Большая христианская библиотека. Евангелие от Марка

Читать Евангелие от Марка онлайн

Евангелие от Марка — вторая после Евангелия от Матфея книга Нового Завета и второе (и самое краткое) из четырёх канонических Евангелий.

Евангелие повествует о жизни и делах Иисуса Христа и во многом совпадает с изложением Евангелия от Матфея. Отличительной чертой Евангелия от Марка является то, что оно обращено к христианам, вышедшим из языческой среды. Здесь даются объяснения многих иудейских обрядов и обычаев.

Читать Евангелие от Марка.

Евангелие от Марка состоит из 16 глав:

Поэтический слог Марка – выразительный и непосредственный. Евангелие написано по-гречески. Язык Евангелия — не литературный, а ближе к разговорному.

Авторство. В тексте данного Евангелия, как и в текстах других Евангелий, нет указания на авторство. Согласно церковной традиции, авторство приписывают ученику апостола Петра – Марку. Считается, что Евангелие было написано Марком на основе воспоминаний Петра.

В Евангелии описан эпизод о неизвестном юноше, который выбежал на улицу в ночь взятия Христа в одном одеяле. Считается, что этим юношей был евангелист Иоанн Марк.

Многие современные библеисты считают, что Евангелие от Марка было создано первым из канонических Евангелий и, вместе с неизвестным источником Q, послужило основой для написания Евангелий от Матфея и Луки.

Время создания. Наиболее вероятное время создания Евангелия от Марка — 60—70-е гг. Есть две версии места написания – Рим и Александрия.

Толкование Евангелия от Марка.

Большинство дошедших до наших времен свидетельств отцов Церкви утверждают, что Евангелие от Марка было создано Риме и предназначалось, в первую очередь, христианам из язычников. Об этом свидетельствует ряд фактов:

  • Объяснения иудейских обычаев,
  • Перевод арамейских выражений на понятный греческий.
  • Использование большого количества латинизмов.
  • Использование принятого в Риме времяисчисления.
  • Малое количество цитат из Ветхого Завета.
  • Подчеркивается озабоченность Господа «всеми народами»

Евангелиста Марка более привлекают поступки, нежели речи Христа (описывается 18 чудес и только 4 притчи).

Для Марка было важным подчеркнуть то, что Иисус не желал раскрывать себя в качестве Мессии до тех пор, пока Его последователям не станут понятны сущность Его мессианства и истинный характер Его служения.

В Евангелии Иисус называет Себя Сыном Человеческим 12 раз и Христом (Мессией) всего один раз. Объясняется это тем, что сама мессианская задача – быть слугой Иеговы и отдать жизнь за людей по воле Его – лучше соответствовала ипостаси Сына Человеческого

Ученикам Христа было трудно понять замысел Его — они ожидали торжествующего Мессию, а не Того, Кто будет страдать и умрет за грехи человечества. Апостолы бояться и не понимают того, что ожидает их. Именно поэтому, они разбежались, когда воины схватили Иисуса.

С особым чувством Марк пишет об ангельской вести о том, что Христос воскрес и встретится с учениками в Галилее. Смысл концовки в том, что Иисус жив и будет вести и заботиться о последователях своих.

Цели Евангелия от Марка:

  • описать жизнь Христа как слуги Божьего;
  • привлечь новых последователей к христианской вере;
  • наставить и укрепить в вере новообращенных христиан перед лицом ожидавших их гонений

Главная задача Евангелия – глубокое понимание значения ученичества и следования за Христом в контексте Его смерти и воскресения.

Евангелие от Марка: краткое содержание.

Глава 1. Проповедь ближайшего предшественника Иисуса Христа – Иоанна Крестителя. Крещение Иисуса. Искушение Христа сатаною. Служение Христа в Галилее. Власть Сына Божьего над болезнями и демонскими силами. Проповеди и первые ученики.

Глава 2. Разногласия Иисуса Христа с религиозной верхушкой в Галилее.

Глава 3. Фарисеи отвергают Иисуса. Проповеди Спасителя в районе Галилейского моря. Призвание 12 апостолов. Чудеса и притчи Христа. Обвинение Христа в сотрудничестве с Веельзевулом. Ответ Иисуса о том, кто, истинно, составляет Его семью.

Глава 4. Описание и характеристика Царства Божьего в притчах Иисуса.

Глава 5. Чудеса Иисуса, свидетельствующие о Его Божественной силе.

Глава 6. Служение Христа. Смерть Иоанна Крестителя. Отвержение Иисуса.

Главы 7 – 8. Словом и делом Христос открывает Себя 12 Своим ученикам.

Глава 9. Иисус идёт в Иудею. Дальнейшие чудеса и притчи. Предсказание Иисусом Своего мученичества.

Глава 10. Исцеление иерихонского слепца. Вера слепого Вартимея.

Глава 11. Вход Иисуса в Иерусалим и проповеди там. Знамения Спасителя относительно Божьего суда.

Глава 12. Столкновения Спасителя с религиозными вождями во дворах храма.

Глава 13. Предсказания о разрушении Иерусалима и приходе конца света

Глава 14. Помазание миром. Тайная вечеря. Гефсиманское борение, арест и суд

Читать еще:  К чему снятся галоши на ногах. К чему снятся галоши по соннику

Глава 15. Иисус перед Пилатом. Распятие Христа и погребение.

Глава 16. Явления воскресшего Христа. Поручение Иисуса Его последователям.

Благодарим Вас за такую представленую возможность на этом сайте, читать В.Завет и Н. Завет, хороший дорожный вариант и не только, оч все удобно красочно и понятно. Спаси Господи Вас.

Простите поожалуйс там,это не дорожный вариант,это правда о нас и так нашей земной жизни.То с чем мы должны. себя соизмерять.Спасибо огромное.Читаю и перечитываю.

Пришла мысль посмотреть в интернете Евангелие и приятно был удивлен доступности. Господи! Сподвигни людей к чтению этих повествований м дай им ума осмыслить эти послания и стремиться соблюдать заповеди Христовы.

Помоги, Господи, всем людям пожелать узнать Тебя и придти к Тебе!

Нахожусь в церкви слушаю учусь читаю удобно, Спасибо вам

Для меня огромное открытие и возможность в спокойной обстановке все переосмыслить,спасибо за такой труд для нас грешных.Всегда занимаюсь и благодарю создателей за все подробности,очень легко и понятно и подробно.Спаси и сохрани.

Новый Завет. Евангелие от Марка. Часть 9

Как ни странно, но мы с вами продолжаем чудесную серию статей “Открывая Священное Писание“. Она нацелена на то, чтобы расширить границы читающей Библию аудитории. А также рассмотреть каждую книгу с немного научной точки зрения.

Сегодня у нас “гвоздь программы” – вторая книга Нового Завета, Евангелие от Марка.

Мастерство написания

Автором второй книги Нового Завета был сподвижник апостола Павла, Марк. Именно от Павла Марк узнал о жизни Иисуса, об его учении. Скомпоновав это все, он изложил в письменной форме.

Евангелист Марк

Общепризнанный факт, что Марк – это Иоанн Марк из Нового Завета (Деяния 12:12). Его мать была богатой и видной христианской в иерусалимской церкви и, вероятно, церковь собиралась в ее доме. Марк присоединился к Павлу и Варнаве в их первом миссионерском путешествии, но не во втором – из-за сильных разногласий между двумя мужами (Деяния 15:37–38). Тем не менее, ближе к концу жизни Павел призвал Марка быть с ним (2 Тимофею 4:11).

Дата написания текста Евангелия от Марка

Ученые считают, что Евангелие от Марка было одной из первых книг, написанных в Новом Завете в 57–59 гг. н.э.

Цель написания: учитывая тот факт, что Матфей писал, в первую очередь, своим еврейским собратьям, Евангелие от Марка, очевидно, было адресовано римским верующим, а именно, язычникам. Марк писал как пастор христианам, которые ранее слышали и поверили Евангелию (Римлянам 1:8). Он хотел, чтобы они имели биографический очерк об Иисусе Христе как Спасителе мира, чтоб укрепить их веру и научить, что значить быть праведниками.

Ключевые места в Святом Евангелии от Марка:

Марка 1:11: «И с неба раздался голос: “Ты – Мой любимый Сын, в Тебе Моя отрада”».

Марка 1:17: «Иисус сказал им: “Идите за Мной! Я сделаю вас ловцами людей”».

Марка 10:14–15: «Иисус, увидев это, возмутился и сказал им: “Пусть дети приходят ко Мне, не мешайте им. Ведь Царство Бога принадлежит таким, как они.?Верно вам говорю, кто не примет Царства Бога, как ребенок, тот не войдет туда”».

Марка 10:45: «Ведь и Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, а чтобы служить и отдать Свою жизнь как выкуп за множество жизней».

Марка 12:33: «”Любить Его всем сердцем, всеми помыслами и всеми своими силами” и “любить ближнего, как самого себя” важнее всех всесожжений и жертв».

Марка 16:6: «Не пугайтесь! – сказал он им. – Вы ищете Иисуса Назарянина, распятого. Он воскрес, Его здесь нет. Вот место, куда Его положили”.

Марка 16:15: «Он сказал им: “Идите по всему свету и возвестите Радостную Весть всем людям!”»

Токование Евангелия от Марка

Это Евангелие является самым уникальным, поскольку оно акцентирует внимание на действиях Иисуса, чем на Его учении. Оно написано простым языком, быстрые переходы между эпизодами жизни Христа. Оно не начинается с его родословной, так как язычники не были особо заинтересованы в Его ней.

Евангелие от Марка – это не просто сборник рассказов, это очерк, написанный, чтобы показать, что Иисус является Мессией – и не только для евреев, но и для язычников. Хотя ученики, во главе с Петром, признали свою веру в Него (Марка 8:29–30), но полностью понять Его предназначение смогли лишь после воскресения.

Следуя за Ним в Его путешествиях по Галилее, окрестностях, а затем и в Иудее, мы понимаем, насколько быстрый темп Он установил. Он коснулся жизни многих людей, но особо неизгладимый след оставил на Своих учениках. При преображении (Марка 9:1–9) Он дал трем из них возможность увидеть Его будущее возвращение в силе и славе, и это снова открыло им, кем Он являлся на самом деле.

Однако в дни, предшествующие Его последней поездке в Иерусалим, мы видим их недоумение, страх и сомнения. При аресте Иисуса Он стоял один, так как они в страхе бежали. В инсценированных судебных процессах Иисус смело провозглашал, что является Христом, Сыном Благословенного, и что Он с триумфом вернется (Марка 14:61–62). Большинство из учеников Христа не были свидетелями важнейших событий Его распятия, смерти, погребения и воскресения. Но несколько верных женщин стали свидетелями Его страданий. После субботы, рано утром, они пошли к гробу с погребальными благовониями. Когда они увидели, что камень отвален, то вошли в могилу. Тела Иисуса не было, и они увидели ангела, облаченного в белое. Радостная весть, которую они услышали, звучала так: «Он воскрес!».

Женщины стали первыми евангелистами, так как они распространили благую весть о Его воскресении. Это же сообщение распространялось по всему миру в последующие века вплоть до наших дней.

Читать еще:  Протоиерей георгий бреев. Протоиерей Георгий Бреев: Человек учится через положительные примеры и “от противного”

Связи: Так как целевой аудиторией Марка являлись язычники, то он не цитирует Ветхий Завет так часто, как Матфей, который писал в первую очередь для евреев. Он не начинал с генеалогии, чтобы связать Иисуса с еврейскими патриархами, вместо этого начиная с Его крещения – начала Его земного служения. Но даже там Марк цитирует ветхозаветное пророчество о посланнике – Иоанне Крестителе, который будет призывать людей «приготовить дорогу Господу» (Марка 1:3; Исаии 40:3), так как они ожидали пришествия своего Мессии.

Иисус цитирует Ветхий Завет в нескольких местах Евангелия от Марка. В главе 7, стих 6, Иисус обличает фарисеев в их поверхностном поклонении Богу на словах, в то время как их сердца были далеки от Него, и цитирует их пророка Исаию, чтобы осудить их жестокосердие (Исаия 29:13). Иисус говорил о другом пророчестве Ветхого Завета, которое должно было исполниться в ту же ночь, когда ученики рассеялись, как овцы, не имеющие пастыря, во время ареста и смерти Иисуса (Марка 14:27; Захарии 13:7). Он ссылался на снова Исаии, когда очистил храм от менял (Марка 11:15–17, Исаии 56:7; Иеремии 7:11), а также на Псалтирь, когда объяснял, что Он – краеугольный камень нашей веры и Церкви (Марка 12:10–11, Псалом 117:22–23).

Практическое применение: Марк представляет Иисуса как страждущего раба Божьего (10:45) и как Того, Кто пришел служить и пожертвовать Собой ради нас, чтобы, в частности, вдохновить нас поступать так же.

Иисус призывал нас помнить – чтобы быть великим в Царстве Божьем, мы должны быть всем слугами (10:44). Самопожертвование должно превзойти нашу потребность в признании или вознаграждении, так же, как Иисус был готов унижаться, когда жертвовал Собой ради Своих овец.

Царство Божье не только на небе, оно внутри нас

Большая христианская библиотека. Евангелие от Марка

КАНОНИЧЕСКИЕ СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ И АПОКРИФИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ

Священные книги христиан

Христианская религия возникла в первые века нашей эры в Римской империи Первоначально основы христианского вероучения зародились внутри секты[1] иудейской религии. Но постепенно христианство распространилось по всей империи, а в IV в. н. э. римские императоры признали его единственной религией в государстве. В течение почти всего средневековья христианство было господствующей идеологией в странах Европы. По учению христианской церкви, как оно существует и по сей день, бог послал на землю своего сына Иисуса Христа, чтобы тот указал людям путь к спасению и искупил их грехи. Люди, поверившие в Иисуса крестившиеся «во имя его» (обряд крещения представляет собой погружение в воду — символическое очищение от грехов) и выполняющие основные требования христианской религии, прежде всего требования послушания и смирения, и есть истинные христиане. Они после смерти попадут в рай, все же остальные будут наказаны за свои грехи в аду.

Если вы спросите любого верующего, откуда ему известно, что сын божий Иисус сходил на землю, был распят и воскрес, он ответит вам: «Ведь об этом сказано в Библии», Библия — собрание самых различных сочинений, объявленных священными христианской церковью. В Библии две части: Ветхий завет, где собраны священные книги древних евреев, и Новый завет, в котором как раз и рассказывается о жизни Иисуса Христа, его проповедях и воскресении, а также о деяниях его учеников— апостолов[2]. Первыми в Новом завете помещены четыре евангелия: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. «Евангелие» по-гречески означает «благая весть»: евангелия представляют собой рассказ о жизни и деятельности Иисуса, который якобы сообщил людям божественное откровение (принес благую весть). Церковники почитают евангелия как самую главную часть Нового завета, они учат, что именно в этих четырех произведениях излагается истинное учение Христа.

Матфей и Иоанн, по христианской легенде, были учениками самого Иисуса; Марк якобы был учеником апостола Петра, Лука — Павла. «Как можно сомневаться в том, что Иисус был сыном божиим, — твердят священники своей пастве, — когда все чудеса, им совершенные, вплоть до воскресения из мертвых, описаны самими очевидцами!»

Читать еще:  К чему снится мишура новогодняя. К чему снится мишура

Противоречия в евангелиях

Однако давно уже ученые обратили внимание на большое количество противоречий в рассказах четырех евангелистов: эти рассказы не соответствуют историческим фактам, противоречат друг другу. Так, в Евангелии от Матфея сказано, что Иисус родился во время правления в Иудее царя Ирода (гл. 2, ст. 1). А известно, что Ирод умер за четыре года до той даты, которую все христианские церкви считают датой рождения Христа и от которой ведется счет годам нашей эры. Авторы евангелий, видимо, плохо знали жизнь в Палестине: иудеи не ели свинины и не разводили свиней, так как считали свинью «нечистым животным», евангелисты же описывают стада свиней, в которых Иисус вселил бесов.

Свидетельства разных евангелий не согласованы друг с другом. У Матфея и Луки приводятся родословные Иисуса по линии Иосифа, мужа его матери (хотя Иосиф, по легенде, отцом его не был!). Матфей между Авраамом и Иисусом насчитывает сорок два поколения, а Лука — пятьдесят пять! Как же ученики Иисуса, которые, по учению церкви, были вдохновлены самим богом, могли так ошибиться в родословной божьего сына?!

Когда были написаны евангелия Нового завета?

Церковники считают, что евангелия Нового завета были написаны в середине I в. н. э. Но даже писатель середины II в., защитник и проповедник христианства Юстин, которого христиане почитают как мученика, в своих произведениях ничего не говорит об этих четырех евангелиях. Из сочинений Нового завета он упоминает только Откровение Иоанна.

Ученые, тщательно исследовав все противоречия евангелий, все свидетельства древних историков и христианских писателей, пришли к выводу, что евангелия Нового завета были написаны в разное время, в разных местах и совсем не теми лицами, которые указаны в заглавии[3].

Они создавались в течение первой половины II в., неоднократно переписывались и редактировались; как об этом пишет философ и критик христианства Цельс, живший во II в., «некоторые из верующих трижды, четырежды, многократно переделывают и перерабатывают первую запись евангелия, чтобы иметь возможность отвергнуть изобличения» («Правдивое слово», II).

Первые записи евангелий были сделаны не раньше II в. (фрагмент евангелия на папирусе, относящийся к II в.).

Сколько было евангелий?

Дело не только в том, что евангелия Нового завета, на которых зиждется учение христианской церкви, противоречивы и разновременны, — они вообще являлись лишь незначительной частью той литературы, которая создавалась, распространялась и почиталась как священная христианами II–IV вв.

Если внимательно прочитать произведения христианских писателей этих веков, то можно обнаружить у них упоминания большого количества евангелий самых разных авторов. Кроме четырех, вошедших в Новый завет, существовали евангелия Петра, Андрея, Варфоломея, Филиппа, Якова, двенадцати апостолов, два евангелия Фомы, совершенно разные по содержанию, и еще одно Евангелие от Марка[4].

Некоторые евангелия назывались по тем группам христиан, в среде которых они были распространены: Евангелие евреев (т. е. христиан иудейского происхождения), Евангелие эбионитов, Евангелие назареев (так называли себя некоторые христианские группы из иудеев). Христианский писатель второй половины II в. Ириней в своем сочинении «Против ересей» писал, что некоторые египетские христиане «дошли до такой дерзости, что назвали свое сочинение Евангелием Истины».

Церковь считает священными и боговдохновенными только четыре евангелия, вошедшие в Новый завет, все же остальные объявлены апокрифическими, т. е. написанными втайне (от греческого слова «апокриф» — тайный), и подложными, не принадлежащими ученикам Христа[5]. Но когда-то, в первые века развития христианства, эти евангелия распространялись, переписывались и почитались наравне с новозаветными.

Свидетельства Нового завета о существовании других евангелий

Почему мы можем говорить об этом с такой уверенностью? Да прежде всего исходя из данных самого… Нового завета! Евангелие от Луки, третье по порядку расположения евангелие Нового завета, начинается следующими словами: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями слова; то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил» (гл. 1, ст. 1–3). Таким образом, ко времени написания этого евангелия уже существовали многие жизнеописания Иисуса. Интересно, что автор третьего евангелия просто констатирует факт, без всякого противопоставления своего евангелия этим многим.

Тщательный анализ новозаветных текстов показывает, что иногда в посланиях к христианским общинам, написанных якобы апостолом Павлом, встречаются факты биографии Иисуса, не упоминаемые в четырех евангелиях. Например, в Послании к филиппийцам сказано: «Но уничижил себя самого (речь идет об Иисусе. — И. С.), приняв образ раба, сделавшись подобным человекам…» (гл. 2, ст. 7). В евангелиях Нового завета ни слова нет о том, что Иисус выступал в образе раба; вероятно, в распоряжении автора послания было какое-то жизнеописание, в котором этот факт упоминался.

Источники:

http://bibliya-online.ru/chitat-evangelie-ot-marka-onlayn/
http://obodrenie.info/opening-the-scriptures-holy-bible/new-testament-the-gospel-of-mark/
http://www.litmir.me/br/?b=285869&p=1

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: