С него произносится проповедь 5. Проповеди

Проповеди о христе

Проповеди

Аудио-версии проповедей нашей церкви можно послушать или скачать

…а видео-версии проповедей —

…а ниже, на этой странице перечень всех текстовых проповедей сайта с переходом на каждую из них>>

В помощь проповедникам:

Как правильно сформулировать тему проповеди?

Как найти предмет для проведи?

Проповеди в церкви «Голгофа»

Христианская проповедь — основа Богослужения в любой христианской церкви, поскольку наш Спаситель, Иисус Христос — воплощённое Слово Божие и приобщение к Нему есть в том числе и постижение Его истин через христианскую проповедь. В своей приверженности Священному Писанию мы основываемся на призыве Иисуса Христа: слушать Слово Божие и исполнять Его! А потому мы старательно идём по пути верийских верующих из Книги Деяния Апослолов:

Деян.17:11 «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так».

Поэтому мы и слушаем каждую проповедь с усердием, разбирая — соответствует ли Писанию то, что мы слышим с церковной кафедры?!

Братья проповедники уже зная об особой ревности наших прихожан, наученых верить только Слову Божьему, тщательнейшим образом подбирают самые актуальные для церкви темы и очень скрупулёзно и точно выстраивают систему доказательств, опасаясь погрешить против Истины! Поэтому христианская проповедь в церкви «Голгофа» выгоднейшим образом отличается от большинства проповедей в других церквях высокой ясностью и поддерживаемым на протяжении всей проповеди интересом к проповеди у слушателей.

В этом разделе сайта мы будем постепенно выкладывать наиболее интересные и удачные проповеди, прозвучавшие с кафедры нашей церкви. Церковь «Голгофа» отличается высоким уровнем проповедования. Для удобства посетителей сайта, проповеди будут сгруппированны по темам. Кроме того, постепенно мы будем выкладывать на сайт аудио- и видео- версии проповедей.

Слава Богу, проповедники нашей церкви получили очень качественную подготовку, закончив 7-летний курс проповедования в Голгофской библейской школе. Этот курс не имеет аналогов в существующих системах христианского образования. И мы надеемся, что Господь когда-нибудь позволит издать его в виде учебника.

Надеемся, что высокий уровень проповедования в «Голгофе», привлечёт внимание христиан других церквей и деноминаций, и мы соберём на нашем сайте круг постоянных читателей.

Христианская проповедь в «Голгофе» — ясная для понимания и интересная на всём своём протяжении!

Женщина в церкви

Откуда звучат проповеди из 5 букв

  • А — первая буква
  • М — вторая буква
  • В — третья буква
  • О — четвёртая буква
  • Н — пятая буква

Легендарный автогонщик, искрививший свой нос, играя в футбол 5 букв

Какого артиста цирка тренер Константин Бесков считал своим лучшим учеником? 3 буквы

амвон
I м.
Находящаяся на возвышении перед алтарем площадка в православном храме, с которой произносятся проповеди, читается Евангелие.
II м. устар.
Возвышение, подмостки.
амвон
(греч. ?mb?n)
1) В православной церкви: площадка, находящаяся на возвышении перед царскими вратами.
Выйти, подняться на амвон.
Читать молитвы с амвона.
2) устар. Возвышение, подмостки.
откуда
I нареч. обстоят. места
1) Из какого места? С какого места?
отт. перен. Из какого источника?
2) Употребляется как союзное слово, присоединяющее придаточные предложения места, изъяснительные и определительные.
II част. разг.
Употребляется при выражении протеста, отрицания (обычно с восклицательной интонацией).
откуда
1. нареч.
1) Из какого, с какого места?
Откуда ты?
Откуда родом?
* Откуда дровишки? — Из лесу, вестимо (Некрасов)
* Откуда ни возьмись (разг.; о внезапном появлении кого-, чего-л.)
* Откуда ветер дует (разг.; в каком направлении развиваются дела, обстоятельства, от кого исходит что-л.)
2) Из какого источника?, от кого?
Откуда эта книга?
Откуда такие товары?
Откуда эти сведения?
Откуда тебе всё известно?
Откуда я знаю;
откуда мне знать? (разг.-сниж.)
Откуда я возьму;
откуда мне взять, достать? (разг.-сниж.)
Откуда что берёт ребёнок? (разг.)
Откуда берётся смелость? (разг.)
3) Почему?, по какой причине?, отчего?
Откуда этот тон?
Откуда эти крики, шум?
Откуда обморок, испуг?
4) разг.-сниж. в вопросительно-восклицательных предл. Выражает удивление, протест, отрицание.
Есть родня в Москве? — Откуда! У меня родных нет.
Эта книга моя! — Откуда твоя? Это мне её подарили.
5) разг. = откуда-нибудь
Если получишь откуда сведения, скажи.
2. союзн. сл.
1) обычно с соотносительными сл.: там, туда в главном предл. употр. в придаточных предложениях места.
Там, откуда она бежит, разгорелся пожар.
Их попросили вернуться туда, откуда они только что вышли.
2) употр. в придаточных определительных предложениях.
Гость прошёл в отведённую ему комнату, откуда не выходил до утра.
На высоком берегу Оки, откуда открывается высокий горизонт, есть сельцо.
3) употр. в придаточных дополнительных предложениях.
Трудно было понять, откуда шёл звук.
Он старался рассмотреть, откуда валит дым.
звучать
несов. неперех.
1) Издавать, производить звук I, звуки.
2) Раздаваться, разноситься, слышаться (о голосе, звуках музыки, песне).
3. перен.
Выражать, воплощать что-либо в звуковой форме, внушать какое-либо представление звуками.
4. перен. разг.
Производить определённое впечатление, восприниматься определённым образом.
звучать
-чу, -чишь; нсв.
см. тж. звучание
что
1) Издавать, производить звуки.
Гитара звучит.
2) Раздаваться, быть слышимым.
Песня звучит.
Музыка звучит.
Голос звучит.
3) Выражать какие-л. чувства, настроения и т. п. (о голосе)
Голос звучит радостью.
4) Проявляться, обнаруживаться в голосе (о чувствах, настроении и т. п.)
В голосе звучит уверенность.
В вопросе звучала надежда.
В этих словах звучит снисхождение.
5) Производить то или иное впечатление на слушающего; восприниматься, ощущаться.
Эти объяснения звучат неубедительно.
Слова звучат искренне.
Голос звучит весело.
— это звучит
— звучать в ушах
проповедь
1) Речь религиозно-поучительного характера, произносимая священнослужителем в храме во время богослужения.
отт. перен. разг. Наставление, нравоучение.
2) Распространение какого-либо вероучения, идей, взглядов, связанных с той или иной религией.
отт. перен. разг. Пропагандирование каких-либо взглядов, чьих-либо идей.
3) Сочинение, заключающее в себе наставление, поучение как жанр древнерусской литературы.
проповедь
1) Речь религиозно-назидательного характера, которая обычно произносится в церкви.
Проповедь священника, пастора.
Произнести проповедь.
Воскресная проповедь.
2) неодобр. Нравоучительная речь; поучение, наставление.
Твои проповеди всем уже надоели.
С утра до вечера читает нам проповеди.

Читать еще:  Знаки планет в астрологии. Символы домов в персональном гороскопе

Интересные материалы:

«Первосвятитель» RSS Эфир от27 мая 2019 г. Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святых…

Иисусова молитва”Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя, гре́шнаго”(Это знаменитая Иисусова молитва, которой молятся, повторяя…

Рождество Твое, Христе Боже наш…Главные молитвы Рождества: перевод и текстВ православном богослужении во время Рождественского…

Всегда ищите добра. Как жить по вере в согласии с учением Христовым. Избранные проповеди и…

Проповеди о христе

09.08.2018

Откуда звучат проповеди из 5 букв

  • А — первая буква
  • М — вторая буква
  • В — третья буква
  • О — четвёртая буква
  • Н — пятая буква

Легендарный автогонщик, искрививший свой нос, играя в футбол 5 букв

Какого артиста цирка тренер Константин Бесков считал своим лучшим учеником? 3 буквы

амвон
I м.
Находящаяся на возвышении перед алтарем площадка в православном храме, с которой произносятся проповеди, читается Евангелие.
II м. устар.
Возвышение, подмостки.
амвон
(греч. ?mb?n)
1) В православной церкви: площадка, находящаяся на возвышении перед царскими вратами.
Выйти, подняться на амвон.
Читать молитвы с амвона.
2) устар. Возвышение, подмостки.
откуда
I нареч. обстоят. места
1) Из какого места? С какого места?
отт. перен. Из какого источника?
2) Употребляется как союзное слово, присоединяющее придаточные предложения места, изъяснительные и определительные.
II част. разг.
Употребляется при выражении протеста, отрицания (обычно с восклицательной интонацией).
откуда
1. нареч.
1) Из какого, с какого места?
Откуда ты?
Откуда родом?
* Откуда дровишки? — Из лесу, вестимо (Некрасов)
* Откуда ни возьмись (разг.; о внезапном появлении кого-, чего-л.)
* Откуда ветер дует (разг.; в каком направлении развиваются дела, обстоятельства, от кого исходит что-л.)
2) Из какого источника?, от кого?
Откуда эта книга?
Откуда такие товары?
Откуда эти сведения?
Откуда тебе всё известно?
Откуда я знаю;
откуда мне знать? (разг.-сниж.)
Откуда я возьму;
откуда мне взять, достать? (разг.-сниж.)
Откуда что берёт ребёнок? (разг.)
Откуда берётся смелость? (разг.)
3) Почему?, по какой причине?, отчего?
Откуда этот тон?
Откуда эти крики, шум?
Откуда обморок, испуг?
4) разг.-сниж. в вопросительно-восклицательных предл. Выражает удивление, протест, отрицание.
Есть родня в Москве? — Откуда! У меня родных нет.
Эта книга моя! — Откуда твоя? Это мне её подарили.
5) разг. = откуда-нибудь
Если получишь откуда сведения, скажи.
2. союзн. сл.
1) обычно с соотносительными сл.: там, туда в главном предл. употр. в придаточных предложениях места.
Там, откуда она бежит, разгорелся пожар.
Их попросили вернуться туда, откуда они только что вышли.
2) употр. в придаточных определительных предложениях.
Гость прошёл в отведённую ему комнату, откуда не выходил до утра.

На высоком берегу Оки, откуда открывается высокий горизонт, есть сельцо.
3) употр. в придаточных дополнительных предложениях.
Трудно было понять, откуда шёл звук.
Он старался рассмотреть, откуда валит дым.
звучать
несов. неперех.
1) Издавать, производить звук I, звуки.
2) Раздаваться, разноситься, слышаться (о голосе, звуках музыки, песне).
3. перен.
Выражать, воплощать что-либо в звуковой форме, внушать какое-либо представление звуками.
4. перен. разг.
Производить определённое впечатление, восприниматься определённым образом.
звучать
-чу, -чишь; нсв.
см. тж. звучание
что
1) Издавать, производить звуки.
Гитара звучит.
2) Раздаваться, быть слышимым.
Песня звучит.
Музыка звучит.
Голос звучит.
3) Выражать какие-л. чувства, настроения и т. п. (о голосе)
Голос звучит радостью.
4) Проявляться, обнаруживаться в голосе (о чувствах, настроении и т. п.)
В голосе звучит уверенность.
В вопросе звучала надежда.
В этих словах звучит снисхождение.
5) Производить то или иное впечатление на слушающего; восприниматься, ощущаться.
Эти объяснения звучат неубедительно.
Слова звучат искренне.
Голос звучит весело.
— это звучит
— звучать в ушах
проповедь
1) Речь религиозно-поучительного характера, произносимая священнослужителем в храме во время богослужения.
отт. перен. разг. Наставление, нравоучение.
2) Распространение какого-либо вероучения, идей, взглядов, связанных с той или иной религией.
отт. перен. разг. Пропагандирование каких-либо взглядов, чьих-либо идей.
3) Сочинение, заключающее в себе наставление, поучение как жанр древнерусской литературы.
проповедь
1) Речь религиозно-назидательного характера, которая обычно произносится в церкви.
Проповедь священника, пастора.
Произнести проповедь.
Воскресная проповедь.
2) неодобр. Нравоучительная речь; поучение, наставление.
Твои проповеди всем уже надоели.
С утра до вечера читает нам проповеди.

Сперджен Ч. Двенадцать проповедей о Христе. — Брест: Хрысцiян. мiсiянер. т-ва «Благавест» Союза еванг. христиан баптистов в Респ. Беларусь, 2007. — 224 с. Обзор подготовил: Дмитрий Шпилько, служитель церкви «Преображение» г. Самары. Всякий раз, когда в руки попадает книга Чарльза Сперджена, то невольно понимаешь, что это нечто особенное. Чарльз Сперджен – один из величайших проповедников XIX века, который с ранних лет посвятил себя на дело проповеди. Его дар проповеди был настолько ярким, что он не мог быть не замечен современниками. Ко времени, когда Чарльзу исполнился двадцать один год, его проповеди стали издаваться в печатном издании и распространяться по окрестностям Лондона, а уже через несколько лет – за пределы страны. Он был настолько сильным проповедником, что его церковь по воскресеньям насчитывала до десяти тысяч прихожан. История сообщает, что в 1857 году, когда Сперджену было всего двадцать три года, на его проповедь пришло 23 654 человека. Это событие не было пропущено работниками прессы того времени, которые присвоили в своих изданиях Чарльзу Сперджену титул «короля проповедников». Этот титул надолго закрепился за этим выдающимся Божьим слугой. Книги и собрания проповедей Сперджена до сих пор переводятся и переиздаются во многих странах мира, и Россия не исключение. На русском языке доступны многие произведения Чарльза Сперджена, такие как: «Лекции моим студентам», «По слову Твоему», «Сборник проповедей», «12 проповедей об избрании», «12 проповедей о Рождестве» и многие другие. Книга «12 проповедей о Христе» входит в состав большой серии русскоязычных сборников проповедей, выпускаемой белорусским издательством «Благавест». Одна книга содержит двенадцать переведенных проповедей «короля проповедников» на определенную тему, в данном случае это проповеди о Христе. Из названия также ясно, что книга разбита на двенадцать частей, то есть двенадцать отдельных проповедей. Важно заметить, что хоть и книга имеет очень ясное направление – «Христос», это не учебник по христологии, в котором всеобъемлюще и полностью раскрывается данная тема. В книге представлены избранные двенадцать проповедей на тексты Писания, как из Ветхого, так и из Нового завета, так или иначе говорящие о Христе. Критерий выбора именно этих проповедей для данного сборника остается неизвестным, но можно с уверенностью утверждать, что проповедей, сказанных Спердженом о Христе, намного больше двенадцати. Понятно, что в данной книге нет проповедей о всей жизни Христа на земле, но то малое из Его жизни, что в ней представлено, представлено очень хорошо. После прочтения этой книги складывается очень ясное понимание, что любой аспект нашей жизни, будь то более значительный или менее, целиком и полностью зависит от Христа и Его Евангелия. С другой стороны, эти двенадцать проповедей говорят не только о Христе. Чарльз Сперджен очень умелым образом показывает, как знание Христа и истины о Христе влияет на наше понимание других частей Писания. Сперджен утверждал, что проповедь Христа подразумевает провозглашение всего учения Библии, так как все учение Библии делает более ясным наше представление о Христе и Его подвиге. В одной из проповедей он говорит (с. 79): «Друзья, я не верю, что всевозможные философские измышления по воскресеньям, которые умаляют библейские истины, можно назвать проповедью Христа распятого. Я не верю, что можно проповедовать жертву Господа на кресте, избегая учения о благодати.

Читать еще:  К чему снится золотой клад. Нашел клад с золотыми

Напускать туман не значит учить христианству… …Я не верю, что можно проповедовать Евангелие, не говоря об оправдании по вере, а не по делам…» В той же проповеди Чарльз заключает (94): «…Христос стал центром, Он – как солнце, вокруг которого вращаются планеты приобретенных мною знаний». Книга «12 проповедей о Христе» очень удобна и полезна. Удобна она тем, что за один присест можно прочитывать одно цельное послание, одну законченную мысль. А польза ее многогранна. Очень трудно переоценить ясное разъяснение Писания, сопряженное с еще более конкретным применением истины, изложенной доступным, захватывающим языком. Простота изложения сложных доктрин, красочный язык, наглядное применение истины в жизни – вот что характеризует проповеди Чарльза Сперджена.

Проповедь о проповеди

В этом нети ничего странного. Есть ведь учителя, то есть те, кто учит детей и взрослых. Но есть и учителя учителей, т.е. те, кто учит учителей. Для студентов есть профессора. Для профессоров – академики. Есть лестница вверх по мере усложнения задач. Один режиссер снимает фильм для массы потребителей. Другой – для некоторых режиссеров. Одним словом, это – стандартное явление в мире людей, и нам нужна проповедь о проповеди, и проповедь для проповедников.

Им нужна, к примеру, хорошая память. Ее нужно разрабатывать. Когда-то были мастера-чтецы или декламаторы. Они могли перед аудиторией наизусть читать огромные куски художественной прозы, и, поверьте, на выступлении такого мастера полет мухи слышно было. Почему бы и нам не тренировать память на лучших образцах хорошей литературы?

Еще есть ораторское искусство. Найти тему, развить ее и донести до слушателя – задача такого искусства. Этим надо заниматься. Демосфен с камешками во рту и Цицерон над речью в свете масляной лампы – наши хорошие товарищи.

Гомилетика – наука о произнесении проповедей – у нас существует. Но существует по остаточному принципу, как культура – в Советском Союзе. Кое-что есть? – Этого хватит. А в это время реклама проповедует, сатирики и комики говорят без отдыха (все упорно тренируются, надо сказать), политики «толкают» спичи, кино и музыка тоже занимаются своеобразной проповедью. Можно ли молчать в это говорливое время? Навряд. Но священники сомневаются в своих возможностях. Они не уверены, получится ли у них. Еще им совесть связывает язык (самый благочестивый и опасный враг проповедника). Еще они боятся осуждения коллег, зависти, неодобрения начальников. Поэтому многие служат так, как служил отец Иоанна Предтечи после зачатия сына – молча. Открывают рот только для возгласов и объявления служб на следующую седмицу.

Читать еще:  К чему снится видеть себя раненой. Сонник: к чему снится рана

Или этой практике придет конец, или нам всем придет конец, что сказано не для красного словца, а по истине.

Говорение это творчество, и говорение это Таинство. Говорение открывает тайники и обнаруживает скрытое во мраке. (Вот почему коллеги могут осуждать, и начальники могут быть недовольны сказанным). Говорение это предоставление возможности Богу действовать здесь и сейчас. В бессловесном мире Бог действует грозами и бурями, потопами и землетрясениями. А в нравственном мире Бог меняет людей посредством слова.

Мы, священники, должны были бы часто собираться для того, чтобы поделиться опытом успехов и поражений, поделиться темами, поднятыми в приходах, ободрить и окрылить друг друга. Это так же естественно, как семинары врачей и собрания педагогических коллективов. Дело за малым – перевести желаемое в сферу действительного. Когда нужное слово сказано, то полдела уже сделано. Вот я сейчас пишу эти строки, и если их кто-то прочтет, то процесс не сможет не запуститься. Пусть меньше, чем нужно и хуже, чем хочется, но он начнется. Таково свойство сказанного слова.

Павлу неоднократно являлся Господь Иисус и велел не бояться и не умолкать. Петр и Иоанн, после битья по слову архиерея, отказались молчать о Воскресшем Христе. Исайя велел не умолкать всем, говорящим о Господе. Иезекииль по слову Божию даже сухим костям проповедовал, и это слово не было без плода. Иеремия хотел было, но не смог сдержаться и давал выход словам, горевшим в груди его, как огонь в хворосте. Всюду делу сопутствовало слово, дело рождалось словом и слово меняло жизнь.

Нужны группы для изучения Писания и святоотеческой письменности. Саму письменность эту надо осознанно разделять на аскетическую, догматическую и нравственную. Эти области не стоит смешивать, чтобы знать, что и для чего читать; что и кому проповедовать. Группы ревнителей христианского образования нужны. Группы любителей Слова. Группы общения единомышленников. Все это нужно весьма и весьма, и если кто должен чувствовать в этом нужду, то священник – первый. Не всю же жизнь быть требоисполнителем, и оплачивать «тихое и безмолвное житие» невежеством паствы.

Для стимула можно пойти священнику на репетицию любого театра. Сколько труда интеллектуального, и эмоционального, и физического нужно затратить актеру, чтобы сказать что-то людям со сцены!

А еще можно пойти на тренировку спортсмена-олимпийца. Сколько пота нужно пролить, сколько всякой ненормативной всячины от тренера выслушать, чтобы в конце концов с медалью на груди заплакать на пьедестале под звуки гимна! И так – везде. Так можно ли нам, не для страны, а для Господа, и не на сцене, а на амвоне трудясь, добиваться успеха без соответствующих затрат нравственных, умственных и физических? Вопрос риторический, и ответ «можно» даже поросенок бы не произнес, если бы разговаривать сумел.

Так давайте же засядем за книги, и обменяемся книгами. Давайте будем делать выписки из прочитанного и доверять бумаге яркие мысли, время от времени посещающие всех людей без исключения (!). Давайте разлепим рот, залепленный чем попало, только не страхом Божиим, и начнем говорить с людьми: до службы, в средине службы, после службы, за пределами службы. Со временем из всего этого могут родиться школы проповедников и катехизаторов, столь необходимые жаждущим душам.

Дары ведь имеют свойство умножаться, как только, принесенные нами, попадают в руки Христа. Не верите – прочтите еще раз об умножении хлебов. Сколько еды было, и сколько людей наелось! Рыб так бы и осталось две, а хлебов – пять, если все это лежало в сумке у апостолов или того мальчика, о котором в тексте упомянуто. Но принесли Христу и – накормили тысячи. Мы же часто вообще никого не кормим, потому что семинарские и академические знания храним в дипломах и значках, а людям не несем все, что учили долгими годами. Вот оно и плесневеет, а не умножается.

Простая арифметика. Сложите приблизительно в уме – сколько часов лекций выслушивает за три-четыре года ученик семинарии. А если еще и Академии? Получится страшенная цифра. Теперь попробуйте сложить – сколько часов проповедей произносит условно выбранный священник лет за пять-семь служения? Получится, что в сравнении с выслушанными поучениями за годы учебы, произнесенные поучения в годы служения, это – наплакал кот. Вопрос – зачем учился? Зачем таланты в землю зарыл и в оборот не пускаешь? Не страшно, что ли?

Все ведь когда-то летали, все под ногами земли не чувствовали. Духом пламенели, Господу служили. А потом незаметно мохом обросли, крылья сложили, лишний вес набрали, так что не взлетишь, стали усталыми скептиками и внешне успокоились. Если это – норма, то мы – не христиане. Нужно опять начинать летать. И полет этот должен быть мысленным и словесным. Потом – все остальное.

Это наше Святое Святых, чтобы нам смертью не умереть и не быть проклятием проклятыми.

Источники:

http://mitarstva.ru/propovedi-o-hriste/
http://nebofilms.ru/propovedi-o-hriste/
http://pravoslavie.ru/63086.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: