Добро и зло в православной вере. Конспект занятия-беседы по православной культуре «Дорогою добра

Добро и зло в православной вере. Конспект занятия-беседы по православной культуре «Дорогою добра

Нательные кресты носят как христиане, так и представители любой другой религиозной конфессии. Даже в наполовину вымерших религиях, таких, как язычество, существуют свои символы в виде креста. Иными словами, крест — это универсальный атрибут верующего человека. В статье речь пойдет о Христианской конфессии, ведь многие люди задаются вопросом о том, как часто можно снимать крестик и прочие вопросы, связанные с ношением этого элемента веры.

Когда нужно носить крест?

Христианская церковь не запрещает временами снимать крестик. Например, при походах в баню или при работе в тех местах, где могут крестик повредить или высокие температуры, или химические вещества, его лучше снимать на время и класть в то место, откуда он не потеряется. Также стоит снимать , путешествуя по небезопасным местам, например, исламским государствам, учитывая нынешнюю политическую обстановку это действие будет обеспечением безопасности.

Иногда бывают случаи, когда человеку подсознательно хочется снять временно защиту — это тоже нормально, если подобное не превращается в ежедневный ритуал. В остальных случаях крестик лучше не снимать, поскольку он дается батюшкой при крещении на всю жизнь. Некоторые испытывают к своему талисману настолько сильную духовную привязанность, что, сняв его однажды, чувствовали себя душевно незащищенными и слабыми.

Исключение составляет момент, если крестик потерялся. Тогда можно сходить в храм и попросить у служителей или батюшки новый.

Что церковью запрещено?

Церковь не запрещает передавать кресты по наследству или дарить с добрыми намерениями на крестины. Однако, отношение к кресту, как к простой побрякушке грешно и неуважительно к Богу. Даже эзотерики склонны верить, что сила крестика, даже самого простого огромна и их нельзя сдавать куда-либо, например, в ломбарды, как безделушку, даже при финансовых трудностях.

Крестик — это , которая, рано или поздно, поможет решить любые трудности. Ошибкой многих новичков является ношение иконки без креста. Конечно, ношение иконки своего хранителя по имени — не грех, но грешно отказываться от главного символа веры. Наиболее оптимальным способом усилить действие подобного оберега станет ношение иконки и крестика совместно на одной цепочке — это церковью не воспрещается.

Увлечение астрологией и эзотерикой церковью не возбраняется, хоть то и считается ересью своего рода. Гораздо непростительнее заменять христианину крестик зодиакальным символом.

Очень часто можно встретить среди православных верующих такой вопрос, а можно ли снимать крестик. Как уверяет Церковь этого не нужно делать ни в кем случае. Нательный крестик для того и создан, чтобы всегда находиться рядом с телом. Считается, что этот православный символ веры способен защитить от злых взглядов, отвести стороной болезни и несчастья. А когда верующий снимает крестик, то он автоматически снимает с себя всю защиту. Помимо этого, главная цель крестика заключается в том, что он призван напоминать своему владельцу не только о принадлежности к вере, но и о том, что нужно всегда жить по законам Божьим, нельзя иметь злых мыслей и не совершать соответствующих поступков. Материал, из которого сделан крестик не имеет никакого значения. Это может быть золото, серебро, а также другие драгоценные или недрагоценные металлы. Особой популярностью пользуются . Также данные украшения могут отличаться размерами, формами, весом и, соответственно, стоимостью. Можно всегда приобрести кресты с камнями. Очень изыскано смотрятся изделия с бриллиантами. Они лишний раз подчёркивают всю значимость украшения. Серебряные крестики женские могут стать прекрасным подарком, который подчеркнет всю теплоту и заботу, с которой вы относитесь к своей второй половинке или подруге.

В каких случаях можно снимать нательный крестик.

Несмотря на то, что считается, что данный символ веры должен быть всегда на шее, все равно есть ситуации, в которых можно снимать нательный крестик.

  • Условия труда. К примеру, вы работаете на вредном производстве, допустим на АЭС. Условия труда на станции обязывают к тому, что человек в обязательном порядке должен оставлять в раздевалке все личные вещи и одежду. Ношение крестика на цепочке может быть просто не безопасно и привести к серьезным последствиям если вдруг случайно цепочка порвется и упадет в опасном месте. Тоже самое касается и работников пищевой промышленности. Им запрещается носить любые украшения. В таких ситуациях не будет кощунством то, что вы снимете крест, главное всегда при этом оставаться сердцем с Богом.
  • Условия, при которых изделию может быть причинён вред. Считается, что даже во время купания нельзя снимать символ веры с груди. А если символ веры сделан из дерева? Он попросту испортится после нескольких купаний. , мужские и женские способны чернеть от морской воды.
  • Условия, при которых может быть причинён вред здоровью верующего. К примеру, вы делаете что-то с электроинструментом и есть вероятность того, что застрявший крестик или цепочка могут нанести вред здоровью (порезы, травмы и т. д.).

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Многие из нас помнят то время, когда советский атеистический режим запрещал носить нательный крест. Но, это время прошло.

Сейчас стало даже модным носить нательный крестик. В любом православном храме можно приобрести серебреный и даже золотой крестик, не говоря уже о ювелирных магазинах.

Но, тем не менее, и в наше время встречаются ситуации, когда человек по каким-либо обстоятельствам снимает с себя нательный крест.

Можно ли снимать с себя нательный крестик? И что дает эта святыня человеку?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

«Мы должны обязательно носить крест, чтобы не отступать от древнейшей христианской традиции. Когда над человеком совершается таинство крещения, рука священника надевает крест, и мирская неосвященная рука не дерзает его снимать. Крест сопутствует нам всю жизнь. Мы можем лишь при необходимости заменить его. На операцию или в баню можно надеть на себя освященный деревянный крест.

Иеромонах Иов Гумеров

Крест является вещественным свидетельством принадлежности человека к Христовой Церкви. Одновременно он является острым оружием в духовной борьбе: «Назнаменуем животворящий крест и на дверях своих, и на челе, и на персях, и на устах, и на всяком члене своем, и вооружимся этим непобедимым христианским оружием, победителем смерти, надеждой верных, светом для концов земли, оружием, отверзающим рай, низлагающим ереси, утверждением веры, великим хранилищем и спасительной похвалой православных. Сие оружие будем, христиане, носить при себе во всяком месте, и днем, и ночью, во всякий час и во всякую минуту. Без него не делай ничего; спишь ли, встаешь ли от сна, работаешь, ешь, пьешь, находишься в пути, плывешь по морю, переходишь реку – украшай все члены свои животворящим крестом, и не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему (Пс. 90: 10)» (Ефрем Сирин, преподобный. Слово о всеобщем воскресении, о покаянии и любви, о Втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Ч. 1. Слово 103).

Читать еще:  Имя для девочки дарина значение. Женское имя Дарина

Человек, который снимает с себя нательный крест или после крещения вообще его не носит, страдает маловерием и отсутствием настоящего церковного сознания. О человеке безнравственном на Руси говорили: «На нем креста нет». В рассказе И.А. Бунина «Птицы небесные» нищий, которому студент предлагает деньги, говорит: «Беден только бес, на нем креста нет».

Обсуждение: 6 комментариев

Я снимала крестик в больнице на рентгене.Сняла хотя всего на минуту почувствовала себя как-будто голой я была без защиты.Одела когда совсем другое дело.Не знаю ток как люди без креста ходят.Купила себе теперь на этот случай деревянный и в бане теперь его одеваю и в больнице когда.Спать ложусь не снимаю крестик.Всегда на мне.

Есть притча: Дьявол спрашивает своего слугу: «Ты почему не столкнул в пропасть женщин проходящих ущелье?». -Так у первой был нательный крестик. Как же я её столкну». -Хорошо, но у второй же небыло крестика, она его забыла надеть». — Но подходя к пропасти эта женщина перекрестилась. Как же я её мог столкнуть? -Хорошо, но третья и была без креста и перед пропастью не перекрестилась, так почему ты её не столкнул? -Но как я её мог столкнуть, ведь при выходе из дома её вдогонку перекрестила мать. Эта притча проясняет всё. Да, нательный крест нужно носить. И я в баню надеваю на себя деревянный крестик. Но нельзя доходить до мракобесия: я как-то читал историю одного человека, что он с сыном пошли в аквапарк и охранник не пустил их с крестиком, т.к. по правилам безопасности нельзя, чтобы что-то было на шее, ведь можно зацепиться и нанести увечье как минимум. Выход этот папа нашёл в том, что не пустил сына в аквапарк. этим он лишил ребёнка радости, обидел. И на кого обидется ребёнок на Бога? Или на папу, но папа отмажется свалив всё на Бога. А если бы охрана пропустила и не дай Господь что-то случилось? Кого бы тогда винил папа?Думаю можно снимать крестик и на ночь, поцеловав его и положив под икону. Утром поцеловать и надеть. А что вы на это думаете?

Здравствуйте, Александр!
Я думаю, что надетый крестик не спасет человека от опасности, если он будет неверующим. Надевая крестик, мы веруем, что всё будет хорошо, Господь сохранит. Мои дети были в аквапарке и были с крестиками, и Господь сохранил их. Я приучаю детей не снимать крест нигде. Меня так с детства приучили. Я знаю другую притчу. Одному человеку было показано, как снимали кресты с людей, и потом было объяснение, что это те люди, которые не носили крест при жизни, и им крест надели уже после смерти родственники.
Если допустить мысль, что не так важно быть с надетым крестиком, в некоторых случаях можно его снимать, то люди приходят к тому, что почти не носят его. Например, человек снял крест в бане, а потом забыл его одеть. Или на ночь снял, а утром суета, и потом человек только в Церкви через месяц вспоминает, а у меня крест дома в образах остался. Поэтому, лучше не допускать мысли о снятии креста, и быть с крестиком нательным.
С Богом!

Здравствуйте. Была на исповеди и многое не могу понять. Батюшке вопросы задавать не стала и так 3 часа то подзывал к себе то просил подождать. Батюшка сказал, что для зачатия ребенка необходимо всегда снимать крест, выкидыши — это аборт, что я виновата в них. Хотя всех ждала и для этого ничего не принимала тем более в больницу даже после выкидыша не обращалась ни разу, сказал за грехи мои, но венчанная и двойню на 10 неделе потерять (муж пьяный довел до истерики и все в меня полетело шок потому что это с ним в первые так себя вел, да и за 5 лет мы так ждали, наверно я но не он). Сказал, что сначала загс, а потом постель, только уже больше года как с мужем в разводе, он еще в браке с меня венец снял, а я до сих пор видеть мужчин не могу. Кто даст на усыновление дитя одной, а сама родить не получилось, стоит ли опять начинать? Почему так кому они не нужны так и рожают и на аборт бегают, а ты ни абортов, верна, а результат одна. Спасибо. Надеюсь на ответ, помогите словом.

Здравствуйте, Марина!
Крест нельзя снимать ни при каких случаях и обстоятельствах, он нательный, и должен быть всегда на человеке. Что касается ЗАГСа, то он верно сказал.
Я Вам советую положиться на волю Божию, отдать в Его руки свою жизнь. Перед Богом мы должны проявить смирение, упование. Господь знает, когда и что Вам дать. Вы молитесь, живите по Заповедям Божиим, совершайте добрые дела и Господь Вам даст всё необходимое в жизни. Он Сам об этом сказал: «Ищите прежде всего Царствия Божия и правды его и всё остальное приложиться вам» и «Царствие Божие внутри вас есть» . То есть нужно в первую очередь заботиться о своей душе, тогда Господь Сам всё даст, и мужа хорошего и детей и всё остальное.
Мир Вам и Божие благословение!

«Крест — не в брёвнах, а в рёбрах», — пословица, которой более полутысячи лет. Ныне же ношение крестика стало показной, многомиллионной модой, безо всякого осознания и благоговения. Надо не тешить себя принадлежностью к христианству, а БЫТЬ христианином, не цепляясь за внешнюю атрибутику и процедуры. Надо ЖИТЬ по-христиански — в чаяниях, стремлениях, делах и результатах. «Бог есть Дух» — (от Иоанна, 4:23, 24).

Конспект урока по религии Модуль «Православие» Тема «Зачем творить добро»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 000

“Многопрофильный образовательный комплекс “Открытие”

Конспект урока по религии

Тема «Зачем творить добро»

Разработала и провела урок

учитель высшей категории

Тема: Православие о Добре и Зле.

«Зачем творить добро»

осмыслить понятия Добра и Зла;

формировать убеждения о том, что человек может справляться со Злом, преумножая

меру Добра в себе и в мире.

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

проявлять интерес к новому учебному материалу.

умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

понимать фактическое содержание получаемой учебной информации;

умение наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира,

умение работать с информацией,

познакомить детей с закономерностями проявления Добра и Зла;

сформировать представление о грехе и его связи со Злом;

поднять проблему доброты;

утвердить правила жизни доброго человека;

воспитывать нравственные качества личности учащихся;

принимать участие в обсуждении и отстаивать свою точку зрения;

уметь развернуто отвечать на вопросы учителя;

1. Орг. момент

Психологический настрой учащихся на урок

Дети, будьте добры, на меня посмотрите.
Улыбку, пожалуйста, мне подарите.
Я каждому тоже улыбку дарю.
Сегодня мы будем учиться добру.
Ведь улыбка – это символ доброты.
У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Читать еще:  Сонник пить вино красное с мужчиной. К чему пить или видеть во сне вино? Старинный русский сонник Что значит, когда снится Вино

2. Определение темы урока

Умей прощать, молись за обижающих,
Зло побеждай святым лучом добра,
Иди без колебанья в стан прощающих,
Пока горит Голгофова заря.

Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слез,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал людей Христос.

Умей прощать. Прощенье-это сила.
А месть бессилья признак роковой.
И камни непрощения в могилу,
Мой друг и брат, не уноси с собой!

Учись прощать, естественно, как дышишь,
Как воду пьешь и ешь насущный хлеб,
Ведь Бог тогда твои молитвы слышит,
Когда в тебе горит прощенья свет.

Умей прощать. Прощать не только словом
Но всей душой, всей сущностью своей.
Прощение рождается любовью,
В борениях молитвенных ночей.

Учись прощать. В прощенье радость скрыта,
Великодушье лечит, как бальзам.
Кровь на Кресте за всех была пролита,
Умей прощать, чтоб ты прощен был сам.

– Что такое Добро и Зло?

– Чего больше на Земле: Добра или Зла?

– Работая над темой, нам предстоит ответить на определённые вами вопросы.

Сегодня у нас необыкновенный урок. Добро – вещь удивительная. Оно сближает, как ничто другое, оно – избавляет нас от одиночества, неприятных обид. Добро – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Открою маленький секрет, если добро, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

Отправиться вам предлагаю, друзья,
Сегодня я в сказку, где много добра.
Стать добрым волшебником. Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Давайте найдём добро вокруг нас

Им и поделимся с вами сейчас.

3. Работа по теме урока

– Подумайте, как определить Добро и Зло.

Добро общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа

(т. е. означало результат действия блага.

Добро… Какое оно? Добро – это как волшебное лекарство, которое помогает каждому научиться быть добрым ко всему окружающему. В каждом из вас есть маленькая частичка добра, только нужно помочь ей вырасти.

Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В широком смысле зло включает негативные состояния человека и силы, вызывающие эти состояния.

В православии добро – это то, что: помогает росту души человека, помогает другим людям, радует Бога. Зло – то, что удаляет от этих добрых целей. У слова зло в православии есть синоним: грех. Грех – это недобро чувство, мысль или дело. Грех противоречит голосу совести. Грех и преступление — не одно и то же. Всякое преступление есть грех, но государство не всякий грех считает преступлением.

Добро: теплое, нежное, веселое, заботливое, вежливое, мягкое, отзывчивое, уважительное, щедрое, милосердное, скромное, заботливое, чистое, прилежное, щедрое, трудолюбивое, благодарное.

О Добре нельзя все рассказать,
Его лишь надо видеть и понять!

Зло: страшное, отвратительное, жестокое, равнодушное, жестокое, чёрствое, безразличное, лживое, непослушное, хамское, злобное, неприязненное, жадное, корыстное, грубое.

А вот убегает дорога вперед.

По ней человек только добрый пройдет.
Дорогой «Добра» назовем ее мы,
Готовы по ней вы все вместе идти? (Да)

1. Понюхаем в пути цветочки – 2 раза (дети, наклоняясь, вдыхают аромат цветов).
2. Покормим птичку на пенечке– 2 раза (имитация руками).
3. На муравья прошу, не наступите! – 2 раза (грозят пальчиком)
4. И крылышки жуку не повредите! – 2 раза (машут руками)

5. С тропинки веточки давайте уберем.– 2 раза (убираем веточку)
6. А на полянке отдохнем! 2 раза (садимся на свои места)

5.Баллада о Добре и Зле (читает заранее подготовленный ученик)

Однажды с добром встретилось зло,
Встречался со злом кто, тому не везло.
С добром кто встречался, тот вечно был счастлив,
Умен, остроумен и просто удачлив.
И думало зло, что добру точно так же,
Ходить по Земле унижаться и даже
Не делать добра никогда никому,
Но тут вдруг добро прошептало ему:
«Ведь знаешь, что я не такое как ты,
Я жду веселья, а ты ждешь беды.
Я процветаю от детского смеха,
А бить, убивать, это разве потеха?
Откуда взялось ты вообще на Земле?»
А зло, пошатнувшись, сказало: «А мне,
Наплевать, что с другими случится,
Я буду от горя людей веселиться,
Я буду молиться, чтоб кого-то убили,
Потом посижу, посмеюсь на могиле.
А так, как нас больше — я буду плеваться
На всех, кто захочет с тобою остаться!»
Добро от такого шатнулось немного:
«Как можно быть злым и ссылаться на Бога,
Просить у него чьей-то смерти, ведь Он
Творец этой жизни – Примите Поклон».
«А мне наплевать на Него не боюсь я,
Его добрых чар, потому что мне грустно,
Когда кто-то делает только добро.
Пойду я» — «Иди, но запомни одно –
Нас больше и этим все решено. »

6. Работа с материалом учебника

. Основы православной культуры. М.: Просвещение, 2010, с.92.

– Какую библейскую историю имел в виду автор учебника?

7.– Посмотрите, какая красивая у меня шкатулочка. Как вы думаете, что в ней может лежать? (ответы детей). А давайте её откроем и посмотрим.

( в шкатулке лежат детали – кирпичики дома: добрые слова, добрые дела, добрые мысли)

– Приглашаю принять участие в конкурсе «Говори добрые слова». Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие: грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность, невежливый – вежливый, грубый – ласковый, отнять – отдать, поругать – похвалить, ленивый – трудолюбивый, жадный – щедрый, обидеть – защитить, огорчить – обрадовать, равнодушный – заботливый, неряшливый – аккуратный, сломать – починить, трусливый – храбрый.

– Берём первый кирпичик нашего будущего дома «добрые слова»

– Посмотрим видеоролик «Добрые дела нашего класса»

– Берём второй кирпичик нашего будущего дома «добрые дела»

Работа на Smart доске

– Соедините части пословиц

Учись доброму дурное на ум не пойдет.

Про доброе дело говори смело.

На добрый привет добрый ответ.

Доброе слово что дождь в засуху.

Беру последний кирпичик «добрые мысли»

– Вот мы и построили наш дом под названием «Добро»

– Что нужно сделать, чтобы наш дом не разрушился?

Выполнять заповеди Божьи.

Дорогие друзья, настало время подвести итог нашего урока. Заканчивая день, посмотрите на себя в зеркало и спросите себя: «Что я сделал сегодня доброго? Что я могу сделать хорошего завтра?»

– У каждого из вас в сердце есть частичка доброты. Давайте отдадим её. Посмотрите, какое красивое доброе дерево у нас выросло! (дети прикрепляют листочки-сердечки к дереву)

Смотрите, росточки добра проросли,

Смелее берите их в руки свои.

(учащиеся берут в руки росточки Доброты: рассаду цветов, выращенных самими)

Ученик рассказывает стихотворение

Ты твори по жизни лишь одно добро,
Чтоб от доброй мысли множилось оно.
Если сердце бьётся, всё внутри кипит,-
Значит, твоё сердце о других болит.
Будет плодоносить, множиться добро,
Каждый в жизни хочет, чтоб пришло оно.
Без добра, как видно и его тепла
Не поёт от счастья, не живёт душа.

Читать еще:  Лунные дни в июне. июня - четверг

А ещё я вам хочу вручить конфеты доброты. Каждый, кто съест такую конфету, станет чуточку добрее. И пусть будет так!

Урок православной культуры “Добро и зло”
план-конспект урока (4 класс) на тему

Материал урока раскрывает христианское понимание основных категорий христианской этики: «добро» и «зло» и их источника, показывает их проявление в добродетелях и страстях человека. Добродетели определяются как средство духовно-нравственного восхождения христианина, преображения, преодоления поврежденности человека грехом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока : «Добро и зло»

Цель урока: сформировать понимание того, что творить добро – духовная радость.

  1. раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»;
  2. формировать умение правильно оценивать себя и других;
  3. развивать связную речь, умение работать в группе; обогащать словарный запас;
  4. воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу;
  5. осознать, что библейские заповеди, указывают человеку, что нужно и что не нужно ему делать для того, чтобы жить с ладу со своей совестью, испытывая духовную радость.

…Крошка-сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

– Что такое хорошо

и что такое плохо?

Учитель: – Знакомы ли Вам эти строки?

– Слово «хорошо»- новое слово в литературе. Вспомните, как это слово звучит на старославянском языке?( «есть, добро»)

– Назовите антоним этому слову? (зло)

  1. Определите тему сегодняшнего урока…(Слайд __3_)

– Как вы думаете, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать на уроке? (Высказывания детей)

– Что такое добро и что входит в это понятие?

– Что такое зло, и какие есть наиболее распространенные его проявления?

– Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?

– Что я могу сделать, чтобы наш мир стал добрее?

Учитель: – Ответы на эти вопросы мы будем искать не только сегодня на уроке, но и всю жизнь.

Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг в познание законов жизни человеческого общества, закрепим имеющиеся знания по изучаемому курсу, узнаем новое.

Для этого потребуется внимание, активная работа, взаимопомощь и конечно хорошее настроение.

  1. Понятны ли вам слова добро и зло ?( Слайд _5__)
  2. Что такое добро ?( Слайд _6__)

-Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)

  1. Что такое зло ? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье. ( Слайд _7__)

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

– Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

В. – Добро и зло всегда существовали на Земле?

(Добро было всегда, зло появилось позже.)

В. –Когда было первое упоминание о зле?

Учитель: – Библия говорит о том, что Бог создал вначале ангелов ( Слайд 8 ) (духи, у которых нет тела). Они все были добрыми. Но один из ангелов позавидовал Богу, захотел быть равным Ему. Он начал спорить с Богом и превратился в темного злого духа – сатану.

Тогда против дьявола выступил один из высших ангелов – Архангел Михаил. ( Слайд _9_) Он сказал: «Кто равен Богу? Никто как Бог!» И произошла на небе война…

б)Работа с учебником.

Учитель: – А что было дальше, мы узнаем из текста «Небесная война». Откройте учебник, с.84.( Слайд 10 ) Прочитайте текст и скажите, какой был исход небесной войны?

Самостоятельное чтение текста.

Работа по вопросам:

  1. Каким же был исход небесной войны?
  2. Как называется нарушение правил доброго поведения человека, данных Богом? (грех)
  3. Какими плохими качествами проявилось зло в Небесном мире? (зависть, гордыня)
  4. Найдите в тексте ответ и прочитайте , почему зло вошло в мир людей? (дьявол позавидовал людям, что Господь любит их)

в) Просмотр мультфильма

Учитель: – За непослушание Господь изгнал их из рая. Люди стали жить на Земле. У Адама и Евы появились дети.

Мы сейчас посмотрим мультфильм и ответим на вопросы о героях этого мультфильма. (Слайд 11 )

  1. Каким был Каин?(грубым, задиристым)
  2. Был ли Авель похож на брата?( не был похож на брата, он имел доброе сердце, был ласков, спокоен)
  3. Какое плохое качество души (зависть) проявил Каин?
  4. Какой плохой поступок совершил Каин? (умертвил брата)
  5. Какой выход Господь предложил Каину в этой ситуации? (покаяться)

Учитель : – А теперь мы понаблюдаем за ситуацией в современном мире.

г) Чтение стихотворения Л.Л.Серафимовой «Какой я?» ( Слайд _12_ )

Вы послушаете стихотворение «Какой я?» (Читает ребенок)

На кого я похож? Что несу я в себе?

Я подумать решил о добре и о зле.

Утром в школу проспал. Сам с кровати не встал:

Всё лежал и дремал. С мамой спорить я стал.

В школу быстро бежал. Всех с дороги толкал.

Извиняться уж не было времени:

Ведь никто не упал, лишь чуть-чуть запищал

Рыжий пёсик без рода, без племени.

…День сегодня плохой! Честно я признаю.

На душе как-то, вот, неспокойно.

Я подумать решил о добре и о зле

И услышал в ответ…..

Слайд 13. «Зло в тебе, коль душе твоей больно!».

1) Не похожи ли мы на героя?

2) Что подсказало мальчику ответ на его размышления?(совесть)

  1. Отчего стало неспокойно и больно душе?

(нагрешил, стало стыдно)

  1. А что делать, если не спокойно и больно душе? (сделать доброе дело, попросить прощения, покаяться)

3. Обсуждение проблемного задания «Как можно управлять и побеждать зло».( Слайд15)

– Что делать, когда вы чувствуете злость, гнев?

-Где у нас закипает? (Показывает на грудь ученика.) Куда злость движется дальше? Сначала она приводит в движение руки и ноги . (Слайд 16)

Люди пускают в ход кулаки . Потом движется в область шеи. Здесь было широко, а здесь узко. Буль-буль-буль – закипает злость и ищет выход. Вот здесь бы ее и перехватить, в народе говорят проглотить. Но это удается не всем. Зло часто оказывается сильнее . ( Слайд17) «В гневе человек теряет свой человеческий облик»)

– Что нужно сделать, для того, чтобы к ним вернулся человеческий облик? ( 1-осознать ошибку; 2- попросить прощение, 3- сходить на исповедь, покаяться перед Богом.

4. Коллективная работа.( Слайд 18)

– Я предлагаю вам построить надежный щит на пути зла. В помощь я вам даю слова-кирпичики, из которых вы сложите стену-щит.(Добро, любовь, терпение, зло, уважение, ласку, заботу, гнев, сострадание, добродетель, улыбку, зависть, послушание, честность, гордыня, благодарность, милосердие, взаимопомощь, прилежание, щедрость, трудолюбие, радость, спокойствие, удовлетворение, скромность, тактичность).

-Посмотрите, ребята, какие слова остались? Почему они не пригодились? Давайте сделаем вывод : « От зла можно закрыться только добром!»

5.Работа с пословицей.

– О добре и зле народ сложил много пословиц.( Слайд 19)

– Какие пословицы знаете вы? (Ответы детей)

1. Хорошо тому, кто добро делает; еще лучше тому, кто добро помнит.

2. Добро творить – себя веселить.

3. Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

4. Что худо, того бегай, что добро, тому следуй.

5. За Христом пойдешь, добрый путь найдешь.

6. Добрым путем Бог правит.

Учитель: -Я предлагаю вам собрать пословицу и построить из слов этой пословицы дорогу добра .(Слайд20)

Источники:

http://artpos.ru/prayers/dobro-i-zlo-v-pravoslavnoi-vere-konspekt-zanyatiya-besedy-po.html
http://pandia.ru/text/80/387/89895.php
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/01/02/urok-pravoslavnoy-kultury-dobro-i-zlo

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: