Православие вк. Кого из лидеров Православной церкви интересно читать в «ВКонтакте

Интересно ли вам в Церкви?

Кто-то воспримет этот вопрос как непозволительно легкомысленный («В театр, что ли, пришли?!»), кто-то даже как кощунственный. Но я совершенно уверена, что он имеет право прозвучать и нуждается в ответе.

Мне хотелось бы адресовать этот текст не тем, конечно, кому интересен только результат футбольного матча или только глянцевый женский журнал, а тем, кто, как мне кажется, недооценивает самих этих понятий — «интерес», «интересно» — или боится применить их к церковной жизни. Или — кто считает, что в Церкви интересно быть не может по определению.

Отсутствие или противление?

От многих неплохо образованных и развитых людей можно услышать, что служба в Православной Церкви «ужасно нудная, скучная, утомительная» и тому подобные речи. Здесь огорчает не столько незнание, неосведомленность, сколько — во многих случаях — упрямое нежелание узнать. Разобраться, что и почему происходит, читается, поется в православном храме, открыть для себя, наконец, этот океан смысла. Раньше я совала этим своим знакомым книги, журналы, диски, уговаривала «просто как обычную книжку» прочитать молитвослов, Псалтирь, пыталась сама что-то объяснять. Теперь понимаю: если бы они хотели, они бы без меня все это нашли и прочли. Они не глупей меня, в конце концов. Но этот замкнутый круг: «Неинтересно, потому что не интересовался; не интересовался, потому что неинтересно», остается для меня труднообъяснимым. Мне представляется, что здоровый, неглупый и сколько-нибудь ответственный человек просто не может равнодушно пройти мимо такого явления, как Православие, Церковь, богослужение,— пройти и не заинтересоваться этим, и не узнать в этом, как сказано выше, свое. Я предполагаю, что отсутствие интереса в данном случае — не просто отсутствие, это некое активно и неслучайно действующее в человеке сопротивление. Это, может быть, сцепка гордости и уныния: собственным унынием человек гордится как чем-то исключительным и не хочет, чтоб «какое-то там Православие» вывело его из болота на твердую дорогу. Или что-то другое — отчаяние, сломленность, неверие в то, что выход вообще может быть, страх разочароваться, наконец… Это что угодно, только не просто отсутствие интереса, то есть потребности.

Труд без радости

Однако вот парадокс, отсутствие живого интереса к церковной жизни можно наблюдать не только у людей внешних, но и у некоторых постоянных прихожан. Есть такие верующие — им свойственна чрезвычайная старательность без всякой радости. Они выстаивают службу, вычитывают (как почему-то принято у них выражаться) огромное правило, выдерживают пост. Но — тот же, по сути, замкнутый круг! — на самом деле мало интересуются смыслом собственных действий, вследствие чего им неинтересно всё это делать. Собственно, они и не ждут такого, им и в голову не приходит, что церковная жизнь — это невероятно интересно для человека. Они делают то, что положено, что велено, и боятся сделать то, что нельзя. Они терпят и ждут, надеясь заслужить некоторую помощь в этой жизни и спасение — в той. Но совершенно не считают при этом, что уже счастливы, что не потом когда-то, а уже сейчас радоваться должны.

Этих людей очень жаль. Причина их зажатости зачастую — в несчастном, ущербном детстве. Никто не пробудил в них вовремя интереса к миру, к людям, книгам, природе; не научил познавать, открывать, любить. Отношение к ним взрослых строилось на требовании: они должны были хорошо учиться, за каждую неудачу в учебе их ругали, наказывали, а сделать так, чтобы учиться им стало интересно, чтобы им это понравилось,— никто и не пытался. Их загнали в тяжелый комплекс, а потом они этот комплекс принесли в Церковь. Хорошо, если встретится такому человеку настоящий, радостный пастырь, который поможет ему, наконец, заинтересоваться той верой, требованиям которой этот бедный прихожанин (скорее, впрочем, прихожанка) изо всех сил старается соответствовать.

Мы уже видим неразрывную связь понятий интереса и радости. Когда человеку интересно, ему всегда радостно, у него глаза горят, как принято говорить; он активен, энергичен, он сильнее своих несчастий, своей боли. А где человеку радостно, там ему и интересно — буквально всё. И что-то новое хочется узнавать неутолимо. И сам он становится интересным человеком. Нет более интересных людей, чем такие верующие, и нет большего счастья, чем иметь таких друзей,— рядом с ними никогда не падешь духом.

Удод и кольца Сатурна

Но ведь мы не только людей любим, мы любим тварный мир: природу, животных, растения, плоды человеческого творчества, родную землю, наконец. И здесь я немножко повторюсь: тот, в ком с детства пробудили ко всему этому интерес, кто знает, что в мире есть чем увлечься, тот с наибольшей вероятностью полюбит Церковь. Недавно я разговаривала с одним иеро­монахом, приходу которого в вере способствовало — по его словам — подростковое увлечение астрономией: «Будет возможность, покажу вам в телескоп кольца Сатурна, и вам сразу станет это понятно»,— сказал он. Но мне и так уже было понятно — как человеку, с детства увлеченному орнитологией. Можно ли видеть журавля, удода, славку, сову и не обратиться к Тому, Кто мог создать такое чудо? Однако здесь дело не только в восхищении (в изначальном значении этого слова — тварь восхищает нас ко Творцу). Здесь дело еще и в навыке следопыта, исследователя: не удовлетворяться беглым внешним впечатлением (вон звездочка мерцает, вон птица какая-то мелькнула), но остановиться, всмотреться, увидеть и как можно больше узнать.

Читать еще:  Выбрать профессию по гороскопу. Гороскоп профессий по знакам зодиака

Кстати, здесь нужно сказать и о привычке читать книги. «Очень трудно помочь прихожанину, который последнюю в своей жизни книгу прочитал тридцать лет назад, а было ему тогда тринадцать, а книжка была не то про пиратов, не то про партизан,— сказал мне как-то другой священник,— ясно, что и этому человеку я обязан помочь, но как. »

Радость по труду

Не стоит, конечно, искать в Церкви такой же «интересности», занимательности, какую ищут в детективном романе, в остросюжетном фильме, в научно-популярной передаче, наконец, про зверей она будь или про звезды. Интересно и вместе с тем радостно в Церкви будет лишь тому, кто решится на духовный труд и не отступится от него. А поначалу многое не покажется интересным, а покажется, напротив — тяжелым, неперевариваемым, чужим. Такими мне казались когда-то Павловы послания. Несколько раз я брала на себя труд перечитать их все, от того, что к Римлянам, до того, что к Евреям; что-то даже подчеркивала, выписывала, как прилежная ученица, но уже на следующий день не могла ничего вспомнить. До какого-то особого момента, когда вновь открыла Новый Завет на том же месте и уже не могла оторваться, пораженная глубиной, мощью и свободой Павловых писем. Что произошло, что во мне изменилось? Вряд ли стоит пытаться сформулировать ответ: Господь нас меняет, Он и ведает.

Бог интересен бесконечно

В конечном итоге самое интересное, что есть для человека,— это Бог, в Котором вся полнота бытия. Тоска по Нему, жажда Его, желание познавать Его скрыты в каждом из нас, даже и в неверующем, или искусственно отлученном от веры. В детстве я перечитала всю полку «Атеизм и религия» в нашей бедной сельской библиотечке. Мне было интересно все, что «про Бога», хотя я была вполне согласна с тем, что Его нет… Позже кто-то принес в наше студенческое общежитие Евангелие дореволюционного издания — буро-желтую, хрупкую книжку, пропахшую бабушкиным сундуком, и я тут же прочитала ее от корки до корки, оставаясь при том убежденной атеисткой. Наконец, уже в перестроечные годы я познакомилась с первым в своей жизни священником, и хорошо помню свое состояние после беседы с ним, свое недоумение: «Бога­то, конечно, нет, но почему с этим человеком так интересно — как ни с кем еще не было?».

Бог интересен бесконечно, безмерно, бездонно, и потому в Церкви Его интересно. А если кажется, что это не так, не надо унывать, надо искать причину в себе, но при этом не полагаться на одного только себя, а ждать чуда, которое непременно с тобою произойдет.

Разве это не интересно — ждать непременного чуда?

Страница

Православие ☦

Действия

19 627 записей Предложить новость

Когда придет чувство неприязни и осуждения, надо говорить себе: а я-то с этим чувством какова буду пред Богом? Да и кроме этого: разве я совершенство?

Игумен Никон (Воробьёв)

Отец Максим, как же определить, простил я по-настоящему или нет? На словах можно простить, хоть это тоже нелегко, в то время как на деле обида может и остаться…

— Дело в том, что прощение – это не одномоментный процесс. Показать полностью… Бывает, что мы, вроде бы, все простили и забыли, а через какое-то время в нас опять вспыхивает негодование и злость на нашего обидчика.

В чем тут дело? А дело в том, что непрощение — это страсть. А страсть, однажды в нас поселившаяся, может со временем плотно укорениться в душе и, кроме того, способна затаиться, до поры до времени не подавая «признаков жизни». Особенно часто так бывает, когда нанесенная обида была действительно крайне болезненной и серьезной.

А кому выгодно, чтоб эта рана кровоточила вновь и вновь? Конечно, лукавому! Он без устали, всеми силами пытается сбить человека с пути, и если у нас есть какое-то «больное место» — то, из-за чего мы теряем равновесие, досадуем, гневаемся — он обязательно будет на него давить. Есть обида – этот «рогач» будет ее напоминать, освежать в нашей памяти неприятные поступки или слова, сказанные в наш адрес.

Читать еще:  Дни рождения актеров 24 мая кинопоиск. Здоровье и болезни

Этот шрам зарубцовывается долго — нужно время, однако необходимо и самому прикладывать усилия, чтобы он зарубцевался.

Надо себе напоминать, что с Богом возможно все. Христос, испытывая на кресте муки, которые нам страшно и представить, простил своих мучителей и нам даст силу простить наших обидчиков.

Протоиерей Максим Первозванский

Хоть и тяжеловато терпеть скорби, но очень полезно. И мы должны готовиться, с Божией помощью терпеть; поношение, укорение, презрение и насмешки, если так подготовимся, когда он придут, легче будет переносить их. Люди непостоянны; сегодня хвалят, а завтра свалят.

Из писем схиигумена Иоанна (Алексеева)

Матерь Божия никогда не оставляла без помощи, утешения и врачевания всех тех, кто с верою и любовию прибегал к Ее помощи и заступлению. По Ее молитвенному ходатайству перед Сыном Своим, Спасителем мира, человек, порой уже обреченный земными врачами на смертный исход, восставал с одра болезни здоровым и невредимым.

Схиархимандрит Иоанн (Маслов)

Познай самого себя

Каким же образом приобретается человеком это спасительное познание себя, своей ветхости, открывающее ему всю бесконечную значимость Жертвы Христовой? Вот что отвечает свт. Игнатий: Показать полностью… «Я не вижу греха моего, потому что еще работаю греху. Не может увидеть греха своего наслаждающийся грехом, дозволяющий себе вкушение его – хотя бы одними помышлениями и сочувствием сердца. Тот только может увидеть грех свой, кто решительным произволением отрекся от всякой дружбы с грехом, кто встал на доброй страже во вратах дома своего с обнаженным мечом – глаголом Божиим, кто отражает, посекает этим мечом грех, в каком бы виде он ни приближался к нему. Кто совершит великое дело – установит вражду с грехом, насильно отторгнув от него ум, сердце и тело, тому дарует Бог великий дар: зрение греха своего» (II, 122).

В другом месте он дает такой практический совет: «Кто отказался от осуждения ближних, помысл того, естественно, начинает видеть грехи и немощи свои, которых не видел в то время, как занимался осуждением ближних» (V, 351). Основную свою мысль об условии самопознания святитель Игнатий выражает следующими замечательными словами прп. Симеона Нового Богослова: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи» (IV, 9), то есть открывает ему подлинную и печальную картину того, что действительно происходит в его душе.

Вопрос о том, как приобретается видение греха своего, или познание себя, своего ветхого человека, является центральным в духовной жизни. Свт. Игнатий прекрасно показал его логику: только видящий себя погибающим нуждается в Спасителе; напротив, «здоровым» (Мф. 9, 12) Христос не нужен. Поэтому для хотящего верить во Христа православно (правильно) это видение является основной задачей подвига и, одновременно, главным критерием его истинности.

Православный интернет. Миссионеры РПЦ в соцсетях и блогах

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил в среду, 29 апреля, что Церкви нужно быть активнее в соцсетях, потому что именно там находится большое число людей паствы. На деле, православные совсем не чувствуют себя чужаками в сети. Medialeaks посмотрел, как идет экспансия представителей РПЦ в интернете.

«Мы не имеем права не быть там, где есть или может быть наша паства, а наша паства сегодня в том числе и в социальных сетях, причем самая активная часть нашей паствы. Таинство спасения осуществляется в реальной жизни. И поэтому если мы не хотим, чтобы виртуальная реальность стала тоже атеизированным таким явлением, мы должны будем серьезно думать о том, как Церковь сегодня может присутствовать в этом мире более эффективно», — заявил патриарх на заседании Высшего церковного совета Русской церкви.

Православные соцсети

Православные социальные сети стали массово возникать в последние месяцы, крупнейшей из них можно считать «Елицы» , которая появилась в мае 2014 года по благословению патриарха Кирилла. В ней состоит более 31 тысячи человек.

«Цель проекта – помочь человеку прийти к Богу, объединить православных людей, развить и укрепить приходскую жизнь», — говорится в описании соцсети.

Помимо стандартных функций «Елицы» позволяет своим пользователям связываться со священником, задавать ему вопросы, находить прихожан своей церкви, а также участвовать в приходских мероприятиях.

Настоятели также могут использовать эту соцсеть для организации сбора средств на нужды прихода или выявления организационных лидеров.

В группе «Вконтакте» на сообщество «Елицы» подписано 2600 человек. В группе публикуют цитаты священнослужителей или новости из православной сферы.

Кроме «Елицы» есть несколько соцсетей менее известных и с меньшим числом подписчиков, которые тем не менее по функционалу почти ничем не отличаются от «Елицы». Например, есть сеть-форум «Православные», где можно участвовать в обсуждениях, загружать фотографии и общаться с пользователями сайта.

Читать еще:  4 декабря кто по знаку зодиака. Здоровье и болезни

Кроме православных соцсетей есть и православные сайты знакомств, которые создавались при участии Церкви или активистов. Например, православный сайт для знакомства и общения «Прихожане» с девизом «Мы соединяем людей» создан для поиска людей, чтобы избежать «духовное одиночество». Сайт работает с 2003 года, с его помощью, утверждают администраторы, было создано более 300 семей. Число подписчиков пользователей превышает 75 тысяч.

«Сайт «Прихожане» создан именно для того, чтобы помочь православным, мечтающим найти своего избранника, встретить человека, полностью разделяющего их убеждения, по-настоящему близкого и родного», — говорится в описании проекта.

На сайте можно просмотреть анкеты других пользователей, пообщаться на форуме и задать вопросу священнику.

Интересно, что интерфейс сайта позволяет переключаться также на английский, итальянский, греческий и сербский языки.

Немного меньше по числу участников православная социальная сеть знакомств PravZnak (23 тысячи пользователей).

«Благодаря сайту Православные Знакомства PravZnak, каждый может напомнить о себе своим близким, друзьям и знакомым, пригласив их на просмотр своего альбома, блога, или сможет познакомиться с новыми, интересными людьми, найти новых друзей и единомышленников, а может быть и свою вторую половинку, человека, с которым захочется связать свою судьбу», — говорится в описании сайта.

При этом на самом сайте не указано, кто является создателями сайта. Интерфейс также доступен на английском языке.

Кроме соцсетей и сайта знакомств православная повестка присутствует на десятках сайтов и блогов новостной направленности. Одним из крупных изданий является православный журнал «Фома», который также выходит в печатной версии.

««Фома» — православный журнал для сомневающихся — был основан в 1996 году и прошел путь от черно-белого альманаха до ежемесячного культурно-просветительского издания. Наша основная миссия — рассказ о православной вере и Церкви в жизни современного человека и общества», — говорится на сайте.

Есть также новостной телеканал в интернете Царьград ТВ , «отстаивающий традиционные ценности». На него подписано 14,5 тысяч пользователей. Главным продюсером канала является американец Джек Ханик, поборник традиционных ценностей в России. Ханик в прошлом был одним из режиссеров Fox News. Гендиректором канала выступает Илья Кузьменков.

В роликах на телеканалах часто используются сюжеты с войны на Украине, темы Новороссии, ЛНР и ДНР.

Ежедневное интернет-издание «о том, как быть православным сегодня» «Православие и мир» существует еще с 2004 года, число посетителей каждый месяцы составляет 1 млн. Председателем попечительского совета портала является министр культуры Владимир Мединский.

Среди так называемых православных блогеров самым популярным можно считать диакона Андрея Кураева. Он ведет блог в ЖЖ, у него есть свой сайт и его регулярно цитирует крупные СМИ.

Facebook Андрея Кураева

Кураев пишет практически обо всем, включая политику и социальные темы. Он часто критикует решения и политику российских властей. Например, в одном из последних постов он написал о том, что большинству россиян нравится политика президента Путина, балансирующая на грани войны, хотя это ни к чему не приведет.

«Когда лидер экономически слабой, но ядерной страны говорит, что «пойдет до конца», это означает, что он готов идти до ядерного конца человечества. Добрый такой дядя.
И публику, восхищенную такой брутальностью, мало волнует, что ядерной зимой в Крым отдохнуть не поедешь. И что немногие выжившие после такого «конца» вряд ли найдут дорогу в то место, что когда-то звалось Севастополь. Да и на что он им будет нужен?», — написал он.

Другим православным блогером можно с диаметрально противоположными политическими взглядами можно назвать православного активиста, главу Ассоциации Православных Экспертов Кирилла Фролова. У него также есть блог в ЖЖ, в котором он реагирует на новостную повестку. Например, на сообщение о готовящемся шабаше в Киеве он объявил о «молитвенном ответе» и призвал всех желающих собраться на смотровой площадке на Воробьевых горах 30 апреля. Иногда он публикует статьи в небольших изданиях, например, «Новостном фронте».

Фролов активно защищает государственную политику президента Путина и выступает против Запада, а также оппозиции, которую на федеральных каналах часто называют «пятой колонной».

«США приговорили Россию, Президента Путина и Патриарха Кирилла. Примирение и компромисс с агрессором невозможны и не нужны. Чем больше мы будем уступать и отступать, в Новороссии, в Крыму, в Москве, в вопросах «Основ православной культуры» и борьбы с абортами, тем нахальнее агрессор. Следовательно, Россия должна выстоять и победить. Это невозможно без мобилизации духа, без православной мобилизации и полного демонтажа элитной «пятой колонны»», — написал он в одном из последних постов в ЖЖ.

Источники:

http://pravoslavie.ru/55607.html
http://vk.com/pravpublic
http://medialeaks.ru/2904ms_pravosl/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector