Православные братства. Братства, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь

Православная Богословская Энциклопедия
или
Богословский энциклопедический словарь

содержащий в себе необходимые для каждого сведения по всем предметам богословского знания в алфавитном порядке. В него входят статьи по всем богословским наукам как:

  1. Священное Писание и Библейская история и археология.
  2. Основное, Догматическое и Нравственное богословие.
  3. Церковная история — всеобщая и русская.
  4. Обличение инославия, раскола и сектантства.
  5. Каноническое право и церковно-приходская практика.
  6. Литургика, агиология и церковная археология.
  7. Проповедничество и его история.
  8. Философия и педагогика в пунктах соприкосновения их с богословием.

Издание под редакцией профессора А. П. Лопухина*

С иллюстрациями и картами

Приложение к духовному журналу «Странник» за 1901 г.

От С. Петербургского Духовного Цензурного Комитета печатать дозволяется. С. Петербург, 25 апреля 1901 года.

Старший цензор архимандрит Антонин.

Издавая в свет ІІ-й том «Православной Богословской Энциклопедии», считаем долгом прежде всего выразить глубочайшую признательность тем немалочисленным лицам, которые по поводу выхода в свет 1-го тома почтили нас и устными и письменными выражениями своего горячего сочувствия предпринятому нами изданию, чем не только вновь подтвердили предположение о соответствии такого рода издания назревшей потребности в нашем обществе, но и много содействовали поддержанию духа издателя, укрепляя в нем уверенность в возможности благополучно довести начатое дело до конца. Тоже сочувствие к нашему изданию проявилось и в многочисленных рецензиях. которые все, за единичными исключениями, проникнуты были благожелательностью, и даже те из них, авторы которых по тем или иным побуждениям заняли критически-отрицательное положение, оказались не бесполезными для издания, послужив поводом к лучшему выяснению самой идеи, задачи и метода Энциклопедии, к разъяснению некоторых недоразумений и к устранению неизбежных недочетов, как и вообще к возбуждению общественного внимания к нему. «Слава Богу за все»!

Второй том является прямым продолжением 1-го и в него вошли — окончание буквы А и вся буква Б. Первоначально предполагалось ввести и букву В, но предположение оказалось неисполнимым, так как и для того, чтобы закончить букву Б, пришлось значительно увеличить том против принятой нормы (вместо 30—35 листов дано более 40 листов). Такое увеличение тома объясняется важностью тех предметов, которые вошли в его состав и которые требовали особенно обстоятельного изложения (каковы статьи: Афон, Библия, Благодать, Бог, Богопознание, Богослужение, Богословие, Богочеловек и другие, затрагивающие самое существо богословского знания), тем более, что и со стороны читателей мы продолжали получать заявления не только не противные такой широте постановки издания, а напротив даже прямо настаивающие на том, чтобы предметы в Энциклопедии излагались с возможно большею широтою и обстоятельностью. Надеемся, что внимательные читатели заметят и некоторые улучшения в самом составе тома.

Затем с следующего года «Православная Богословская Энциклопедия» будет выходить ежегодно по два тома, и в очередные ІІІ-й и IV томы по предположению должны войти статьи на В, Г, Д и Е. Выражая своим сотрудникам искреннюю признательность за их горячее участие в издании, смеем надеяться, что они и впредь не ослабеют в своем усердии и таким образом помогут благополучно довести до конца издание, живую потребность в котором достаточно обнаружило наше духовенство и вообще наше богословски образованное общество и с благополучным завершением которого, несомненно прибавилось бы немаловажное средство для поддержания и усиления духовного просвещения в нашем отечестве, как и в православно-славянском мире вообще [ Наше издание нашло весьма сочувственный прием и среди православного славянства, и напр. в Болгарии даже составился кружок богословски образованных лиц, который порешил переиздать нашу Энциклопедию на болгарском языке, к чему уже и приступлено ими. Это обстоятельство побудило и нас в свою очередь несколько более выдвинуть всеславянский элемент, и придать большую обстоятельность изложению предметов, входящих в область славяноведения, о чем с достаточностью могут свидетельствовать такие статьи, как Болгария, Босния, Буковина, помещенные в настоящем томе ].

В конце настоящего тома приложен список погрешностей, замеченных в І-м томе, а также и оглавление статей к обоим томам. Оглавление и список погрешностей 1-го тома читатели благоволят переложить по принадлежности (в 1-й том) и исправления наиболее важных погрешностей внести в самый текст книги.

Список сотрудников статьи которых вошли в состав второго тома или предназначались для него, но не вошли по недостатку места и имеются в портфеле редакции для следующих томов:

  • Бронзов Александр Александрович, доктор богословия, профессор Спб. духовной академии.
  • Владимир, епископ Сарапульский, магистр богословия.
  • Глаголев Сергей Сергеевич, доктор богословия, профессор Московской духовной академии.
  • Глаголев Александр Александрович, магистр богословия, доцент Киевской духовной академии.
  • Глубоковский Николай Никанорович, доктор богословия, профессор Спб. духовной академии.
  • Дьяконов Александр Петр., пом. библиотекаря Спб. дух. академии.
  • Елеонский Федор Герасимович, доктор богословия, б. засл. профессор Спб. духовной академии.
  • Жукович Платон Николаевич, доктор церк. истории, профессор Спб. духовной академии.
  • Завитневич Влад. Зенонович, магистр богословия, профессор Киевской духовной академии.
  • Завьялов Алексей Александрович, магистр богословия, обер-секретарь Св. Синода.
  • Заозерский Николай Александрович, доктор кан. права, профессор Московской духовной академии.
  • Зосимович Яков Лукич, кандидат прав Спб. университета.
  • Керенский Влад. Александрович, магистр богословия, доцент Казанской духовной академии.
  • Лепорский Петр Иванович, магистр богословия, доцент Спб. духовной академии.
  • Лопухин Александр Павлович, магистр богословия, профессор Спб. духовной академии.
  • Львов Аполлинарий Николаевич, кандидат богословия, управляющий архивом при Св. Синоде.
  • Марков Николай Федорович, кандидат кан. права Спб. университета, пом. юрисконсульта при Св. Синоде.
  • Мироносицкий Порфирий Петр., магистр богословия, редактор журнала “Народное Образование”.
  • Миртов Дмитрий Павл., магистр богословия, доцент Спб. духовной академии.
  • Митропольский Алексей Арсен., кандидат богословия, свящ. Знаменской церкви в Спб.
  • Пальмов Иван Саввич, магистр богословия, профессор Спб. духовной академии.
  • Папков Александр Александрович, кандидат прав Спб. университета, автор исследований о братствах и др.
  • Петровский Александр Васильевич, магистр богословия, преподаватель Спб. духовной семинарии.
  • Покровский Николай Васильевич, доктор церковной истории, профессор Спб. духовной академии и директор Археологического института в Спб.
  • Пономарев Александр Иванович, доктор церковной истории, профессор Спб. духовной академии.
  • Пономарев Павел Петрович, магистр богословия, доцент Казанской духовной академии.
  • Попов Иван Васильевич, доктор богословия, профессор Московской духовной академии.
  • Родосский Алексей Степанович, библиотекарь Спб. духовной академии.
  • Рождественский Александр Петрович, магистр богословия, профессор Спб. духовной академии.
  • Рункевич Степан Григорьевич, магистр богословия, секретарь Св. Синода.
  • Садов Александр Ив., доктор церковной истории, профессор Спб. духовной академии.
  • Самуилов Вячеслав Никандр., магистр богословия, обер-секретарь Св. Синода.
  • Серафим, епископ Острожский, магистр богословия.
  • Смирнов Петр Сем., магистр богословия, профессор Спб. духовной академии.
  • Соколов Влад. Влад., кандидат богословия, преподаватель Таврич. духовной семинарии (бывший член русского причта в Лондоне).
  • Соколов Иван Иванович, магистр богословия, преподаватель Спб. духовной семинарии.
  • Соловьевич Александр Петр., кандидат богословия, преподаватель Александро-Невского духовного училища в Спб.
  • Темниковский Евгений Ник., магистр богословия, преподаватель Рязанской духовной семинарии.
Читать еще:  Каких мужчин выбирают женщины водолеи. Как понравиться девушке и женщине Водолею? Как привлечь внимание, влюбить в себя, соблазнить и удержать девушку и женщину Водолея? Какие подарки, комплименты любят девушки и женщины Водолеи? Какие парни и мужчины нра

В этот список не вошли все те сотрудники, которые выразили свою готовность принять участие в Энциклопедии по предметам, имеющим войти в следующие тома.

Оглавление 2-го тома
Православной богословской энциклопедии

Читать онлайн книгу «Православная Богословская Энциклопедия», том 2-й. Археология — Бюхнер.

Скачать книгу «Православная Богословская Энциклопедия», том 2. Издание Петроград 1901 г. (PDF – 80 Mb).

Купить «Православную Богословскую Энциклопедию» в интернет-магазине:

Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том I

Содержание

Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь, содержащий в себе необходимые для каждого сведения по всем важнейшим предметам богословского знания в алфавитном порядке. В него входят статьи по всем богословским наукам, как

I. Св. Писание и Библейская история и археология.

II. Основное, Догматическое и Нравственное богословие.

III. Церковная история – всеобщая и русская.

ІV. Обличение инославия, раскола и сектантства.

V. Каноническое право и церковноприходская практика.

VI. Литургика, агиология и церковная археология.

VII. Проповедничество и его история.

VІІІ. Философия и педагогика в пунктах соприкосновения их с богословием.

Издание под редакцией профессора А. П. Лопухина

Предисловие

Предлагая вниманию благосклонных читателей первый том пред принятого нами обширного издания, считаем не лишним кратко изложить те побуждения, которыми руководился издатель, а также и те начала, которые легли в основу издания.

Трудно указать еще издание, которое составляло бы более насущную у нас потребность времени, как именно издание такого «Богословского словаря», который мог бы служить настольной справочной книгой по всем предметам богословского и философского знания. Наш век до небывалой степени расширил область этого знания, открыл новые сферы и выработал своеобразные термины, которые придают новую постановку многим богословским и философским вопросам и знакомство с которыми безусловно необходимо для всякого образованного человека, желающего стоять на высоте современности. Между тем наше духовенство (да и все образованное общество) поставлено в этом отношении в самые печальные условия. В то время как у духовенства всех цивилизованных народов давно уже имеется под руками масса всевозможных пособий и руководств, дающих ему возможность быстро осваиваться со всяким богословским и философским вопросом, у нас доселе еще не появлялось ни одного «Богословского словаря» – не только такого, который заслуживал бы это название, но даже и вообще никакого. Были лишь попытки издания Библейского словаря; но этого рода словари, как обнимающие лишь одну специально библейскую область знания, по этому самому не составляют Богословской Энциклопедии, долженствующей обнять всю область богословского знания, в которую библейские предметы входят лишь как часть, и потому потребность собственно в Энциклопедическом Богословском словаре не только доселе не удовлетворена, но не делалось далее и попыток к ее удовлетворению. В виду этого редакция и сочла весьма полезным и благовременным предложить своим читателям Богословский энциклопедический словарь, в который войдут статьи по всем предметам богословской науки – от Св. Писания и Догматического богословия до литургики и канонического права включительно, с присоединением и вопросов философии и педагогики, насколько они соприкасаются с областью богословия. За образец мы берем знаменитую «Реальную Энциклопедию» Герцога (теперь уже выходящую третьим изданием), и хотя не имеем возможности воспроизвесть ее во всем объеме ее почти двадцати больших томов, но все-таки надеемся дать по образцу ее Богословскую Энциклопедию, которая, стоя на высоте современной богословской науки и будучи приспособлена к потребностям нашего православно-русского духовенства, может дать некоторое удовлетворение давно чувствуемой потребности.

К участию в этой энциклопедии нами привлечены все более или менее известные у нас богословские силы. При этом считаем своею нравственностью обязанностью выразить глубокую признательность своим сотрудникам, которые с большою готовностью откликнулись на призыв редакции и щедро делились плодами своей учености и мысли. Из приложенного ниже списка (далеко еще не полного) видно, что в нашем издании приняли участие представители всех духовных академий, а также и некоторых университетов, и та отзывчивость, с которою все они отнеслись к нашему изданию, с несомненностью показала как чувствуемую всеми потребность в подобном издании, так и достаточность наличных сил для его исполнения. Это изобилие сил между прочим повлияло и на самый характер Энциклопедии. Первоначально мы имели в виду издать лишь краткий справочный словарь, в котором сообщались бы лишь самые сухие энциклопедические сведения, необходимые для самых элементарных справок. Но с одной стороны – заявления от многих подписчиков, чтобы предметы обрабатывались в Энциклопедии не кратко и сухо, а полно и обстоятельно, а с другой – характер статей, представлявшихся сотрудниками, которые, как бы идя на встречу заявлениям подписчиков, давали обстоятельные исследования по всем важнейшим предметам богословского знания, заставили редакцию изменить свой первоначальный план и сразу же приступить к изданию большой Энциклопедии – в том объеме, в каком она и является в своем первом, предлагаемом теперь благосклонному вниманию читателей, томе. Конечно, это неизбежно усилило труды и расходы редакции; но не смотря на это, мы надеемся безостановочно вести это крупное издание, которое по нашему плану будет закончено в пять лет (в 1905 г.). В виду тех трудностей, с которыми связаны подобного рода издания, такой срок, думаем, отнюдь не очень продолжителен, и во всяком случае он далеко короче тех периодов, в которые обычно исполняются подобного рода издания 1 .

Читать еще:  Покро в пресвято й богоро дицы. Покров Пресвятой Богородицы: история праздника

О характере и задаче самого издания с достаточностью могут свидетельствовать те правила, которые выработаны редакцией в руководство сотрудникам. Правила эти гласят:

1) Православная Богословская Энциклопедия не задается специально-учеными целями. так как имеет в виду удовлетворить насущную потребность широкой публики и прежде всего нашего духовенства в обстоятельной справочной книге по всем богословским предметам.

2) Поэтому изложение предметов в ней должно быть популярным в лучшем смысле этого слова, т. е. не вдаваясь в сухую ученость, доступную и интересную только для ограниченного круга ученых специалистов, должно давать сущность предмета в общедоступной форме с такими подробностями, которые могут возбуждать интерес и соответствовать потребностям знания всякого богословски образованного человека.

3) Но 2-м пунктом не исключается требование того, чтобы в популярном изложении давалось последнее слово науки, так чтобы словарь мог стоять на уровне современного знания и служить выразителем передового движения отечественной богословской мысли и науки.

4) За образец «Правосл. Богословской Энциклопедии» принимается «Реальная Энциклопедия» Герцога (3-е издание), и обработка предметов может идти параллельно и с помощью статей этой энциклопедии преимущественно в предметах, относящихся к области общехристианского и особенно западно-христианского знания, но с тем непременным условием, чтобы весь материал подвергался переработке в интересе православно-богословской мысли, а по таким предметам, как догматика, православно-восточная и русская церковная история, агиология, литургика и др. подобные науки, вполне самостоятельно.

5) Так как «Правосл. Богословская Энциклопедия» по предположению должна состоять из десяти томов по 30 – 35 листов каждый и следовательно по объему по крайней мере в два раза меньше Энциклопедии Герцога, то и статьи для нее должны в своем объеме сообразоваться с этим масштабом, причем однако предметы, имеющие особый интерес для православно-русского общества, могут в своем объеме отступать от этой нормы и иногда даже превосходить объем статей немецкого прототипа.

6) Хотя издание предназначается для широкой публики, но сообразно с 3 пунктом, выдвигающим научный интерес, к каждой более или менее значительной статье присоединяется указатель важнейшей литературы по данному предмету – иностранной и особенно русской, так чтобы словарь мог служить сподручной справочной книгой и для людей науки.

7) Язык должен быть сжатый, но ясный, и в нем следует избегать употребления таких иностранных слов и терминов, которые легко могут быть заменены чисто-русскими.

Из настоящего первого тома читатели могут убедиться, насколько осуществлены в нем эти требования. Во всяком случае, редакция с доброю совестью может сказать, что она не щадила ни труда, ни расходов на то, чтобы издание сделать таким, которое соответствовало бы умственным и практическим потребностям общества, особенно нашего православно-русского духовенства. В этих видах обращено особенное внимание на разработку вопросов по христианской апологетике и обличению раскола и ересей, чтобы дать в руки пастырей готовый материал к защите истин религии и православия против нападения на них со стороны неверия и лжеучения всякого рода. В церковно-практическом интересе весьма обстоятельно излагаются и вопросы литургические, а также дается полный словарь всех святых православной церкви с необходимыми сведениями из их жизни и деятельности. Наконец в удовлетворение ближайших практических потребностей духовенства особенно подробно излагается история епархий, притом иллюстрируемая большими подробными картами (как образец см. карту Архангельской епархии) и изображением главнейших учреждений, как кафедральные соборы, духовные семинарии и пр., с портретами епархиальных архипастырей. Конечно, как во всяком новом деле, а особенно таком крупном, в издании неизбежно окажутся разные недочеты, недосмотры и погрешности. И редакция, вполне сознавая их, надеется на снисходительность читателей к этим неизбежным недочетам и примет все меры к томи, чтобы по возможности устранять их в будущих томах, для чего с признательностью воспользуется всеми указаниями, какие может сделать серьезная и благорасположенная критика.

Список сотрудников, статьи которых помещены в I томе или уже имеются в портфеле редакции для следующих томов. Бриллиантов Ив. Ив., кандидат богословия, п. инспектора С.-Петербургской духовной академии.

Бронзов Александр Алдр-ч, магистр богословия, профессор С.-Петербургской духовной академии.

Беляев Александр Дмитр., доктор богословия, профессор Московской духовной академии.

Владимир архим., магистр богословия, старший член С.-Петербургского духовно-цензурного комитета.

Глаголев Сергей Серг., магистр богословия, профессор Московской духовной академии.

Глаголев Александр Алдр-ч, доцент Киевской духовной академии.

Елеонский Фед. Герас., доктор богословия, б. заслуженный профессор С.-Петербургской духовной академии.

Читать еще:  Что будет 5 го августа. Почаевской иконы Божией Матери

Жукович Пл. Ник., магистр богословия, профессор С.-Петербургский духовной академии.

Кедров Сергей Ив., магистр богословия, преподаватель Московской духовной семинарии.

Керенский Влад. Александр., магистр богословия Казанской духовной академии.

Корольков Иоан. Ник., прот., магистр богословия, профессор Киевской духовной академии.

Лепорский Петр Ив., н. д. доцента С.-Петербургской духовной академии.

Львов Аполлин. Ник., кандидат богословия, управляющий архивом Св. Синода.

Марков Ник. Фед., кандидат канонич. права С.-Петербургского университета, пом. юрисконсульта при Св. Синоде.

Мироносицкий Порф. Петр., магистр богословия, редактор журнала «Народное Образование».

Пальмов Ив. Саввич, магистр богословия, профессор С.-Петербургской духовной академии.

Папков Александр Александр., кандидат С.-Петербургского университета, автор исследований о братствах и др.

Петровский Александр Вас., магистр богословия, преподаватель С.-Петербургской духовной семинарии.

Покровский Ник. Вас., доктор церковной истории, профессор С.-Петербургской дух. академии и директор Археологического института.

Пономарев Александр Ив., магистр богословия, профессор С.-Петербургской духовной академии.

Пономарев Павел Петр., магистр богословия, доцент Казанской духовной академии.

Родосский Алексей Степ., Библиотекарь С.-Петербургской духовной академии, автор многих учено-библиографических трудов.

Рождественский Александр Петр., магистр богословии, доцент С.-Петербургской духовной академии.

Рункевич Степ. Григ., магистр богословия, секретарь Св. Синода.

Самуилов, Вячесл. Никандр., магистр богословия, обер-секретарь Св. Синода.

Светлов Пав. Яковл., свящ., магистр богословия, профессор Киевского университета.

Смирнов Петр Сем., магистр богословия, доцент С.-Петербургской духовной академии.

Соколов Вас. Александр., доктор церковной истории, профессор Московской духовной академии.

Соколов Ив. Ив., магистр богословия, преподаватель С.-Петербургской духовной семинарии.

Соколов Ив. Павл., кандидат богословия, пом. инспектора С.-Петербургской духовной академии.

Тураев Борис Александр., магистр истории, приват-доцент С.-Петербургского Императорского университета.

В этот список не вошли все те сотрудники, которые выразили свою готовность принять участие в Энциклопедии по предметам, имеющим войти в следующие тома.

В виде справки не лишне сообщить, что «Реальная Энциклопедия» Герцога даже в своем третьем издании (следовательно, при массе готового обработанного материала, нуждающегося только в подновления!), начав выходить в свет с 1896 года, за пять лет дошла только еще до 7-го тома, так что для окончания всего издания потребуется около 15 л. Большая римско-католическая энциклопедия (Кirchenlexicon) Ветцера и Вельте, начав выходить (во 2-м издании!) с 1882 года, теперь – через 18 лет – доведена только до буквы Т, входящий в 11-й том. Наконец, даже краткий богословский словарь Мейзеля (Kirchliches Handleхiсоn von Мeusel), начатый в 1887 г., закончился (в шести томах) лишь в 1900 году, следовательно – чрез 13 лет. В виду этого назначаемый нами пятилетний срок для православно-русской Богословской Энциклопедии, не имеющей для себя никаких подготовительных работ и принужденной не только разрабатывать сырой материал, но даже вырабатывать и самые план и метод, есть крайне незначительный.

Православная богословская энциклопедия

Список томов

Скачать все тома в Djvu

Православная богословская энциклопедия

Православная богословская энциклопедия

Православная богословская энциклопедия. Том II. Археология-Бюхнер

Православная богословская энциклопедия. Том III. Ваал-Вячеслав

Православная богословская энциклопедия. Том IV. Гаага-Донатисты

Православная богословская энциклопедия. Том V. Донская епархия – Ифика

Православная богословская энциклопедия. Том VI. Иаван – Иоанн Маронит

Православная богословская энциклопедия. Том VII. Иоанн Скифопольский – Календарь

Православная богословская энциклопедия. Том VIII. Календарь Библейско-Еврейский и Иудейский – Карманов Д.И.

Православная богословская энциклопедия. Том IX. Кармелиты – Кοινη

Православная богословская энциклопедия. Том X. Киннамон – Кион

Православная богословская энциклопедия. Том XI. Клавда – Книги Апокрифические Нового Завета

Православная богословская энциклопедия. Том XII. Книги Символические – Константинополь

Оглавления всех томов

Скачать все тома в Pdf

Православная богословская энциклопедия

Православная богословская энциклопедия

Православная богословская энциклопедия. Том II. Археология-Бюхнер

Православная богословская энциклопедия. Том III. Ваал-Вячеслав

Православная богословская энциклопедия. Том IV. Гаага-Донатисты

Православная богословская энциклопедия. Том V. Донская епархия – Ифика

Православная богословская энциклопедия. Том VI. Иаван – Иоанн Маронит

Православная богословская энциклопедия. Том VII. Иоанн Скифопольский – Календарь

Православная богословская энциклопедия. Том VIII. Календарь Библейско-Еврейский и Иудейский – Карманов Д.И.

Православная богословская энциклопедия. Том IX. Кармелиты – Кοινη

Православная богословская энциклопедия. Том X. Киннамон – Кион

Православная богословская энциклопедия. Том XI. Клавда – Книги Апокрифические Нового Завета

Православная богословская энциклопедия. Том XII. Книги Символические – Константинополь

Скачать все тома с BitTorrent (PDF)

Православная богословская энциклопедия

Православная богословская энциклопедия

Православная богословская энциклопедия. Том II. Археология-Бюхнер

Православная богословская энциклопедия. Том III. Ваал-Вячеслав

Православная богословская энциклопедия. Том IV. Гаага-Донатисты

Православная богословская энциклопедия. Том V. Донская епархия – Ифика

Православная богословская энциклопедия. Том VI. Иаван – Иоанн Маронит

Православная богословская энциклопедия. Том VII. Иоанн Скифопольский – Календарь

Православная богословская энциклопедия. Том VIII. Календарь Библейско-Еврейский и Иудейский – Карманов Д.И.

Православная богословская энциклопедия. Том IX. Кармелиты – Кοινη

Православная богословская энциклопедия. Том X. Киннамон – Кион

Православная богословская энциклопедия. Том XI. Клавда – Книги Апокрифические Нового Завета

Православная богословская энциклопедия. Том XII. Книги Символические – Константинополь

Скачать все тома с BitTorrent (DjVU)

Православная богословская энциклопедия

Православная богословская энциклопедия

Православная богословская энциклопедия. Том II. Археология-Бюхнер

Православная богословская энциклопедия. Том III. Ваал-Вячеслав

Православная богословская энциклопедия. Том IV. Гаага-Донатисты

Православная богословская энциклопедия. Том V. Донская епархия – Ифика

Православная богословская энциклопедия. Том VI. Иаван – Иоанн Маронит

Православная богословская энциклопедия. Том VII. Иоанн Скифопольский – Календарь

Православная богословская энциклопедия. Том VIII. Календарь Библейско-Еврейский и Иудейский – Карманов Д.И.

Православная богословская энциклопедия. Том IX. Кармелиты – Кοινη

Православная богословская энциклопедия. Том X. Киннамон – Кион

Православная богословская энциклопедия. Том XI. Клавда – Книги Апокрифические Нового Завета

Православная богословская энциклопедия. Том XII. Книги Символические – Константинополь

Источники:

http://www.orthodox-books.info/literature/pravoslavnaya-bogoslovskaya-jenciklopediya/tom-2/
http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravoslavnaja-bogoslovskaja-entsiklopedija-ili-bogoslovskij-entsiklopedicheskij-slovar-tom-1/
http://runivers.ru/lib/book7635/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: