Уж лучше голодать чем что попало есть. “лучше быть одному, чем с кем попало” – это правило мудрых людей

Рецепты домашней выпечки с фото — пошаговые мастер-классы

Кулинарный портал о выпечке

“лучше быть одному, чем с кем попало” – это правило мудрых людей. Омар хайям уж лучше голодать

Высказывание «лучше быть одному, чем с кем попало» очень актуально для современного мира. Потому что люди боятся остаться одни, женщины в возрасте после тридцати стремятся поскорее «выскочить» замуж, лишь бы не остаться в старых девах, кто-то просто не замечает этих «кто попало». Но суть в том, что заканчивается такое общение плачевно. Давно опытными путями доказано, что мы начинаем вести себя так, как наше окружение. Поэтому лучше одному, чем вместе с кем попало. Зачем ввязываться в плохую компанию, ради избежания одиночества? Это как минимум глупо.

Кто эти «кто попало»

Плохие компании – это те, которые не просто не принесут в вашу жизнь ничего хорошего, но и сделают её еще хуже. Поначалу вам кажется, что а новые друзья разбавляют скучную рутину. Вы знаете о каких-либо вредных привычках знакомых, но не придаете этому значения. А потом постепенно сами начинаете в них втягиваться, направляя свою жизнь к пропасти. Лучше быть одному, чем с кем попало, зачем себя обрекать на несчастья, убегая от одиночества? Тем более что это не так плохо. Некоторые ждут не дождутся, когда смогут побыть наедине с собой, успокоиться, расслабиться. Вот и вам стоит научиться наслаждаться каждой минутой в своей жизни.

«Лучше быть одному, чем с кем попало», – говорят холостякам, стремящимся поскорее обрести семейное счастье. В погоне за любовью порой совсем теряются из вида некоторые минусы и недостатки человека. Вот смотришь, вроде что-то не так, но это неважно, лишь бы не одному быть. А потом только со временем приходит понимание того, что лучше бы никогда не встречал этого человека.

Как же быть?

Не бегите за общением, которое будет пагубно на вас влиять. Мудрые люди знают, одному, чем с кем попало. Не бегите от одиночества, в нём тоже есть свои плюсы. Омар Хайям даже написал стих, посвященный данной теме. Для вас такое решение проблемы образует еще большие неудачи, исправить которые гораздо сложнее.

Помните об этих «золотых словах», что лучше быть одному, чем с кем попало, и поступайте мудро, тогда счастье найдет вас!

С одной стороны, я всегда говорю о том, что стоит строить отношения только с таким человеком, с которым вам комфортно. Если в отношениях надо терпеть, воспитывать, прогибаться, манипулировать — все это говорит о том, что отношения эти токсичные, а их участники — глубоко невротизированные люди. Но с другой стороны, есть и обратная сторона медали, когда девушке все парни недостаточно хороши и она раз за разом обрывает отношения в самом их начале, потому что уверена, что найдет кого-то получше. Давайте разберемся, в чем тут дело.

Конечно, каждая хочет, чтобы не пил, не курил и всегда цветы дарил, чтобы был порядочный, обеспеченный, перспективный, обаятельный, с чувством юмора, заботливый, мужественный… И кто бы спорил, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Но это все« от головы». Это расчет.

Проблема в том, что никто никого и никогда не любил за конкретное достоинство. Никто не скажет вам: «Я люблю своего мужа, потому что он не пьет и не курит». Или: «Я влюбилась в Васю, когда узнала, какая у него зарплата». За достоинства можно уважать, можно восхищаться, но не любить.

Тем не менее очень многие девушки предпочитают строить отношения именно на расчете, потому что в любви они разочаровались. Ну не встретили они свою любовь. И решили, что нет никакой любви. Потому что лет уже ого-го, а Германа все нет. И они говорят: «Встречу хорошего парня, и будем счастливы». Но если с такой девушкой поговорить по душам, выясняется, что любовь в ее жизни была. Ну не бывает так, чтобы за 25−30 лет человек ни разу не был влюблен. Просто что-то пошло не так: он ее бросил, он не хотел жениться, плохо к ней относился, еще что-то. Особенно сильно травмирует, если таких историй было несколько. Формируется такая болезненная установка: любовь — это страдание, я не хочу страдать — значит, мне не нужна любовь.

Нормальная, здоровая любовь, если так можно выразиться, станет возможна сразу же, как девушка осознает свою проблему: почему-то она раз за разом выбирает не тех парней. Она не уверена в себе, она выросла в токсичной семье, у нее есть комплексы — причин может быть миллион. Но разбираться надо с собой. Уверенная в себе девушка, осознающая свои потребности, уважающая свои и чужие границы, обязательно привлечет человека с похожей картиной мира, и они непременно полюбят друг друга. Так устроена жизнь: подобное притягивает подобное. И если к вам раз за разом« прибиваются» агрессоры, значит, они вам зачем-то нужны, вы их притягиваете. Может быть, у вас был агрессивный отец, может быть, он бил мать, и эта болезненная модель семьи укоренилась в подсознании. Если вам попадаются равнодушные и неспособные к сопереживанию мужланы, может быть, в вашем детстве любовь подменялась обеспечением: сыта, здорова, игрушки есть — до свидания, чего тебе еще надо. Разобравшись с этим(возможно — самостоятельно, возможно — с помощью психолога), девушка изменит свою жизнь и обнаружит, что вокруг полно классных ребят, с которыми можно строить здоровые отношения. И не надо ни перебирать бесконечно, ни переживать, что останешься одна.

То есть сама проблема« пробросаться» или« выйти за первого встречного» исчезнет, как только из головы уберется« брак по расчету лучше, чем по любви» и «я обязана выйти замуж любой ценой и как можно скорее».

Я скажу больше: браки по расчету в подавляющем большинстве обречены на распад, если это не фиктивный брак по договоренности обеих сторон. В другом случае одному из партнеров будет физически неприятно делить постель с нелюбимым человеком, будут раздражать его голос, запах, неизбежно пойдут ссоры, а мириться тоже идти не хочется… Поэтому в первую очередь нужно« починить» в себе способность любить и быть любимой, а во вторую — перестать рассматривать всех мужчин как потенциальных мужей, начать просто жить.

Теперь о «переборчивых». Вот этот всем хорош, но зарабатывает маловато. А вон тот богат, но баб меняет как перчатки. А этот вроде верный и преданный, но живет с мамой. Ищем дальше. Что за этим стоит? Страх. Страх отношений как таковых. Потому что никакого идеала не существует. Это собирательный образ, которым ты отгораживаешься от реальной жизни. Он возникает, потому что люди не уверены в том, что сами способны выстроить нормальные отношения с живым человеком.

Как провести черту между патологией и нормой? Все просто. Ваши чувства должны совпадать с вашими мыслями. Как только это произошло — бинго, вы попали в десятку. То есть в отношениях вам должно быть комфортно на всех уровнях, от эмоционального до физического и разумного. Когда вас к человеку тянет, но вы отдаете себе отчет в том, что он объективно вам подходит. Что это не просто« не могу без него жить», а «хочу жить с этим серьезным, надежным, порядочным и ответственным мужчиной, к которому меня очень влечет».

Встретите ли вы его? Если внимательно читали пятый абзац — обязательно.

Все мы в любви получаем то, что заслуживаем. И наш партнер — всегда наше отражение. Как Крошка Енот пугался того, кто сидит в пруду. Так что не берите палку. А улыбнитесь.

Фото: Sergejs Rahunoks/Rusmediabank.ru

Всем известны заезженные до лоска строки Омара Хайяма: «Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало, два важных правила запомни для начала: ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало». Люди делают их лозунгом своей жизни. Но приносит ли это счастье, вот вопрос…

На мой взгляд, утверждение спорное. Я хочу не то, что бы поспорить с великим восточным мудрецом, а просто посмотреть на это высказывание с точки зрения сегодняшней реальности. Прекрасно быть идеалистом, ждать великой любви, в которой все будет прекрасно, питаться только полезными и качественными продуктами, но не всем это по силам и по карману, между прочим. Давайте смотреть правде в глаза.

Мне кажется, назрела необходимость написать рубаи-опровержение этой затасканной истине, которую берут на вооружение те, кто не хочет работать над отношениями и живет в вымышленном идеальном мире. И страдает от этого, между прочим, потому что этот мир, придуманный Хайямом и выданный как истина в последней инстанции, совсем не похож на то, что на самом деле нас окружает.

А что на самом деле?

Между прочим, «царь философов Востока и Запада» родился в семье ремесленника и никогда бы не стал перебирать харчами, и ел бы, как и все остальные ремесленники « что попало», то есть то, что достанется, если бы его не пригласили во дворец султана Малик-шаха в качестве приближенного. Султан поручил астроному сооружение самой большой в мире обсерватории и позволил заниматься математикой и поэзией. Просто сказочно идеальные условия! Почему бы и не придумать идеальную формулу мудрой жизни.

Но Хайям был «самым ученым мужем столетия», «мудрейшим из мудрецов»… А можем ли мы похвастаться тем же? Большинство из нас являются тем самым ремесленником, который изготовляет шатры и не каждый день имеет икру, чтобы намазать ее на хлеб с маслом. Посмотрите правде в глаза, наконец, и перестаньте мерить себя идеальными мерками восточного мудреца.

Читать еще:  Мужчина рожденный 28 мая.

Что мы имеем на самом деле?
Толпы совсем неидеальных, неудобных, неприятных, чужих и сомнительных личностей.
Некачественная еда: генномодифицированная, нитратная, искусственная, суррогатная, просроченная, отравленная.
Отвратительная экология.
Сложные взаимоотношения с людьми (практически со всеми, даже самыми хорошими, на первый взгляд).
Несовершенство мира, людей, самого себя.
Борьба за выживание в прямом и переносном смысле слова, которая не прибавляет людям эмпатичности.
Гонка за деньгами, статусом, престижем, славой – вечное соревнование и столкновение интересов.

Кстати, Омару Хайяму султан предлагал стать правителем его родного города Нишапура. Но дальновидный мудрец, прекрасно понимая, что ему придется иметь дело с повседневными городскими проблемами и их решением, с людьми, простыми и неидеальными, которые отличались от его богатых и могущественных покровителей, и отказался от этого предложения. Кто знает, как сложилась бы жизнь мудреца, если бы ему не повезло на дружбу с сильными мира сего и останься бы он поэтом среди обычных ремесленников.

Категоричность и максимализм или терпимость и толерантность?

Идеальных людей не существует и это прекрасно, на мой взгляд. Каждый человек, который нас окружает, хоть когда-нибудь да попадет в разряд ненужных, неудобных, неуютных для кого-то. Что же нам теперь и не жить? Изолироваться друг от друга и ждать идеальных партнеров и совершенных отношений? Тот же восточный мудрец уже в другом стихотворении снова максималистски утверждает: «Кто живёт с синицею в руках, свою жар-птицу точно не найдет». Спасибо, дедушка Хайям. Припечатал! «Точно не найдет?!» Типун тебе на язык, старик! Ты же все крылышки нам отрубаешь.

Следуя такому совету, можно всю жизнь гоняться за мифическим журавлем, так и не поняв, что та синица, которую предлагалось держать в руках и которая казалась серой и незначительной, и была нашим настоящим журавлем. Бывает и такое!

А может быть, нам стоит не за журавлями гоняться, а за любовью. За теплом и созвучием, за людьми, которым мы могли бы отдать часть своей души и помочь стать счастливыми. Пусть эти синицы, на чей-то взгляд, покажутся не такими блестящими, влиятельными и высокими, но это будут близкие нам люди.

Любовь и дружба – это ведь не поиск приятных людей, это близость, в которой может быть все: радость и счастье, приятные и не очень приятные моменты, добрые и не слишком добрые слова и поступки.

Любовь – это не идеальная красивая сказка, которая приносит только радость и легкость, это сама жизнь со всеми своими сложностями, противоречиями, ошибками и сомнениями. Любовь не бывает идеальной, но если она есть в вашем сердце, даже самые большие сложности преодолимы.

Любовь дает нам веру в себя и людей, какими бы неидеальными они ни были. Кстати, иногда мы даже больше любим тех, кто далек от идеала. Любим не за то, что они летают как журавли. А просто за то, что они есть на свете. Порой трудно объяснить, за что мы их любим. Но это единственное, что делает нас по-настоящему мудрыми и счастливыми.

Бедный , думал ли он, что его рубаи все вдруг возьмут на вооружение в буквальном смысле и будут оправдывать ими свое неумение общаться с людьми и быть к ним терпимыми и толерантными. Спросить бы у Хайяма: «А что если любимый сделает что-то неприятное для меня, поведет себя как «кто попало», обидит, в дурку сыграет, унитаз забрызгает… Мне что его сразу в синицы записать? Выбросить из своей жизни и снова голодать в одиночестве?»

Интересно, что бы старик ответил…

Образ великого поэта Востока Омара Хайяма овеян легендами, а биография полна тайн и загадок. Древний Восток знал Омара Хайяма в первую очередь как выдающегося ученого: математика, физика, астронома, философа. В современном мире Омар Хайям известен более как поэт, создатель оригинальных философско-лирических четверостиший – мудрых, полных юмора, лукавства и дерзости рубаи.

Рубаи – одна из самых сложных жанровых форм таджикско-персидской поэзии. Объем рубаи – четыре строки, три из которых (редко четыре) рифмуются между собой. Хайям – непревзойденный мастер этого жанра. Его рубаи поражают меткостью наблюдений и глубиной постижения мира и души человека, яркостью образов и изяществом ритма.

Живя на религиозном востоке, Омар Хайям размышляет о Боге, но решительно отвергает все церковные догмы. Его ирония и свободомыслие отразились в рубаи. Его поддерживали многие поэты своего времени, но из-за страха преследований за вольнодумство и богохульство они приписывали и свои сочинения Хайяму.

Омар Хайям – гуманист, для него человек и его душевный мир превыше всего. Он ценит удовольствие и радость жизни, наслаждение от каждой минуты. А его стиль изложения давал возможность выражать то, чего нельзя было сказать вслух открытым текстом.

Уж лучше быть голодным. “лучше быть одному, чем с кем попало” – это правило мудрых людей

Фото: Sergejs Rahunoks/Rusmediabank.ru

Всем известны заезженные до лоска строки Омара Хайяма: «Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало, два важных правила запомни для начала: ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало». Люди делают их лозунгом своей жизни. Но приносит ли это счастье, вот вопрос…

На мой взгляд, утверждение спорное. Я хочу не то, что бы поспорить с великим восточным мудрецом, а просто посмотреть на это высказывание с точки зрения сегодняшней реальности. Прекрасно быть идеалистом, ждать великой любви, в которой все будет прекрасно, питаться только полезными и качественными продуктами, но не всем это по силам и по карману, между прочим. Давайте смотреть правде в глаза.

Мне кажется, назрела необходимость написать рубаи-опровержение этой затасканной истине, которую берут на вооружение те, кто не хочет работать над отношениями и живет в вымышленном идеальном мире. И страдает от этого, между прочим, потому что этот мир, придуманный Хайямом и выданный как истина в последней инстанции, совсем не похож на то, что на самом деле нас окружает.

А что на самом деле?

Между прочим, «царь философов Востока и Запада» родился в семье ремесленника и никогда бы не стал перебирать харчами, и ел бы, как и все остальные ремесленники « что попало», то есть то, что достанется, если бы его не пригласили во дворец султана Малик-шаха в качестве приближенного. Султан поручил астроному сооружение самой большой в мире обсерватории и позволил заниматься математикой и поэзией. Просто сказочно идеальные условия! Почему бы и не придумать идеальную формулу мудрой жизни.

Но Хайям был «самым ученым мужем столетия», «мудрейшим из мудрецов»… А можем ли мы похвастаться тем же? Большинство из нас являются тем самым ремесленником, который изготовляет шатры и не каждый день имеет икру, чтобы намазать ее на хлеб с маслом. Посмотрите правде в глаза, наконец, и перестаньте мерить себя идеальными мерками восточного мудреца.

Что мы имеем на самом деле?
Толпы совсем неидеальных, неудобных, неприятных, чужих и сомнительных личностей.
Некачественная еда: генномодифицированная, нитратная, искусственная, суррогатная, просроченная, отравленная.
Отвратительная экология.
Сложные взаимоотношения с людьми (практически со всеми, даже самыми хорошими, на первый взгляд).
Несовершенство мира, людей, самого себя.
Борьба за выживание в прямом и переносном смысле слова, которая не прибавляет людям эмпатичности.
Гонка за деньгами, статусом, престижем, славой – вечное соревнование и столкновение интересов.

Кстати, Омару Хайяму султан предлагал стать правителем его родного города Нишапура. Но дальновидный мудрец, прекрасно понимая, что ему придется иметь дело с повседневными городскими проблемами и их решением, с людьми, простыми и неидеальными, которые отличались от его богатых и могущественных покровителей, и отказался от этого предложения. Кто знает, как сложилась бы жизнь мудреца, если бы ему не повезло на дружбу с сильными мира сего и останься бы он поэтом среди обычных ремесленников.

Категоричность и максимализм или терпимость и толерантность?

Идеальных людей не существует и это прекрасно, на мой взгляд. Каждый человек, который нас окружает, хоть когда-нибудь да попадет в разряд ненужных, неудобных, неуютных для кого-то. Что же нам теперь и не жить? Изолироваться друг от друга и ждать идеальных партнеров и совершенных отношений? Тот же восточный мудрец уже в другом стихотворении снова максималистски утверждает: «Кто живёт с синицею в руках, свою жар-птицу точно не найдет». Спасибо, дедушка Хайям. Припечатал! «Точно не найдет?!» Типун тебе на язык, старик! Ты же все крылышки нам отрубаешь.

Следуя такому совету, можно всю жизнь гоняться за мифическим журавлем, так и не поняв, что та синица, которую предлагалось держать в руках и которая казалась серой и незначительной, и была нашим настоящим журавлем. Бывает и такое!

А может быть, нам стоит не за журавлями гоняться, а за любовью. За теплом и созвучием, за людьми, которым мы могли бы отдать часть своей души и помочь стать счастливыми. Пусть эти синицы, на чей-то взгляд, покажутся не такими блестящими, влиятельными и высокими, но это будут близкие нам люди.

Любовь и дружба – это ведь не поиск приятных людей, это близость, в которой может быть все: радость и счастье, приятные и не очень приятные моменты, добрые и не слишком добрые слова и поступки.

Любовь – это не идеальная красивая сказка, которая приносит только радость и легкость, это сама жизнь со всеми своими сложностями, противоречиями, ошибками и сомнениями. Любовь не бывает идеальной, но если она есть в вашем сердце, даже самые большие сложности преодолимы.

Любовь дает нам веру в себя и людей, какими бы неидеальными они ни были. Кстати, иногда мы даже больше любим тех, кто далек от идеала. Любим не за то, что они летают как журавли. А просто за то, что они есть на свете. Порой трудно объяснить, за что мы их любим. Но это единственное, что делает нас по-настоящему мудрыми и счастливыми.

Бедный , думал ли он, что его рубаи все вдруг возьмут на вооружение в буквальном смысле и будут оправдывать ими свое неумение общаться с людьми и быть к ним терпимыми и толерантными. Спросить бы у Хайяма: «А что если любимый сделает что-то неприятное для меня, поведет себя как «кто попало», обидит, в дурку сыграет, унитаз забрызгает… Мне что его сразу в синицы записать? Выбросить из своей жизни и снова голодать в одиночестве?»

Читать еще:  1 октября по знаку зодиака. Число рождения для женщины

Интересно, что бы старик ответил…

Лучшие рубаи Омар Хайяма:

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Дарить себя – не значит продавать.
И рядом спать – не значит переспать.
Не отомстить – не значит все простить.
Не рядом быть – не значит не любить!

Разрушить всегда легче, чем построить.
Обидеть – проще, чем простить.
И врать всегда удобней, чем поверить.
А оттолкнуть намного проще, чем любить.

«Надо жить, – нам твердят, – в постах и труде.
Как живёте вы – так и воскреснете –де!»
Я с подругой и чашей вина неразлучен, –
Чтобы так и проснуться на страшном суде.

Кто битым жизнью был, тот большего добьется.
Пуд соли съевший, выше ценит мед.
Кто слезы лил, тот искренней смеется.
Кто умирал, тот знает, что живет.

Трясу надежды ветвь, но где желанный плод?
Как смертный нить судьбы в кромешной тьме найдёт?
Тесна мне бытия печальная темница, –
О, если б дверь найти, что к вечности ведёт!

Растить в душе побег унынья – преступленье,
Пока не прочтена вся книга наслажденья
Лови же радости и жадно пей вино:
Жизнь коротка, увы! Летят её мгновенья.

Запрет вина – закон, считающийся с тем,
Кем пьётся, и когда, и много ли, и с кем.
Когда соблюдены все эти оговорки,
Пить – признак мудрости, а не порок совсем.

Шёл я трезвый – веселья искал и вина,
Вижу: мёртвая роза – суха и черна.
«О несчастная! В чём ты была виновата?»
«Я была чересчур весела и пьяна…».

Жестокий этот мир нас подвергает смене
Безвыходных скорбей, безжалостных мучений.
Блажен, кто побыл в нём недолго и ушёл,
А кто не приходил совсем, ещё блаженней.

От страха смерти я, – поверьте мне, – далёк:
Страшнее жизни, что мне приготовил рок?
Я душу получил на подержанье только
И возвращу её, когда наступит срок.

Общаясь с дураком, не оберёшься срама,
Поэтому совет ты выслушай Хайяма:
Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,
Из рук же дурака не принимай бальзама.

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.

Нам жизнь навязана; её водоворот
Ошеломляет нас, но миг один – и вот
Уже пора уйти, не зная цели жизни…
Приход бессмысленный, бессмысленный уход!

Ветер жизни иногда свиреп.
В целом жизнь, однако, хороша
И не страшно, когда черный хлеб,
Страшно, когда черная душа.

Если мельницу, баню, роскошный дворец
Получает в подарок дурак и подлец,
А достойный идёт в кабалу из-за хлеба –
Мне плевать на твою справедливость, творец!

В колыбели – младенец, покойник – в гробу:
Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Осознавший в себе Творца Новая жизнь и старая жизнь это две разные
10 ЛУЧШИХ АФОРИЗМОВ ВЕЛИЧАЙШЕГО ФИЛОСОФА ОМАРА ХАЙЯМА 1.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.
Фильмы которые выйдут в 2014 году. Репостни себе чтоб не забыть!
33 самые лучшие книги XX-го века 33 лучшие книги, по версии пользователей
Один человек стал публично оскорблять Омара Хайяма Ты безбожник!

Что адекватные и порядочные люди остаются одни, решив, что с них довольно, и больше они не намерены проверять своих потенциальных партнёров и возможных супругов на наличие здоровых психических и моральных качеств. А тем из нормальных, кто ещё не отчаялся, приходится иметь дело с оставшимися в игре, чтобы потом так же отчаяться и махнуть рукой на поиски достойного спутника жизни.

Тот же вопрос, впрочем, можно задать и девушкам, которые готовы очертя голову прыгнуть в постель абы к кому, а потом плачутся, что мужики безответственные, заставляют аборт делать или бросают одну с ребёнком. А своя голова, укомплектованная глазами и мозгом, тебе на что? Неужели ты не видела, к чему человек стремится, что ему надо от жизни и от тебя? Надеялась переделать его? Думала, что всё обойдётся? Зря.

Понятно, что иногда оказывается способным на подлость человек, от которого меньше всего её ожидаешь. Но всё же обычно эти поступки вполне предсказуемы, если смотреть, что из себя человек представляет как личность. Не на то, как он выглядит. Не на то, сколько он зарабатывает. Лишь на то, кто он такой, чего он стоит как человек, чего стоят его слова и намерения.

Нет, вы не задолбали меня, люди, не полагающиеся прежде всего на разум и объективную реальность. Я сама такой же была, но, к счастью, необходимые жизненные уроки усвоила довольно рано. Я не успела разочароваться во всех мужчинах, но успела понять: прежде чем начинать вместе жить и спать, надо очень долго и пристально к человеку приглядываться, не поддаваясь порывам страсти и безрассудства. Мне горько смотреть на ваши поломанные судьбы и вынужденный цинизм.

Пожалуйста, не отчаивайтесь, верьте в лучшее. Не забывайте думать, присматриваться, анализировать, делать выводы, исходя из фактов, а не из ваших ни на чём не основанных надежд, что всё будет хорошо само по себе без ваших усилий. И вот ещё вам добрый совет от Омара Хайяма:

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Лучше одному чем с кем попало. Омар хайям уж лучше голодать

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Уж лучше голодать, чем что попало есть;
Быть лучше одному – чем вместе с кем попало!

М ы зачитываемся стихами Омара Хайяма, не подозревая о том, что этот удивительный человек стоял у истоков алгебры, развивал астрономию и сестру ее, астрологию. Его великим открытием стала астрология питания: он первый составил кулинарную книгу для знаков Зодиака и изобрел множество потрясающих рецептов.

Единственный ребенок в семье богатого ремесленника, Омар, чье имя переводится как “жизнь”, был смыслом существования для родителей. Жизнь его до двадцати лет была привольна и приятна. В медресе его обучали лучшие учителя – математики, философы, медики, астрономы и астрологи, он с удовольствием занимался науками, писал первые, еще неумелые стихи и, как и все поэты, пренебрегал прозой жизни. Если дома ему и доводилось иногда заглянуть на кухню – то только затем, чтобы получить от матери вкусное угощение. Но, как говорится, все хорошее рано или поздно заканчивается. После смерти родителей Хайяму пришлось бежать из Нишапура, оставив довольно значительное состояние отца на разграбление.

В холщовом заплечном мешке беглеца лежало лишь несколько наиболее ценных книг да небольшой запас продуктов. Он отправился в путь, рассчитывая лишь на свои силы и выносливость. Когда сбитые ноги молили о привале, а голова кружилась от зноя, вдали показался одинокий дом у дороги. На его пороге сидел старец, сильно напомнивший Омару отца. – Зайди, странник, – произнес старик, не ожидая ни участия, ни отказа.
– Есть у тебя вода, отец? – Омар присел рядом с ним на порог.
– У меня есть все. Но нет сил, чтобы поддержать свою бедную жизнь, – медленно проговорил старец.
Омар внимательно оглядел собеседника и понял, что тот умирает от истощения. Юноша подхватил старика под мышки, отнес в дом и уложил на лежанку. Сбегал к арыку, принес воды, напоил старца, а затем пошел на кухню. И вот тут-то впервые пожалел о том, что понятия не имеет, как нужно готовить пищу!

Но делать нечего – опасение, что старик может на его глазах умереть от истощения, заставило его действовать без промедления. Омар нашел в кладовке увесистый кусок говядины, нарезал его, радуясь, что полоски получаются тонкими. Развел огонь и поставил греть тяжелый медный казан. Вспомнив, что в родительском доме мясо подавалось непременно с овощами, отправился на огород.
Омар вдруг почувствовал странное вдохновение – как будто всегда знал, что ему следует делать, только немного подзабыл. Вернувшись в кухню, уже уверенно принялся за дело. Он вспомнил учение Ибн Сины, утверждавшего, что смесь чеснока, вина и соевого соуса быстро возвращает человеку утраченные силы, сообразил, что мясо – питательнейший продукт, – выдержанное в этой целебной смеси, получится еще вкуснее и полезнее и станет для изможденного старика настоящим лекарством. Вскоре говядина была готова.
Посолив, попробовав кусочек мяса со щепотью овощного гарнира, Омар сам поразился, до чего же вкусно получилось! С горделивой улыбкой выложил мясо и овощи в небольшую миску и отнес старику. Тот отведал:
– О-о-о, сынок! Да у тебя настоящий дар! – и, покачивая седой головой, значительно взглянул на юношу.
– Я готовлю впервые, – опустил глаза Омар. – Ну, видел пару раз, как мама и служанки возятся с мясом. Но мне понравилось это занятие!

Старик жадно, не выронив ни кусочка, съел угощение. Омар тоже в два счета опустошил свою миску, сложив ладони, короткой молитвой поблагодарил Аллаха за приют и хлеб насущный и обратился к хозяину:
– Я изучил в медресе немало медицинских трактатов. И часто посещала меня мысль, что еда – наилучшее лекарство от всех болезней. Великий Ибн Сина не успел дать этой науке достойного развития, но мне кажется, я смогу продолжить и завершить начатое им дело.
– Да одарит тебя Аллах удачей, сынок!
Спустя несколько месяцев Хайям покинул гостеприимный дом у дороги, оставив на удивление окрепшего и помолодевшего старика в добром здравии, и продолжил свой путь. Устроившись в Исфахане, он продолжил занятия математикой, написал свои первые рубай и при этом увлеченно учился готовить, собирал и совершенствовал старинные рецепты!

Слухи об Омаре Хайяме – человеке, умеющем готовить удивительные блюда, разнеслись по всему Исфахану. Однажды сам великий султан Маликшах прислал к поэту своего визиря с предложением – стать придворным надимом.
Следующие десять лет он устраивал для повелителя пышные приемы, разнообразные развлечения, изобретал все новые потрясающие рецепты и разработал таблицы астрологического питания, в которых подробно расписал, какую пищу следует есть представителям различных знаков Зодиака. (Этот труд принес ему поистине всемирную известность – даже сегодня его таблицами пользуются астрологи многих восточных стран!)
После смерти повелителя Омар Хайям покинул дворец и отправился в Бухару, где до последнего дня занимался строительством обсерватории, наблюдением за светилами, уточнял свои расчеты в созданной им новой науке – астрологии питания. Умер он в глубокой старости со счастливой улыбкой на устах, составляя комментарии к лечебным диетам.

Читать еще:  “Я сделаю вас ловцами человеков”. Что значит быть «ловцами человеков»

Говядина от Хаяма

  • говяжья вырезка 450 г
  • подсолнечное масло 4 ст. л.
  • редис 10 шт.
  • огурец 1 шт.
  • чеснок 4 зубчика
  • темный соевый соус 8 ст. л.
  • сухой херес 4 ст. л.
  • сахарный песок 4 ч. л.
  • тертый корень имбиря 1 ч. л.
  • соль по вкусу

Чеснок очистить, пропустить через пресс, слегка посолить. Смешать в миске раздавленный чеснок, соевый соус, добавить херес. Всыпать в полученную смесь сахарный песок. Взбивать до полного растворения сахара. Мясо вымыть, обсушить, нарезать тонкими полосками. Залить приготовленным маринадом и оставить на 12 часов. В глубокой сковороде подогреть масло и положить мясо. Жарить на сильном огне, постоянно помешивая, в течение 5-7 минут. Нарезать тонкими полосками свежий огурец. Смешать огурцы с редисом, посолить, посыпать имбирем и подавать на гарнир к мясу.

Образ великого поэта Востока Омара Хайяма овеян легендами, а биография полна тайн и загадок. Древний Восток знал Омара Хайяма в первую очередь как выдающегося ученого: математика, физика, астронома, философа. В современном мире Омар Хайям известен более как поэт, создатель оригинальных философско-лирических четверостиший — мудрых, полных юмора, лукавства и дерзости рубаи.

Рубаи – одна из самых сложных жанровых форм таджикско-персидской поэзии. Объем рубаи – четыре строки, три из которых (редко четыре) рифмуются между собой. Хайям – непревзойденный мастер этого жанра. Его рубаи поражают меткостью наблюдений и глубиной постижения мира и души человека, яркостью образов и изяществом ритма.

Живя на религиозном востоке, Омар Хайям размышляет о Боге, но решительно отвергает все церковные догмы. Его ирония и свободомыслие отразились в рубаи. Его поддерживали многие поэты своего времени, но из-за страха преследований за вольнодумство и богохульство они приписывали и свои сочинения Хайяму.

Омар Хайям — гуманист, для него человек и его душевный мир превыше всего. Он ценит удовольствие и радость жизни, наслаждение от каждой минуты. А его стиль изложения давал возможность выражать то, чего нельзя было сказать вслух открытым текстом.

15 глубоких и непревзойденных цитат Омара Хайяма о человеке, счастье и любви:

  • Красивым быть – не значит им родиться,
    Ведь красоте мы можем научиться.
    Когда красив душою Человек –
    Какая внешность может с ней сравниться?
  • Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.
    Он носом тянется туда, куда душою не дорос.
  • Кто жизнью бит, тот большего добьется.
    Пуд соли съевший выше ценит мед.
    Кто слезы лил, тот искренней смеется.
    Кто умирал, тот знает, что живет!
  • В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.
    Другой – листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.
    В одно окно смотрели двое.
  • Мы источник веселья – и скорби рудник.
    Мы вместилище скверны – и чистый родник.
    Человек, словно в зеркале мир – многолик.
    Он ничтожен – и он же безмерно велик!
  • Как часто, в жизни ошибаясь, теряем тех, кем дорожим.
    Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.
    Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем.
    Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.
  • Мы больше в этот мир вовек не попадем,
    вовек не встретимся с друзьями за столом.
    Лови же каждое летящее мгновенье –
    его не подстеречь уж никогда потом.
  • Не завидуй тому, кто силен и богат,
    за рассветом всегда наступает закат.
    С этой жизнью короткою, равною вдоху,
    Обращайся, как с данной тебе напрокат.
  • Я думаю, что лучше одиноким быть,
    Чем жар души «кому-нибудь» дарить.
    Бесценный дар отдав кому попало,
    Родного встретив, не сумеешь полюбить.
  • Не смешно ли весь век по копейке копить,
    Если вечную жизнь все равно не купить?
    Эту жизнь тебе дали, мой милый, на время, –
    Постарайся же времени не упустить.
  • Дарить себя – не значит продавать.
    И рядом спать – не значит переспать.
    Не отомстить – не значит все простить.
    Не рядом быть – не значит не любить.
  • Можно соблазнить мужчину, у которого есть жена, можно соблазнить мужчину, у которого есть любовница, но нельзя соблазнить мужчину, у которого есть любимая женщина.
  • Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
    Два важных правила запомни для начала:
    Ты лучше голодай, чем что попало есть,
    И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
  • Не делай зла – вернется бумерангом,
    Не плюй в колодец – будешь воду пить,
    Не оскорбляй того, кто ниже рангом,
    А вдруг придется, что-нибудь просить.
    Не предавай друзей, их не заменишь,
    И не теряй любимых – не вернешь,
    Не лги себе – со временем проверишь,
    Что этой ложью сам себя ты предаёшь.

Сорванный цветок должен быть подарен, начатое стихотворение – дописано, а любимая женщина – счастлива, иначе и не стоило браться за то, что тебе не по силам.

Высказывание «лучше быть одному, чем с кем попало» очень актуально для современного мира. Потому что люди боятся остаться одни, женщины в возрасте после тридцати стремятся поскорее «выскочить» замуж, лишь бы не остаться в старых девах, кто-то просто не замечает этих «кто попало». Но суть в том, что заканчивается такое общение плачевно. Давно опытными путями доказано, что мы начинаем вести себя так, как наше окружение. Поэтому лучше одному, чем вместе с кем попало. Зачем ввязываться в плохую компанию, ради избежания одиночества? Это как минимум глупо.

Кто эти «кто попало»

Плохие компании – это те, которые не просто не принесут в вашу жизнь ничего хорошего, но и сделают её еще хуже. Поначалу вам кажется, что а новые друзья разбавляют скучную рутину. Вы знаете о каких-либо вредных привычках знакомых, но не придаете этому значения. А потом постепенно сами начинаете в них втягиваться, направляя свою жизнь к пропасти. Лучше быть одному, чем с кем попало, зачем себя обрекать на несчастья, убегая от одиночества? Тем более что это не так плохо. Некоторые ждут не дождутся, когда смогут побыть наедине с собой, успокоиться, расслабиться. Вот и вам стоит научиться наслаждаться каждой минутой в своей жизни.

«Лучше быть одному, чем с кем попало», – говорят холостякам, стремящимся поскорее обрести семейное счастье. В погоне за любовью порой совсем теряются из вида некоторые минусы и недостатки человека. Вот смотришь, вроде что-то не так, но это неважно, лишь бы не одному быть. А потом только со временем приходит понимание того, что лучше бы никогда не встречал этого человека.

Как же быть?

Не бегите за общением, которое будет пагубно на вас влиять. Мудрые люди знают, одному, чем с кем попало. Не бегите от одиночества, в нём тоже есть свои плюсы. Омар Хайям даже написал стих, посвященный данной теме. Для вас такое решение проблемы образует еще большие неудачи, исправить которые гораздо сложнее.

Помните об этих «золотых словах», что лучше быть одному, чем с кем попало, и поступайте мудро, тогда счастье найдет вас!

Высказывания Омара Хайяма: И лучше будь один, чем вместе с кем попало: стихотворные цитаты и изречения

Чем за общее счастье без толку страдать — Лучше счастье кому-нибудь близкому дать. Лучше друга к себе привязать добротою, Чем от пут человечество освобождать.
652
О небосвод, я от тебя терплю мучения всегда, Рубашку счастья моего ты разрываешь без стыда. Коль ветер веет на меня, его в огонь ты превращаешь, Губами я коснусь воды — в прах обращается вода!
653
Я в безумной любви лишь вину поклянусь,
А гулякой меня назовут — ну и пусть!
«Ты откуда идешь, — спросят, — винная бочка?» —
Так я кровью лозы благодатной упьюсь.
654
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
655
Мгновеньями он виден, чаще скрыт. За нашей жизнью пристально следит. Бог нашей драмой коротает вечность! Сам сочиняет, ставит и глядит.
656
Друг, в нищете своей отдай себе отчет! Ты в мир ни с чем пришел, могила всё возьмет. «Не пью я, ибо смерть близка», — мне говоришь ты; Но пей ты иль не пей — она в свой час придет.
657
О чем кричит, тревожа чуткий слух, Что видел в зеркале зари петух? Проходит жизнь, и эта ночь мелькнула, Но дремлешь ты и к страшной вести глух.
658
Эй, гончар! И доколе ты будешь, злодей, Издеваться над глиной, над прахом людей? Ты, я вижу, ладонь самого Фаридуна Положил в колесо. Ты безумец, ей-ей!
659
Чужой стряпни вдыхать всемирный чад?! Класть на прорехи жизни сто заплат?! Платить улыбки по счетам вселенной?! — Нет! Я не так усерден и богат!
660
Будь Аристотеля, Джемхура будь мудрей, Будь богдыхана ты иль кесаря сильней, Пей всё равно вино. Конец один — могила: Ведь даже царь Бахрам почил навеки в ней.

*
651. «Чем за общее счастье без толку страдать. » Перевод Г. Плисецкого
652. «О небосвод, я от тебя терплю. » Перевод А. Старостина
653. «Я в безумной любви лишь вину поклянусь. » Перевод Н. Стрижкова
654. «Чтоб мудро жизнь прожить. » Перевод О. Румера
655. «Мгновеньями он виден, чаще скрыт. » Перевод И. Тхоржевского
656. «Друг, в нищете своей отдай себе отчет. » Перевод О. Румера
657. «О чем кричит, тревожа чуткий слух. » Перевод К. Ар-сеневой
658. «Эй, гончар! И доколе ты будешь, злодей. » Перевод Г. Плисецкого
659. «Чужой стряпни вдыхать всемирный чад. » Перевод И. Тхоржевского
660. «Будь Аристотеля, Джемхура будь мудрей. » Перевод О. Румера .

Источники:

http://torg111.ru/obsluzhivanie-i-remont/luchshe-byt-odnomu-chem-s-kem-popalo—eto-pravilo-mudryh-lyudei/
http://www.reaestate.ru/uzh-luchshe-byt-golodnym-luchshe-byt-odnomu-chem-s-kem-popalo—eto-pravilo/
http://bensotool.ru/luchshe-odnomu-chem-s-kem-popalo-omar-haiyam-uzh-luchshe-golodat/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: