Православный календарь на 19 сентября года. Церковный Православный праздник сентября

Православный календарь на 19 сентября года. Церковный Православный праздник сентября

Мчч. Трофима , Савватия и Доримедонта (276). Блгвв. князей Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина , Ярославских чудотворцев. Прп. Алексия Зосимовсого (1928).

Мч. Зосимы пустынника (IV). Блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского (1147).

Сщмч. Константина и с ним двух мучеников (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1919). Сщмч. Константина (1937). Сщмч. Нила пресвитера, прмц. Марии (1938).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 4, 1-15). Диавол приступает с искушением к Богочеловеку — кто же из людей бывает от того свободен? Тот, кто ходит по воле лукавого; он не испытывает нападений, а только направляем бывает все на большее и большее зло; коль же скоро кто начинает приходить в себя и задумывает начать новую жизнь по воле Божией, тотчас приходит в движение вся область сатанинская: кто с чем спешит, чтобы рассеять добрые мысли и начинания кающегося. Не успеют отклонить, — стараются помешать доброму покаянию и исповеди; здесь не успеют, — ухитряются посеять плевелы среди плодов покаяния и трудов в очищении сердца; не успевают худа внушить, — покушаются добро покривить; внутренне бывают отражаемы — внешне нападают, и так до конца жизни. Даже умереть спокойно не дают; и по смерти гонятся за душою, пока не минует она воздушные пространства, где они витают и держат притоны. «Как же, — ведь это безотрадно и страшно»! Для верующего ничего тут нет страшного, потому что бесы только хлопочут около богобоязливого, а силы никакой не имеют. Трезвенный молитвенник стрелы из себя на них пускает, и они далеко держатся от него, не смея подступить и боясь испытанного поражения. Если же успевают в чем, то по нашей оплошности. Ослабеем вниманием или позволим себе увлечься призраками их, — они тут как тут, и начнут тревожить смелее. Не опомнись во время — закружат, а опомнится душа, опять отскочут, и издали подсматривают, нельзя ли опять как-нибудь подойти. Итак, трезвись, бодрствуй, молись, и враги ничего тебе не сделают.

Молитвы

От юности вашея Христове любви прилепившеся, святии, / усердно закон и оправдания Того сохранисте, / отонудуже и чудесными даровании обогатившеся, / исцеления источаете, Феодоре, Давиде и Константине, / о верою вас почитающих, / молите Христа Бога, спастися душам нашым.

Яко звезды многосветлыя от юности возсиявше, / осветили есте сердца верных пренесением честных мощей ваших, / во плоти, яко Ангелы на земли показастеся, / пощением насаждени бысте яко древа, при водах воздержания, / напоени струями слез ваших, и скверну омысте. / Сего ради явистеся приятелища Божия Духа, / Феодоре, и Давиде, и Константине, / молите Христа Бога, спастися душам нашым.

Яко апостолом спричастницы и врачеве предобрии, служители Богоприятнии, / памяти вашей Божественней притекающим, / святии Богомудрии, достоблаженнии, благочестивии князи, / новоявленнии чудотворцы Феодоре и Давиде, и Константине, / сошедшеся любовию в память вашу светло празднуем / в песнех и пениих, радующеся Христа славяще, таковую благодать даровавшего вам исцелением, / граду вашему Ярославлю великое утверждение.

Явися велие солнце Христове Церкви,/ просвещая учением светлостьми, всечестне,/ яко черпалом златым от кладязя неископаннаго чудес почерпл еси от Источника неистощимаго/ на успение свое приспел еси, всеблаженне Феодоре,/ ныне всем даеши грехов прощение.

Явистеся светильницы всесветлии во плоти яко Ангели,/ и яко жизни древеса райская,/ пощением, бдением и верою возращаеми, процвели есте,/ молитвами вашими небесныя благодати приемше,/ врачеве крепцы явльшеся, / исцеляете недугующих души,/ с верою прибегающих к вам чудотворцы славнии, Феодоре, Давиде и Константине:/ молите Христа Бога, грехов оставление даровати/ верою и любовию чтущым память вашу.

Яко светильницы и врачеве преизряднии явистеся,/ верним сердцем озаряюще добродетельми чудес ваших,/ в плоти бо на земли благоугодители,/ Иже во святых Прославляемому непрестанно молите о всех нас.

Наста днесь всечестная память страстотерпца благовернаго князя Игоря,/ созывающая люди в пречестный храм Спасов,/ идеже радостно сошедшеся благочестивых множество/ молитвенно празднуют святую память твою,/ и с верою взывают ти:/ молися, святе, стране Российстей, граду Чернигову и всем православным христианом/ в мире и благоденствии спастися.

Просветився Божественным крещением, / Духа Святаго светлостьми озаряем, / Евангелие Христово в сердце твое восприял еси / делом слово Сына Божия исполняя, благоверный княже Игоре, / моли Всеблагаго Спасителя нашего даровати нам мир, и милость, / и спасение душ наших, чтущих честную память твою.

Читать еще:  К чему снится парень которого я не. К чему снится парень, который нравится, сулит ли сон начало отношений? Основные толкования: к чему снится парень, который нравится

Изменил еси земнаго княжения славу/ во иночества образ смиренный/ и страдальчески земное житие скончав,/ ныне на Небесех радуешися,/ усердие моляся/ о чтущих тя, Игоре, страдальцев похвало.

Княжескую диадему обагрил еси кровию твоею, / Богомудре страстотерпче Игоре, / за скиптр крест в руку приим, явился еси победоносец / и жертву непорочну Владыце принесл еси себе. / Яко бо агнец незлобив от раб убиен был еси, / и ныне радуяся предстоиши Святей Троице, / молися спастися душам нашим.

Яко целитель преизряден и казатель благоприятен / мирский мятеж оставил еси и крест свой на рамо взем / и божественным житием пожил еси и воздержанием плоти украсился еси / к тебе притекающим сосуд избранный показа тя, всеблаженне Феодоре, / воспевающих твою память в псалмех и песнех, преподобне, молися о душах наших.

Измлада явился еси, Богомудре княже, / Божествен сосуд невозбранен Богови, / ныне точиши нам многоцеления, / вся ереси потопляюще и спасая присно свой град / и всех верных сохраняя, и невидимо от видимых враг, / верою тя молим, преподобне отче наш, княже Феодоре, / моли спастися душам нашим.

Многомудренне преселився, преподобне княже Феодоре,/ в град цветущ присно плоды благия,/ явился еси яко рай, паче жизни,/ яко многосветлая звезда в мире сияя, в пощении исправив жизнь свою,/ и ныне Того получил еси живот вечный на небесех.

Какой церковный праздник сегодня — 19 сентября 2019, отмечают православные христиане, церковный календарь, именины сегодня

Обзор праздников сегодня в мире и России. Церковные праздники.

19 сентября отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 19 сентября

Михайлово чудо

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссех)
Церковь вспоминает о чудесном явлении Архангела Михаила и спасении им храма в его честь в древнем городе Хоны от нападений язычников.

Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария

Церковь чтит память трех святых мучеников, пострадавших за веру в Христа в период правления императора Максимиана Галерия, преемника Диоклитиана.

Народные приметы 19 сентября

  • Молодая луна родилась затуманенной и «заваленной» – к ненастью.
  • Иней на деревьях с утра – к снежной зиме.
  • Туманное утро – к теплу.
  • Если осиновые листья ложатся лицом вверх – к студеной зиме, изнанкой кверху – зима будет теплой, а если и так и сяк – то зима умеренная будет.
  • Паутина летает при заходе солнца осенью – к морозу ночью.
  • Синие облака вечером – к перемене погоды.
  • Листья на верхних ветвях березы долго сохраняются зелеными, когда с нижних веток уже давно облетели – к ранней зиме и благодатной весне.
  • Березовые листья желтеют сверху – к ранней весне. Снизу – к поздней весне.
  • Листья с березы еще не опадают – к холодной зиме.
  • Обычно в этот день случаются утренние морозцы.
  • Сколько дней прошло с момента новолуния – столько и паводков ожидать весной.
  • Нельзя в Михайлов день ходить в лес за черникой – ее сам дьявол топчет.
  • Работать в Михайлов день нельзя – Бог накажет.
  • По традиции, в этот день девушки всей компанией пекут праздничный пирог и запекают в него кольцо. Кому кольцо достанется – та скоро замуж выйдет.
  • Заморозки с утра – к добру. Считается, что сам Архистратиг Михаил спускается на землю и вымораживает со свету всю нечисть.
  • Голову в Михайлов день мыть – весь ум смыть.
  • Крупные покупки в этот день не принесут особой радости.
  • Если что–то в этот день загадал, то вскоре все сбудется.
  • Тот, кто родился 19 сентября, многого добьется собственным трудом.
  • Если вы с кем–то находитесь в ссоре, то этот день лучше всего подходит для перемирия.

Заговоры 19 сентября

Заговору от любой порчи

Сей заговор не на час, не на день, не на месяц,
Не на год, а на весь век, на всю долгую жизнь.
Аминь, аминь, аминь.
От Бога Святые чудотворцы,
Преподобные отцы и мученики в море.
И возмутилось море от ветра и облаков,
На тридесять поприщ окаянных,
Сошлись семь нечистых духов,
Семь бесов проклятых.
Они к воде опустились
И к ним Святые Отцы обратились.
Преподобные отцы Нифонт и Мароф,
Киприан и Конон Исаврийский
Да еще Димитрий Ростовский:
«Что вы, бесы, явились и куда вы идете,
И что вы в своих проклятых лапах несете?»
И рекоша бесовы души:
«Мы вышли из ада людей порчей изводить,
Мучить их и до смерти губить».
И сказал Господь Бог
Гласом Святых Отцов, чудотворцев:
Нифонта, Конона Исаврийского,
Димитрия Ростовского,
Михаила Архангела, Гавриила Архангела
И Ильи Пророка, Николая Святого Чудотворца.
– Вы, бесы, из раба (такого-то) выходите
И его души порчей не губите.
Идите вы в ад, в его преисподнюю,
Там в смоле горячей кипите,
А раба (такого-то) отпустите.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне, присно, во веки веков.
Аминь.

Читать еще:  Значение слова забота. Забота - значение

Сегодня, 19 сентября 2019, также празднуют День оружейника в России и другие события.

Какой сегодня праздник 19 сентября 2019: церковный праздник Михайлов день

Такое число в народном календаре отмечается как праздник архангела Михаила. Он является одним из самых почитаемых персонажей Библии. Архангела в православии именуют архистратигом и почитают как главу святого воинства ангелов.

Люди всегда обращались к Михаилу с молитвами об исцелении от всяких недугов. Все это связано с почитанием архангела как победителя злых духов.

В такой день на Руси устраивали морские братчины – сходки, на которых люди решали разные соседские и семейные дела. После разговоров, которые иногда переходили в споры и ссоры, крестьяне устраивали пиры. Для этих пиров каждый должен был принести свое блюдо. За столом люди мирились. На погоду тоже обращали внимание в это число. Ведь сегодня начинались первые морозы.

День оружейника в России

День оружейника в России — профессиональный праздник всех работников предприятий оборонно-промышленного комплекса России, создателей отечественного оружия, специалистов, занимающихся историей развития оружейного дела и изучением традиций русского оружия. Он появился в России в 2010 году, благодаря, пожалуй, самому известному оружейнику современности — Михаилу Тимофеевичу Калашникову, создателю уже легендарного автомата АК-47.

У этого праздника весьма интересная история. 25 мая 2010 года Владимир Путин (занимающий в то время должность председателя российского Правительства) посетил Ижевск, где совершил экскурсию по оборонному предприятию «Ижмаш». Премьер-министр осмотрел цеха, которые на протяжении десятилетий производят оружие, а около стенда с различными модификациями знаменитого автомата пообщался с конструктором Михаилом Калашниковым.

Именно во время той беседы Калашников попросил Путина учредить день российского оружейника. «Мы стремимся делать все, чтобы Россия занимала достойное место на рынке вооружений, — сказал конструктор. — Просим Вас сделать день, чтобы раз в году мы могли собираться и подводить итоги. Такой своеобразный день оружейников». Премьер-министр обещал, что такой день появится в календаре, тем более, что с подобной просьбой выступил также Союз российских оружейников.

День работника гражданской авиации Молдовы

В 1994 году 2 сентября премьер-министр страны подписал Постановление об объявлении в стране Дня работника гражданской авиации. Самый первый гражданский аэродром был создан в северо-восточном предместье Кигинева. В 1944 году 19 сентября из столицы первый самолет совершил вылет.

Именно с тех самых пор гражданская авиация государства добилась больших успехов, сегодня она продолжает развиваться как важная часть национальной экономики. Государственная администрация гражданской авиации является центральным отраслевым органом публичного управления в области гражданской авиации. Услугами аэропорта каждый год пользуются сотни тысяч людей. Полеты же совершают три национальных и 11 иностранных авиаперевозчика.

Кто празднует именины 19 сентября 2019?

Андрей, Всеволод, Давид, Денис, Дмитрий, Иван, Кирилл, Константин, Макар, Михаил, Фекла.

Что произошло 19 сентября 2019 в истории?

  • 1648 – Паскаль провел опыт, доказавший существование атмосферного давления.
  • 1727 – Петр II подписал указ о ссылке и лишении всех чинов князя Меншикова.
  • 1888 – в Бельгии прошел первый в истории конкурс красоты.
  • 1943 – началась партизанская операция Концерт.
  • 1990 – во Всемирной паутине зарегистрирован первый отечественный домен SU.
  • 1996 – дата учреждения Арктического Совета.

Кто родился 19 сентября 2019 из знаменитостей?

  • Лев VI Философ 866 – византийский император.
  • Елизавета Хитрово 1783 – русская княгиня.
  • Вера Пашенная 1887 – русская актриса.
  • Уильям Голдинг 1911 – английский писатель-романист.
  • Виктор Ерофеев 1947 – российский писатель.
  • Александр Карелин 1967 – российский борец.

Православный календарь на 19 сентября года. Церковный Православный праздник сентября

Сентябрь 2020 года

19 сентября

(6 сентября по старому стилю):

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV).

Память чуда, совершенного Святым Архистратигом Михаилом в Хонех (IV). Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшйеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина».

Читать еще:  Очень сильные молитвы от пьянства сына. Молитва от пьянства

Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.

Киево-Братская икона Божией Матери прежде была местной в Борисоглебской церкви в городе Вышгороде (Киевском), где она чудесно явилась в 1654 году. В 1662 году, во время войны России с Польшей (1659-1667), городу был нанесен большой урон от воевавших на стороне поляков крымских татар. Храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба был разорен и поруган. Однако Промысл Божий сохранил чудотворную икону Божией Матери, которую своевременно вынесли из храма и пустили по Днепру, а мощи святых сокрыли под спудом. Река вынесла икону к берегу Подола в Киеве, где она была с радостью принята православными и с подобающими почестями перенесена в Братский монастырь. Там она и оставалась в течение долгого времени. В описи церковного имущества Киево-Братского монастыря, сделанной в 1807 году, приводится ее описание.

Существовала «Песнь о чудотворной Киево-Братской иконе Богоматери», составленная вскоре после 1692 года.

Празднования Киево-Братской иконе Божией Матери свершаются трижды в году: 19 сентября, 23 мая и 25 июня ( по старому стилю). Все они посвящены чудесному явлению святой иконы в 1654 году.

Подлинник иконы не сохранился. Писанная с нее икона «мера в меру» находится ныне в Киевском монастыре Покрова Божией Матери.

Арапетская или Аравийская икона Божией Матери

Арапетская или Аравийская икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких. Существуют одни только догадки и предположения по этому вопросу. Одни относят явление и прославление иконы к началу IV века, а именно к 301 году. По другим же источникам явление ее относится к более раннему времени – I веку, и приурочивается это событие к тому моменту, когда святой апостол Фома распространял свет евангельского учения в Индии.

Еще одно наименование иконы – «О Всепетая Мати» связано с тем, что край «муарового» мафория Богородицы украшен каймой с текстом строфы 13-го кондака Великого Акафиста на церковно-славянском языке: «О всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуиа». Кроме того, на кайме мафория Богоматери можно прочитать слова, которыми начинается Великий Акафист: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавляшеся от злых. ». В русской иконописной традиции эта иконография известна с XVII в.
Наиболее раннее изображение Богоматери «О Всепетая Мати» встречается на нескольких листах Сийского лицевого иконописного подлинника XVII в. На одном из них икона именуется «Арапскою». В иконописной практике начала XX в. можно встретить также название «Аравийская». Икона представляет собой поясное изображение Богоматери в трехчетвертном повороте, ладонями легко поддерживающей Младенца Христа на уровне его предплечий. Руки Спасителя подняты и лежат на груди Богоматери. Иногда глава Божией Матери увенчана сказочной царской короной. Облачения Пресвятой Девы обычно состоят из красно-коричневого хитона и вишневого «облачного» мафория, являющегося символом горнего мира. На плечах и главе Богоматери вместо привычных звездиц – символов девства – изображены три медальона с головами ангела, которые иногда истолковываются православными богословами как древний символический образ Троицы. Возможно, в представлении XVII в. такое иконографическое прочтение образа связывалось с Востоком, Египтом и Палестиной, что отразилось в именовании иконы «Арабской» или «Аравийской».

На иконе из собрания Третьяковской Государственной галереи изображена Божия Матерь без венца и очень редко встречающееся левостороннее положение Младенца Спасителя. Христос облачен только в набедренный плат и гиматий, который на этой иконе имеет уникальную «облачную» форму и, словно окутывая, поддерживает и сокрывает Христа.

Мчч. Евдоксия, Зинона и Макария и с ними 11-ти тысяч в Мелитине (311-312).
Сщмч. Димитрия пресвитера
(1918).
Сщмч. Константина, Иоанна, и Всеволода пресвитеров
(1937).
Прп. Архиппа
(IV).
Мчч. Ромила и с ним многих других
(107-115).
Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского
(III-IV).
Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников
(ок. 250).
Прп. Давида Египетского
(VI).
Мчч. Калодота, Макария, Андрея, Кириака, Дионисия, Андрея воина, Андропелагии, Феклы, Феоктиста и Сарапавона Сенатора, Египетских.
Св. Магуса Фусенского, святителя Алгайской области Германии
(750-772).

Горячая пища с растительного маслом

Горячая пища без растительного масла

Холодная пища без растительного масла, неподогретое питьё

Источники:

http://days.pravoslavie.ru/Days/20190919.html
http://www.pravda-tv.ru/2019/09/19/434599/kakoj-tserkovnyj-prazdnik-segodnya-19-sentyabrya-2019-otmechayut-pravoslavnye-hristiane-tserkovnyj-kalendar-imeniny-segodnya
http://www.tamby.info/pravoslavie-mob/september-19.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×