Математика, которая мне нравится. «Загадочная» математика – учимся без принуждения

Загадки про цифры для 1 класса

Добрый день, наши уважаемые читатели! Важная математика однажды смело постучится в жизнь вашего маленького сына или дочки и останется в его разуме навсегда. Как сделать так, чтобы эти двое быстро подружились с самого начала? Всё просто: представьте математику ребёнку как очень ценного и интересного гостя. К вашему вниманию — загадки про цифры для 1 класса!

Наша подборка загадок описывает цифры от 0 до 10. Одним детям больше нравятся забавные стишки, а другим — короткие, но остроумные предложения. Мы учли предпочтения и тех, и других, а также хотим познакомить вас с возможностью учиться счёту до 10 в стихотворной форме.

Загадки в стихах

Очень часто в детстве и во взрослой жизни ваш ребёнок будет отвечать на вопрос «сколько?» или сам его задавать. Наша подборка загадок с ответами в стихотворной форме знакомит первоклассников с поэтическим миром цифр, которые порой предстают в очень неожиданных образах. В этих весёлых куплетах кроется ещё одно утверждение: юмор и фантазия не помеха знаниям. Ребёнок легко разгадает эти загадки и заодно потренирует своё воображение.

Кто же, кто они такие?
Быстро, братцы удалые!
Всё на свете сосчитают,
И порядок они знают.
(Цифры)

Встали цифры как отряд
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра…
(Ноль)

На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она.
(Единица)

С лёгким росчерком пера
Появилась цифра…
(Два)

Необычна цифра эта,
Круглолица, так и знай.
И на букву «З» похожа —
Что за цифра? Отгадай!
(Три)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул,
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою…
(Четыре)

В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать —
И в дневник поставят…
(Пять)

Циферка — как бегемотик:
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает.
(Шесть)

Есть пословица у нас,
И она известна всем:
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо…
(Семь)

Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру…
(Восемь)

Ах, какая запятая
На листе лежит большая!
Можно ею даже мерить.
Просто это цифра…
(Девять)

Цифра ноль — пустое место,
Или проще — ничего.
Ноль раздулся в знак протеста,
Чтоб заметили его.
Нолик! Ноль! Не нужно злиться,
Встань скорей за единицей.
И тогда, когда вы вместе,
Будет сразу целых…
(Десять)

Читать еще:  Житие феодосия печерского язык памятника. Литературные труды преподобного Феодосия Печерского

Короткие загадки

Не только при помощи поэзии можно подобрать нужные эпитеты, чтобы описать цифры от 0 до 10. Наша следующая подборка загадок мотивирует детей сравнивать цифры с буквами, различными персонажами, геометрическими фигурами и дарами природы, таким образом развивая образное мышление и логику.

• С буквой «О» ты так похожа, что порой не различишь. (0)
• Ты словно страж: стоишь по стойке смирно и смотришь влево — так велит приказ. (1)
• Ты красива, словно лебедь, но не друг ученику. (2)
• Твоя подружка — буква «З», ты ей стремишься подражать. (3)
• Как ты не устаёшь стоять на одной ножке, всё время подвернув другую? (4)
• Ты покушать любишь сытно, вот животик как арбуз, его от солнца прикрываешь, надев на голову картуз. (5)
• Ты не любишь острые углы и состоишь из круга и крючочка. (6)
• Стоишь ты на ножке, чуть-чуть наклоняясь, и носишь ты шляпу чудную. (7)
• Ты похожа на снежную бабу, а ещё на матрёшку мою. (8)
• Твоя изогнутая ножка удерживает голову легко. (9)
• Две цифры рядышком стоят — как палочка и бублик. (10)

Счёт в пределах 10 в стихах

Ну вот и выучили малыши цифры. Так что ж теперь, забыть о стихах? Ну уж нет, и мы продолжаем — считаем в пределах 10 в стихотворной форме!

Взял с собой я в школу фрукты:
Яблоко и мандарин.
Когда яблочко я скушал,
Стал мандарин совсем…
(Один)

У Марины есть ватрушка,
И у Маши есть одна.
Сколько же ватрушек
У двоих подружек?
(Две)

Дала мне мама две конфетки,
Я одну — подружке Светке.
Мне не жалко, и за это
Дал мне папа две конфеты!
У меня теперь их стало
Ещё больше, чем сначала!
(Три)

Нянчил я свою сестрицу,
Веселил я Ксюшу.
Усадили мы трёх кукол
И белочку из плюша.
Сколько же игрушек
Развлекают Ксюшу?
(Четыре)

Сегодня снова понедельник,
И снова в школу мы идём,
Но знаем точно, что опять
Учебных дней в неделю…
(Пять)

А моя соседка Соня
На пони захотела сесть,
И у Сони вместе с пони
Сколько ног? Конечно…
(Шесть)

Было у Васи 9 щенков,
Двоих подарили соседям.
Сколько собачек стало теперь?
Проще простого — их ровно…
(Семь)

Пять парней позвал я в гости,
Но пришёл ещё и Даня,
А потом Матвей и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
(Восемь)

Мы с бабушкой по улице гуляем,
Окошки в доме снизу вверх считаем.
Какой большой, красивый дом,
Окошек ровно … в нём!
(Девять)

На одной руке пять пальцев,
На второй их тоже пять.
Солнце, радуга и тучка
Помогали нам считать.
Подсказал нам месяц —
Всего их ровно…
(Десять)

Читать еще:  К чему приснились головастики. «Головастик к чему снится во сне? Если видишь во сне Головастик, что значит? Трактовка по соннику Ромеля
Как ещё разнообразить уроки математики?

Загадки и стихи о цифрах заметно облегчают обучение детей математике на первом этапе. Но зрительное восприятие информации также очень важно для юных учеников. Поэтому, совмещая то, что ребёнок слышит, и то, что он видит, можно добиться ещё лучших результатов.

Загадки и стихи с картинками, на которых цифры предстают в виде ярких, необычных персонажей, привлекают внимание первоклассника и максимально задействуют его внимание и память.

«Загадочная» математика — учимся без принуждения

Надеемся, вы убедились, что познавать математику в 1 классе можно в лёгкой, развлекательной форме. Когда малышу интересно учиться, то он вполне может обойтись без скучной зубрёжки, а домашние задания не будут отнимать много времени и сил.

Загадывайте загадки ребёнку почаще, если вы хотите, чтобы он:

  • был внимательным на занятии;
  • учился в хорошем настроении;
  • развивал свой творческий потенциал, словарный запас и фантазию.

«Эврика» желает вам лёгкого начала школьной жизни и успешной учёбы! Ждём ваших откликов, и до скорого свидания!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Математика, которая мне нравится

Математика для школьников и студентов, обучение и образование

Простое число Бельфегора

Святой Августин и дьявол

Сначала само число:

Заметим, что число это не только простое, оно еще является палиндромом (то есть если мы запишем все его цифры в обратном порядке, то получится то же самое число). Дьявольскими в числе является не только три цифры , стоящие подряд, но и 13 нулей, которые отделяют эти три шестерки от единиц слева и справа.

Символ числа Бельфегора:

Напоминает перевернутое число . Впервые этот символ появился в так называемой рукописи Войнича — очень интересной книге, которую не смогли прочитать до сих пор. “Самая загадочная рукопись в мире” создана в начале 15 века (1404—1438 гг.), возможно в северной Италии. Названа она по имени Вилфрида Войнича, библиофила и антиквара из Каунаса (мужа известной писательницы Этель Лилиан Войнич, автора “Овода’’). Войнич приобрел рукопись в 1912 г. В настоящее время рукопись находится в библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке Йельского униерситета. Рукопись пытались расшифровать много раз (в том числе такие попытки делали армейские шифровальщики Англии и Америки), но безуспешно. Ясно только, что искусственный язык, на котором она написана, имеет четкую логическую структуру.

Теперь немного о самом Бельфегоре. Это могущественный демон, курирующий технический прогресс, демон открытий и изобретений. Он соблазняет людей, предлагая им гениальные изобретения, способные принести богатство. В соответствии с утверждениями демонологов 16 века, наибольшую силу Бельфегор имеет в апреле.

Кто данному числу дал такое название, тоже непонятно. Возможно, это сделал Клиффорд Пиковер, причем недавно. Тем не менее получилось довольно забавно, не так ли?

Читать еще:  Святые вселенские учителя. К истории почитания трех святителей и происхождения их праздника

Математические – Загадки с подвохом

Загадки с подвохом – Математические

Загадка с подвохом №2195.

На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?

Загадка с подвохом №3733.

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?

Загадка с подвохом №6548.

Коля и Петя, встретившись на улице, увидели написанное мелом на асфальте двузначное число. Петя прибавил к нему 4 и затем поделил на 7, а Коля поделил его на 9 и затем отнял 1. Результаты совпали. Какое число было написано?

Загадка с подвохом №2263.

Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?

Загадка с подвохом №6124.

На березе растет две груши, а на сосне четыре. Сколько всего груш на деревьях?

Загадка с подвохом №2211.

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?

Загадка с подвохом №2279.

Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

Загадка с подвохом №2290.

Три человека обедали в ресторане. Обед стоил 25 евро. Каждый достал из кошелька по 10 евро, итого получилось 30. Официант забрал 30 евро и принёс сдачу – 5 евро. 2 евро решили оставить на чай, а оставшиеся 3 евро разделили между собой – каждому по 1 евро. Стали считать: каждый человек потратил на обед 9 евро, но если 3х9 = 27, плюс 2 евро на чай, то получается 29 евро всего. Куда делся ещё 1 евро?

Загадка с подвохом №2387.

Сколько раз можно вычесть 6 из 30?

Загадка с подвохом №4021.

Что больше: сума всех цифр или их произведение?

Загадка с подвохом №2220.

Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?

Загадка с подвохом №4062.

Загадка с подвохом №3774.

Одна яхта идет из Ниццы в Сан-Ремо, другая – из Сан-Ремо в Ниццу. Из гаваней они вышли одновременно. Первый час движения яхты шли с одинаковой скоростью (60 км/ч), но потом первая яхта увеличила скорость до 80 км/ч. Какая из яхт будет ближе к Ницце в момент их встречи?

Загадка с подвохом №3967.

Два товарных поезда, оба длиной в 250 м, едут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км/час. Сколько секунд пройдет после того, как встретились машинисты, прежде чем встретятся кондукторы последних вагонов?

Источники:

http://nii-evrika.ru/1293-2/
http://hijos.ru/2013/03/03/prostoe-chislo-belfegora/
http://zagadki.info/podvoh/matematicheskie.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: