Дьяк кураев жж. – А почему коллеги не высказались против? Ранние годы жизни

Новое в блогах

Разоблачения дьяка Кураева и кризис РПЦ

Недавно дьяк Кураев не только «вынес сор из избы», опубликовав исповеди и письма служителей РПЦ (http://diak-kuraev.livejournal.com/576799.html), из которых стало ясно, что РПЦ давно уже стала гнездом разврата. Что особенно пикантно на фоне антиевропейской волны в российских масс-медиа, раздуваемой властью под предлогом неприемлимости однополых браков. Более того, при обсуждении террактов в Волгограде он обвинил «голубое лобби» и в том, что эти так сказать «священнослужители» способствуют переходу в ислам и многих русских. В частности тех, кто пытался найти в религии моральную опору, но в ужасе отшатнувшихся от внутрицерковных православных реалий. Не думаю, что это и есть главный фактор, поясняющий появление русских мусульман, но то, что он безусловно важный — это бесспорно.
Интересна реакция на выступления Кураева. Как он сам сказал, реакция официальной церкви явно неадекватная (его уволили из московской духовной академии, где он был профессором) и, по его словам, никак не могла исходить от патриарха. Потому что патриарх, по его же словам, очень умный человек, который отлично знает и его самого, и его взгляды. А то, что произошло, как отметил о. Андрей, привело лишь к прямо обратному эффекту: поскольку Кураев уволен «за деятельность в блогосфере, порочащую церковь», то все немедленно кинулись читать его блог, что многократно усилило эффект этой его деятельности. И мнение блогосферы немедленно поляризовалось, не оставив равнодушных: одни считают, что именно он осквернил святую веру, потому что нельзя поверить в то, что священники в родном отечестве могут быть развратными и аморальными, а раз так, то всё это ложь. Другие находят в разоблачениях Кураева лишь подтверждение тому, что они и без того знали из других источников или в чём давно подозревали РПЦ. Всё вместе это напоминает прорыв давно уже зреющего фурункула, в который превратилась РПЦ МП.

Кураев безусловно прав в том, что слухи об аморальности церковной верхушки способствуют появлению славян-мусульман. Но это лишь верхушка айсберга, лишь краешек, заметный и понятный всем. Главная же проблема заключается в том, что московская ветвь православия давно перестала быть христианством. Она перестала быть даже религией, превратившись в бизнес, причём довольно грязный. И в Украине это особенно легко наблюдать, потому что большая часть священнослужителей РПЦ МП даже выглядят мерзко — жирные рожи, пузо, заплывшие жиром глаза, служба ведётся как языческий непонятный даже самим участникам обряд. И на всё имеется прейскурант, вывешенный ну разве что не на алтаре. Поражаешься, откуда у священникa небольшой церквушки роскошный дом и дорогущий джип. Беседовал я как-то в Донбассе с одним священником и меня интересовало, в чём он видит разницу между православием и католичеством. И уже этот простой вопрос привёл его в ступор, потому что единственное, что он вспомнил — что крестятся иначе.
Я отлично понимаю, что в глубинке есть много честных и искренне верующих священников, для которых всё происходящее — как нож в сердце. Эти священники даже мысли допустить не могут о мздоимстве и помогают, как могут, прихожанам. Они есть и их немало. Но, к сожалению, вовсе не они определяют направление и развитие церкви. А главное, они и не пытаются что-то менять, следуя вечному русскому принципу «плетью обуха не перешибёшь». Да, действительно, плетью не перешибёшь. Одной. А если много.

Замечу, что РПЦ МП теряет своё влияние в Украине. Причина проста: священников московского патриархата интересует главным образом обслуживание бизнес-элиты и власти (интересующиеся могут почитать про известного в Украине страстью к пошлой роскоши владыку Павла http://photos.state.gov/libraries/ukraine/895/pdf/tkach_71.pdf и http://kp.ua/daily/240912/357703/; интересно также и то, что этот высокопоставленный священнослужитель искренне не верит в бескорыстное участие в протестах на Майдане и допытывается у студентов, сколько им платят), тогда как подавляющая часть священников киевского патриархата, а также греко-католики, ориентированы на народ. Даже Майдан показал, с кем киевский патриархат: когда подонки-спецназовцы начали избиение участников, в Михайловском Соборе загремел набат, поднимая народ на борьбу с нечистью. Вы можете вообразить себе, чтобы хоть кто-то в Москве оказался на такое способен? Где была РПЦ, когда народ выходил на Болотную? Известно где: РПЦ всегда с властью.

Теперь о службе, о проповедях. У меня была возможность сравнить проповеди пасторов католических и евангелических церквей в Европе и, нужно сказать, после них православная служба кажется просто цирком. Если, скажем, немецкий священник говорит о современных проблемах, об отношении к жизни и путях нахождения своего в ней места, то он обращается к Богу как к помощнику, как к мудрому судье, который подскажет выход из тупика, то РПЦ заморозила себя в полуязыческих обрядах, проповеди нежизненны и циничны (особенно противно, когда прямо в церкви висит прейскурант на церковные услуги, а священник, приехавший на крутой тачке, весь в золоте, цитирует что-то там из евангелий про нестяжательство, изображая при этом церковно-славянское произношение. Тьфу. ). Да и проповедей как таковых нет. Был умный и прогрессивный священник, выдающийся христианский философ — Александр Мень, который именно проповедовал, говорил с людьми о современной жизни. Его убили и убийцу, разумеется, не нашли. Что свидетельствует о том, что следы ведут к неприкасаемым. И я убеждён, что некоторые из нынешних иерархов РПЦ имеют к этому прямое отношение. Потому что Мень мешал прежде всего им.

Православной церкви давно нужен свой Лютер, который бы очистил её от накопившегося за многие столетия дерьма. Церковь должна соответствовать времени, современному мировосприятию, а главное — она обязана не только претендовать на роль морального авторитета, но и быть им в глазах людей. Иначе грош ей цена. Если такой реформатор не появится в ближайщее время — православие в России умрёт навсегда. И пусть не обманывает нас обилие скоморошничающих «русских патриотов» с иконами в руках — это цирк дураков для дураков. Эти люди не христиане, как бы истово они не крестились. Христианство как способ мировосприятия и мышления давно покинуло Россию. А свято место пусто не бывает. И то, что мы видим — лишь первые шаги ислама по России. И нынешее безверие и аморальность служителей РПЦ во главе с бойким циничным бизнесменом в рясе, сделавшим карьеру на беспошлинной торговле табаком и водкой — лучший помошник исламу.

Читать еще:  Кафедральный собор касперовской иконы божьей матери. Касперовская икона божией матери

Если принять всерьёз то, что говорят попы на службах, то центральная идея нынешнего православия очень примитивна и даже антисоциальна. Потому что не может идея личного спасения стать костяком общества. Более того, эта идея в исполнении современной РПЦ даже убийственна для общества, потому что «личное спасение», по мнению как «кающихся», так и «отпускающих грехи», имеет вполне доступную цену в твёрдой валюте. Но я никогда не слыхал ни одного скандала с коррупцией среди исламских проповедников. Там есть фанатики-мракобесы, отставшие от жизни на тысячу лет, но нет там подонков в одеждах священнослужителей. И потому ислам имеет все шансы победить российское православие. Если она не успеет очиститься от дерьма. А «голубое лобби» в РПЦ — это такая мелочь по сравнению со всем этим.

Дьяк Кураев. Исповедь семинариста ..

Автора первого письма я знаю лет десять.
***
«Все пережитое в духовных школах много лет назад – мой собственный опыт. Опыт крушения амбиций и надежд, каких-то планов на будущее, связанных с церковными структурами. Меру объективности того, о чем хочется высказаться в этих воспоминаниях решать каждому самостоятельно, но я буду искренен и по возможности трезв. Я попытаюсь размышлять, а не осуждать кого-либо, ведь прошло немало времени, и чувства улеглись, все устаканилось и мысли пришли в порядок. И теперь можно со спокойной душой сказать «Слава Богу за все». Если бы эта тема поднялась раньше, то, безусловно, подбирал бы другие слова.

Речь пойдет о систематических и «системных» извращениях в церковных структурах.

Представьте себе юношу, впервые переступившего порог семинарии. Все стены семинарского помещения обвешаны портретами отцов и святителей, а между ними прохаживаются туда сюда другие отцы и святители – мои преподаватели и воспитатели. И те, и другие для меня одинаково иконичны, я прикладываюсь к их благословляющей деснице, как к мощам, с благоговением, и не сознаю, что это кто-то подмечает, и кому-то, уж извините за выражение, это даже нравится. Но меня там, на периферии, учили так относится к батюшке, и я надеюсь, что это, не смотря на все пережитое, навсегда останется со мной.

Ну вот и следующая ступень – учебный процесс. Ты ныряешь с головой в книги и уроки, от всей души отвечаешь на парах и добросовестно исполняешь послушания. Налицо первая, еще не осознанная опасность. Ты обращаешь на себя слишком много внимания и тебя замечают, а потом выделяют. Например, тебе дарят какую-то дорогую книгу, а потом интересуются как она тебе, интересуются здоровьем твоей тяжелобольной мамы, и милостиво предлагают помочь. И конечно же, с благодарностью в сердце, ты прочитаешь всю книгу за несколько ночей, и готов всё что угодно сделать таким добрым батюшкам. А потом тебе говорят: «Ну, с такими, как у тебя способностями, тебе не место на послушаниях, ты призван Церковью послужить на более высоком поприще». После таких слов ты чувствуешь себя счастливее всех на свете. Ловцы – очень аккуратные люди, они не делают все одним махом, они умеют ждать. Они по-дружески, с примесью фамильярности просят помочь занести в келлию какую-то безделушку, а заодно показывают множество интересных книг, которые, оказываются, можно в любой момент взять и почитать. Когда ты говоришь, что опаздываешь на ужин в семинарию, они оставляют тебя дома на чай с дружеской беседой, интересуются планами на будущее, собираешься ли жениться и есть ли у тебя девушка. Конечно же. У тебя ни копья за душой, а так много хочется сделать для Церкви, для семьи. «Ну что же, такие люди как ты, нужны в Церкви, мы поможем». И это вот участие в твоей жизни подкупает безвозвратно и ты начинаешь доверять человеку безраздельно, исповедоваться у него, знакомиться с его окружением, которое, с легкой тенью иронии смотрит на твое стремительное «продвижение по карьерной лестнице»…

Эх, где же твои глаза-то были, почему ты не понимал, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Утешает одно и самое главное – не без Божьего Промысла все происходит в жизни.

Но продолжим далее этот служебный роман. Постепенно дружеские беседы сменяются поручениями, которые в свою очередь перерастают в приказы. Вместо того, чтобы сидеть на парах, ты должен принимать участие в каких-то мероприятиях и празднованиях, и постепенно, сначала с недоумением, а потом с отвращением, ты начинаешь видеть иной лик своего «ангела-покровителя»… Со временем ты начинаешь понимать, что тебе ставят хорошие оценки, потому что ты «особо приближенный», тебя не посылают на послушание, потому что ты занят у него в келлии. Если вдруг ты что-то захочешь изменить в своей жизни, например, жениться, и это будет угрожать «системе», то тебе несдобровать. Эти люди – ранимые натуры, они никогда не прощают предательства и не терпят твоей верности принципам, твоих взглядов – здесь главное верность понятиям и раболепие. Они очень хорошо тебя изучили и ценой моральной ломки придумали как вклинить в «систему». И вот когда ты уже плотно сидишь в этой «системе» отношений между людьми, когда начинаешь понимать, что никакого будущего в Церкви без благоволения этих людей у тебя нет, тогда происходит самое страшное. Они начинают обращаться с тобой развязно: «А что тебя ждет там, дома — село, безработица, бедный приход. Думаешь, тебя такого талантливого кто-то спешит рукоположить?» И тогда приходит понимание. Что все свои способности и силы ты потратил не на Церковь, а вот эту вот «систему», и она тебя так просто не отпустит. С одной стороны тебя пугает и давит эта действительная правда жизни за стенами семинарии, из которой не хочется уходить, потому что ни о чем не думаешь, ни как прокормить семью, ни как одеться. Очень хочется остаться в этой «беззаботной» жизни. А с другой стороны, есть правда внутренняя, и уже непрозрачно намекают какова цена этой беззаботности. Ведь если ты в «системе», то своими силами ты никак не сможешь поступить даже в академию или без проблем окончить хотя бы семинарию. И ты уже раболепно спрашиваешь: «А что же делать?», а тебе отвечают: «Посмотрим». Ну вот, практически все уже сказано, узел завязан, а дальше все зависит от Божьего вмешательства и твоего выбора. В какой-то там келлии или на квартире ты вынужден потягивать «благословенное вино» или водочку «послушания ради» и происходит то, чего ты не ожидаешь, но сопротивляться чему уже не в силах. Ты на крючке, если конечно, же глотнул все предлагаемое прежде. «Система» не насилует людей, она находит слабости человека и постепенно завладевает его душой. А когда уже все произошло, то кому-то об этом рассказать просто страшно, ведь все время подозреваешь каждого: «Может, это один из них». Да и кто тебе поверит, в конце-концов. Ведь люди-то представительные, известные, уважаемые, авторитетные. А кто ты такой? Если даже кому-то и скажешь, тебе ответят «Ну и что из того, кто тебя принуждал?» Если же человек расслабляется и отвечает на эти «ласки», то перед тобой открыта вся широкая дорога карьерного роста. Ну и что из того, что душа болит, или совесть мучает? Человек ко всему привыкает. Не я первый, не я последний. И так постепенно складывается целое поколение. Для того чтобы выжить в этой «системе», ты заставляешь себя верить что так положено, так лучше, а иначе нельзя. Ну вот, мышеловка захлопнулась. Когда кто-то говорит, что мол, нужно было сопротивляться, то я с уверенностью утверждаю, что это практически невозможно. Но все-таки такой опыт есть. К примеру, когда в ответ на эти так называемые «ласки» ударишь в лицо, то становишься мучеником. Тебе стопроцентно не удастся доучиться. Тебя сгноят на послушаниях и сделают все, чтобы ты ушел сам, а на прощание еще и скажут: «Ну что, помогли тебе твои книги?». Но это все-таки правильный выбор. Плевать я хотел на такую Церковную карьеру без Бога. А если ты что-то сдуру вздумаешь разгласить, подумай сам, кто ты, а кто они. Тебя в лучшем случае выгонят, и приложат при этом справку о невменяемости. Человеческая боль не способна разбудить никаких человеческих чувств в этом механизме коррупции и лжи. Лично мне удалось выкрутиться дипломатически, во многом благодаря армейской службе и спорту в прошлом. Когда меня «заметили, оценили» и пригласили «в гости» на квартиру, я без всяких задних мыслей с радостью поспешил пообщаться на богословские темы с умными людьми. Может быть, вид у меня был слишком уж наивен, но чуть-чуть подпоив, полезли ко мне сразу. Только Бог вразумил не пить, а выливать. И поэтому на моей стороне было преимущество. Мне пришлось терпеть пьяные грубые приставания, пошлость и кощунство одновременно на протяжении целого часа, чтобы взять ситуацию под контроль и убежать. Но это из разряда невозможного, со мной просто поспешили, не испекся еще.

Читать еще:  К чему снится дарить цветы беременной девушке. К чему снится, что Вам дарят цветы? Приснилась водяная лилия

Все, вышеописанное – реальный опыт семинаристов, моих близких друзей, которые вопреки всему этому ужасу, сохранили свою веру и любовь к Церкви. Я благодарю Бога, что учился в духовных школах и обрел реальный духовный опыт, встретил замечательных людей, которые стремились к познанию так же, как и я. Именно с ними я разделил свои переживания реального убийства лучших моих устремлений. В моей душе очень долго жила злоба и желание отомстить, но духовная поддержка любящих меня людей все-таки усмирила мою душу. Напоследок хотелось бы сказать, что эта история не о духовном образовании и его современном состоянии, потому что большинство преподавателей – светлые и любящие православие люди, а о той опухоли, которая называется в наших кулуарах «система», и которая, к сожалению, имеет огромное влияние на формирование Церковных кадров. Людьми с такой немощью очень легко управлять извне, а они уж в свою очередь во всю изголяются, над теми, кто от них зависит. Я очень рад, что о. Андрей наконец-то озвучил то, чего все боялись и о чем все молчали по привычке, еще с советских времен.Ведь это будущее нашей Церкви, и не хотелось бы чтобы это была «система».

***
«Добрый вечер, о. Андрей. Моя личная история в Церкви началась в 1992 году. Был алтарником в одном их приходов г. Минска. В 2003 г. закончил Н-скую семинарию. Но жизнь с РПЦ (как с административной структурой) я не связал. Я считаю себя членом Церкви. Но рукополагаться не стал намеренно (не захотел брать грех на душу).

Могу лично засвидетельствовать имя епископа, который приставал ко мне, уже будучи в епископском сане. Это епископ Гомельский и Жлобинский Стефан. В свое время, примерно в 1996 г. я имел неосторожность поделится с еп. Стефаном НА ИСПОВЕДИ, он тогда был еще архимандритом в Гомельской епархии, что имею наклонности к однополой любви. Да, это со мной и сейчас. Но, это мое личное дело, и тем более в РПЦ никогда ни с кем в таких отношениях не состоял, так как никого не хочу вводить в соблазн.

История с Вашим громким и публичным увольнением меня задела ЛИЧНО. И я решил с Вами поделится.

Делаю это потому, что считаю, что использовать свое положение в целях совращения — это преступление не только перед Богом, но и перед законом.

Когда еп. Стефан был еще на Туровско-Мозырской кафедре, он лично пытался меня совратить. Всадил в меня почти целую бутылку водки, лапал меня. Это меня так ошарашило (я даже и подумать не мог об этом), что я даже протрезвел. В тот день я был проездом в г. Мозыре, и просто решил навестить Владыку. Только потом я понял, почему его иподиаконы (дети практически) смотрели на меня, как будто я что-то украл.

Если посчитаете нужным как-то добавить это в свои публикации по данной теме — добавляйте смело. Никаких ограничений по именам не накладываю. Все сказанное могу засвидетельствовать на кресте с Евангелием. Вот так.

С глубоким уважением к тому что Вы делаете, Сергей Ф.»

***
Про этого персонажа я сам в минувшем году слышал рассказ одного диакона, тогда певчего из Киевской семинарии. Там имело место буквально физическое насилие. Дело было под Крещение Господне в селе Корма Гомельской области. Тогда еще не владыка попросил знакомцев в руководстве Черниговского духовного училища прислать к нему несколько певчих. После ужина одного из них отделил от остальных и повел к себе в келью. Парня поразило, что в монашеской келье две кровати. Хозяин пояснил: у меня мама больная, иногда приезжает, тогда живет у меня. Говорили допоздна. Парень засобирался вернуться к друзьям, но радушный хозяин сказал — да вот на маминой кровати и ляжешь. Студент ощущал себя в безопасности: ведь келью батюшки осенял огромный крест, распятие до потолка. Проснулся от боли в заломанных руках ..

Читать еще:  Евангелие от матфея глава 13 толкование. Толкование на Евангелие от Матфея (Блаженный Феофилакт Болгарский)

Оригинал взят у diak_kuraev в Исповедь семинариста

Блого-поп Кураев и «дети».

. он родился в 1963 году. Его отец служил секретарем у очень интересного человека – Петра Федосеева, директора Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС (1967-1973), Института Философии АН СССР (1955-1962), вице-президента АН СССР, курирующий гуманитарный блок (1962-1967, 1971-1988). Короче говоря, папа Андрея Кураева был секретарем у человека, длительное время определяющего идеологию в СССР. Уж не Федосееву ли мы обязаны Перестройкой? А скажи мне, у кого ты работаешь секретарем, и я скажу тебе, кто ты.

Первые годы жизни провёл в Праге. Его родители работали тогда в Пражском ин-те коммунистического движения, и наработали на пражскую весну. После чего были вынуждены вернуться в СССР.

Андрюша Кураев в 9-ом классе выпускал школьную газету «Атеист» и в 16 лет поступил на философский факультет МГУ . Кто помнит тогдашнюю кухню, тот сразу поймет, что речь идет об очень большом блате и нежелании служить в армии. Видимо, мама нажимала на папу, чтобы он сделал все, чтобы мальчик не пошел в солдаты, ребенку пришлось заняться выпуском атеистической газеты, что, вероятно, пошло ему в зачет при поступлении: надо же было как-то объяснять, почему отдали приоритет 16-летнему мальцу на факультете, куда набирали преимущественно уже отслуживших в армии и бывших членами КПСС.

Крестился осенью 1982 г. (третий курс) и продолжал успешно учиться научному атеизму.

В 1984 окончил МГУ, поступил в аспирантуру.
В 1985 г. сначала поступил на работу секретарём Московской духовной академии, затем был принят в Московскую духовную семинарию на учёбу. До поступления в семинарию уже год как работал там вахтёром — http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=7&Itemid=1&limit=1&limitstart=10

Специализировался Кураев на кафедре научного атеизма. Но уже тогда он проявил противоречивость своего характера: на третьем курсе окрестился. Это не помешало ему окончить факультет и даже поступить в аспирантуру: видимо, старые связи отца продолжали работать. Не то, чтобы тогда окрестившихся репрессировали, но все же при приеме в аспирантуру на философском (в первую очередь бывшим идеологическим) факультете членство в КПСС было почти обязательным.

Аспирантуру он не окончил, но диссертацию в 1994 г. защитил: «Философско-антропологическое истолкование православной концепции грехопадения». В 1985 году поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1988 г. В 1995 г. защитил диссертацию «Традиция. Догмат. Обряд» на соискание степени кандидата богословия. Все это время работал в штате Московской духовной академии, в том числе, как и его папа, секретарем.

Вот этот пассаж из Википедии: «В том же 1988 году был приглашён на диспут в Коломенский педагогический институт. По результатам диспута Московский обком КПСС вынес специальное постановление «О неудовлетворительной постановке атеистического воспитания в Коломенском пединституте» и пролоббировал отправку Андрея на учёбу в Румынскую Православную Церковь». Почему обком КПСС лоббировал учебу Кураева в православной церкви, я не пойму. Институт в Бухаресте Кураев не окончил, но зато именно там его рукоположили в диаконы.

С осеннего семестра 2004 года по декабрь 2013 года основное место работы — Московская духовная академия и семинария (МДАиС). На выборах 2009 года активно поддерживал будущего патриарха Кирилла.
Андрей Кураев ведет блог в ЖЖ, очень много пишет для различных СМИ, участвует в телешоу и пр. Думаю, его многие знают.

По ЖЖ я его помню по двум скандалам. Первый был связан со смертью Патриарха Алексия II. Именно Кураев написал, что тот умер сортире. Вроде бы, что тут особенного? Но осадочек остался. В другой раз Кураев вступился за Пусси Риот. Еще в самом начале связанной с их выступлением истерией он выступил с примиряющем постом, что, мол, ничего страшного не произошло, а он бы на месте настоятеля ХХС пригласил их попить чайку и ущипнул за попку.

Еще был скандал с евреями по поводу праздника Пурим. Несмотря на это Кураев чувствовал себя отлично. Совсем недавно он публиковал в своем блоге скан с результатом какого-то опроса, по которому он оказался на 12-ом месте среди величайших интеллектуалов России, а патриарх Кирилл – только на 13-ом (на первом там Навальный, Путин где-то далеко в конце). Свою радость Кураев выражает следующим образом:

Мне захотелось взглянуть на те посты, за которые Кураева уволили.

Вот выдержка из первого, от 19 декабря:

Любопытные фантазии, верно? Что это за патриарх, являющийся латентным гомосексуалистом и умеющий поэтому легко отличать геев от всех остальных?

Дальше – больше. Кураев публикует открытое письмо к нему некоего анонима: http://diak-kuraev.livejournal.com/566085.html

«…В Ленинграде, в 1976 году я крестился на дому.

Крестный мой до службы псаломщиком (не самая лучшая карьера?) был келейником у митрополита Никодима, о влиянии которого на современную Русскую православную церковь Вы знаете больше, чем я.

Скажу, что епископа Выборгского я видел не один раз, с моим крестным он был, можно сказать, другом. Секретарем Владыки в то время был иеромонах Симон, нынешний архиепископ Бельгийский.
. мать Ростислава, моего крестного, была неизлечимо больна, и я выполнял обязанности сиделки, кухарки и т.д. И вот один раз она сказала мне такую вещь — Ростислав был «сослан» в псаломщики из келейников Владыки потому что не уступил его, Владыки, домогательствам…Я точно знаю, что митрополит Никодим Ротов, умерший на приеме у папы Римского в присутствии о.Льва Церпицкого, самый великий деятель Русской православной церкви за последние 50 лет, был безусловно гомосексуалистом.

Или я в масштабах ваших недостаточно красив. » — м ожет, из-за этого?

Источники:

http://maxpark.com/community/politic/content/2441814
http://sherryman.livejournal.com/4840277.html
http://frallik.livejournal.com/712416.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector