Толкование на евангелие от матфея 18 19. Новый дословный перевод от IMBF

От Матфея – Глава 18 | Новый дословный перевод от IMBF

От Матфея, 18 глава

О том, кто больший в Царстве Небесном.

Мф.18:1 Тогда ученики пришли к Иисусу говоря: «Кто больший в Царстве Небесном»

Мф.18:2 Он подозвал маленького ребенка, поставил его посреди них

Мф.18:3 и сказал: «Истину говорю вам! Если не обратитесь и не станете как дети, нет, не войдете в Царство Небесное!

Мф.18:4 Поэтому всякий, кто умалит себя как этот ребенок, тот больший в Царстве Небесном.

Мф.18:5 И всякий, кто примет одного такого ребенка во Имя Мое, Меня принимает.

Мф.18:6 Но, если кто соблазнит одного из малых этих, верующих в Меня, то для него было бы лучше, чтобы ему повесили мельничный жернов на шею и утопили в глубине моря.»

О неотвратимости искушений.

Мф.18:7 Горе миру от соблазнов! Ибо необходимо прийти соблазнам, но горе человеку, через которого соблазн приходит!

Мф.18:8 Если же рука твоя или нога соблазняет тебя, отруби ее и брось от себя. Лучше тебе войти в жизнь калекой или хромым, чем с двумя руками и двумя ногами быть брошенным в огонь вечный.

Мф.18:9 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя. Лучше тебе войти в жизнь одноглазому, чем с двумя глазами быть брошенным в геенну огненную.

Мф.18:10 Смотрите, не пренебрегайте ни одним из малых этих. Говорю вам, что их ангелы на Небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного.

О ценности потеряной овцы.

Мф.18:11 Ибо Сын Человеческий пришел отыскать и спасти погибшее».

Мф.18:12 Как вы думаете? Если человек имеет сто овец и одна из них заблудится, разве не оставит девяносто девять на холмах и не пойдет искать заблудшую?

Мф.18:13 И если ему удастся найти ее, истину говорю вам, что радуется о ней более, чем о девяноста девяти, которые не заблудились.

Мф.18:14 И так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых этих.

О терпении в прощении брату своему.

Мф.18:15 Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его с глазу на глаз. Если послушает тебя, ты приобрел брата твоего.

Мф.18:16 Если же не послушает, то возьми с собой еще одного или двух, чтобы устами двух или трех свидетелей утверждено было всякое слово.

Мф.18:17 Если же не послушает их, скажи собранию, если и собрания не послушает, пусть он будет тебе, как язычник или сборщик пошлин.

Мф.18:18 Истину говорю вам, все что ни свяжете на земле, будет связано на небесах, и все, что развяжете на земле, будет развязано на небесах.

Мф.18:19 Еще истину говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле относительно всякого дела, то чего бы они не просили, совершится им от Отца Моего Небесного.

Мф.18:20 Ведь там, где двое или трое собраны в Имя Мое, там Я посреди них.

О важности прощения.

Мф.18:21 Тогда Петр подошел к Нему и сказал: «Господи, сколько раз прощать согрешающему против меня брату? До семи ли раз?»

Мф.18:22 Говорит ему Иисус: «Не говорю тебе до семи раз, но до семидесяти раз по семь!»

Мф.18:23 Поэтому Царство Небесное подобно человеку – царю, который захотел произвести расчет с рабами своими.

Мф.18:24 Когда он начал производить расчет, привели к нему одного должника, задолжавшего десять тысяч талантов.

Мф.18:25 Так, как он не имел чем отдать, приказал его господин продать и жену его и детей и все что имеет и рассчитаться.

Мф.18:26 Упав тогда, раб поклонился ему, и сказал: «Потерпи на мне и все тебе отдам.»

Мф.18:27 И сжалился господин раба того, и отпустил его и заем простил ему.

Мф.18:28 Раб тот вышел, нашел одного из сотоварищей своих, который должен был ему сто динариев, схватил его и начал душить, говоря: «Отдай, что должен!»

Мф.18:29 Сотоварищ его пал ему в ноги и стал умолять его: «Потерпи на мне и все тебе отдам.»

Читать еще:  Приснился дельфин к чему эту. Явились дельфины в воде, море, бассейне

Мф.18:30 Но он не захотел, и пошел и бросил его в тюрьму, пока не отдаст должное.

Мф.18:31 Другие сотоварищи увидели, что произошло и очень опечалились. Они пошли и рассказали господину своему, все что случилось.

Мф.18:32 Тогда господин позвал того раба своего и говорит ему: «Злой раб! Я простил тебе весь тот заем, потому что ты упросил меня.

Мф.18:33 Так неужели и ты не мог помиловать своего сотоварища, как и я помиловал тебя?»

Мф.18:34 И рассердившись, господин его отдал раба того в руки истязателей, пока не отдаст все, что должен.

Мф.18:35 Так и Отец Мой Небесный сделает вам, если не простит каждый из вас от всего сердца брату своему.

Чтобы убедиться, что вы просматриваете актуальную версию перевода, а не сохраненную в кэше браузера, просто нажмите на клавиатуре клавишу F5 или нажмите на верхней панели вашего браузера кнопку «Обновить эту страницу».

Толкование Евангелия от Матфея 18 глава

Новый Завет

Евангелие от Матфея

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна
  • Деяния Апостолов
  • Послание Иакова
  • 1 Послание Петра
  • 2 Послание Петра
  • 1 Послание Иоанна
  • 2 Послание Иоанна
  • 3 Послание Иоанна
  • Послание Иуды
  • Послание к Римлянам
  • 1 Послание к Коринфянам
  • 2 Послание к Коринфянам
  • Послание к Галатам
  • Послание к Ефесянам
  • Послание к Филиппийцам
  • Послание к Колоссянам
  • 1 Фессалоникийцам
  • 2 Фессалоникийцам
  • 1 Послание к Тимофею
  • 2 Послание к Тимофею
  • Послание к Титу
  • Послание к Филимону
  • Послание к Евреям
  • Откровение Иоанна

4. О СМИРЕНИИ (18:1-6) (МАР. 9:33-37; ЛУК. 9:46-48)

Матф. 18:1-6. Во время их пребывания в Капернауме ученики задали Иисусу вопрос, который несомненно не раз уже обсуждали между собою: Кто больше в Царстве Небесном? Мысли их все еще были направлены на некое могучее земное царство, в котором они будут занимать высокие посты. В ответ Иисус, подозвав дитя, поставил его посреди них (по закону ребенок не имел в обществе никаких прав).

Затем Он сказал ученикам, что им нужно переменить образ мышления (по-русски: если не обратитесь и уподобиться детям, которые не мечтают о власти и о том, чтобы возвышаться над другими. Ибо положение в Царстве определяется не великими делами и высокими словами, а смирением духа, столь присущим детям.

Итак, ученики были озабочены не тем, чем следовало. Не о положении своем в будущем Царстве надо было думать им, а о том, как лучше служить Господу. Служение же это в первую очередь должно было быть направлено на людей, и Иисус указал на это словами: кто примет (в значении “отнесется с любовью”) одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает. Мысль эта подчеркивается строгим предостережением относительно соблазна.

А кто соблазнит (в англ. тексте – “толкнет к согрешению”) одного из малых сих, верующих в Меня… (Да, малые дети способны верить в Иисуса!). (Тут дитя, “поставленное посреди учеников”, служит Господу и прообразом взрослого человека, уверовавшего в Него, но духовно неопытного. Тому, кто толкнет такого человека на путь соблазна, лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской, говорит Господь. – Ред.)

5. НАСТАВЛЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СОБЛАЗНОВ (18:7-14)

Матф. 18:7-11 (Мар. 9:43-48). Иисус продолжает развивать тему соблазнов, “приходящих в мир”. Источником их служат люди, которых немало было и в дни Христа. Он напоминает, что таковым не избежать страшного суда Божия (дважды повторенное Им “горе” в Матф. 18:7; “огонь вечный” – в стихе 8; “геенну огненную” – в стихе 9; сравните 6:22) – за то, что не пожелали противостать соблазнам, губившим их самих, а через них – и других людей.

Иисус, естественно, не призывал к членовредительству: “отсекать себе руки или ноги” или “вырывать глаза” (сравните 5:29-30). Тем более, что и поступивший так не избавился бы от источника греха, которым является сердце (15:18-19). (Приведенный Им образ, возможно, отражал ту Его мысль, что иным людям порочные их привычки и склонности так же дороги, как рука или нога. – Ред.) Для того, чтобы перестать “соблазняться” и соблазнять, человек часто нуждается в радикальной внутренней перемене.

Далее Иисус напомнил ученикам о ценности в очах Господних малых сих (сравните 18:6,14), т. е. детей (маленьких в физическом смысле) и взрослых, которые “малы духовно”. Относиться к ним с пренебрежением – грех перед Богом, Который поручил заботиться о них особой группе ангелов (Ангелы их); эти Ангелы находятся в постоянном контакте с Отцом Небесным (сравните Пс. 90:11; Деян. 12:15). стих 11 в некоторых греческих манускриптах отсутствует; его иногда считают позднейшим заимствованием из Лук. 19:10.

Читать еще:  Комментирует протоиерей Павел Великанов. Толкование Евангелия блаженногоФеофилакта Болгарского

Матф. 18:12-14. В подтверждение мысли о том, что “малые сии” представляют особую ценность для Бога, Иисус привел ученикам в пример человека, имеющего сто овец, который вдруг обнаружил, что одна из них потерялась. Разве он не оставит… девяносто девять в горах и не пойдет… искать одну заблудившуюся? Подобным же образом поступает и Отец Небесный по отношению к малым сим (сравните стих 6, 10), не желая, чтобы кто-то из них погиб. Вот почему надо всячески остерегаться, чтобы не сеять соблазны.

6. О НЕОБХОДИМОСТИ СОГЛАСИЯ В СРЕДЕ ВЕРУЮЩИХ (18:15-20) (ЛУК. 17:3)

Матф. 18:15-20. От темы соблазнов Господь логически переходит к тому, как надо поступать, если кто-то все-таки впадет в согрешение. Если брат согрешит против брата, им двоим следует обсудить случившееся. Если возникшую проблему удастся разрешить, то на этом все должно и окончиться. Однако, если согрешивший станет упорствовать (не послушает), то для беседы с ним надо привлечь других, чтобы свидетелей разговора было двое или трое. Это соответствовало ветхозаветным установлениям (Втор. 19:15).

Если и теперь согрешивший откажется признать свою вину, то дело должно быть представлено на рассмотрение всей церкви; если Господь употребил в этом месте слово “собрание”, то ученики скорее всего подумали, что Он подразумевает “представление дела” собранию иудеев (возможно, в синагоге). После возникновения Церкви слова эти должны были приобрести для них расширительное значение.

Согрешивший, который и в этом случае не признал бы своей вины, должен был стать для них, как посторонний; отныне они обретали право относиться к нему, как к язычнику и мытарю.

Ответственность за согласованные совместные действия возлагалась Господом на всю группу апостолов, чьи решения и поступки будут направляться свыше. Иисус повторяет слова, сказанные Им в 16:19 Петру. Далее Он говорит о необходимости совместных молитв, напоминая ученикам, что там, где их двое или трое соберется во имя Его, Он будет посреди них, и что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного.

7. О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЩАТЬ (18:21-35)

Матф. 18:21-22. Тогда Петр приступил к Нему и спросил: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Апостол проявил в данном случае великодушие, поскольку раввины учили, что обидчику следует прощать не более трех раз. Ответ Иисуса: не говорю тебе: “до семи”, но до седмижды семидесяти раз, т. е. до 490 раз, подразумевает, что в готовности прощать пределов быть не должно. Мысль эту Он иллюстрирует притчей.

Матф. 18:23-35. Иисус рассказал ученикам о царе (он уподобляется Царству Небесному в том смысле, что речь тут пойдет о сфере отношений верующих между собой и с Богом – от ред.), который захотел сосчитаться с рабами своими. Один из них был должен ему огромную сумму денег – 10000 талантов. В наше время эта сумма составила бы многие миллионы рублей, поскольку талант как денежная единица был эквивалентен примерно 25-30 кг. золота. А как раб тот не имел чем заплатить, то государь приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить. Раб взмолился, чтобы господин повременил со взысканием долга, пообещав ему все заплатить позднее. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил; ему.

Вскоре после этого прощенный раб нашел своего должника, который должен был ему несравненно меньшую сумму: всего 100 динариев. (Динарий был серебрянной римской монетой, стоимостью 10-20 копеек, и составлял среднюю дневную плату рабочего.) Заимодавец потребовал однако немедленно уплатить причитавшуюся ему сумму, не проявив при этом никакого милосердия.

Более того, он пошел и посадил своего должника в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, свидетели происшедшего, очень огорчились и, придя к государю, рассказали ему обо всем. Тогда государь велел вернуть к себе раба, не оказавшего милости товарищу, хотя сам был удостоен куда большей милости от своего господина, и бросил его в темницу.

Этой притчей Господь хотел сказать, что прощать нужно “в той же пропорции”, в какой прощены мы сами. Злому рабу был прощен весь его долг, и он, в свою очередь, должен был все простить своему должнику. Дитя Божие, по вере во Христа Иисуса, получает прощение всех своих грехов. А, значит, и брата, который согрешит против него, следует ему прощать от сердца, сколько бы раз тот ни согрешал (сравните Еф. 4:32).

Читать еще:  Если снится старая работа. Cонник старая работа, к чему снится старая работа во сне видеть

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

От Матфея – Глава 19 | Новый дословный перевод от IMBF

От Матфея, 19 глава

Об учении Иисуса о браке и разводе.

Мф.19:1 И случилось, когда окончил Иисус слова эти, то удалился из Галилеи и пошёл за Иордан, в пределы Иудеи.

Мф.19:2 И последовало за Ним много народа и Он исцелил их там.

Мф.19:3 И приступили к Нему фарисеи, искушая Его и говоря: «Действительно ли разрешается человеку отпускать жену свою по всякой причине?»

Мф.19:4 Отвечая, Он сказал: «Не читали ли вы, что Сотворивший от начала мужчину и женщину, сотворил их?»

Мф.19:5 И сказал: «Из-за этого покинет человек отца и мать и прилепится к жене своей и будут двое – одна плоть.

Мф.19:6 Так что уже не двое, но одна плоть. Поэтому, что Бог соединил, человек пусть не разделяет.»

Мф.19:7 Говорят Ему: «Как тогда Моисей повелел дать разводное письмо и отпустить её

Мф.19:8 Говорит им: «Потому что Моисей из-за жестокосердия вашего разрешил вам отпускать жён ваших, от начала же не было так.

Мф.19:9 Говорю же вам, что кто отпустит жену свою кроме, как по причине блуда, и возьмёт в жёны другую, тот прелюбодействует.»

Мф.19:10 Говорят Ему ученики Его: «Если таково требование для человека к жене – не выгодно жениться».

Мф.19:11 Он же сказал им: «Не все вмещают слово это, но кому дано,

Мф.19:12 потому что есть евнухи, которые из утробы матери рождены такими, и есть евнухи, которых сделали евнухами люди, и есть евнухи, которые сами себя сделали евнухами ради Царства Небесного. Способный вмещать пусть вместит!»

О Царстве Небесном для детей.

Мф.19:13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы возложил на них руки и помолился, но ученики запретили им.

Мф.19:14 Иисус же сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, потому что таковых есть Царство Небесное!»

Мф.19:15 И, возложив на них руки, удалился оттуда.

О ценности земных и Небесных сокровищ.

Мф.19:16 И вот, некто подошел к Нему и сказал: «Учитель! Что мне сделать доброго, чтобы получить жизнь вечную?

Мф.19:17 Он же сказал ему: «Что Меня спрашиваешь о добром? Один есть Добро. Если же хочешь войти в жизнь, соблюди заповеди».

Мф.19:18 Говорит Ему: «Какие?» Иисус же сказал: «Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй,

Мф.19:19 почитай отца и мать, и люби ближнего своего, как самого себя.»

Мф.19:20 Говорит Ему юноша: «Всё это я соблюдал, что еще нужно?»

Мф.19:21 Сказал ему Иисус: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай своё имение и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на Небесах. Потом приходи и следуй за Мною.»

Мф.19:22 Услышав это слово, юноша отошёл огорченный, потому что имел владения большие.

Мф.19:23 Иисус же сказал ученикам Своим: «Истину говорю вам, что богатому трудно войти в Царство Небесное.

Мф.19:24 Снова же говорю вам: легче верблюду пройти через ушко иглы, чем богатому войти в Царство Божье.»

Мф.19:25 Услышав это, ученики Его были весьма изумлены и спросили: «Кто же тогда может спастись?»

Мф.19:26 Взглянув же, Иисус сказал им: «Для людей это невозможно, но для Бога – всё возможно!»

О вознаграждении верным.

Мф.19:27 Тогда отвечая, Пётр сказал Ему: «Вот мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?»

Мф.19:28 Иисус же сказал им: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в новом рождении, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израиля.

Мф.19:29 И всякий, кто оставил дома или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или детей, или поля свои ради имени Моего, стократно получит и жизнь вечную унаследует.

Мф.19:30 Многие же первые будут последними, а последние – первыми.»

Чтобы убедиться, что вы просматриваете актуальную версию перевода, а не сохраненную в кэше браузера, просто нажмите на клавиатуре клавишу F5 или нажмите на верхней панели вашего браузера кнопку «Обновить эту страницу».

Источники:

http://www.imbf.org/bibliya-izuchat/mt18.html
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/evangelie-matfeya/18/
http://www.imbf.org/bibliya-izuchat/mt19.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: