Когда бог на своем месте. Певица пелагея: «когда бог на первом месте, то все остальное на своем» – pravdoiskatel77

Певица пелагея: «когда бог на первом месте, то все остальное на своем» – pravdoiskatel77. Если бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем

Дорогие отцы, братья и сестры. Сегодня мы читали отрывок из Евангелия о чуде, которое мы все прекрасно знаем. (Мф. XIV, 22-34).

Спаситель пошел по водам, как по суше, и пришел к Своим ученикам, которые погибали в лодке. Этим мы еще и еще раз убеждаемся, что Христос есть истинный Бог, как и есть истинный Человек. Убеждаемся, что всякая природа, всякая тварь, всякое создание подчинено Его воле. И тем острее, тем явственнее переживаем мы и страдания Христа на Голгофе. Те страдания, которые были вольными. Те страдания, которые перенес наш Создатель (Создатель не просто всех нас с вами, но всего мира, всей Вселенной) ради каждого из нас.

Но в этом же чуде, в этом же отрывке из Евангелия мы можем увидеть всю нашу духовную жизнь. Она проявляется в истории с апостолом Петром, который увидев Христа, сказал: «Господи, повели мне и я приду к Тебе». Он пошел по водам также, но испугался ветра и начал утопать. И в этом своем несчастии он призвал Бога и Господь спас его. Здесь по сути вся наша духовная жизнь. Мы с вами очень часто приняв Христа, увидев всю красоту Евангелия и все то, что есть истина, загораемся верой. Но ветры суеты человеческой, ветры нашей обыденности, ветры нашей повседневной жизни огонь этой веры не раздувают, как должно было бы быть, а наоборот гасят его. И мы как тот апостол пугаемся и не видим Христа перед собой. Тот первоначальный огонь, то первоначальное чувство, которое, я думаю, посетило каждого из нас, когда мы услышали первый раз о Христе, оно со временем почему-то ослабевает.

И причин здесь много. И эти причине по сути есть только наше оправдание. Ведь как часто говорят, мол, я пока поживу своей жизнью, а стану старым, буду молиться. А когда старость наступит, никто не знает и жизни своей никто не знает. Тем не менее складывается общее мнение, что такое поведение нормально. Когда же человек начинает ходить в храм, начинает замечать свои грехи, окружающие часто воспринимают это негативно, говорят «в религию совсем ударился» или «с ним что-то не так». А все оттого, что окружающие не хотят сами себя менять и в «ненормальности» находят объяснения поступков другого человека. Но разве это является веской причиной для того, чтобы не следовать за Христом?

Другие говорят, мол, у меня семья, я должен заботиться, зарабатывать для нее и за моими ежедневными трудами у меня нет времени прийти ко Христу. Давайте подумаем, причина ли это? Нет. Это всего лишь очередное оправдание. Как сказал блаженный Августин: «Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем». А мы часто на первое место ставим отнюдь не Бога. Мы ставим на первое место наши желания или устремления. Как будто они могут нам даровать вечную жизнь. Каждый из нас может поставить себе вопрос именно в такой крайней степени: «В конце концов, хочу я наследовать жизнь вечную со Христом или не хочу?» и с этой точки зрения смотреть на свои поступки, на свои мысли. И если человек по-настоящему честно посмотрит, он увидит бездну своих грехов, своих преступлений. И тут останется только два варианта. Либо сказать: «Пусть как будет, так и будет». Либо как апостол Петр закричит Христу: «Помоги мне, Господи, утопаю!».

Если мы поймем, что мы все мы с вами действительно утопаем, что все мы люди не совершенные, а имеющие множество и множество различных грехов, то тогда наш крик ко Христу будет настоящим, тогда и жизнь наша изменится, и мысли наши изменятся. Апостол Петр подает нам в этом удивительный пример сегодня. Да, действительно все возможно верующему. Жизнь наша приобретет мир, спокойствие и счастье, которого мы все желаем и к которому мы все стремимся.

Храни вас Господь!

На вопросы читателей отвечает священник Александр РЯБКОВ клирик храма святого великомученика Димитрия Солунского, Санкт- Петербург.

Здравствуйте, я хотела бы спросить об интимных отношениях между мужем и женой во время беременности и кормления грудью. Допустимы ли они? Если кормить ребенка до двух лет, то получится воздержание около трех лет. Боюсь, мой муж не сможет выдержать так долго. И еще – как соблюдать пост кормящим грудью?

Во время беременности часто даже по медицинским показаниям интимные отношения нежелательны, забота о здоровье ребенка должна быть для супругов на первом месте. Поэтому отношение Церкви к этому вопросу очень осторожное, хотя определенного запрета здесь нет. Что касается периода кормления грудью, да и вообще этого вопроса в целом, самое главное – соизмерять свои силы. Супругам нужно руководствоваться здравыми размышлениями о своей телесной крепости. Воздержание должно быть разумным, чтобы не провоцировать разжигания, искушения. Кроме того, у апостола Павла есть очень строгие слова о том, что супружеский пост возможен только по взаимному согласию супругов (1 Кор. 7:5). Интимные отношение мужчины и женщины, очищенные от страсти, являются неотъемлемой частью супружеской жизни. Но при этом превалирование в браке плотских отношений является извращением, впрочем, как и пренебрежительный отказ от них.

Лучше, полнее понять предназначение супружества можно, прочитав книгу митрополита Антония Сурожского “Таинство любви”.

А пост (в том, что касается ограничений в пище) кормящие грудью обычно не соблюдают, воздерживаясь только от мясной пищи. Но и в этом вопросе лучше руководствоваться благословением и советом духовника.

А почему все-таки в храме необходимо стоять? Я знаю, что многих это отпугивает, многим просто вредно. Когда я была беременна, мне, вроде, и разрешалось сидеть, но мест всегда не хватало. Неудобно ведь сгонять старушек. А сами они не предлагают … Теперь у меня варикоз. Как быть?

Елена, нет принципиального различия – стоять или сидеть в храме и дома во время молитвы. Просто практика показывает, что стоя человек больше концентрируется на молитве. Впрочем, не будем забывать и известное изречение святителя Филарета, митрополита Московского: “Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя – о ногах”. Господь говорит: “Милости хочу, а не жертвы”. Бог не нуждается в нашем самоистязании.

Обычно говорят, что стояние во время молитвы – знак уважения к Богу, как стояние перед начальником. Это, конечно, аргумент, но, думается, не всегда возможно при меры из нашей жизни переносить на отношения с Богом. В православных церквах Востока и Греции встречаются места для сидения и вообще, православная практика творения молитвы полностью не отвергает сидение во время неё.

Просто сидеть в наших храмах обычно негде, потому что очень много прихожан. Если есть возможность организовать в храме места для немощных людей, то надо просто вместе с друзьями включиться в работу приходского совета и помочь эту проблему решить. А варикоз вряд ли образовался от стояния на службе, хотя, если он уже есть, то, конечно, теперь надо быть аккуратней. Моя знакомая с варикозом ходит в свою переполненную церковь с маленьким складным стульчиком, что и Вам могу посоветовать.

Почему у нас на первом месте Бог, на втором муж, и только на третьем – дети? Почему не дети на первом месте?

Анна, правильнее все-таки сказать: на первом месте Бог, а потом – все остальное. Но вообще-то нумеровать приоритеты в вере мне представляется немного искусственным. Когда спрашивают, почему на первом месте Бог, а не дети, муж и т. д., то в этом уже есть какое-то противопоставление. Это означает, что любовь к Богу или к мужу мешает человеку любить своих детей! Но настоящая любовь к Богу (или к человеку) не мешает любить ближних. Скорее всего, здесь на первом месте никто не стоит. Мы почитаем Бога и любим своих близких. И никакого противоречия в этом нет. Более того, если мы не любим ближнего своего, Господь не примет нашего почитания. Если ты хочешь принести жертву Богу, говорится в Писании, пойди сначала примирись с ближним своим. И лишь после этого Господь тебя примет. И наоборот, без любви к Богу ни мужа, ни детей нельзя научиться любить по-настоящему.

Кто-то через Бога приходит к любви ко всем людям, а кто-то, наоборот, – через любовь к людям, через помощь им обретает веру. У нас есть две заповеди: возлюби Бога и возлюби ближнего. И в жизни они переплетаются и вытекают одна из другой…

«Яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася» (Пс. 32, ст. 9)
Этими словами Царь Давид хотел донести до людей великую и неопровержимую истину. Для нее не нужно знать никаких догматов и наук, не нужно быть богословом и гением. А заключается она в следующем: Бог настолько Всемогущ, что его Cлову нет препядствий; Его Слово находит непреложное исполнение во всем. Этим Животворящем словом и был создан человек и этим же Словом поддерживется его существование. Об этом и повествует Евангелие: «Не хлебом единым жив будет человек, но всяким глаголом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4)
«Исказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; Мужчину и женщину сотворил их» (Библия). Но нам важно не половая принажлежность человека, а его назначение. Почему человек “человек” и для чего он человек. Само слово “человек”, если не обращаться к буквальной этимологии слова, с греческого языка означает существо, имеющее лицо свое обращенным вверх, к небу, как цели бытия и будущему жилищу. Это и является отличием человека от безсловесных животных.
Итак, человек был создан Богом для того, что бы разделить с Ним, то есть с Творцом, радость и пребывать в Божественной любви и Славе вечно. По Лосскому человек должен был вместить в себя все и впоследствии принести себя в жертву Богу, в хорошем смысле этого слова. А Господь сделал бы человека за это богом по благодати. У первых людей все для этой миссии было: и прекрасный ум, и красивейший сад, то есть Рай, и неограниченная власть над всем видимым миром. Все это было у человека до грехопадения! Нет необходимости рассказывать про само грехопадение и про его последствия в полной мере, так как это yt нужно для раскрытия цели творения человека. Нам важно то, что после грехопадения свайства человека ухадшились на несколько порядков. Этого и не нужно доказывать. Пускай кто-нибудь попробует подойти к мышке или белочке, что бы они не испугались и не убежали, наверняка это получится. А к первым людям животные подходили сами и не боялись их.
Но что мы видим сейчас? Где красота человеческой природы? Где ум? Где тело? Где речь, которой первый человек только обращался к Богу и пользовался для созидания прекрасного? Где та высшая цель человека?! Сейчас человек не то, что бы забыл про свое предназначение, но он даже и не догадывается о существовании таковаго. Человек просто не испытывает в этом нужды. Он живет “сам”, он добывает пропитание “сам”, добивается всего тоже “сам” и нет даже единой мысли о Боге! И в самом деле – зачем? Ведь Господь дал человеку все для того, что бы человек жил и славил своим существованием Творца. Например у человека есть органы чувств для контакта с окружающим его миром и для получения радости от общения с ним. Человек способен слышать пение птиц, чувствовать благоухания цветов, наслаждаться пейзажами и, в конце концов, получать утешение в общении с Богом, то есть в молитве. Но человек, забыв про свой долг Зиждителю всего, пошел дальше. Ему мало того, что Господь уже предоставил авансом, своеобразный дар, так он использует еще и свое сходство с Творцом в личных и тоько личных целях. Ведь Господь создал нас по образу и подобию Своему, следовательно человеку свойственны творческие способности. Но куда он их направляет? Получается, что только в угоду себе. Человеку не разумеет теперь предназначение “даров” Господних, он еще всячески придумывает себе наслажения. Мало ему звуков природы – он придумывает искусственные звуки. Мало ему запахов природы – он составляет новые запахи. Мало ему красоты природы – он снимет фильмы. Мало ему пищи и пития от природы – он придумывает вкусовые и прочие заменители. И, что самое страшное, человеку не то, что бы мало молитвы для погашения стремления души к Богу, но теперь человек перестал совсем молиться, ища всяческие аналоги в эмициях и делах, вплоть до применения психотропных препаратов, затмевающих стремление к молитве.
Картина происходящего не впечатляет. Человек живет автономно от Бога, но это не является замыслом Создателя, поэтому все тщетные попытки самосуществования заканчивались, заканчмваются и будут заканчиваться крахом. Ну вот логически мы пришли к покаянию. Но какого будет ваше удивление, что не в нем смысл всего вышесказанного. Все необходимое для христианина вместил в кратком высказывании блаженный Августин: “Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем”. Смысл в том, что человеку нужно поставить Бога в своем сознании, в своей жизни на первое место и никак иначе. Нужно отречься от своеволия, самомнения и надежны на других людей: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Псалом 145, 3), говорит псалмопевец. “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф. 6, 22-33), а Царствия Божиего невозможно достичь без Бога.

Читать еще:  К чему снятся звери в доме. К чему снится звери

pravdoiskatel77

pravdoiskatel77

Легендарный режиссер Эмир Кустурица сказал ей при личном знакомстве: “Я слышал в мире всё. Но такого -нет нигде. Ты – самое невероятное, что есть сейчас в музыке”. Маргарет Тейчер называла ее русской Эдит Пиаф, а Борис Ельцин – символом возрождающейся России. Узнаваемая во всем мире русская певица с уникальнейшим голосом впервые дает интервью, в котором рассказывает о своей духовной жизни и о своем пути к Богу. Яркая на сцене, такая искренняя и скромная в личном общении, несравненная Пелагея – гость нашего номера.

Пелагея, правда ли, что Ваше творчество благословил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ? Где состоялась Ваша встреча и как давно это было?
Это было 1990 году, тогда меня – девятилетнюю девочку позвали в Москву. По приглашению от Московской Патриархии я в качестве ведущей и певицы выступала в Кремле. Там и состоялась моя, наверное, судьбоносная встреча с Патриархом. Могу сказать, что он удивительный человек и я благодарна Богу, что мне удалось несколько раз в жизни пообщаться с ним лично. В тот день он сказал мне очень важные слова и дал благословение на творчество.

Думается мне, что артистов, получивших благословение самого Патриарха очень мало. Несомненно, это большая честь и радость, но в тоже время и огромная ответственность. Как Вам удается справляться с такой ответственностью, и как повлияло благословение Святейшего на Ваш творческий путь?

– Дело в том, что я очень серьезно отношусь к тому, что делаю на сцене. К тому, что говорю и как себя веду. Люди публичные в этом смысле должны быть особенно ответственными! Я вижу большую проблему в том, когда люди не отвечают за свои поступки и многими вещами занимаются спустя рукава. И тут не имеет значения, что именно ты делаешь. Если ты строишь дом – ты должен строить его хорошо. Ну а если ты занимаешься каким-то творчеством, тебе не то что не должно быть стыдно, более того – ты должен нести светлые чувства, помогать людям. Что касается моего творчества, мне совершенно не стыдно за то, чем я занимаюсь. Мы действительно это делаем от чистого сердца. Все по-настоящему! Отрадно, если людям нужно наше творчество и оно приносит добрые плоды, помогает людям – в этом я, как певица вижу свою важную миссию.

Без сомнений Вы – артистка уникальная, у Вас необыкновенно красивый голос. Но как не загордиться, зная, что обладаешь особыми талантами и дарованиями, а в копилке твоих достижений самые громкие регалии и высокие награды?
У меня наоборот есть проблема в том, что мне часто приходится убеждать себя, что у меня все хорошо, что я сильный человек и т.д. Всегда предельно серьезно и адекватно отношусь к себе. И прекрасно знаю, что могу, что у меня получается, и в тоже время знаю все свои недостатки, свои недочеты. Моей главной проблемой является лень. Много времени могла бы потратить с большей пользой и добиться чего-то большего в развитии. Преумножать и раскрывать таланты, качества в большей степени, чем они развиты сейчас. Вообще у меня никогда не было проблем ни со звездной болезнью, ни с зазнайством. Более того, меня всегда окружали правильные люди, которые не давали мне зазнаться. У меня всегда со мной рядом мама, с которой так прямо скажем, не забалуешь. (смеется)

Говорят о вкусах не спорят, но я бы поспорила. Становится грустно и даже страшно от того, какая музыка заполонила сегодня теле и радио эфиры, чарты и прочие рейтинги. Неужели такое современное «искусство» кому-то действительно нравится? И чиста ли совесть тех, кто создает и продвигает такую музыку?
Мы должны нести ответственность каждый за себя. Если нам вливают в уши совершенно недостойный
материал, нас никто не заставляет силой все это слушать. Никто же не привязывает к телевизору и радио, мы
всегда можем нажать кнопку. Поэтому винить всех и вся не совсем правильно. Ведь спрос рождает
предложение. Если большинству все это нравится – то виноваты мы сами. Я убеждена, что истинное искусство должно пробуждать все самое доброе в сердцах людей, возвышать личность, воспитывать, обогащать человека, а не паразитировать на природных инстинктах, человеческих страстях и немощах. И мы всегда должны думать о том, что попадает к нам в душу. Когда я была маленькой, мне с детства прививали красивое, доброе, воспитывали мой музыкальный и художественный вкус. Меня ограничивали от большого объема поступающей информации, давали определенную музыку слушать, фильмы, мультики смотреть. Таким образом, я воспиталась человеком с нормальным вкусом.

Думаю, Вы в свою, очередь, тоже воспитаете прекрасных детей!
Очень на это надеюсь! У моей мамы была изначально правильная позиция – ограждать меня от зла, воспитывая самые добрые благородные качества. Очень важно научить ребенка различать добро и зло. И я так же буду воспитывать своих детей. Сейчас у меня два крестника и я стараюсь как можно больше времени проводить с ними, быть примером для них, воспитывать их по-христиански.. Важно не загрязнять свою душу чем попало, не быть всеядным. Считаю, что это во многом разрушает наш внутренний мир. Надо душу свою заставлять трудиться. Верно еще говорят, что опыт ворует эмоции. Нам нужно сделать так, чтобы наши эмоции, наши сердечные чувства не были сворованы. Чтобы мы реагировали даже на какие-то мелочи и радости, так же искренне как в детстве, чтобы мы не черствели, не грубели. Это особенно важно в условиях современности. А вообще у каждого человека должен быть своеобразный фильтр внутри, помогающий отличать доброе и злое. Этот фильтр формируется на основе Божиих Заповедей.

Читать еще:  К чему снится знак бесконечности. Cонник бесконечность, к чему снится бесконечность во сне видеть

Люди, которые пришли к вере часто рассказывают о событиях, которые перевернули их сознание, устремления и вообще смысл жизни. Случались ли такие события в Вашей жизни?
Да, конечно. Всегда чувствую, что рядом со мной Господь. Каждый день благодарю Бога за мою счастливейшую жизнь. Я очень удачливый человек – и это именно рука Божия. Понимаю, что мало этого заслужила. С раннего детства была со счастливой звездой, со мной Ангел Хранитель, помощь которого чувствую. Совершенно не понимаю людей, которые считают себя фаталистами. Я ежедневно убеждаюсь, что чудеса есть. И в моей жизни их было много. Знаете, я очень люблю Иерусалим. Дважды была на Святой Земле и оба раза одна. Была в Назарете, Вифлиеме. Поклонилась великим Святыням христианства. Молилась. 10 дней провела в абсолютном одиночестве, посвятив себя как раз работе над своей душой. Так получалось, что оба раза уезжала в Иерусалим в достаточно тяжелые периоды своей жизни. Мне нужно было подумать. И лучшего места я не могла найти! Посещение Иерусалима – знаменательное событие в моей жизни, что-то перевернулась в душе, я многое осознала. Ничего подобного в жизни я не испытывала, как там. Туда тянет вновь.

Вас крестили, наверное, как и многих в детстве?
Да, меня крестили в детстве в Новосибирске, мне было всего 3 годика. С раннего возраста я четко знала, что Бог есть, что Он всегда рядом со мной и представляла Его как большое светящееся Нечто! Мама воспитывала меня в вере, и я очень любила ходить в церковь. И уже с возрастом начала изучать теологию, читать духовную литературу, историю религий. Сравнивала другие религии, пытаясь вникнуть и понять для себя: «Почему я православная?» Ведь не просто же потому, что меня покрестили в три года. И постепенно пришла к твердому осознанию того, что мне близка и понятна именно эта конкретная религия – Православие. Всей душой, умом и сердцем понимаю, что это моя вера и дорожу этой святыней! Конечно, не могу сказать, что я достаточно воцерковленный человек. Хожу в церковь – хорошо, что она у меня рядом с домом, стараюсь исповедоваться, причащаться, но к сожалению, пока не нашла себе духовника, к которому могла бы придти и задать любой вопрос. Я очень много читаю, в частности книги, написанные протоиереем Александром Менем. Там нахожу ответы на вопросы, которые меня безусловно волнуют, как любого думающего человека. К сожалению, мы уже не сможем пообщаться в этой жизни. Сейчас чувствую реальную необходимость в том, чтобы у меня был духовный отец, это очень важно для меня. И когда мне становится трудно, надо просто придти в церковь на службу, подумать, помолиться и становится гораздо легче.

– Учитывая Ваши гастрольные туры, наверное, с концертами объездили уже всю Россию! Наверняка
происходило что-то удивительно и есть чем поделиться! Есть ли места, особенно родные, дорогие сердцу?

– Однажды мы были с концертом в Уссурийске. И там как раз был пояс Пресвятой Богородицы. Зная, какие огромные очереди по всей стране были и особенно в Москве, нам просто чудом удалось приложиться к этой великой святыне. Пресвятая Богородица проявила свою особую милость, когда на следующий день утром, когда мы вылетали в Москву, я сидела в бизнес зале, ожидая самолет, батюшки вновь внесли этот пояс. Счастье невероятное! Из городов хочу выделить Суздаль, там я побывала практически во всех храмах. Очень люблю паломничество. И в каких городах бываю, всегда стараюсь посещать местные святыни. В прошлом году впервые посетила Алтайские горы. Алтай – моя родина, там мои корни – это места необыкновенной силы. Страна у нас огромная. Мы духом сильные. И в духовности наше главное преимущество. Я глубоко и искренне люблю свою Родину, свою русскую культуру, наши традиции.

Пелагея, насколько сложно совмещать православный образ жизни и творческую карьеру, одно другому не мешает?
Надо просто для себя определить – что важнее, и тогда уже одно под другое подстраивать. Когда Бог на первом месте, все остальное на своем. Мы не даем концерты в страстную седмицу, всегда тщательно продумываем содержание своих сольников. К православным праздникам готовим специальные выступления, на Рождество, например. Я всегда молюсь перед концертом. Многое изменилось в моей душе с тех пор, как я начала поститься, последние 4 года. Святая Пасха стала для меня самым радостным и самым любимым праздником! Пост дает столько сил и энергии, это благодатно влияет и на мою творческую жизнь. В нашем репертуаре особое место занимают произведения духовной тематики. Среди них «Жертва вечерняя», «Отжил я свой век», «Рождественская», «Христос Воскрес» и другие. Бог дает талант, мы должны преумножать свои таланты, принося Господу добрые плоды. Словом скажу одно, если человек захочет, он сможет все совместить, все успеть.

А никогда не возникало желания петь в церковном хоре?
Не поверите, но когда была маленькой, у меня была моя самая любимая игра – я играла в церковный хор! Храмовые службы с их красивыми молитвами производили на меня такое большое впечатление, что даже дома напевала песнопения! Конечно, тогда не знала слов служб, но изображала голосом батюшку и церковный хор – в точности как они пели в церкви. Помню, как закрывалась в комнате и могла часами петь, петь! Тогда я еще не выступала на сцене, мы жили в Санкт-Петербурге, и однажды у нас в гостях был профессор Питерской консерватории . И представляете, он довольно долго наблюдал за мной в замочную скважину, потом подошел к маме и сказал, что девочке нужно обязательно заниматься музыкой. У нее есть серьезные к этому способности. Это символично, но именно тогда мы решили всерьез заняться вокалом и музыкой.

Какое место вера занимает в Вашей жизни, в Вашем творчестве?
Несомненно, главное. Знаете, для меня вообще вопросы религии очень личные. Я практически никогда говорю на эту тему в интервью, т.к. для меня это более интимные вещи, чем даже личная жизнь. Только Ваше издание стало исключением. В своем творчестве мы поем народные песни, а там очень много обращений к Богу. У нас великая уникальная русская культура, богатые традиции. Все это нужно беречь и ценить. Мы должны знать свои корни, свою историю. Я убеждена – надо всегда искать опору в вере, это очень важно. Я сама не представляю своей жизни без Бога… Имеет ли она тогда вообще смысл?

И под занавес – Ваши пожелания нашим читателям!
Любить жизнь, ценить каждый ее миг. Ведь самое главное в жизни – это Любовь. Любовь в самом высоком смысле – к ближним, к Богу! Всех обнимаю, Ваша Пелагея!

ПЕВИЦА ПЕЛАГЕЯ ПРОЕКТУ “БАТЮШКА ОНЛАЙН”

  1. ФИО: Пелагея Ханова
  2. Дата Рождения: 14 июля 1986 года в Новосибирске
  3. Образование: институт РАТИ (ГИТиС), эстрадный факультет
  4. Мечта: Родить детей
  5. Любимый праздник: Пасха
  6. Самое любимое место на земле: Святая Земля
  7. Если бы я не пела, я бы: дома сидела, борщи варила, так как больше ничего не умею (смеется)

(Газета “Православный Симбирск” № 14 (334), 25.07.12)

Запись на стене

Если тебя обидели, бросили, предали…
архим. Андрей (Конанос)

Будем молиться, чтобы Господь избавил тебя от твоей депрессии. Она подкрадывается к твоей душе, и ты начинаешь себя плохо чувствовать, падать духом. Ты сама рассказала мне об этом – поэтому я и понимаю твое состояние.

Прочитав твое письмо, я увидел, что творится у тебя на душе – с твоих собственных слов. Да снизойдет на тебя благодать! Но и ты сама сделай, что можешь, – помолись, помолись о хорошем!

Молитва – это движение, которое мы делаем для того, чтобы выбраться из болота. Это наша попытка увидеть свою душу в Божественном свете, где нет места мраку, так часто окружающему нас. В молитве душа «отряхивается» от этого мрака и говорит ему: «Нет!» Молясь, мы ощущаем себя детьми Божиими, детьми Великого Отца, Просвещающего всех, детьми Всещедрого Спаса, в руках Которого – ключи от радости и счастья. Вот почему мы не должны мириться с унынием и депрессией.

В чем причина депрессии? Если речь идет не о медицинском диагнозе (когда, в первую очередь, необходим прием лекарственных препаратов), то наша печаль развивается из душевной неудовлетворенности в результате какой-то обиды – например, предательства.

Мы начинаем желать того, что по каким-то причинам не произошло. И нам кажется, что получи мы это, наше состояние бы улучшилось. «У меня депрессия, – говорит молодая девушка, – потому что мой любимый бросил меня. Он ушел, он предал, он обидел меня…» Мы думаем, что лишились чего-то, и что если бы оно вернулось к нам, депрессии бы не было.

Но ведь можно сказать и по-другому! «А почему бы мне не получить это обратно? Не то, что ушло от меня, а те чувства, которые оно во мне вызывало!» Вот, молодой человек бросил девушку. Он глубоко ранил, он предал ее, и вот у нее начинается депрессия.

Читать еще:  Настраиваем тело, ум и сознание, или что такое суфийские практики.

А что ты чувствовала, когда вы были вместе? – спрошу я тебя. – Ты ощущала полноту, твоя душа была переполнена счастьем, твое сердце радовалось, хотелось жить, бороться… Жизнь имела смысл, ты смотрела по сторонам и радовалась всему вокруг. Твой любимый вызывал в тебе прекрасные чувства и ощущения. И вот сейчас он ушел от тебя, и вместе с ним тебя покинуло и твое замечательное внутреннее состояние.

И я хочу предложить тебе кое-что – просто как идею. Не хочешь ли ты попробовать вернуть это ощущение? Ощущение полноты, благодати, блаженства, счастья и радости – то, что было у тебя раньше? Даже если человек, вызывавший эти чувства, сейчас не с тобой? Возможно, он был всего лишь поводом для того, чтобы радость, всегда живущая в тебе, выплеснулась тогда наружу! А сейчас этот человек, этот «повод для радости», ушел. Но ведь ты наверняка сможешь найти новый повод для того, чтобы опять ощутить эту радость!

Потому что счастье живет внутри нас. И счастливой тебя сделал не этот человек, который является простым смертным. Обычный человек – материальное тело, совокупность клеток и молекул – не может сделать счастливым другого человека. Что же делает нас счастливыми? То, что живет внутри нас. А люди и события являются лишь поводом для того, чтобы это внутреннее состояние вышло наружу.

Попробуй ощутить это с помощью молитвы. Она поможет тебе почувствовать счастье как оно есть – без воздействия внешних «раздражителей». Она дает ощущение полноты, радости, счастья, любви и смысла жизни. Молитва помогает нам вернуться к жизни. Она питает душу как вода, источник для которой – в мире ином. Посмотри на святых, подвижников! Они сияют от счастья. Даже если нет возможности видеть их лично – об этом свидетельствуют их жития, святоотеческие книги… Люди приходили к ним и видели, что их лица всегда радостны…

Один молодой человек, недавно вернувшийся из Нью-Йорка, рассказывал мне:
– Отче, как я счастлив, что побывал в Нью-Йорке! Я был на Манхэттене – это невероятно! Какие масштабы! Как все это впечатляет!

Он был счастлив, потому что увидел столько всего в Нью-Йорке. А кто-то посетил Диснейленд, кто-то побывал во Флориде, или еще где-то, – и все эти путешествия стали поводом для радости. Людей наполняли положительные эмоции – благодаря другим людям, красивым зданиям, покупкам, вкусной еде, всему тому, что в принципе не стоит осуждать.

Я просто хочу сказать, что ту радость, которую испытывает обычный человек, посетив Манхэттен с его магазинами и веселой ночной жизнью, подвижник ощущает без всего этого. И его чувство даже более насыщенно, потому что длится гораздо дольше. Ведь после замечательного путешествия мы садимся в самолет и говорим себе: «Все. Пора домой». И испытываем уныние, потому что приятные эмоции покидают нас. А подвижник умеет найти в своей душе такую щелочку, из которой снова и снова появляется радость, счастье.

И для этого ему совсем необязательно увидеть небоскреб или подняться на Эйфелеву башню. Ему не нужно куда-то ездить, путешествовать. Он счастлив благодаря другому. И это другое должны найти в себе и мы – ведь оно живет в нас. Источник радости – в нашем сердце, ведь там Христос, а именно Он является Источником радости.

А мы сами убиваем Христа в своей душе, не давая Ему показать нам все то прекрасное, что Он может дать. И если мы не научимся оживлять Христа в своем сердце, то будем постоянно мучиться и так и не найдем разгадки. И будем жить в постоянном ожидании новых путешествий или отношений, в надежде стать счастливее хотя бы ненадолго.

И пока это новое продолжается, нам хорошо. Но когда заканчивается, мы начинаем сходить с ума. И даже когда оно еще не закончилось, нам не может быть по-настоящему хорошо, ведь мы боимся это потерять, то есть к нашей радости примешивается чувство тревоги. Например, ты счастлив, что рядом любимый человек, но при этом ты боишься его потерять, и потому думаешь:

– Да, сегодня нам очень хорошо, но сколько это будет продолжаться? А если завтра он бросит меня, если предаст? А если он заболеет и умрет? Если уедет?

Эта неуверенность не дает нам радоваться по-настоящему. А увидев, как радуются другие люди, мы начинаем им завидовать. И думаем:
– Вот у меня нет любимого человека, а у него есть! Почему?

И начинаем сравнивать, завидовать, злиться, потому что боимся потерять свое счастье. «Будет ли у меня это?» Мы рассуждаем так, потому что чувство радости, которое мы испытываем в данный момент, получает подпитку извне. Наше счастье существует лишь благодаря этой подпитке.

Поэтому я и говорю: попытайся найти секрет счастья в самой себе. Когда любимый был рядом, ты говорила: «Он смотрит мне в глаза, и я оживаю».
Значит, тебе было знакомо чувство воскресения. Отлично! А нельзя ли ощутить его без любимого человека? Когда он не смотрит в твои глаза? Погляди в зеркало и скажи:
– Господи, спасибо Тебе! За то, что я – человек. За то, что моя душа и жизнь прекрасны. За то, что я неповторима и уникальна на этой планете!

Ведь на земле нет второй такой, как ты! Ты уникальна. Уникален каждый, мы все уникальны. И вспомнив хотя бы об одном этом, ты непременно подумаешь:
– Мне совсем не нужно, чтобы кто-то постоянно говорил о том, какая я красивая и как я много значу для него. Ведь сначала я чувствую свою значимость, свою ценность, а потом, если этот человек исчезает из моей жизни, я схожу с ума.

Нет, когда у тебя есть любимые люди, это прекрасно! Я совсем не имею в виду, чтобы их не было. И не преуменьшаю значение той боли после расставания, которая довела тебя до депрессии. Но не следует зависеть от другого человека до такой степени, чтобы, потеряв его, терять и рассудок. Будь рядом с любимым, радуйся, наслаждайся, но помни, что если тебе придется его потерять, у тебя всегда есть секрет, благодаря которому ты вновь обретешь ту радость, которую испытывала, находясь рядом с любимым.

То есть в любой момент ты можешь сказать:
– Я рада, что мы вместе. Я счастлива с тобой, ты даешь мне очень многое, но знай, что и без тебя я не пропаду. И без тебя я справлюсь. Внутри меня есть кнопка, нажав на которую, я оживляю в себе надежду, чувство собственного достоинства, любовь к Богу. И мне хорошо. Ты больше не любишь меня? Уходишь? Ты предал меня? Ну, а Бог меня любит, и мне хорошо, и я молюсь, и надеюсь, и думаю о прекрасном будущем. Не все потеряно. Я справлюсь.

Сейчас тебе трудно это сказать, потому что ты испытываешь сильную боль. Ведь когда наше сердце отрывается от другого человека, оно кровоточит. Похожее ощущение возникает, когда человека выгоняют с работы, потому что в таком случае речь идет не только о материальном ущербе – мы теряем чувство собственной значимости. Меня увольняют, и я говорю себе:
– Все, я больше ничего не стою. Я бесполезен.

То есть как, ничего не стоишь? Разве твоя ценность зависит от рабочего места? Нет, ты всегда представляешь собой ценность. Но из-за того, что ты всем сердцем прилепился к своей работе и полностью отождествил себя с ней, ты говоришь:
– Работа для меня – все! Я – это моя работа.

Но ты – не твоя работа. И Бог дал тебе возможность понять это. Он будто сказал тебе: «Дай-ка Я заберу у тебя твою работу ненадолго. Чтобы ты наконец разглядел и другие свои таланты. Ты думал, что черпаешь силы исключительно оттуда, но Я хочу показать тебе: ты недооцениваешь самого себя. И сейчас твоя значимость еще выше, дитя Мое!»

Поэтому я и говорю о святых подвижниках, у которых практически ничего нет. А если у них забрать и то, что есть, они скажут:
– Забирай! Я не привязан к этой вещи до такой степени, чтобы она была для меня источником великой радости. Вот, у меня в келье лежит красивая ручка, которой я пишу. Возьми ее!

Может быть, ты читала о том, как один подвижник погнался за ворами – но не для того, чтобы их поймать, а чтобы отдать им то, что они не успели украсть. Он бежал и кричал им вслед:
– Дети мои, вы кое-что забыли! Возьмите!
А воры перепугались и говорили друг другу:
– В первый раз видим такое! Другой на его месте сразу бы вызвал полицию, а этот бежит за нами, чтобы дать еще вещей! Почему?

Потому что подвижник умел быть счастливым и без этих вещей.
Понимаю, это очень трудно. Поэтому я и не призываю тебя справиться со своей депрессией и унынием за один-два дня. Здесь нужно время – месяцы, а может, и годы.

Необходимо усвоить уроки, которые преподает нам Господь – через удары, наносимые жизнью, через разлуки, расставания. Это как отдирать пластырь – сначала мы заклеиваем им рану, а когда приходит время отклеивать, это бывает очень трудно сделать. Ведь пластырь крепко прилип к коже, и твои действия причиняют сильную боль. Но сделать это необходимо.

Источники:

http://tehnolen.ru/pevica-pelageya-kogda-bog-na-pervom-meste-to-vse-ostalnoe-na/
http://pravdoiskatel77.livejournal.com/4015377.html
http://vk.com/wall-45300204_31514

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: