух исповедничества. Его и должно всегда возгревать в себе, чтобы неготовыми не застало время невзгоды, надо постоянно быть готовым страдать и умереть за имя Христово и веру святую. Это есть духовное исповедничество или сокровенное мученичество, когда бывает христианин сердцем распят, хотя телом жив».

Источники:

http://vctn.ru/radost-vstrechi-ili-zachem-umirayut-za-hrista-goneniya-na-hristian-o-nem-i-ego/
http://vctn.ru/radost-vstrechi-ili-zachem-umirayut-za-hrista-goneniya-na-hristian-o-nem-i-ego/
http://3rm.info/publications/4858-kogda-byut-za-veru-gospod-anesteziruet-bol.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: