Обязанности пастора в евангелической общине. II

Обязанности пастора в евангелической общине. II

Перевод с немецкого и аннотация: священник Алексий Хотеев

Евангелическая (Лютеранская) Церковь Германии — вторая по численности конфессия в ФРГ после Католической Церкви. Она представляет собой объединение двадцати местных Церквей, напоминающее федеральную структуру Германии. В качестве основы вероучения декларируются Священное Писание, Апостольский и Никео-Цареградский Символы веры, Катехизис Лютера, Аугсбургское исповедание веры, а также ряд документов, принятых в Барме, Лойенберге и Штутгарте. Еще одной особенностью Лютеранской Церкви является институт женского священства. Женщины могут стать здесь не только пасторами, но и занимать епископские должности. Первый такой случай имел место в 1992 году. В настоящее время в качестве епископов выступают 21 мужчина и 3 женщины. Здесь следует, конечно, заметить, что лютеране иначе понимают само священство, чем Православная Церковь. Они делают акцент на административных и проповеднических функциях своих служителей, в то время как православные трактуют священство как право совершения таинств. Предлагаемое интервью, опубликованное на сайте Немецкого радио, знакомит с одной из актуальных проблем Евангелической Церкви — вопросом о замещении уходящих на пенсию пасторов молодыми преемниками. В диалогах живо проступают разные позиции заинтересованных лиц. Для православного читателя может оказаться полезным знакомство с размышлениями на подобную тему. Конечно, в Православной Церкви не стоит остро вопрос о замещении престарелых священников молодыми, в этом отношении Русская Церковь «помолодела». Но размах вестернизации в нашем обществе не доставит ли в будущем проблем с подготовкой священников? Во всяком случае, задумываться о таких вопросах лучше раньше, чем они встанут на повестку дня.

Заботы о молодых пасторах.

Как Евангелические Церкви обхаживают молодых пасторов.

Слишком мало молодых людей изучают теологию, в то время как пасторы на всей территории ФРГ уходят на пенсию. Отсюда следствие: много евангелических общин должны будут в будущем отказаться от практики иметь одного пастора на одном приходе. Как же может Церковь снова стать привлекательной для молодого духовенства?

Уменьшение числа студентов накладывается на целую волну выходов на пенсию, что, по меньшей мере, с 2018 года должно будет сильно ощущаться. В ближайшие двадцать лет около половины всех пасторов в ФРГ пойдут на пенсию. Это означает, что, несмотря на всю церковную экономию и подчистку до четверти всех священнических мест, много приходов в будущем должны будут отказаться от одного пастора на место. Причины недостатка молодых людей среди евангелических священниц и священников многочисленны. В первую очередь это демографические причины. В Германии становится все меньше молодых людей. Николя Вендебург, начальница кадрового отдела в Церкви Ганновера, и Хартмут Люббен из Церкви Ольденбурга называют далее следующие причины:

«Вместе с тем я считаю возможным, что с вытеснением Церкви на периферию общественной жизни у определенной части молодых людей эта профессия потеряла свою привлекательность».

«Потому что роль пастора за последние годы значительно поменялась. В общинах она претерпела структурные изменения, также повлияла на нее общественная ситуация в целом, наше обращение с религиозными и духовно-историческими темами. Да мы и сами попросту упустили возможность приступать ко многим темам за последние годы».

Иоахим Охель является референтом Евангелической Церкви Германии по вопросам образования. Он может хорошо понять, почему многие молодые люди за последние годы не приняли решения в пользу обучения теологии. Плохие перспективы в профессиональном отношении для евангелических пасторов за истекшие двадцать лет, конечно, широко обсуждались:

«Положиться в своей профессии на то, что все средства к существованию будут зависеть от церковных институтов и, в конечном счете, от религиозного потенциала. Это непростое решение . И когда этот институт, которому таким образом доверяют, в профессиональном отношении оказывается хрупким, тогда это имеет далеко идущие последствия. Что обернулось таким вот кризисом доверия».

Еще несколько лет назад многих молодых теологов, которые свой викариат успешно закончили, уговаривали задержаться, поскольку в наличии было слишком мало священнических мест. Но теперь карты поменялись. По правилам все викарии могут рассчитывать на то, что их сменят, говорит Христиана де Вос. Для пасторши из Гамбурга была учреждена специальная должность в недавно объединенном северном округе, чтобы специально привлекать на смену молодежь:

«Сейчас случается так, как, например, в Северной Фрисландии, где некоторым общинам с трудом удается найти пасторшу или пастора. И я знаю, что там есть коллеги, которые испытывают большую нагрузку, потому что они должны обслуживать деревни в округе».

Чтобы склонить молодых людей к изучению теологии, Евангелические Церкви должны вступить в конкуренцию с другими профессиями, считает профессор Фридрих Вильгельм Граф из Мюнхена:

«Церкви ФРГ должны стать более привлекательными в качестве работодателей, они должны организовать общий национальный рынок вакансий. У нас еще много провинциализма и приходской замкнутости, работу священника нужно лучше оплачивать, опять же уравнять с гражданскими профессиями, и нужно определенно сделать так, чтобы профиль Евангелической Церкви прямо зависел от религиозной занятости священников».

В сравнении с другими академическими специальностями заработок пастора действительно не очень роскошный, правда, Николя Вендебург, начальница кадрового отдела в Церкви Ганновера, сомневается, что деньги играют здесь решающую роль:

«Нужно заметить, все зависит от того, на что человек смотрит: если на экономические условия, можно сказать, что оплата скудная. С другой стороны, пасторы получают полную страховку, которая соответствует статусу служащего».

До сих пор студенты-теологи были подчинены местной Церкви, в которой они имели свой викариат и поступали затем на должность священника. Между тем, начинается настоящее соревнование между местными Церквями ФРГ, считает Иоахим Охель:

Читать еще:  Сонник видеть себя русалкой. К чему снятся русалки

«Заметно как форсируются мероприятия по привлечению к обучению теологии. Если это становится все труднее и труднее, не исключено, что дело дойдет до настоящей конкуренции».

Возглавляет эту конкуренцию небольшая Церковь в Ольденбурге. Она нарушает прежнюю традицию поставлять только теологов своей Церкви. Хартмут Люббен отвечает здесь за набор молодежи на священнические места .

«Это попытка еще раз отреагировать на проблему постоянной нехватки молодых людей, мы распрощались с вековым принципом, когда на должности назначаются местные уроженцы. С прошлого года мы обращаемся ко всем федеральным землям».

Это не везде хорошо приходится. Церкви на востоке боятся, прежде всего, «утечки мозгов» на запад и, соответственно, обострения своих проблем. Теперь уже есть значительная разница в оплате между восточными и западными Церквями.

В северных землях прилагают старание привлечь свою собственную молодежь и возлагают на это большие надежды. Помимо всего прочего с помощью интернет-сайта «Наследники». Он имеет заглавие: «Можно изучать Веру, Любовь, Надежду». Авторитетный рекламодатель на homepage — бывший студент-теолог Иоахим Гаук.

Христиана де Вос полагается не только на интернет. Она хочет, прежде всего, вдохновить пасторов заботиться о потенциальных преемниках. Так как собственный хороший пастор мог бы стать для молодых примером, и это было бы самой лучшей рекламой для пастырского служения.

«Мы с намеком говорим иногда о маленьких гнездышках, из которых появляются желающие изучать теологию. Это совершенно очевидно те общины, в которых процветает работа с молодежью. Я вспоминаю, например, об общине Бергдорфер Маршен, там существует целая академия для юных, и это воодушевляет, заставляет думать о дальнейших шагах на этом пути, о том, что действительно обращено к молодежи».

Устрашающим для многих интересующихся молодых людей является то, что нужно знать еврейский, греческий и латынь, чтобы изучать теологию. Это чрезмерное требование , считает Христиана де Вос :

«Нужно ли заявлять такие высокие претензии, знать греческий язык Платона, чтобы переводить Новый завет, я лично сомневаюсь».

И еще одна особенность есть в изучении теологии: без веры в Бога оно не имеет смысла. Хотя :

«Некоторые представляют себе, что сюда разрешено вступать только супер благочестивым, для остальных это не подходит. Я скажу, напротив, Церковь ищет нормальных людей, возможно разных, которые по-разному стоят в общении с Богом».

В Гессене следуют другим путем, чтобы закрыть приходские лакуны. Здесь возлагают надежды на пришедших « во единодесятый час ». Референт Иоахим Охель :

«Есть очень много людей в возрасте 35, 40 лет, которые имея академическое образование и высококвалифицированную специальность, говорят: это не может быть занятием на всю оставшуюся жизнь, я хотел бы приблизиться к разрешению простейших вопросов и развить свой интерес в изучении теологии. У них хорошая мотивация, они хорошо учатся, и для них должна быть предоставлена возможность, стать в дальнейшем священниками».

И таким образом университет в Марбурге предлагает обучение для тех, кто работает и имеет академическое образование и при этом хочет переменить свою профессию, чтобы стать пастором. Спрос настолько велик, что в Хайдельберге предлагается похожий курс переквалификации, согласно поговорке «к Псалтири приходят с возрастом».

Что такое евангельская церковь?

Многие люди задают вопрос: что означает понятие «евангельская церковь» и чем евангельская церковь отличается от других церквей? Эта статья поможет Вам разобраться в различиях и сходствах с другими церковными деноминациями.

«Евангельской» церковью, или «евангельскими» христианами, называют ряд протестантских деноминаций, получивших своё название благодаря приверженности Новому Завету, который в этих деноминациях принято называть общим понятием «Евангелие». Такая приверженность выражается в принятии безоговорочного авторитета Евангелия, Нового Завета и Библии в целом, которая рассматривается как основной источник вероучения, и стремлении исполнять заповеди, учение и принципы Евангелия.

Как в общем протестантизме сформировалось евангельское движение?

Основание для будущего евангельского христианства было заложено в период Реформации. Особым образом на богословие евангельских христиан повлияли кальвинизм и анабаптизм. Наиболее ранним проявлением евангельского христианства после Реформации стало менонитство, а в дальнейшем появились баптисты, пятидесятники, пресвитериане и ряд других течений.

Евангельские христиане считают, что христианство первых веков было в полной мере «евангельским», поскольку основывалось только на учении Иисуса Христа. Однако, под влиянием человеческих преданий, Церковь отклонилась от его учения и практики, что повлекло за собой серьёзные искажения в христианстве как таковом (напр., сращивание Церкви с государством, религиозные войны и т.д.). Но во все времена встречались общины христиан, исповедовавшие учение, строящееся непосредственно на Библии. Так, ещё за столетие до европейской Реформации как внутри официальной церковной организации, так и вне её возникали течения, которые некоторые евангельские христиане считают близкими себе по духу. В Европе — это вальденсы, последователи Уиклифа, лолларды, гуситы. На Руси — стригольники, нестяжатели.

Евангельская церковь: особенности вероучения и богослужений.

Евангельские христиане верят, что спасение человека возможно только через его личную веру в Иисуса Христа, и подчёркивают это. Они утверждают, что принадлежность к какой-либо религиозной организации, регулярное участие в её Таинствах, равно как и добрые дела не спасают человека, если у него отсутствует личная вера в Бога через Иисуса Христа в соответствии с учением Евангелия.

Евангельские христиане также верят, что обязательным условием для обретения спасения является рождение свыше. Под «рождением свыше» подразумевается возрождение мёртвого духа человека, несомненно, это особое духовное переживание при обращении к Богу. Рождение свыше включает в себя истинное покаяние как раскаяние в прежнем греховном образе жизни и решение кардинально изменить всю жизнь. За покаянием появляется радость от осознания, что грехи прощены благодаря жертве Иисуса Христа. Рождение свыше сопровождается отказом от греховного образа в жизни и в дальнейшем.

Читать еще:  Входная дверь, лицевой Дворец. Благоприятные комбинации Летящих Звезд

Евангельская церковь в России, Украине, странах СНГ и Европы представлена такими деноминациями, как пятидесятники и харизматы, пресвитериане, менониты. Большинство евангельских христиан, несмотря на явные разногласия в ряде вопросов, преимущественно богословского характера, а также, в меньшей степени, богослужебной практики (либерализм и консерватизм, арминианство и кальвинизм), считают другие евангельские церкви родственными.

В силу определённых экономических обстоятельств у большинства евангельских церквей в русскоязычном сообществе нет собственных помещений для проведения богослужений. Для собраний арендуются самые разные помещения. В этом отношении евангельские христиане неприхотливы.

По внутреннему убранству помещения евангельских церквей достаточно просты. Символика, свойственная церквям так называемых «традиционных» христианских деноминаций, у евангельских христиан практически отсутствует.

Основное богослужение (или, как его называют «собрание») в евангельских церквях проходит, как правило, по воскресеньям. Также проводятся собрания в будние дни. Во многих церквях действуют «домашние группы» — общение, совместное изучение Библии, молитвы и поклонение под музыку живущих в одном районе христиан в доме одного из верующих.

Большинство воскресных богослужений евангельских христиан начинается «служением прославления и поклонения» – пением под музыкальные инструменты, чаще всего – эстрадные. При этом используется звукоусиливающая аппаратура, в некоторых церквях – и световые эффекты.

К участию в музыкальной части богослужения приглашаются все присутствующие. Также призываются все прихожане и к совместной молитве во время богослужения. Во многих евангельских церквях звучит призыв к добровольным пожертвованиям, в котором объясняется важность и смысл ответственного распоряжения материальными ресурсами, в том числе для поддержки поместной церкви и миссионерского служения.

Далее, на богослужении звучит одна или несколько проповедей, завершающиеся призывом к покаянию и определённым действиям.

Обрядовость в евангельских церквях сведена к минимуму. Основными обрядами, или таинствами, являются водное крещение и Вечеря Господня (Причастие или Хлебопреломление).

«Благая весть онлайн» – церковь евангельских христиан.

Наша церковь по своему учению, по богослужебной практике, а также по форме организации является евангельской, в том числе зарегистрирована как местная религиозная организация христиан веры евангельской (пятидесятников). Мы, также как и остальные евангельские христиане, верим в безоговорочный авторитет Библии.

Мы служим людям онлайн, поэтому для нас не важно, в какой стране или в каком городе Вы проживаете. Наши богослужения смотрят в России, Украине, странах СНГ (Беларусь, Казахстан, Молдова, Армения, Кыргызстан), в странах Европы (Германия, Латвия, Эстония), а также русскоязычные зрители в США и Канаде.

Если Вы ищете церковь, которая учит Библии, учение, которому можно доверять, добро пожаловать в церковь христиан веры евангельской – «Благая весть онлайн»!

Обязанности пастора в евангелической общине. II

Перевод с немецкого и аннотация: священник Алексий Хотеев

Евангелическая (Лютеранская) Церковь Германии — вторая по численности конфессия в ФРГ после Католической Церкви. Она представляет собой объединение двадцати местных Церквей, напоминающее федеральную структуру Германии. В качестве основы вероучения декларируются Священное Писание, Апостольский и Никео-Цареградский Символы веры, Катехизис Лютера, Аугсбургское исповедание веры, а также ряд документов, принятых в Барме, Лойенберге и Штутгарте. Еще одной особенностью Лютеранской Церкви является институт женского священства. Женщины могут стать здесь не только пасторами, но и занимать епископские должности. Первый такой случай имел место в 1992 году. В настоящее время в качестве епископов выступают 21 мужчина и 3 женщины. Здесь следует, конечно, заметить, что лютеране иначе понимают само священство, чем Православная Церковь. Они делают акцент на административных и проповеднических функциях своих служителей, в то время как православные трактуют священство как право совершения таинств. Предлагаемое интервью, опубликованное на сайте Немецкого радио, знакомит с одной из актуальных проблем Евангелической Церкви — вопросом о замещении уходящих на пенсию пасторов молодыми преемниками. В диалогах живо проступают разные позиции заинтересованных лиц. Для православного читателя может оказаться полезным знакомство с размышлениями на подобную тему. Конечно, в Православной Церкви не стоит остро вопрос о замещении престарелых священников молодыми, в этом отношении Русская Церковь «помолодела». Но размах вестернизации в нашем обществе не доставит ли в будущем проблем с подготовкой священников? Во всяком случае, задумываться о таких вопросах лучше раньше, чем они встанут на повестку дня.

Заботы о молодых пасторах.

Как Евангелические Церкви обхаживают молодых пасторов.

Слишком мало молодых людей изучают теологию, в то время как пасторы на всей территории ФРГ уходят на пенсию. Отсюда следствие: много евангелических общин должны будут в будущем отказаться от практики иметь одного пастора на одном приходе. Как же может Церковь снова стать привлекательной для молодого духовенства?

Уменьшение числа студентов накладывается на целую волну выходов на пенсию, что, по меньшей мере, с 2018 года должно будет сильно ощущаться. В ближайшие двадцать лет около половины всех пасторов в ФРГ пойдут на пенсию. Это означает, что, несмотря на всю церковную экономию и подчистку до четверти всех священнических мест, много приходов в будущем должны будут отказаться от одного пастора на место. Причины недостатка молодых людей среди евангелических священниц и священников многочисленны. В первую очередь это демографические причины. В Германии становится все меньше молодых людей. Николя Вендебург, начальница кадрового отдела в Церкви Ганновера, и Хартмут Люббен из Церкви Ольденбурга называют далее следующие причины:

«Вместе с тем я считаю возможным, что с вытеснением Церкви на периферию общественной жизни у определенной части молодых людей эта профессия потеряла свою привлекательность».

«Потому что роль пастора за последние годы значительно поменялась. В общинах она претерпела структурные изменения, также повлияла на нее общественная ситуация в целом, наше обращение с религиозными и духовно-историческими темами. Да мы и сами попросту упустили возможность приступать ко многим темам за последние годы».

Читать еще:  Шполянский михаил. Об отце михаиле шполянском

Иоахим Охель является референтом Евангелической Церкви Германии по вопросам образования. Он может хорошо понять, почему многие молодые люди за последние годы не приняли решения в пользу обучения теологии. Плохие перспективы в профессиональном отношении для евангелических пасторов за истекшие двадцать лет, конечно, широко обсуждались:

«Положиться в своей профессии на то, что все средства к существованию будут зависеть от церковных институтов и, в конечном счете, от религиозного потенциала. Это непростое решение . И когда этот институт, которому таким образом доверяют, в профессиональном отношении оказывается хрупким, тогда это имеет далеко идущие последствия. Что обернулось таким вот кризисом доверия».

Еще несколько лет назад многих молодых теологов, которые свой викариат успешно закончили, уговаривали задержаться, поскольку в наличии было слишком мало священнических мест. Но теперь карты поменялись. По правилам все викарии могут рассчитывать на то, что их сменят, говорит Христиана де Вос. Для пасторши из Гамбурга была учреждена специальная должность в недавно объединенном северном округе, чтобы специально привлекать на смену молодежь:

«Сейчас случается так, как, например, в Северной Фрисландии, где некоторым общинам с трудом удается найти пасторшу или пастора. И я знаю, что там есть коллеги, которые испытывают большую нагрузку, потому что они должны обслуживать деревни в округе».

Чтобы склонить молодых людей к изучению теологии, Евангелические Церкви должны вступить в конкуренцию с другими профессиями, считает профессор Фридрих Вильгельм Граф из Мюнхена:

«Церкви ФРГ должны стать более привлекательными в качестве работодателей, они должны организовать общий национальный рынок вакансий. У нас еще много провинциализма и приходской замкнутости, работу священника нужно лучше оплачивать, опять же уравнять с гражданскими профессиями, и нужно определенно сделать так, чтобы профиль Евангелической Церкви прямо зависел от религиозной занятости священников».

В сравнении с другими академическими специальностями заработок пастора действительно не очень роскошный, правда, Николя Вендебург, начальница кадрового отдела в Церкви Ганновера, сомневается, что деньги играют здесь решающую роль:

«Нужно заметить, все зависит от того, на что человек смотрит: если на экономические условия, можно сказать, что оплата скудная. С другой стороны, пасторы получают полную страховку, которая соответствует статусу служащего».

До сих пор студенты-теологи были подчинены местной Церкви, в которой они имели свой викариат и поступали затем на должность священника. Между тем, начинается настоящее соревнование между местными Церквями ФРГ, считает Иоахим Охель:

«Заметно как форсируются мероприятия по привлечению к обучению теологии. Если это становится все труднее и труднее, не исключено, что дело дойдет до настоящей конкуренции».

Возглавляет эту конкуренцию небольшая Церковь в Ольденбурге. Она нарушает прежнюю традицию поставлять только теологов своей Церкви. Хартмут Люббен отвечает здесь за набор молодежи на священнические места .

«Это попытка еще раз отреагировать на проблему постоянной нехватки молодых людей, мы распрощались с вековым принципом, когда на должности назначаются местные уроженцы. С прошлого года мы обращаемся ко всем федеральным землям».

Это не везде хорошо приходится. Церкви на востоке боятся, прежде всего, «утечки мозгов» на запад и, соответственно, обострения своих проблем. Теперь уже есть значительная разница в оплате между восточными и западными Церквями.

В северных землях прилагают старание привлечь свою собственную молодежь и возлагают на это большие надежды. Помимо всего прочего с помощью интернет-сайта «Наследники». Он имеет заглавие: «Можно изучать Веру, Любовь, Надежду». Авторитетный рекламодатель на homepage — бывший студент-теолог Иоахим Гаук.

Христиана де Вос полагается не только на интернет. Она хочет, прежде всего, вдохновить пасторов заботиться о потенциальных преемниках. Так как собственный хороший пастор мог бы стать для молодых примером, и это было бы самой лучшей рекламой для пастырского служения.

«Мы с намеком говорим иногда о маленьких гнездышках, из которых появляются желающие изучать теологию. Это совершенно очевидно те общины, в которых процветает работа с молодежью. Я вспоминаю, например, об общине Бергдорфер Маршен, там существует целая академия для юных, и это воодушевляет, заставляет думать о дальнейших шагах на этом пути, о том, что действительно обращено к молодежи».

Устрашающим для многих интересующихся молодых людей является то, что нужно знать еврейский, греческий и латынь, чтобы изучать теологию. Это чрезмерное требование , считает Христиана де Вос :

«Нужно ли заявлять такие высокие претензии, знать греческий язык Платона, чтобы переводить Новый завет, я лично сомневаюсь».

И еще одна особенность есть в изучении теологии: без веры в Бога оно не имеет смысла. Хотя :

«Некоторые представляют себе, что сюда разрешено вступать только супер благочестивым, для остальных это не подходит. Я скажу, напротив, Церковь ищет нормальных людей, возможно разных, которые по-разному стоят в общении с Богом».

В Гессене следуют другим путем, чтобы закрыть приходские лакуны. Здесь возлагают надежды на пришедших « во единодесятый час ». Референт Иоахим Охель :

«Есть очень много людей в возрасте 35, 40 лет, которые имея академическое образование и высококвалифицированную специальность, говорят: это не может быть занятием на всю оставшуюся жизнь, я хотел бы приблизиться к разрешению простейших вопросов и развить свой интерес в изучении теологии. У них хорошая мотивация, они хорошо учатся, и для них должна быть предоставлена возможность, стать в дальнейшем священниками».

И таким образом университет в Марбурге предлагает обучение для тех, кто работает и имеет академическое образование и при этом хочет переменить свою профессию, чтобы стать пастором. Спрос настолько велик, что в Хайдельберге предлагается похожий курс переквалификации, согласно поговорке «к Псалтири приходят с возрастом».

Источники:

http://kronsh.prihod.ru/stati_svjashhennik_aleksijj_khoteev/view/id/1147350
http://ignc.org/blog/article-245896/
http://kronsh.prihod.ru/stati_svjashhennik_aleksijj_khoteev/view/id/1147350

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: