Мантры сурья намаскар самые сильные. Есть ли у вас проблемы со здоровьем? Сурья Намаскар Шивананда Йоги

Содержание

Сурья насмаскар с мантрами и чакрами

Тем, кто хорошо освоил начальную стадию практики Сурья намаскар (асаны и праняму, т.е. движения синхронизированы с дыханием) можно переходить к разучиванию выполнения данного комплекса с переводом внимания на чакры и произнесением мантр.

Чакры (психические центры)

В тонком теле человека находится 7 наиболее важных психических центров, называемых чакрами. На физическом уровне они представляют различные сплетения нервов и эндокринные железы. В процессе Сурья намаскар эти точки используются для фокусирования на них ума и развития концентрации внимания. Концентрация на этих областях позволяет нам активизировать чакры и собирать в них психическую и духовную энергию, которая ассоциируется с усилением их деятельности. Родственные физические структуры тоже извлекают большую пользу через это усиленное осознавание. Своевременное давление физического коррелята каждого психического центра с помощью какой-либо асаны имеет стимулирующий эффект на вовлеченную чакру. Она является промежуточным звеном между давлением и стимуляцией нервов и ребалансировкой эндокринных компонентов. Однако активизация психического центра через Сурья намаскар происходит в большей степени благодаря развитию внутреннего осознавания, концентрации и визуализации. Своевременная физическая стимуляция с помощью каждой асаны увеличивает энергию праны, позволяющую нам лучше фокусировать и концентрировать нашу ментальную и физическую энергию на область чакры. Здесь двойной аспект нашего ментального осознавания – повысить нагрузку физических структур, которая ведет к соединению ума и тела, иды и пингалы и которая воспламеняет чакру. Эта инициация кульминирует в духовной практике.

Осознание чакр

Когда мы усвоили начальную стадию практики, называемую асаны и пранаяма, мы переходим к осознаванию каждой чакры в продолжение асаны. Чтобы это делать, нам нужно ясно представлять, где чакры находятся.

Муладхара – у мужчин на полпути между анусом и гениталиями, в промежности, у женщин – в точности за шейкой матки.

Свадхистана – в крестцовой области позвоночника, на копчике. Точка наблюдения – в точности поверх лобковой кости впереди тела.

Манипура – на позвоночнике, на уровне пупка. Точка наблюдения — сам пупок.

Анахата – на позвоночнике позади грудной кости. Точка наблюдения – грудная кость.

Вишудха – на позвоночнике за гортанью. Точка наблюдения – гортанная ямка.

Аджна – на полпути между межбровным центром (бхрумадхья) и затылком, т.е. в центре головы. Точка наблюдения – межбровный центр.

Т.к. другие чакры не используются в практике Сурья намаскар, мы не будем приводить их описание в данной статье.

Процесс стимуляции чакр происходит в следующем порядке:

Пранамасана – анахата
Хаста уттанасана – вишудха
Падахастасана – свадхистана
Ашва санчаланасана – аджна
Парватасана – вишудха
Аштанга намаскара – манипура
Бхуджангасана – свадхистана.

Концентрация на чакрах

Во время выполнения каждой асаны мы стараемся найти чакру, соединиться с ней и проявить нашу концентрацию на этом центре. Для этого нужно некоторое время, особенно на начальной стадии, однако в каждой асане должно проводить не более одной минуты, если вы проводите занятие не под руководством учителя. Когда мы разовьем умение находить чакры, мы сможем быстро продвинуться в практике.

Когда умение сосредоточиваться на чакре и визуализировать улучшится, процесс «асана – пранаяма — наблюдение чакр» может быть сплавлен. Человек может использовать дыхание, чтобы увеличить стимуляцию чакр, например, визуализировать психическое дыхание, проводя прану в тело через чакры на вдохе и выпуская из тела на выдохе. Во время задержки дыхания осознавать встречу праны и апаны в манипуре. Конечно, эти виды продвинутых практик должны изучаться под руководством учителя для этого уровня Сурья намаскар, пригодного как часть подготовительной практики для Кундалини Йоги.

В практике Сурья намаскар мы мысленно дотрагиваемся до всех чакр в теле, исключая муладхару. Сурья намаскар развивает другие чакры, готовя их к пробуждению кундалини от муладхары. Тело должно быть сильным и здоровым, чтобы противостоять энергии пробужденной муладхары, которая ассоциируется с освобождением могущественных бессознательных сил. Сурья намаскар повышает выносливость при подготовке к этому событию. Потом, когда подойдет время, можно будет использовать другие практики для пробуждения муладхары. Человек может комбинировать концентрацию на чакрах с мысленным произнесением мантр с ощущением, что мантра произнесена в или на чакре. Когда практикующиеся довели концентрацию до высокой ступени, они могут даже чувствовать, что вибрации мантр вытекают наружу из психических центров — это наиболее удивительное и сильное переживание.

Сурья намаскар мантры

Все внешние звуки, которые мы воспринимаем, возникают, когда два или более объектов, таких как голосовые связки, ударяются друг о друга и создают вибрации в атмосфере. Эти вибрации затем входят в уши, в свою очередь, вызывая колебания в барабанной перепонке. Характеристики этих вибраций передаются в мозг, где они воспринимаются и сравниваются с хранящимися в памяти всеми прошлыми звуками, ум в свою очередь представляет их происхождение.

Мантры являются комбинациями звуков, которые предназначены создавать специфическое действие на ум и его функционирование. Мантра может быть проговорена вслух, шепотом или произнесена мысленно, но мысленное произнесение – наилучший способ. Когда звук произнесен мысленно с наблюдением и концентрацией, мысль принимает форму этого звука, она становится этим звуком, и энергия, содержащаяся в этом звуке, проявляется в уме.

Мантры формулируются из букв санскритского алфавита, каждая буква имеет свою собственную особенную вибрационную частоту и производит соответствующий эффект на сознание. Эти 52 звука известны как деванагари, были созданы древними риши в ведический период через состояние глубокой медитации. Эти высокоразвитые души были способны прикоснуться к первоисточнику всех звуковых энергий, Шабда Брахману, Высшему Сознанию, проявляющемуся как звук.

12 солнечных мантр

Каждый год солнце проходит через 12 различных стадий, известных как знаки зодиака в западной астрологии и как раши в индийской. Согласно индийской астрологии, каждый раши имеет специфические атрибуты или настроения, и в каждом настроении Солнце берет другое имя. Эти 12 имен включены в 12 солнечных мантр, которые мысленно повторяются в их соответственном порядке в соединении с 12-ю движениями Сурья намаскар. Эти солнечные мантры не просто имена Солнца, но каждый звуковой слог, содержащийся в них, является носителем основной вечной энергии (шакти), представляемой самим Солнцем. При повторении их и концентрации на этих мантрах все умственные структуры получают пользу и станут возвышенными.

Хотя эти мантры не нуждаются в интеллектуальном понимании, их смысл передается ниже для людей с исследовательским умом, так же как и для людей с духовным (большим) уклоном, которые желают использовать мантры как способ настройки с первоисточником духовного озарения, символизируемого Солнцем.

1. Ом Митрайа Намаха (приветствие всеобщему другу).
Первая поза пранамасана, она воплощает позу вверяющего себя первоисточнику всей жизни, как мы это знаем: Солнце рассматривается как универсальный (всеобщий) друг, непрерывно дающий свет, тепло и энергию для поддержки нашей и всех других планет. В летописях Митра описывается как пробуждающий людей к активности, поддерживающий землю и небо и смотрящий на все творение без дискриминации, точно так же, как Солнце ранним утром подает сигнал о начале дневной активности и роняет свой свет на все живое.

2. Ом Равайа Намаха (приветствие светящему).
Равайа значит тот, кто светит и открывает божественное сияние во всей жизни. Во второй позе хаста уттанасане мы вытягиваем все свое существо вверх, к первоисточнику света, чтобы принять это сияние.

3. Ом Сурья Намаха (приветствие тому, кто индуцирует активность).
Здесь Солнце является в очень динамичном аспекте, как Божество Сурья. В древней ведической мифологии Сурья был объектом поклонения как Господин Небес, изображаемый пересекающим небо в огненной повозке, запряженной семью лошадьми. Эта прекрасная аналогия нуждается в правильной интерпретации. Семь коней в действительности представляют семь лучей или семь эманаций Верховного сознания, которые выявляют семь планов бытия: бху (земной, вещественный), бхувар (промежуточный астрал), сувар (тонкий, небесный), махар (место пребывания дэвов), джанах (место обитания святых душ, которые перешли за пределы эго), тапах (место пребывания просветленных сиддхов) и сатьям (не поддающаяся анализу истинная реальность). Сурья символизирует само Верховное Сознание, контролирующее все эти планы проявления. Сурья относится к наиболее конкретным солнечным Богам; один из Богов первой ведической троицы, его место пребывания – небо, в то время как Агни (огонь) – его представитель на Земле.

Читать еще:  Чаще всего близнецы остаются с овнами. Совместимость: Овен и Близнецы — удачный союз

4. Ом Бханаве Намаха (приветствие тому, кто озаряет).
Солнце является физическим олицетворением гуру или учителя, который устраняет темноту наших заблуждений, так же как темнота ночи устраняется с каждым рассветом. В 4-ой позе (ашва санчаланасана) мы поворачиваем наше лицо по направлению к этому сиянию и молимся за окончание темноты ночи невежества.

5. Ом Кхагайя Намаха (приветствие тому, кто движется через небо).
Солнечное ежедневное движение по небу, которое является основой нашего измерения времени от прежних, используемых как солнечные часы, до искушенных изобретений, используемых сегодня. В парватасане (или в упрощенном варианте в чатуранга дандасане) мы предлагаем поклон тому, который измеряет время, и молимся за прогресс в жизни.

6. Ом Пушне Намаха (приветствие дающему силу и питание).
Солнце является источником всех сил. Подобно отцу, оно питает нас энергией, светом и жизнью. Мы предлагаем уважение в аштанга намаскаре, касаясь Земли всеми восемью точками нашего тела. В сущности, мы предлагаем всего себя в надежде, что он может подарить ум, физическую и духовную крепость и питание для нас.

7. Ом Хиранья Гарбхайа Намаха (приветствие золотой космической личности).
Хиранья Гарбха также известен как золотое яйцо, блистательный как Солнце, в котором был рожден Брахма, как проявление личного аспекта бытия. Хиранья Гарбха – семя причинности. Вся эта Вселенная, прежде чем проявиться, была в потенциальном состоянии заключена в пределах Хиранья Гарбха. В некотором роде вся жизнь содержится в Солнце как потенция, и это является великим космическим принципом. Мы оказываем почтение Солнцу в бхуджангасане, седьмой позе и молимся за пробуждение творчества.

8. Ом Маричайя Намаха (приветствие лучам Солнца).
Маричи – один из сынов Брахмы. Лучи света тоже являются сынами Солнца. Но это имя также означает мираж. Всю нашу жизнь мы добиваемся истинного смысла или цели, подобно тому, как жаждущий человек добивается воды в пустыне, но обманывается миражом, созданным солнечными лучами и танцующим на горизонте. В 8-ой позе (парватасане), мы молимся за истинное озарение и распознавание, чтобы быть способным отличить действительное от недействительного.

9. Ом Адитьяйа Намаха (приветствие сыну Адити).
Адити одно из многих имен, данных космической матери Махашакти. Она является матерью всех Богов, безграничная и неисчерпаемая творческая мощь, от которой произошли все дивизионы сил. Солнце – один из ее сыновей и проявлений. В 9-ой позе (ашва санчаланасана) мы приветствуем Адити, безграничную Космическую Мать.

10. Ом Савитри Намаха (приветствие тому, кто стимулирует силу Солнца).
Савитри известен как стимулирующий, пробуждающий, он часто ассоциируется с Сурьей, который также представляет ту же самую позу падахастасану. О Савитри говорят, чтобы представить Солнце перед восходом, стимулирующим и пробуждающим человека к дневной деятельности, а о Сурье говорят, чтобы представить Солнце после восхода, когда деятельность началась. Следовательно, в натяжении позы падахастасана мы приветствуем Савитри, чтобы получить оживляющую силу от Солнца.

11. Ом Аркайа Намаха (приветствие тому, кто достоин похвалы).
Арка значит энергия. Солнце – самый большой источник энергии в нашей системе, как мы знаем. В 11-ой позе (хаста уттанасана) мы предлагаем почитание этому источнику жизни и энергии.

12. Ом Бхаскарайа Намаха (приветствие тому, кто ведет к просветлению).
В этом финальном приветствии мы предлагаем уважение к Солнцу, как символу великого открывателя всех трансцендентальных и духовных истин. Он освещает тропинку, ведущую к нашей конечной цели – освобождению. В 12-ой позе (пранамасане) мы молимся, чтобы эта тропинка была открыта для нас.

Биджа мантры

Как смена 12 именам Солнца здесь представлена серия биджа мантр или семенных слогов. Биджа мантры — это звуки, которые не имеют буквального смысла сами по себе, но вызывают очень мощные вибрации энергии в пределах ума и тела.

Вот эти биджа мантры:

1. ОМ ХРАМ
2. ОМ ХРИМ
3. ОМ ХРУМ
4. ОМ ХРАЙМ
5. ОМ ХРАУМ
6. ОМ ХРАХА

Шесть биджа мантр повторяют 4 раза в течение практики одного раунда Сурья намаскар.

Те или другие биджа мантры или солнечные мантры могут произноситься вслух или мысленно в зависимости, главным образом, от склонности практикующего и скорости практики. Если скорость практики очень маленькая, можно комбинировать солнечные мантры с наблюдением чакр. Если скорость немного быстрее, тогда биджа мантры могут быть использованы таким же образом. Если физические движения становятся намного быстрее, тогда те и другие мантры повторяются одни без прохождения чакр, или же наблюдение может быть проведено через чакры без мантр.

Мифы и тайны «Сурья-намаскара»

Мифы и тайны Сурья-намаскара:

Некоторые делают комплекс «для разминки», что конечно говорит о поверхностном понимании его воздействия. Для того, чтобы «замять» Сурья-намаскар, после него надо хотя бы 5 минут полежать в Шавасане — нередко это упускают из вида. Это аэробная тренировка, вообще-то не типичная для йоги, отсюда необходимость успокоить тело, дыхание и ум после нее.

Сурья-намаскар называют «универсальным» упражнением йоги, но это неправда. Он имеет целый ряд противопоказаний, среди которых, в первую очередь — повышенное давление и перенесенный в прошлом инсульт, а также пупочная грыжа (в опасной фазе). Кроме того, комплекс не делается при повышенной температуре, воспалительных процессах, высокой зашлакованности организма и отравлении, с тяжелыми болезнями позвоночника (грыжа, смещение позвоночного диска и т.п.), при менструации, позже 12й недели беременности, и 40 дней после родов.

К комплексу «прилагается» целый ворох «дополнительных» техник — которые, на самом деле, являются его неотъемлемой частью. Это 2 типа мантр (короткие — биджа-мантры, и длинные «поэтические» мантры с эпитетами (именами) бога Солнца) и набор точек для Дришти (концентрации внимания) — по чакрам (описание этих техник есть здесь). Кстати, в ходе комплекса просматриваются не все чакры, исключение — седьмая (Сахасрара). Она «включается» сама, при верном выполнении комплекса.

Мантры вовремя Сурья-намаскара можно повторять вслух, бесшумно шевеля одними губами, или даже мысленно, как удобнее. Если комплекс делается «под дыхание» (т.е. полноценно), то вслух мантры читать не получится.

Некоторые полагают, что использование мантр и дришти в Сурья-намаскаре — изобретение А. Лаппы, это не так. А вот порядок Дришти (точек для концентрации) у него действительно местами авторский. Дыхание у А. Лаппы в этом комплексе тоже своё.

В традиции «Аштанга-Виньяса йога» в комплексе Сурья-намаскар используются другие точки для концентрации, не говоря уже о том, что и асаны другие, да и их больше. И весь комплекс в целом выполняется по совсем другим принципам и, очевидно, оказывает другое влияние, нежели Сурья-намаскар в Хатха-йоге. Сложно спорить, кому принадлежит первенство Сурья-намаскар — Шивананде или Кришнамачарье, но явно что «подача» материала у этих учителей очень разная.

Гаятри-мантра напрямую не связана с комплексом Сурья-намаскар.

Сурья-намаскар не имеет отношения ни к популярному комплексу «5 Тибетских Жемчужин», ни к буддистским простираниям.

Комплекс «Чандра Намаскар от Шивы Риа» не имеет прямого отношения ни к Сурья-, ни к Чандра-намаскару в их классической форме, и является авторским набором движений.

Точно так же, авторскими можно назвать «варианты Сурья-намаскара» различных школ и преподавателей, каждый из которых словно бы стремится сказать новое слово в этой теме. В таких комплексах иногда даже больше или меньше движений (асан), чем нужно для повторения всех мантр и совершения нужного количества Дришти! Авторские «Сурья-намаскары» очень явно отражают характер, привычки и пристрастия (и «перекосы») их создателя. Чтобы не вносить путаницу, правильнее было бы назвать такие последовательности просто авторскими комплексами йоги, а не «Сурья-намаскаром», который изначально все-таки имеет 12 движений, 12 мантр и 12 упражнений на концентрацию внимания (почему так — научно объяснят ведические астрологи и нумерологи, но число 12 — ключевое, как и 108).

Не все учителя йоги признают «отцом» Сурья-намаскара Свами Шивананду, подчас выводя корни комплекса из индийских боевых искусств — но по такой линии размышлений, вся «эзотерика» в нём вообще лишняя, и его надо делать как можно быстрее, как энергичное, силовое физическое упражнение. Надо ли?

Читать еще:  Лев и козерог совместимость в любви. Лев и Козерог совместимость в дружбе

Существует забавный миф о том, что якобы в Сурья-намаскаре женщины должны начинать с другой ноги, чем мужчины. Это не отвечает истине. А вот сам вопрос «как чередовать ноги» в Сурья-намаскаре — совсем не праздный! Потому что именно он зачастую «включает голову» и не дает случиться медитации при выполнении комплекса. На мой взгляд, удобно решение этого вопроса, которые принято в Сатьянанда-йоге: в самом начале и потом каждый цикл (2 полукруга) первые полкруга в 4й позе, Ашва-Санчаланасане («Позе всадника»), шагаем ПРАВОЙ ногой вперед (левая впереди). В 8й позе, когда мы собрались снова делать «Всадника», шагаем ЛЕВОЙ ногой вперед (она опять впереди). Во втором круге, естественно, делаем все наоборот: сначала шагаем ЛЕВОЙ ногой назад (правая впереди), по второму заходу шагаем ПРАВОЙ ногой назад (правая опять впереди). То есть, проще говоря, первые полкруга правая нога позади, а вторые — впереди левая нога. Но можно чередовать ноги и каждые полкруга, так, чтобы впереди была то правая, то левая нога: с точки зрения брюшных манипуляций (как в Наули), физиологично шагать сначала правой ногой назад, потом вперед (т.е. чередовать ноги).

Все это можно отнести к шелухе, и проблемам выполнения. А в чем же сила Сурья-намаскара, в чем его тайна и смысл? Конечно, на этот вопрос каждый практикующий сможет ответить самостоятельно, но предложу пару тем для размышлений.

Говорят, что это очень полезный физический, разминочный комплекс. А попробуйте сделать его мысленно. Да, мысленно! И посмотрите — точнее, почувствуйте, какой будет эффект. Ну как? А теперь — мысленно! — под дыхание. А ну еще с мантрами. Практика происходит не где-нибудь, а в нашем сознании, не так ли?

Однажды освоив и запомнив комплекс, можно и нужно делать его с закрытыми глазами, правильно дышать и не забывать перемещать точку внимания (Дришти) по чакрам. Только так можно получить пользу, заложенную в комплекс. В этом его «секрет» — впрочем, доступный всем желающим. Только не спешите, чтобы не потерять равновесие! Вообще, не стоит делать Сурья-намаскар в спешке. Проявите уважение к себе, к йоге и к Сурья-намаскару: сделайте комплекс отдельно, когда никто не смотрит и не слышит, и не спеша, вдумчиво. Попробуйте и с мантрами, и без. И так, и этак. Быстро, медленно, энергично, расслабленно, потом вообще, как придется. Потом полежите в Шавасане и сделайте еще несколько кругов. Идите «вглубь» ощущений, сопутствующих каждой позиции и дыханию, в каждый момент времени, но не называйте их словами, и суть комплекса «раскроется». Сразу, с самого начала, забудьте о каких-то «результатах» применительно к практике Сурья-намаскар. Со стороны никто не сможет оценить, «хорошо» или «плохо» вы делаете; и вы никого не сможете оценить. Оставьте всю погоню за «больше, выше, сильнее» за скобками этой (да и любой!) практики. И в один прекрасный день может произойти что-то, что ни с чем не спутать — тело словно само будет делать Сурья-намаскар, а вы будете «отдельно», словно наблюдателем. В этот момент вы забудете и с какой ноги шагать, и про дыхание, и от каких болезней это лечит. И будете искренне смеяться над тем, как вы «учились» Сурья-намаскару, и как на самом деле всё . просто. А уж через тотальное расслабление и «танцы» с закрытыми глазами вы придете к этому, или через «сверхусилие» — делая 108 Сурья-намаскаров — неважно, главное прийти!

Отличная сводная справочная статья — обзор (с фото) по современным интерпретациям СН.

Еще хорошая обзорная статья про Сурья-намаскар в наши дни, с видео и иллюстрациями.

Забавный видеоролик (показывает Дэвид Свенсон), как НЕ надо делать Сурья-намаскар (2 типичные ошибки).

Для тех, кто всерьез заинтересовался и хочет узнать еще больше — (не очень толстая) книга Свами Сатьянанды Сарасвати «Сурья намаскара» (скачать), либо читать онлайн.

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga

Сурья Намаскар – Приветствие Солнца

К омплекс Сурья Намаскар или, как его ещё называют, «Приветствие Солнца» очень популярен среди людей, практикующих йогу. Регулярное выполнение комплекса поддерживает физическое здоровье, наполняет силами, дарует Солнечную, активную энергию. Но на этом его действия не заканчиваются. Считается, что комплекс упражнений Сурья Намаскар подготавливает человека к духовному пробуждению, так как содержит в себе почти все важные элементы практики йоги, такие как асаны, пранаямы, мантраяны и технику медитации.

Сурья Намаскар — привет потомкам от далеких предков

Слово «Сурья» переводится как «Солнце», а «Намаскар» – «приветствие, поклон». В древние времена Солнце являлось мощным символом духовной зрелости и являлось объектом поклонения.

Важно понимать, что комплекс йоги «Приветствие Солнцу» – это не просто серия эффективных физических упражнений, позволяющих хорошо вытянуть тело, развить гибкость, подтянуть его, промассировать и привести в тонус мышцы, внутренние органы, посредством сменяющих друг друга прогибов и наклонов. Это также глубокая духовная практика, переданная в далёкие ведические времена от мудрецов людям.

Асаны Сурья Намаскар

Комплекс Сурья Намаскар состоит из 12 сменяющих друг друга положений тела, все они в совокупности образуют единую физическую матрицу, глубоко воздействующую не только на органы и системы человеческого тела, но и на внутренний энергетический потенциал и, как следствие, на состояние ума практикующего.

  • Считается, что последовательное выполнение упражнений Сурья Намаскар генерирует в теле человека тонкую энергию, благодаря чему практикующий ощущает прилив сил.
  • При помощи практики Сурья Намаскар ощутимо растягивается и глубоко прорабатывается всё тело. И лишь немногие подобные комплексы могут сравниться с ней в этом.

Всего в данном комплексе 12 асан – это полкруга. Выполняются они на одну и на другую сторону. Таким образом, 24 асаны образуют полный круг. Для начинающих достаточно сделать 3-6-12-24 кругов. Более продвинутые и опытные практики идут дальше и доходят до 108 кругов Сурья Намаскар. Следует учитывать, что начальные асаны Сурья Намаскар выполняются медленно; постепенно темп увеличивается – это позволяет проработать более грубые структуры тела. Необходимо понимать, что 108 кругов Сурья Намаскар могут себе позволить только те, кто имеет большой опыт в практике.

Пранаямы

Для тех же, кто только знакомится с комплексом Приветствия Солнца, не стоит форсировать события. В идеале необходимо сначала изучить каждое упражнение Сурья Намаскар по отдельности, затем выполнять их в связке, применяя статику и удержание на несколько циклов дыхания, постепенно доводя до одного дыхания в асане. Дышать в данной практике рекомендуется определённым образом: необходимо делать вдох, когда выполняется прогиб назад, и выдох при выполнении наклона вперёд. Сочетание движения с дыханием является уже следующей ступенью в освоении комплекса «Приветствие Солнцу» Сурья Намаскар.

Мантры Сурья Намаскар

Когда и этот этап освоен, в практику включаются мантры Сурья Намаскар — это биджа мантры («биджа» – семя), которые прославляют 12 проявлений Солнца. Эти звуки способны вызвать очень мощные энергетические вибрации, но при этом они не имеют какого-то определённого и буквального смысла. Произносить мантры Сурья Намаскар разрешается как вслух, (шёпотом), так и мысленно, сочетая по порядку с асанами комплекса. Можно себе представить, какой эффект имеет практика 108 кругов Сурья Намаскар с мантрами! А ещё лучше постараться самим постепенно подойти к такому уровню и проверить её действие на себе.

В практике Сурья Намаскар можно использовать как короткие биджа мантры, так и полные. Короткие повторяют за один полный круг четыре раза:

  1. Ом Храм
  2. Ом Хрим
  3. Ом Хрум
  4. Ом Храим
  5. Ом Храум
  6. Ом Храха

Сурья Намаскар

Полные мантры Сурья Намаскар произносят по одной на каждое движение (рядом указан примерный перевод, который не используется в практике):

  1. Ом Храм Митрая Намаха — Приветствую, Друг всего существующего!
  2. Ом Хрим Равайе Намаха — Приветствую, Дарующий Свет!
  3. Ом Хрум Сурьяя Намаха — Приветствую, Побуждающий к делу!
  4. Ом Храим Бханаве Намаха — Приветствую, Озаряющий!
  5. Ом Храум Кхагая Намаха — Приветствую, Плывущий по небесам!
  6. Ом Храха Пушне Намаха — Приветствую, Дающий пищу и силу!
  7. Ом Храм Хираньягарбхая Намаха — Приветствую, золотая космическая сущность!
  8. Ом Хрим Маричайя Намаха — Приветствую, Солнечные лучи!
  9. Ом Хрум Адитьяя Намаха — Приветствую, Дитя Адити!
  10. Ом Храим Савитри Намаха — Приветствую, живительная солнечная сила!
  11. Ом Храум Аркая Намаха — Приветствую, Достойный восхваления!
  12. Ом Храха Бхаскарая Намаха — Приветствую, Ведущий к просветлению!

Комплекс «Приветствие солнца» — лучший способ начать новый день!

Для тех, кто практикует «Приветствие Солнца» для начинающих, данная практика может стать хорошим подспорьем для развития гибкости тела. Если вы начинающий практик, то можно заниматься Сурья Намаскар по видео, где опытный инструктор будет помогать держать ритм, напоминать о дыхании и поможет не сбиваться на первых этапах.

Читать еще:  Вздернутый нос национальность. Можно ли определить национальность по форме носа? Как определить национальность по фамилии

Большое преимущество данной практики заключается в том, что она отлично подходит людям с разной степенью подготовки. Комплекс «Приветствие Солнца» подходит для начинающих и тех, кто делает только первые шаги в йоге. Он весьма доступен и легко может быть встроен в повседневную жизнь любого человека.

Если вас интересует йога для начинающих, то «Приветствие Солнца» это то, что вам нужно! Достаточно уделять ей от 5 до 15 минут в день, чтобы вы смогли достичь быстрых ощутимых результатов. Это может стать отличным средством поддержания своего тела в хорошей физической форме, наполнения его жизненной силой и энергией даже для весьма занятых людей, у которых нет времени на длительные тренировки.

Занятия с преподавателями клуба Oum.ru

Предлагаем вам ознакомиться с разными вариациями комплекса «Приветствие Солнца» по видео с преподавателями нашего клуба.

Преподаватели клуба oum.ru регулярно устраивают утренние практики Сурья Намаскар. Если для вас по каким-то причинам невозможно выполнять комплекс «Приветствие Солнца» используя видео, то вы можете прийти к нам в зал или воспользоваться свободной онлайн трансляцией. Возможно, вам достаточно будет выполнить комплекс «Приветствия Солнца» по видео один или два раза, чтобы запомнить последовательность, основные моменты и перейти к самостоятельной практике.

  1. Когда вы практикуете «Приветствие Солнцу» или йогу по видео, важно учитывать тот факт, что в силу отсутствия инструктора рядом с вами, вы сами должны следить за техникой безопасности, не перегружая себя и прислушиваясь к своим ощущениям.
  2. На начальных этапах важно чувствовать поддержку и видеть перед собой пример более опытного практика, поэтому занятия «Приветствия Солнцу» и йогой по видео могут стать хорошей альтернативой для тех, у кого нет возможности заниматься с инструктором лично или посещать групповые занятия в зале.
  3. Практикуя «Приветствие Солнцу» или йогу по видео, со временем вы сможете прийти к самостоятельной практике.

Техника выполнения комплекса упражнений Сурья Намаскар

Давайте разберём подробно технику выполнения Сурья Намаскар. Она состоит из 12 взаимосвязанных позиций тела, представляющих собой половину круга комплекса. Чтобы выполнить полный круг, упражнения «Приветствия Солнцу» выполняются и на противоположной стороне.

Для более наглядного изучения упражнений Сурья Намаскар приводим в пример фотографии комплекса из следующих поз (асан).

Положение 1

Пранамасана – «Поза молитвы».

Встаньте ровно (спина и ноги прямые), колени и ступни вместе (для удобства ступни можно слегка развести в стороны). Ладони необходимо сложить в намаскар мудру перед грудью (кончики пальцев чуть ниже подбородка). Сконцентрировать все внимание на мудре, стараясь осознать давление между ладоней. Сделать выдох.

Положение 2

Хаста уттанасана – «Вытягивание с поднятыми руками».

На вдохе поднимите руки как можно выше. Ладони развёрнуты вверх. Сделайте прогиб в пояснице, стараясь вытянуть всё тело.

Положение 3

Падахастасана – «Наклон туловища (голова к ногам)».

С выдохом сделайте плавный наклон вперёд к ногам. Опустите ладони по сторонам от ступней, стараясь коснуться лбом коленей. Ноги по возможности прямые. Если на данном этапе вам не хватает гибкости, то можно слегка согнуть ноги в коленях и в таком положении опустить ладони на коврик.

Положение 4

Ладони на полу по сторонам от ступней. Правой ногой сделайте широкий шаг назад, опустите колено на пол, стопа на полупальцах. Левая нога согнута в коленном суставе. Тазобедренная часть тела подаётся вперёд и вместе с этим выполняется прогиб назад в позвоночнике. Устремите взор к небу и вдохните.

Положение 5

На выдохе поставьте левую ногу рядом с правой, чтобы они оказались на одной прямой, на ширине плеч. Одновременно с этим потянитесь копчиком вверх, поднимая таз, а голову свободно опустите между рук, расслабьте шею и потянитесь пятками к полу.

Положение 6

Аштанга намаскара – «Приветствие восьмью частями тела».

Эта асана совершается после предыдущего выдоха, её исполнение сопровождается задержкой дыхания. Стопы остаются на полупальцах, вначале опустите на пол колени, затем грудь (она должна находиться между ладоней). Коснитесь подбородком пола. Таким образом, получается 8 точек опоры: подбородок, кисти рук, грудная клетка, колени, пальцы ног, а позвоночник сильно изогнут.

Положение 7

Подайте грудь вперёд, опуская таз и отжимаясь на руках от пола таким образом, чтобы получился глубокий прогиб назад. Взгляд направьте вверх, потянувшись макушкой назад.

Положение 8

Положение 9

Положение 10

Падахастасана – “Наклон туловища (голова к ногам)”.

Положение 11

Хаста уттанасана – “Вытягивание с поднятыми руками”.

Положение 12

Пранамасана – “Поза молитвы”.

Заключительная асана — Шавасана

Как уже говорилось выше, выполнение комплекса «Приветствие Солнцу» для начинающих не должно длиться долго. Не стоит сразу выполнять большое количество кругов. После практики восстановите дыхание и выполните Шавасану, что переводится как «поза мёртвого человека».

  • Это йогическая поза расслабления, в которой рекомендуется не проваливаться в сон, а осознанно наблюдать за дыханием и ощущениями в теле.
  • После выполнения комплекса «Приветствия Солнцу» Сурья Намаскар эта асана играет большую роль, так как способствует освобождению от различного рода токсинов, образовавшихся в кровеносной системе человека, а также приводит в состояние равновесия и даёт возможность телу восстановить силы.
  • Во время практики комплекса «Приветствие Солнца» активизируется симпатическая нервная система, отвечающая за активное состояние человека. В то время как Шавасана переключает симпатику на парасимпатику, возвращая спокойствие и равновесие.

Сурья Намаскар

Советы новичкам

Практика Сурья Намаскар может стать динамической медитацией после того, как ваше тело запомнит все асаны и войдёт в ритм – движение плюс дыхание.

  1. Если вы практикуете йогу для начинающих, то «Приветствие Солнца» следует выполнять, избегая перенапряжения.
  2. Важно в каждое положение входить расслабленно.
  3. Старайтесь выполнять технику Сурья Намаскар, напрягая в асанах только те мышцы, которые удерживают конкретное положение тела, а не всё тело. Это поможет сэкономить энергию.
  4. Больше прислушивайтесь к себе, и если вы заметили, что ваше дыхание сбилось и стало затруднённым, то сделайте паузу, вернитесь к спокойному ритму дыхания.
  5. Если вам необходимо, то делайте паузы после полного круга Сурья Намаскар (24 асаны), после половины круга (12 асан) или между асанами.
  6. Также необходимо приучать тело расслабляться в каждой позиции, так как это способствует лучшему растяжению мышц и сделает выполнение комплекса более эффективным и приятным.
  7. Не стоит забывать и о шее. Являясь частью позвоночника, она должна вытягиваться вперёд и назад в зависимости от положения тела.

Когда и как лучше заниматься?

  • Лучшим временем для выполнения Сурья Намаскар является утро.
  • Рекомендуется встать пораньше и начать практику до восхода или с восходом Солнца, лицом на восток.
  • Таким образом, утренний комплекс Приветствия Солнца поможет пробудиться и наполнит энергией на весь день.

Если же по каким-то причинам практика ранним утром не возможна, то перенесите её на другое удобное для вас время, при этом стараясь придерживаться важного правила – йога для начинающих, «Приветствие Солнца», практика продвинутого уровня или любая другая практика йоги всегда должна выполняться на пустой желудок. В идеале последний приём пищи должен быть минимум за 3-4 часа до занятия.

Считается, что «Приветствие Солнца» – комплекс упражнений, который хорошо стимулирует огонь пищеварения, поэтому вечером перед ужином также хорошее время для его выполнения.

Терапевтическое воздействие

«Приветствие Солнца» в йога-терапии является мощным инструментом, имеющим комплексное воздействие и не требующим большого количества времени, что является хорошим стимулом для нетерпеливых людей.

Комплекс «Приветствия Солнцу» Сурья Намаскар воздействует на весь организм. Он благотворно влияет на дыхательную, кровеносную, лимфатическую, пищеварительную, уриновую, нервную, эндокринную системы. На кожу, мокротную железу, щитовидную и паращитовидную железы, тимус, надпочечники, поджелудочную и половые железы, а также на весь позвоночник.

Также техника Сурья Намаскар эффективно борется с психическими расстройствами, в некоторых ситуациях превосходя медитацию в способности реорганизовывать искажённую энергию, которая и приводит к различным психическим и ментальным расстройствам. В случае, когда человек способен осознать перекос в энергетических каналах, данная практика способна помочь вернуть баланс энергии в теле и уме, в зависимости от вариации выполнения.

Включение регулярной практики в свою повседневную жизнь может оказать влияние и на саму жизнь. Больше наблюдая за собой, исследуя результаты от практики, человек начнёт замечать изменения в своём образе жизни, во взаимодействии с людьми в более позитивную и творческую сторону.

Комплекс Сурья Намаскар уникальный! И если вы уже встретились с информацией о нём, значит, вы готовы начать его практиковать. И на своём собственном опыте убедиться в его благотворном влиянии, как на ваше тело, так и на ум и энергию.

Источники:

http://null-plus.biz/surya-nasmaskar-s-mantrami-i-chakrami/
http://hanuman.ru/blog/istorii-o-yoge/mify-i-tayny-surya-namaskara
http://www.oum.ru/yoga/asany/surya-namaskar-privetstvie-solntsa/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: