Религия сикхов в индии. Сикхизм о душе и реинкарнациях

Основы веры

Сикхизм — самостоятельная религия, возникшая в среде индуизма и ислама, но не похожая на другие религии и не признающая преемственности.

Сикхи верят в Единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца. Его настоящее имя никому не известно.

Бог рассматривается в двух аспектах — как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого из людей). До Творения Бог существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе Творения он выразил себя. До Творения не было ничего — ни рая, ни ада, ни трёх миров — только Бесформенное. Когда Бог захотел выразить себя (как Саргун), он сначала нашёл свое выражение через Имя, и через Имя появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует везде и распространяется во всех направлениях, как Любовь.

Форма поклонения Богу в сикхизме — медитация. Никакие другие божества, демоны, духи, согласно религии сикхов, не достойны поклонения.

Вопрос о том, что будет с человеком после смерти, сикхи рассматривают следующим образом. Они считают «неправильными» все представления о рае и аде, воздаянии и грехах, карме и новых перерождениях. Учение о воздаянии в будущей жизни, требования покаяния, очищения от грехов, поста, целомудрия и «благих дел» — всё это, с точки зрения сикхизма, попытка одних смертных манипулировать другими. Посты и обеты не имеют значения. После смерти душа человека не переходит никуда — просто растворяется в Природе и возвращается к Творцу. Но не исчезает, а сохраняется, как всё сущее.

Морально-этические нормы сикхизма

Сикхи проповедуют любовь и братские отношения ко всем людям на Земле независимо от происхождения.

Правоверным сикхам предписано быть хорошими людьми, искать и проявлять в себе данное Богом — веру и любовь, быть свободным в своей воле и уважать свободу других. Никто не принуждает ни к совершению добрых дел ради каких-то выгод в этой или следующей жизни (никто не учитывает специально «добрые дела»), ни к пожертвованиям, ни к сложным ритуалам, ни к накоплению знаний, ни к целомудрию, ни к покаянию. Искренние и добрые деяния возникают сами по себе как естественное существование, даруемое Богом, которого можно открыть внутри себя. Человек свободен в своей воле. Бог создал Природу с её законами — можно сознательно следовать или не следовать им. Как рыба, которая может плыть по течению, а может плыть и против течения. Иногда даже рыбе требуется преодолевать огромные расстояния против течения, чтобы отложить икру в верховьях рек. Но рыба не может выйти из реки. Так же и люди не могут выйти за пределы воли Божьей, обладая своей собственной волей. Течение показывает природные законы, созданные Богом, а взаимодействие с ними — это уже дело собственной воли человека. Злодеяния, скупость, ненависть, жадность — это противоестественно и невыгодно, действуя так, человек встречает сопротивление Природы. Любовь следует проявлять в любом повседневном деянии, включая самые простые и обыденные вещи — и в этом выражается природа Бога. Сикх всегда должен жить в оптимизме, радости и надежде.

Сикхи считают, что необходимо уважать свою свободу, и также свободу и волю других людей. Страшный грех — манипулирование другими людьми, их принуждение и насилие — это отвратительное проявление эгоизма.

Развивая внутри себя веру и любовь, человек даёт выход своим естественным стремлениям. Никакие священные писания и формальные знания не помогут в трудную минуту, когда решение надо принимать мгновенно, по внутреннему импульсу.

В своих молитвах сикхи просят себе участи, подобной собаке — но не бездомной собаке, а собаке, у которой есть хозяин, который заботится о ней, и которому следует служить.

Сикхи почитают всех людей как своих братьев. Сикхи не признают кастовой системы, «уровней сознания» и «уровней спасения». В каждом человеке, по их мнению, есть Бог и есть возможности духовного роста и развития.

Пять пороков у сикхов: похоть, гнев, жадность, подчинение чужой воле, эгоизм. Пять достоинств: честность, сострадание, умеренность, смирение, любовь.

Сикхизм о душе и реинкарнациях

Человек не начинает свою жизнь с пустого места — он уже существовал до своего рождения. Его прошлое существование, семья, в которой он родился, и его народ определяют его индивидуальность. Но помимо всего ему дается ещё собственная воля, и он сам несёт ответственность за свои деяния. Он может своей волей полностью изменить свой характер и нейтрализовать всё своё прошлое. Бог дает нам всем силы и энергию, но не освобождает нас от ответственности.

Сознавание своего «Я» — это самый низкий уровень сознания, присущий также животным. Расширяя своё сознание, люди воспринимают других как часть самого себя. Люди поднимаются от своего «Я» до уровня своей семьи, потом до уровня общества, потом — до уровня Природы, и дальше — до уровня Бога. Сикхи — не аскеты и не гедонисты, они выбирают серединный путь.

Религия сикхов в индии. Сикхизм о душе и реинкарнациях

Бог в пантеизме не мыслится как какая-то Личность, существующая Сама по Себе, вне зависимости от мира. Он полностью имманентен (от лат. immanens— внутренне присущий чему-либо) космосу. Еврейский философ Спиноза (†1677 г.) утверждал: “Бог есть природа” (Deussivenatura). Человек, по пантеистическому учению, является частицей божества, лишь на миг земной жизни осознающий себя, чтобы затем навсегда раствориться в бесконечном океане Духа. Пантеизм, по существу, отрицает не только свободу воли человека, но и реальность то мира, то Бога. Известный русский философ Л.М. Лопатин (†1920) справедливо заметил, что в пантеизме “для мысли, по-видимому, представляется только один выход: или мир провозгласить призраком и уничтожить его в Боге, или Бога заставить исчезнуть в мире до такой степени, что от Него остается одно имя[58] . К последнему пантеизм практически всегда и приходит. Своеобразной попыткой сгладить эту тенденцию является т.н.панентеизм(от греч.panenQeр — все в Боге), религиозно-философское учение немецкого философа Краузе, с которым он выступил в 1828 году. Согласно ему, все существующее пребывает в Боге, но Бог остается личностью и не растворен в мире. Пантеизм имеет большую историю и множество разновидностей. Особенно он развит в индийских системах мысли. Там пантеизм существует уже тысячелетия. На Западе он принимал различные формы у разных мыслителей (Спинозы, Гегеля, Шлейермахера). В России его очень примитивно развивал Лев Толстой. На место Бога он ставил “разумение жизни”, которое есть любовь. Религиозная жизнь у него это жизнь, благо которой состоит в подавлении в себе “животной личности”, “в благе других и в страданиях за это благо”. Живущий так имеет в себе Бога и является “сыном Божиим” так же, как и Христос. Смерть возвращает “сынаБожия” в лоно Отца — Бога, в котором сын исчезает, как в общемировой сущности. Таким образом, по Толстому, нет ни личного Бога, ни личного бессмертия человека, ни, следовательно, и реального смысла жизни. Ибо, каков смысл в исчезновении? Пантеизм, как и деизм, не дает оснований для живых, личных отношений человека к Богу, поэтому религия в нем, по существу, становится невозможной. Она появляется лишь там, где безличное начало (например, Брахман) воплощается и становится личным божеством (например, Кришна).

Читать еще:  Как правильно обращаться к епископу православной церкви. Правила обращения к духовным лицам и церковной переписки

Материалы использованные в данном докладе были найдены в Интернете и взяты с нижеперечисленных страниц:

Бахаизм-вера бахаи”, “религия бахаи” — так называют свою религию её последователи. Слово “бахаи” происходит от арабского слова “баха”, означающего “свет”, “сияние”, “слава”. Себя сторонники этой религии именуют тоже словом “бахаи”.

Бахаизм возник в Ираке в 60-х гг. XIX века. Ирак тогда находился в составе Турецкой империи. Городом, в котором сформировалась первая бахаистская община, был Багдад (сейчас — столица Ирака). Основателем новой религии был перс по имени Мирза Хусейн Али, ставший известным под именем Бахаулла 1 (в переводе с арабского: Слава Божия). Родился Бахаулла в Тегеране в 1817 г. в семье знатного человека, который занимал пост первого министра при шахском дворе. В 1844 г. Бахаулла стал сторонником религиозного учения, которое называлось бабизмом. Бабизм (от имени своего основателя — Баба), став важным идейным источником бахаизма, в дальнейшем прекратил своё существование, причём именно его последователи и образовали первые общины бахаи. Главная идея бабизма, унаследованная бахаизмом, состояла в утверждении, что Мухаммад был последним пророком Бога не для всей истории человечества, а только для определённого исторического этапа, что после него новый этап открывают два пророка, одним из которых является Баб (в переводе с арабского: Врата), а имя второго, который придет позже, пока неизвестно. Баб объявил о своей миссии провозвестника нового Откровения в 1844 году в персидском городе Ширазе. За пропаганду инакомыслия он был арестован, подвергнут заключению и в 1850 г. расстрелян, а его последователей еще долго жестоко преследовали. В 1852 г. был арестован и Бахаулла. Он провёл в тюрьме 4 месяца, а затем, в 1853 г., был выслан из Тегерана в Багдад, а через 10 лет, в 1863 г., власти приняли решение выслать Бахауллу из Багдада в Стамбул. Перед выездом из Багдада 12 дней (с 21 апреля по 2 мая) Бахаулла жил в загородном саду. Этот сад впоследствии назвали словом Ризван (арабско-персидское слово “ризван” в буквальном переводе означает “довольство”, “удовлетворение”, в переводе по смыслу — “рай”). 21 апреля 1863 г. (этот день бахаисты сейчас называют “первым днём Ризвана”, считают днём рождения бахаизма и ежегодно отмечают его как большой религиозный праздник) он открыл своим ученикам истину, полученную им от Бога. Истина эта состояла в том, что он, Мирза Хусейн Али, отныне носит имя Бахаулла и является тем вторым пророком нового исторического этапа, о котором говорил Баб. С этого дня Бахаулла перестал быть проповедником бабизма и стал проповедником новой независимой религии — бахаизма. Бахауллу ссылали еще дважды. Умер он в Бахджи — предместьи города Акки (сейчас в Израиле) в 1892-м году в возрасте 75-ти лет.

Всего в мире — более 6 млн. бахаистов (на начало 1999 года). Бахаистские общины имеются более чем в 200 странах мира. В России они появились в конце прошлого века и просуществовали до 1938 года. Общины возродились в 1990 г. после принятия в нашей стране закона о свободе вероисповеданий. На начало 1999 г. в России было более 3-х тысяч бахаистов. Для административного руководства в каждой общине демократическим путём выбирается Местное Духовное Собрание, а в каждой стране Национальное Духовное Собрание. Сообществом бахаи России руководит выборный орган, состоящий из 9-ти человек, — Духовное Собрание России. Все бахаистские общины, существующие в мире, объединены в единую организацию, которая называется Международным Сообществом Бахаи (МСБ).

Читать еще:  Снежана описание имени. Что означает имя Снежана: характеристика, совместимость, характер и судьба

Бахаизм исповедует непостижимого Единого Бога. С точки зрения этого учения, все религии восходят к общему источнику, а различия между ними обусловлены лишь тем, что они выражают различные аспекты Наивысшего. Поэтому бахаизм отрицает межконфессиональную рознь, призывает к братству религий. С другой стороны, бахаизм претендует на преодоление разрыва между религией и наукой, ратует за всеобщее обязательное обучение. Отказ от идейного диктата и самостоятельный поиск Истины в бахаизме рассматривается не просто как право, а как обязанность каждого верующего. Однако вере отдается предпочтение, именно религия должна стать источником всеобщей дружбы, согласия и нравственности, социально-экономические проблемы предлагается решать в соответствии с духовными принципами. Бахаизм призывает к единению человечество во всемирное сообщество без национальных различий. Бахайский идеал — единство человеческого рода, вечный мир, создание мирового государства с международным правительством и единым языком, общество, организованное на началах демократии и бескорыстного служения общему делу, в котором не будет социальных антагонизмов, охрана природы. В бахаизме практически отсутствуют обряды и сложная символика, храмы не имеют канонической формы. Нет священства, поскольку утверждается, что человечество уже достигло зрелости, и каждый может непосредственно познать Бога. В то же время в организационном отношении бахаизм представляет собой жесткую иерархическую структуру, локальные общины контролируются и управляются централизованно. Во главе мирового бахайства стоит Всемирный Дом Справедливости, резиденция которого находится в г. Хайфе (Израиль), в масштабах отдельных стран действуют Национальные духовные собрания, а руководство общинами осуществляют местные духовные собрания, избираемые из числа верующих.

Почитаются посланники Бога — основатели всех мировых религий: Авраам, Кришна, Моисей, Зороастр, Будда, Христос, Магомет, Баб, Баха-Улла; их Писания рассматриваются как священные. В бахаизме культивируются все без исключения позитивные моральные нормы включенных мировых религий. Вместе с тем в религии бахаи встречается совершенно новое, чуждое другим религиям, свойство человеческого духа: терпимость к инакомыслию. Благодаря этому бахаисты осуждают фанатизм, национализм и экстремизм, а также давление на людей в любой форме при распространении религиозных идей. Отсюда же проистекает и критика бахаистами таких нравственных пороков как социальная пассивность, аскетизм, отторжение светской культуры, которые не нашли осуждения в других религиях. Как пишут В. Н. Никитин, В. Л. Обухов, «бахаизм — это самая цивилизованная религия из всех религий, которые существуют в мире. Лучше ее в социальном и нравственном аспекте человечество на сегодняшний день ничего не нашло и не создало». религия бахаи является наиболее прогрессивной Ибо принцип относительного детерминизма позволяет мне достаточно уверенно утверждать, что в мире нет ничего абсолютного, кроме Бога. Религии же являются лишь своеобразными ступенями (этапами) к Его представлению человечеством. И если какая-либо из этих «ступеней» начинает возвеличивать и абсолютизировать свои исключительные права на Бога, то вся лестница человеческого познания рушится. А с этим рушится и вера человека в свою приобщенность к Божественному миропорядку.

Вероучение бахаизма есть составная часть общего учения, включающего в себя также очень важные для бахаистов социальные и нравственные идеи. В вероучении бахаизма можно выделить шесть основных положений. Это религиозные учения:

о священных книгах,

о посланниках (пророках),

о загробной жизни,

о приобщении к сообществу бахаи.

Количество священных книг в бахаизме точно не подсчитано, но во всяком случае их более ста. Все священные книги можно разбить на две группы. В первую группу входят сочинения, которые написали Баб, Бахаулла, его сын Абдул-Баха (“Слуга Бога”) и его правнук Шоги Эффенди, а также послания Всемирного Дома Справедливости. Во вторую группу входят некоторые священные книги других религий. В частности, в качестве священных бахаисты почитают Библию, Коран и Бхагавадгиту. Из всех священных книг особо выделяется книга Бахауллы “Китаб-и-Агдас” (с арабского — “Наисвятая книга”). Многие последователи веры бахаи считают свою религию мировой. Однако, по нашему мнению, для такого вывода нет оснований, ибо бахаистов в мире сравнительно мало, а общепризнанные три мировые религии насчитывают сотни миллионов сторонников.

По вероучению бахаизма, Бог — это единственное сверхъестественное существо в мире. Бог — творец всего, что существует в видимом и невидимом мирах. Будучи абсолютно благим, Бог не сотворил ни демонов, ни Сатану; они не существуют. Слово “демоны” используется бахаистами лишь для символического обозначения низменных побуждений, проявляющихся в низшей природе человека, а слова “Сатана” и “Дьявол” для обозначения совокупного зла, существующего в мире. Слово “ангелы” употребляется тоже символически: для обозначения наиболее чистых и совершенных душ, покинувших этот мир и живущих в мире ином. Бог — это сверхъестественное существо, обладающее всеми совершенными качествами: Он всемогущий, всемилостивый, всеведущий и др. Он не только сотворил мир, но и управляет им. Человек не в состоянии познать Его природу, но узнает о Его качествах и делах по словам и делам Его пророков.

Людей, которым Бог дал поручение и возможности возвещать людям истину, в бахаистской литературе называют и посланниками, и пророками, и явителями Бога. По вероучению, Бог через посланников постепенно и последовательно давал людям Свое Откровение. На протяжении всего существования рода человеческого Бог посылал (и будет посылать) посланников с учениями, соответствующими потребностям людей в определённом месте и в определённую эпоху.

В некоторых вариантах к этому списку добавляется Ной, а иногда в нём опускается Авраам. Посланники отличаются от обычных людей прежде всего тем, что их души были сотворены Богом ещё до сотворения мира. Души посланников обитают в вовзвышенных небесных сферах, недоступных человеческим душам. Общей целью всех посланников было повышать степень единения людей, учить их высоким моральным принципам, способствовать прогрессу человеческой цивилизации. Каждый последующий посланник сохранял истину, принесённую ранее, и возвещал новые идеи, которые давали людям более широкое и глубокое овладение истиной. Поэтому бахаисты считают, что отдельные существующие религии по сути составляют главы единой религии Бога.

Читать еще:  Сколько в мире атеистов на год. Самые религиозные и атеистические страны мира

Как и в Христианстве, и в Исаме, в Бахаизме содержатся все те же пять идей о душе: душа — сверхъестественная часть человека, составляющая его сущность, душа не зависит от тела, душа — целостное образование (а не совокупность мельчайших частиц, как в буддизме), душа каждого человека сотворена Богом, души всех людей бессмертны.

Также Бахаисты признают существование рая и ада. Но рай и ад они характеризуют специфически. Рай — это не курорт, а ад — не каторга. Рай — это духовная близость к Богу, а — ад — удаление от Бога. Душа блаженствует, когда она рядом с Богом, и мучается, когда она далеко от Него. Бахаисты считают, что, если пребывание праведников в раю является вечным, то пребывание грешников в аду — событие временное. В аду, учат бахаисты, идёт процесс перевоспитания душ грешников. Все души, учат бахаисты, в мире ином продолжают развиваться и совершенствоваться. После того, как души нравственно переродятся в лучшую сторону, они приблизятся к Богу и тоже окажутся в раю. Но чем больше грехов человек совершит при жизни и чем глубже эти грехи, тем больше времени будет продолжаться процесс его перевоспитания в аду.

Бахаизм учит, что природа — свидетельство величия и благосклоннос-

ти Бога, и человечество должно ценить природу как основу всего. Соглас-

но бахаизму, не только растения и животные, но и минералы имеют душу.

Поклонники этой религии создали международный центр по охране приро-

ды в Нью-Йорке. С 1989 г. 6 радиостанций, принадлежащих бахаистам,

ежесуточно транслируют передачи по охране природы. С 1990 г. бахаисты

принимают активное участие в посадке деревьев.

Бахаи уверены, что природа должна уважаться и защищаться как бо-

жественное доверие, за которое люди ответственны. Пророк-основатель ре-

реферат Типология религий мира. Сикхизм и его особенности

Классификация религий и типология религиозных организаций. Сикхизм как толерантная религия, не делающая различий между людьми по происхождению, ценящая свободу и поклоняющаяся единому Богу. Сикхизм о душе и реинкарнациях. Основные религиозные ритуалы.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Подобные документы

История создания сикхизма как религиозного течения. Символ, ритуалы, основы веры и морально-этнические нормы религии. Отчество мальчиков и девочек, данное им при рождении. Основными центрами сикхской диаспоры. Брачная и погребальная церемонии сикхов.

презентация [770,3 K], добавлен 05.12.2013

Этапы индийской религиозности. Индуизм — совокупность верований, философских систем, культов и духовных практик. Джайнизм — «путь победителей», освобождение из круговорота рождений и смертей. Сикхизм – взаимодействие индусской и мусульманской религий.

реферат [24,3 K], добавлен 12.02.2011

Распространение религий в Индии: индуизм (80%), ислам (13%), христианство (2%), сикхизм (1,8%), буддизм (0,7%) и джайнизм (0,4%). Характеристика основных религиозных групп: рост населения, соотношение полов, грамотность, рабочая сила, уклад и традиции.

презентация [439,7 K], добавлен 22.09.2015

Понятие о религиозном пространстве как соотношении территориальных сфер влияния основных религий. Религии мира, их основные ветви и число последователей. Первоначальные формы религий. Мировые и национальные религии. География религий в мире и России.

презентация [1,9 M], добавлен 08.02.2013

Религиозная система представления мира. Основы религиозных представлений мировых религий. Понятия религий христианства и ислама. Представления о Боге и о человеке. Различия христианства и ислама. Общие черты двух религий. Священная книга ислама.

контрольная работа [27,1 K], добавлен 09.09.2015

Религия как форма общественного сознания, предпосылки ее зарождения и развития в человеческом обществе. Религии доклассового и классового общества, их отличительные признаки. Возникновение иудаизма, зороастризма, джайнизм и сикхизм, течений христианства.

контрольная работа [32,0 K], добавлен 23.11.2010

Классификация религий на первичные, мировые и национальные разновидности. Эволюция ряда религиозных воззрений, характеристика исторических этапов их становления и краткая характеристика сущности. География распределения мировых религий и основные народы.

презентация [271,0 K], добавлен 09.02.2014

Понятие «индуизм» и его течения, почитание или отрицание Вед. Течения шиваизма и общие особенности его школ. Джайнизм: его основные цели и положения. История сикхизма, основы веры и морально-этические нормы. Медитация как форма поклонения Богу.

контрольная работа [33,4 K], добавлен 26.03.2012

Типы религиозных организаций. Причины появления нетрадиционных религий, их специфические черты. Основные направления нетрадиционных религий. Действия религиозных сект на территории России. Свидетели Иеговы: признаки психологического насилия в секте.

реферат [62,8 K], добавлен 14.01.2010

Религия как государственный институт. Роль мировых религий в современном мире. Различия и взаимосвязи между христианством, исламом и буддизмом. Характерные особенности буддизма. Важнейшие понятия мусульманской религии. Развитие европейского мира.

реферат [41,1 K], добавлен 03.07.2009

Источники:

http://m.studwood.ru/522287/religiovedenie/osnovy_very
http://studfile.net/preview/581679/page:9/
http://revolution.allbest.ru/religion/d00671736.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector