Коты и их папа алексий плужников. Священник Алексей Плужников: “Снотворное царство”

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • (0)
  • АРМИЯ И ВОЕННЫЙ ФЛОТ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (27)
  • Военная служба (5)
  • Проявления героизма (17)
  • АУДИО-ЗАПИСИ (1)
  • БИОЭТИКА (497)
  • Вспомогательные репродуктивные технологии (36)
  • Генетика (43)
  • Евгеника (169)
  • контроль рождаемости (132)
  • Нерожденные дети, защита жизни (265)
  • Перинатальная паллиативная помощь (29)
  • Пренатальная диагностика (90)
  • пропаганда сексуальных извращений (123)
  • Эвтаназия (11)
  • ГЕОГРАФИЯ (14)
  • Израиль (3)
  • ДЕМОГРАФИЯ (207)
  • контроль рождаемости (74)
  • ДЕТСТВО (733)
  • детская литература (9)
  • детские сказки (3)
  • детское кино (7)
  • детское творчество (16)
  • Законы (356)
  • изготовление игрушек, игрушки (22)
  • иллюстрации к детским книгам (1)
  • особое детство (дети-инвалиды) (63)
  • Система ювенальной юстиции (159)
  • ДИЗАЙН (17)
  • квартира (3)
  • ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО (26)
  • Кулинария (22)
  • Полезные советы (13)
  • ИСКУССТВО, АРХИТЕКТУРА (99)
  • Городской пейзаж (6)
  • Декоративное искусство (11)
  • Дизайн (11)
  • живопись, искусство (22)
  • иллюстрации к книгам (1)
  • Кино (16)
  • прикладное искусство (26)
  • эстрадное искусство, музыка, пение (13)
  • ИСТОРИЯ (265)
  • Израиль (5)
  • история армии (29)
  • история военно-морского флота (7)
  • история военно-морского флота, Нахимовское училище (5)
  • история зарубежных стран (25)
  • история России (176)
  • история СССР (144)
  • Памятники истории (11)
  • КУЛЬТУРА (40)
  • ЛЖЕДУХОВНОСТЬ (589)
  • “Естественное родительство” и Нью эйдж (84)
  • Движение Нью эйдж, секты (489)
  • Частные школы для беременных и Нью эйдж (62)
  • ЛЖЕНАУКА (186)
  • Гомеопатия (10)
  • МЕДИЦИНА (422)
  • Акушерство, перинатология, неонатология (218)
  • Алкоголизм (3)
  • ВИЧ / СПИД (12)
  • История медицины (8)
  • контроль рождаемости (101)
  • Медицина плода (97)
  • Наркомания (11)
  • Перинатальный хоспис (перинатальная паллиативная п (33)
  • Пренатальная (дородовая) диагностика (77)
  • Психическое здоровье (30)
  • МОЛОДЁЖЬ (274)
  • Молодёжная политика (206)
  • Проблемы молодёжи (181)
  • МУЗЫКА (17)
  • НАУКА, НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (24)
  • Наука и религия (10)
  • ОБЩЕСТВО (1504)
  • Острые вопросы общественно-политической жизни (1398)
  • Пропаганда сексуальных извращений (148)
  • Феминизм (93)
  • ПРИРОДА (61)
  • Городской пейзаж (13)
  • Жизнь животных (17)
  • Жизнь растений, ботаника, (2)
  • Картины, рисунки животных, растений, природы (4)
  • Фотографии: животные (20)
  • Фотографии: пейзажи, природа (30)
  • Фотографии: растительный мир (8)
  • Фотографии: цветы (4)
  • ПСИХОЛОГИЯ (355)
  • Attachment Therapy (терапия привязанности) (111)
  • психология и оккультизм (175)
  • современная психология (76)
  • христианская психология (41)
  • РАЗНОЕ (39)
  • РЕЛИГИИ МИРА, ВЕРОВАНИЯ (40)
  • РОССИЯ (49)
  • Города России (11)
  • Краеведение (5)
  • Малые города России (6)
  • Проблемы малых городов (3)
  • Регионы, области, края России (21)
  • РУКОДЕЛИЕ (137)
  • Вышивание (10)
  • Вязание (94)
  • Детская одежда (вязание) (17)
  • Детская одежда (шитьё) (5)
  • Шитье (26)
  • СЕМЬЯ (637)
  • Законы (417)
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА (26)
  • иллюстрации к книгам (2)
  • ЦЕРКОВЬ (1235)
  • Аляска, православие в Америке (11)
  • Выступления Святейшего Патриарха Алексия Второго (2)
  • Жития святых (23)
  • Иконы, иконопись (17)
  • История Православной Церкви (131)
  • Миссионеры (20)
  • Новомученики (30)
  • Православие в Африке, фотографии (5)
  • проповеди и интервью священников, епископов (523)
  • Проповеди священников (544)
  • Святая Земля (5)
  • Современные миссионеры (209)
  • Таинства (16)
  • Учение Православной Церкви, Святые отцы (279)
  • Христианская жизнь, взаимоотношения с близкими (357)
  • Церковная архитектура, храмы (8)
  • Церковь и общество (499)
  • Церковь и проблемы молодёжи (219)
  • Церковь и проблемы семьи (234)
  • Церковь: выступления епископа Пантелеимона Шатова (9)
  • Церковь: выступления митрополита Илариона (17)
  • Церковь: выступления Святейшего Патриарха Кирилла (87)
  • ЭКОЛОГИЯ (30)
  • Акция “Час Земли” (5)
  • Экология и контроль рождаемости (21)
  • Экология, контроль сознания и Нью эйдж (16)
Читать еще:  К чему бьется чашка примета. К чему бьется посуда? Народные приметы

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Священник Алексей Плужников: “Снотворное царство”

Священник Алексий Плужников: “Снотворное царство”

Священник Алексий Плужников: “Снотворное царство”, Или чему нас учит книга Е.Ерофеевой «Пасхальная память»

Книга о дивеевском священнике «Пасхальная память» Владимире Шикине чрезвычайно популярна в нашей епархии. Её зачитывают до дыр, передают из рук в руки. Ею восхищаются и рекомендуют друзьям. Чему же можно научиться, прочитав эту книгу?

Во-первых, уже начиная с титульного листа, нас учат обманывать. Третье издание книги выпущено в Москве храмом Казанской иконы Божией Матери «по благословению Преосвященного Вениамина, епископа Владивостокского и Приморского». Хотя, кажется, для всех должно быть аксиомой, что издавать книги в Москве можно только с благословения правящего архиерея Московской епархии – Святейшего Патриарха Алексия. Но кто-то думает иначе…

Во-вторых, нас учат верить снам, своим и чужим, на том лишь основании, что их много и они «необыкновенные». Сны об отце Владимире составляют 80-90% информации в книге. Тем самым, напрочь отметается учение Церкви о том, что снам верить нельзя, потому что можно впасть в прелесть.

В-третьих, оказывается, что авторитетом слова в Церкви обладают сугубо женщины, ибо, опять-таки, 90-95% «снотворной» информации исходит от «духовных дочерей». Несмотря на совет апостола Павла «бабьих басен отвращаться».

В-четвёртых, создаётся фантастический образ «настоящего» священника, обладающего главными благодатными качествами: Любовью, прозорливостью и целительством.

Читателю внушается коварная мысль, что «золота – его немного и в природе и в людской породе». (1,322) То есть, обычные священники, не старцы-прозорливцы, как бы и не имеют права на существование… «Холодно. К батюшкам очередь. Исповедь формальная. Не заменить! Незаменимый человек» (об о. Владимире). (1,322)

Эта идея получила очень широкое распространение: небрежное, хамоватое отношение к священнику стало нормой. Прихожане поучают своего пастыря, что, дескать, батенька, любви-то у вас маловато; чтой-то вы не пронзаете меня светом своея благодати! Не дотягиваете, н-да…

В-пятых, подобное высокомерное отношение внушается и к архиереям: «батюшка говорил: «Вы доживёте до вторичного исполнения пророчества преподобного Серафима, в котором он пытается заступиться перед Господом за архиереев». (1,131) Время-то нынче апостасийное, архиереи «красные», продажные, завистливые…

В-шестых, нас учат, что Церковью у нас руководят старцы, а не архиереи. Откровения старцев, их видения, возводятся в ранг высшего церковного авторитета. Даже прямое непослушание архиерею только приветствуется: «Отец Владимир имел благословение трёх старцев на отчитывание больных. И запрет от митрополита Николая, которому покаялся, что нарушал его прещения.».(1,174) Противопоставление старчества и священноначалия – это глубочайшая проблема, требующая отдельного разговора.

В-седьмых, нам запрещается брать ИНН, так как старцы и о. Владимир имели на сей счёт «откровения». «На вопрос, как жить людям, оставшимся без необходимого, ответом прозвучал рассказ священника И. в доме батюшки: «Недавно я отыскал в глухой деревне свою дальнюю родственницу. Ей почти сто лет. Она не взяла первый советский паспорт. И всю жизнь прожила в своём ветхом доме без зарплат и пенсий. «Как же ты выжила?» – спросил я у неё. «Чужих детей понянчу – покормят и молочка с хлебом дадут. Псалтирь по усопшему почитаю – опять сыта. Да, и трава в поле безплатная. Если травы знать, на одних травах можно прожить. Преподобный Серафим на одной сныти три года жил. Так ни одного дня, милый, не голодала». – «Как же зимовала без дров?» – «А сухая лебеда больно жарко горит», – отвечала Наталья, не подозревая, что здесь поминает уже о чуде.».(1,135-136)

Читать еще:  Русский монастырь в святой земле название. Подворье «Праведной Тавифы» в Яффе

Вот только кто из ИННщиков сам собирается так жить?!

Кстати, элементарная логика учит, что, если ИНН брать нельзя – не спасёшься, а РПЦ, все епархии и все приходы ИНН взяли, то, следовательно, чтобы спастись, надо выйти из РПЦ и создать собственную, истинную, безИННую Церковь… И хотя многие ИННщики так не делают, но реально они давно уже находятся в расколе. И активно свой раскол проповедуют на приходах.

В-восьмых, проповедуется откровенно еретическая идея о «Царе-Искупителе»: «Кто правильно будет молиться Царю, сам будет спасён и другим в этом поможет. Будем поклоняться Ему, как Искупителю грехов народа русского. Говорят, у нас Искупитель один – Христос. Это мы, конечно, знаем. У нашего Государя-Николая есть Своя Книга. Как Книга Жизни у Господа, в которой записаны имена всех, кто спасается, так у Царя – Своя Книга, где записаны Его верноподданные.(..) И никогда не примут эти ИНН – все верноподданные люди русские, православные. Ц а р ь – о б р а з Б о ж и й, ж и в а я и к о н а Ц а р я Н е б е с н о г о. Исключительное служение даровано Ему Богом на земле. Исключителен – ни с чем не сравним, Его подвиг… Только с Голгофской Жертвой Христа!». (1,290)

Как говорят наши «царебожники»: «Прежде не всегда поймёшь, кто свой, кто чужой. А сейчас с первого взгляда видно: те, кто Царя не славят, категорически не хотят принимать – с теми всё понятно.». (1,287) Понятно.

Таким образом, «истинное» Православие сводится к почитанию отца Владимира, обожествлению царя Николая и непринятию ИНН. Этому нас учат сны…

Книга Ерофеевой – это медицинская карта, в которой зафиксированы диагнозы тех болезней, которыми страдает наше церковное общество. Только вот читать медицинские карты должны врачи, чтобы знать, как лечить. Больным же положено читать рецепты по выздоровлению, которые выписывают им врачи (а не другие больные).

Поэтому, читать эту книгу вредно, ибо больных у нас больше, чем врачей и здоровых. Вот только, к сожалению, мало кто причисляет себя к больным…

Владимир (Шикин)

Иеромонах Владимир Шикин (в миру — Владимир Николаевич Шикин, 25 июня 1947 — 23 марта 2000) — иеромонах Русской православной церкви, клирик Троицкого собора Серафимо-Дивеевского монастыря с 1993 по 2000 год.

Содержание

Биография

Родился в селе Нижняя Ярославка Сосновского района Тамбовской области в семье учителей. После окончания средней школы поступил в Воронежский монтажный техникум. По окончании его — в Московский государственный университет на факультет журналистики. По окончании университета работал сотрудником газеты «Труд», дворником на московской улице Сретенка, преподавателем средней школы на своей родине в Тамбовской области, внештатным сотрудником редакции «Советская энциклопедия» и журнала «Природа и человек» [1] .

Читать еще:  Во сне быть в храме. К чему снится церковь, священник или церковная утварь

Под влиянием трудов русских философов В. Соловьева, Н. Бердяева, П. Флоренского, А. Лосева пришел к православной вере [2] . Был духовным чадом архимандрита Иосифа (Сафонова), служившего в с. Внуто Хвойнинского района Новгородской области [3] .

В 1984 году женился на преподавательнице Московской государственной консерватории Ирине Васильевой. В 1985 году у них родился сын Арсений, в 1989 — дочь Лидия. Весной 1992 года семья Шикиных переехала в с. Дивеево Нижегородской области, где после окончания гонений на Православную церковь началось возрождение Серафимо-Дивеевского монастыря.

2 мая 1993 года в Свято-Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря был рукоположен во диакона, а 31 октября 1993 года в кафедральном соборе г. Арзамаса — во священника. Хиротонию совершал епископ Иерофей (Соболев), викарий Нижегородской епархии [4] .

С 1993 по 2000 год служил священником Троицкого собора Серафимо-Дивеевского монастыря.

Осенью 1999 года у отца Владимира врачи обнаружили онкологическое заболевание. Лечение и операция не принесли результата.

Незадолго перед смертью, 20 января 2000 года принял монашеский постриг в храме Рождества Пресвятой Богородицы Серафимо-Дивеевского монастыря.

Умер 23 марта 2000 года в подмосковном военном госпитале.

Похоронен за алтарем Троицкого собора Серафимо-Дивеевского монастыря, где он служил священником.

Могила иеромонаха Владимира пользуется почитанием у верующих [6] [7] .

Оценки личности

После кончины иеромонаха Владимира в массовом сознании произошла определенная мифологизация его образа. В рассказах о нем, передававшимся из уст в уста, размещенных на православных интернет-форумах, образ иеромонаха Владимира был идеализирован и дополнен необычайными способностями.

Это легендарное начало в массовом восприятии образа иеромонаха Владимира ярко выражено в данном эпизоде:

Есть легенда о его болезни и смерти. В августе 1999 года в Дивеево приехала одна семья. Верующая жена привезла к отцу Владимиру тяжелобольного мужа. Врачи ему помочь уже не могли, оставалась надежда на чудо. И оно случилось. После долгой и мучительной исповеди у отца Владимира умирающий мужчина пошел на поправку. Этот факт засвидетельствовала в своем письме в Дивеево его супруга: муж чудесно исцелился от онкологического заболевания. А еще она сообщила со слов своего мужа и другую подробность. Во время той решающей исповеди отец Владимир, видя неумение гибнущего человека принести покаяние, обнял его за плечо и сказал: «Не переживай, все твои грехи я беру на себя». Спустя короткое время врачи диагностировали у батюшки рак.

Определенную роль в мифологизации образа отца Владимира сыграла и книга Е. В. Ерофеевой «Пасхальная память. Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине)», которая вызвала довольно острую критику.

В частности, священник Алексий Плужников критиковал данную книгу за то, в ней «создаётся фантастический образ „настоящего“ священника» [9] .

А доктор филологических наук Юрий Архипов указывал, вред данной книги заключается в том, что «отец Владимир навязывается в качестве святого. Ему приписывается абсолютное ясновидение» [10] . Призывая верующих не творить кумира из покойного иеромонаха Владимира, Ю. Архипов утверждает:

Отец Владимир был скромным человеком, и по свидетельству протоиерея Александра Шаргунова, спрашивал у него совета, как следует относиться к тем или иным современным проблемам, в том числе, к проблеме ИНН, и был согласен с ним. Последний такой разговор был за несколько дней до его смерти. И в вопросах отца Владимира не было даже намека на откровения, якобы пришедшие к нему свыше, на чем так настаивает Е. Ерофеева.

Источники:

http://www.liveinternet.ru/users/julia_ma/post214307190/
http://wikipedia.green/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_(%D0%A8%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BD)

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: