Преображенское содружество малых православных братств. Богослужебные указания для священно-церковнослужителей

Богослужебные указания

Богослужебные указания за 28 октября 2017 года

Димитриевская родительская суббота. Прп. Евфи́мия Нового, Солу́нского.

Прмч. Лукиа́на, пресвитера Антиохи́йского. Свт. Иоанна, еп. Су́здальского. Свт. Афана́сия исп., еп. Ковро́вского.

Сщмч. Лукиа́на Печерского, в Дальних пещерах. Свт. Диони́сия, архиеп. Су́здальского.

В отличие от родительских суббот Мясопустной и Троицкой, имеющих общецерковное значение, о Димитриевской субботе Типикон умалчивает, поскольку эта суббота – русское благочестивое установление.

Димитриевское поминовение усопших совершается в субботу перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября ст. ст.), если с этой субботой не совпадет бденный или полиелейный праздник. При наличии такого совпадения поминовение переносится на субботу, предшествующую субботе перед днем памяти вмч. Димитрия.

Служба прп. Евфи́мия Нового, Солу́нского, совершается вместе с субботней службой Октоиха по 13-й главе Типикона. Служба прмч. Лукиа́на, пресвитера Антиохи́йского, переносится на повечерие.

Примечание. Полиелейная служба в честь свт. Афана́сия исп., еп. Ковро́вского, может быть перенесена на пятницу (14 октября).

Порядок чтений, согласно календарю:

На вечерне кафизма 18-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: преподобного, глас 4-й – 3, и мученичны Октоиха, глас 3-й (2-й: «Ве́лия Креста́ Твоего́, Го́споди, си́ла…», 3-й: «Ве́лия му́ченик Твои́х, Христе́, си́ла…», 4-й: «Проро́цы, и апо́столи Христо́вы…»; см. на «Господи, воззвах») – 3. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподо́бне о́тче…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Ка́ко не диви́мся…».

Входа нет. Прокимен дня, глас 7-й: «Бо́же, Засту́пник мой еси Ты…», со стихом.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й (с заупокойными припевами: «Блаже́ни, яже избра́л…», и проч.). «Слава» – преподобного, глас 5-й: «Преподо́бне о́тче…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тебе́ мо́лимся…».

Примечание. «На стихо́вне му́ченичен 1-й, и ме́ртвена два кир Иоа́нна Дамаскина́» (Типикон, гл. 13-я). По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 748–749), если совершается субботняя служба Октоиха 4-го, 5-го или 6-го гласа, где на стиховне вечерни приводится два мученична и один мертвен, нужно, следуя указаниям Устава, петь один мученичен (1-й), а мертвен повторить дважды33.

Примечание. На субботнем богослужении с «Аллилуиа» припевы вечерних стиховных стихир в службе 2-го и 8-го гласов приводятся в Октоихе на ряду. При совершении субботней службы 1-го, 3-го – 7-го гласов припевы заимствуются с утренних стиховных стихир Октоиха (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 748).

По Трисвятом – тропарь, глас 2-й: «Апо́столи, му́ченицы и проро́цы…». «Слава» – ин тропарь, глас тот же: «Помяни́, Го́споди, яко Благ…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Ма́ти Свята́я…».

На утрене вместо «Бог Господь» – «Аллилуия»34, глас 2-й, с заупокойными стихами: 1-й – «Блаже́ни, яже избра́л и прия́л еси, Господи», 2-й – «Па́мять их в род и род», 3-й – «Ду́ши их во благи́х водворя́тся».

Тропарь, глас 2-й: «Апо́столи, му́ченицы и проро́цы…» (дважды). «Слава» – ин тропарь, глас тот же: «Помяни́, Го́споди, яко Благ…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Ма́ти Свята́я…».

Кафизма 16-я. Обычная малая ектения. Седальны Октоиха, глас 3-й: «Сия́ете ве́рою…» (см. по 1-м стихословии), «Вооружи́вшеся всеору́жеством Христо́вым…» (см. по 2-м стихословии), стих: «Ди́вен Бог во святы́х Свои́х, Бог Изра́илев», и седален: «Страстоте́рпцы святи́и…», стих: «Блаже́ни, яже избра́л…», и седален: «Егда́ сло́вом…». «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха (см. по 2-м стихословии): «Проро́цы пропове́даша…». (Ср.: Типикон, гл. 13.)

Кафизма 17-я (Непорочны) поется, по Уставу, на 2-й глас; эта кафизма разделяется на две части, или статии́35. Припев к стихам 1-й статии: «Благослове́н еси, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м». В конце статии «Слава, и ныне» не поется, но вместо этого трижды (с припевом) последние стихи: «Яко а́ще бы не зако́н Твой…», «Во век не забу́ду оправда́ний Твои́х…».

Примечание. Относительно окончания первой и второй статии 17-й кафизмы при заупокойном богослужении существуют следующие мнения: 1) каждый из двух последних стихов первой и второй статии поется по трижды с соответствующим припевом36; 2) в каждой статии два последних стиха объединяются «за един» и поются с припевом трижды37.

Затем произносится малая заупокойная ектения: «Паки и паки…», певцы: «Господи, помилуй» (единожды); «Еще́ молимся о упокое́нии душ усо́пших рабо́в Бо́жиих (имя рек)…», певцы: «Господи, помилуй» (единожды); «Яко да Господь Бог учини́т ду́ши их…», певцы: «Господи, помилуй» (единожды); «Милости Божия…», певцы: «Подай, Господи». «Господу помолимся», певцы: «Господи, помилуй» (40). Иерей тайно читает молитву: «Боже духо́в и вся́кия пло́ти…». Возглас: «Яко Ты еси Воскресение…». Певцы: «Аминь».

После этого начинается пение 2-й статии: «Твой есмь аз…» с припевом к стихам: «Спа́се, спаси́ мя»38; последние стихи статии: «Жива́ будет душа́ моя…», «Заблуди́х, яко овча́ поги́бшее…», поются (с припевом) трижды.

Затем на 5-й глас поются тропари по Непорочных39: «Святы́х лик…» и прочее, с припевом: «Благослове́н еси, Го́споди…». Произносится малая заупокойная ектения (см. по 1-й статии). В конце ее «Господи, помилуй» – 40 раз, а иерей тайно читает молитву «Боже духо́в…». По возгласе поется седален, глас 5-й: «Поко́й, Спа́се наш…». «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «От Де́вы возсия́вый…». Псалом 50-й.

В храме Господском и Богородицы – храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), преподобного на 4 и Октоиха 1-й (мученичный) на 4.

Примечание. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 1, с. 699.

В храме святого – канон преподобного со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и Октоиха 1-й (мученичный) на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы 1-го (мученичного) канона Октоиха.

По 3-й песни – обычная малая ектения; кондак («Волне́ний мно́жества…») и икос преподобного, глас 2-й; седален преподобного, глас 8-й: «Отре́кся пло́ти…». «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Со́лнца о́блаче…».

Читать еще:  Видеть себя со стороны во сне. Сонник видеть себя со стороны во сне

По 6-й песни – малая заупокойная ектения40. Кондак, глас 8-й: «Со святы́ми упоко́й…» и икос, глас тот же: «Сам Еди́н еси Безсме́ртный…».

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий41 Октоиха: «Иже и ме́ртвыми, и живы́ми облада́яй…». «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха: «Мы о Тебе́ хва́лимся…»42.

Примечание. Типикон указывает при аллилуйной службе в субботу петь светилен Октоиха. Светилен заимствуется из приложения Октоиха «Светильны дневнии во всю седмицу» и берется по рядовому гласу Октоиха (в данном случае 3-го гласа). Светилен исполняется дважды через «Слава, и ныне», первый раз оканчиваясь словами: «Моли́твами, Го́споди, святы́х Твои́х, и спаси́ мя», а второй – «Моли́твами, Го́споди, Богоро́дицы, и спаси́ мя».

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры Октоиха (мученичны), глас 3-й – 4. «Слава» – мертвен Октоиха, глас тот же: «Челове́цы, что всу́е мяте́мся. », «И ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Без се́мене…».

«Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й (со своими припевами: «Блаже́ни, яже избра́л…», и проч.). «Слава» – преподобного, глас 2-й: «Преподо́бне о́тче…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Прииди́те, Ма́терь Све́та…».

По Трисвятом – тропарь, глас 2-й: «Апо́столи, му́ченицы и проро́цы…». «Слава» – ин тропарь, глас тот же: «Помяни́, Го́споди, яко Благ…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Ма́ти Свята́я…».

На часах – тропари: «Апостоли, мученицы и пророцы…». «Слава» – «Помяни, Господи, яко Благ…». Кондак: «Со святыми упокой…».

Блаженны Октоиха – 6.

По входе – тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы…», ин тропарь, глас тот же: «Помяни, Господи, яко Благ…». «Слава» – кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе́ и Сте́ну, и Приста́нище…».

Прокимен – дня (субботы), глас 8-й: «Весели́теся о Господе…», и заупокойный, глас 6-й: «Ду́ши их во благи́х…».

Апостол – дня и заупокойный (1 Сол., зач. 270).

Аллилуиарий – дня (субботы): «Воззва́ша пра́веднии…», стих: «Мно́ги ско́рби пра́ведным…»; и заупокойный: «Блаже́ни, яже избра́л…».

Евангелие – дня и заупокойное (Ин., зач. 16).

Причастен – дня (субботы): «Ра́дуйтеся, пра́веднии…», и заупокойный: «Блаже́ни, яже избра́л…».

Примечание. При совершении в субботу службы с «Аллилуиа» (по 13-й главе Типикона) на Литургии Апостол и Евангелие святого не читается, а прокимен, аллилуиарий и причастен святого не поется.

33 В субботней службе Октоиха 1-го, 2-го, 3-го и 8-го гласа на стиховне вечерни – один мученичен и два мертвена, а в службе 7-го гласа – два мученична и два мертвена.

34 «Аллилуиа» обыкновенно поется трижды по трижды (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 754–755).

35 Порядок священнодействий иерея и диакона см. в субботу Мясопустную.

36 Ср.: Богослужебные указания на 1958 год для священно-церковнослужителей. М., 1958. С. 25; Последование исходное монахов, Требник [Большой]. М., 1884. СПб., 1995р. Л. 109, 112, 116.

37 Ср.: Богослужебные указания на 1957 год для священно-церковнослужителей. М., 1956. С. 45; Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 166–167; Последование парастаса, сиречь великия панихиды и всенощнаго бдения, певаемых по усопшим. Петроград, 1884. Л. 6–6 об., 10; Октоих, последование панихиды.

38 По возгласе: «Яко Ты еси Воскресение…» правый лик начинает петь вторую статию: «Твой есмь аз…». Иерей с диаконом (или диакон) совершают, по традиции, малое каждение (тетрапод окрест, иконостас, лики, народ, местные иконы иконостаса, тетрапод спереди, то есть с западной стороны).

39 Во время пения тропарей по Непорочных священник с диаконом совершают, по обычаю, полное каждение всего храма.

40 По традиции, во время пения катавасии 6-й песни, через северные и южные (или через царские) врата священник с диаконом выходят к тетраподу. У тетрапода произносится малая заупокойная ектения (по обычаю, с кадилом). Во время пения кондака «Со святыми упокой…» иерей с диаконом (или диакон) совершают малое каждение (окрест тетрапода, иконостас и предстоящих). После пения кондака и икоса священник с диаконом возвращаются в алтарь.

41 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 764.

42 Поскольку в службе преподобного в Минее есть светилен, ексапостиларии допустимо петь следующим образом: светилен преподобного; «Слава» – ексапостиларий Октоиха: «Иже и ме́ртвыми, и живы́ми облада́яй…», «И ныне» – Богородичен Октоиха: «Мы о Тебе́ хва́лимся…».

@Κύριεἐλέησον.με

Ки́рие эле́йсон

Богослужебные указания для священно- и церковнослужителей

Богослужебные указания за 1 января 2019 г.

Вторник. Мч. Вонифа́тия. Аллилуия.

Гражданский Новый год.

По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б). По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба мч. Вонифатия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А).

Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный. » и обычного начала).

А. На вечерне кафизма 18-я.

Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба сщмч. Фадде́я, архиеп. Тверского (вариант Г), стихословится кафизма 6-я (которая не была прочитана на утрене понедельника).

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 6-й – 3, и мученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «На одре́ низлежу́ уны́ния. ».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Никто́же притека́яй…».

По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й 1 . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богоро́дице приле́жно. ».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богоро́дице приле́жно. ».

Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и мученика на 4.

Читать еще:  Коэн и леви как фамилии.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни – седален мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

Примечание. Типикон умалчивает о кондаке мученика, глас 4-й: «Изы́де к прия́тию. ». В Минее синодального периода (см.: Минея-Декабрь. Киев, 1893. Л. 163) этот кондак также отсутствует.

По 6-й песни – кондак мученика, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Вели́ких дарова́ний…».

По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси купина́. ».

На часах – тропарь и кондак мученика.

На Литургии вседневные антифоны.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь мученика; кондак дня, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь мученика; кондак дня, кондак храма, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Примечание. Если храм Предтечи, то во вторник тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

Апостол и Евангелие – дня.

Б. Порядок аллилуйной службы см. 22 мая; особенности ее см. 23 мая.

На вечерне кафизма 18-я.

Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба сщмч. Фадде́я, архиеп. Тверского (вариант Г), стихословится кафизма 6-я (которая не была прочитана на утрене понедельника).

На утрене кафизмы 7-я, 8-я и 9-я.

Кондаки на изобразительных в следующем порядке:

В храме Господском – кондак храма, кондак дневной: «Пророче Божий, и Предтече…», кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

В храме Богородицы – кондак дневной: «Пророче Божий, и Предтече…», кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – кондак дневной: «Пророче Божий, и Предтече…», кондак храма, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Примечание. Если храм Предтечи, то во вторник кондак храма не произносится, так как заменяется дневным кондаком.

Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время.

1 Типикон указывает тропарь мученика, глас 4-й: «Мученик Твой, Господи. ».

Секта священника Георгия Кочеткова

Преображенское содружество малых братств, Преображенское братство, Братство «Сретение», Сретенско-Преображенское братство (начало 1970-х) — православная модернистская секта, созданная о. Георгием Кочетковым и Александром Копировским. Действует в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Екатеринбурге, других городах России и зарубежья. Секта культивирует патологическую речь.

Содержание

Возникла под влиянием протестантского сектантства и православного модернизма по образцу масонского братства.

Среди повлиявших на него личностей о. Георгий Кочетков упоминает о. Виталия Борового. О. Георгий Кочетков также указывает на свое преемство от о. Тавриона (Батозского), о. Всеволода Шпиллера. О. Владимир Воробьев признавал, что о. Всеволод Шпиллер благословил учреждение о. Георгия Кочеткова и Александром Копировским «агап», однако впоследствии о. Всеволод Шпиллер говорил ему же: «Это люди совсем другого духа, подальше от них».

Во многом взгляды о. Георгия Кочеткова сложились под влиянием сочинений о. Николая Афанасьева, что в особенности заметно в учении об отсутствии в Церкви иерархии.

Деятельность секты состоит в многоступенчатой катехизации групп новообращенных взрослых людей.

Члены секты присутствуют на богослужениях со своими книгами (с переводом богослужения на русский язык, сделанным о. Георгием Кочетковым). После богослужения в православном храме сектанты организуют свои собрания для совместной молитвы, чтения Писания, обсуждения насущных проблем церковной жизни, «агап». Для ведения встреч общинниками избирается старший, однако он не является иерархическим лицом, поскольку о. Георгий Кочетков принципиально отрицает всякую иерархию. Кощунство по отношению к Телу и Крови Христовым выражается у о. Георгия Кочеткова в том, что участие в «агапах» для адептов секты неизмеримо более значимо, нежели участие в Литургии. Отлучение от участия в эзотерической «агапе» является мощным дисциплинарным регулятором для обращенных в секту, тогда как Причащение Св. Тайн Тела и Крови Христовых предписано о. Георгием Кочетковым за каждой Литургией и в любом храме.

После инцидента, происшедшего при совершении богослужения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках 29 июня 1997: насилия и глумления над священником Михаилом Дубовицким, Патриаршим указом о. Георгий Кочетков был запрещен в священнослужении, члены секты, совершившие насилие и надругательство над священником Михаилом Дубовицким: Матвеев С. И., Копировский А. М., Бойков А. М., Чуев Г. А., Якунцев В. И, Гасак Д. С. отлучены от общения церковного.

Членам секты, принимавшим непосредственное участие в глумлении, оскорбительных действиях и высказываниях против священника Михаила Дубовицкого: Романову О. В., Котту В. К., Максимовскому В. Е., Соколинскому Р. И, Кулыгину В. М, Василевской А. Д. воспрещено участие в церковно-богослужебной жизни (чтении, пении, прислуживании в алтаре, членстве в Приходском собрании и пр.), а также в принятии Святых Христовых Таин.

Братство находится в центре сети из разнообразных учебно-просветительских учреждений и инициатив.

  • Свято-Филаретовский институт;
  • Культурно-просветительский центр «Преображение» (пос. Красный, Истринского р-на Подмосковья) с 2003;
  • семейная школа «Лествица» (Лицей «Ключ»);
  • Детско-юношеский центр братства «Сретение»;
  • Семейная группа «Бриг»;
  • программа помощи семье в воспитании и образовании детей «Чадо»;
  • «Особая группа». Руководитель – Светлана Сонина.
  • Православное миссионерское общество во имя свт. Иннокентия Московского (Иннокентиевское миссионерско-катехизическое общество).

«малые православные братства»

Несколько десятков общин («малых братств»), существующих параллельно Церковным приходам.

Москва

  • Благовещенское.
  • Введенское малое православное братство. Председатель – Алексей Наумов.
  • Во имя Новомучеников и исповедников Российских. Председатель – Светлана Чукавина.
  • Крестовоздвиженское (член Сергей Озерский).
  • Покровское.
  • Свято-Алексеевское. Председатель – Сонина Светлана Николаевна.
  • Свято-Андреевское.
  • Свято-Воскресенское. Председатель – Ольга-Олеся Сидорова. Члены: Алла Федякова.
  • Свято-Георгиевское.
  • Свято-Павловское. Председатель – Ольга Кузнецова.
  • Свято-Сергиевское. Председатель – Владимир Якунцев.
  • Свято-Троицкое.
  • Успенское.
  • Христорождественское. Председатель – Ирина Зеленская.
Читать еще:  Причастие: что это такое и как подготовиться? Что делать многодетным.

Киев

  • Кирилло-Афанасьевское православное братство. Председатель – Иоаким Берлянд.

Воронеж

  • Свято-Тихоновское. Председатель – Алексей Евстигнеев.
  • Свято-Силуановское. Председатель – Ткаченко Инна Владимировна.

Коломна

  • Богоявленское. Члены: Анастасия Мартинович, о. Димитрий (Рябцев), о. Александр Кузнецов, Алексей Мазуров.

Екатеринбург

  • Свято-Екатерининское. Председатель – Дмитрий Каштанов.
  • Свято-Елизаветинское. Председатель – Олег Глаголев.

Санкт-Петербург

  • Свято-Петровское малое православное братство. Председатель – Юлия Балакшина. Члены: Аркадий Гуманюк, Георгий Вяткин, Григорий Волненко, Анна Лепехина, Анастасия Наконечная. Создано в 1999 году [1] .

Архангельск

  • Свято-Архангельское.
  • Свято-Иоанновское (Иоанно-Богословское). Председатель – Андрей Акимов.
  • Свято-Михайловское.

В Архангельской епархии центром секты был храм Сретения Господня (село Заостровье), когда его настоятелем был о. Иоанн Привалов.

Кишинев

  • Свято-Паисиевское.

Тверь

  • Боголюбское братство. Мария Лавренова, ответственная за миссию и катехизацию. Члены: Игорь Корпусов.
  • Спасское братство. Председатель – Ермолаев Олег Алексеевич.

В Тверской обл. действуют Боголюбское и Спасское братства. 25 февраля 2007 года сектанты были отлучены от причастия Тверским епархиальным архиереем. В мае 2007 года прещения были сняты.

Вельск

  • Во имя святителя Стефана Великопермского.

Гомель

  • Софийское.

Тула

  • Иоанно-Предтеченская община. Глава — Виктор Авилов.

Волгоград

  • Вознесенское малое православное братство. Председатель – Юлия Марнова.

В Финляндии о. Виктор Максимовский старается привить сектантские нововведения о. Георгия Кочеткова.

  • Преображенский собор 1990 года ( 18 августа 1990 )
  • Афанасьевские чтения 1993 года ( 4 октября 1993 )
  • Приход в Православной церкви (конференция) ( 11 октября 1994 )
  • Преображенский собор 1995 года ( 1995 )
  • Миряне в церкви (конференция) ( августа 1995 )
  • Миссия церкви и современное православное миссионерство (конференция) ( 9 октября 1996 )
  • Живое предание (конференция) ( 15 октября 1997 )
  • Преображенский собор 1998 года ( 19 августа 1998 )
  • Язык Церкви (конференция) ( 22 сентября 1998 )
  • Предание Церкви и предание Школы (конференция) ( 22 сентября 1999 )
  • Память и беспамятство в церкви и обществе. Итоги ХХ века (конференция) ( 18 сентября 2000 )
  • Личность в Церкви и обществе (конференция) ( 17 сентября 2001 )
  • Духовные движения в народе Божьем (конференция) ( 2 октября 2002 )
  • Вера — Диалог — Общение. Проблемы диалога в церкви (конференция) ( 24 сентября 2003 )
  • Вера — Диалог — Общение. Проблемы диалога церкви и общества (конференция) ( 29 сентября 2004 )
  • О мирном и непримиримом противостоянии злу в церкви и обществе (конференция) ( 28 сентября 2005 )
  • Христианская соборность и общественная солидарность (конференция) ( 16 августа 2007 )
  • Образование в ХХI веке. Стратегии и приоритеты (конференция) ( 26 мая 2008 )
  • Х Сретенский собор секты священника Кочеткова ( 12 февраля 2009 )
  • Старшинство и иерархичность в церкви и обществе (конференция) ( 29 сентября 2010 )
  • Традиция святоотеческой катехизации. Проблемы и критерии качества оглашения современных слушающих (конференция) ( 25 мая 2011 )
  • Преображенский собор 2013 года ( 24 августа 2013 )
  • Керигматическая проповедь о Христе для «слушающих» и «просвещаемых» (конференция) ( 16 мая 2016 )
  • Открытие выставки «Non licet vos esse» в Ташкентской и Узбекистанской епархии ( 5 июня 2016 )
  • Преображенские встречи. Имеющие надежду (фестиваль) ( 20 августа 2016 )
  • Евхаристическая экклезиология сегодня. Восприятие, воплощение, развитие (конференция) ( 10 мая 2017 )
  • Время новой соборности (фестиваль) ( 19 августа 2017 )
  • Православные братства в истории России (конференция) ( 1 февраля 2018 )
  • Современная православная экклезиология. Природа церкви и ее границы (конференция) ( 28 мая 2018 )
  • Преображенские встречи: жить вместе (фестиваль) ( 18 августа 2018 )

Секта проводит ежегодные «соборы», в частности, в 2004 году на «соборе» присутствовали более 1000 человек из 32 городов (20 епархий РПЦ), 7 стран ближнего и дальнего зарубежья.

  • Журнал «Православная община» (1991 — 2000).
  • Газета «Кифа» (с 2002).
  • сайт Преображенское содружество малых братств http://www.psmb.ru/
  • Идите, научите все народы (интернет-портал)
  • издательство Православного братства святого апостола Иоанна Богослова
  • издательство СФИ.
  • сайт СФИ http://www.sfi.ru/
  • ЖЖ Братства во имя святителя Тихона Задонского и преподобного Силуана Афонского https://bratstvo-stz.livejournal.com/
  • Сайт «Священник Георгий Кочетков» http://www.ogkochetkov.ru.
  • медиапроект «Стол» (Москва) (с 2016 года).

Региональная общественная организация содействия духовному развитию личности «Сретение».

Создано в Москве 3 сентября 1990 года. Зарегистрировано: в ноябре 1990 года и получило благословение Патриарха Алексия II на свою деятельность, став первым официально признанным межприходским православным братством. Зарегистрировано Главным управлением юстиции г. Москвы Министерства юстиции Российской Федерации 31 августа 2000 года под № 13767. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 14 января 2003 года серия 77 № 007312118.

Председатель Братства – Копировский Александр Михайлович (ранее – о. Виктор Максимовский; Тюльпин С. С.). Заместитель председателя – Гасак Дмитрий Сергеевич.

В число членов секты мы включаем тех, кто участвовал в Соборах секты, постоянно участвовал в мероприятиях секты. Общее число членов: 2 — 2,5 тыс. чел.

Балакшина Юлия Валентиновна , Васильева Ольга Юрьевна , Виктор (Мамонтов) , Привалов Иоанн Викторович , Седакова Ольга Александровна , Шмаина-Великанова Анна Ильинична , Наталья Адаменко, Павел Адельгейм о., Бахадов Михаил Чингизович, Петр Боев о., Сергей Бурлака, Васенев Андрей Александрович, Василевская Алла Даниловна, Волкова Елена, Гаврилюк Павел Л. о., Глаголев Олег Олегович, Григорий Гутнер, Зоя Дашевская, Димитрий (Рябцев), Дорошко Дмитрий Сергеевич, Дунаев Виктор Владимирович, Ермолаев Олег Алексеевич, Алексей Журавский, Семен Зайденберг, Вера Заклякова, Максим Зельников, Наталья Игнатович, Карацуба Ирина, Каринский Сергей Дмитриевич, Каштанов Дмитрий Дмитриевич, Клюев Николай Владимирович, Колымагин Борис Федорович, Комиссарова Людмила Владимировна, Костромин Алексей Борисович, Виктор Котт, Кочеткова Евгения Кузьминична, Кузнецов Александр Сергеевич о., Владимир Лавренов, Лавренова Мария Владимировна, Лаврин Александр Владимирович, Лепехина Анна Николаевна, Мазуров Алексей Борисович, Виктор Максимовский, Юлия Марнова, Анастасия Мартинович, Михаил (Мудьюгин) архиеп., Мозгов Кирилл Анатольевич, Мояренко Андрей Владимирович, Лариса Мусина, Анастасия Наконечная, Наумов Алексей Андреевич, Недзельская Екатерина Ивановна, Константин Обозный, Павел Рогозный, Рыбаков Сергей Константинович, Рыжиков Владимир Николаевич, Сидорова Олеся Ивановна, Синицына Ольга Владимировна, Сонина Светлана Николаевна, Ткаченко Инна Владимировна, Борис Фаликов, Черенкова Ольга Николаевна, Чукавина Светлана Олеговна, Маргарита Шилкина, Владимир Якунцев, Ярошевская Ольга Ильинична, Ястребов Глеб Гарриевич.

Деятельность секты о. Георгия Кочеткова по разрушению Церкви поддержали: митр. Антоний (Блум), Оливье Клеман, Никита Струве. Его общину посетил в знак поддержки митр. Феодосий, глава Православной Церкви в Америке, и сослужил с о. Георгием Кочетковым.

Сектантскую деятельность о. Георгия Кочеткова поддерживают: представитель Румынской Православной Церкви о. Василе Михок, еп. Серафим (Сигрист) (Православная Церковь в Америке), миссионер Албанской Православной Церкви Натан Хопп.

Источники:

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniya?date=2017-10-28
http://kyrieeleison.me/bogosluzhebnyie-ukazaniya-dlya-svyashhenno-i-tserkovnosluzhiteley/?date=2019-01-01
http://dvagrada.ru/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%9A%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: