Вот тебе бог, а вот порог. Вот бог, а вот порог

Вот тебе Бог, а вот порог

Вы сами уточнили, что «уже накачала себе бицепсы, таская это барахло до свалки». Как я понимаю, это означает, что вы «барахло» приняли. Почему?

Человек «ходил по чужому дому» … Он взломал двери или вы его пустили? Ах, впустили? Почему?!

Знаете, не важно, что вам человек дарит — гречку или золото — важно, приняли вы это или нет, впустили его или нет.

Увидев на пороге малознакомого коллегу с «подарками», можно было с первого раза … выйти к нему на крылечко (!), не впуская в дом спросить, что случилось … Ну может, у человека пожар дома был или ещё какая беда. Узнав, что он «в гости», пояснить, что подарки не принимаете, гостей тоже не принимаете.

Кроме того, у вас ребёнок. Было б неплохим примером показать, что дом это для близких друзей, серьёзных деловых партнёров или знакомых, если у них форс-мажор и беда, а не филиал проходного двора для каждого, кто пытается подкатить яйца к его маме.

А чего вы возмущаетесь? «Я не обращалась в полицию лишь потому, что ты не перешёл грань дозволенного». Грань дозволенного определяет каждый сам.

Если вы почему-то не смогли чётко и ясно пояснить ситуацию с первого раза, чего вы мужчину вините? Ну глуповат, и что? Это вы дали ему надежду.

Знаете, я отнюдь не монашка … в жизни у меня было много … хм… приключений … на данный момент мне 30+, есть мужчина, с которым мы живём в разных странах на данный момент. У каждого полная свобода. Никто никому ничего не запрещает, но чтоб я в вашей ситуации пустила вот так вот человека в гости и приняла подарки? Хм … ну как вам мягко сказать … я ж не долбанулась … у меня вроде как и мозг, и гордость, и здравый смысл функционируют … это у меня еще и ребёнка нет, а у вас — есть.

Дама, вы в своем уме?

Вы впускаете постороннего в дом, где вы живете со своим ребёнком, вы принимаете от него подарки (неважно какие), а потом вы жалуетесь, что он решил, что вы — «его женщина» … хм … а что нелогичного?

Читать еще:  Православие и мир портал о православии. Ежемесячная газета "мир православия"

Нет, я всё понимаю, мужчина там тоже тот ещё, по вашему описанию, но в вашей истории виноваты именно вы.

Чем такие как вы задолбали? Да просто смешно, что они сами дают повод и пустые надежды, ведут себя так, что их «грань дозволенного» в мыслях и на деле расходятся, а потом выдвигают претензии другим.

Скажите, а вас саму-то не унижало принимать «барахло» от постороннего? А что мешало просто отказать?

Из серии «Русские пословицы»: Вот тебе бог, а вот порог

Один из красивейших городов Европы.

Чем знаменита Прага? Ну, конечно, в первую очередь своей архитектурой. Красота, зафиксированная в камне.

Рассказывать о красотах древней каменной Праги можно бесконечно. Но я не буду. И знаете почему? Потому что никакой такой древней архитектурной красоты в Праге практически и нет.

Лучше для начала я расскажу вам историю одного пражского архитектора.

Звали архитектора Йосеф Моцкер (я бы произнес фамилию как «Моккер», но если в Википедии.ру написано «Моцкер», то так и будем его называть) 1 .

Йосеф Моцкер родился 22 ноября 1835 года в Австро-Венгрии, в землях Чехии в семье простого сельского труженика (как теперь бы сказали – «в семье фермера»), семья была немецко-говорящая. Йосеф был первенцем, старшим ребенком в семье и отец с детства готовил его к передаче семейных фермерских дел. Но в детстве же у Йосефа проявился талант художника. Как свободная минутка, так давай рисовать…

Талант художника у мальчика замечали все родственники. Не только отец, но и дядя приняли участие в финансировании его дальнейшего обучения. С 14 лет Йосеф Моцкер стал «учиться на художника». Сначала мальчик учился в художественной гимназии, а затем в Политехническом институте в Праге. Несколько семестров студент Моцкер (немецко-говорящий) проходил стажировку в Академии изящных искусств в Вене. Получил образование по специальности «магистр в области строительства».

Еще в Вене студент Моцкер произвел хорошее впечатление на преподавателя Академии изящных искусств Фридриха фон Шмидта. Впоследствии, когда архитектор Шмидт получил заказ на реставрацию королевского замка Карлштейн в пригороде Праги, он привлек в качестве помощника именно своего ученика-чеха (хотя и немецко-говорящего) Йосефа Моцкера.

Замок Карлштейн. Древняя европейская история. Летняя резиденция короля Чехии и императора Священной Римской империи Карла IV. Древняя история.

Шмидт с Моцкером и реставрировали этот древний европейский замок. Чтоб не выдумывать слова об их реставрации, я просто процитирую Википедию:

…нынешний свой облик Карлштейн приобрёл после весьма вольной реставрации, предпринятой в 1887-99 гг. Реставрационные работы велись под руководством профессора Венской академии художеств Ф. Шмидта и его ученика Й. Моцкера, который, в числе прочего, сумел закончить строительство Собора Святого Вита в Пражском Граде. Некоторые специалисты утверждают, что Карл IV не узнал бы свой замок после «восстановительных работ» с использованием портлендского цемента 2

Как мы видим из текста приведенного отрывка, ученик Шмидта Моцкер еще и до Карлштейна успел приложить свои руки (и главное – свои фантазии) при завершении строительства Собора Святого Вита в Пражском Граде. И не только этого известнейшего пражского Собора. Но, например, и таких символов Праги, как Пороховая башня, Йиндржишская башня… Много еще чего. А, например, Храм Святой Людмилы был создан Моцкером «с нуля»…

Читать еще:  Видеть во сне баночку поллитровую с простоквашей. Простокваша: к чему снится сон

По сути, в конце XIX века Йосеф Моцкер сумел превратить Прагу, говоря сегодняшним языком, в «город-Диснейленд» под открытым небом. Сплошной «Диснейленд с башенками».

«Кошмар! Это же новодел!», «Караул! Испортил и уничтожил всю древность!», «Безумие! Эти громады не соответствуют исторической правде!» – кричали (нечеловеческим голосом) современники Моцкера.

И вот прошло сто лет… Прошло уже более ста лет… Миллионы туристов бродят по Праге и восхищаются фантастической красотой древнего европейского города: «Вау! Настоящая история под открытым небом».

Значит? Значит Моцкер делал всё правильно.

Как я обещал в начале поста, о каменной архитектуре – стоп. Теперь я хочу рассказать о самой необычной, на мой взгляд, церкви в Праге. И церковь эта – деревянная.

Как только Моцкер закончил неустанно обновлять внешний вид Праги (умер в 1899 году), другие люди подхватили идею благоустройства и обновления города.

Вспомним известный исторический факт – после окончания Первой мировой войны возникло новое государство – Чехословакия, столица Прага. Новая страна простиралась от Богемии на западе до украинских Карпат на востоке. Вот новые граждане новой страны – жители отдаленных карпатских сёл – и решили сделать подарок своей новой столице.

Из карпатского села в Прагу была перевезена… церковь. Церковь была деревянная. Конструкцию промаркировали, разобрали, загрузили в четыре железнодорожных вагона и перевезли в Прагу. Где всё снова собрали как конструктор (согласно маркировке).

С тех пор в Праге стоит деревянная церковь. В садах Кинских на Петршинском холме. Стоит подарок Златой Праге от жителей отдаленных карпатских сёл.

Деревянная церковь Святого Архангела Михаила.

Но жители Праги называют церковь «странствующей». Жителям Праги, окруженным со всех сторон мощно вросшей в город каменной архитектурой, кажется удивительным – как это целое строение можно вот так взять и перевезти? А ничего удивительного – строение деревянное.

Читать еще:  Летающее макаронное чудище. Что такое пастафарианство и в чём суть этой религии? История появления пастафарианства

Редко, видимо, бывают жители Праги в «Кижах», в «Малых Корелах», в «Костромской слободе»… Редко. Поэтому и называют эту церковь самой удивительной и самой уникальной в Праге – «странствующей».

Но много в мире удивительного и уникального. Обо всём не расскажешь.

Вместо эпилога

Прага – Praha – порог.

«Вот тебе бог, а вот порог» – невольно вспоминается русская пословица, когда внимательно рассматриваешь деревянную «странствующую» церковь в Праге.

“Вот Бог, а вот порог”. А откуда пошла народная примета: нельзя ничего передавать через порог ? +

а также через окно, дверь, калитку, ворота, даже через балкон или веранду?

Какое объяснение Вы дадите, Маги и все Знающие!?



Эта примета была известна еще язычникам. Наши далекие предки соединяли со словом “порог” не самые приятные ассоциации. По их мнению, порог – был некой чертой, которая связывала мир живых людей и мир умерших. Под порогом закапывали прах умерших родственников, символизируя тем самым переход их душ из одного мира в другой. Поэтому стоять на пороге для наших пращуров означало неуважительно относиться к памяти предков. А, передавая что-либо из рук в руки через порог, можно было потревожить их души и навлечь беды на всех обитателей данного дома. Древние славяне даже старались не разговаривать возле порога, чтобы не рассердить ушедших в мир иной.

В некоторых культурах порог обозначал даже больше – мир дружественный нам и не дружественный, поэтому существовала даже такая присказка, что “по разные стороны порога могут быть только враги”. И если хозяин дома передавал что-либо другому человеку через порог, то тем самым она намекал на то, что к данному человеку он относится, мягко говоря, не по-дружески.

У мусульман есть поверье, что под порогом дома живут злые духи – джины, которые могут забрать душу человека, если он будет стоять, сидеть или здороваться через порог.

НЕ ПРОЩАЙСЯ ЧЕРЕЗ ПОРОГ
“Поссоришься”, дескать. Все верно: порог – энергетическая преграда, разделяющая два мира. По одну сторону – “свой”, по другую – “чужой”. Незримая граница мешает установить контакт, и вещи, и энергия, переданная “из мира в мир”, утрачены для обоих миров. Вот и получается, что связь между “участниками контакта” разрушается.

В любом случае, если человек верит в суеверия и приметы, то самовнушение может сыграть с ним злую шутку. Каждый из нас волен самостоятельно принимать решение, верить этому или не верить, строить свою жизнь, оглядываясь на легенды из прошлого или нет.

Источники:

http://zadolba.li/story/30836
http://diletant.media/blogs/67422/31762892/
http://qna.center/question/403488

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: