Где похоронен мухаммед. Неточности толкования священных текстов

Пророк Мухаммед

Биография

Мухаммед – арабский проповедник единобожия, основатель и центральная фигура религии ислама, пророк мусульман. Согласно исламскому вероучению, Аллах ниспослал Мухаммеду священное писание — Коран.

Родился посланник Аллаха в Мекке 22 апреля 571 года. О появлении особенного ребенка матери Мухаммеда сообщил ангел, пришедший во сне. Рождение пророка сопровождали удивительные события. Трон короля персов Кисры вздрогнул под правителем как от толчка землетрясения. В королевском зале обрушилось 14 балконов. Мальчик появился обрезанным. Присутствующие при рождении увидели, что новорожденный поднимает голову и опирается на руки.

Мухаммед принадлежал к племени Курайш, считавшемся у арабов элитой. Семья будущего проповедника Корана относилась к хашимитам, клану, названному по имени прадеда Мухаммеда – Хашима, богатого араба, удостоившегося чести кормить паломников. Отец пророка Абдоллах – внук могущественного Хашима, но богатства, как дед, не нажил. Мелкий купец едва зарабатывал на пищу семье. Сына, ставшего величайшим пророком, отец не увидел – умер до рождения Мухаммеда.

Печать пророка Мухаммеда

В 6 лет мальчик стал круглым сиротой – скончалась Амина, мама Мухаммеда. Женщина на время отдавала сына на воспитание бедуинке Халиме, жившей в пустыне. Осиротевшего мальчика взял к себе дедушка, но вскоре Мухаммед попал в дом к дяде. Абу-Талиб был добрым, но чрезвычайно бедным человеком. Племяннику пришлось рано взяться за работу и научиться зарабатывать на пропитание. За копейки маленький Мухаммед пас коз и овец, принадлежавших зажиточным мекканцам, собирал в пустыне ягоды.

В 12 лет подросток впервые погрузился в атмосферу духовных исканий: вместе с дядей Мухаммед побывал в Сирии, где познакомился с религиозными течениями иудаизма, христианства, иных верований. Он трудился погонщиком верблюдов, затем стал торговцем, но вопросы веры не оставляли парня. Когда Мухаммеду исполнилось 20, его взяли приказчиком в дом овдовевшей женщины Хадиджи. Молодой человек, выполняя поручения хозяйки, путешествовал по стране, интересовался местными обычаями и верованиями племен.

Хадиджа, будучи старше Мухаммеда на 15 лет, предложила 25-летнему юноше взять ее в жены, что не понравилось отцу женщины, но она проявила упорство. Молодой приказчик женился, брак оказался счастливым, он любил и уважал Хадиджу. Женитьба принесла Мухаммеду благополучие. Он посвящал свободное время главному, к чему влекло с юных лет – духовным исканиям. Так началась биография пророка и проповедника.

Проповедничество

Жизнеописание главного мусульманского пророка гласит, что Мухаммед удалялся от мира и суеты, погружаясь в созерцание и раздумья. Уединяться он любил в пустынных ущельях. В 610 году, когда Мухаммед пребывал в пещере горы Хира, ему явился архангел Гавриил (Джибрил). Он назвал молодого человека посланником Аллаха и приказал запомнить первые откровения (аяты Корана).

История гласит, что круг приверженцев Мухаммеда, проповедовавшего после встречи с Гавриилом, постоянно рос. Проповедник призывал соплеменников к праведной жизни, убеждал соблюдать заповеди Аллаха и готовиться к грядущему божьему суду. Пророк Мухаммед рассказал, что всемогущий Бог (Аллах) создал человека, а с ним все живое и неживое на земле.

Предшественниками посланник Аллаха назвал Мусу (Моисея), Йусуфа (Иосифа), Закарию (Захария), Ису (Иисуса). Но особое место в проповедях Мухаммеда отводилось Ибрахиму (Аврааму). Его он назвал праотцом арабов и евреев и первым, кто проповедовал единобожие. Миссию свою Мухаммед видел в восстановлении веры Ибрахима.

«Мухаммед — Посланник Бога» — надпись на воротах Мечети Пророка в Медине

Аристократы Мекки увидели в проповедях Мухаммеда угрозу власти и устроили против него заговор. Соратники уговорили пророка покинуть опасный край и на время переехать в Медину. Он так и поступил. За проповедником в Медину (Ясриб) в 622 году перебрались сотни сподвижников, сформировав первую мусульманскую общину.

Община окрепла и в наказание мекканцам за то, что изгнали проповедника и его соратников, совершала нападения на караваны, выходящие из Мекки. Средства от грабежа направлялись на нужды общины.

В 630 году ранее гонимый пророк Мухаммед вернулся в Мекку, торжественно въехав в священный город спустя 8 лет после изгнания. Купеческая Мекка встретила пророка толпами почитателей со всей Аравии. Шествие Магомета по улицам было величественным. Пророка, одетого в простую одежду и черную чалму, сидящего на верблюде, сопровождали десятки тысяч паломников.

Пещера Хира, где согласно мусульманскому убеждению Мухаммед получил первое откровение

Святой въехал в Мекку как богомолец, а не триумфатор. Он обошел святые места, совершил обряды и принес жертвы. 7 раз пророк Мухаммед объехал Каабу и столько же прикоснулся к священному Черному камню. В Каабе проповедник объявил, что «нет Бога, кроме единого Аллаха», и приказал разрушить 360 идолов, стоявших в храме.

Окрестные племена не сразу приняли ислам. После кровопролитных войн и тысяч человеческих жертв они признали пророка Мухаммеда и приняли Коран. Вскоре Магомет стал повелителем Аравии и создал могущественную арабскую державу. Когда в Мекке появились ставленники и военачальники Мухаммеда, он вернулся в Медину, посетив могилу матери Амины. Но радость пророка от торжества ислама омрачилась вестью о смерти единственного сына Ибрагима, на которого отец возлагал надежды.

Коран пророка Мухаммеда

Скоропостижная кончина сына подкосила здоровье проповедника. Он, почувствовав приближение смерти, снова двинулся в Мекку, чтобы в последний раз помолиться в Каабе. Услышав о намерениях пророка и желая помолиться с ним, в Мекке собралось 10 тысяч паломников. Пророк Мухаммед объехал Каабу на верблюде и принес в жертву животных. Паломники с тяжелым сердцем внимали словам Мухаммеда, понимая, что слушают его в последний раз.

В исламе для верующих имя наделено сакральным значением. Мухаммед переводится как «достойный похвалы», «восхваляемый». В Коране имя пророка повторяется четыре раза, в других случаях Мухаммеда называют Наби («пророк»), Расуль («вестник»), Абд («раб Бога»), Шахид («свидетель») и еще несколькими именами. Полное имя пророка Мухаммеда длинное: в него вошли имена всех его предков по мужской линии, начиная с Адама. Верующие называют проповедника Абуль-Касим.

Мавзолей Мухаммеда

День пророка Мухаммеда – Маулид ан-Наби – отмечают на 12-й день третьего месяца исламского лунного календаря Раби аль-авваль. День рождения Мухаммеда – третья по почитанию дата для мусульман. Первое и второе место занимают праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам. При жизни пророк праздновал только их.

День пророка Мухаммеда потомки отмечают молитвами, добрыми делами, рассказами о чудесах святого. Праздником день рождения пророка стал через 300 лет после прихода ислама. История жизни Мухаммеда (Магомета, Магомеда, Мохаммеда) воспета в книге азербайджанского писателя Гусейна Джавида. Драма называется «Пророк».

Читать еще:  Когда женщинам нельзя ходить по хатам. Изменение внешности, состояния здоровья

О центральной фигуре ислама снят не один десяток фильмов. В середине 1970-х на экраны вышла американо-арабская картина Мустафы Аккада «Послание (Мухаммад посланник Бога)». В 2008 году зрители увидели 30-серийный сериал «Луна рода Хашим», снятый киностудиями Иордании, Сирии, Судана и Ливана. О жизни и характере святого снят фильм «Мухаммад — посланник Всевышнего» режиссером Маджидом Маджиди, премьера которого состоялась в 2015 году.

Личная жизнь

Хадиджа окружила молодого мужа материнской опекой. Мухаммед, освободившись от хлопот и торговых дел, посвятил время религии. Союз с Хадиджой оказался щедрым на детей, но сыновья умерли. После кончины любимой супруги Мухаммед неоднократно женился, но количество жен пророка источники называют разное. В одних указывают 15, в других – 23, из которых физические отношения Мухаммед имел с 13.

Знак пророка Мухаммеда

Британский арабист и профессор Эдинбургского университета Уильям Монтгомери Уотт в работах по истории ислама раскрывает причину разного количества жен пророка: племена, претендуя на родственные связи со святым, приписывали Мухаммеду жен-соплеменниц. Пророк Мухаммед вступал в браки до Коранического запрета, разрешающего жениться четыре раза.

Исследователи сходятся во мнении, что у пророка было 13 жен. Возглавляет список Хадиджа бинт Хувайлид, вышедшая замуж за Мухаммеда вопреки родительской воле. Историки утверждают, что ни одна из последующих жен пророка не заняла в его сердце место, которое досталось Хадидже.

Из 12 жен, появившихся после первой, любимой называют Аишу бинт Абу Бакр. Это третья супруга пророка Мухаммеда. Аиша – дочь халифа, ее называют величайшим из семи ученых ислама своего времени.

Всех детей пророка, кроме сына Ибрагима, родила Хадиджа. Она подарила мужу семерых отпрысков, но мальчики умерли в младенчестве. Дочери Мухаммеда дожили до начала пророческой миссии отца, приняли ислам и переселились из Мекки в Медину. Все, кроме Фатимы, умерли прежде отца. Дочери Фатимы не стало через полгода после кончины великого отца.

Смерть

Здоровье пророка Мухаммеда ухудшилось после прощального хаджа в Медину. Посланник Аллаха, собрав оставшиеся силы, посетил могилы шахидов и совершил заупокойный намаз. Возвратившись в Медину, пророк до последнего дня сохранял ясный ум и память. Он простился с родными и последователями, попросил прощения, раздал сбережения нищим и отпустил рабов. Лихорадка усилилась, и в ночь на 8 июня 632 года пророк Мухаммед умер.

Могила пророка Мухаммеда

Жен не допустили до омовения тела, омыли покойного родственники-мужчины. Похоронили посланника Аллаха в одежде, в которой он умер. Три дня верующие прощались с пророком Мухаммедом. Могилу вырыли в том месте, где он умер – в доме жены Аиши. Позже над прахом возвели мечеть, ставшую святыней мусульманского мира.

Паломничество в Медину, где похоронен Мухаммед, считается богоугодным делом. Путешествие в Медину верующие совершают вместе с паломничеством в Мекку. Мечеть в Медине уступает по размеру мечети в Мекке, но поражает красотой. Она построена из розового гранита и украшена золотом, чеканкой и мозаикой. В центре мечети — глинобитная хижина, где спал пророк Мухаммед, и могила святого.

Где похоронен мухаммед. Неточности толкования священных текстов

Смерть посланника Аллаха (мир ему)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) закончил свою пророческую миссию, покинув этот бренный мир в понедельник между утром и полуднем 12-го числа месяца Рабиуль-авваль в 11-й год хиджры (Ибн Саад, Табакат 2/215; Ибн Кясир, Бидайа 5/282, 294, 295, 296, 313).

Где и когда обмывали тело посланника Аллаха (мир ему)

Новость о смерти посланника Аллаха (мир ему) стала для всех мусульман большим потрясением. Несомненно, для них это была огромная утрата. Большинство мусульман Медины, узнав о кончине Порока (мир ему), устремились к мечети. Потрясенный этим событием Умар (да будет доволен им Всевышний), обратился к собравшейся у мечети толпе со словами: “Посланник Аллаха не умер. ” (Ибн Хишам, Сира, 2/215).

Когда весть о смерти Пророка (мир ему) дошла до Абу Бакра (да будет доволен им Всевышний), он находился у себя дома в Сунхе. Услышав эту горестную новость, он тотчас же сел на коня и прибыл к мечети Пророка. Умар (да будет доволен им Всевышний) все еще продолжал говорить свою речь. Абу Бакр (да будет доволен им Всевышний) велел собравшимся расступиться и направился прямиком к комнате своей дочери Айши (да будет доволен ею Всевышний), в которой посланник Аллаха провел свои последние дни.

Войдя в комнату, он приоткрыл покрывало, которым было прикрыто тело посланника Аллаха (мир ему) и поцеловал его в лоб. Его глаза наполнились слезами и, глядя на тело посланника Аллаха (мир ему), он сказал: “Клянусь Всевышним, Он не будет навлекать на тебя две смерти. Ты вкусил свою смерть. И после этого ты уже больше не вкусишь смерти”. И произнес 30-й аят суры “аз-Зумар”:

إِنَّكَ مَيِّتٌ وَإِنَّهُم مَّيِّتُونَ

“Воистину, ты смертен, и они смертны” .

После этого он сказал: “В этом положении ты также прекрасен, как и при жизни”. После он покинул комнату (Ибн Хишам, Сира, 2/216; Ибн Саад, Табакат, 2/209).

Его речь успокоила тех, кто находился в комнате с телом Пророка (мир ему). Абу Бакр (да будет доволен им Всевышний) был наполнен спокойствием. Необходимо было разъяснить ситуацию общине, обеспечить их спокойствие. Умар (да будет доволен им Всевышний) все еще продолжал свою речь. Абу Бакр попросил его присесть.

После того, как взоры людей устремились в сторону Абу Бакра, он обратился к ним со словами: “Кто поклонялся Мухаммаду (да будет доволен им Всевышний), знайте же, что он умер. А кто поклоняется Всевышнему, знайте, что Он Живущий (Хайи)”. Затем он прочитал следующий аят из Священного Корана:

وَمَا مُحَمَّدٌ إِلَّا رَسُولٌ قَدْ خَلَتْ مِن قَبْلِهِ الرُّسُلُ أَفَإِن مَّاتَ أَوْ قُتِلَ انقَلَبْتُمْ عَلَى أَعْقَابِكُمْ وَمَن يَنقَلِبْ عَلَى عَقِبَيْهِ فَلَن يَضُرَّ اللَّهَ شَيْئًا وَسَيَجْزِي اللَّهُ الشَّاكِرِينَ

“Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных” (Сура Алю Имран 3:144) (Ибн Хишам, Сира, 2/216; Ибн Саад, Табакат 2/211; Ибн Кясир, Бидайа, 5/280).

После этой речи Абу Бакра все, включая Умара, успокоились. Хоть это и было горестно, но им пришлось смириться с реальностью. Наполнившая их сердца боль, со слезами стала выходить наружу. В это самое время до Абу Бакра дошла новость, что часть ансаров, для обсуждения сложившейся ситуации, собралась в оазисе Бани Саида, которая находилась в пяти минутах ходьбы от мечети Пророка.

Читать еще:  К чему снится новое обручальное кольцо. К чему снится обручальное кольцо

Смерть посланника Аллаха (мир ему), угроза от Византии, случаи вероотступничества, появившиеся еще при жизни посланника Аллаха (мир ему) и новые, ошибочно принятые решения, могли привести к непоправимым последствиям и расколу среди мусульман. На предложение Умара сходить и посмотреть, что думают ансары, Абу Бакр вместе с Абу Убайдой Ибн Джаррахом и Умаром направились к оазису Бану Саида. В ходе длившихся пару часов обсуждений было принято совместное решение об избрании Абу Бакра халифом (Ибн Хишам, Сира 2/217-220; Ибн Саад, Табакат 2/212-214).

Посланник Аллаха (мир ему) умер в промежутке между утром и полуднем, а к полудню Абу Бакр уже был избран халифом. Возвратившись обратно в мечеть Пророка, Абу Бакр возглавил полуденный намаз. После полуденного намаза первым делом принялись за организацию обмытия тела посланника Аллаха (мир ему).

Абу Бакр возложил эту обязанность на близких родственников Пророка (Байхаки, Кубра, 6735, 6987, 166627). Али, Ибн Аббас, Фадл ибн Аббас и вольноотпущенный раб посланника Аллаха (мир ему) по имени Шукран (да будет доволен ими Всевышний) сделали все необходимые приготовления и вошли в комнату Аиши (да будет доволен ею Аллах).

Они обмыли Пророка (мир ему) не снимая с него одежды, а затем для савана использовали одежды, которые дала им Аиша. (Ибн Хишам, Сира, 2/221, 222; Ибн Саад, Табакат, 2/217-227; Ибн Кясир, Бидайа, 5/301-303).

О Пророке Мухаммаде было упомянуто в предыдущих небесных Писаниях

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Которые следуют за Посланником и Пророком (салляллаху аляйхи васаллям), не умеющим читать и писать, которого они находят записанным в Таврате (Торе) и Инджиле (Евангелии)» (сура «аль-Араф», аят 157).

В другом аяте Аллах говорит (смысл): «Мухаммад – Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям). Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы друг к другу. Ты видишь их преклоняющимися, падающими ниц, они стремятся к милости Аллаха и Его довольству. Их признаком в Cудный день будут следы (сияние) от земных поклонов на лицах их. Таков образ их, описанный в Таврате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они в образе посева, из которого вырос росток и укрепился, а затем стал толстым и выпрямился в стебле, восхищая сеятелей…» (сура «Аль-Фатх», аят 29).

Абдулах ибн Умар (мир ему) сообщает, что увидел сходство в описании Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) в Таврате (Торе) и описании в Коране: «О Пророк! Воистину Мы послали тебя свидетельствующим об Истине, добрым вестником о Рае тем, кто уверовал, защитой тех, кто неграмотен (арабов, ибо мало кто из них умел писать и читать). Ты – Мой раб и Мой посланник. Я назвал тебя уповающим на Аллаха, не являющимся грубым и невежливым, кричащим на рынках, не отвечающим злом на зло. Напротив ты – прощающий, милостивый. Аллах не заберёт твою душу, пока не исправит через тебя кривую общину, т.е. пока не выведет из неверия (куфр) к вере (иман) неверную общину арабов (кривой же её описали из-за того, что арабы поклонялись идолам). Пока не скажут они «Ля иляха илляллах» («Нет божества, которому следует поклоняться, кроме Аллаха»). И откроет Всевышний посредством него глаза слепых на пути истины, уши глухих от призыва к пути истины, и закрытые сердца». Этот хадис передали аль-Бухари, имам Ахмад. Подобный же хадис передали ибн Асакир, ибн аль-Джавази от Абдуллаха ибн Салама (да будет доволен им Аллах) и ад-Даримию от Каъба, аль-Байхаки и Абу Нуайм от Умму Дарда.

Передают от Абдула ибн Маъсуда (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) зашёл как-то в иудейский храм и увидел иудея, читающего Таврат (Тору). Когда иудей дошёл до места, где описывается Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям), он замолчал. В углу находился больной человек. Когда же Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) спросил, почему перестали читать, больной ответил, что дошли до места, где описывается Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) и замолчали. Затем больной поднялся, взял в руки Таврат и прочитал текст, где описываются сифаты Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), а потом промолвил: «Это и есть твоё описание и описание твоей уммы (общины). Я свидетельствую, что нет божества, которому следует поклоняться, кроме Всевышнего и свидетельствую, что ты – Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям)». Сказав это, больной умер. «Займитесь погребением своего брата», сказал Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сподвижникам» (Имам Ахмад, аль-Байхаки).

Передают от Абу Муса аль-Ашари: «Я слышал, как ан-Наджаши (король Эфиопии) говорил: «Я свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), и что он тот, о ком возвестил пророк Иса (мир ему), и если бы не был я занят правлением государства и тем, что несу ответственность за народ, то непременно пошёл бы к нему и таскал бы его обувь» (Абу Дауд).

Передаёт ибн Саид от Сихля Мавла Асмата, что он был христианином, сиротой, которого воспитывали мать и дядя, и что он умел читать Евангелие (Инджиль). Сихль сообщает: «Я взял в руки Инджиль моего дяди и читал, пока не дошёл до одного листа и мне показалась, что он толще, чем другие. Я ощупал его, осмотрел и увидел, что он состоит из двух склеенных страниц. Я раскрыл их и нашёл там описание Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям): он не низкий и не высокий, белого цвета, с двумя сплетёнными косичками, с печатью пророчества между лопаток, часто сидящий, прижав колени к груди, обхватив их руками, не принимающий милостыню (садака), что он садится верхом на осла и верблюда, доит козу, одевает рубашку с латками, а тот, кто делает вышеперечисленное, освобождается от высокомерия (гордости). Он из рода пророка Исмаила (мир ему). Имя его Ахмад. Когда я прочитал описание (сифаты) Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), пришёл дядя и, увидев отклеенный лист, ударил меня, спросив, почему я открыл эту страницу и прочитал её? Я сказал, что в ней описаны черты (сифаты) Пророка Ахмада (салляллаху аляйхи васаллям). «Он ещё не послан», – сказал он».

Сообщает Абу Нуайм от Абдурахмана аль-Маафири, что Каъб аль-Ахбар увидел учёного иудея плачущим. Каъб спросил его о причине плача. «Вспомнил кое-что», – уклонился тот от ответа. «Я заклинаю тебя именем Аллаха, оправдаешь ли ты мои слова, если я скажу, что заставляет тебя плакать?» – спросил учёного Каъб. «Да», – ответил тот. «Я заклинаю тебя именем Аллаха! Ответь, находишь ли ты в ниспосланной Книге Аллаха, что Муса (мир ему) посмотрел в Таврат и сказал: «О Господь мой, я нахожу описание общины (уммы) в Таврате, как лучшей общины, выведенной на благо людей, они повелевают совершать одобряемое и запрещают неодобряемое, и веруют они в первое и последнее (в Книги Аллаха, ниспосланные от первого пророка до последнего), сражаются с заблудшими (с теми, кто сошёл с пути истинного), даже с Даджалом одноглазым». И сказал Муса (мир ему): «О Господь, сделай их моей общиной!» Всевышний ответил: «Это община Ахмада». Учёный ответил утвердительно…

Читать еще:  Борисоглебский монастырь, Ярославская область: описание. Борисоглебский - под покровительством двух святых

Точно так же, как в Таврате, Всевышний описал общину Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) и в Коране (смысл): «Вы являетесь лучшей из общин, выведенной на благо людей, вы велите совершать одобряемое и запрещаете творить неодобряемое, и веруете в Аллаха. А если бы люди Писания (христиане и иудеи) уверовали в Ислам, это было бы лучше для них. Среди них есть уверовавшие, но большинство из них неверные» (сура «Али Имран», аят 110).

Передаётся от Абдулхамида ибн Джахфара, а он от своего отца, что Забир ибн Бата был самым знающим из иудеев. Он рассказал: «Я нашёл книгу, которую отец прятал от меня, в ней было описание Ахмада, вплоть до того, что он выйдет из земли аравийской акации, его приметы такие-то». И рассказывал о нём Забир после отца, когда ещё не был послан Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям). Но когда он услышал, что новый Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) выходец из Мекки, взял книгу и стёр в ней его описание. Он скрыл информацию о Пророке (салляллаху аляйхи васаллям), сказав, что в книге об этом ничего не сообщается.

Аль-Байхаки приводит хадис Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), переданный от Вахба ибн Мунабаха, что Всевышний ниспослал Откровение пророку Давуду (мир ему) в Забуре. «О Давуд! Воистину после тебя будет послан пророк, его имя будет Ахмад и Мухаммад. Он будет говорить истину (будет правдивейшим). Я никогда не гневаюсь на него, и он никогда не ослушается Меня. Я простил ему из грехов то, что было, и то, что будет». Ад-Даримию, ибн Саад и ибн Асакир приводят рассказ от Абу Фарвата от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что он спросил Каъба ибн аль-Ахбара, как он находит описание Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в Таврате? Каъб ответил: «Мы находим его описанным в Таврате как Мухаммада сына Абдуллаха. Он родится в Мекке, переселится в Таба. Его правление охватит аш-Шам, он не будет совершать непристойности, не будет кричащим на рынках, не будет отвечать злом на зло, будет прощать и миловать, его община будет восхваляющей Аллаха во всех трудностях, превозносящей Аллаха над каждой возвышенностью, омывающей части своего тела, одевающей изар, становящейся рядами в молитве подобно рядам войска перед сражением. Шум, издаваемый ею в мечетях (от чтения Корана и молитв) подобен жужжанию пчёл, их призыв слышен в небе». Подобный же хадис с некоторым добавлением приводит Абу Нуайм от Саида ибн Хилала.

В достоверном хадисе, который приводят ибн Саид, аль-Хаким, аль-Байхаки, Абу Нуайм от жены Пророка Айши (да будет доволен ею Аллах), говорится: «Воистину, Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) описан в Инджиле (Евангелии) как негрубый, вежливый, не кричащий на рынках, не отвечающий злом на зло, однако прощающий, милостивый».

Аль-Байхаки приводит хадис от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Когда аль-Джадур ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах) пришёл к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) и принял Ислам, он сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя, воистину, я нашёл твоё описание в Инджиле, и обрадовал нас вестью о тебе сын Девы Марии (пророк Иса (мир ему))». Абу Нуайм приводит рассказ Саида ибн аль-Мусаяба, в котором повествуется, что Аббас спросил Каъба аль-Ахбара: «Что помешало тебе принять Ислам при жизни Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и Абу Бакра (да будет доволен им Аллах)? Ты принял его сейчас во время правления Умара (да будет доволен им Аллах)?». Каъб сказал, что отец написал кое-что из Таврата, дал ему и сказал, соблюдай и следуй этому, и взял с него завет, что он не откроет эту печать и запечатал другие книги. Когда же появился Ислам, и он увидел в нём только хорошее, он подумал, может быть, отец упрятал от него (благое) знание? Он открыл то, что было запечатано, и прочитал описание Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) и его уммы. И принял Ислам.

Передают имам Ахмад, ибн Саад от Абу Сахра аль-Укайли: «Как-то Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) проходил рядом с иудеем, читавшим Таврат над больным сыном. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) спросил его: «О иудей, прошу тебя именем Того, Кто ниспослал Таврат пророку Мусе (мир ему), находишь ли ты в Таврате описание меня, моего образа, и места, откуда я?». Иудей отрицательно покачал головой. Тогда его сын сказал: «Однако я свидетельствую именем Того, Кто ниспослал Таврат пророку Мусе (мир ему), воистину, он (отец) находит в Таврате твоё описание, описание твоего времени, описание твоих качеств и места, где ты появишься. И я свидетельствую, что нет божества, которому нужно поклоняться, кроме Аллаха, и что ты – Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям)». Услышав эти слова, Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) промолвил: «Поднимите иудея от вашего брата». После этого мальчик умер и Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) совершил над ним заупокойный намаз. С этим же смыслом хадис привёл аль-Байхаки от Анаса (да будет доволен им Аллах) и ибн Масуда (да будет доволен им Аллах).

В достоверном хадисе, который приводит ат-Тирмизи от Абдулы ибн Салама, сообщается, что в Таврате содержится описание качеств Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) и что пророк Иса (мир ему) будет похоронен рядом с ним. Аль-Касим ибн Мухаммад сообщил, что до него дошло, что в Таврате содержатся 40 названий города Медины.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источники:

http://24smi.org/celebrity/5240-prorok-mukhammed.html
http://islam-today.ru/veroucenie/kak-prohodili-pohorony-proroka-muhammada-mir-emu-podrobnyj-razbor/
http://islamdag.ru/lichnosti/26656

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector