История развития числа мини сообщение. Исследовательская работа на тему «история чисел»

Научно-исследовательская работа. История возникновения чисел

Транскрипт

1 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа 77» Научно-исследовательская работа История возникновения чисел Выполнил: Сиротин Егор Алексеевич, ученик 5 «А» класса МБОУ СОШ 77 Руководитель: Савельева Наталья Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ 77

2 Оглавление Название Страницы 1. Введение.1 2. Цель исследования 2 3. Задачи.2 4. Методы исследования 2 5. Интересный факт 2 6. Происхождение чисел Вавилонская нумерация Египетская нумерация Греческая и римская нумерации Индийская нумерация Цифры русского народа Литература..9

3 Введение На уроке математики мы проходили тему «Натуральные числа», и мне стало интересно: Как люди научились считать? Как выглядели первые цифры? Что знают ученики моего класса о возникновении чисел? На эти вопросы я попытаюсь ответить в своей работе. Актуальность темы моего исследования состоит в том, что числа очень важны в нашем мире. Числа сопровождают нашу жизнь повсюду, а задумывались ли мы, что пытаясь подсчитать количество яблок в килограмме, сколько остановок нам ехать до дома, или сколько ступенек до нашего этажа, используем как раз натуральные числа. История возникновения натуральных чисел берет свое начало еще с первобытного общества. Тогда, конечно, оно возникло в самом простейшем виде, но вместе с человечеством развивались и числа. Изначально они использовались только для того, чтобы что-то подсчитать, измерить, т.е. помогали именно в том, что было нужно в практической деятельности людей. Потом число становится частью математики, и история возникновения и развития натуральных чисел обуславливается уже наукой. В самые древние времена люди считали на пальцах, то есть понятия число, в котором мы привыкли его понимать, у них не было. С развитием письменности, развивалось и расширялось понятие числа. Сначала это были черточки, затем были введены другие обозначения, для обозначения больших чисел. До нас дошли вавилонские клинописные таблички с первыми обозначениями натуральных чисел. Сохранившиеся до наших дней «римские цифры» тоже берут свое начало в древности. Огромным прорывом стала индийская позиционная система исчисления, которая позволила записывать числа, используя десять знаков цифр. Греческие философы Пифагор и Архимед тоже внесли свой вклад в историю возникновения чисел. Впервые, в 3 веке до нашей эры, они обосновали понятие бесконечности натурального числа. Интересно, что ноль появился в системах исчисления гораздо позже, изначально самым маленьким натуральным числом был 1. Я решил узнать, а что ребята в классе знают о возникновении чисел. Для этого, с разрешения учителя математики, я провёл небольшое анкетирование, которое показало, что 80% одноклассников ничего не знают об истории возникновения натуральных чисел. Я решил сам изучить этот вопрос и с разрешения учителя математики донести изученный материал до одноклассников

4 Цель моего исследования изучение происхождения натуральных чисел и написания цифр. Задача узнать историю происхождения натуральных чисел и донести данный материал до одноклассников. Методы исследования: 1. Анкетирование одноклассников. 2. Использование информации из Интернет-ресурсов. 3. Изучение литературы. 4. Обобщение найденного материала. Практическая значимость: данный материал можно использовать на уроках математики, как дополнительный материал и во внеклассной работе по предмету. Интересный факт Австралийские аборигены племени гумулгал, образ жизни которых примерно такой же, как в неолите, пользовались двоичной системой счисления, то есть у них было всего два слова для чисел: урапон один, и укасар два. Все прочие числа образуются из этих двух: урапон- укасар 3, укасар-укасар 4, укасарукасар- урапон 5 и т. д. Нетрудно заметить, что эта система не очень удобна для обращения с большими числами. Происхождение чисел Ученые считают, что история возникновения чисел зародилась еще в доисторические времена, когда человек научился считать предметы. Но знаки для обозначения чисел появились значительно позже: их изобрели шумеры народ, живший в гг. до н. з. в Месопотамии (ныне в Ираке). История гласит, что на табличках из глины они выдавливали клинообразные черточки, а потом изобрели знаки. Некоторые клинописные знаки обозначали числа 1, 10, 100, то есть были цифрами, остальные числа записывались посредством соединения этих знаков. Пользование цифрами облегчало счет: считали дни недели, головы скота, размеры земельных участков, объемы урожая. История цифр началась 5 тысячелетий назад в Египте и Месопотамии. И хотя эти два культурных пласта мало пересекались друг с другом, их системы исчисления очень похожи. Первоначально для записей использовали камень или выполняли засечки на дереве. Впоследствии в Месопотамии стали пользоваться глиняными табличками, а в Египте писали на папирусе. Внешний вид цифр в этих культурах отличается, однако одно можно сказать точно: найденные археологами артефакты подтверждают, что это были не просто записи чисел, а именно математические действия. Искусство счета развивалось с развитием человечества. В те времена, когда человек лишь собирал в лесу плоды и охотился, ему для счета хватало четырех слов: один, два, три и много. Именно так считают сейчас некоторые племена, живущие в джунглях Южной Америки

5 Однако, когда люди начали заниматься животноводством и земледелием, то им уже стало необходимо пересчитывать коз в стаде или количество корзин с выращенными плодами (которых было больше трех), заготовленными на зиму. Способов счета было придумано не мало: делали зарубки на палке по числу предметов, завязывались узлы на веревке, складывались в кучу камешки. Но палку с зарубками с собой не возьмешь, да и камни таскать не очень приятно, а пастуху нужно знать — не отбилась ли какая коза от стада. И тут на помощь приходят пальцы рук — отличный счетный материал, им до сих пор пользуются не только первоклассники. А если предметов больше десяти? Конечно, можно использовать и пальцы на ногах, а дальше? Тут уже ничего не оставалось делать, как придумать десятичную систему, которой мы пользуемся сейчас: считаем десятки; когда наберется десять десятков, называем их сотней; потом десять сотен-тысячей. В Древней Руси десять тысяч называли тьма. Отсюда выражение тьма народу. Мы привыкли пользоваться благами цивилизации — автомобилем, телефоном, телевизором и прочей техникой, делающей нашу жизнь легче и интереснее. Тысяча изобретений потребовались для этого, но самым важным из них были первые — колесо и число. Без них не было бы всего нашего технического великолепия. У этих двух изобретений есть общая черта — ни колеса, ни числа нет в природе, и то и другое — плод деятельности человеческого разума. Казалось бы, что понятие числа должно возникнуть одновременно с умением считать, но это далеко не так. Замечено, что считать до пяти умеют и кошки и свиньи, но чтобы перейти от пяти предметов к числу пять, требовалось великое открытие, и вот почему. Пять собак или пять свиней — это совсем не то, что пять орехов. Ведь пять орехов — очень мало, съел — и не заметил, а пять свиней — очень много, их хватит, чтобы долго кормиться большой семье. Пять собак — это стая, которая может хорошо защитить от диких зверей, а пять блох на собаке и разглядеть то трудно. Разве можно их сравнивать? Знаменитый русский путешественник Н.Н. Миклуха-Маклай, проведши много лет среди туземцев на островах Тихого океана, обнаружил, что у некоторых племен имеется три способа счета: для людей, для животных и для утвари, оружие и прочих неодушевленных предметов. Т.е. там в то время еще не появлялось понятие числа, не было осознано, что три ореха, три козы и три ребенка обладают общим свойством — их количество равно трем. Итак, появились числа 1, 2, 3, которыми можно выразить количество коров в стаде, деревья в саду, волос на голове. Эти числа впоследствии получили название натуральных. Гораздо позднее появился ноль, которым обозначали отсутствие рассматриваемых предметов. Вавилон нумерация Знакомясь с числами, мы не можем не заняться знаками, с помощью которых числа обозначаются на бумаге. Знаки эти мы называем цифрами

Читать еще:  Почему домашним плохо когда читаю псалтырь. Псалтыри

6 Самыми древними цифровыми знаками являются вавилонские знаки. Если мы взглянем на карту, то увидим на ней реки Тигр и Ефрат. Древние греки назвали эту страну Месопотамией, что по-русски обозначает междуречье, так как расположена она была в долине между двумя рекамиблизнецами. Часть Месопотамии занимало могучее государство, столицей которого был город Вавилон. Уже четыре тысячелетия назад в Вавилоне расцветала наука и существовали библиотеки. Правда, в те времена еще не было печатных книг, но зато существовали глиняные таблички, на которых вавилонские мудрецы писали свои труды. Современные ученые нашли 44 таблички, на которых записана вся математическая наука, известная вавилонцам. Ученые Вавилона пользовались, так называемой, клинописью. Вавилонские числа являются, собственно говоря, комбинации трех клинописных знаков: единица, десятка и сотни. С помощью этих знаков можно было написать число тысяча, а также любое другое число, при этом использовались, как принцип сложения, так и умножение, а более крупные числа всегда предшествовали меньшим. Египетская нумерация Почти столь же древними являются египетские цифры. Для выражения своих мыслей и слов на бумаге египтяне использовали знаки, которые мы в настоящее время называем иероглифами

7 Затем иероглифное письмо было заменено более простым и иератическим письмом. В обоих видах письма египтяне имели специальные знаки для цифр. Египтяне вначале писали числа высшего порядка, а затем низшего. При этом использовался принцип сложения или умножения. Египтяне также умели пользоваться дробями. Все египетские дроби имели в числителе единицу, других дробей они не умели даже выговорить (исключение составляло 2/3). Дроби писали так же, как и натуральные числа, только над ними ставилась точка, причем для 1/2 и для 2/3 имели специальные знаки. Греческая и римская нумерации Римские цифры общеизвестны и используются еще сейчас, между прочим, на циферблатах часов, надписях на мемориальных досках, при нумерации страниц книг и т.д. Известно, например, что L-это 50, С-это 100, D-это 500, M-это Знаки C и M это первые буквы слов centum -100 и mille Знаки L и D очевидно также были первыми буквами каких-то слов, однако слова эти до нас не дошли. Можно только предполагать, что это были этрусские слова или же выражения какого-то латинского наречия. С помощью этих цифр римляне писали числа, используя правила сложения и вычитания, например, LX=60(50+10); XL=40(50-10); CM=900( ); MC=1100( ) и т.д. Римские цифры: I=1 X=10 C=10^2 M=10^3 V=5 L=50 D=

8 Римляне пользовались дробями со знаменателями 60 (вавилонские) и со знаменателями 12, 24, 48: 1/24 это половина, а 1/48 это одна четвертая 1/12. Римские ученые осваивали дроби в связи со счетом денег и использованием мер и весов. Римская монета Aс, чеканенная первоначально из меди, весила 1 фунт и делилась на 12 унций. Существовало даже специальное название deunx для выражения 11/12 (deunx= de uncia), т.е. Ас без одной унции. Индийская нумерация Цифры, которыми мы пользуемся в настоящее время, пришли к нам из Индии. Европейские народы познакомились с ними благодаря арабам. Известный математик Леонардо Пизанский первым упоминает о них в своем основном труде Книга Араба изданном в 1202 году. Польша была одной из первых стран, которая ввела у себя индийскую нумерацию — произошло это в 14 веке. Арифметика, основанная на индийской нумерации, преподавалась в Польше в Краковской академии. Цифры русского народа Наши предки пользовались алфавитной нумерацией, то есть числа изображались буквами, над которыми ставится значок называемый «титло». Чтобы отделить такие буквы числа от текста, спереди и сзади ставились точки. Этот способ обозначения цифр называется цифирью. Он был заимствован славянами от средневековых греков византийцев. Поэтому цифры обозначались только теми буквами, для которых есть соответствия в греческом алфавите

9 Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ: десять тысяч тьма, десять тем легион, десять легионов леорд, десять леордов ворон, десять воронов колода

10 Такой способ обозначения чисел по сравнению с принятой в Европе десятичной системой был очень неудобен. Поэтому Петр 1 ввел в России привычные для нас десять цифр, отметив буквенную цифирь

11 Литература: 1. Владимир Лёвшин Магистр рассеянных наук. Издательский Дом Мещерякова, Москва Льюис Кэррол История с узелками. Издательство Мир, Москва Станислав Коваль От развлечения к знаниям. Математическая смесь. WYDAWNICTWA. NAUKOWO-TECHNICZNE WARSZAWA А.П. Савин, В. В. Станцо, А. Ю. Котова Я познаю мир. Математика. Издательство АСТ-ЛТД, Москва Сайт RealProjoe. 2. Сайт Sites Google. Интернет-ресурсы: — 9 —

Математический проект «История чисел»

Ирина Ропай
Математический проект «История чисел»

Тема проекта: История возникновения чисел.

…тот кто хочет ограничиться настоящим,

без знания прошлого,

тот никогда его не поймет…

Актуальность темы: без знания прошлого нельзя понять настоящее.

Главная цель проекта: расширить математический кругозор и узнать историю развития чисел.

Задачи проекта:

1. Сформировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

2. Научиться работать с научной литературой.

3. Привить любовь к математике – царицы всех наук.

Гипотеза: потребность в выражении чисел знаками появляется в процессе развития человечества.

Можно ли представить мир без чисел?

Число одно из основных понятий математики, позволяющее выразить

результаты счета или измерения. Люди так часто пользуются числами и счетом, что трудно даже представить себе, что они существовали не всегда, а были изобретены человеком.

Содержание проекта.

2. Египитская система счисления.

3. Греческая система счисления.

4. Римская система счисления.

5. Вавилонская система счисления.

6. Индийская система счисления.

7. Отрицательные числа.

8. Дробные числа.

9. Иррациональные числа.

Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у собаки? Чтобы все подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали? Когда люди не умели еще делать бумагу, записи появлялись в виде зарубок на палках и костях животных, в виде узелков, завязанных на ремне или веревке. Очень разные и порою даже забавные.

В древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. А 10 обозначалось скобочкой в виде подковы. Не очень-то удобно было записывать таким способом большие числа, и совсем неудобно было их складывать и вычитать.

В древнем Риме цифры изображали иначе. На руке человека 5 пальцев. Чтобы не писать 5 палочек стали изображать руку. 2 руки это 10.

Греки и славяне добавляли к буквам специальные значки, чтобы не спутать с обычными буквами. Однако и этот способ записывания цифр тоже был неудобен. В древней Греции наукой о числах занимались такие ученые как Пифагор и Фалес Милетский. Позже этой наукой о числах занимались Архимед, Эратосфен, Диофант.

В школе Пифагора изучение чисел связывали с геометрией.

По- другому было у Вавилонян. Они записывали числа, выдавливая значки палочкой на глиняной дощечки. И поэтому все числа у них составлялись из сочетаний клинышков. Горизонтальный клин для обозначения единиц. Вертикальный клин для обозначения десятков.

Читать еще:  Тест на кого ты любишь. Тесты на любовь

Способ записи чисел всего несколькими знаками, который принят во всем мире, был создан в Древней Индии.

Мы рассмотрели 6 видов записи чисел у различных народов.

Вся система счисления делится на позиционную и непозиционную.

Числа бывают Целые. Они состоят из положительных, отрицательных и нуля, и бывают дробные.

Дробные числа в свою очередь делятся на обыкновенные дроби и десятичные.

Самое позднее изобретение в истории чисел это ноль.

Оказывается, что для нужд самой математики как, впрочем, и для практики, уже введённых рациональных чисел не хватает.

Исторически числа, отличные по своей природе от рациональных, впервые появились уже при желании вычислить диагональ квадрата по его стороне

• Это математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине диаметра:

Если принять диаметр окружности за единицу, то длина окружности – это число пи

• – иррациональное число, то есть его значение не может быть выражено в виде дроби m/n, где m и n целые числа. Следовательно, его десятичное представление никогда не заканчивается и не является периодическим.

Действительные или вещественные числа

возникли из потребности измерения геометрических и физических величин окружающего мира, а также проведения таких операций как извлечение корня, вычисление логарифмов, решение алгебраических уравнений

Развитие понятия числа имеет богатую историю. Мы много узнали интересного о происхождении чисел и о системах счисления у разных народов, о развитии науки о числах.

Но это далеко не все числа. Бывают алгебраические и трансцендентные а бывают комплексные.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательская работа на тему «История чисел»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Выбранный для просмотра документ История чисел.doc

Научно-практическая конференция школьников

История возникновения чисел.

Магическое значение чисел в нашей жизни.

Автор: ученица 5 класса

МБОУ «Бестяхская СОШ».

Руководитель: учитель математики

Федорова Евгения Геннадьевна.

Глава I .История чисел стр.5

Глава II .Практическая работа «Нумерология» стр.12

Приложение. Буклет «Магия чисел»

На уроках математики я узнала о новом для меня понятии — натуральное число. У меня возникли вопросы:

-Как люди учились считать?

— Какие цифры были у разных народов?

-Что знают о числах ученики нашего класса и школы?

-Как дата рождения влияет на нашу судьбу?

На эти вопросы я попыталась ответить в своей работе.

Актуальность: Проведя в классе опрос, я выяснила, что немногие из класса знают историю происхождения чисел и влияние чисел на судьбу человека.

Я опросила 21 школьника: Что они знают о происхождении числа?

20%-ответили что знают,72-% нет, 8% -сомневаются в своих знаниях.

Объектом исследования данной работы является разрозненная информация, содержащая ответы на наши вопросы.

Предмет исследования: числа, связь чисел с характером и судьбой человека.

Гипотеза: числа влияют на судьбу человека

Цель: расширить свои знания о некоторых страницах истории чисел, и значение числа на наш характер и судьбу

Определить причины и последствия событий, приведшие к возникновению цифр и чисел.

Обобщить информацию, связанную с историей возникновения чисел.

Собрать, проанализировать и обработать материалы анкетирования учащихся по теме: «дата рождения и любимое число».

3.Статистическая обработка результатов.

I . История чисел.

Цифры – одно из древнейших изобретений. Из цифр складываются числа: маленькие, большие и очень большие.

Но всегда ли было так?

Во все ли времена и у всех ли народов?

1.Сначала считали на пальцах

Не так уж и много приходилось считать первобытному человеку. Был у него свой первобытный «компьютер» — десять пальцев на руках. Разгибал пальцы, складывал числа. Загибал – вычитал. На пальцах считать удобно, только результат счета хранить нельзя. Не станешь же целый день ходить с загнутыми пальцами. Этот древний «прибор» и сейчас используют маленькие дети, когда начинают учиться считать в пределах десяти. Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги. Поэтому, если в те времена кто-то хвалился, что у него «две руки и одна нога кур», это означало, что у него пятнадцать кур, а если это называлось «весь человек», то есть две руки и две ноги.

Ещё недавно существовали племена, в языке которых были названия только двух чисел: «один» и «два». Пять — рука , ш есть — один на другой руке, семь — два на другой руке, десять — две руки, полчеловека. Пятнадцать — нога, шестнадцать — один на другой ноге, двадцать — один человек, двадцать два — два на руке другого человека, сорок — два человека, пятьдесят три — три на первой ноге у третьего человека. Раньше люди чтобы пересчитать стадо из 128 оленей должны были взять семь человек.

2.Использование камней, узелков.

Древний человек догадался: для счета можно использовать не только пальцы, но и все, что попадается под руки – камешки, палочки, косточки. В древние времена, когда человек хотел показать, сколькими животными он владел, он клал в большой мешок столько камешков, сколько у него было животных. Чем больше животных, тем больше камешков. Отсюда и произошло слово «калькулятор», «калькулюс» по латински означает «камень» .

Перуанские инки вели счет животных и урожая, завязывая узелки на ремешках или шнурках разной длины и цвета .Эти узелки назывались кипу. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают 4 узелочка на шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная чёрточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих чёрточек – десять. Эти чёрточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки .

После счета по зарубкам люди изобрели особые символы, названные цифрами. Они стали применяться для обозначения различных количеств каких-либо предметов. Разные цивилизации создавали свои собственные цифры

Так, например, в древней египетской нумерации, зародившейся более 5000 лет назад, существовали особые знаки (иероглифы) для записи чисел 1, 10, 100, 1000, …:

Для того чтобы изобразить, например, целое число 23145, достаточно записать в ряд два иероглифа, изображающие десять тысяч, затем три иероглифа для тысячи, один – для ста, четыре – для десяти и пять иероглифов для единицы:

Этого одного примера достаточно, чтобы научиться записывать числа так, как их изображали древние египтяне. Это система очень проста и примитивна.

5.Народы (вавилоняне, ассирийцы, шумеры), жившие в Междуречье Тигра и Евфрата в период от II тысячелетия до н.э. до начала нашей эры,

сначала обозначали числа с помощью кругов и полукругов различной величины, но затем стали использовать только два клинописных знака – прямой клин  и лежащий клин  . Эти народы использовали шестидесятеричную систему счисления, например число 23 изображали так:    . Число 60 снова обозначалось знаком  , например число 92 записывали так:  .

Читать еще:  Лекция введение в философию предмет философии. Нравственные ценности

6.Индейцы племени майя

В начале нашей эры индейцы племени майя, которые жили на полуострове Юкатан в Центральной Америке, пользовались другой системой счисления – двадцатеричной. Они обозначали 1 точкой, а 5 – горизонтальной чертой, например, запись ‗‗‗‗‗‗ означала 14. В системе счисления майя был и знак для нуля. По своей форме он напоминал полузакрытый глаз.

сначала числа 5, 10, 100, 1000, 10000 обозначали буквами Г, Н, Х, М, а число 1 – черточкой /. Из этих знаков составляли обозначения Г (35) и т.д. Позднее числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, …стали обозначать буквами греческого алфавита, к которому пришлось добавить еще три устаревшие буквы. Чтобы отличить цифры от букв, над буквами ставили черточку.

изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели

Однако Индия была оторвана от других стран, — на пути лежали тысячи километров расстояния и высокие горы.

В V веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9. Каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1 — один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.

Запись цифры по числу углов

Далее произошло интересное: арабы переняли индийскую систему счисления и начали вовсю применять ее. В те времена мусульманский мир был очень развит, он имел очень тесные связи и с азиатской и европейской культурой и брал от них все самое совершенное и передовое на то время.

Математик Мухаммед Аль-Хорезми в IX веке составил руководство об индийской нумерации. Оно в XII веке попало в Европу и эта система счисления получило очень широкое распространение. Интересно, но именно из-за того, что к нам эти цифры пришли от арабов, мы их называем арабскими цифрами , а не индийскими.

Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так

Они похожи на многие наши цифры. Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра».

10. Римская нумерация. В основе римской нумерации использованы принципы сложения (например, VI = V + I ) и вычитания (например, IX = X -1). Римская система нумерации десятичная, но непозиционная. Римские цифры произошли не от букв. Первоначально они обозначались, как и у многих народов, «палочками» ( I — один, X — 10 — перечеркнутая палочка, V — 5 — половина от десяти, сто — кружочек с черточкой внутри, пять­десят — половина этого знака и т. д.).

Со временем некоторые знаки изменились: С — сто, L — пятьде­сят, М — тысяча, D — пятьсот. Например

: XL — 40, LXXX — 80, ХС — 90,

CDLIX — 459, CCCLXXXII — 382,

CMXCI — 991, MCMXCVIII — 1998, MMI – 2001

Произошло постепенное превращение первоначальных цифр в наши современные цифры.

11. Цифры русского народа . Арабские числа в России стали применять, в основном, с XVIII века . До того наши предки использовали славянскую нумерацию. Над бук­вами ставились титлы (черточки), и тогда буквы обозначали числа. В одной из русских рукописей XVIII века написано: «. Знай же то, что есть сто и что есть тысяща, и что есть тма, и что есть легион, и что есть леодр. ; . сто есть десятью десять, а тысяща есть десять сот, а тма десять тысящ, а легион есть десять тем, а леодр есть де­сять легионов. ». Сотни миллионов назывались «колодами». Первые девять чисел записывались так:

В первой части своей работы я рассказала этапы развития чисел — от первобытного строя до современности.

II . Практическая работа «Нумерология»

Узнав происхождение цифр, я столкнулась с вопросом: «Только ли в математике используются цифры?»

Оказалось, что числа с глубокой древности играют важную и многогранную роль в жизни человека. Неудивительно, что они всегда вызывали пристальное внимание к себе со стороны разума .

Числам древние люди приписывали особые, сверхъестественные свойства, практически в любой религии есть свои «священные числа». Одни числа сулили счастье и успех, другие могли вызвать удар судьбы, одни благоприятствовали путешественникам и воинам, другие священным мистериям.

Признанными специалистами в области применения чисел были древние индийцы, египтяне, халдеи. Тайны своих учений доверяли лишь узкому кругу посвященных.

Основоположником европейского учения о числах был Пифагор.

Великий древнегреческий математик и мистик Пифагор (550 лет до нашей эры) говорил своим ученикам, что числа правят миром.

Его учение было основано на том, что числа содержат в себе тайну Вселенной. Пифагорейцы говорили: » Все в природе измеряется, все подчиняется числу, в числе – сущность всех вещей. Познать мир, его строение, его закономерность – это значит познать управляющие им числа. Можно видеть природу и властную силу числа во всех человеческих занятиях, во всех искусствах, ремеслах, музыке. Не материя, а число – начало и основа вещей».

Пифагор считал, что душа каждого человека связана с определенным числом, что даже такие понятия, как дружба, честность, справедливость и другие качества можно описать теми или иными числовыми соотношениями. Он считал, что одни числа несут добро, радость и благополучие, а другие – разорение и упадок. Поэтому задача мистической математики заключается в том, чтобы обнаружить божественный смысл каждого числа.

Пифагор и его ученики сократили все числа до цифр от 1 до 9, поскольку они являются исходными числами, из которых могут быть получены все другие.

Магией числа занимались ассирийские маги, египетские, древнееврейские, китайские. Также они разбили числа на четные и нечетные. Четные числа считались женскими (инертными), нечетные — мужскими (активными).

Нумерология – наука о числах, дает возможность увидеть и осознать свою глубинную сущность, отследить движущие силы судьбы. Ответить на вопросы:

— как достигать целей?

— что притягивает людей друг к другу?

— как выбрать номер дома, квартиры? и многое другое.

Как же определить число, которое так влияет на нашу судьбу?

Суммарное число даты рождения – это число сущности человека (то, что изменить нельзя, постоянная величина).

Для этого необходимо сложить цифры числа, месяца и года рождения.

Например: 04.02.2003 – день рождения: 4+2+2+3=11=1+1=2.

Мое магическое число 2. Вот как это число характеризует личность человека: общительная, активная, терпеливая, настойчивая, но часто меняющая настроение.

Люди «двойки» общительны, добры, благородны. Они верные друзья и верят в силу добра. Любят делать подарки, однако имеют склонность жить не по средствам.

Двойки легко переносят трудности быта, и при всех неприятностях остаются быть маленькими солнышками, способные обогреть. Лучше проявляют себя в религии, философии, искусстве и научной сфере.

Я полностью согласна с такой характеристикой. Многие черты характера мне соответствуют.

Я провела опрос среди учеников моей школы. В опросе приняло участие 21 человек. Ребята считали свое магическое число и потом сравнивали черты своего характера с теми, которые соответствуют этому числу. Выяснилось, что 15 человек согласны с характеристикой их черт характера, 5 –частично, и только 1 не согласен.

Источники:

http://docplayer.ru/30195891-Nauchno-issledovatelskaya-rabota-istoriya-vozniknoveniya-chisel.html
http://www.maam.ru/detskijsad/matematicheskii-proekt-istorija-chisel.html
http://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temu-istoriya-chisel-527290.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector