Зачем нам нужна религия. Зачем нужна религия современному человеку? Государство: а ему она зачем

Зачем нам нужна религия. Зачем нужна религия современному человеку? Государство: а ему она зачем

Я общаюсь на некоторых молодежных форумах, вернее, заглядываю туда время от времени. И вот все чаще вижу вопрос, для ответа на который у меня не хватает ни знаний, ни, быть может, веры: зачем людям нужна религия? Помогите найти ответ. С уважением и любовью во Христе,

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Цель религии – спасение, которое возможно только тогда, когда человек соединится с Богом. При сотворении человек был чист и невинен. Благодаря такому нравственному устроению он находился в непосредственном общении с Богом. При такой гармонии в отношениях прародителей со своим Творцом отсутствовала необходимость религии. Однако, преступив испытательную заповедь, человек нарушил первый завет, установленный Богом в раю. Преступление прародителей имело глубокое воздействие на человеческую природу, определившее всю последующую жизнь человечества, потому что созданный Богом человек пожелал сознательно и свободно вместо воли Божией установить свою воли в качестве главного жизненного начала. Попытка тварной природы утвердиться в собственной автономии грубо извратила божественный творческий план и привела к попранию богоустановленного порядка. Неотвратимым логическим следствием этого стало отпадение от Источника Жизни. Бытие вне Бога для человеческого духа есть смерть в прямом и точном значении этого слова. Святитель Григорий Нисский пишет, что пребывающий вне Бога неизбежно пребывает вне света, вне жизни, вне нетления, ибо все это сосредоточено только в Боге. Удаляясь от Творца, человек становится достоянием тьмы, тления и смерти. По мысли того же святого, никому невозможно существовать, не находясь в Сущем.

Человек в силу испорченности своей природы не мог сам спастись. Для уврачевания поврежденной человеческой природы и восстановления разрушенной гармонии человека со своим Творцом в мир должен был прийти Спаситель. Для этого и нужна была ветхозаветная религия, которая является корнем христианства. Если мы будем ее изучать не поверхностно, обращая внимание лишь на предписания закона и устав о многочисленных жертвоприношениях, а духовно постигнем смысл пророчеств, прообразов и библейских символов, то увидим, что все Писание проникнуто обетованием Мессии-Спасителя: «Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24: 25–27). Пророчества о Христе составляют главный нерв всей ветхозаветной религии.

Не только пророчества готовили избранный народ к приходу Спасителя. Для этого Господь установил закон, который апостол Павел назвал «детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал. 3: 24), и ежедневные жертвоприношения. Они приготовляли людей к восприятию величайшей голгофской Жертвы, которая была принесена ради нашего спасения.

В духовно-нравственном мире имеются столь же незыблемые законы, как и в мире физическом, без которых невозможна духовная жизнь. Одним из таких законов является закон правды, требующий, чтобы каждое нравственное существо за заслуги получало воздаяние, за вину подвергалось наказанию. Человек повредил свою природу и стал пленником греха. Человечество не могло само выйти из этого гибельного плена. Бог должен был или оставить падшего человека, как существо виновное, под наказанием или спасти его. Любовь Божия определила последнее. Но как спасти падшее человечество? Выход из этого затруднения явила Премудрость Божия: совершается великая тайна Боговоплощения и Крестная смерть Сына Божия. Искупитель наш есть Единородный Сын Божий, равный Богу Отцу. Поэтому понятно будет, что Крестная Жертва Христова не только есть полнейшее и совершеннейшее удовлетворение правосудию Божию за все человеческие грехи, не только равноценна ценности всех человеческих душ, но имеет бесконечно высшую цену, так как бесконечно выше человека Тот, Кто принес за человека искупительную Жертву на Кресте.

Когда в мир пришел Спаситель, ветхозаветная религия выполнила свое назначение. Господь наш Иисус Христос открыл нам тайны Царствия Небесного и установил Новый Завет, по которому человек, искупленный от первородного греха и его последствий добровольной Крестной смертью Иисуса Христа как Спасителя мира, вступил в совершенно новый, по сравнению с ветхозаветным, период отношений с Богом: вместо закона – свободное состояние сыновства и благодати. Человек получил новые силы к достижению поставленного ему идеала нравственного совершенства как необходимого условия для спасения. Для этого и нужна религия, но уже новозаветная. Чтобы откровение, которое принес Господь наш Иисус Христос в мир, не только хранилось неискаженным, но и проповедовалось всему миру (см.: Мф. 28: 19), Он основал Церковь, которая, по слову апостола Павла, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). Она не только хранит и дает правильное объяснение Священного Писания, в котором запечатлелись Богооткровенные истины, но из поколения в поколение передает Предание, оставленное святыми апостолами.

Без истинной религии человек духовно слеп, ибо живет вне спасительной истины, до которой он своими естественными силами подняться не может. Необходимость Божественного Откровения вытекает из того, что Бог является Существом сокровенным: «Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель» (Ис. 45: 15). В религии Израиля такое понимание выразилось в одном из имен Божиих – Всевышний (см.: Втор. 32: 8; Пс. 7: 18). Для человека Бог пребывает в неприступной Своей славе. Бог – всемогущий Дух, а человек – существо земное. Он обложен бренной и легко разрушимой плотью. Но Бог любит Свое создание (см.: Втор. 7: 6–8; Ос. 11: 1). Эта любовь – главная причина библейских откровений. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2: 4).

Чтобы откровение Божие было неизменным, точным и могло передаваться из поколения в поколение («из рода в род»), Господь дал Священное Писание. Бог открывал Себя и Свою волю через пророков, а потом через апостолов. Он же повелевал им записывать все, что Он возвещает. Так, святому пророку Исаии Он говорит: «Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки» (Ис. 30: 8).

Читать еще:  Скайрим лучшие моды для магов. Заклинания

Тот, кто говорит: «Бог у меня в душе, зачем мне религия?», обрекает себя на духовную смерть. Такой человек, если бы не существовало религии, никогда бы не знал, что есть Бог, а жил бы лишь по потребностям своего тленного тела. Мысль о том, что можно спасаться индивидуально, является совершенно надуманной, полемической. Человек, так думающий, не знаком с сущностью религии, пытается доказать ненужность того, о чем он знает внешне. Это своеобразная «робинзонада» на духовной почве. Можно ли спасаться, если не спасаются близкие? Человек, который безразличен к духовной жизни окружающих его людей, не чувствует боли при мысли, что другие не спасутся, сам никогда не спасется, потому что его эгоистическое безразличие к миру и людям чуждо Царствия Небесного.

«Есть три разряда людей: одни – обретшие Бога и служащие Ему, другие – не нашедшие Его, но стремящиеся к тому, третьи – которые живут без Бога и не ищут Его. Первые рассудительны и счастливы, последние безумны и несчастны, средние несчастны, но разумны» (Паскаль Б. Мысли о религии. Статья XXII: «Различные мысли о религии»).

РупоР

Площадка свободного общения

Важные новости
Новым премьер-министром России станет Михаил Мишустин
Читать полностью

Путин отправил правительство Медведева в отставку
Читать полностью

Кадыров сложил с себя полномочия главы Чечни
Читать полностью

Президент Абхазии покинул свой пост
Читать полностью

Вы здесь

Зачем людям нужна религия

поделитесь ссылкой в соцсетях


Уже изначально, с момента формирования человечества, религия являлась средством управления толпой. Древние люди были стадными животными, они объединялись в племена и выбирали себе вождя, обладающего непререкаемым авторитетом, как у вожака в стае. Такое устройство общественной жизни было единственно возможным. В ситуации, когда мир вокруг настроен крайне враждебно, только твёрдое единоличное руководство могло позволить племени выживать в сложной и враждебной среде. Опасность исходила отовсюду – от погодных условий, хищных животных, других племён. Нравы были диким, все усилия прилагались на выживание любой ценой.

Но как только были освоены первые орудия труда, и пищи стало достаточно, потребовалась более мощная мотивация для принуждения членов стаи к выполнению тех или иных действий. Тогда-то и потребовалась вера людей в нечто, обладающее огромной силой, но проверить существование которого было бы невозможно. Внедрение в сознание масс мысли о существовании богов – оказалась гениальным ходом. Причём доказательствами проявления их воли выступали природные факторы – солнце, дождь, ветер, гром и молния.
И пошло-поехало. Неурожай, засуха, наводнение – всё что угодно означало гнев богов, наславших кары небесные на людей за неисполнение их воли. Для оглашения воли богов образовалась особая каста людей – сначала жрецов, затем священнослужителей. Только они могли общаться с богами и решать, что необходимо делать для их ублажения. Понятно, что такие люди имели огромную власть над толпой и занимали не менее высокие места в правящей иерархии, чем царствующие особы.

Интересно, что древняя религия предпочла каждому аспекту жизни придумать своего бога. Солнце, Земля, война, любовь, виноделие и прочее имело своего небесного покровителя. Каждому из них строились храмы, приносились дары и жертвы. Служители богов богатели непомерно. Более того дело было поставлено так, что к ним за советом приезжали даже цари, щедро вознаграждая за это.
Но видно централизация власти коснулась и небесной канцелярии. На смену многочисленному пантеону различных богов пришло учение о едином боге. Множество разрозненных храмов заменила единая церковь. Теперь не нужно было приносить в храмы дары за каждый вид деятельности. Но молиться в церкви и сдавать пожертвования прихожане были обязаны. Новая церковь между тем сняла с себя ответственность за то, что мольбы людей не были услышаны. Так стало гораздо проще, не нужно оправдываться, почему, несмотря на принесённые дары и жертвы, засуха сожгла все посевы или что-нибудь в этом духе. Зато за безропотное послушание пастве обещалась вечная жизнь в райских садах, тем же, кто ослушается, грозили не менее вечными муками на адском огне. Но всё это произойдёт только после смерти. Проверить невозможно. Можно только слепо верить.

Таким образом, церковь стала тем универсальным средством, которое позволяет власти держать в подчинении, руководить и направлять в нужную сторону огромные массы людей. К тому же церковь не требует каких-либо вложений, верующие сами с радостью отдают ей всё, что она потребует. Это самое хитрое и мегаприбыльное предприятие, когда-либо существовавшее на Земле.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии без проверки
Войти на сайт через аккаунт в соц.сетях

10 Комментариев

Какой сатанинский текст тут

Опубликовано 18 марта, 2019 – 00:45 пользователем Сергей Лимонов (не проверено)

Какой сатанинский текст тут изложен, аж стыдно

Самое большое заблуждение

Опубликовано 29 ноября, 2018 – 22:16 пользователем Юлия (не проверено)

Самое большое заблуждение людей! Религия – не опиум! Религия, истинная вера, это в первую очередь учение. Учение о целомудрия, нравственности, смерении, и доброте. Увы, в наше время, об этом забывают многие, а точнее все. Религия, позволяет, человеку связаться на духовном уровне с ушедшими в иной мир душами. Религия была всегда и она будет. Это общество её развратила и отравила. И увы мы не будем нравственной и высоко духовной страной пока не придем к истинной религии.

Мы не придем к “истинной

Опубликовано 4 января, 2019 – 15:26 пользователем гость (не проверено)

Мы не придем к “истинной религии”, ее не будет. Она просто исчезнет за ненадобностью, когда примативность населения будет снижена искуственно.
Нет ни какого бога. Молитвы вам не помогут. Можете спросить об этом у еврейских детей, которые молились в очереди к крематорию, когда “наладите связь с душами в потустороннем мире”. Наверное ни кто так не молился с тех пор, как эти люди в фашистских лагерях.

“Наверное ни кто так не

Опубликовано 21 марта, 2019 – 13:04 пользователем Элла (не проверено)

“Наверное ни кто так не молился с тех пор, как эти люди в фашистских лагерях. ”
Да, то, что делали фашисты не имеет ни какого оправдания. Это чудовищные зверства.
Но, можно предположить, что эти нелюди, отправлявшие пленных в топку тоже ВЕРИЛИ в бога.
Вот вам, как говориться, цена вопроса веры в бога. Это не мешает быть чётром.

Единственное хорошее что

Опубликовано 26 января, 2018 – 04:36 пользователем Милана (не проверено)

Единственное хорошее что сделала революция в России, так это освобождение народа от церковного гнёта. Правильно Ленин говорил: религия это опиум для народа. И что же мы видим сейчас? народ добровольно снова сам надевает себе на шею это ярмо. В наш просвященный век. Бред какой-то! Люди – одумайтесь! нет никакого бога, и всё что происходит на земле это дело ВАШИХ рук. Это люди созидают и разрушают, рожают и убивают, создают заповедники и уничтожают природу, а вовсе никакой не бог. Научись наконец сами отвечать за свои деяния, а не сваливать всё некую высшую силу!

Читать еще:  Мо тибетское гадание. Тибетское гадание МО – быстро с онлайн статистикой

Ну нравится людям во что

Опубликовано 11 октября, 2016 – 16:00 пользователем Паша (не проверено)

Ну нравится людям во что-нибудь верить – нехай себе балуются на здоровье – свечи жгут, молитвы бормочут. Главное – чтобы бошки друг другу не рубили.

Так ведь бошки-то как раз и

Опубликовано 6 декабря, 2016 – 13:19 пользователем Глеб (не проверено)

Так ведь бошки-то как раз и рубят. Раньше христиане жгли народ и заживо кожу с людей сдирали, теперь мусульмане зверствуют. Если я не ошибаюсь, то буддизм – самая миролюбивая религия, никого не призывает к насилию, не нравится тебе мир – сиди, медитируй.

Полностью с вами согласен.

Опубликовано 22 января, 2018 – 08:50 пользователем Женя (не проверено)

Полностью с вами согласен. Один верущий ненавидел все религии кроме христианства. Я у него спросил: почему ты ненавидишь буддизм? Он сказал (на лице злорадство) : хочешь- верь там голыми можно ходить. Я ему и сказал что я ни в какие религии не верю. И он начал свою песню про вечные муки в аду.

Вот и буддисты доказали, что

Опубликовано 4 сентября, 2017 – 11:08 пользователем Гость (не проверено)

Вот и буддисты доказали, что религия миролюбивой не бывает.

Это вы о чём?

Опубликовано 11 сентября, 2017 – 06:15 пользователем Кира (не проверено)

Что такое религия и зачем она человеку и государству?


фото отсюда

Откуда взялась религия?

Здесь сразу поясняем, что этим вопросом занимается наука Религиоведение. В недавнем прошлом по происхождению и истории религий было написано множество работ, их пишут и сейчас, но сейчас к Религиоведению прибавилась некая Теология, и, чтобы совсем коротко, то Религиоведение изучает религии, их историю, адептов, взаимодействия между религиями, с обществом (социологию религии), влияние на политику (политологию религии), и т.п., в том числе изучает и теологов, их концепции, труды и взгляды, поскольку теологи сами являются адептами религий и священниками. Предметом изучения Теологии является все, что относится к конкретной религии, – сам Авторитет, Его Писания и Писания о Нем, обряды и предметы культа. То есть Религиоведение смотрит на предмет снаружи, а Теология изнутри процесса. Не знаю, как исламские теологи могут изучать библейские или буддийские тексты и зачем им это надо, если только как еретические писания, неверные.

Все соглашаются, что основой религий является Слово. Животные не имеют Слова, язычники тоже не умеют читать и писать, поэтому по сообщениям образованных священников и примкнувших к ним интеллигентов, даже “хуже животных”. Именно Священные Книги (которые по законам РФ теперь вне критики) являются носителями сакральных (кровных) текстов, именно эти тексты в первую очередь являются предметом Теологии. Первые знаки, их запись и чтение вызывали сильное возбуждение у людей, привыкших передавать опыт в нудных длинных песнях-легендах, танцами и всем понятными узорами, изображавшими окружающую среду, животных-тотемов и прочие страхи.

Один из египетских фараонов даже посылал специальную экспедицию в место, где появились первые письмена и высказывал традиционное мнение о вреде письменности и чтения, поскольку они вызывают разные толкования знаков, сами знаки теряются и т.д. Были ли религии до письменности? Конечно, Слово то уже было, но оно было не записано и не распространено, а передавалось исключительно жрецами из “уст в уста”, как опыт передается мастером к подмастерью годами совместной работы, но эти религии не имели Единого Бога, у них было множество богов, по числу племен, стихий и ситуаций (как сейчас святых в каждой религии). Но людей на планете становилось все больше, менялись технологические уклады, поведение становилось сложнее, пришлось применять ненавистную письменность, чтобы закреплять, фиксировать складывающиеся отношения. В первую очередь отношения хозяйственные. Даже в заповедях Ветхого Завета большинство правил относится к поведению людей в обществе и сейчас регулируются Уголовным Кодексом, и только две заповеди относятся непосредственно к Нему. Что есть, что носить, как вести себя с чужими и т.п. – все это фиксировалось, правилось, переписывалось, сохранялось и дошло до нас через тысячелетия, как в виде ещё тогда записанных текстов, так и в виде измененных по мере развития, то есть современных законов.

Передача опыта и сохранение его, – основная функция религий. Сопровождение родившихся, вступающих в брак и умерших, – это наблюдение за носителями, источниками и передатчиками опыта. Мистика и загробная жизнь мало интересует религию, недаром для фиксации погребения, рождения и вступления в возраст размножения используются самы древние обряды без изменений, а символы, отношения с обществом, строения, правила и уставы религиозных организаций – меняются, подстраиваясь под меняющееся общество.
Понятно, что религия стала основой для развития науки, можно сказать, что приверженцы науки и религии постоянно “шли” рядом, обмениваясь приобретаемыми знаниями, совмещая то и другое в одном лице.

Можно нарисовать “стрелу времени” (следуя Мегаистории, – от Большого Взрыва, или от образования Земли как планеты), начиная от древнейших племен каменного века, и проследить, как человек набирался опыта, как менял образ жизни, как стал закреплять личный опыт и отношения долга в камне, в металле, на папирусе, телячьей коже, бумаге, цифре. Только к концу 19 века, после многочисленных войн и революций, и тем более в веке 20, религии стали терять свое значение в обществе как инструмент фиксации и передачи значимого опыта, в России религия перестала даже фиксировать и рождения со смертями и вступление в брак, став совершенно свободной от гражданских обязанностей. Рассказывают, что и наука зародилась в монастырях, где у монахов было много свободного времени, они имели доступ к книгам и т.п. Но книги почему то были до них написаны греками и римлянами, а математику и медицину принесли в Европу арабы, причем математику индийскую, а медицину из Средней Азии, по пути из Китая (и кроме монахов на сеньоров трудилось множество алхимиков, оружейников и почих архитекторов с художниками вроде Леонардо да Винчи). Но действительно первые университеты в Европе основывались теологами, и религия была частью существования, а почему в России на религии смотрели всегда не слишком лицеприятно, – это пусть разбираются историки и религиоведы.

Читать еще:  Житие святой преподобномученицы великой княгини елизаветы. Заха́рия Праведный, отец Иоа́нна Предтечи

Государствообразующая роль религий – это словосочетание, за которым нет смысла, бюрократическое, административный штамп, вводящий в заблуждение. Не надо далеко ходить в прошлое за примерами, чтобы видеть надгосударственную позицию всех религий, надплеменную и наднациональную. Мечети, Синагоги, Церкви, Костелы и другие строения стоят рядом везде по планете. Более того, коммунизм и фашизм также не имеют национальной или другой идентификации, итальянские фашисты лояльны к своим братьям в Германии и Японии, также как коммунисты лояльны к своим товарищам интеллигентам и директорам заводов (другое дело что “свой-чужой” определяются при наступлении справедливости раздела нажитого). Признать, что идеологии, – это временные идеи, способ (одежда, инструмент) для достижения неких имущественных целей, принятые по соглашению группой лиц, – достаточно непросто. Но иначе никакая идеология “не работает”. Как только заканчивается материальное подкрепление идеи, как только ее носители (адепты) перестают в нее верить, то есть получать подтверждения ее правильности в том или ином виде (крестовые походы, джихад, получения психологической разгрузки, облегчения после групповой медитации, молитвы и т.п.), – религии и идеологии хоронят своих богов.

Государство и Религия соотносятся между собой как муж и жена, сварливая и смотрящая на других мужей жена “заказывает музыку”, а муж ее исполняет, такая семейственность объясняется серъезным влиянием архетипов, древних образов и отношений поведения, воспроизводящихся в кажом поколении и копирующихся сознанием людей на все отношения вокруг. Алхимики средних веков переносили отношения семьи и социума на химические процессы, в физике до сих пор применяется термин “сила”, применяются части модели мира, сложившиеся ещё в начале времен, частицы микромира наделяются “волей”, “отвечают” за определенные взаимодействия вселенной и т.п. Наука также берет многое от Религии, сами законы Природы по форме весьма схожи с Законом Божьим, люди вообще не умеют, их никто не учит, да они и не привыкли думать самостоятельно, не применять термины из одной области жизни к другой. Религия потеряла все потенциалы постижения мира, превратилась в омут, водоворот, сборник древних представлений и этики, но именно ее многотысячелетним опытом “питается” и Философия и ещё более быстрая в постижении вселенной Наука и Технология. Взаимопроникновение методов, терминов, представлений (парадигм) создало за десятки тысяч лет общую Культуру человечества, Ноосферу, Сферу Знаний. Но и отделило Религию от Актуальности, передав Науке передний край создания адаптивных моделей взаимодействия со вселенной. Более того, уход от Религии позволяет Науке использовать не одну позицию в изучении всего, а, отказавшись от Невидимого Конструктора, изучать и моделировать реальные взаимодействия во вселенной, не деля Вещество, Время и Пространство на Землю и Небо, Высшее и Низшее и т.п.

Зачем и кому оно надо?

И современные студенты вынуждены многие положения Науки принимать на веру, конспектируя лекции и смотря вебинары. Физически невозможно лично провести научные исследования, проводимые коллективами институтов десятилетиями на сверхсложной и сверхдорогой технике. Что говорить о не умевших читать и писать, не имевших физической возможности поехать проверить, или найти в Интернете нужный ответ, наших предках? Вера, – вещь субъективная, “никогда не разговаривайте с неизвестными”, – предупреждал в романе “Мастер и Маргарита” врач пациента, – “мало ли что можно сказать, не всему же можно верить”. Но именно вера в себя, свои способности, построенные самим собой выводы, модели, концепции и реальные проекты, – это Наука. А вера в то, что всем этим руководит Отец Небесный (или земной авторитет), что дождь, снег, землетрясения, богатство и нищета, менструация и импотенция, зависят от его Высшей Воли и исходят непосредственно от Него, – это Религия. Каждый сам решает, в зависимости от скорости, объема и количества набранного личного опыта (памяти):
во что, кому и зачем ему Верить. На что Надеяться и что (и кого) Любить.

Но все онтологически (как жить) и аксиоматически (что принимается без возражений), гностически (познавательно), различающиеся позиции личные и групповые нуждаются в постоянном взаимодействии с Реальностью, не просто “данной нам в ощущениях” (снова архетипическая отсылка к Нему, дающему), а создаваемой нами и создающей новые ощущения, новые Знания и новые адаптеры-модели к новым мирам и отношениям, которые не были доступны ни ждущим Пророка иудеям, ни ждущим Христа, ни стремящимся к сознанию Будды и справедливости Аллаха. Остается только то, что принимается новыми поколениями, вбирается ими в свое Я, и передается дальше, другим. Можно долго передавать друг другу полное ведро с водой, но в конце концов, не наполняемое, оно пустеет, как бы хорошо оно не было начищено и разрисовано, как бы правильно и нежно, с любовью его не передавали в Будущее, оно там уже не понадобится.

Если рассматривать процесс передачи опыта как физический процесс, происходящий в среде развивающейся человеческой цивилизации на протяжении любого периода наблюдения, то можно увидеть и волновые свойства, и периодические, и возвратно-поступательные движения Слова – возникающего в результате взаимодействий (событий) Знака, меняющего начертание, смысл (отношение к целеполаганию, ресурсу), пульсирующего, превращающегося из формы в содержание и наоборот. В зависимости от скорости смены поколений носителя Сигнала, живого вещества Вселенной, плотности Восприятия, скорости обработки и качества среды исполнения процесса (пропускной способности) и позиции Наблюдателя, Смотрящего или Взирающего.

Мораль и Нравственность, в связи с вышеизложенным, не являются основной принадлежностью Религии, ее основой, мораль и нравственность – следование принятым этическим нормам в любой группе любых субъектов, даже животных и язычников. Поскольку Религия только фиксирует След движения общества и строит на основе фиксации Культ, – систему, повторяющую зафиксированное движение, возводящую фиксацию в Абсолют, в Истину (как Вечное, Единственное, Окончательное Знание). Более того, религиозные знания субъективны и изменения в них применяются голосованием субъектов религиозной организации. Модели Вселенной, строящиеся на основе религиозного знания, – не ошибочны, или не верны. Они просто иллюзорны, они даже для людей того времени, в котором создавались, были неприемлемы (вспомним религиозные войны, еретиков и гоев, инквизицию и т.п.)

Можно следовать за Марксом, можно за Белым Кроликом. Но на каждой из планет, где возможна белковая жизнь (или небелковая), где происходит генерация кода как результат и следствие взаимодействия процессов (в различных средах), – везде разные условия (опять Слово ;( ), а у возможно живущих там существ “разное понимание Времени и Пространства” (И.Кант). И, если традиция не направлена в будущее, а только в прошлое (ретроградная), то она как минимум “тормозит” развитие общества (планеты). Можно разделять на “свой-чужой”, а можно разделять свою жизнь как общую, разделять со всеми общую жизнь, общее постижение Мира.

Источники:

http://pravoslavie.ru/30726.html
http://free-rupor.ru/religion_emergence
http://zdravomyslie.info/index.php/article/articles/631-chto-takoe-religiya-i-zachem-ona-cheloveku-i-gosudarstvu

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: