Вход прямо в форменную геенну огненную. Когда ты молишься о них, они получают некоторое утешение

Вход прямо в форменную геенну огненную. Когда ты молишься о них, они получают некоторое утешение

Содержи в памяти геенну, чтобы ненавистны были тебе дела, влекущие в оную (прп. авва Исаия, 60, 92).

Все ли пойдут в одну муку, или мучения различны? Разные есть роды мучений, как слышали мы в Евангелии. Есть тьма кромешная ( Мф. 8, 12 ); геенна огненная ( Мф. 5, 22 ) – иное место мучений; скрежет зубов ( Мф. 13, 42 ) – также особое место; червь неусыпающий ( Мк. 9, 48 ) – в ином месте; озеро огненное ( Апок. 19, 20 ); тартар ( 2Петр. 2, 4 ); огонь неугасающий ( Мк. 9, 43 ); преисподняя ( Фил. 2, 10 ); пагуба ( Мф. 7, 13 ); дальнейшие страны земли ( Еф. 4, 9 ); ад, где пребывают грешники, и дно адово – самое мучительное место. На сии-то мучения распределены будут несчастные, каждый по мере грехов своих, или более тяжких, или более сносных. (прп. Ефрем Сирин, 31, 333). Источник.

Желающие совершенно избежать вечной геенны, в которой мучатся грешники, и улучить вечное Царство, здесь постоянно терпят геенские скорби по причине искушений, наводимых лукавым. И если до конца терпят, с верою ожидая Господней милости, то по благодати избавляются от искушений и скорбей, удостаиваются внутреннего общения со Святым Духом, а там избавятся вечной геенны и наследуют вечное Царство Господне (прп. Ефрем Сирин, 31, 529).

Бог не нам, но диаволу и ангелам его назначил мучения, мы же сами великими своими пороками делаем себя наследниками страшных сих мук; и что угрожало лютому змию, то будем добровольно терпеть мы, человеки (прп. Ефрем Сирин, 32, 81).

. Ад есть нескончаемое мучение, есть непроницаемая светом тьма, и безотрадная геенна, есть неусыпающий червь, немолчный плач, непрестанный скрежет, неисцельная скорбь, есть нелицеприятный судия, беспощадные служители, есть горький и вечный плач (прп. Ефрем Сирин, 31, 245).

И геенною и прочими мучениями угрожает Господь не напрасно и только тем, которые преступают Его заповеди, поработились плотским страстям и делают всякое диавольское дело, свергли с себя страх Божий, и нимало не ожидают будущего. Таковые будут преданы сказанным выше мучениям (прп. Ефрем Сирин, 32, 263–264). Источник.

Как же мы избежим огня вечного, тьмы кромешной, скрежета зубов, червя неусыпающего и всех прочих объявленных мучений, иждивая дни свои в покое и роскоши, в лености, в расслаблении, в нерадении и соизволяя на неуместные, суетные, нечистые и гнусные помыслы? Как избежим вечного плача, проводя все время жизни своей во всегдашнем смехе и равнодушии? (прп. Ефрем Сирин, 32, 264).

Огонь угрожает, Господи, членам моим, но во мне, Избавитель мой, сокрыта примиряющая Кровь Твоя, геенна ожидает меня на мучение; но тесно соединено со мной Животворящее Тело Твое. Я облечен в ризу Духа Святаго и не опалюсь. Когда восшумит река огненная, угрожая отмщением, тогда угаснет во мне огнь, как скоро приразится к нему воня Плоти и Крови Твоей (прп. Ефрем Сирин, 33, 236).

Здешний огонь, как ни силен, вместе с пламенем издает и свет, а тамошний огонь поядает и вместе он – страшная тьма и ночь (прп. Ефрем Сирин, 34, 63).

Ад – есть тьма неведения, покрывающая разумную тварь после потери ею созерцания Бога (авва Евагрий, 85, 600).

. Сошедши во ад, где никто не может исповедаться ( Пс. 6, 6 ) и откуда уже никто не освободит нас. уже будет необходимо в стеснении и глубоком мраке и при полном отсутствии утешителей терпеть бесконечное наказание и быть несожигаемою пищею для всепожирающего пламени (свт. Иоанн Златоуст, 45, 164). Источник.

Самая угроза геенною, не менее обетования Царства Небесного, показывает Божие человеколюбие. Если бы Он не угрожал геенною, то не скоро можно было бы достигнуть небесных благ. Одно обетование благ не достаточно для побуждения к добродетели, если не имеющих усердия к ней не поощряет и страх наказания (свт. Иоанн Златоуст, 45, 171). Источник.

. Геенны мы должны бояться и страшиться не ради того неугасимого огня, страшных наказаний и нескончаемых мучений, но потому, что оскорбляем столь благого Господа и становимся недостойными Его благоволения, как и в Царство спешить надобно нам из любви к Нему, дабы наслаждаться Его благодатию (свт. Иоанн Златоуст, 48, 223).

Не напрасно Бог угрожает нам геенною и через это делает ее несомненною, но чтобы страхом сделать нас лучшими (свт. Иоанн Златоуст, 49, 141).

. Не будем отвергать , чтобы нам не впасть в нее, – ведь неверующий делается более беспечным, а беспечный непременно попадет в нее. (свт. Иоанн Златоуст, 50, 589).

Если кто не верит, что есть геенна, тот, видя халдейскую пещь, пусть через настоящее уверится в будущем и убоится не пещи нищеты, но пещи греха. Грех есть пламень и мучение, а нищета – роса и прохлада. В греховной пещи предстоит диавол, а в пещи нищеты – Ангелы, отражающие пламень (свт. Иоанн Златоуст, 51, 50). Источник.

Как сосланные в рудники отдаются под власть людей немилостивых и не могут видеть никого из своих домашних и друзей, а только видят своих надзирателей, так будет и тогда, и еще не так, а несравненно хуже. Здесь еще можно прибегнуть к царю и умолить его, и таким образом снять с осужденного оковы; а там это уже невозможно (свт. Иоанн Златоуст, 51, 458). Источник.

Если никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терпят люди, сжигаемые здесь, то тем более неизобразимы страдания мучимых там . Здесь, по крайней мере, все страдание оканчивается в несколько минут, а там палимый грешник вечно горит, но не сгорает (свт. Иоанн Златоуст, 51, 458).

Умоляю вас, сокрушимся сердцем, слыша слово о геенне. Поистине нет ничего сладостнее этой беседы, по тому самому, что нет ничего горше самой геенны. Но как же, спросишь ты, может быть сладостна беседа о геенне? Потому именно, что не сладко низринуться в геенну; а напоминания о ней, кажущиеся несносными, предохраняют нас от этого бедствия. Кроме того, они доставляют нам и другую еще усладу – приучают наш дух к сосредоточенности, делают нас более благоговейными, возносят ум наш горе, воскрыляют наши мысли, прогоняют злое ополчение похотей, осаждающих нас, и таким образом врачуют нашу душу (свт. Иоанн Златоуст, 51, 460).

Читать еще:  Приснился круглый стол. К чему снится стол? К чему снится праздничный стол? Сонник праздничный Стол

Диавол для того убеждает некоторых думать, что нет геенны, чтобы ввергнуть в нее. Напротив, Бог угрожает геенною и ее приготовил, чтобы мы, зная о ней, так жили, чтобы не впасть в геенну (свт. Иоанн Златоуст, 52, 786). Источник.

Спрашиваешь, где и в каком месте будет геенна? Но что тебе до этого за дело? Нужно знать, что она есть, а не то, где и в каком месте скрывается. Писание не говорит. По моему мнению, где-нибудь вне всего этого мира. Как царские темницы и рудокопни бывают вдали, так и геенна будет где-нибудь вне этой вселенной (свт. Иоанн Златоуст, 53, 850).

Мы для того непрестанно напоминаем о геенне, чтобы подвигнуть вас к Царству, чтобы, умягчивши страхом сердце ваше, расположить к делам, достойным Царства (свт. Иоанн Златоуст, 55, 274).

Если бы мы постоянно помышляли о геенне, то не скоро низринулись бы в нее. Для этого-то Бог и угрожает наказанием. Если бы размышление о геенне не приносило нам великой пользы, то Бог и не угрожал бы ею, но так как память о ней может способствовать надлежащему исполнению великих дел, то Он, как бы некоторое спасительное лекарство, посеял в наших душах грозную мысль о ней (свт. Иоанн Златоуст, 55, 584). Источник.

И Христос постоянно беседовал о геенне, потому что хотя это опечаливает слушателя, однако и приносит ему величайшую пользу (свт. Иоанн Златоуст, 55, 586). Источник.

Ад же внизу, как и следовало ожидать, отдав мертвеца , стал вопиять: кто это, пробуждающий Своим голосом мертвых из гробов, как будто спящих? Кто это, нарушающий древний закон смерти? Кто это, возбудивший мертвецов Своею проповедью о воскресении? Кто это, приучающий погребенных возвращаться к жизни? Кто это, столь легко вырывающий у меня мою добычу? Кто это, смущающий моих давнишних мертвецов своим зовом? Выпадает из моих рук, – вижу я, – скипетр владычества над людьми, узы смерти теряют уже свою силу. Надо мною торжествует победу четырехдневный труп, ликующий среди живых в погребальном уборе. Меня будут попирать ногами, после того как убежал от меня мертвец. В самом деле, кто теперь будет бояться меня, побежденного уже смердевшим мертвецом и сделавшегося как бы сторожем мертвецов, отдаваемых мне под заклад на время? (свт. Иоанн Златоуст, 55, 994).

. Он для того уготовал и самую геенну, чтобы страх мучений и тяжесть наказания направляли нас к Царству (свт. Иоанн Златоуст, 56, 552).

Не думай. что если геенна называется огнем, то она похожа на обыкновенный огонь, этот последний, что захватит, сожжет и перестанет, а тот однажды захваченное постоянно жжет и никогда не перестает (свт. Иоанн Златоуст, 56, 692). Источник.

. Если не по другой какой-нибудь причине, то уже по той мы достойны будем геенны, что боимся геенны более, чем Бога (свт. Иоанн Златоуст, 56, 697).

Мы находимся в таком бедственном положении, что, не будь страха геенны, мы, пожалуй, и не подумали бы совершить что-нибудь доброе (свт. Иоанн Златоуст, 56, 697).

. Мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что они погрешили против любви, терпят мучение вящшее всякого приводящего в страх мучения. Неуместна человеку такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников. и веселит собою соблюдших долг свой. И вот. геенское мучение есть раскаяние (прп. Исаак Сирин, 59, 83–84). Источник.

. душею же будет терзаться и раздираться сердцем, безмерно и бесконечно, взирая на славу святых, вожделеваясь и лишенным себя оной видя на вечные веки (прп. Феодор Студит, 88, 183).

Ад и тамошние муки всяк представляет так, как желает, но каковы они, никто решительно не знает (прп. Симеон Новый Богослов, 76, 57).

Как бесполезен, как безотраден будет тот, конца не имеющий плач. Там в обличенных и осужденных, при отъятии всякой благой надежды и при отчаянии во спасении, невольное обличение и грызение совести плачем будет безмерно увеличивать належащую муку (свт. Григорий Палама, 89, 274).

Преисподние темницы представляют странное и страшное уничтожение жизни, при сохранении жизни (свт. Игнатий Брянчанинов, 40, 125). Источник.

Человек. отчуждивший себя от Бога во времени, стяжавший все богопротивные свойства, добровольно отвергший усвоение Богу, естественно отходит по кончине своей в страну, обреченную в жилище существ, отверженных Богом. (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 232). Источник.

Однажды авва Макарий, ходя по пустыне, нашел лежащий на земле череп человеческий. Когда авва прикоснулся к нему палкой, череп издал голос. Старец сказал ему: «Кто ты?» Череп ответил: «Я был жрецом идолопоклонников, которые жили в этих местах. Когда ты, авва Макарий, имеющий в себе Святаго Духа, умилосердясь над теми, кто находится в вечной муке, молишься о них, они получают некоторое утешение». Старец спросил: «В чем состоит это утешение?» Череп ответил: «Сколько отстоит небо от земли, на столько огня под ногами нашими и над нашими головами. Мы стоим посреди огня, и никто из нас не видит лица другого. Но когда ты помолишься о нас, то каждый несколько видит лицо другого. Вот в чем наша отрада». Тогда старец, обливаясь слезами, сказал: «Горе тому дню, в который родился человек!» К этому старец присовокупил: «Есть ли мука, более тяжкая этой?» Череп отвечал: «Ниже нас мука больше». Старец спросил: «Кто в ней?» Череп отвечал: «Нам, неведавшим Бога, оказывается хотя некоторое милосердие, но те, которые познали Бога и отреклись от Него и не исполняли воли Его, находятся ниже нас». После этой беседы старец зарыл череп в землю (93, 153).

У некоторого игумена под руководством в монастыре было двадцать иноков. Один из них был ленив, не соблюдал постов, неумеренно пил и особенно был невоздержан на язык. Старец игумен постоянно уговаривал его, чтоб исправился, и даже умолял его об этом. «Брат, – говорил он ему, – позаботься о своей душе, ведь ты не бессмертный, а потому муки не миновать тебе, если не опомнишься». Инок же наперекор шел старцу, нимало не обращал внимания на его слова и в таком небрежении скончался. Сильно загрустил сострадательный старец о душе его и стал молиться: «Господи, Иисусе Христе, истинный Бог наш, покажи мне, где теперь душа инока?» И часто просил он об этом Бога, и наконец был услышан. Однажды напал на него какой-то ужас, и увидел он реку огненную и множество людей в ней, опаляемых огнем и громко стонавших. К величайшему огорчению, между этими страждущими он увидел и умершего в небрежении ученика своего, находившегося по самую выю в пламени.

Читать еще:  Знак зодиака дева дни рождения. Кто ваши любимые, друзья и компаньоны? Западный гороскоп совместимости для Девы

«Не ради ли того, чтоб ты избежал этой муки, я умолял тебя, – воскликнул тогда игумен, – чтоб ты хоть сколько-нибудь попекся о душе твоей, чадо мое? Видишь ли теперь, до чего ты довел себя?» – «О, отче, – ответил инок, – Слава Богу за то еще, что по твоим молитвам получила отраду хотя голова моя!» – Сим видение окончилось (103, 261).

Вход прямо в форменную геенну огненную. Когда ты молишься о них, они получают некоторое утешение

Отечник проповедника. 1221 Пример из Пролога и Патериков

Игумен Марк (в миру — Сергей Ростиславович Лозинский) родился в Ивангороде Ленинградской области 4 июня 1939 года в семье священника. В 1957 году он поступил в Московскую духовную семинарию, а в 1959 году — в академию. 19 декабря 1962 года Сергей Лозинский принял иноческий постриг с именем Марк — в честь апостола и евангелиста Марка, а в апреле 1963 года был рукоположен во иеродиакона.

Закончив академию в 1963 году со степенью кандидата богословия, иеродиакон Марк был оставлен при академии в качестве профессорского стипендиата. Темой его кандидатской и стипендиатской работ была «Иконография Господа нашего Иисуса Христа». Тогда же Совет МДА поручил отцу Марку преподавание гомилетики в семинарии, а затем и в академии. К Пасхе 1969 года Святейший Патриарх Алексий возвел его в сан игумена. После успешной защиты 12 июня 1969 года магистерской диссертации «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова)» и получения магистерской степени отец Марк в декабре того же года Святейшим Патриархом был утвержден в должности профессора академии.

Сочетая труд в академии с послушанием инока, отец Марк часто проповедовал в обители, участвовал в богослужениях в Лавре и академии, с большой любовью трудился в Церковно-археологическом кабинете. Немалый труд нес отец Марк по проверке проповедей учащихся, их подготовке к произнесению в храме. Не оставляя научной работы, он собрал и систематизировал огромный материал из наследия святителя Игнатия (Брянчанинова), составил учебные пособия по гомилетике, подготовил несколько томов, содержащих примеры из святоотеческой жизни, собирал и изучал материалы по Оптиной пустыни.

Страдая много лет сахарным диабетом, игумен Марк скоропостижно скончался 29 января 1973 года.

Жизнь святых отцов во все времена была и будет неиссякаемым источником для духовного питания и подражания. Святые отцы достигли цели: они спаслись — унаследовали Вечную блаженную Жизнь. Святость жизни подвижников свидетельствует, что их мысли, чувства и все действия были благоугодны Богу. Святые отцы были храмами Духа Святого. Руководствующийся их жизнью, без всякого сомнения, руководствуется Святым Духом. Жизнь каждого святого отца — это один из путей ко спасению. Следование жизни святых отцов — верное руководство к Небу, засвидетельствованное самим Небом.

Подвиг всех святых основывается на Евангелии и научает, как деятельно исполнять его в жизни. Евангельские заповеди кратки, жизнеописания святых показывают, как мужи Духа осуществляли эти заповеди при самых различных обстоятельствах жизни.

Жития святых и отдельные примеры из жизни подвижников подобны богатому собранию врачебных средств. Изучая их, христианин может найти для своих недугов спасительное врачевство[1].

Святая Церковь с древних времен признавала усвоение жизни святых отцов единым правильным руководством в духовной жизни. В прежние времена жития святых регулярно читались за богослужениями в храмах. К сожалению, большинство современных христиан почти совсем не знают житий святых.

Каждый пастырь-проповедник должен включать в свои проповеди примеры из жизни святых отцов. Краткий и простой пример тверже запоминается слушателями и часто производит большее действие, чем теоретические рассуждения. Святитель Григорий Двоеслов пишет: «…Есть люди, в душах которых можно возжечь пламень любви к Отечеству Небесному не столько наставлениями, сколько примерами»[2].

В настоящем сборнике собран и представлен в алфавитном порядке тем 1221 пример из следующих книг.

1. Алфавитный патерик. Супрасль, 1791.

2. Афонский патерик. Ч. 1–2. СПб, 1867.

3. Волоколамский патерик. Рукопись.

4. ХойнацкийА., прот. Волыно-Почаевский патерик. М., 1888.

5. Глинский патерик. Машинопись.

6. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1845.

7. Древний патерик, изложенный по главам. М., 1874.

8. Древний патерик. Избранные сказания. М., 1914. (Извлечения из Древнего патерика, 1874.)

9. Руфин, пресвитер. Жизнь пустынных отцов. Троице-Сергиева Лавра, 1898.

10. Блаженный Феодорит, еп. Кирский. История боголюбцев. СПб, 1853.

11. Викторова М. Киево-Печерский патерик. М., 1911.

12. Палладий, еп. Еленопольский. Лавсаик. СПб, 1850. (Он же — Египетский патерик.)

13. Иоанн Мосх, преп. Луг духовный. Троице-Сергиева Лавра, 1915.

14. Маргарит. М., 1878.

15. Митерикон. М., 1908.

16. Поселянин Е. Московский патерик. М., 1912.

17. Оптинский патерик.

18. Игнатий (Брянчанинов), еп. Отечник. СПб, 1903.

19. Помяловский И. Палестинский патерик. 22 выпуска, 1885–1916.

20. Толстой М.В. Патерик Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1892.

21. Гурьев В., прот. Пролог в поучениях. М., 1912.

22. Пролог. М., 1877 (на славянском языке).

23. Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души. Казань, 1858.

24. Соловецкий патерик. М., 1895.

25. Тверской патерик. Казань, 1907.

26. Троицкий патерик. М., 1896.

27. Троицкие листки с луга духовного.

28. Цветник духовный. М., 1903.

29. Цветник Пешношский. М., 1898.

30. Ярославский патерик. Ярославль, 1912.

Кроме перечисленных книг, в настоящий сборник включено восемь примеров из следующих источников: Воскресное чтение, 1867 (пример № 33); Духовные беседы, 1862 (№ 189); Русский инок, 1911 (№ 440); Свт. Димитрий Ростовский. Творения. СПб.: изд. Сойкина. Т. 1 (№ 189); Архива, Филарет (Гумилевский). Жития святых. Январь (№№ 568 и 745); Прот. Г.Дьяченко. Практическая симфония. М., 1903 (№№ 128 и 575).

Указанные сборники далеко не однородного содержания. Алфавитный патерик, Древний патерик, Достопамятные сказания, Отечник содержат повести о жизни подвижников и их изречения; Лавсаик, Собеседования о жизни италийских отцов, Жизнь пустынных отцов, История боголюбцев содержат преимущественно отдельные примеры из жизни древних подвижников; Митерикон, Маргарит и Цветник духовный заключают почти одни наставления о духовной жизни; Пролог содержит краткие жизнеописания святых, изречения святых отцов на различные темы, назидательные примеры из жизни подвижников. Все же прочие Патерики содержат жизнеописания святых (или подвижников), подвизавшихся в тех или иных областях или обителях.

Заимствуя для своих проповедей примеры из данного сборника, необходимо твердо помнить и постоянно напоминать нашим слушателям, что многие внешние подвиги святых могут быть только вспоминаемы с благоговением, но не подлежат безрассудному подражанию, потому что наши духовные и телесные силы намного слабее, чем у древних отцов. Учитель Русской Церкви епископ Игнатий (Брянчанинов, †1867 год), поведав в Отечнике об ангелоподобной жизни аввы Ивиссариона, пишет: «Подвиг аввы Ивиссариона принадлежит к исключительным родам подвигов, на поприще которых выводятся Промыслом Божиим редкие, которым самопроизвольное подражание, без особенного призвания Божия, воспрещено» (Отечник. С. 285). Приведя одну из повестей о крепости телесных сил древних отцов, епископ Игнатий замечает: «…Нужна осторожность для читателей повести, которая предложена к духовному созерцанию и назиданию смирением, а не к безрассудному, гордостному подражанию, не к повреждению себя» (Там же. С. 474).

Читать еще:  Сонник клыки. К чему снится выпал клык

Святой Григорий Двоеслов, говоря о значении житий святых отцов, указывает, каким должно быть их правильное восприятие. «Внимающий повествованиям о жизни святых отцов, — пишет он, — получает от сего двоякую пользу: во-первых, примеры из жизни людей, предваривших нас на пути ко спасению, возбуждают любовь к будущей жизни; во-вторых, если кто дотоле привык видеть в себе какие-нибудь добродетели, то смирится, когда познает, что подвиги святых были выше».

Ад, геенна огненная. Что о них говорится в Библии.

Бытует утверждение, что ад и геенна огненная это почти одно и то же – место мучения в огне нечестивых людей(или их “душ”). Якобы, Бог таким образом наказывает тех, кто против него, отъявленных грешников. Причем, наказание вечное. Так ли это? Может ли Бог быть таким жестоким, как его представляют в этом учении? Что об этом говорится в Библии?

Учение об огне в “потустороннем мире” существовало еще до христианства. В вавилонских учениях загробный мир, это мир ужаса, в котором есть огненные озера(или ямы) для проклятых. Как и учение о бессмертной душе , так и учение об огненных муках отразилось и в более поздних религиях востока и запада.

Что означает слово “ад”?

В оригинальных рукописях используется греческое слово “хадес”. В принципе, “ад” это урезанная транслитерация слова “хадес”, полная – “гадес”. Этим словом в греческих рукописях священного писания переводят еврейское слово “шеол”. И то и другое слово используется обозначения места нахождения умерших людей всех времен, вне зависимости от того, какими они были при жизни. Обычная могила на греческом звучит как “тафос”, на еврейском “кевер”. Отсюда следует, что там, где говорится об общей участи всех людей вернее будет писать в транслитерации. Так как, “гадес” и “шеол” в Библии это название места нахождения умерших.

проводят дни свои в счастьи и мгновенно нисходят в преисподнюю. Иов 21:13

Преисподняя(шеол, гадес), как общее место нахождения умерших.

Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе(шеол, хадес) кто будет славить Тебя?Псалом 6:5,6

Косвенно об этом говорил Иисус Навин

Вот, я ныне отхожу в путь всей земли. Иисус Навин 23:14

Что такое геенна огненная?

ге Хинном, долина сыновей Еннома. Чем знаменита эта долина? В ней приносили человеческие жертвы языческим богам. Так поступали цари иудейские Ахаз и Манассия. Это был мерзко в глазах Бога

Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Моё, чтобы осквернить его; и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило. Иеремия 7:30,31 Устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду.
Иеремия 32:35

Из этих слов Бога понятно, что сжигание людей не приходило ему на сердце. То есть, он не желал и не желает этого. Во времена Христа, в тех местах была свалка нечистот, туда же выбрасывали и трупы преступников. Огонь горел постоянно. Что не уничтожал огонь, то доедали черви.

И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.
Исаия 66:24

Иисус сравнивал геенну огненную с божьим неодобрением

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Евангелие от Матфея 23:15,33

С полным уничтожением всего, что оскверняет человека

Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. Евангелие от Матфея 18:8,9

Геенна уже в Откровении, последней книге Библии, предстает как озеро огненное. В него будут брошены “гадес”(шеол), смерть

И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. Откровение Иоанна 20:14,15

Так как ад и смерть это символические понятия, то и озеро огненное так же символ, символ вечного уничтожения.

И превратятся реки его в смолу, и прах его – в серу, и будет земля его горящею смолою: не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым её; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней; Исаия 34:9,10

На самом деле сейчас в бывших землях Едома нет огня и серы. Но есть память о тех событиях. Вечный огонь(дым) в Библии как символ вечной памяти.

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. 2-е послание Петра 3:9

Еще один важный момент. В Библии говорится,

Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем
Послание к Римлянам 6:23

Это место писания говорит о том, что умерев, человек рассчитался за свой грех. ему уже нельзя предъявить его согрешения и судить по ним, и тем более, мучить вечность.

В своей жизни человек нередко использует символы или аллегории. В Библии также много таких моментов. Если вы читаете ее от начала до конца, то сможете понять смысл библейских высказываний. Вы увидите, что основные истины не сложны для понимания.

Источники:

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrovishnitsa-duhovnoj-mudrosti/2
http://www.litmir.me/br/?b=283892&p=2
http://zen.yandex.ru/media/id/5b01124fd7bf21cc7b763b76/5d0f2bc627e94d00b074e901

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: