Презентация о старооскольском владыке онуфрии. История

Презентация о старооскольском владыке онуфрии. История

1 июня Русская Православная Церковь отметила день памяти новомучеников и исповедников земли Белгородской. В Старом Осколе в этот день вспоминают священномученика Онуфрия, архиепископа Старооскольского. Для старооскольских верующих есть дорогие сердцу места, связанные с владыкой: Свято-Троицкий храм, в котором он обратился к своей пастве с первой проповедью, сохранившийся по улице Пролетарской дом № 47, где проживал владыка с 1929 по 1933 год.

Трудно оценить тот духовный вклад, который оказал (и своими святыми молитвами продолжает оказывать) на духовную жизнь нашего города владыка Онуфрий.

За три с небольшим года его святительского служения на старооскольской кафедре с 1929 по 1933 гг. почти полностью было побеждено обновленчество (церковный раскол, инициированный в двадцатых годах с целью уничтожения Православия). В декабре 1929 года, когда владыка приехал в Старый Оскол, новообразованная епархия насчитывала всего два десятка православных приходов. Но уже к 1930 году в лоно Русской Православной Церкви из обновленчества вернулся 141 храм. В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе архиепископ Курский и Старооскольский Онуфрий был канонизирован в сонме yновомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. В городском Александро-Невском кафедральном соборе один из престолов освящен в память священномученика Онуфрия. В старооскольских храмах есть иконы священномученика Онуфрия, перед которыми молятся православные верующие и просят духовного заступничества владыки.

Божественная литургии проходила в этот день в Крестильном храме святой равноапостольной княгини Ольги и мученицы княжны Анастасии, который находиться на территории Александро-Невского кафедрального собора (в кафедральном соборе сейчас введется роспись). Праздничную службу совершил настоятель кафедрального собора протоиерей Алексий Зорин в сослужении с клириками Александро-Невского кафедрального собора. На крестный ход прихожане храма вышли с хоругвями и иконой святителя Онуфрия, у многих в руках были небольшие бумажные иконочки с изображением владыки Онуфрия.

«Святитель Онуфрий многие души в самых нечеловеческих условиях утверждал и укреплял собственным примером, собственным миром душевным, – отметил в своей проповеди отец Алексий. – Преподобный Серафим Саровский говорил: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Вот о святителе Онуфрии можно смело говорить, что такое состояние им было приобретено, и в таком состоянии он пришел на нашу земли. И мы счастливы, что мы имеем этот пример святости живой и действующей».

После праздничной службы прихожане сразу не разошлись, а под молитвенное пение отправились пешком в домик владыки Онуфрия, что находится на улице Пролетарская.

Сохранилась традиция, после праздничной службы и крестного хода прихожане идут в домик святителя Онуфрия.

Путь от Александро-Невского кафедрального собора до домика на Пролетарской занимает около получаса. Наверное и сам владыка ходил этим путем в свое время, отмечают участники совместного хода.

«Слава Богу, в Старом Осколе сохранился дом, где жил владыка, будучи епископом Старооскольским, – рассказывает алтарник Ильинского храма Юрий Коненко, хранитель дома священномученика Онуфрия, архиепископа Старооскольского. – Все годы там поддерживается молитвенная память о владыке Онуфрии. Сначала это были монахини, которые трудились с владыкой. Потом верующие, почитавшие владыку Онуфрия. Этот дом одновременно является музеем и молитвенным домом. В день памяти владыки Онуфрия здесь совершаются молебны, верующие читают акафисты, молятся. В домике до сих пор сохранилась мебель, которая была при владыке. Сохранились некоторые его вещи: подрясник, фотографии, сундук. Главное, сохранился сам дом. Когда владыка жил здесь он говорил всем близким и духовным чадам: «Меня не будет, а кто будет потом, возле домика пройдет, обо мне вспомнит, того я на небесах услышу». В эти дни в домик приезжает много людей. Часто здесь бывают экскурсии, приезжают из других епархий».

В полдень во дворе домика, где жил владыка Онуфрий, под открытым небом был отслужен праздничный водосвятный молебен.

Его совершил настоятель Ильинского храма протоиерей Василий Истомин. Отец Василий поздравил всех с праздником.

«Сегодня в нашей белгородской митрополии совершается память не только святителя Онуфрия, но и других угодников Божиих, которые просияли своими подвигами, своей молитвою, – подчеркнул отец Василий, которые оставили нам образец для подражания… . Почитая память этих святых, мы должны быть похожими на них. Для этого нам надо читать житие, жить так, как они жили, молиться».

Те, кто приходит в эти дни в домик, испытывают особую душевную радость, благоговение. Ведь незримо со всеми здесь молиться сам владыка Онуфрий, небесный покровитель Старого Оскола. И благодать сходит в это время на всех молящихся, словно из обильного источника святости, коим для старооскольских верующих был и остается священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Старооскольский.

Новости

    09 Январь 2020

В праздник Собора Пресвятой Богородицы митрополит Иоанн посетил Старый Оскол

Владыка Иоанн возглавил праздничное богослужение в храме Рождества Христова

священномученик Онуфрий (Гагалюк)

Письма и статьи

священномученик Онуфрий (Гагалюк) (2.04.1889–1.06.1938)

Архиепископ Онуфрий (Антон Максимович Гагалюк) родился в 1889г. в семье бедных и простых людей: отец его крестьянин, бывший солдат – ефрейтор крепостной артиллерии, работал лесником в Люблинской губернии, мать из бедных мещанских девушек. Имели 3 сыновей и 3 дочерей; из сыновей самым младшим был Антон, здоровый, крепкий, веселый. Жили в маленьком деревянном домике на опушке большого леса в 7 верстах от деревни. Однажды 4 порубщика избили лесника, а ночью подожгли его дом. Детей спасли, но все вещи сгорели. Крестьяне отвезли лесника в больницу, а семью приняли к себе. Тут произошло чудесное событие. Мать сильно плакала, глядя на своих бездомных детишек. Дети окружили ее и стали утешать, а пятилетний Антоша, взобравшись
к ней на колени и обняв, сказал: “Мама, ты не плачь, когда я буду Епископом, я возьму тебя к себе!” На недоумение матери, кто такое Епископ и откуда он взял это слово, Антоша повторил уверенно и серьезно: “Мама, я буду Епископом, я сам это знаю”.
После смерти отца пятилетнего Антошу приняли в сиротский приют г. Люблина, куда в качестве поварихи поступила и мать его. В приюте мальчик рос, хорошо учился, окончил церковно-приходскую школу и был отправлен на средства приюта в г. Холм, в духовное училище, по окончании которого с отличием был принят в Холмскую Духовную Семинарию. Здесь, в год окончания семинарии случилось второе чудесное событие, указавшее ему дальнейший путь. За месяц до выпускных экзаменов Антон заболел, в тяжелой форме, воспалением легких, был помещен в семинарскую больницу; за него служили молебны. Он был в забытьи; перед ним появился чудесный старик с седою бородою. Старец ласково посмотрел и сказал: “Обещай послужить Церкви и Господу Богу, и будешь здоров.” Слова поселили в нем страх, и он воскликнул: “Обещаю!” Старец удалился. Поправившись Антон, осматривая иконы, заметил в изображении св. Онуфрия Великого черты явившегося старца. Антон приступил к экзаменам, успешно сдал, но все же не первым, а вторым из окончивших, что очень опечалило его, т.к. нужно было держать конкурсный экзамен в Духовную Академию, к чему при его слабости, трудно было готовиться. Был момент, когда он решил было поступить в университет, но поговорив с ректором Семинарии Епископом Дианисием, по его совету и благословению поехал в Петербург и, успешно выдержав экзамен, был принят в Академию, получив стипендию.
Будучи на третьем курсе, Антон был послан ректором Академии в Холмскую Русь, в Яблочинский Онуфриевский монастырь для чтения лекций по богословию на курсах, организованных для группы учителей, прибывших из Голиции (Австрия). Здесь он, успешно выполнив задание, перед самым отъездом вторично заболел воспалением легких; врачи признали его положение почти безнадежным; об исцелении его служились молебны. В забытьи (как он писал матери) ему опять явился преп. Онуфрий (он был покровителем этого монастыря), на этот раз
сурово посмотрел на него и сказал: “Ты не выполнил своего обещания, сделай это теперь. Господь благословляет.” “Когда я открыл потом глаза, то увидел, что в келии служат о моем выздоровлении перед иконою св. Онуфрия, чудотворный образ которого стоял около моей кровати. Я прослезился от умиления и заявил присутствующему тут же Архимандриту Серафиму, что по приезде в Академию приму иноческий постриг. Приехав в Петербург, я был пострижен в монашество Епископом Анастасием 5 октября 1913г.” И с того дня студент
3-го курса Петербургской Духовной Академии Антон Максимович Гагалюк на 24 году жизни стал иноком, с именем Онуфрий. Продолжая образование в Академии и будучи посвящен в сан иеромонаха, Онуфрий, с благословения ректора, был некоторое время настоятелем в церкви с. Михайловского ст. Поргалово Финской ж. дороги. В 1915 году иеромонах Онуфрий окончил Академию с ученой степенью кандидата богословия и был назначен преподавателем в Пастырско-Миссианерскую Семинарию при Григорие-Безюковом монастыре Херсонской епархии.
В этом промежутке времени случилось три события, свидетельствующие об особой милости Божией к нему и к его родным:
1. В начале войны 19 июля 1914 г. при свидании с братом Андреем иеромонах Онуфрий, заметив, что тот не носит креста, снял с себя свой крест и надел на брата, и горячо помолившись внушает ему всегда носить крест, который спасет его от смерти. И действительно когда уже в 1919 г. отряд казаков, прискакав на завод близ г. Черкассы, где в то время работал Андрей, стал расстреливать его за его заступничество за избиваемого ими еврея-приказчика, то заметив на груди его сиявший крест, казаки выстрелили мимо и отказались стрелять в него.
2. В начале той же войны 1914г. мать иеромонаха Онуфрия, будучи эвакуирована с отрядом беженцев в г. Херсон и оставшись совершенно одна, растеряв всех своих детей в отчаянии решила утопиться, но занеся уже ногу через решетку, услышала, что кто-то кашлянул. Увидев какого-то монаха, она, вспомнив, что и сын ее монах, стала его расспрашивать, и монах повел ее в архиерейский дом, где пред нею предстал величественный муж (это был Епископ Прокопий). Услышав, что сын ее Гогалюк, Владыко, велел накормить ее и отвезти в карете в Григорие-Безюков монастырь – в 20 верстах от города, где счастливая мать могла держать в объятиях своего сына. На следующий день приехал сам Епископ и по окончании архиерейской службы сказал в проповеди об этом случае, как мать нашла своего сына, и все плакали.
3. На Украине в те годы (1917-1919) шла гражданская война, свирепствовали банды. На Григорие-Бизюков монастырь напали махновцы, разграбили, поубивали многих монахов, избили остальных, в том числе и иеромонаха Онуфрия. Крестьяне освободили их и отвезли к себе в деревню. Отца Онуфрия привезли в г. Бериславль, где по просьбе жителей он был назначен настоятелем собора, с возведением в сан архимандрита. Из Бериславля он был переведен в г. Кривой Рог настоятелем Николаевской церкви. На состоявшемся в августе 1922г.
в Киеве соборе православных епископов Украины под председательством Экзарха всея Украины Митрополита Михаила Архимандрит Онуфрий был избран кандидатом во Епископа для Херсонско-Одесской Митрополии, а затем 23 января 1923г. в Великой Лаврской церкви г. Киева он был рукоположен Митрополитом Михаилом совместно с викарием Епископом Димитрием в сан Епископа Елисаветградского. 24 января 1923г.Епископ Онуфрий совершил в Успенском соборе г. Елисаветграда свое первое архиерейское служение при громадном стении молящихся.
Сохранились замечательные речи владыки Онуфрия при наречении во Епископа 22 января 1923г. и при первом архиерейском служении 24 января. Через шесть дней после этого Епископ Онуфрий был арестован, заключен в тюрьму, а оттуда переведен в Одесскую тюрьму, в которой он пробыл 3 месяца. Оттуда он был переведен в Екатеринославскую, и оттуда в Харьковскую, в которой он пробыл 3 месяца. По выходе из нее, ему было разрешено оставаться, на правах ссыльного в г. Харькове. Находясь в Харькове, Владыка Онуфрий, по благословению святейшего Патриарха Тихона управлял своею Елисоветградскою, а также Одесско-Херсонскою Епархиями, с января 1923г. по декабрь 1926г. он получил разрешение совершать служения в храмах города Харькова, без выезда куда бы то ни было, и он служил, как Архиерей Елисоветградской Епархии, не вмешиваясь в дела местного Харьковского Епископа Константина (православного). К нему приезжали из его Епархии, и многие утверждались в православии и верности Церкви его словом, проповедью, посланиями и личным примером; многие
священники, а также приходы, впавшие в обновленчество, каялись и возвращались в лоно Церкви. Эта его благотворная деятельность вызывала беспокойство и раздражение со стороны обновленцев, и они всеми правдами и неправдами, клеветою и подлогами добивались устранения этого неутомимого православного деятеля.
В декабре 1926г. Епископ Онуфрий был арестован и водворен как ссыльный в село Кудымкар, где находился до октября 1928г. Затем он был арестован и отправлен в г. Тобольск, где содержался в тюрьме до января 1929г. Затем он был отправлен этапным порядком в ссылку в г. Сургут на реке Оби, где находился до сентября. В сентябре 1929г. при переезде на пароходе в Тобольск он был снят с парохода и водворен на жительство в глухое село Уват, где находился до ноября. В ноябре он, получив направление, отбыл без конвоя в Тобольск.
Здесь он был освобожден из под стражи и, прожив некоторое время в Тобольске, получил разрешение на выезд в г. Старый Оскол, ввиду назначения Епископа Онуфрия церковной властью на кафедру Епископа Старооскольского.
В декабре 1929г. направляясь поездом из Москвы в Старый Оскол он был высажен милицией из поезда на маленькой полустанции Горшечное, где за отсутствием арестантского дома, владыку Онуфрия посадили в погреб пристанционного дома, где он просидел трое суток, и потом получил разрешение на проезд в г. Старый Оскол. Прибыв в Оскол, вступил в управление Старооскольской православной Епархией, получив разрешение от местной власти совершать богослужение только в одной церкви, а их было шесть городских и семь слободских,прилегающих к самому городу.
В Старом Осколе Владыка Онуфрий, как и ранее в Харькове, развил большую деятельность частыми богослужениями, проповедями, посланиями и письмами, утверждая всех пребывать в православии. Как и в Харькове так и здесь Владыка Онуфрий снискал к себе громадную любовь и уважение со стороны многочисленной паствы.
В марте 1933г. он был под конвоем отправлен в Воронеж и заключен в тюрьму. В июне 1933г. он был освобожден и прибыл в г. Курск на место нового назначения Епископом Курской Епархии.
Получив сан Архиепископа, Владыка Онуфрий и здесь проявил туже неутомимую деятельность, также служа, проповедуя, составляя послания и духовные статьи.
В июле 1935г. он вновь был арестован, предан суду и осужден к тюремному заключению на 10 лет. Просидев в Курской тюрьме по декабрь 1935г. он был отправлен в Орловскую тюрьму, а оттуда в марте 1936г. отправлен в арестантском вагоне на Дальний Восток.
Первые два года заточения Владыка Онуфрий находился в переписке с матерью. Из его писем видно, что он работал в Средне-Бельском совхозе Дальневосточного лагеря, в центральном участке (возле г. Благовещенск). В последнем же письме указан тот же адрес, но участок помечен цифрой 4 (письмо от 9 декабря 1937г). После этого уже ни каких известий от него не было, но зато было сообщено при возвращенной, не врученной ему посылке от матери, что адресат в апреле 1938г. отправлен в Благовещенскую тюрьму.
Затем было получено сообщение справочного бюро министерства внутренних дел СССР что Антон Гагалюк 8 марта 1938г. был осужден Хабаровским краевым судом на 10 лет лишения свободы с запрещением переписки.
Вскоре он был расстрелян.

Читать еще:  Комнатные растения знака зодиака лев. Комнатный цветок по знаку Зодиака для Весов

Тропарь священномученику Онуфрию, глас 2

Яко сосуд священный Духа Божественнаго, столп и светильник Церкви Православныя воистину явился еси, священномучениче Онуфрие, егда вся спира богоборцев земли нашея, злобою ада дышуща, разорити Церковь Божию устремишася. Ты же со множеством исповедников Христовых землю сибирскую костьми своими устилаху, демонскую дерзость гонителей беззаконных посрамил еси. Ныне, о всеблаженне, со всеми страстотерпцы Святой Руси, в Церкви Небесней торжествующе,моли Вземлющаго грехи мира спастися душам нашим.

Кондак священномученику Онуфрию, глас 8

Святительскою благодатию светло облечен, яко Исаак целомудренный, священнодействовать своею кровию Пастыреначальнику Христу славно предтекл еси, Онуфрие богомудре, Церковь Святую, злобою ересей и расколов злочестивых снедаемую, и богоборцами разоряему, яко Невесту Христову страданьми доблестнее защищая, путь верным к божественному богомудрию ученьми твоими облистал еси, яко страж недремлющий и верный друг Христов.

Священномученик Онуфрий Старооскольский (Гагалюк)

Дата публикации: 23.05.2017 2017-05-23

Статья просмотрена: 305 раз

Библиографическое описание:

Плетнева Ю. В. Священномученик Онуфрий Старооскольский (Гагалюк) // Молодой ученый. — 2017. — №20. — С. 381-385. — URL https://moluch.ru/archive/154/43360/ (дата обращения: 16.01.2020).

Пока жив, спасайся,

Плачь, молись, смиряйся,

Будь готов и знай,

Что, когда оставишь свет,

Будешь позван на ответ.

С 1929 по 1933 гг. в Старом Осколе жил и молился первый епископ Старооскольский Онуфрий Гагалюк. Владыка сам выбрал наш маленький уютный городок. Он возвращался из очередной ссылки и ему разрешили поселиться в центральной части Советского Союза. Так он и оказался в Старом Осколе. Здесь его очень полюбили, он обрел духовника и сам стал духовным учителем для своих многочисленных чад. Владыка до конца своих дней молился о них, передавал благословение в письмах и получал ответные послания.

Читать еще:  Что значит когда снится много. К чему снится много детей маленьких: нужное толкование в соннике

В 1938 гг. переписка прервалась….

Как все начиналось…

Ефрейтор Максим Гагалюк, отслужив на благо Родине, вернулся домой. Женился на девушке из бедной мещанской семьи. У них появилось 6 детей. Младшего сынишку назвали Антоном. Отец его был лесником, честно выполнял свою работу, чем очень раздражал самовольным порубщикам леса. Однажды отца будущего Владыки сильно избили, дом сожгли, семья чудом спаслась. Господь не оставил погорельцев, им помогли добрые люди. Произошло первое чудо. Мать глядя на своих ребятишек часто плакала, а пятилетний Антошка, крепко обняв ее сказал: «Когда я стану епископом, я возьму тебя к себе!». Мама потом не раз его спрашивала, откуда он знает кто такой епископ.

Далее будущий епископ был определен в сиротский приют, затем за хорошую учебу его отправили учиться в духовное училище в город Холм. Так начинается духовное служение будущего Владыки. Потом происходит второе чудо. Во время тяжелой болезни, ему является старик с длинною бородой. Впоследствии Антон узнает старца на иконе Онуфрия Великого.

Монашеское служение….

5 октября 1913 гг. Антон принял иноческий постриг. С этого дня студент 3 курса Петербургской Духовной Академии Антон Максимович Гагалюк стал иноком с именем Онуфрий. В 1915 гг. Онуфрий окончил академию, получил ученую степень кандидата богословия и должность преподавателя в семинарию при Григорие-Безюковом монастыре Херсонской епархии.

Голгофа владыки….

В 1922 гг. в городе Бериславь отец Онуфрий был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем в кафедральный собор. 23 января 1923гг. архимандрит Онуфрий был рукоположен в сан епископа Елисаветградского. Ровно через 6 дней Владыку арестовали. Он узнал, как выглядят тюрьмы в Елисаветграде, Одессе, Екатеринославле, Харькове. Через несколько месяцев владыку выпустили. Власть больше всего раздражало во владыке, то, что он говорил яркие проповеди. Многие священники утверждались в православной вере, те, кто впадал в обновленчество, возвращались целыми приходами в лоно Православной церкви.

Читать еще:  Церковь празднует день смоленской иконы божией матери. Праздник Смоленской иконы Божьей Матери Одигитрии

В декабре 1926 гг. Онуфрий был вновь арестован и водворен в ссылку в село Кудымкар. В 1928 гг. он отправляется в тюрьму в городе Тобольска, затем в Сургут. С ноября 1929гг. Владыка живет в глухом сельце Уват. [6]

Служение вСтаром Осколе.

Гонения немного стихают, и владыке предложили переехать в Старый Оскол. В 1929 гг. в Старом Осколе действовало 13 храмов: шесть городских и семь слободских. Многие храмы были разрушены или использовались под зернохранилище. Здесь власти церковные утверждают епископскую кафедру и назначают владыку Онуфрия епископом Старооскольским. Владыка получил разрешение совершать богослужения только в одном храме. (Благовещенский собор в Старом Осколе). В старый Оскол Владыка приезжает вместе с престарелой матерью, от которой мы и узнаем, что единственной пищей Владыки была: просфорочка, картофель без соли и кусочек хлеба. Все ночи Владыка проводил в молитве.

Большую часть старооскольского периода владыка Онуфрий квартировал в доме на улице Пролетарской, 47 (бывшей Воронежской), который принадлежал супругам Давыдовым. Николай Иванович был известный в то время аптекарь. Пригласить находящегося под надзором органов служителя культа — шаг, безусловно, мужественный, но любовь к своему архипастырю была сильнее. «Владыка, приходите к нам жить, у нас всё же вода есть, и садик, где бы Вам погулять», — уговаривали они. Святитель согласился. Он полюбил этот тихий домик и сад, где порой отдыхал под большой раскидистой яблоней. Кстати, яблоня плодоносит до сих пор.

Епископ Онуфрий развивает бурную деятельность: и проповедует, служит, пишет письма и послания. Его очень полюбили на Старооскольской земле. Епископ Онуфрий снискал к себе огромную любовь и уважение многочисленной паствы и ненависть врагов веры христианской. В Старом Осколе Владыка находится под усиленным Наблюдением НКВД, ему запрещено посещать больных на дому, в больницах и тюрьмах.

Не имея епархиальной канцелярии, всех посетителей принимал в маленькой комнатке на улице Пролетарской, в которой жил. Домик, где квартировал священномученик Онуфрий, уцелел. [5]

1933 гг. опять гонения, в этот раз в воронежской тюрьме. Потом нес служение в Курской епархии, там и получает сан архиепископа. Через два года приговорен к десяти годам лишения свободы. В 1936г. его увозят на Дальний Восток. Последнее письмо датировано 9 декабря 1937 гг. Удалось узнать, что 8 марта 1938 гг. Владыка был осужден Хабаровским краевым судом на 10 лет лишения свободы без права переписки.

1 июня 1938 гг. Владыку Онуфрия, Антония (Панкеева) и других священнослужителей расстреляли в тюрьме Благовещенска. [4]

Почитание…

После ареста Владыки, многие верующие с благоговением чтили память о любимом владыке. В дни памяти его небесного покровителя Онуфрия Великого, заказывались панихиды о невиновном страдальце.

В марте 1994 гг. архиепископ Онуфрий был прославлен в Курско- Белгородской епархии как местночтимый святой. В августе 2000 гг. Архиерейский собор Русской Православной Церкви прославил владыку в сонме новомучеников российских.

Память священномученика Онуфрия

В последнюю неделю перед Пасхой в Старом Осколе появились необычные большие стенды (билборды) с изображением священномученика Онуфрия, епископа Старооскольского, с цитатами из его трудов.

«Эта акция посвящена увековечиванию памяти священномученика Онуфрия, первого епископа Старооскольского, одного из небесных покровителей Старого Оскола, — рассказала Светлана Воронцова, директор ИМЦ «Православное Осколье». — Молитвенный покров владыки Онуфрия простирается над нашим городом. Цель акции — рассказать людям о владыке Онуфрии, чтобы они хотя бы просто увидели его фотографию — очень многие не знают, как он выглядел, не знают того, что у нас в Старом Осколе была епископская кафедра, что человек, который ее возглавлял, был причислен к лику святых. Это наш старооскольский святой. [3]

В начале апреля в Старом Осколе состоялся муниципальный детский конкурс изобразительного искусства, посвященный священномученику Онуфрию (Гагалюку).

27 апреля на базе Православной гимназии пройдут Онуфриевские чтения. Это будут первые Чтения такого формата. Планируется прибытие гостей из Москвы и Белгорода. Гости, которые приедут на Онуфриевские чтения, познакомятся со стендами и рисунками детей во время мероприятия. [2]

Музей вСтарооскольской православной гимназии

Музей был создан по предложению нынешнего митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна.8 января 2003 года Владыка Иоанн лично освятил наш музей.

Все экспонаты музея подлинные. Здесь мы видим его облачение, в котором он служил на староосколькой кафедре в Богоявленском соборе, который находился на нынешней ул. Ленина, напротив ГРТ, который, к сожалению, был разрушен. В музее представлены личные вещи архиепископа, фотографии, подписанные его рукой, документы, записки прихожан. В музее представлены воспоминания о владыке, о положении православных верующих и священнослужителей в Старом Осколе в 20-х — 30-х годах. Архиерей жезл и 2 рипиды (богослужебная утварь, в виде металлического или деревянного круга, ромба, квадрата, на длинной рукояти), используются при архиерейском богослужении, которыми дьякон осеняет св. дары. [1]

1) Музей священномученика Онуфрия. Гимназические музеи http://gimnazia38.ru/?page_id=100

2) XX век — стояние в вере, Белгородская и Старооскольская епархия http://beleparh.ru/index.php/novosti-blagochinij/mitropolichij-tsentr-starooskolskogo-okruga/8000-xx-vek-epokha-stoyaniya-v-vere

3) XX век — стояние в вере, Информационный портал митрополичьего центра Православное Осколье, http://stal-nevsky.ru/?p=20965

4) Последний арест и мученическая кончина. Википедия свободная энциклопедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %9E %D0 %BD %D1 %83 %D1 %84 %D1 %80 %D0 %B8 %D0 %B9_(%D0 %93 %D0 %B0 %D0 %B3 %D0 %B0 %D0 %BB %D1 %8E %D0 %BA)

5) Священномученики Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский,Антоний (Панкеев), епископ Белгородский, Региональный Общественный фонд память мучеников и исповедников русской православной церкви http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&person_id=424

6) Олег Кобец, протоиерей; А. Крупенков, Н. Крупенков. Новомученики земли святого Белогорья. Белгород. 2003.

Источники:

http://oskol-rozhdestvo.prihod.ru/news/guid/1186539
http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagaluk/
http://moluch.ru/archive/154/43360/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: