Православный календарь на 19 сентября года. Церковный Православный праздник сентября
Содержание
- 1 Православный календарь на 19 сентября года. Церковный Православный праздник сентября
- 1.1 Православный календарь на 19 сентября года. Церковный Православный праздник сентября
- 1.2 Евангельские Чтения
- 1.3 Молитвы
- 1.4 Какой церковный праздник сегодня — 19 сентября 2019, отмечают православные христиане, церковный календарь, именины сегодня
- 1.5 Церковные православные праздники 19 сентября
- 1.6 Михайлово чудо
- 1.7 Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария
- 1.8 Народные приметы 19 сентября
- 1.9 Заговоры 19 сентября
- 1.10 Сегодня, 19 сентября 2019, также празднуют День оружейника в России и другие события.
- 1.11 Православный календарь на 19 сентября года. Церковный Православный праздник сентября
- 1.12 19 сентября
- 1.13 (6 сентября по старому стилю):
Православный календарь на 19 сентября года. Церковный Православный праздник сентября
Мчч. Трофима , Савватия и Доримедонта (276). Блгвв. князей Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина , Ярославских чудотворцев. Прп. Алексия Зосимовсого (1928).
Мч. Зосимы пустынника (IV). Блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского (1147).
Сщмч. Константина и с ним двух мучеников (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1919). Сщмч. Константина (1937). Сщмч. Нила пресвитера, прмц. Марии (1938).
Евангельские Чтения
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Лк. 4, 1-15). Диавол приступает с искушением к Богочеловеку – кто же из людей бывает от того свободен? Тот, кто ходит по воле лукавого; он не испытывает нападений, а только направляем бывает все на большее и большее зло; коль же скоро кто начинает приходить в себя и задумывает начать новую жизнь по воле Божией, тотчас приходит в движение вся область сатанинская: кто с чем спешит, чтобы рассеять добрые мысли и начинания кающегося. Не успеют отклонить, – стараются помешать доброму покаянию и исповеди; здесь не успеют, – ухитряются посеять плевелы среди плодов покаяния и трудов в очищении сердца; не успевают худа внушить, – покушаются добро покривить; внутренне бывают отражаемы – внешне нападают, и так до конца жизни. Даже умереть спокойно не дают; и по смерти гонятся за душою, пока не минует она воздушные пространства, где они витают и держат притоны. “Как же, – ведь это безотрадно и страшно”! Для верующего ничего тут нет страшного, потому что бесы только хлопочут около богобоязливого, а силы никакой не имеют. Трезвенный молитвенник стрелы из себя на них пускает, и они далеко держатся от него, не смея подступить и боясь испытанного поражения. Если же успевают в чем, то по нашей оплошности. Ослабеем вниманием или позволим себе увлечься призраками их, – они тут как тут, и начнут тревожить смелее. Не опомнись во время – закружат, а опомнится душа, опять отскочут, и издали подсматривают, нельзя ли опять как-нибудь подойти. Итак, трезвись, бодрствуй, молись, и враги ничего тебе не сделают.
Молитвы
От юности вашея Христове любви прилепившеся, святии, / усердно закон и оправдания Того сохранисте, / отонудуже и чудесными даровании обогатившеся, / исцеления источаете, Феодоре, Давиде и Константине, / о верою вас почитающих, / молите Христа Бога, спастися душам нашым.
Яко звезды многосветлыя от юности возсиявше, / осветили есте сердца верных пренесением честных мощей ваших, / во плоти, яко Ангелы на земли показастеся, / пощением насаждени бысте яко древа, при водах воздержания, / напоени струями слез ваших, и скверну омысте. / Сего ради явистеся приятелища Божия Духа, / Феодоре, и Давиде, и Константине, / молите Христа Бога, спастися душам нашым.
Яко апостолом спричастницы и врачеве предобрии, служители Богоприятнии, / памяти вашей Божественней притекающим, / святии Богомудрии, достоблаженнии, благочестивии князи, / новоявленнии чудотворцы Феодоре и Давиде, и Константине, / сошедшеся любовию в память вашу светло празднуем / в песнех и пениих, радующеся Христа славяще, таковую благодать даровавшего вам исцелением, / граду вашему Ярославлю великое утверждение.
Явися велие солнце Христове Церкви,/ просвещая учением светлостьми, всечестне,/ яко черпалом златым от кладязя неископаннаго чудес почерпл еси от Источника неистощимаго/ на успение свое приспел еси, всеблаженне Феодоре,/ ныне всем даеши грехов прощение.
Явистеся светильницы всесветлии во плоти яко Ангели,/ и яко жизни древеса райская,/ пощением, бдением и верою возращаеми, процвели есте,/ молитвами вашими небесныя благодати приемше,/ врачеве крепцы явльшеся, / исцеляете недугующих души,/ с верою прибегающих к вам чудотворцы славнии, Феодоре, Давиде и Константине:/ молите Христа Бога, грехов оставление даровати/ верою и любовию чтущым память вашу.
Яко светильницы и врачеве преизряднии явистеся,/ верним сердцем озаряюще добродетельми чудес ваших,/ в плоти бо на земли благоугодители,/ Иже во святых Прославляемому непрестанно молите о всех нас.
Наста днесь всечестная память страстотерпца благовернаго князя Игоря,/ созывающая люди в пречестный храм Спасов,/ идеже радостно сошедшеся благочестивых множество/ молитвенно празднуют святую память твою,/ и с верою взывают ти:/ молися, святе, стране Российстей, граду Чернигову и всем православным христианом/ в мире и благоденствии спастися.
Просветився Божественным крещением, / Духа Святаго светлостьми озаряем, / Евангелие Христово в сердце твое восприял еси / делом слово Сына Божия исполняя, благоверный княже Игоре, / моли Всеблагаго Спасителя нашего даровати нам мир, и милость, / и спасение душ наших, чтущих честную память твою.
Изменил еси земнаго княжения славу/ во иночества образ смиренный/ и страдальчески земное житие скончав,/ ныне на Небесех радуешися,/ усердие моляся/ о чтущих тя, Игоре, страдальцев похвало.
Княжескую диадему обагрил еси кровию твоею, / Богомудре страстотерпче Игоре, / за скиптр крест в руку приим, явился еси победоносец / и жертву непорочну Владыце принесл еси себе. / Яко бо агнец незлобив от раб убиен был еси, / и ныне радуяся предстоиши Святей Троице, / молися спастися душам нашим.
Яко целитель преизряден и казатель благоприятен / мирский мятеж оставил еси и крест свой на рамо взем / и божественным житием пожил еси и воздержанием плоти украсился еси / к тебе притекающим сосуд избранный показа тя, всеблаженне Феодоре, / воспевающих твою память в псалмех и песнех, преподобне, молися о душах наших.
Измлада явился еси, Богомудре княже, / Божествен сосуд невозбранен Богови, / ныне точиши нам многоцеления, / вся ереси потопляюще и спасая присно свой град / и всех верных сохраняя, и невидимо от видимых враг, / верою тя молим, преподобне отче наш, княже Феодоре, / моли спастися душам нашим.
Многомудренне преселився, преподобне княже Феодоре,/ в град цветущ присно плоды благия,/ явился еси яко рай, паче жизни,/ яко многосветлая звезда в мире сияя, в пощении исправив жизнь свою,/ и ныне Того получил еси живот вечный на небесех.
Какой церковный праздник сегодня — 19 сентября 2019, отмечают православные христиане, церковный календарь, именины сегодня
Обзор праздников сегодня в мире и России. Церковные праздники.
19 сентября отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.
Церковные православные праздники 19 сентября
Михайлово чудо
Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссех)
Церковь вспоминает о чудесном явлении Архангела Михаила и спасении им храма в его честь в древнем городе Хоны от нападений язычников.
Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария
Церковь чтит память трех святых мучеников, пострадавших за веру в Христа в период правления императора Максимиана Галерия, преемника Диоклитиана.
Народные приметы 19 сентября
- Молодая луна родилась затуманенной и «заваленной» – к ненастью.
- Иней на деревьях с утра – к снежной зиме.
- Туманное утро – к теплу.
- Если осиновые листья ложатся лицом вверх – к студеной зиме, изнанкой кверху – зима будет теплой, а если и так и сяк – то зима умеренная будет.
- Паутина летает при заходе солнца осенью – к морозу ночью.
- Синие облака вечером – к перемене погоды.
- Листья на верхних ветвях березы долго сохраняются зелеными, когда с нижних веток уже давно облетели – к ранней зиме и благодатной весне.
- Березовые листья желтеют сверху – к ранней весне. Снизу – к поздней весне.
- Листья с березы еще не опадают – к холодной зиме.
- Обычно в этот день случаются утренние морозцы.
- Сколько дней прошло с момента новолуния – столько и паводков ожидать весной.
- Нельзя в Михайлов день ходить в лес за черникой – ее сам дьявол топчет.
- Работать в Михайлов день нельзя – Бог накажет.
- По традиции, в этот день девушки всей компанией пекут праздничный пирог и запекают в него кольцо. Кому кольцо достанется – та скоро замуж выйдет.
- Заморозки с утра – к добру. Считается, что сам Архистратиг Михаил спускается на землю и вымораживает со свету всю нечисть.
- Голову в Михайлов день мыть – весь ум смыть.
- Крупные покупки в этот день не принесут особой радости.
- Если что–то в этот день загадал, то вскоре все сбудется.
- Тот, кто родился 19 сентября, многого добьется собственным трудом.
- Если вы с кем–то находитесь в ссоре, то этот день лучше всего подходит для перемирия.
Заговоры 19 сентября
Заговору от любой порчи
Сей заговор не на час, не на день, не на месяц,
Не на год, а на весь век, на всю долгую жизнь.
Аминь, аминь, аминь.
От Бога Святые чудотворцы,
Преподобные отцы и мученики в море.
И возмутилось море от ветра и облаков,
На тридесять поприщ окаянных,
Сошлись семь нечистых духов,
Семь бесов проклятых.
Они к воде опустились
И к ним Святые Отцы обратились.
Преподобные отцы Нифонт и Мароф,
Киприан и Конон Исаврийский
Да еще Димитрий Ростовский:
«Что вы, бесы, явились и куда вы идете,
И что вы в своих проклятых лапах несете?»
И рекоша бесовы души:
«Мы вышли из ада людей порчей изводить,
Мучить их и до смерти губить».
И сказал Господь Бог
Гласом Святых Отцов, чудотворцев:
Нифонта, Конона Исаврийского,
Димитрия Ростовского,
Михаила Архангела, Гавриила Архангела
И Ильи Пророка, Николая Святого Чудотворца.
– Вы, бесы, из раба (такого-то) выходите
И его души порчей не губите.
Идите вы в ад, в его преисподнюю,
Там в смоле горячей кипите,
А раба (такого-то) отпустите.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне, присно, во веки веков.
Аминь.
Сегодня, 19 сентября 2019, также празднуют День оружейника в России и другие события.
Какой сегодня праздник 19 сентября 2019: церковный праздник Михайлов день
Такое число в народном календаре отмечается как праздник архангела Михаила. Он является одним из самых почитаемых персонажей Библии. Архангела в православии именуют архистратигом и почитают как главу святого воинства ангелов.
Люди всегда обращались к Михаилу с молитвами об исцелении от всяких недугов. Все это связано с почитанием архангела как победителя злых духов.
В такой день на Руси устраивали морские братчины – сходки, на которых люди решали разные соседские и семейные дела. После разговоров, которые иногда переходили в споры и ссоры, крестьяне устраивали пиры. Для этих пиров каждый должен был принести свое блюдо. За столом люди мирились. На погоду тоже обращали внимание в это число. Ведь сегодня начинались первые морозы.
День оружейника в России
День оружейника в России — профессиональный праздник всех работников предприятий оборонно-промышленного комплекса России, создателей отечественного оружия, специалистов, занимающихся историей развития оружейного дела и изучением традиций русского оружия. Он появился в России в 2010 году, благодаря, пожалуй, самому известному оружейнику современности — Михаилу Тимофеевичу Калашникову, создателю уже легендарного автомата АК-47.
У этого праздника весьма интересная история. 25 мая 2010 года Владимир Путин (занимающий в то время должность председателя российского Правительства) посетил Ижевск, где совершил экскурсию по оборонному предприятию «Ижмаш». Премьер-министр осмотрел цеха, которые на протяжении десятилетий производят оружие, а около стенда с различными модификациями знаменитого автомата пообщался с конструктором Михаилом Калашниковым.
Именно во время той беседы Калашников попросил Путина учредить день российского оружейника. «Мы стремимся делать все, чтобы Россия занимала достойное место на рынке вооружений, — сказал конструктор. — Просим Вас сделать день, чтобы раз в году мы могли собираться и подводить итоги. Такой своеобразный день оружейников». Премьер-министр обещал, что такой день появится в календаре, тем более, что с подобной просьбой выступил также Союз российских оружейников.
День работника гражданской авиации Молдовы
В 1994 году 2 сентября премьер-министр страны подписал Постановление об объявлении в стране Дня работника гражданской авиации. Самый первый гражданский аэродром был создан в северо-восточном предместье Кигинева. В 1944 году 19 сентября из столицы первый самолет совершил вылет.
Именно с тех самых пор гражданская авиация государства добилась больших успехов, сегодня она продолжает развиваться как важная часть национальной экономики. Государственная администрация гражданской авиации является центральным отраслевым органом публичного управления в области гражданской авиации. Услугами аэропорта каждый год пользуются сотни тысяч людей. Полеты же совершают три национальных и 11 иностранных авиаперевозчика.
Кто празднует именины 19 сентября 2019?
Андрей, Всеволод, Давид, Денис, Дмитрий, Иван, Кирилл, Константин, Макар, Михаил, Фекла.
Что произошло 19 сентября 2019 в истории?
- 1648 – Паскаль провел опыт, доказавший существование атмосферного давления.
- 1727 – Петр II подписал указ о ссылке и лишении всех чинов князя Меншикова.
- 1888 – в Бельгии прошел первый в истории конкурс красоты.
- 1943 – началась партизанская операция Концерт.
- 1990 – во Всемирной паутине зарегистрирован первый отечественный домен SU.
- 1996 – дата учреждения Арктического Совета.
Кто родился 19 сентября 2019 из знаменитостей?
- Лев VI Философ 866 – византийский император.
- Елизавета Хитрово 1783 – русская княгиня.
- Вера Пашенная 1887 – русская актриса.
- Уильям Голдинг 1911 – английский писатель-романист.
- Виктор Ерофеев 1947 – российский писатель.
- Александр Карелин 1967 – российский борец.
Православный календарь на 19 сентября года. Церковный Православный праздник сентября
Сентябрь 2020 года
19 сентября
(6 сентября по старому стилю):
Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV).
Память чуда, совершенного Святым Архистратигом Михаилом в Хонех (IV). Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшйеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит “отверстие”, “расселина”.
Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.
Киево-Братская икона Божией Матери прежде была местной в Борисоглебской церкви в городе Вышгороде (Киевском), где она чудесно явилась в 1654 году. В 1662 году, во время войны России с Польшей (1659-1667), городу был нанесен большой урон от воевавших на стороне поляков крымских татар. Храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба был разорен и поруган. Однако Промысл Божий сохранил чудотворную икону Божией Матери, которую своевременно вынесли из храма и пустили по Днепру, а мощи святых сокрыли под спудом. Река вынесла икону к берегу Подола в Киеве, где она была с радостью принята православными и с подобающими почестями перенесена в Братский монастырь. Там она и оставалась в течение долгого времени. В описи церковного имущества Киево-Братского монастыря, сделанной в 1807 году, приводится ее описание.
Существовала “Песнь о чудотворной Киево-Братской иконе Богоматери”, составленная вскоре после 1692 года.
Празднования Киево-Братской иконе Божией Матери свершаются трижды в году: 19 сентября, 23 мая и 25 июня ( по старому стилю). Все они посвящены чудесному явлению святой иконы в 1654 году.
Подлинник иконы не сохранился. Писанная с нее икона “мера в меру” находится ныне в Киевском монастыре Покрова Божией Матери.
Арапетская или Аравийская икона Божией Матери
Арапетская или Аравийская икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких. Существуют одни только догадки и предположения по этому вопросу. Одни относят явление и прославление иконы к началу IV века, а именно к 301 году. По другим же источникам явление ее относится к более раннему времени – I веку, и приурочивается это событие к тому моменту, когда святой апостол Фома распространял свет евангельского учения в Индии.
Еще одно наименование иконы – «О Всепетая Мати» связано с тем, что край «муарового» мафория Богородицы украшен каймой с текстом строфы 13-го кондака Великого Акафиста на церковно-славянском языке: «О всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуиа». Кроме того, на кайме мафория Богоматери можно прочитать слова, которыми начинается Великий Акафист: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавляшеся от злых. ». В русской иконописной традиции эта иконография известна с XVII в.
Наиболее раннее изображение Богоматери «О Всепетая Мати» встречается на нескольких листах Сийского лицевого иконописного подлинника XVII в. На одном из них икона именуется «Арапскою». В иконописной практике начала XX в. можно встретить также название «Аравийская». Икона представляет собой поясное изображение Богоматери в трехчетвертном повороте, ладонями легко поддерживающей Младенца Христа на уровне его предплечий. Руки Спасителя подняты и лежат на груди Богоматери. Иногда глава Божией Матери увенчана сказочной царской короной. Облачения Пресвятой Девы обычно состоят из красно-коричневого хитона и вишневого «облачного» мафория, являющегося символом горнего мира. На плечах и главе Богоматери вместо привычных звездиц – символов девства – изображены три медальона с головами ангела, которые иногда истолковываются православными богословами как древний символический образ Троицы. Возможно, в представлении XVII в. такое иконографическое прочтение образа связывалось с Востоком, Египтом и Палестиной, что отразилось в именовании иконы «Арабской» или «Аравийской».
На иконе из собрания Третьяковской Государственной галереи изображена Божия Матерь без венца и очень редко встречающееся левостороннее положение Младенца Спасителя. Христос облачен только в набедренный плат и гиматий, который на этой иконе имеет уникальную «облачную» форму и, словно окутывая, поддерживает и сокрывает Христа.
Мчч. Евдоксия, Зинона и Макария и с ними 11-ти тысяч в Мелитине (311-312).
Сщмч. Димитрия пресвитера (1918).
Сщмч. Константина, Иоанна, и Всеволода пресвитеров (1937).
Прп. Архиппа (IV).
Мчч. Ромила и с ним многих других (107-115).
Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV).
Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников (ок. 250).
Прп. Давида Египетского (VI).
Мчч. Калодота, Макария, Андрея, Кириака, Дионисия, Андрея воина, Андропелагии, Феклы, Феоктиста и Сарапавона Сенатора, Египетских.
Св. Магуса Фусенского, святителя Алгайской области Германии (750-772).
Горячая пища с растительного маслом
Горячая пища без растительного масла
Холодная пища без растительного масла, неподогретое питьё
Источники:
http://days.pravoslavie.ru/Days/20190919.html
http://www.pravda-tv.ru/2019/09/19/434599/kakoj-tserkovnyj-prazdnik-segodnya-19-sentyabrya-2019-otmechayut-pravoslavnye-hristiane-tserkovnyj-kalendar-imeniny-segodnya
http://www.tamby.info/pravoslavie-mob/september-19.htm