Учебник “еврейский народ в эллинистическом мире”. Начало правления Ирода

Содержание

Учебник “еврейский народ в эллинистическом мире”. Начало правления Ирода

В Риме середина I века до н. э. была отмечена постоянной борьбой за власть. Цезарь и Помпей, Кассий и Брут, Антоний и Октавиан… Всем им требовались деньги, надежные союзники и военная поддержка. Гиркан II и Антипатр всегда готовы были помочь новым хозяевам. Когда в Риме началась борьба между Помпеем и Цезарем, евреи надеялись, что с разгромом ненавистного Помпея падет и власть Антипатра. Но как только Антипатр понял, что Цезарь побеждает, он предложил ему свои войска, уговорил египетских евреев поддержать нового правителя и лично сражался за победу Цезаря. В знак благодарности Цезарь утвердил Гиркана II в должности первосвященника и правителя, разрешил восстановить стены Иерусалима, отменил решение о разделении Иудеи, введенное Габинием и даже вернул Иудее некоторые территории. Сыновья Антипатра – Ирод и Фасаил – получили в управление Иерусалим и Галилею.

Особенно старался угодить римлянам Антипатр, ставший фактическим правителем Иудеи. За свои услуги он получал от каждого нового властителя Рима подтверждение своих полномочий и надежду на то, что рано или поздно власть в стране перейдет к его сыновьям. Рост влияния семьи Антипатра вызвал недовольство еврейской аристократии Иерусалима. В 43 г. до н. э. Антипатр был отравлен, но власть в Иудее удержали его сыновья.

Надежды на свержение власти эдомитов большинство иудеев связывали с именем Антигона – сына Аристобула II, который вместе со всей семьей многие годы провел в римском плену. Традиционные враги Рима – парфяне – могли помочь Антигону в борьбе за власть. В 40 г. до н. э. они вторглись в Сирию. Антигон посчитал это удобным поводом для захвата престола в Иудее. Он уговорил парфянских военачальников направить в Иудею вооруженный отряд для захвата Иерусалима. По мере их продвижения к Иерусалиму крепла поддержка со стороны простых жителей Иудеи, а в самом городе вспыхнуло вооруженное восстание против сыновей Антипатра и их сторонников. Но взять город не удалось, и парфяне предложили Гиркану II и сыновьям Антипатра начать переговоры. Это было ловушкой. Гиркана схватили и для того, чтобы он больше никогда не мог претендовать на пост первосвященника, отрезали ему уши (человек с телесными недостатками не мог быть первосвященником). Фасаил покончил с собой. Ироду удалось бежать из крепости. После долгих скитаний он прибыл в Рим.

Так, в 40 г. до н. э. Хасмонеи вернули себе иудейский престол. Четыре года (с 40 по 36 гг. до н. э.) продолжалось царствование Антигона. Но с первых дней его правления Ирод вел ожесточенную борьбу за престол. Он надеялся на поддержку Рима. Антоний и Октавиан рассматривали Антигона как бунтовщика, отнявшего власть у законных правителей. Сенат торжественно провозгласил Ирода другом и союзником римского народа и передал ему правление над Иудеей.

Весной 39 г. до н. э. Ирод высадился в Птолемаиде (Акко) и повел войну против Антигона. Три года Антигон успешно противостоял римским легионерам. Но силы армии Антигона таяли, и весной 37 г. до н. э. он отступил в Иерусалим.

Ирод, как ранее Помпей, расположился лагерем к северу от города и начал его осаду. Защитники Иерусалима терпели лишения; люди гибли от голода. После трехмесячной обороны город был взят. Многие его жители – противники Ирода – были уничтожены. Антигон попал в плен и был казнен. Погиб последний из царей династии Хасмонеев.

Читать еще:  Во сне пристальный взгляд красивого молодого мужчины. Магия чисел

Начало правления Ирода

В результате на царский престол вступил потомок эдомитов (две корневые согласные в ивритском варианте слова “эдомит” позволяют переводить это слово и как “земля”, и как “красный”, “кровавый”). Ирод был возведен на царский трон римскими солдатами, и его зависимость от Рима стала главной особенностью иродианской эпохи.

Первые годы правления Ирод вел постоянную борьбу с возможными претендентами на трон. Это было время многочисленных казней и конфискаций имущества. Установив контроль над страной, Ирод казнил 45 членов Санѓ едрина. Теперь роль Санѓ едрина сводилась до уровня религиозного суда, который уже не оказывал влияния на практическое законодательство. Сам Ирод не мог занять пост первосвященника, поэтому он стремился максимально обезопасить себя от возможного конкурента. Ирод присвоил себе право назначать и смещать первосвященников по своему усмотрению. Теперь первосвященниками становились люди малограмотные и послушные Ироду. Вскоре евреи Иудеи окончательно перестали уважать служителей Храма.

Больше всего Ирод опасался претендентов на престол из рода Хасмонеев. Чтобы создать хотя бы видимость законности своей власти, Ирод женился на внучке Гиркана II, Мирьям. За остальными представителями царского рода велось постоянное наблюдение.

Чувствуя, что иудеи его не любят, Ирод окружил себя греками и римлянами и распределил между ними важнейшие должности в государстве.

Учебник “еврейский народ в эллинистическом мире”. Начало правления Ирода

Ложь, которая не хочет умирать: “Протоколы сионских мудрецов”: столетняя история/ Хадасса Бен-Итто; Пер. с англ. С. Ильина. -М.: “Рудомино”, 2001. -479 с. -Библиогр.: с. 474-478.

История еврейского народа / Под ред. Ш. Эттингера. -Иерусалим; Москва: Гешарим – Мосты культуры, 2001; 2002. -685 с. -Библиогр.: с.623-685.

Популярная история евреев/ Пол Джонсон; Пер. с англ. Зотов И. Л.. -М.: Вече, 2001. -672 с.

Бенбасс Э., Родриг А.

Евреи Леванта: Сефардская община в Х1У – ХХ веках/ Бенбасс Э., Родриг А.; Пер. с фр. -М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 2001. -381 с. -Библиогр.: с.352-380.

Еврейская история для детей/ Александр Гораль. -Ростов н/Д: “Феникс”, 2001. -384 с.: ил. -(Серия “Энциклопедия еврейской культуры”).

Еврейский мир : Сборник 1944 года. -Иерусалиим; М.; Минск: “Гешарим”, “Мосты культуры”, ООО “МЕТ”, 2001. -480 с. -(Памятники еврейской исторической мысли).

От текста к традиции: История иудаизма в эпоху Второго Храма и период Мишны и Талмуда/ Лоуренс Шиффман; Пер. с англ. А. М. Сиверцева. -М.; Иерусалим: Мосты культуры – Гешарим, 2000. -275 с.

Вайс, Гершон (в сотрудничестве с р. Арье Капланом)

Шимшон, судья Израиля: Жизнь и миссия Шимшона, отраженные в двухтысячелетней истории еврейской мысли/ Гершон Вайс. -Иерусалим: Швут Ами, 1995. -150 с.

От Синая до наших дней: История передачи устной Торы/ Моше Пантелят. -Иерусалим: Швут Ами, 1996. -296 с.

Беседы о еврейской истории: Эпоха ранних пророков. Часть 1. Книга Йегошуа бин Нуна. Книга судей . -Иерусалим: МИЛИ, б.г.. -172 с.

Разрушение Храма, изгнание и вызволение (мысли, изречения, штрихи)/ Пер. с иврита И. Гельчинской. Иерусалим: “АМАНА”, 1990. -31 с.

Последовательность событий в Библии/ Элиэзер Шульман. -Тель-Авив: Изд-во Министерства Обороны, 1990. -180 с.: карты, граф., табл.

Евреи, Бог и история/ М. Даймонт; Пер. с англ.. -М., 1994. -530 с.

Феномен ашкеназских евреев/ Макс Зильберт. -СПб.: ОМЕГА, 2000. -60 с.

Очерки истории балканского еврейства/ Марэн Фрейденберг. -Тель-Авив, 1998. -122 с.: ил.

Евреи на Балканах на исходе средневековья/ Марэн Фрейденберг. -М.; Иерусалим: ГЕШАРИМ, 1996. -239 с. -Библиогр.: с. 227-236.

Дело Дрейфуса/ Леонид Прайсман. -Иерусалим, 1987. -148 с.

Во имя веры : Сборник/ Сост. И. Марари; Пер. с иврита А. Белов. -Иерусалим: “АМАНА”, 1992. -220 с.

Избранные тексты по истории еврейского народа в Эллинистическую эпоху (до разрушения Второго Храма)/ Сост. д-р А. Цигельман. -Иерусалим: Еврейский Университет; Ин-т для студентов, прибывших из-за границы, 1974. -246 с.

Беседы о еврейской истории: Эпоха Второго Храма/ Отв. ред. И. Гольденберг. -Иерусалим: МИЛИ, 1998. -287 с.

Бикерман, Элиас Дж.

Евреи в Эпоху Эллинизма/ Элиас Дж. Бикерман; Пер. с англ. -М.; Иерусалим: Мосты культуры – Гешарим, 2000. -381 с. -(Б-ка иудаики. Сер. “Современ. исследования”).

Заметки по еврейской истории/ Евгений Беркович. -М.: Янус-К, 2000. -192 с.

Рождение истории: Историческая мысль на Ближнем Востоке середины I тысячелетия до н. э./ И. П. Вейнберг. -М.: Наука; Еврейский ун-т в Москве, 1993. -352 с.

Читать еще:  Святые лики православия. Иконы всех Святых: фото и их значение

Греческие и римские авторы о евреях и иудаизме: /Хрестоматия/. Т. 1. От Геродота до Плутарха/ Введения и комм. М. Штерна; Русск. изд. под ред. д. и. н. Н. В. Брагинской. -М.; Иерусалим: “Гешарим”, 1997. -632 с. -(Б-ка Флавиана. Вып. 5).

Греческие и римские авторы о евреях и иудаизме: /Хрестоматия/. Т. 2. Часть 1-я. От Тацита до Артемидора/ Введение и комм. М. Штерна; Ред. Н. В. Брагинская. -М.; Иерусалим: “Гешарим”, 2000. -311 с. -(“Современные исследования”).

Иудейская война/ Иосиф Флавий; Пер. с древнегреч. М. Финкельберг и А. Вдовиченко под ред. А. Ковельмана. -М.; Иерусалим: Еврейский ун-т в Москве – “Гешарим”, 1993. -511 с. -(Б-ка Флавиана. Вып. 2).

Иосиф Флавий. Историк и общество/ Тесса Раджак; Пер. с англ.. -М.; Иерусалим: Еврейский ун-т в Москве; “Гешарим”, 1993. -263 с. -(Б-ка Флавиана. Вып. 1).

Филон Александрийский (и др.)

Против Флакка. О посольстве к Гаю/ Филон Александрийский; Иосиф Флавий. О древности еврейского народа. Против Апиона; пер. с древнегреч.; Прилож.: С. Я. Лурье. Антисемитизм в древнем мире. Попытки объяснения его в науке и его причины. -М.; Иерусалим, 1994. -169 с. -(Б-ка Флавиана. Вып. 3).

Ойербах, Моше (Рав Д-р)

История еврейского народа: Ч. 1. От Вавилонского пленения до разрушения Второго Храма; Ч. 2. От разрушения Второго Храма до крестовых походов; Ч. 4. От изгнания из Испании до распространения хасидизма/ Моше Ойербах. -Иерусалим: Швут Ами, 1992. -160; 110; 176 с.

Учебник еврейской истории: Для школы и самообразования. 13-е изд. /Репринт.изд.// С. М. Дубнов. -СПб, 1912. -160 с.

На обл. загл.: Краткая история евреев.

Перешедшие реку: Очерки еврейской истории/ Даниэль Клугер. -Иерусалим; Нью-Йорк; М.: Х.А.М.А., 2000. -319 с.

Еврейские хроники ХУП столетия (Эпоха “хмельничины”)/ Исследование, перевод и комментарии С. Я. Борового. -М.; Иерусалим: Гешарим, 1997. -288 с.

Голб, Норман (и др.)

Хазарско-еврейские документы Х века/ Норман Голб; Науч. ред., послесловие и комм. В. Я. Петрухина. -М.; Иерусалим: Гешарим, 1997. -239 с.

Очерки хазарской археологии/ С. А. Плетнева; Науч. ред. и послесл. В. Я. Петрухина. -М.; Иерусалим: Гешарим, 1999. -248 с.: карты, рис.

Три великие эпохи в истории еврейского народа/ Маркус Р.; Г. Кохен; А. Галкин; Пер. с англ.. -Иерусалим: Б-ка-Алия (167), 1991. -330 с.

История евреев Эрец-Исраэль в талмудическую эпоху: Книга 1/ Гедалия Аллон; Пер. с англ.. -Иерусалим: Б-ка-Алия (179), 1994. -374 с.

История евреев Эрец-Исраэль в талмудическую эпоху: Книга 2/ Гедалия Аллон; Пер. с англ.. -Иерусалим: Б-ка-Алия (180), 1994. -339 с.

Галут/ Ицхак Бер; Пер. с иврита. -Иерусалим: Б-ка-Алия (181), 1991. -167 с.

Атлас по истории еврейского народа/ Мартин Гилберт; Пер. с англ.. -Иерусалим: “Б-ка-Алия”, 1997. -164 с.: карты. -(Молодежная серия).

Мой народ: История евреев. Кн. 1 – 2/ Абба Эвен; Пер. с англ.. -Иерусалим: “Б-ка-Алия” Молодежная серия, 1990; 1991. -262 с.: ил.

История еврейского национального движения 1870-1914: Учебник для среднего и старшего школьного возраста. -Иерусалим: “Б-ка-Алия”, 1992. -201 с.: ил.

По тропам еврейской истории/ Рут Сэмюэлс; Пер. с англ.; 4-е изд.. -Иерусалим; М.: “Б-ка-Алия” Молодежная сер.; “Арт-Бизнес-Центр”, 1991; 1993. -367 с.: ил.

Путь еврейского народа в истории: Наше место на исторической карте мира/ Сост. А. Меламед. -Иерусалим: “Швут Ами”, 1992. -73 с.

Греческие и римские авторы о евреях и иудаизме. Том 2, часть вторая: От Диогена Лаэртского до Симпликия/ Введение и комм. М. Штерна. -М.; Иерусалим: “Мосты культуры” – “Гешарим”, 2002. -491 с. -(“Современные исследования”. Б-ка Флавиана).

Евреи Вавилонии в талмудическую эпоху/ И. Гафни; Пер. с иврита. -Иерусалим; М.: Гешарим; Мосты культуры, 2003. -396 с. -(Б-ка “Иудаика”).

Привилегия евреям Витаутаса Великого 1388 года. -Москва: Еврейский университет, 1993. -119 с.

Чудесное путешествие во времена Бар-Кохбы/ Одед Бецер. -Иерусалим; Таллин: “гешарим”, 1991. -192 с.

Еврейский народ в эллинистическом мире: Учебное пособие для 5-6 классов средней еврейской общеобразовательной школы/ Д. Дан. -Б.м., 2002.

Шесть тысяч лет существования мира: карта хронологической последовательности событий. -Б.м., Б.г.. -1 с.

Евреи: История народа/ Г. Фаст. -москва: Захаров, 2003. -238 с.

Еврейский народ в эллинистическом мире

Берл Лазар в канун Шавуота призвал еврейский народ к единогласию

Наши предки, стоявшие у горы Синай, полностью отринули гордыню, отвергли индивидуализм, преодолели представление о мире, вращающемся вокруг нашего “я”.

По его мнению, еврейский народ стал “избранным”, достойным Торы благодаря своему единогласию и обещанию сначала , выполнить волю Бога, а лишь потом “слушать” — постигать мудрость Торы.

Читать еще:  Светелка знакомства для православных в контакте. Как устроены православные клубы знакомств

Берл Лазар в канун Шавуота призвал еврейский народ расти духовно

Главный раввин России Берл Лазар в преддверии праздника дарования Торы (Шавуот), который в этом году начинается вечером 23 мая и продлится в течение следующих 2-х дней, призвал еврейский народ расти духовно.

Хотя пришедших к горе людей были сотни тысяч, единственное число подчеркивает, что весь народ стоял, как один человек – у всех одни чувства, одни мысли, между ними не было распрей и разногласий.

Еврейский праздник Лаг ба-омер отметят в Москве веселым маршем

Последователи иудаизма отметят в воскресенье в Москве особый еврейский праздник Лаг ба-омер торжественным парадом с музыкой и песнями.

Еврейский клуб “Менора” сыграл вничью с легендами хоккея СССР

Приуроченный ко Дню защиты детей товарищеский матч команды “Легенды хоккея”, в которой играли члены сборной СССР, чемпионы мира и Олимпийских игр, и еврейского клуба “Менора” завершился в воскресенье на малой спортивной арене в столичных Лужниках вничью — 5:5, сообщает корреспондент К середине второго периода “Легенды хоккея”, возглавляемые Вячеславом Фетисовым, проигрывали 0:5, однако затем начали отыгрываться и за три минуты до конца матча.

Еврейский музей будет сотрудничать с Фондом Холокоста

Еврейский музей и Центр толерантности, расположенный в Москве, будет сотрудничать с Фондом Холокоста (USC Shoah Foundation), основанным в 1994 режиссером Стивеном Спилбергом, сообщает пресс-служба музея в среду.

Еврейский музей и Центр толерантности был открыт 8 ноября 2012 года на территории памятника архитектуры конструктивизма — Бахметьевского автобусного парка.

Первый еврейский кинофестиваль открылся в Москве

Первый Московский еврейский кинофестиваль, открывшийся в столице 14 июня, продлится до 17 июня; он проводится при поддержке Федерации еврейских общин России, сообщили в пресс-службе ФЕОР.

Одной из центральных площадок кинофестиваля выбран Еврейский музей и центр толерантности, где пройдет совместная образовательная программа.

Первый еврейский велопробег пройдет в Москве

В первом велопробеге по историческим еврейским местам Москвы примут участие лидеры еврейской общины, сообщают организаторы мероприятия – молодежный еврейский клуб Jewell.

Российский еврейский конгресс встревожен нападением на учащегося ешивы

Российский еврейский конгресс обеспокоен нападением на учащегося ешивы “Торат Хаим” Шломо (Федора) Романовского в Московской области и призывает правоохранительные органы провести тщательное расследование инцидента, сообщает пресс-служба РЕК.

Российский еврейский конгресс поможет украинским беженцам

Российский еврейский конгресс (РЕК) окажет помощь беженцам с Украины в 40 российских регионах, сообщил представитель РЕК Михаил Савин.

Патриарх пожелал Биробиджану сохранить “еврейский характер”

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в понедельник в рамках дальневосточного визита посетил Еврейскую автономную область, пожелал ее столице Биробиджану “чтобы сохранялся еврейский характер”, и призвал развивать межрелигиозные отношения в России в целом.

“Чтобы сохранялся еврейский характер Биробиджана”, — пожелал патриарх.

Михаил Фридман даст еврейский ответ на извечный русский вопрос

“Один из основателей и член бюро Российского еврейского конгресса в течение часа будет говорить о феномене русского еврейства и даст свой еврейский ответ на извечный русский вопрос “Что делать?”, — говорится в сообщении.

Путин посетил Еврейский музей в Москве

Президент России Владимир Путин в день 70-й годовщины освобождения узников Освенцима посетил Еврейский музей и центр толерантности в Москве.

Путин посетит еврейский музей в годовщину освобождения Освенцима

Президент РФ Владимир Путин во вторник, в день 70-й годовщины освобождения советскими войсками узников Освенцима, посетит Еврейский музей и центр толерантности в Москве, сообщила пресс-служба Кремля.

“На протяжении всей своей деятельности Еврейский музей и центр толерантности уделяет особое внимание памяти жертв беспрецедентного преступления нацистов против мира, причинам возникновения холокоста и частным историям его.

В Абакане Берл Лазар откроет первый в истории города еврейский центр

Главный раввин России Берл Лазар посетит в пятницу 17 июля торжества по случаю открытия первого еврейского общинного центра в Абакане, столице республики Хакасия, сообщили в пресс-службе раввина.

“Помимо синагоги, в общинном центре предусмотрены залы для проведения праздничных мероприятий, библиотека, кошерное кафе, аудитории для курсов иврита и изучения еврейской традиции

Еврейский общинный центр стоимостью в $15 млн откроют на Рублевке

Новый еврейский общинный центр, строительство которого обошлось в 15 миллионов долларов, откроется в поселке Жуковка на Рублево-Успенском шоссе в ближайшие месяцы, сообщил в Как пояснил глава ФЕОР, в Подмосковье еврейские общинные центры есть в Малаховке, Салтыковке, Обнинске, а в Мытищах, где действует синагога, такое строительство планируется.

Источники:

http://jewhist.narod.ru/teacher/uch12.htm
http://1piar.ru/folio/folio-79223-str-5.php
http://profi-news.ru/search/%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4-%D0%B2-%D1%8D%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: