Стоит ли сходить к гадалке. Не молитва, а заклинание

Почему нельзя гадать и ходить к гадалкам

Узнать свое будущее помогает магия. Но многие считают, что нельзя гадать и ходить к гадалкам, а само желание увидеть будущее имеет последствия. Давайте рассмотрим этот неоднозначный вопрос.

Почему нельзя гадать и ходить к гадалкам

К чему приводит гадание

Некоторые люди, находясь в сложной ситуации, обращаются за помощью к Богу, а другие – просят помощи у магов и при этом пытаются заглянуть в будущее.

Опасность такой ситуации заключается в следующем:

  1. Благоприятный прогноз меняет восприятие личностью текущей ситуации, человек расслабляется, из-за чего судьба его может измениться. Предсказанные события в жизни не происходят.
  2. Плохой прогноз откладывается на уровне подсознания. Мысли материальны. Поэтому, думая о гадании и его предсказаниях, личность самостоятельно притягивает к себе несчастья, проблемы.

По мнению церкви, грех гадания в том, что оно нарушает духовный баланс и отдаляет личность от Всевышнего.

Как православие расценивает гадание

Церковь не относит гадания к праведным стремлениям личности посмотреть в свое будущее, узнать предстоящие события.

Бог сотворил человека, поэтому попытки изменить действительность считаются несогласием с его предписаниями.

Считается, что, обращаясь к магам, православные личности перестают верить в Бога, у них теряется возможность проходить через жизненные трудности и преодолевать их самостоятельно, что скажется плохо на его загробной жизни.

Отношение церкви к Крещенским и Святочным гаданиям

В самой церкви забавы являются проявлением язычества, они не одобряются священнослужителями, среди них выделяются такие:

  • бросать сапог;
  • наговаривать на сновидение и другие.

Не принимает церковь и гадания на картах . Православие настаивает, что верующий при этом берет грех на душу, вступает в связь с нечистой силой, которая воздействует на его судьбу.

Гадания на Библии не воспринимаются, назначение книги иное, она написана не для решения текущих вопросов, а для того, чтобы найти истинный путь духовно настроенным людям.

Гадание позволяет посмотреть в будущее без усилий, такой процесс компенсируется здоровьем человека впоследствии.

Священное Писание

колдовство – опасное занятие, наряду с оккультизмом и магией, оно не принимается Библией.

Ходить к самой гадалке, гадать на картах, искать решение проблем с ее помощью – своего рода опасность для людей.

Ходить к гадалке опасно

Священное Писание предупреждает православных, что обращаться к картам или другими способами гадать – это грех:

«Просить о помощи и искать совета необходимо у Господа Бога…Не ворожите и не гадайте, а тем, кто предложит обратиться к шептунам и чародеям, ответьте: а не к Богу ли должен обращаться истинно верующий народ».

В Исламе обращение к гаданию тоже грех, запрет, нарушение которого грозит наказанием.

Пути искупления

При осознании Греховного пути наступает период поиска решения, человек может искупить свою душу в церкви.

Отмолить грех гадания его можно путем искреннего покаяния, оно должно быть словесным, мысленным и душевным.

крещенному человеку стоит идти на исповедь к батюшке, все ему рассказывать, не скрывая каких-либо нюансов.

Приходя в храм, нужно:

  • оставить свечи за упокой души родных и близких, заказать панихиду;
  • через 9 дней повторить постановку свечей, но уже за здравие всех родственников, знакомых и друзей;
  • спустя неделю оставить свечу за собственное здоровье;
  • набрать священную воду и принести домой, пить по пару глотков 40 дней и умываться, чтобы убрать следы гадания.

После покаяния на грешника возможно наложение епитимьи. При этом рекомендуется соблюдать пост, читать каждый день молитвы, у человека происходит переосмысление прожитых лет, освобождение от оков, он больше общается со Всевышним. Грех прощается раскаявшемуся.

Мнение психологов

По мнению психотерапевтов, гадание – это метод программирования судьбы. Специалисты считают, что оно вредно и имеет ряд опасностей для человека:

  • Наличие внутреннего конфликта – с такой проблемой обращаются к магам и гадалкам, но в результате она не решается, а прячется глубже;
  • Инфантильность – все предсказания воспринимаются как знаки судьбы. Человек больше не пытается спасти и исправить ситуацию.

На подсознании происходит собственное программирование, мысли воздействуют на поведение личности. Вред гадания заключается в формировании и развитии навязчивых страхов.

Сходить к гадалке?

Желание узнать скрытое от нас будущее — самое естественное для человека. Оно свойственно любому, и тут нечего стесняться. Гадание — древнейшая магическая практика. Гадали наши далекие предки, гадаем мы, будут раскладывать карты, лить воск и всматриваться в линии руки наши потомки. Просто помните важную вещь: никто не любит спойлеры (так называют пересказ книги или фильма, когда полностью раскрываются все интриги и концовка становится известной). Они убивают интерес и удовольствие, ведь неизвестное притягивает наше внимание, а значит энергию, а значит — нас! Лишняя информация не всегда полезна. Ходить ли к гадалкам? Как гадать безопасно? Как не прогадать судьбу? Об этом читайте ниже.

Что можно получить, а что потерять при гадании.

Существует три типа людей, которые ходят к прорицателям всех мастей (магам, экстрасенсам, гадалкам). Первый тип — любопытные. Для них просто интересное приключение — пообщаться с бабушкой или женщиной, которые умеют читать карты. Часто бывает, что идут с желанием разоблачить шарлатанов, посмеяться над ними. Ни в коем случае не видите себя таким образом. В силу многих причин ситуация гадания делает людей очень уязвимыми к внушению. И даже если это обычный мошенник, его слова, сказанные в особой обстановке, могут навредить. Вы обидите человека, и он легко отомстит.

Света попала к гадалке случайно, позвала подруга составить компанию. Смотрела свысока и с недоверием на происходящее, но все-таки, когда пришла её очередь, решила попробовать. Карты обещали много хорошего в будущем: и покупку квартиры, и рождение малыша. Но уже перед уходом, практически в спину гадалка сказала: «Ты умрешь не своей смертью». Прошли годы. Действительно, молодая семья подкопила денег, взяли ипотеку и купили свое жилье. Родилась долгожданная дочка. И теперь нет Светлане покоя, ведь не исполнилась только последняя часть предсказанного. А жить в ожидании насильственной смерти тяжело.

К сожалению, подобного рода последствия посещения магических салонов и подруг-любительниц раскинуть карты не редкость. Однажды на форуме одна женщина призналась, как в молодости во время гадания специально придумала для подруги имя жениха. Имя шведское! В итоге та так и не вышла замуж: поверила фальшивому предсказанию, а шведам-то откуда взяться в русской глубинке. Множество удивительных рассказов читайте по ссылке «Гадание. Истории пострадавших». Иногда, наоборот, чтобы заработать побольше, вам обещаю все, о чем мечтаете. Только жди, делать ничего не нужно, счастье само постучит! Потом пишут на форум: «Гадалка нагадала, что выйду замуж, а ничего не меняется уже 10 лет!» Пустое любопытство — самый опасный мотив обращения к предсказательной магии. Брякнет человек лишнее, и потеряете покой и радость жизни на годы.

Читать еще:  Революционные деятели 1917 года фамилии. Лица "русской" революции

«Мне нагадали, что умру до 40 лет. Лет с 35 стала думать об этом, переживать. Ночи, было, не спала, столько нервов потратила, так боялась. Только когда за 40 стало, смогла успокоиться. Сейчас мне уже 49! Девочки, не верьте гадалкам!«

Второй тип — люди в кризисной ситуации. Всю жизнь человек попадает из стабильного периода в переходный, когда привычные опоры исчезают, многое меняется и нужно заново адаптироваться и привыкать. И только освоился, как опять перемены. Плавал в животике мамы, и вот тебя выталкивают в чужеродную среду. Привыкай сам сосать, сам дышать. Весело играл, читал сказки, смотрел мультики, и вот тело резко увеличивается, ломается голос, растут волосы, мучают неизвестные ранее желания. Меняется наша внешность, социальная и экономическая ситуация, состав семьи, место жительства. Если личность слаба, чтобы удерживать состояние уверенности и силы во время неопределенности, то силу ищут во внешнем мире. Испокон веков гадание выполняло эту психотерапевтическую функцию. Пришел к магу, наделенному по мнению людей особым правом вещать от имени судьбы, тебя поддержали, успокоили. И появляется энергия, чтобы действовать.

«Мой брат все время к одной бабуле ездит, если что-то нужно решить, он не будет делать, пока с ней не посоветуется. Она ему то про прошлое, то про будущее, а самое интересное, что практически ничего не совпало, а он все равно к ней ездит. Возможно, некий сеанс психотерапии».

«Я нестарая, всего 42 года. Образованная. Но все не могу жизнь наладить. А тут еще и работу потеряла. Уже год не могу устроиться. Советуют идти к экстрасенсу, мол, поможет. Я всегда негативно к этому относилась. Но сил уже нет, без денег тяжело. Хорошо, что сын уже вырос, подрабатывает. Иначе не знаю, чтобы делала. Подруга говорит, что гадалка помогла, настроила на правильную волну, все наладилось как-то. Хочу попробовать».

Третий тип — люди остро нуждающиеся в мистических (высших, божественных) переживаниях. Бывает, что личность человека формировалась в таких неблагоприятных условиях, что оказалась раздробленной страхом, бессилием, отвержением, гневом и злостью. Тогда частицы души могут собраться только через присутствие Большого. Высшее и потустороннее как магнит, который притягивает все утраченное, объединяет. Таких людей особенно привлекает магия. Тут перечислены 9 факторов, который ведут к тому, что мистики в вашей жизнь может быть много. Это огромная важная тема, которой по сути посвящен весь сайт. Тут пока упомянула вскользь.

Какие бывают гадалки

Гадание — это легкие деньги, если обманывать простаков. Поэтому в данной сфере услуг, что всем известно, крутится множество мошенников. У людей выманивают тысячи и миллионы. В год за услуги магов и экстрасенсов россияне тратят 30 миллиардов долларов.

В Челябинске в одном из магазинов аферистка подкараулила пожилую женщину, завела разговор. В итоге та принесла для проведения обрядов денег и украшений на сумму 2, 5 миллиона.

Известная американская писательница Джуд Деверо отдала гадалке $20 миллионов. Ей пообещали установить контакт с умершим сыном. Мальчик погиб в автокатастрофе, когда ему было 8 лет.

Помимо совсем наглых шарлатанов, есть просто хорошие психологи. Поверьте, именно на знании психологии людей, а не на магических способностях зарабатываются миллионы. Финеас Барнум — популярный американский мошенник-циркач. Смотрели фильм «Величайший шоумен»? Это про него. В честь Барнума назвали интересный феномен: большинство человек соглашается с описанием своей личности, каким бы общим и расплывчатым оно не было. Просто нужно сказать, что описание составлено индивидуально для него (магом, астрологом, психологом). И всё — человек уверен, вы попали в десятку! Нам свойственно относить любые общие и банальные вещи на свой счет, особенно если их произносит кто-то авторитетный. Поэтому гадалки говорят загадками и обобщениями. А люди сами уже додумают.

«Мне гадалка сказала, что живу с двумя женщинами. Совсем не совпало, снимаем с мужем квартиру. Она стала спорить. Сошлись, что, да, раньше-то я жила с мамой и бабушкой. Вроде как она права».

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. Проверьте себя на эффект субъективного подтверждения

Прочтите описание личности ниже. Оцените от 1 балла до 5, насколько оно вам подходит.

«Вы очень нуждаетесь в том, чтобы другие люди любили и восхищались вами. Вы довольно самокритичны. У вас есть много скрытых возможностей, которые вы так и не использовали себе во благо. Хотя у вас есть некоторые личные слабости, вы в общем способны их нивелировать. Дисциплинированный и уверенный с виду, на самом деле вы склонны волноваться и чувствовать неуверенность. Временами вас охватывают серьёзные сомнения, приняли ли вы правильное решение или сделали ли правильный поступок. Вы предпочитаете некоторое разнообразие, рамки и ограничения вызывают у вас недовольство. Также вы гордитесь тем, что мыслите независимо; вы не принимаете чужих утверждений на веру без достаточных доказательств. Вы поняли, что быть слишком откровенным с другими людьми — не слишком мудро. Иногда вы экстравертны, приветливы и общительны, иногда же — интровертны, осторожны и сдержанны. Некоторые из ваших стремлений довольно не реалистичны. Одна из ваших главных жизненных целей — стабильность»

Это очень известный текст. Психолог Бертрам Форер в 1948 году раздал своим студентам одинаковое описание личности, которое взял из какого-то гороскопа. А им сказал, что результат их индивидуального теста. И студенты подтвердили: «Да, очень похоже , это про меня». Средний балл оценки достоверности был 4,2. Если ловитесь на такие простые трюки, то вы легкая добыча для мошенников. Будут вешать лапшу на уши, а вы сами подтвердите истинность.

И самая небольшая часть гадалок — это люди с определенными способностями, которые обычно передаются в роду. Под них «косят» все остальные, когда приписывают слово «потомственная». Без поддержки родовой истории, фигур предков, нести такое знание очень тяжело.

«Я не гадалка, просто по наследству переданы карты (от бабушки) и чувствую смерти людей. Бабушка тоже видела это. Вижу вещие сны. Никогда не занималась приемом людей и не собираюсь. Это на самом деле очень тяжело знать, что будет. Еще сложней принять это как данность. Тяжело, когда все, что видишь, сбывается».

Молитва или заклинание?

Например, все ли смогут правильно ответить, чем христианская молитва отличается от магического заговора и заклинания? Там и тут произносится словесная формула, там и тут требуется вера произносящего, то и другое предполагает нечто невидимое и сверхъестественное. Есть ли вообще отличие, если маги иной раз упоминают имя Божие, а бывает, что произносят и самые что ни на есть церковные молитвы?

Попытаемся ответить на этот вопрос.

Сначала уточним, что заговор и заклинание – оккультные словесные формулы, имеющие определенное различие. Заговор предполагает технико-магическое воздействие в силу самой произнесенной формулы. Это словесное выражение, в котором запечатлена вера человека в какое-то лучшее для него изменение. Например, человеку хочется выздороветь, встречаться с понравившимся лицом противоположного пола, иметь хороший финансовый достаток, избегать дурного наваждения – все это высказывается в заговоре с надеждой, что получится в силу самого произнесения. Есть даже заговоры, которые вошли в нашу речь, прижились в нашей культуре. Так, мама, потирая у ребенка ушибленное место, приговаривает: «У сороки заболи, у собаки заболи, а у Машеньки пройди». Дело, конечно, не в том, что сороки и собаки почему-то обязаны отдуваться за наши оплошности, а в том, что человеку хочется как-то снять неприятность с помощью словесного действия, отвести от себя или своего близкого беду. Таков заговор.

Читать еще:  Сонник органы. Сонник видеть свои органы

Заклинание же есть императив, повеление, требование, направленное, например, к невидимым духам и имеющее принудительный характер. Но в целом можно обобщить эти понятия, поскольку часто заговор и заклинание выступают как синонимы. Итак, всякое заклинание (заговор) представляет собой последовательность слов или звуков, за которыми признается магическая сила. Заклинаниями пытаются добиться того, чего не достичь обычными человеческими усилиями: повлиять на погоду, урожай, самочувствие и т.д.

Что же, скажет кто-нибудь, составил себе заклинание, придумал обряд и уже добьешься всего, чего хочешь? Нет. Опытные маги ответят, что новых-то заговоров и заклинаний сейчас составляется много, только все они малоэффективны. Старые заклинания закреплялись опытом жизни мага, то есть его явным или тайным взаимодействием с темными силами, и его смертью как некоей печатью.

Молитвы же освящены опытом жизни святых людей. Христианские подвижники обрели богообщение посредством молитв, в опыте своей духовной жизни они создали молитвы, наиболее располагающие душу к общению с Богом. Поэтому, произнося составленные ими молитвы (они собраны в православных молитвословах), мы восходим к Богу тем же путем, что и святые.

В магии считается, что заклинательная формула чудесна сама по себе, смысл слов далеко не всегда имеет решающее значение. Допустим, в средние века заклинания произносились в основном по латыни, которую произносящий не обязательно знал. Всем нам известное слово «абракадабра», означающее для нас простую бессмыслицу, перешло из старинного магического заклинания. Оккультисты считают, что слова обладают скрытым смыслом, как бы неким кодом, дающим доступ к законам окружающего нас мира. Этот скрытый смысл известен только «избранникам», способным составлять новые заговоры и заклинания. Тот же, кто не знает потаенного смысла, может употреблять составленные формулы, которые якобы помогут верящему в их эффект.

Заговор близок к мантре, в которой важен не столько явный смысл, сколько точное воспроизведение звуков и каждый звук считается наделенным мистическим значением. В христианстве же молитвенное обращение и служение Богу является осмысленным, здесь на первый план выдвигается тот очевидный, непосредственный смысл, который вложен в молитву. «Пойте Богу нашему, пойте… пойте разумно» (Пс. 46: 7–8), – читаем мы в священной книге Псалтири. Молитва должна быть разумной, то есть произноситься осознанно и осмысленно. Где Бог, там смысл и порядок. Где нет благодати Божией, там бессмыслица, хаос и всякое неустройство. Представим себе человека, который пришел к руководителю и начинает произносить то, чего сам не понимает, – выслушают ли его? Представим, что он заготовил словесную формулу и проговорил ее без всякого осознания, словно магическое заклинание, – подействует ли это на руководителя? Молитва потому должна быть осмысленной, что она предполагает личностное общение – обращенность ума и сердца человека к Богу, Который видит все тайники нашей души.

Впрочем, нам могут возразить, что в современных, а не средневековых, заговорах изложены вполне осмысленные просьбы (хотя «абракадабра» употребляется до сих пор), стало быть, и в магии человек понимает то, что произносит. Даже если и так, кардинальным различием является то, что люди с магическим сознанием надеются на текст заговора сам по себе, на его звуковое воспроизведение как запуск невидимого механизма, тогда как христиане надеются не на текст, а на Бога, к Которому обращаются в своих молитвах, Который слышит и потому может помочь.

Некоторых людей подкупает в заговорах то, что и там присутствуют молитвенные упоминания Христа, Божией Матери, заимствованные из православного молитвослова. Действительно, во многих заговорах есть вполне православные речевые обороты, а некоторые начинаются подчеркнуто благочестиво: «Стану я, благословясь, пойду, перекрестясь…» (во многих же случаях более откровенно: «Стану я, не благословясь, пойду, не перекрестясь»). Но обрывки молитв встречаются в заговорах подобно тому, как в уличных сплетнях встречаются обрывки истинных слов или в речи сквернослова – благозвучные выражения. Оккультисты могут упоминать даже «Отче наш», но они же обращаются к воде, глине и прочим принадлежностям тварного мира – таково язычество, приукрашенное близкими душе человека христианскими символами.

Весьма интересный эпизод есть в книге М. Шолохова «Тихий Дон», когда Аксинья пыталась освободиться от любви к Григорию, обратившись к бабке:

«– Тоскую по нем, родная бабунюшка. На своих глазыньках сохну… Может, присушил чем. Пособи, бабунюшка.

Светлыми, в кружеве морщин, глазами глядит бабка Дроздиха на Аксинью, качает головой под горькие слова рассказа…

– Придешь, бабонька, пораньше завтра. Чуть займется зорька, придешь. К Дону пойдем, к воде. Тоску отольем. Сольцы прихвати щепоть из дому…

С рассветом Аксинья, не спавшая всю ночь, – у Дроздихиного окна…

По проулку спускаются к Дону. У пристани, возле мостков, мокнет в воде брошенный передок арбы. Песок у воды леденисто колок. От Дона течет сырая, студеная мгла.

Дроздиха берет костистой рукой Аксиньину руку, тянет ее к воде.

– Соль взяла? Дай сюды. Кстись на восход.

Аксинья крестится. Злобно глядит на счастливую розовость востока.

– Зачерпни воды в пригоршню. Испей, – командует Дроздиха.

Аксинья, измочив рукава кофты, напилась. Бабка черным пауком раскорячилась над ленивой волной, присела на корточки, зашептала:

– Студены ключи, со дна текучие… Плоть горючая… Зверем в сердце… Тоска-лихоманица… И крестом святым… Пречистая, Пресвятая… Раба Божия Григория… – доносилось до слуха Аксиньи.

Дроздиха посыпала солью влажную песчаную россыпь под ногами, сыпанула в воду, остатки – Аксинье за пазуху.

– Плесни через плечо водицей. Скорей!

Аксинья проделала. С тоской и злобой оглядела коричневые щеки Дроздихи.

– Поди, милая, позорюй. Все»[i].

И крестное знамение с именем Божиим, и студены ключи с домашней солью и речной водой, и надежда на сам ритуал без личного осмысленного участия – все здесь упомянуто. Правда, оказалось все это для самой Аксиньи вполне бездейственным.

В настоящее время, имитируя некую научность, оккультисты говорят, что заговоры и заклинания – это способы концентрации энергии воли мага, которая направляется к поставленной цели при помощи словесных формул, это всего лишь некая самонастройка экстрасенса и не более того. Крестное знамение современные оккультисты объясняют как энергетическую самозащиту с выявлением собственного биополя. Таким образом, людей с магическим сознанием не интересуют ни Бог, ни молитва к Нему. Если же говорить о подлинном смысле христианской символики и молитвы, то крестное знамение есть, прежде всего, символ Креста, на котором Господь был распят за грехи всего мира. И потому крестное знамение приобщает христианина к победе Господа над диаволом и нашими грехами. Истинная же молитва есть личное обращение к Тому, Кто Сам личен. Христианская молитва есть предстояние пред Богом Живым, Который тебя видит и слышит, Который укрепляет и помогает. Молитва не может быть обращением к бездушным предметам, ибо они не слышат и не в состоянии духовно помочь. Конечно, существуют святые предметы, то есть освященные благодатью Божией. Но когда батюшка, например, освящает воду, то, осеняя ее крестом, он обращается все-таки к Богу: «Ты, Господи, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Обращаясь в специальной молитве к животворящему Кресту, мы обращаемся тем самым к распятому Господу. Для христианина молитва есть златая связь с Богом, она – жизнь нашей души и сокровищница всевозможных благ, потому что в ответ на горячую молитву Господь наделяет христианина Своими милостями.

Читать еще:  Исаак как зовут. Что означает имя исаак - значение имени, толкование, происхождение, совместимость, характеристика, перевод

Всякий заговор соответствует вообще идее оккультизма, колдовства. В колдовстве человек пытается удовлетворить свои индивидуальные, корыстные желания, не соизмеряя их со своим вечным спасением. Он хочет сейчас и здесь добиться успеха, хорошего урожая, удачи в личных делах, благосклонности любимого человека, отмщения врагу и т.д., не задумываясь, спасителен ли сам способ, согласуется ли преследуемая цель с волей Божией. Это желание достичь «своего» любыми средствами, пусть даже с ущербом для своей будущей участи, – вот главная идея всякого заговора или заклинания. В молитве же человек, даже испрашивая что-то очень важное в смысле земном, все равно вверяет себя в руки Божии, предает исполнение просимого Богу, исходя из принципа: а будет ли просимое полезно, не помешает ли оно духовному преуспеянию человека, соответствует ли оно воле Божией?

Если молитва есть просьба, обращенная к Богу, Пресвятой Богородице или святым, и, значит, молитва предполагает добровольность отклика, то произносящий заклинание не ждет ни от кого ответа: само заклинание считается имеющим принудительную силу к достижению желаемого. Например, для привлечения денег в современной магии рекомендуется вечером того дня, когда набралось 10 сэкономленных монет по 1 рублю, зажечь две свечи, между ними поставить стеклянный сосуд и, наполняя его освященной(!) водой, приговаривать: «Пусть наполнятся карманы, деньги пусть придут в мой дом так же скоро, как сосуд наполняю я водой» (заклинания часто произносятся в рифму). Затем берут монеты по одной и, бросая их в воду, читают заклинание по одной фразе на каждую монету: «Желаю здоровья. Желаю успеха. Желаю счастья. Желаю богатства. Желаю золота. Желаю серебра. Желаю изобилия. Желаю помощи. Желаю, чтобы деньги пришли в мою жизнь. Я желаю этого, так тому и быть». Свечи оставляют догорать, а утром окропляют водой из сосуда углы своего жилья и оставшуюся воду выливают на порог.

Приведенный пример заклинания ясно показывает, что в магии все основано на принципе «да будет воля моя», «да исполнится моя воля посредством заклинаний и магических действий». В молитве же все основано на принципе, который выразил Христос в Гефсиманском молении: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22: 42). В заклинании маг верит в достижение желаемого: «я выполнил ритуал – и я получу желаемое». В молитве же христианин верит Богу, Который может подать просимое, если это полезно душе просящего.

Итак, в магических заклинаниях человек пытается максимально удовлетворить себе, своим страстям и приземленным потребностям, а в молитве человек стремится осуществить в личной жизни то, что соответствует Божиему Промыслу. Промысл же Божий ищет в человеке максимального раскрытия добра и соответственно доброго отношения ко всем остальным людям. Не земной прибыток или беспечальная жизнь ставятся главной целью в молитве. В конце концов, даже не важно, подаст ли Господь человеку что-то земное по его молитве – важной является сама молитва как общение с Богом. Об этом хорошо писал преподобный Иоанн Лествичник: «Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего – прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним»[ii].

Кроме того, в заклинаниях вообще не важно, насколько чисто сердце человека, главное – точно воспроизводить магические действия и внутренне настраиваться на достижение желаемого. В молитве же все зависит от того, что содержится в сердце молящегося, насколько он внимательно, нерассеянно молится. Поэтому молитва предполагает нравственное усилие, преодоление в себе греховных движений и той лености, которая парализует душу на ее пути к Богу. Святитель Феофан Затворник писал: «Ревнуя о спасении, все внимание должно обращать на устроение сердца или на впечатление в нем истинно христианских чувств и расположений… Ибо чего нет в сердце, того и на деле нет. Если нет веры в сердце, то ее совсем нет, хотя бы кто писался православным. Если нет воздыханий в сердце, нет их и совсем, хотя бы кто воздух колебал или бил себя в перси. Если нет страха Божия в сердце, нет его и совсем, хотя бы кто видом казался исполненным благоговения. Если нет чистоты и отрешенности в сердце, нет их и совсем, хотя бы кто чист был телом и ничего не имел из благ мира. Если не бывает человек сердцем в храме, нет его здесь и совсем, хотя бы он тут стоял телом. Так, все надо совершать сердцем. Сердцем любить, сердцем смиряться, сердцем к Богу приближаться, сердцем прощать, сердцем сокрушаться, сердцем молиться, сердцем благословлять и прочее и прочее… Ибо каков кто в сердце, таковым зрит его Бог с высоты Своего престола и соответственно тому принимает его»[iii].

Все только что сказанное подводит к объяснению, почему некоторые оккультисты используют вполне церковные молитвы. Тексты-то употребляются церковные, а идея произнесения их – оккультная. Для самого мага, даже если произносится молитва, она собственно молитвой уже не является, а только заклинанием, в котором он вовсе и не обращается к Богу, так как считает, что само произнесение затронет нужные невидимые нити. Для оккультиста молитва есть лишь магическая формула, вид словесной энергии, действующей в силу самого произнесения. Не от Бога ожидается ответ – маг не способен благоговейно обратиться к Богу, – а эффект ожидается от словесной формулы самой по себе, от заключенной в ней, по мнению мага, энергии. Поскольку же при бессмысленном повторении слов молитвы нет живого обращения к Богу, этого человека легко искушают демоны, которые дают ему особые чувства, эмоции и создают видимость эффекта от оккультного употребления молитв.

В заключение вспомним слова святителя Иоанна Златоуста: «Будем искать спасения не каким-нибудь образом и избавления от бедствий не как бы то ни было, но от Бога. Говорю это к тем, которые во время болезней употребляют заклинания и прибегают к другим чародействам для облегчения болезни. Это значит искать себе не спасения, а погибели, потому что величайшее спасение есть то, которое получается от Бога»[iv].

Источники:

http://zagovormaga.ru/gadaniya/pochemu-nelzya.html
http://mariapolina.ru/sxodit-k-gadalke/
http://pravoslavie.ru/47705.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: