Истинно говорю вам если пшеничное зерно. Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода

. если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет. – это только об Иисусе или обо всех людях?

Вопрос: “Когда Иисус образно говорил: “Истинно, истинно говорю вам:
если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно, а если
умрет, то принесет много плода”, то это Он говорил только о Себе или
это как-то можно отнести и ко всем людям? Если да, то как?”

Ответ на ваш вопрос находится в тех словах, которые Иисус произносит дальше. Давайте прочитаем вместе.

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин.12:24-26).

Иисус здесь ясно говорит не только о Себе, но и о тех людях, которые желают служить Ему.

Апостол Пётр пишет о том же. “Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его” (1Пет.2:21).

Правда, мы должны понимать, что речь идёт не о том, чтобы уверовавшие в деталях повторяли путь Христа, потому что ведь никто из нас не может уйти во вторую смерть и вернуться оттуда. Однако Писание совершенно ясно говорит нам о том, что верующий должен ВЕРОЮ принимать тот факт, что его плоть, его похоти и неправильности были распяты на Голгофском кресте и потом унесены в навечную смерть.

«На кресте умер Иисус, однако у меня есть привелегия принять Его смерть, как свою собственную и быть уверенным в том, что там умерло моё всё плохое и неправильное, всё без исключения. И теперь я свободен от себя самого, от своего похотливого на злое тела, и могу жить для праведности и святости» – такова основная мысль апостола Павла.

Рим.6:8 . мы умерли со Христом.

2Тим.2:11 . мы с Ним умерли.

Рим.6:3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? . мы погреблись с Ним крещением в смерть. мы умерли со Христом

Гал.2:19 Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос.

Для того, чтобы человек мог принести много плода, ему придётся однажды согласиться с тем, что он должен умереть и ВЕРОЮ взять слова Библии о том, что во Христе, его(её) падшая плоть мертва, абсолютно и безвозвратно мертва.

Эту падшую плоть апостол Павел также называет «ветхим человеком» и призывает всех верующих «снять» его с себя (ну правда, зачем повсюду заскать с собой мертвеца, даже если это ты сам?) и «одеться» в нового человека, который всё больше и больше думает, чувствует, действует, как Иисус (Еф.4:22-24).

Матф.10:38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

Когда Иисус произносил эти слова, слушавшие Его очень хорошо понимали, что Он говорил не о нательном крестике и не о смирении перед обстоятельствами жизни, Он говорил о том, что всякий, кто желает быть с Ним, должен умереть для похотей и приоритетов этого мира. и родиться заново. Твоя старая природа должна быть мёртвой, твоя новая природа должна возрастать в полный возраст Христов.

Читать еще:  Сонник стричь волосы своему мужу. К чему снится стричь волосы другому человеку

Что несёт нам наша старая природа, наш ветхий человек? «блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание . гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие. » «злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления. » (Кол.3:5; Матф.15:19) и многое тому подобное. И только ВЕРОЮ в то, что вся эта пакость умерла со Христом, мы можем жить в свободе ото всего этого, а значит, приносить много доброго, настоящего, сияющего небесным светом плода.

Иоан.15:8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

Да просветит Дух Святой Божий очи сердец наших, чтобы нам понять и принять эту потрясающую истину о нашем спасении!

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Ин. 12:24

Свт. Иоанн Златоуст

аминь, аминь глаголю вам: аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, мног плод сотворит

См. Толкование на Ин. 12:23

Свт. Тихон Задонский

аминь, аминь глаголю вам: аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, мног плод сотворит

Видишь, что семя, павшее на землю, умирает и, прозябнув, выходит из земли. Этот пример ясно показывает тебе, что так тела наши, хотя умирают и погребаются, однако Божией силой в свое время опять оживут и облекутся в одежду бессмертия. О чем апостол так проповедует: Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор. 15:42-44). И так стой, утверждайся в вере, чая воскресения мертвых и жизни будущего века.

Об истинном христианстве.

Блж. Феофилакт Болгарский

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода

См. Толкование на Ин. 12:20

Евфимий Зигабен

Аминь, аминь глаголю вам: аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, мног плод сотворит

Этими словами Иисус Христос утешает Своих учеников, показывая им на примере, что смерть Его полезна и необходима, и что она подобно пшеничному зерну принесет много плодов. По вышеуказанной причине Иисус Христос должен был послать учеников после крестной смерти Своей ко всем народам, чтобы смерть Его сделалась жизнью для язычников. Под смертью пшеничного зерна разумей, конечно, гниение посеянного зерна. Затем Он убеждает и учеников презирать смерть и не щадить своей жизни в опасностях, которые им угрожают за веру в Него.

Лопухин А.П.

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода

Так как ученики под влиянием торжественной встречи Христа с народом могли истолковать слова Христа о прославлении Его в смысле обещания каких-либо новых чудес, то Господь с особенной силой (два раза повторенное «истинно») отклоняет такое понимание Его слов. Нет, не внешнее прославление ожидает Его теперь, а, напротив, унижение, смерть. Но эта смерть является необходимым условием для возникновения новой, более богатой и разнообразной жизни. Он должен отдать Свою душу или жизнь для того, чтобы спасение, Им принесенное, вышло из ограниченных рамок иудейства и стало достоянием всего мира. Такой смысл имеет эта притча о зерне, которое, умирая, т. е. разлагаясь в земле, дает от себя новый росток, на котором появляется уже много зерен (плодов). Таким образом здесь выражена мысль о том, что в лице Господа Иисуса Христа заключена жизнь всей Церкви, что каждый верующий отображает в себе Христа, живет с Ним и в Нем.

Нужно заметить, что если и язычники стали прислушиваться к словам Христа, то и они могли несколько уразуметь их смысл, так как и у них в мистериях зерно играло большую роль как символ жизни.

Толкование Евангелия на каждый день года.
Вторник 6-й Седмицы по Пасхе

Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним. Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий? Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

Читать еще:  Жизнь стрельца в году. К чему снится измена парня? Финансы в год Петуха Стрелец

Фарисеи преисполнены бессильной злобы против Христа. Они признают, что не в состоянии остановить Его. «Вы ничего не успеваете», – упрекают они друг друга. Противостояние Христу не дает ничего, но лишает всего. Они говорят, что «весь мир идет за Ним». И оказываются намного правдивее, чем сами об этом думают. О если бы эта правда исполнялась и в наши времена!

«Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины». Так назывались иногда иудеи рассеяния, живущие среди язычников. А, может быть, это были язычники – прозелиты врат, подобные евнуху или Корнилию сотнику, о которых мы читаем в книге Деяний. Они приходят к Филиппу и говорят ему, что желают видеть Христа. Мы напрасно приходим в храм на праздник, особенно в Пасху, если в наших сердцах нет великого желания видеть Христа. «Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу». Служители Христовы должны помогать друг другу в приведении душ ко Христу. Они знают, что приходящего к Нему Христос никогда не изгонит вон. И мы слышим первый, слабый еще, намек на то, что проповедь Христова будет обращена ко всему миру.

«Пришел час, – говорит Господь, – прославиться Сыну Человеческому». Господь пришел спасти всех, и если язычники начинают искать Его, значит этот час славы Его пришел. Чем больше искупленных, тем больше слава Искупителя. Господь говорит о часе Своего торжества, и эта победа будет достигнута через смерть Его: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно», и вы никогда больше его не увидите, «а если умрет, то принесет много плода». В Своем Воплощении Христос пал на землю. Но это еще не все: Он умер. Он был положен во гроб как зерно в недра земли. И подобно тому, как зерно прорастает, сияя свежестью и новой зеленью, и колосится, и приносит плод, так Христос Своей смертью дарует жизнь бесчисленному множеству человеческих душ. И кровь мучеников – семя Церкви.

Читать еще:  Видеть во сне белую маленькую собаку. Изучаем сонник: белая собака к чему снится? К чему снится белая собака по соннику Фрейда

Господь обещает щедрое воздаяние каждому, кто с верою примет Его и сохранит верность Ему до конца. «Любящий душу свою – то есть жизнь по плоти, исполненную самоугождения, – погубит ее», – то есть лишится бесконечно лучшей жизни. «А ненавидящий душу свою в мире сем – то есть любящий Христа до ненависти к обманчивой сладости греха, которым пронизано все в отпавшем от Бога мире, – тот сохранит ее в жизнь вечную» – и достигнет воскресения праведных. «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет».

Эллины желали видеть Христа, но недостаточно видеть Его, надо Ему служить. Мы должны идти за Ним, куда Он ведет нас и так, как Он ведет нас. Христос – там, где Его Церковь, и ищущие Его должны быть в Церкви, предстоя Ему. «Где Я, там и слуга Мой будет» – несомненно, Господь говорит о Кресте и о пребывании с Ним в раю. Как бы ни было неприметно чье-то служение Христу, «его почтит Отец Мой», – говорит Христос. Крест – слава всецелой отдачи себя Богу и людям, и в мире, где царствует грех, только смертью дается жизнь.

И внезапно мы оказываемся свидетелями борения Христа, подобного Гефсимании. Дело, которое Он должен совершить ради спасения мира, означает принятие Им на Себя грехов мира – того, что совершенно противоестественно Его безгрешной природе. «Отче, избавь Меня от часа сего», – молится Он. Однако предает Себя до конца открытой Ему Отчей воле: «Но на сей час Я и пришел». «Отче, прославь имя Твое», – и это звучит как: «Да будет воля Твоя», и воля Отчая – Его слава. «Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю». Имя Божие прославилось в жизни Христа, в Его учении и чудесах, в сиянии Фавора и в образе святости, которую Он явил людям. И оно прославится еще в смерти и Крестных страданиях Христа и во всем, что последует за этим. «Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему». А Господь сказал: «Не для Меня был глас сей, но для народа». Все, что открывается с небес о Господе нашем, открывается ради нас, чтобы последуя за Ним в страданиях, мы утешались Его утешением.

«Ныне суд миру сему», – возвещает Христос. И это значит, что смерть Его на Кресте – суд этому миру. Сокровенное человеков откроется по отношению ко Кресту Христову. Между праведным Богом и грешным миром водружается Крест, и всем приходящим ко Христу с покаянием даруется спасение. «Ныне князь мира сего изгнан будет вон». Силою Крестной разрушается власть греха, и сатана будет изгнан как обманщик человеческого рода. С какой уверенностью Христос говорит о победе, как если бы она уже совершилась. И, предавая Себя смерти, Он торжествует над ней.

«И когда Я вознесен буду от земли, – говорит Он, – всех привлеку к Себе». Христос влечет к Себе не силой, а любовью, явленной на Кресте. Чудесное возрастание Церкви было после Крестной смерти Господа. И чем яснее в мире проявляется Крест Христов, тем больше ищущие истину влекутся ко Христу. Накануне Второго Пришествия Христова на небе явится Крест Его, перед которым восплачутся все племена земные.

«Еще на малое время свет есть с вами; – говорит Христос, – ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма». Время жизни нашей коротко, и оно дается нам, чтобы мы могли придти к небесам. Преклоняется к вечеру день человеческой истории, и ходящие во тьме не знают, куда идут и куда идти. Уберите из мира свет Христов, и люди перестанут отличать добро от зла и жизнь от смерти. «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света». Бог есть свет, веруйте в Бога и во Христа Его, и яко чада света ходите.

Источники:

http://www.bible.com.ua/answers/r/36/319603
http://bible.optina.ru/new:in:12:24
http://pravoslavie.ru/3284.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: