Собор трех святителей. Старинная икона помогающая в учебе

Икона «Собор трех святителей»

Каждая икона — это часть православной истории. Образ «Собор трех святителей» — один из наиболее важных предметов религиозного наследия. Эта икона должна быть дома, если вы хотите, чтобы в нем царил уют и покой.

Альтернативное название иконы — «Три иерарха», такое же, как и у праздника, которому посвящена сама икона. Многие путают ее со «Святой Троицей», но это совершенно другой образ.

История иконы

Эта икона очень важна для православия и христианства в целом, потому что на ней изображены три самых великих духовных наставника всех времен: святой Василий, Григорий Богослов и Иоанн Богослов, именуемый также Златоуст. Эти святители при жизни потратили огромное количество времени и сил на составление порядков богослужений в церкви, церковных календарей, молитв и прочих вещей.

Эти святые оставили после себя огромное наследие. Их трудами церковь пользуется до сих пор, поэтому сразу после смерти последнего из них было решено увековечить их в великих образах. Многие церкви считают их святыми, хотя некоторые конфессии и направления христианства это оспаривают. Все святые поплатились в той или иной мере за свою приверженность Христу и вере в Бога. Иоанн Златоуст, например, был сослан далеко за пределы Константинополя. Он умер в уединении, в изгнании. Конечно, этим людям не нужно было признание масс. Они действовали исходя из духовных побуждений, пытаясь сделать мир лучше. За это их увековечили в молитвах и иконах. Есть праздник, посвященный этим трем личностям, названный Собором трех святителей. Отмечается он каждый год в одно и то же время, то есть является непереходящим, — 12 февраля. Праздник был установлен и началось распространение икон в первой половине 12 века.

До сих пор эта икона, по мнению церковнослужителей, является лучшим помощником в обучении, в улучшении навыков красноречия. Это отличный оберег для всех, кто занимается интеллектуальным трудом, принимает важные решения, от которых зависят жизнь и благополучие других людей. Речь идет о врачах, учителях, преподавателях.

Описание иконы

Практически всегда святители изображены на иконе в полный рост. Иногда они изображаются по пояс. Иногда над их головами есть изображение Матушки Заступницы с младенцем Иисусом на руках. Это символизирует покровительство Девы Марии и Сына Божьего, их помощь в служении людям. Священники считают, что именно так с духовной точки зрения и проходят любые службы — Матушка Заступница смотрит на нас вместе с Иисусом Христом, а слова и эмоции священника олицетворяют их любовь к нам, к прихожанам.

В чем помогает икона

«Собор трех святителей» — это нечто вроде персонального храма дома. Эта икона создает правильный духовный настрой, потому что человек может представить себе, что перед ним находятся священники, которые учат его чему-то. Перед иконой просто приятно подумать о чем-то высоком, о духовной составляющей жизни. Абсолютно любые молитвы можно читать перед образом трех святителей. Это отличный оберег и источник силы для учащихся, для врачей, которые постоянно несут на себе бремя ответственности.

Молитва перед иконой «Собор трех святителей»

«Василий, Григорий и Иоанн, великие правды хранители и слова Божьего заступники, храните нас от дьявола и лести его. Помогите слово Божье услышать и в молитве быть честными. Молите Бога о нас, недостойных рабах Его. Да услышит Он и наши молитвы, которые исходят от сердца. Молите Бога о милосердии и о прощении грехов наших, вольных и невольных. Аминь».

Перед этой иконой молятся не только в день Собора трех святителей, но и в любой другой день. Эта икона поможет вам создать дома особую атмосферу, пригодную для чтения молитв благодарственных и других. Старайтесь вешать ее или ставить на видном месте, но не в центре комнаты, а где-то, где вы постоянно молитесь. Этой иконе точно нет места в коридоре или на кухне. Она несет в себе определенный смысл и функцию, так что не стоит расценивать ее как нечто универсальное.

Где находится икона

Если вы захотите посетить храм, где есть такая икона, то можно сделать это в Санкт -Петербурге. Там есть Храм Трех Святителей Вселенских, в котором есть этот образ. Такой же храм есть и в Москве. Он был построен в конце 17 века.

Несмотря на то, что 12 февраля — это не праздник двунадесятый, все равно в атмосфере витает особое настроение. Три святителя — это особая группа святых, на которую Господом было возложено стать учителями всем нам. Пусть этот день и эта икона станут для вас по-настоящему важными. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона для учебы, Вселенские учителя, Собор трех святителей, святители Григорий, Василий, Иоанн, святые покровители студентов, икона для школьника. Россия, Слобода Борисовка, XIX век.

Три святителя – икона для успешной учебы в школе и в институте, икона для приобретения знаний!

Внимание! При покупке данного лота Вы получаете Сертификат, выданный нашим Антикварным Салоном, подтверждающий его оригинальность и почтенный возраст.

Приобретаемый, Вами, старинный предмет является культурной и исторической ценностью и не подлежит свободному перемещению через границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Антикварный предмет опубликован в альманахе для коллекционеров «Деньга» №2 (22)/2018, номер журнала с публикацией живописного памятника мы дарим Вам вместе с иконой!

Деревянная доска, крепкая, ровная, без следов жучка. Задник иконы не обработан. На лицевой стороне доски сохранились отверстия от гвоздей и даже сами гвозди – это следы крепления иконы к заднику киота и фольгового оклада, которым изначально была украшена икона в киоте.

Левкас, масло, покрывной лак.

Старинная икона «три Вселенских святителя» в очень хорошем состоянии, без следов поновлений и реставрации!

Читать еще:  Водолей знак зодиака какие камни подходят. Счастливые камни водолея

Красивая живопись – классический пример Борисовских писем, у Вас есть возможность купить редкую и очень нужную икону для дома или в подарок!

Размер: 23.3 х 30.5 х 1.9 см.

Рассмотрите икону со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:

Многие люди интересуются, какая она, икона помогающая в учебе? Теперь ответ на этот вопрос перед Вами: Вы можете не только увидеть, рассмотреть старинную икону Три Вселенских святителя, но и можете купить антикварную икону 19 века для себя или в качестве доброго подарка детям и внукам!

Редкая помогающая икона, не пропустите! Аналойный размер, киотное состояние, очень красивая живопись, икона из известного иконописного центра, цена иконы доступна!

У Вашего ученика не складываются дела со школьной учебой или тяжело даются институтские знания? Кто тут сможет помочь? Конечно, Вселенские учителя церкви!

Издавна на Руси почитали святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова, как собор святых, помогающих в учебе, в приобретении даже самых трудных знаний!

И конечно, в известном старинном иконописном центре, в слободе Борисовке это очень хорошо знали. Именно тут на рубеже XIX-XX веков и была написана эта замечательная икона, которую сегодня может приобрести каждый из Вас!

Яркая и добротная живопись – визитная карточка Борисовки, где в конце 19 столетия было множество артелей по изготовлению деревянных икон.

Рассмотрите икону, убедитесь сами, что старинный мастер не просто умел рисовать, но и был по-настоящему талантлив, он вложил в эту добрую икону часть своей души. Светлы и строги лики святых Вселенских учителей. В глазах их – стремление помочь, наставить на истинный путь, дать нужный импульс и направление учебе.

Образованные люди своего времени, они и сегодня вдохновляют учащихся на постижение самых сложных наук, на приобретение необходимых знаний, причем совсем не так важно, где Вы учитесь или кем хотите стать, важно лишь, чтобы приобретаемые знания пошли Вам на пользу, были нужны для Вашей благополучной жизни.

Сложилась и особая культура оформления икон в Борисовке, благодаря которой многие борисовские иконы дошли до наших дней в подобном представленной иконе, отличном состоянии.

Готовую икону прикрепляли гвоздями к заднику киота, а затем украшали многослойным ажурным окладом из фольги. На заключительном этапе киот закрывался стеклом, причем вся конструкция получалась, как сейчас бы сказали, необслуживаемой, то есть невозможно было в любой момент открыть киот и достать оттуда икону, как это было в привычном стандартном исполнении.

Казалось бы, это было не очень удобно, но с другой точки зрения такая «законсервированность» иконы играла на то, что она десятилетиями пребывала в своем правильном микроклимате, не подвергалась вредным воздействиям среды и не терпела механических нагрузок, ведь именно они часто губительно сказывались на сохранности старинных икон.

С годами киот все же приходил в негодность и икону доставали из ящика. Так, очевидно, случилось и с представленной иконой, которая, судя по имеющимся следам бытования, более десяти последних лет все же провела без киота, отчего на лицевой стороне появились незначительные сколы и царапины.

Иконы из слободы Борисовки сегодня очень привлекательны для приобретения. С одной стороны они относительно доступны и очень красивы, а с другой именно на них сегодня обращено внимание коллекционеров, так что в ближайшем будущем такие иконы не только станут редкостью, но и неминуемо значительно вырастут в цене!

Сайт «Купи Старину!» предоставляет Вам сегодня уникальную возможность успеть купить икону в дом или икону в подарок по доступной цене, так не упустите такой возможности!

Святитель Иоанн Златоуст был архиепископом Константинопольским, считается, что он родился около 347-го года в Антиохии.

После своего Крещения Иоанн Златоуст предался аскетизму, он даже ушел в пустыню с тем, чтобы сильнее познать свою веру, ее силу. Он соблюдал два года полное безмолвие, был иноком, за четыре года, что он провел в одиночестве в пустыне, он сумел написать несколько рукописных трудов.

Святитель Василий Великий – архиепископ Кесарии Каппадокийской, рожден был около 330-го года. Семья была большая, целых десять детей и надо же такому – пять из них впоследствии были причислены к лику святых!

Василий, также как и Иоанн Златоуст, вступил на путь аскетизма, предприняв путешествие в Сирию, Палестину и Египет. Вернувшись, он роздал имущество бедным и со своими приверженцами (учениками) устроил общежитие в пустыне, куда впоследствии привлек и Григория Богослова, своего друга.

В тяжелом труде, послушании и воздержании они изучали Святое Писание, Василий Великий составил в пустыне сборник поучений о жизни иноческой.

Святитель Григорий Богослов рожден был около 329 года близ Назианза. Он сначала обучался дома, а затем в Кесарии Каппадокийской, в Александрии. Он изучал поэзию, риторику, а также точные науки – астрономию и геометрию. Именно во время своего обучения он познакомился со своим будущим другом Василием Великим.

После обучения Григорий остался в Афинах, где занимался преподавательской деятельностью.

Изначально праздновали три отдельных праздника, но в XI веке вспыхнул нешуточный спор по поводу главенства в троице одного из святителей. Кто-то ратовал за Василия, кто-то называл главным Григория или Иоанна. В этот момент митрополиту Евхаитскому Иоанну Мавроподу явились Три Святителя, Три Иерарха и заявили о том, что они равны перед Господом и хотят прекратить все споры. Так и прекратились все споры о том, кто же из них главнее.

Вам нужна икона для школьников, икона для студентов, икона для экзаменов, икона помогающая в учебе, икона для учащихся – и ответ тут один – это старинная икона Трех Святителей, Трех Вселенских учителей Василия, Григория и Иоанна!

Праздник Трех Святителей Вселенских отмечается в один день – 12 февраля по новому стилю.

Образу Трех Святителей Григория Богослова, Василия Великого и Иоанна Богослова молятся об успешной учебе, ведь они являются покровителями учащейся молодежи!

Святителю Василию Великому молятся об успешном открытии собственного производства, дела, предприятия. Святителю Иоанну Богослову молятся пребывающие в отчаянии.

Купить икону Трех Вселенских Учителей Вы можете в подарок своему сыну или дочери, чтобы помочь им в учебе.

Читать еще:  Союз рыбы и лев какой. Лев и рыбы - совместимость в жизни и любви

Этот прекрасный по исполнению, антикварный образ Вселенские учителя Церкви 19 века обязательно поможет преодолеть все трудности в учении, поможет он и в других житейских делах!

Старинная русская икона святой Стилиан Пафлагонский Чадозаступник, икона для зачатия ребенка, икона для исцеления детей. Россия, Курская губерния 1850-1870 гг.

Старинная деревянная икона Пресвятой Богородицы Смоленская (икона Божьей Матери Смоленская). Россия, Южный регион империи, XIX век.

Русская старинная икона, святая Анастасия и апостол Иаков, старые иконы для Вас, купить старую икону Вы можете прямо сейчас! Россия, Центр империи, XIX век.

Старинная деревянная икона Знамение Пресвятой Богородицы. Россия, Центральный регион империи, XIX век.

Старинная деревянная икона Спас Вседержитель. Россия, Центральный регион, XIX век.

Икона Пресвятой Богородицы Беседная, икона Явление Пресвятой Богородицы пономарю Георгию Юрышу, антикварная икона, икона для строителей. Россия, Тихвин, Николо-Бесединский монастырь, XIX век.

К истории почитания Трех Святителей и происхождения их праздника

30 января (12 февраля по новому стилю) Православная Церковь празднует память святых Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В Греции со времен турецкого владычества — это день Образования и Просвещения, праздник всех учащих и учащихся, особо отмечаемый в университетах. В России в домовых храмах духовных школ и университетов в этот день по традиции совершается необычное последование – многие молитвы и песнопения исполняются по-гречески.

Именно в такое непростое время пришлось проповедовать Трем Святителям религию самоотвержения, аскезы и высокой нравственности, принимать участие в решении вопроса о Святой Троице и борьбе с ересями IV века, толковать Священное Писания и произносить пламенные речи на памяти мучеников и церковные праздники, активно заниматься общественной деятельностью, возглавлять епископские кафедры Византийской империи. До сегодняшнего дня Православная Церковь служит Литургии, сердцевины которых – анафоры (Евхаристический канон) составлены Иоанном Златоустом и Василием Великим. Молитвы, которыми молились Василий Великий и Иоанн Златоуст, мы читаем на утреннем и вечернем правиле. Студенты и выпускники классического отделения филологического факультета Университета могут с радостью в сердце припомнить, что и Григорий Богослов, и Василий Великий в свое время также получили классическое образование в Афинском университете и изучали античную словесность, были лучшими друзьями. Григорий говаривал в шутку: «Ища познаний, обрел я счастье…испытав то же, что и Саул, который в поисках ослов своего отца обрел царство (греч. basileivan)». Все трое стояли у истоков новой литературной традиции, участвовали в поиске нового поэтического образа. Позднейшие писатели нередко черпали образы из их произведений. Так, строки первого ирмоса Рождественского канона Космы Маиумского (VIII век) «Христос раждается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля…», звучащего в храмах начиная с подготовительного к празднику периода Рождественского поста, заимствованы из проповеди Григория Богослова на Богоявление. Прозвания Трех Святителей дают им как нельзя более точные личностные определения: Великий – величие учителя, воспитателя, теоретика; Богослов (только трое подвижников за всю христианскую историю были удостоены этого именования – возлюбленный ученик Христа, св. евангелист Иоанн, св. Григорий и св. Симеон Новый, живший в XI в.) – боговдохновенность поэта скорби и страданий и богослова жизни скорее, нежели догматиста; Златоуст – золото уст подвижника и мученика, пылкого и язвительного оратора, талантливого и блистательного. Жизнь и творения Трех Святителей помогают понять, как происходило взаимодействие античного наследия c христианской верой в сознании интеллектуальной элиты римского общества, как закладывались основы единения веры и разума, науки, образованности, не противоречащего подлинному благочестию. Ни в коем случае не отрицали святители светской культуры, но призывали изучать ее, «уподобляясь пчелам», которые садятся не на все цветы равно, и с тех, на которые нападут, не все стараются унести, но, взяв, что пригодно на их дело, прочее оставляют нетронутым» (Василий Великий. К юношам. О том, как пользоваться языческими сочинениями).

Хотя жили Три Святителя в IV столетии, однако их общий праздник стали отмечать гораздо позднее – только с XI века. Памяти каждого из них по- отдельности праздновали и раньше, но в XI веке произошла вот какая история. Согласно повествованию – синаксарю, помещенному в cовременных греческих и славянских служебных Минеях под 30 января, в царствование византийского императора Алексея Комнина, в 1084 году (по другой версии 1092 г.), в столице Византийской империи – Константинополе вспыхнул спор о значимости Трех Святителей в среде «самых образованных и искуснейших в красноречии людей». Одни ставили выше Василия Великого, другие Григория Богослова, третьи – Иоанна Златоуста. Тогда эти иерархи явились Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому, выдающемуся песнописцу того времени (в рукописях сохранилось около двухсот его канонов святых. Сегодня мы читаем перед Причастием его канон Ангелу-хранителю), заявили о своем равенстве пред Господом, повелели праздновать их память в один день и сочинить гимны для общего последования. После видения Мавропод составил службу на 30 января, т.к. все трое вспоминались именно в этом месяце: Василий Великий – 1.01, Григорий Богослов – 25.01, перенесения мощей Иоанна Златоуста – 27.01. Рассказ составителя синаксаря у некоторых ученых вызывает сомнение. Он не встречается в других византийских источниках; более того, неизвестно, был ли жив Мавропод во время правления Алексея Комнина. Однако это событие уже вошло в сокровищницу церковного Предания.

Три святителя в византийских литературных источниках

Три Святителя были самыми любимыми и почитаемыми иерархами в Византии. Из сохранившихся источников, литературных, изобразительных, литургических, следует, что к X-XI веку уже сформировалось представление о них как о едином целом. В «Чудесах св. Георгия» рассказывается о видении сарацину приносимого в жертву Христа во время Божественной Литургии в знаменитом храме вмч. Георгия в Ампелоне. На обвинение сарацина в заклании младенца священник отвечал, что даже «великие и пречудные отцы, светочи и учители церкви, каков был святой и великий Василий, преславный Златоуст и Григорий богослов, не видели страшного этого и ужасного таинства». Болгарский священнослужитель Козма Пресвитер (к. X – н. XI вв.) в «Слове на еретики и поучении от божественных книг» писал: «Подражайте бывших прежде вас, в ваших санех святых отец епископ. Григория мню, и Василия, и Иоанна. и прочая. Их же печаль и скорби о людех бывшая, кто исповесть». Для Иоанна Мавропода (XI в.) Три Святителя – совершенно особенная тема, которой посвящены «Похвала», стихотворные эпиграммы, два песенных канона. В следующие века о Трех Святителях не устают вспоминать писатели и видные церковные иерархи: такие, как Федор Продром (XII в.); Федор Метохит, Никифор, патриарх Константинопольский, Герман, патриарх Константинопольский (XIII в.); Филофей, патриарх Константинопольский, Матфей Камариот, Филофей, епископ Селимврийский, Николай Кавасила, Никифор Каллист Ксанфопул (XIV в.).

Читать еще:  Во сне черные бусы. «Бусы к чему снятся во сне? Если видишь во сне Бусы, что значит? Действия спящего с бусами

Три Святителя в богослужебных книгах: Минеях, Синаксарях, Типиконах

Память Трех Святителей отмечается в греческих богослужебных книгах с 1-й половины XII в. – напр., в Уставе константинопольского монастыря Пантократора (1136 г.), основанного императором Иоанном II Комнином и его супругой Ириной, сообщается о правилах освещения храма на праздник «святых Василия, Богослова и Хризостома». В мире сохранилось несколько десятков греческих рукописных Миней XII–XIV вв., содержащих службу Трем Святителям; в некоторых из них также помещена и «Похвала» Мавропода. Синаксарь встречается лишь в двух, относящихся к XIV в.

Изображения Трех Святителей

Изображения Трех Святителей известны с XI в. Одна из эпиграмм Мавропода описывает икону Трех святителей, подаренную некому архиерею Григорию. Еще одна икона Трех Святителей упоминается в Уставе константинопольского монастыря Богородицы Кехаритомени, основанного императрицей Ириной Дукеней в XII в.

Первое из сохранившихся изображений Трех Святителей находится в Псалтири, изготовленной писцом Студийского монастыря в Константинополе Федором в 1066 г., ныне входящей в состав коллекции Британского Музея. Ко второй половине XI в. относится миниатюра Лекционария (книги библейских чтений) из монастыря Дионисиу на Афоне, на которой Три Святителя предводительствуют сонму святых. В византийской храмовой декорации встречаются изображения Трех Святителей в святительском чине в алтарной апсиде со времен византийского императора Константина Мономаха (1042-1055): напр., в церкви Софии Охридской (1040-1050), в Палатинской капелле в Палермо (1143-1154). С распространением синаксарной легенды в XIV в. связано появление уникального иконографического сюжета «Видение Иоанна Мавропода» – Иоанн Евхаитский перед сидящими на тронах Тремя Иерархами в церкви Одигитрии, или Афендико, в Мистре (Пелопонесс, Греция), роспись которой датируется 1366 г.

Три святителя на славянской почве

В месяцесловы южнославянских, т.е. болгарских и сербских, Евангелий память Трех Святителей входит с начала XIV в., а в древнерусские — с конца XIV в. «Похвала» Мавропода и служба с синаксарем попадают на южнославянскую почву в XIV в., а на русскую – на рубеже XIV-XV вв. Тогда же появляются первые изображения – псковская икона Три Святителя с св. Параскевой (XVв.). В XIV-XV вв. возникают посвящения храмов Трем Святителям на Руси (напр., первый храм Трех Святителей на Кулишках существовал с 1367 г. с этим посвящением).

К происхождению праздника

В эпиграммах и канонах Мавропода, посвященным Трем Святителям, говорится о равенстве иерархов между собой, их борьбе за торжество церковных догматов, их риторическом даре. Три святителя подобны Св. Троице и верно учат о Св. Троице – «Во единой Троице трегубо богословствуете нерождение Отца, Сына рождество и Духа единого исхождение». Они сокрушают ереси – дерзость еретических движений «тает, словно воск, пред лицем огня» святительских речей. И в «Похвале», и в канонах Три Святителя изображены как некое догматическое всеоружие Православной Церкви, их учения автор называет «третьим заветом». Обращение к их троическому богословию, т.е. учению о Св. Троице, можно рассмотреть в контексте схизмы 1054 г., отделения от Вселенской Церкви Церкви западной (католической), одним из нововведений которой было Filioque (“и от Сына” – католическая прибавка к Символу Веры). Указания канонов и «Похвалы» на сохранении Церкви и прекращение святителями еретических движений, поминание их многочисленных «трудов и болезней», которые они претерпели за Церковь «с Востоком и Западом борящеся» т.о. можно понять как использование догматических сочинений святителей в борьбе с заблуждениями латинствующих и неверно понимающих отношения внутри Святой Троицы. Ключ к разгадке, как кажется, можно найти в полемике Восточной Церкви с Западной, т.н. антилатинской полемике XI в. Авторы антилатинских полемических трактатов часто подтверждают сказанное цитатами из этих Святых Отцов; непочитание Трех Святителей является одним из обвинений, предъявляемых латинствующим. Так, Михаил Керуларий, патриарх Константинопольский, в своем послании к Петру, патриарху Антиохийскому, так высказывается о латинствующих: «Святыя и великия отца наша и учителя Великаго Василия и богослова Григория, Иоанна Златоустаго не счиняют с святыми ни учения их приемлют». В «Стязании с Латиною» Георгия, митр. Киевского (1062-1079 гг.), в послании Никифора (1104-1121гг.), митр. Киевского, к Владимиру Мономаху латиняне также обвиняются в отсутствии уважения к Трем Святителям и пренебрежению к их церковным учениям. В «Повести Симеона суздальского о восьмом (флорентийском) соборе», на котором в 1439 г. была подписана Уния (объединение) Католической и Православной Церквей, святитель Марк, митр. Эфесский, отстаивавший ортодоксальную позицию, сравнивается автором Повести с Тремя Святителями: «Аще бы еси видал, что честный и святый Марко ефесьский митрополит глаголет к папе и ко всей латыне, и ты бы тако же, яко же и аз, плакался и веселился. Яко же ты видиши честнаго и святаго Марка ефесскаго, якоже был преже его святый Иоанн Златоустый и Василий кесарийский и Григорий Богослов, тако же и ныне святый Марко подобен им».

Итак, образ Трех Святителей, возникший из глубин народного почитания, мог быть окончательно сформирован и официально введен в богослужебный церковный год в придворных кругах Константинополя в третьей четверти XI в. как одна из мер по борьбе с латинством. Учения Трех Святителей, их богословские сочинения и они сами воспринимались Церковью как твердая основа православной веры, необходимая в дни духовных шатаний и нестроений. Пример их собственной борьбы с современными им ересями IV в. стал актуален в церковной ситуации XI в. Поэтому был установлен праздник, сочинены каноны, стихотворные эпиграммы, «Похвала» Мавропода, появились первые изображения. Возможно, именно этот сюжет стал дополнительной причиной установления праздника Трех Святителей в Византии в царствование Алексея Комнина в конце XI века, помимо той, что изложена в позднейшей версии автора синаксаря (XIV в.), объясняющего таким образом прекращение споров о риторических достоинствах иерархов.

Источники:

http://dailyhoro.ru/article/ikona-sobor-treh-svyatitelej/
http://kupistarinu.ru/ikony-derevjannye/ikona-dlja-ucheby-vselenskie-uchitelja-19-vek
http://pravoslavie.ru/40001.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: