Преподобный Савва и его святая пещера. Пещера, где молился савва сторожевский

Пещера, где молился Савва Сторожевский

Неподалеку от Саввина Сторожевского монастыря, в одном из самых живописных мест Звенигородской земли расположен скит преподобного Саввы.

Судьба его неразрывно связана с монастырем, расстояние до которого – около километра. Основание как монастырю, так и скиту положила слезная горячая молитва звенигородского чудотворца преподобного Саввы Сторожевского.

Во времена игуменства преподобного Саввы в Сергиевом монастыре к нему приходили миряне, искавшие наставничества в духовной жизни и совета в земных делах. Часто приезжал в Троицкий монастырь звенигородский князь Юрий, сын Дмитрия Донского и крестник преподобного Сергия. Бывая в обители своего крестного отца, князь Юрий становится духовным сыном преподобного Саввы. Христианину очень тяжело жить вдалеке от своего духовника. Стремясь быть в постоянном духовном общении с преподобным Саввой, князь “наипаче молит преподобного старца, еже никогда же отлучену быти ему от него, но да пребудет у него и да созиждет монастырь в отечестве его близ Звениграда, идеже есть место, зовомо Сторожи”.

По преданию, на холме, где впоследствии возник монастырь, издавна находилась одна из многочисленных пограничных Сторожевых башен, цепь которых охраняла русские земли от вторжений с запада. Название местности “Сторожи”, соединившись с именем преподобного Саввы, перешло в наименование монастыря – Саввин Сторожевский. Но это произошло не сразу. Первоначально обитель именовалась “Домом Пречистой на Сторожах”, Рождественским монастырем, так как ее первый храм был освящен во имя праздника Рождества Пресвятой Богородицы. В первую деревянную церковь обители (а позже – в построенный на ее месте в 1405-1406 гг. белокаменный собор) была помещена икона Пресвятой Богородицы, взятая преподобным Саввой из монастыря преподобного Сергия. Принесены были в Звенигород и традиции этой обители. После умножения братии преподобный Савва ввел общежительный устав, сам трудился в основанной им обители, служа инокам образцом смирения и кротости.

По преданию, настоятель часто удалялся в небольшую пещерку, вырытую им неподалеку от монастыря. Автор жизнеописания преподобного Саввы, составленного уже в XIX в., так объясняет желание святого: “Опасаясь славы и счастия более, нежели в мире боятся унижения и бедствия, он уклонялся за версту от монастыря, к северу и там, в глубоком овраге, под сению густого леса, ископав себе пещеру, предавался молитве и изливал потоки слезные, в покаянии, в умилении, в созерцании на земле жизни обителей небесных”. По преданию, последние годы жизни преподобный Савва почти постоянно проводил в пещере и даже скончался в ней.

На многочисленных иконах XIX – начала XX вв. “Преподобный Савва в пещере” святой запечатлен под низким сводом темной пещеры, стоящим или коленопреклоненным перед образом Пресвятой Богородицы. В пещере горит лампадка, на небольшом столике лежит развернутая книга. Эти часы уединения помогали святому совмещать обязанности игумена с напряженной духовной жизнью.

Как игумену ему было необходимо решать вопросы по управлению обители, обсуждать с князем хозяйственные дела, разбирать споры крестьян, живущих на монастырской земле. Но при всех этих заботах не прекращалась его внутренняя духовная жизнь, для которой необходимо было уединение, и это уединение святой находил в своей пещере.

Иеромонах Сторожевской обители о. Савватий в 1860-х гг. вспоминает, что пещерка “имела вид грота или русской большой печи, и при ней свободно можно было стоять и молиться. Устроена же она была из разных мелких камешков, которые так крепко между собой соединились, что когда пещера эта расселась, то разделилась на три больших отдельных камня; два из них можно видеть и сейчас по бокам пещеры, а третий углублен под стеною церкви”.

На протяжении столетий сохраняется память о столь любимом преподобным Саввой месте. По преданию, пересказанному иеромонахом Савватием уже в XIX в., некоторые иноки продолжали уединяться в пещерку преподобного. В XVI в. игумен обители Варсанофий, “оставя свое начальство родному брату Савве, сам удалялся для безмолвного пребывания в пещеру. Здесь он пробыл около 40 лет, занимаясь молитвою, пением и чтением душеполезных книг

До 1825 г. “под пещерою струился источник воды, а как скрылся, неизвестно”

По мнению некоторых лиц, посещавших Саввин монастырь во второй половине XIX в., к середине XIX в. пещерка была уже почти забыта. Однако в описании Звенигородского уезда 1853 г. есть следующие строки: “Недалеко от монастыря [Саввина] находится пещера преподобного Саввы, вырытая в крутых скатах р. Сторожки. К этой пещере, в день св. Саввы, стекается большое число богомольцев”.

(по материалам сайта http://ussur-nikola.cerkov.ru/prepodobnyj-savva-storozhevskij-†1407/)

Молитва преподобному Савве

О пречестная и священная главо, Небеснаго Иерусалима гражданине, Пресвятыя Троицы обиталище, преподобне отче Савво! Велие имея дерзновение ко Всемилостивому Владыце, молися о стаде ограды твоея, и о всех, по духу, чадех твоих. Не премолчи вопия за ны ко Господу, и не презри, верою и любовию чтущих тя. Испроси, предстательством твоим, у Царя царствующих мир Церкви, под знаменем Креста воинствующей, монашествующим доброе в подвизех течение; святей обители сей, граду сему и всем градом и странам охранение; миру безмятежие и мир, глада и пагубы избавление; старым и немощным утешение и подкрепление, юным и младенцам благое в вере возрастание, в Евангельском учении твердое обучение, и в чистоте и целомудрии пребывание; вдовицам и сиротам милость и заступление; плененным отраду и возвращение; болящим исцеление; малодушным упокоение; заблуждшим исправление; согрешающим дух сокрушения; бедствующим и всем, благодатной помощи требующим, благовременну помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих; споспешествуй, яко чадолюбивый отец чадам, и нам понести иго Христово во благодушии и терпении; и всех управи, в мире и покаянии скончати живот свой непостыдно и преселитися со упованием во обители небесныя; идеже ты, по трудех и подвизех, ныне водворяешися со Ангелы и Святыми, зря и прославляя Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Пустыни явился еси доброе прозябение, Преподобне: от юности бо изволил еси чистое житие, духовному твоему учителю последуя, и того учением ум к небесным вперив, и стаду твоему премудр наставник показался еси; тем и Христос, яко пресветла тя светильника, чудесы обогати: Савво, отче наш, моли спастися душам нашим.

Читать еще:  Какую молитву читать чтобы все получилось. Молитвы, которые обязательно помогут

Для отправки комментариев необходимо авторизоваться

Преподобный Савва и святая пещера

Преподобный Савва и его святая пещера.

Неподалеку от Саввина Сторожевского монастыря, в одном из самых живописных мест Звенигородской земли расположен скит преподобного Саввы. Саввинский скит можно назвать и старым, и молодым одновременно. Его архитектурный ансамбль окончательно сложился лишь к началу XX в., но сама история скита насчитывает уже более шестисот лет.

Судьба его неразрывно связана с монастырем, расстояние до которого – около километра. Основание как монастырю, так и скиту положила слезная горячая молитва звенигородского чудотворца преподобного Саввы Сторожевского. Он был одним из первых учеников, пришедших в Троицкую обитель к преподобному Сергию Радонежскому. Возможно, юный постриженник происходил из знатной семьи, так как, по преданию, оставил имущество и сменил мягкие одежды на грубые иноческие рубища. Еще при жизни преподобного Сергия он был духовником всей монастырской братии. Исполняя возложенное на него послушание, он постоянно пребывал в молитве и редко с кем беседовал, “паче уединяяся, в молчании пребываше”, – сообщает его житие. После кончины своего учителя преподобный Савва шесть лет был игуменом Троицкого монастыря, так как преемник преподобного Сергия – преподобный Никон Радонежский, отказавшись от настоятельства, принял обет безмолвия и уединился в особой келье.

Во времена игуменства преподобного Саввы в Сергиевом монастыре к нему приходили миряне, искавшие наставничества в духовной жизни и совета в земных делах. Часто приезжал в Троицкий монастырь звенигородский князь Юрий, сын Дмитрия Донского и крестник преподобного Сергия. Бывая в обители своего крестного отца, князь Юрий становится духовным сыном преподобного Саввы. Христианину очень тяжело жить вдалеке от своего духовника. Стремясь быть в постоянном духовном общении с преподобным Саввой, князь “наипаче молит преподобного старца, еже никогда же отлучену быти ему от него, но да пребудет у него и да созиждет монастырь в отечестве его близ Звениграда, идеже есть место, зовомо Сторожи”. Преподобного Савву, впервые покидающего свою духовную родину – обитель Св. Троицы, церковный писатель сравнивал с ветхозаветным пра-отцем Авраамом, оставившим родное отечество для земли другой, неизвестной, но “которая была ему в совете Божием обещанной землею”. Вероятно, появление преподобного Саввы в Звенигороде произошло летом 1398 г.

В “Службе Преподобному Савве” о его приходе в Звенигород поют: “Яко елень на источники водные, устремлялся в пустынное безмолвие, возлюбил еси гору Сторожевскую, горою наставляем горняя мудрствовати, а не земная. горы и холми Сторожевския радостью взыграша, освящаеми хождением твоим”. По преданию, на холме, где впоследствии возник монастырь, издавна находилась одна из многочисленных пограничных Сторожевых башен, цепь которых охраняла русские земли от вторжений с запада. Название местности “Сторожи”, соединившись с именем преподобного Саввы, перешло в наименование монастыря – Саввин Сторожевский. Но это произошло не сразу. Первоначально обитель именовалась “Домом Пречистой на Сторожах”, Рождественским монастырем, так как ее первый храм был освящен во имя праздника Рождества Пресвятой Богородицы. В первую деревянную церковь обители (а позже – в построенный на ее месте в 1405-1406 гг. белокаменный собор) была помещена икона Пресвятой Богородицы, взятая преподобным Саввой из монастыря преподобного Сергия. Принесены были в Звенигород и традиции этой обители. После умножения братии преподобный Савва ввел общежительный устав, сам трудился в основанной им обители, служа инокам образцом смирения и кротости.

По преданию, настоятель часто удалялся в небольшую пещерку, вырытую им неподалеку от монастыря. Автор жизнеописания преподобного Саввы, составленного уже в XIX в., так объясняет желание святого: “Опасаясь славы и счастия более, нежели в мире боятся унижения и бедствия, он уклонялся за версту от монастыря, к северу и там, в глубоком овраге, под сению густого леса, ископав себе пещеру, предавался молитве и изливал потоки слезные, в покаянии, в умилении, в созерцании на земле жизни обителей небесных”. По преданию, последние годы жизни преподобный Савва почти постоянно проводил в пещере и даже скончался в ней.

На многочисленных иконах XIX – начала XX вв. “Преподобный Савва в пещере” святой запечатлен под низким сводом темной пещеры, стоящим или коленопреклоненным перед образом Пресвятой Богородицы. В пещере горит лампадка, на небольшом столике лежит развернутая книга. Эти часы уединения помогали святому совмещать обязанности игумена с напряженной духовной жизнью.

Как игумену ему было необходимо решать вопросы по управлению обители, обсуждать с князем хозяйственные дела, разбирать споры крестьян, живущих на монастырской земле. Но при всех этих заботах не прекращалась его внутренняя духовная жизнь, для которой необходимо было уединение, и это уединение святой находил в своей пещере.

В житиях святых часто отмечается, что настоятели обителей порой совершенно или частично слагали с себя игуменские обязанности, предпочитая им полный или неполный затвор. Примерами подобной любви к отшельничеству являются преподобные Антоний Печерский, Никон Радонежский и многие другие. Первым из достоверно известных русских подвижников, уединявшимся в пещере, был священник села Берестово близ Киева (впоследствии Киевский митрополит XI века) Илларион. На высоком берегу Днепра он выкопал себе “печерку малу. молящеся ту Богу втайне”. По избрании Иллариона в митрополиты в его пещерке поселился будущий родоначальник всего русского монашества преподобный Антоний Печерский. Именно так, от пещерок, впоследствии возникали пещерные монастыри Киева, Пскова, Нижнего Новгорода, получившие название Печерских. Спустя пять с половиной столетий пещере, вырытой преподобным Саввой, также суждено было стать началом новой обители.

Наиболее раннее описание пещерки, ископанной преподобным Саввой, относится к началу XIX века. Епископ Енисейский и Красноярский Никодим (Казанцев), бывший ученик духовного училища при Саввине монастыре, так пишет в своих воспоминаниях о пещерке: “Угодник Божий жил больше в уединенной пещере – версты полторы от монастыря, в тесной ущелине, поросшей лесом, близ речки Развадни. Говорят, будто преп. Савва пещеру вырыл в земле; но после бока ее земляные скипелись так, что обратились в камень чудодействующею десницею Божией: я верю. Тоже в киевских пещерах: камень точно зернист, хотя очень крепок”. Иеромонах Сторожевской обители о. Савватий в 1860-х гг. вспоминает, что пещерка “имела вид грота или русской большой печи, и при ней свободно можно было стоять и молиться. Устроена же она была из разных мелких камешков, которые так крепко между собой соединились, что когда пещера эта расселась, то разделилась на три больших отдельных камня; два из них можно видеть и сейчас по бокам пещеры, а третий углублен под стеною церкви”.

На протяжении столетий сохраняется память о столь любимом преподобным Саввой месте. По преданию, пересказанному иеромонахом Савватием уже в XIX в., некоторые иноки продолжали уединяться в пещерку преподобного. В XVI в. игумен обители Варсанофий, “оставя свое начальство родному брату Савве, сам удалялся для безмолвного пребывания в. пещеру. Здесь он пробыл около 40 лет, занимаясь молитвою, пением и чтением душеполезных книг. От современников сего преподобного дошло предание о следующем, бывшем во время пребывания его в пустыне, чуде. Однажды приходит к Варсанофию от игумена Саввы некий брат с просьбою посетить его. Так как старец Варсанофий, кроме книг, ничего в своей пещере не имел, то, отходя к Савве, воззрел на Пречистый образ Божий Матери и помолился Ей так: “Ты, Владычица, сохрани мои книги”. Посланный от игумена инок соблазнился на книги Варсанофия, и когда тот ушел к Савве, похитил их. Положивши за пазуху, он собрался уйти с ними, но вдруг упал и сделался бездыханен.

Читать еще:  Житие святой преподобномученицы великой княгини елизаветы. Заха́рия Праведный, отец Иоа́нна Предтечи

Блаженый Варсанофий, возвратившись от Саввы, весьма удивился, когда увидал своего брата мертвым и взятые им книги в пазухе. Он тотчас же подумал, что брат сей по прельщению дьявола похитил книги и за сие по воле Божией Матери, которой он, уходя, вручил на сохранение книги, наказан внезапно смертию. Признавая себя виновным в столь ужасной казни, Варсанофий сердечно сокрушался и плакал. Между тем тело внезапно умершего было унесено в монастырь, и когда над ним совершаемо было обычное отпевание, старец Варсанофий во все время стоял около гроба и обливался слезами. И, о чудо! Когда братия готовилась отдать умершему последнее целование, вдруг видят его движущимся во гробе, – и умерший по откровении головы и разрешении пелен встал и сел. После сего чуда он пробыл в монастыре до самой смерти в богоугодном житии”.

Игумен Варсанофий управлял монастырем в 1524 г., и, возможно, в начале 1525 г. Обители в это время покровительствовал звенигородский князь Юрий Иванович, сын государя Ивана III. Он жалует монастырю земли, дарует различные льготы, в документах называя о. Варсанофия не игуменом, а старцем. Тем не менее, как отметил историк Саввина монастыря С.К. Смирнов, под именем старца подразумевается именно игумен, так как после его имени упоминаются келарь и казначей. Вероятно, в глазах князя и братии о. Варсанофий считался старцем, а не игуменом, по причине своего предпочтения отшельничества управлению монастырем. Из “Жития пр. Иосифа Волоцкого” известно, что именно к саввинскому старцу Варсонофию отправился за духовным советом будущий игумен прославленного Волоколамского монастыря:

– Научи, отче святый, как мне спастись; желаю я иноческого образа – дай мне полезный совет; ибо дал я обещание пред Богом, что все, что ты мне скажешь, будет мне заповедью от Господа.

– Иди, Богом возлюбленное чадо, – сказал старец, – в Боровск, к преподобному игумену Пафнутию, который живет богоугодно, – там ты получишь желаемое.

Возможно, эта беседа состоялась именно у пещерки преподобного Саввы Сторожевского. К сожалению, других упоминаний о пещерке или каких-либо событиях, с нею связанных, с середины XVI в. до начала XIX в., не имеется.

До 1825 г. “под пещерою струился источник воды, а как скрылся, неизвестно”.24 Об этом упоминал один из учеников духовного училища при монастыре. Он нередко ходил вместе со своими товарищами и наставником к пещере собирать лекарственные цветы, которые росли около источника. Были и другие свидетели, помнившие источник.

По мнению некоторых лиц, посещавших Саввин монастырь во второй половине XIX в., к середине XIX в. пещерка была уже почти забыта. Однако в описании Звенигородского уезда 1853 г. есть следующие строки: “Недалеко от монастыря [Саввина] находится пещера преподобного Саввы, вырытая в крутых скатах р. Сторожки. К этой пещере, в день св. Саввы, стекается большое число богомольцев”. Историк С. К. Смирнов отмечает: “Доныне [т. е. до середины XIX в.] показывают келию или пещерку преподобного Саввы в овраге, в версте от монастыря к северу”. Очень интересно единственное среди всех описаний упоминание Смирновым о некоей каменной палатке над пещеркой, которая была “выстроена уже в позднее время”. Скорее всего, это была небольшая постройка, защищавшая пещерку от дождя и снега. Совершенно ясно, что пещерка никогда не забывалась. К ней приходили паломники, в самой пещерке или близ нее могли служить молебны, может быть, совершались и крестные ходы. Именно с пещерки преподобного Саввы спустя пять с половиной столетий после земной кончины Звенигородского Чудотворца началась история скита.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Преподобный Савва Сторожевский: икона, о чем молятся, молитва, источник

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Святой Савва Сторожевский — это один из самых почитаемых монахов на Руси. Его деяния, которые были утверждены верой, навсегда останутся в душах мирян и монахов. Ведь благодаря им Преподобного причислили к лику Святых. Не так давно, в 2007 году, было отмечено 600-летие его пребывания в этом почетном, божественном статусе. Еще при жизни Савва считался самым первым и любимым учеником Святого Сергия Радонежского.

Житие преподобного Саввы Сторожевского

Предположительно монах был сыном из боярского рода княжества Смоленского. К сожалению, это только догадки, так как достоверной информации нет. Также неизвестна точная дата его рождения.

Известно только то, что с юности он был очень набожным мальчиком, с детства полюбил Бога и молитву, жил в Троицком монастыре под присмотром преподобного Сергия. Позже монаха избрали духовником братии Троицкой. После смерти Радонежского, Савва стал игуменом Троицкого храма. Это было в 1392 году.

В 1390 году преподобный благословил строительство монастыря Рождества Богородицы на горе Сторожи, что находится в населенном пункте Звенигород. Этот монастырь покровительствовал сам князь Юрий Дмитриевич.

Святой не раз благословлял Юрия в походы на территорию Орды (Волжскую Булгарию, Джуке-Тау, Казань и т.д.). Большинство из этих походов завершались славной победой. Еще позже благословение старца помогло спасти Московскую Русь, которой грозило полное уничтожение от нашествия Тамерлана.

Монастырь Саввы Сторожевского в Звенигороде

Строительство монастыря закончилось к 1405 году. На территории этого святого места было воздвигнуто сразу несколько церквей. Преподобный для их росписи пригласил известного художника Андрея Рублева, который с благословением священника, стал автором Звенигородского (старомосковского) чина. Влияние преподобного на молодого художника было очень большим.

Читать еще:  Значение крестной матери для крестника. Обязанности крестной матери

Говорят, что он сподвиг талантливого автора написать знаменитые «Троицу» и «Спас Звенигородский». Святой превратил монастырь в великолепное место того времени, куда старались попасть все верующие крестьяне.

Преподобный принимал к себе всех. Он выслушивал людские печали, давал советы. Он всегда поступал так, как его учил его родитель — Сергий Радонежский. За всю свою долгую жизнь монах не отвернулся ни от кого. Он лишь смиренно молился и направлял людей по пути Божьему.

В 1407 году старик умер. Перед своей кончиной он очень сильно болел. За три дня до смерти монах собрал Троицкую братию и рассказал о всех своих праведных деяниях. После его смерти потомки Юрия и Василия начали войну за престол. Звенигородский монастырь пришел в упадок. А память о святом источнике Саввы Сторожевского была стерта из памяти ненавистными родственниками Юрия, так как он был его наставником.

Источник Саввы Сторожевского

В XVI столетии Маркелл Хутынский написал агиограф о житие звенигородского святого. Это писание стало источником о божественных деяниях Саввы — источником его памяти и прославления. Именно благодаря Крюковским песнопения мы знаем об этом святом столько информации.

Агиографы написаны в строгом историко-филологическом принципе церковнославянского (древнерусского) языка. Александр Пушкин в свое время перевел на современный русский язык краткое житие игумена.

Чудеса, которые были сотворены звенигородским святым

Из-за войны за престол информация о преподобном была стерта из истории. О Савве знали только, как о местном святом. В средине XXVI века игумена канонизировали. А еще через столетие были найдены священные мощи преподобного в Звенигородском монастыре.

Правитель Алексей Михайлович Романов утверждал, что образ Сторожевского спас его от лап разъяренного медведя. С того времени царь считал его своим личным заступником.

Еще один примечательный случай с участием звенигородского игумена случился в 1812 году. Образ Сторожевского явился Эжену Богарне — военачальнику французского войска под командованием Наполеона. Святой попросил полководца не причинять беды монастырским стенам Звенигорода и его жителям.

Так он останется цел в войне, которую Франция проиграет. Когда предсказание игумена сбылось, Звенигородский монастырь вернул былую популярность.

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

Но на этом чудотворные действия молитвы Саввы Сторожевского не закончились. С 1998 года чудотворные мощи святого были перенесены в Звенигородской мужской монастырь. Это было связано с правлением коммунистов, которые запрещали монашескую и церковную деятельность.

Скит Саввы Сторожевского

Для молитвенного общения с Господом Преподобный любил удаляться из обители. Было установлено, что он отправлялся в глубокий овраг, который находился в версте от церкви. Монах ископал себе пещеру на склоне горы, недалеко от густого леса. В этой пещере он предавался слезным молитвам. Здесь он созерцал высшие обители неба и земли. Это место сохранено на века в память о святом.

В 1870 году над этим скитом была построена церковь, которую назвали в честь Саввы Сторожевского. Вскоре возле церкви возвели ансамбль монастырского Скита.

В предании сказано, что недалеко от скита звенигородского монаха находится целительный родник (источник). Говорят, что он был вызван молитвою Саввы Звенигородского. Этот родник бьет из недр земли.

Для того, чтобы добраться до этого источника нужно направляться вдоль стен Уточьей башни до Звонковой башни. Когда дойдете до ручейка, нужно перейти мостик и пройти по грунтовой дорожке по указателям. На месте источника находится деревянная часовенка и купель Саввы Сторожевского.

Говорят, что этот лечебный купель творит невероятные чудеса. Для того чтобы исцелиться душою и телом, нужно только окунуться в нем. Но многие утверждают, что он действует только на истинно верующих. Источник помогает только тем, кто непреклонен в своей вере и несет ее в своем сердце

Святой Савва Сторожевский — в чем помогает

К Преподобному монаху люди обращаются со всех уголков России и других стран СНГ.

  • Ему молятся, даже не зная, в чем он помогает;
  • Ему рассказывают о своих проблемах, и им становится легче;
  • Святой помогает всем своей незримой рукой;
  • Он направляет заблудшие души к Богу;
  • Святой обязательно ответит на праведную, искреннюю молитву.

Особенно сильная молитва к Преподобному 16 декабря. В этот день святого просят:

  • о праведности;
  • о укреплении веры;
  • о исцелении себя или близких;
  • о здравии;
  • о непорочности.

Икона Саввы Сторожевского

Икона звенигородского игумена выполнена в достаточно простом стиле. Ее основа положена на подвиги монаха и его служение Христу и Богородице. Даже на иконе Савва Сторожевский несет слово Божье в угоду Господу Иисусу Христу.

На этой иконе он изображен в монашеском одеянии. Поверх одеяния черная мантия. Эта мантия развернута и чем-то напоминает ангельские крылья. Цвет мантии — черный. Он символизирует совершенство отречения от суетного мира, покой и отказ от страстей.

Лик Святого обращен к молящемуся человеку. Так верующий человек лучше настраивается на духовный, внутренний диалог, как со святым, так и с Господом.

Текст православной молитвы Савве Сторожевскому:

О пречестная и священная главо! Небеснаго Иерусалима гражданине, Пресвятыя Троицы обиталище, преподобне отче Савво! Велие имея дерзновение ко Всемилостивому Владыце, молися о стаде ограды твоея и о всех по духу чадех твоих. Не премолчи вопия за ны ко Господу и не презри верою и любовию чтущих тя. Испроси предстательством твоим у Царя царствующих мир Церкви, под знамением креста воинствующей, архиереом святительства благолепие, монашествующим доброе в подвизех течение; святей обители сей, граду сему и всем градом и странам охранение; миру безмятежие и мир, глада и пагубы избавление; старым и немощным утешение и подкрепление, юным и младенцам благое в вере возрастание, в Евангельском учении твердое обучение, и в чистоте и целомудрии пребывание; вдовицам и сиротам милость и заступление, плененным отраду и возвращение, болящим исцеление, малодушным успокоение, заблуждшим исправление, согрешающим дух сокрушения, бедствующим, и всем, благодатной помощи требующим, благовременну помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих, споспешествуй, яко чадолюбивый отец чадам, и нам понести иго Христово во благодушии и терпении, и всех управи в мире и покаянии скончати живот свой непостыдно и преселитися со упованием во обители небесныя. Идеже ты, по трудех и подвизех, ныне водворяешися со Ангелы и Святыми, зря и прославляя Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео о житие преподобного Саввы Сторожевского:

Источники:

http://planetarus.ru/place/31
http://www.vidania.ru/monastery/skit_prepodobnogo_savvy/prepodobnyi_savva_i_ego_svyataya_peshera.html
http://ikona-i-molitva.info/prepodobnyj-savva-storozhevskij-ikona-o-chem-molyatsya-molitva-istochnik/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: