Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами. Номенклатурный феодализм

Номенклатурный феодализм. Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами

Идеи становятся материальной силой, когда овладевают массами.

Эта фраза Ленина известна всем, кто учился ещё в то, советское время. Написана была ещё в анальную эпоху. И в анальную эпоху действительно идеи овладевали массами. Настолько, что массы показывали чудеса героизма, упорства в борьбе ради идей. Идея построения счастливого и справедливого общества для всего человечества овладела всем советским обществом. Ну, строго говоря, поправимся, не всем, а какой-то частью. Пассионарной частью общества. Но это овладевание было столь значительным, что эта пассионарная часть общества определяла поведение всего общества. Заражала его. Часть общества заражала, а часть принуждала. Принуждение было жестокими методами. Но и эта жестокость принималось всеми как необходимость, без которой невозможно выживание всего целого и осуществление великой идеи.

Сейчас могут говорить о тирании Сталина, о том, что его деспотизм как раз и определял всё, но (это не моя мысль, она выражено где-то Александром Зиновьевым, современником того времени и нашего) деспотизм, сама жестокость принуждения добровольно принималась обществом ради великой цели. Кстати, это теперь для нас, в наше гуманное время, жестокость репрессий может вызывать в нас ужас. А тогда люди всё время жили рядом со смертью. В начале 20 века баба, не проронив слезинки, хоронила в малолетстве 7 из 10 рождённых ею детей. Люди пережили 1-ю мировую войну, распад государства и гражданскую войну с её жестокостью, эпидемиями, голодом. Основная масса людей жила в бедности на грани выживания. Так что жестокость репрессий современники действительно могли воспринимать совсем не так, как мы сейчас.

Первая половина 20 века показала, на какие сильные прорывы способны массы людей, вдохновлённые великими идеями.

Это было время бурных преобразований в Советском Союзе, социальных, экономических, технологических. Пронзительные примеры самопожертвования в войне приведены в заметке Татьяны Довгань http://vivasoul.livejournal.com/3305.html . За короткое время советский народ создал мировой центр силы, способный противостоять всему Западу. И ведь это гуманизировало всё человечество. Благодаря присутствию Советского Союза смогли вернуться на положенную им высоту такие страны, как Китай и Индия. Да и весь третий мир мог чувствовать себя более свободным.

Немецкий народ тоже создал свою идею. Идею величия немецкой нации, её превосходства перед всем миром. Немцы под воздействием своей идеи тоже совершали чудеса. Как ни неприятно нам об этом писать, но ради справедливости надо это отметить. Всего за шесть-семь (!!) лет военного строительства они создали непобедимую и героическую армию. Настолько непобедимую, что Франция была разгромлена за пару месяцев. Это та Франция, с которой ещё только 23 года назад была изнурительная позиционная война на равных в течение нескольких лет. Красная Армия тоже была разгромлена в течение нескольких месяцев, и только позже, через год войны и опыта мало-мальски сравнялась с немецкой. Героизм и самоотверженность немцев в той войне сравнимы с русскими. А их технические достижения! США и СССР ещё лет двадцать после того пользовались техническими прорывами, созданными в Германии.

Идеи овладевали огромными массами людей, приводили их в движение, схлёстывали их в жестоких кровопролитных битвах. Конец многотысячелетней анальной фазы развития человечества особенно сильно проявился в этом. Нынешние жертвы от всяких террористов, взрывателей, стрелятелей – звуковых людей в плохом состоянии векторов – конечно не идут ни в какое сравнение с теми мясорубками. Мы, поблагодарим судьбу, живём в очень гуманное время. Те прошлые мясорубки для современного человека совершенно не представимы, не укладываются в голове, они вытесняются и преобразуются просто в хладнокровные сводки статистики. Десять тысяч погибших, сто тысяч, миллион.

Начиналось всё во второй половине 19-го века, с русских террористов (а может быть, начать раньше, с Великой Французской Революции? Или с революционных бурлений Европы почти весь 19 век?). Молодые люди вдохновлялись идеей совершенствования общества, построения справедливого общества для всех, объединялись в тайные организации. По части идей у нас – звуковой вектор . Кожные звуковики являлись организаторами тайных террористических групп. Как в любой войне, кожно-зрительные девочки, боевые подруги, там тоже присутствовали и играли довольно важную роль. Об этом в прекрасном обзоре Сергея Власова «Террористки России» http://etrusk.livejournal.com/11772.html . Также о терроре, того времени и современном, в статье Галины Черкасовой «Современный терроризм» http://gala-svp.livejournal.com/3878.html .

Читать еще:  Толкование евангелие от иоанна 3. Большая христианская библиотека

Любопытно, что властью в конце-концов овладели люди (большевики), не занимавшиеся терроризмом. Но терроризм свою лепту в дело раскачивания ситуации, наверное, внёс.

Великой Войной, в которой схлестнулись две большие идеи, завершилась анальная фаза развития человечества. На сегодняшний день идеи кончились. Идеи — это у нас по части звукового вектора. Низший уровень развития Звука — это вслушиваться в звуки саванны, чтобы вовремя в ночной тьме определить крадущегося хищника. Высший уровень развития Звука, соответствующий уровню человека — это познание своего Я, законов мироздания. На промежуточных уровнях развития Звука постижение происходит через философию, революционные идеи. В целом, идея — это суррогат постижения законов природы мироздания, через это происходит развитие Звука к его высшей форме. Человечество находится сейчас на таком уровне развития, что Звук должен заниматься непосредственным постижением природы бессознательного, общечеловеческого психического, постижением своего “Я”, которое связано множеством невидимых нитей со всеми людьми, со всем происходящим.

Потому и нет нынче идей.

Ещё возможно, играет свою роль и прагматизм современной кожной цивилизации. Какие идеи? – деньги делать надо. Да ещё кожа в хорошей связке с обонянием, вечным антагонистом этих фанатиков-звуковиков. Как появятся какие-нибудь идеи, быстро разнюхает, направит туда свои денежки-феромоны и скупит на корню.

Возмущаются европейские анальники засильем мигрантов, требуют сохранить Европейскую цивилизацию в целостности, оградить от мигрантов. В нашей Москве тоже. А что толку? Улицы кто будет мести? Как удастся властям управлять без мигрантов? Как сохранять чистоту, как сохранить высокие темпы экономического развития? Ведь те же обыватели спросят с них на следующих выборах. И если что-нибудь не так, если жизненный уровень населения не будет достаточно высоким, сместят власти, сейчас это быстро.

Какие-нибудь обиженные на жизнь анальные звуковики типа Брейвика http://taura881.livejournal.com/5653.html , http://tempestina-01.livejournal.com/12575.html начнут мстить обществу, но их патологические всплески насилия только на какое-то время ужаснут современников, и больше ничего. Жалкие, куцые, ограниченные мысли, охватывающие только маленькую грань современного огромного сложного мира, никого не увлекут, не поведут за собой.

Дагестанские обыватели будут возмущаться развратностью западной цивилизации, тем, что там гомосеки и прочий разврат. Заимствуются мысли о том, что то общество неправедное, разлагающееся, надо строить справедливое общество. Под воздействием таких настроений какие-нибудь звуковики организуют террористические группы, будут устраивать взрывы, при облавах будут показывать примеры фанатичного упорства, биться до смерти. Но чтобы эти идеи захватили массы — этого нет. Кого в современном бурно меняющемся мире могут захватить идеи, созданные тысячу лет назад? Всем надо жить в реальном мире, обеспечивать семьи, кормить детей, ездить на заработки в Москву, Сочи и в Тюмень. А если выдастся счастливый случай, поедут и на тот же Запад. Против глобализма не попрёшь.

Так что поток жизни продолжает течь, минуя дикие выходки шизанутых звуковиков.

“Когда идея овладевает массами, она становится материальной силой” – есть такое марксистское выражение. Его обыкновенно понимают в магическом ключе: заставь большое количество народу во что-то поверить, и оно сбудется. Конечно, это неверное понимание. Магии не существует, сознание не способно воздействовать на реальность напрямую. Выражение следует понимать немного иначе, чем оно сформулировано: чтобы идея стала материальной силой, она сперва должна овладеть массами . Необходимое условие, а не необходимое и достаточное.

Суть такова. Пользователь может играть за эльфов, охрану двор Если у вас есть какие-то оригинальные идеи, которые вы хотите воплотить, вам нужна власть – универсальный инструмент исполнения желаний. Но если ваши идеи слишком оригинальны, вы не сможете их воплотить, даже располагая абсолютной властью: вам не на кого будет опереться, некого будет поставить во главе процессов воплощения идей. Никто просто не поймёт, чего вы хотите, а кто поймёт, тот ужаснётся, или скривится от отвращения, или повертит пальцем у виска. Стремления государя покажутся его окружению в лучшем случае идиотскими, а в худшем – опасными, требующими от него, окружения, личных страданий и жертв. Если государь не станет открывать свои планы раньше времени, то нехорошие предчувствия подданных только усилятся: государь хочет странного, чего – непонятно, но нам точно ничего хорошего не светит. Такое положение чревато заговорами, мятежами и покушениями.

Поэтому правителю, желающему странного, нужна масса тех, кто разделяет его оригинальные идеи или, по крайней мере, знаком с ними и не имеет ничего против. Таких людей можно будет назначить исполнителями. В 1990-е людоеды смогли воплотить свои идеи потому, что их, людоедов, было много, было кого назначить начальством, было из кого сделать “прослойку очень богатых людей”. В стране было огромное множество ненавидящих всё русское по расовым причинам, и воплощение людоедских идей им было по меньшей мере приятно. И потому реформы прошли успешно. Но если бы подходящего человеческого материала не нашлось, воплощать людоедские идеи было бы некому, как бы страстно отдельные личности ни желали их воплотить. Кажется, в Китае именно так и вышло: там у власти нет таких людоедов и в таком количестве, как у нас, да и в “среднем классе” (из которого можно рекрутировать новую элиту) их тоже слишком мало. Поэтому результаты получились совсем другие.

Читать еще:  Где сейчас архидиакон андрей мазур. «На его службах ощущалось Царство Небесное

Но чтобы к нужному моменту уже была масса тех, кто разделяет (или хотя бы понимает и принимает) оригинальные идеи правителя, необходимо заранее индоктринировать ими широкие слои населения. Индоктринация может происходить и автоматически (как было в нашем случае: у власти традиционно по историческим причинам находились биологические враги всего русского, которых ничему специально учить не надо, ненавидеть и презирать они умеют с рождения), но если она не происходит сама, её следует проводить намеренно. Проблема в том, что проделать такое способно лишь государство со всей его мощью. А государство принадлежит, как известно, определённым слоям и сообществам , которые ведут идеологическую работу в своих частных интересах, вещая населению то, что выгодно и комфортно им. И если новые идеи новой власти идут вразрез со старыми, то, какими бы омерзительными для народа последние ни были, народ не примет новых идей, ведь он с ними банально не знаком. Он вообще не понимает, что это и о чём. А если новые идеи вдобавок слишком оригинальны, то среди народа не найдётся вообще никого, кто их понимал бы и принимал и, следовательно, мог бы работать над их воплощением. И тогда не исключено, что новой власти придётся вообще отказаться от воплощения её идей как от чего-то неосуществимого на практике (что обессмысливает произошедшую смену власти: зачем, если всё равно ничего нельзя изменить?). Ещё раз убеждаемся, что политика искусство возможного.

В Сводный список-конспект на промежуточном этапе пути к постижению Краткого курса КМСС

Это технический пост, в котором материал Краткого Курса КМСС расположен в последовательности авторской нумерации. Предназначен для более удобной и быстрой навигации в тексте Краткого курса КМСС.

Оригинал взят у nepilsonis_eu в Сводный список-конспект на промежуточном этапе пути

Пример “работы” журнашлюхи:

Александр Роджерс
Коротко о государственном капитализме в России
Итак, самые прозорливые уже догадались, что общественным строем в России является государственный капитализм, а не “компрадорской олигархат”. ()

КМСС напоминает: “Вся история Человечества, за исключением диких и ужасных первобытных времен, была историей классового общества. Изобретение человеком разумным деления своего вида на классы сыграло важнейшую роль в его прогрессивной эволюции. Сделало возможным эксплуатацию одного человека другим человеком, привело к классовой борьбе и войнам между нациями и государствами, имеющим огромное значение для прогресса Человечества.
Современная эпоха, эпоха Номенклатурного феодализма, основное содержание которой составляет триумфальное победоносное шествие нового прогрессивного господствующего класса по всему миру, есть эпоха окончательной ликвидации двух противоположных общественных систем, ликвидации и социализма и капитализма, победы номенклатурных революций, эпоха перехода на путь номфеодализма новых стран и народов, торжества идеи номенклатуры во всемирном масштабе.

Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Смотреть что такое “Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами” в других словарях:

Идея становится материальной силой, когда она овладевает пассами — В оригинале: Теория становится. Первоисточник статья «К критике гегелевской философии права» (1844) Карла Маркса (1818 1883): «Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же… … Словарь крылатых слов и выражений

Когда идея овладевает массами, она становится материальной силой — см. Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 … Словарь крылатых слов и выражений

Теория становится материальной силой, как только она овладевает массами — см. Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 … Словарь крылатых слов и выражений

Маркс Карл — Жизнь и творчество Карл Маркс родился в Трире 15 мая 1818 г. в семье адвоката. Антисемитские законы 1816 1817 гг. поставили адвоката перед выбором: вера или профессия; он выбрал второе. Карл, закончив лицей в Трире, отправился в Бонн изучать… … Западная философия от истоков до наших дней

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ. — ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ. С о д е р ж а н и е: I. Предмет диалектического материализма 479 II. Возникновение диалектического материализма. 480 III. Ленинский этап в развитии диалектического материализма 481 IV. Материя и сознание 483 V.… … Философская энциклопедия

Читать еще:  К чему снится кран подъемный. Толкование сна кран в сонниках

Диалектический материализм — философия марксизма ленинизма, научное мировоззрение, всеобщий метод познания мира, наука о наиболее общих законах движения и развития природы, общества и сознания. Д. м. основывается на достижениях современной науки и передовой… … Большая советская энциклопедия

Маркс Карл — Marx. Маркс, Карл Генрих (Marx, Karl Heinrich) (1818 1883) Немецкий экономист и политический деятель. Афоризмы, цитаты Маркс Карл. Marx. Биография • Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере. • На плоской равнине всякая… … Сводная энциклопедия афоризмов

Немецкая литература — Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в … Литературная энциклопедия

СОЗНАНИЕ — многообразие различений и их различий (первичный опыт), а также предпочтений (выделение того или иного элемента различаемого в качестве переднего плана) и идентификаций различенного. В корреляции с миром как различенностью сущего С. образует… … Философская энциклопедия

РЕЛИГИЯ — (от лат. religio благочестие, святыня, предмет культа). Светские авторы обычно определяют Р. как мироощущение, моральные нормы и тип поведения, которые основаны на вере в существование сверхъестественного мира или сверхъестественных существ Бога… … Философская энциклопедия

Групповая Камасутра: как идея овладевает массами

В этой же работе условно выделены три этапа достижения информационного доминирования: создание ядра, создание среды и создание атмосферы. Подробнее об этом, опять же, здесь. Интересно наблюдать, как крамольная вирусная идея, запущенная, быть может, много лет назад, десятков, сотен иногда, овладевает обществом. Сейчас, впрочем, все процессы ускоряются. И какие же разные антропологические типы задействуются при этом!

Те, первые, что рождают и несут идею — энтузиасты, горлопаны, прожектёры, безумцы и фанатики. Их всегда немного, они не всегда адекватны, но они агрессивны, пафосны и говорливы. Идея начинает распространяться в интеллигентской среде, всецело их усилиями или с помощью тех сильных мира сего, которые думают, что смогут их использовать — в результате, как правило, оставаясь с носом. На самом деле фанатик очень часто переигрывает штатного хитреца; фанатик может быть хитрым, но хитрец не может быть фанатичным.

Так вот, идея начинает распространяться в интеллигентской среде. Среди интеллектуалов важно распространить не только идею, но моду на неё — посеять то, что Ф. М. Достоевский, Царствие ему Небесное, называл «стыдом собственного мнения». Интеллектуалы немногочисленны в грубом и, как правило, чужом для них мире, и поэтому легко скатываются в тоталитарное сектантство. Парадоксально, но и они склонны маршировать рядами по одну и ту же песню, разве что чуть более затейливую. Возможно, здесь вообще действует извечный закон коллектива: собранные вместе люди, будь то академики, вдовы, пролетарии или профессиональные нонконформисты, неизбежно начинают уподобляться обезьяньей стае. Среда интеллектуалов, непреклонно требующая от человека идеологического соответствия по факту принадлежности к ней, гениально описана Максимом Горьким в «Жизни Клима Самгина». Самгин, крайне далёкий от доминирующих социалистических интеллигентских устремлений, чувствует себя обязанным соответствовать тому, что ему экзистенциально совершенно чуждо — и соответствует, плывя в общем революционном русле, не помышляя даже о другой линии поведения. Стадное ли животное человек? О да. Сколько раз повторилась история Клима Самгина в двадцатом веке! И повторяется в двадцать первом.

Трудно противостоять идее, прочно внедрившейся в интеллектуальную среду, скованную стыдом собственного мнения. Здесь нужен либо виртуозный антивирус, либо варварская и разрушительная чистка a la товарищ Сталин. Поэтому такая идея очень часто побеждает, в конечном итоге, здравая или абсурдная. Происходит это тогда, когда она распространяется на определённую часть народных масс. И после победы начинается следующая её трансформация: за неё берутся интеллигентствующие конформисты, быстро смекнувшие, что на окормлении ею масс народных можно неплохо кормиться самим, и вовсе не только лозунгами. Эти оберегают её как церберы; для них идея воистину равнозначна колбасе, а важнее колбасы, в широком, метафизическом значении, в их интеллектуальном и моральном кругозоре нет ничего. И массы окормляются! Зомби толпами ходят по улицам, иногда готовые топтать тех, кто им перечит. Тем более что принадлежать к отряду зомби очень часто также бывает материально выгодно. Но вот из-под всё затянувшей, заскорузлой скорлупы тотального торжества снова проклёвываются те, кого мы называем первыми. Те, первые, что рождают и несут идею — энтузиасты, прожектёры, безумцы и фанатики. Их всегда немного, они не всегда адекватны, но они агрессивны, пафосны и говорливы…

Источники:

http://uofa.ru/nomenklaturnyi-feodalizm-ideya-stanovitsya-materialnoi/
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/3357/%D0%98%D0%B4%D0%B5%D1%8F
http://genosse-u.livejournal.com/229881.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: