Крещение евреев. Крещение у евреев

Я христианин. Крещение – еврейский ритуал?

Я христианин и вам, возможно, это не понравится, но меня мучает один вопрос, который вы, возможно, сможете прояснить. Вопрос касается крещения. Например, в Иоанн. 1:25 фарисеи спросили Иоанна крестителя, почему он крестит, если он не пророк, и не Илия, и не Машиах. И это далеко не единственное место, которое меня смущает. Выходит, что крещение Иоанна не было чем-то новым, но было понятно тогдашним еврейским учителям Торы. Я начинаю думать что крещение – это вовсе не христианский ритуал, а еврейский. Не могли ли бы Вы объяснить мне это, и что оно означало в еврейской традиции, потому что ничего насчёт крещения я не нахожу в Ветхом Завете (кроме ритуальных омовений, конечно, но это сомнительно). С уважением, Анатолий. Спасибо.

Ответ:

Как и множество других обрядов, которые христианство заимствовало из иудаизма (в искажённой форме), обряд крещения был заимствован также из иудаизма. Он взят из обряда принятия иудаизма: среди прочего, человек, принимающий иудаизм, должен окунуться в микву.

С уважением, Реувен Куклин

Вопрос.

Спасибо огромное за Ваш ответ. Не могли ли бы Вы объяснить больше, в чем заключался этот обряд окунания в Микву, откуда происходит (я ничего не вижу подобного в Танахе, кроме ритуальных очистительных омовений) и как эволюционировал в обряд посвящения в иудаизм, а также – как был изменен христианством. Я был бы также признателен за ссылки на дополнительную информацию по этому вопросу. Я очень хочу разобраться в том, во что я верю, потому что мне кажется, что “таинства” стали таинствами после отрыва христианства от иудейских корней, которые могут эти таинства объяснить. Я уже слышал о происхождении крещения от Миквы из одного христианского фильма, но почти ничего не могу найти ни о самом обряде, ни о его связи с крещением. Пожалуйста, помогите разобраться. Огромное спасибо.

Отвечает рав Реувен Куклин

Мудрецы в трактате Критот (9а) учат из сказанного в Торе, что все евреи первоначально вступили в союз с Б-гом (а это произошло при выходе из Египта) посредством трёх вещей: 1) жертвоприношение, 2) окунание в микву, 3) обрезание.

Из того, что сказано в Торе (Бэмидбар 15:15): “установление одно для вас и для пришельца (принимающего иудаизм – Р. К.), живущего у вас”, учат мудрецы (трактат Критот, там же), что каждый, кто принимает иудаизм, должен пройти процесс, состоящий из трёх вышеупомянутых стадий. Однако, из сказанного в Торе (Бэмидбар 15:14) учат мудрецы (трактат Герим 2:5), что если жертва не принесена, это не препятствует принятию иудаизма (жертвоприношение необходимо только для достижения ритуальной чистоты). Поэтому в наши дни, когда нет Храма и нет возможности принести жертву, человек, принимающий иудаизм, проходит только две стадии (обрезание и окунание в микву). У каждой из этих стадий свои рамки и свои строжайшие законы, невыполнение которых является препятствием для принятия иудаизма. Все эти законы основаны на Устной Торе, которую весь еврейский народ принял на горе Синай вместе с Письменной Торой. Все эти законы были получены «за один раз», тут нет какой-либо «эволюции».

Таким образом, законы о принятии иудаизма требуют существенных деяний, каждая деталь которых имеет огромную важность.

Христианство же, основанное на ритуалах и церемониях, взяло от иудаизма только внешнюю сторону принятия иудаизма – омовение.

«Еврейское крещение» или самое странное место в Новом Завете

Как еврей, могу сказать вам, что слово «крещение» навевает ужасные образы моему народу. С ранних лет католицизма евреев заставляли креститься как христиан. Иногда и под угрозой смерти. В другие времена последствием для не крестившихся было выселение из родного дома и страны. Например, Испанская Инквизиция в свое время постановила, что евреи, не обратившиеся в католицизм (и само собою, не крестившиеся) — должны покинуть пределы Испании.

В других случая евреев похищали и насильно крестили — так было с сыном одного раввина в 1762 году. Подобное происходило в России всего два столетия назад. Российская империя забирала еврейских мальчиков с 12 лет для службы в армии. «Вынужденные, почти всегда насильственные крещения, вероятно, превзошли числом все подобные случаи в других странах на протяжении истории.»

Что-что он делал?

Из-за таких откровенно бандитских историй, евреев передергивает от одного лишь слова «крещение». Когда они слышат новость о еврее, пришедшем к вере в Иешуа и добровольно крестившемся, их просто воротит. И это можно понять, это отвращение базируется на исторических фактах. Но, знаете, так было не всегда.

кто может запретить креститься водою им…? (Деяния св. Апостолов 10:47)

Кто такие «они» и кто это говорит? Это слова еврейского апостола Шимона Петра, и он говорит о язычниках в доме Корнилия. Существовал серьезный спор о крещении язычников, как верующих в Иешуа. Ведь такого еще не было. Первые девять лет Евангелие проповедовалось исключительно евреям.

Шимон Петр, после видения и слова от Господа (10 глава Деяний), слегка смущенный, идет в дом Римского военного и делится с людьми в этом доме вестью о Иешуа. Святой Дух сходит на людей прямо посреди общения. Верующие евреи, ставшие свидетелями этого, ошеломлены — язычники получают Святого Духа.

Шимон Петр сказал: «кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?». Это стало главным предметом спора, который не был разрешен в течении следующих десяти лет (Деяния 15 глава).

Обратный спор

Но с каких пор крещение язычников стало спорным? Можете ли вы себе представить обвинения в адрес… Первой Баптистской Церкви, за то что они крестят неевреев? Это было бы смешно. Однако, если они крестят большое количество евреев, это таки поднимет волну.

Чего большинство людей — евреев и неевреев — не знают, так это то, что крещение (или водное погружение) — изначально еврейское. Задолго до того, как королева Изабелла заставляла евреев Испании обратиться и креститься, евреи Израиля были знакомы с водами погружения.

Когда Иоанн Креститель, еврейский пророк, пришел проповедовать покаяние через крещение, мы не находим никаких записей возмущения: «Что это за странную новую традицию вы вводите?». Водное погружение уже было значимой частью иудаизма. Тора учила — священники должны были погружаться в воду, что было частью их освящения (Исход 29:2-5). Перед тем, как любой еврей мог принести жертву в Храме в Иерусалиме, он должен был окунуться в микве, водном резервуаре для омовения, символизируя тем самым ритуал очищения.

Читать еще:  28 октября родительская суббота что нельзя. Будьте всегда в настроении

Как погрузить в воду три тысячи человек без реки?

Вы никогда не задумывались над тем, как Шимону Петру и апостолам удалось погрузить в воду три тысячи евреев-мужчин за один день в Иерусалиме? Иерусалим — это вам не Тель-Авив или город в Галилее, где можно использовать Средиземное море или реку Иордан. Иерусалим находится на горе. И там нет озер, рек или морей поблизости. Однако, археологи раскопали около 50 микв — водных резервуаров для погружения — которые использовались в Храмовом служении. 50 резервуаров, каждый вмещал 60 человек — три тысячи человек могли принять водное погружение за несколько часов. Без этих еврейских микв такое было бы невозможным.

Сегодня, соединение иудаизма с актом водного погружения — то, что мы видим среди новозаветних евреев — это как попытка соединения масла и воды. Но в первом веке так не было. Проблемой тех дней был вопрос о том, что делать с крещением не евреев, но язычников! И Шимон Петр сразу же услышал, что о нем думают другие евреи, как только совершил «немыслимое» — крестил, погрузил язычников в Тело Иешуа.

1. Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.
2. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
3. говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
(Деяния св. Апостолов 11:1-3)

Странно, не правда ли?

Автор — Рон Кантор
Перевод — Алекс Фишман
Источник — messiahsmandate.org

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 14.01 (Израиль). Спасибо!

  • 525
  • 50
  • 27

Подписывайтесь:

Ещё по теме:

комментария 4

Сегодня в России празднуют крещение Господнее, сотни тысяч людей отправятся окунутся в прорубь. В связи с этим я хочу показать вам что-то в Писании. Если вы крестились в протестантской церкви как и я, скорее всего вы помните два вопроса в момент крещения:
— Веруешь ли ты в Иисуса Христа, как своего личного Спасителя?
— Обещаешь ли служить Ему в чистой и доброй совести?
После ваших ответов креститель говорил: на основании твоей веры и личного твоего свидетельства, крещу тебя во имя Отца, Сына и Святого Духа! После чего погружал крещаемого в воду.
Что если я скажу вам сегодня, что эта форма крещения не соответствует Писанию? Считается что, принимая крещение, уверовавший дает Богу обещание «служить Ему доброй совестью». Такое убеждение, высказывается в адрес новообращенных с целью побуждения их к праведной жизни, при этом единственным местом Писания, используемым в его поддержку, является нелегкий как для перевода, так и для истолкования библейский текст — 1 Петра 3:20-21.
Но давайте вначале кратко остановимся на самом понимании крещения, а также его значении и назначении. История возникновения крещения, связана с требованиями иудеев к язычникам, желавших принять иудаизм. Эти требования включали в себя две вещи:
• обрезание
• омовение через погружение
В свою очередь омовение через погружение, было, заимствовано из практики иудейских ритуальных омовений. Новообращенных в иудаизме называли прозелитами. Крещение прозелитов было введено задолго до прихода Иоанна Крестителя. По этой причине действия Иоанна не вызывали непонимания со стороны иудеев; они лишь спрашивали его о том, по какому праву он так поступает (Ин. 1:19-25). Иоанн призывал Иудеев к покаянию, и принятию Божьего пути спасения через грядущего Мессию (Мт. 3:2-3); внешним выражение такой внутренней перемены должно было быть крещение. Точно так-же как язычники, совершая обряд крещения, выражали свою приверженность иудаизму, теперь и сами иудеи должны были выразить через крещение свою приверженность Царству Божьему, грядущему в лице Мессии. Крещение, изначально подразумевало необходимость внутренней перемены, символом которой оно и служило, Оно должно было стать выражением духовного переворота в жизни человека. Оно не заключалось в даче каких-либо обещаний, а только свидетельствовало о приобщении человека к Божьему обществу, вдалеке от которого он до сих пор находился. Вначале это приобщение относилось к избранному Богом израильскому народу, а позже и церкви. Давайте вернемся к рассматриваемому нами «обещанию служить Богу в чистой совести» в момент нашего крещения. Друзья в оригинальном тексте Библии нет глаголов «служить» и «обещать». Здесь перед нами неправильно переведенная фраза: «… крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести». (1Пет.3:21) Греческое слово «обещание» должно было быть переведено не как «обещание», а как «испрашивание», что существенно меняет смысл текста, а, следовательно, и смысл крестильной формулы. Это слово в Новом Завете встречается всего один раз именно в этом тексте. Это не обещание впредь поступать правильно и вести себя хорошо, а обещание никогда не испытывать ни малейшего чувства вины, всегда помня и принимая то, что для нас Иисус совершил на кресте, взяв на себя все наше осуждение! Совершенная жертва Иисуса сделала то, что вы можете жить имея не сознание греха и обвинений совести, а сознание праведности. Слово «сознание» в оригинале это «совесть». Бог хочет чтоб ваша совесть не обвиняла вас а свидетельствовала о вашей праведности во Христе Иисусе.

«Бог хочет чтоб ваша совесть не обвиняла вас а свидетельствовала о вашей праведности во Христе Иисусе».Да, тогда согласно этому, вся церковь поступает не правильно, для чего тогда вообще голос совести? А обещание никогда не испытывать чувства вины, для церкви вообще абсурдно, для чего тогда нужно покаяние? Такое есть только в других религиях и направлениях, понимающих и принимающих мир совсем по другому, чем Христиане. Получается что очищаться от греха не надо, а надо принимать всё так, как есть-Бог благословит?)))

Питання: Чи є якесь пояснення чому Ісус приймав хрищення на річці Йордан? Іван Христитель Христив на покаяння, але Ісус не мав потреби в покаянні. Можливо в юдейському законі є якийсь аналог (типу омивання священика перед принесенням жертви)?

dralexmd

Записки мирянина (Dr.Alex)

Слушая лекции по истории религии А.Б.Зубова (кстати все рекомендую – весьма интересный профессор и весьма интересен его переход из атеизма в Православие, единственная проблема – он придерживается того, что Земле млн лет и соответственно вслед этому вера в целый эшелон научных махинаций), открыл для себя новую неизведанную тему. еврейский анекдот. и не просто еврейский анекдот. вот не поверите – еврейский анекдот на тему Бога. Я сам не поверил – нация, которая на протяжении веков боялась упомянуть имя Бога (чем воспользовались ушлые иеговисты), боялась лишний раз помянуть Его в суе (что выразилось вплоть до анекдотического страха перед написанием самого слова “Бог” – пишут или “Б-г” или просто Б.), что вполне свойственно евреям с их юридически-фарисейским отношением к заповедям Бога, вдруг родила в своих недрах целый пласт словесной культуры. А мы тут и не знаем.

Читать еще:  Заговор чтобы свое одиночество переложить на другого. Заговор чтобы избавиться от одиночества и найти любимого человека

Думаю, Зубов просто приукрасил об этой черте еврейского народа, любящего травить анекдоты о Боге. ан нет. поиск вывел на жутко интересную статью Михаэля Дорфмана (см. вконце заметки), а уже для полноты, дело техники найти и другие источники.

Оказывается даже есть и целые пародии на ветхозаветные истории, так сказать, юмористический Мидраш (чем-то смахивает атеистические пародии советских времен; не цитировал их здесь, т.к. они излишне громоздкие), и это ни сколько не оскорбляет самих евреев (тем паче, что они сами их и написали).

Но это была присказка. А вот и сама сказка, т.е. анекдоты: Умирает старый еврей. Он просит жену:
– Сурэлэ, душа моя. Мне очень плохо. Позови мне священника.
– Бог с тобой, Абраша! Ты наверное повредился в уме и хочешь позвать раввина?
– Да нет. Священника позови. Жаль тревожить нашего старенького раввина в такую ненастную ночь.

Молится еврей в синагоге:
– Готеню, Боже святой, да благословенно имя твое. Ну почему я такой несчастный? Я же каждый день прихожу в синагогу, учу лист из Талмуда и молюсь тебе, молюсь, молюсь. Разве с детства я сделал хоть один шаг, не посоветовавшись с тобой? Разве есть еще кто-то, кто так часто обращается к тебе? Я же такой бедный… Вот мой безбожник-эпикойрус брат! Так у него и дети удачные, и жена – красавица, и бизнес процветает, и дом богатый. Господь, царь вселенной, я не спрашиваю, почему ты его не накажешь. Я лишь спрашиваю, почему? Почему мне выпал такой удел?
После долгих воззваний синагога замерла и голос возвестил:
– Потому, что ты только то и делаешь, день за днем, день за днем, что приходишь сюда и мучишь меня! Мойше Леви крестился в лютеранской церкви. Перед крещением пастор спрашивает, какое христианское имя он хочет выбрать:
– Мартин Лютер, – отвечает неофит, – И какой духовный смысл имеет столь прославленное имя для вас?
– Понимаете, не хочется менять инициалы на белье для прачечной. Файвел и Файтель пошли креститься. Файвел пошел в купель первым. После крещение Файтель спрашивает: –
– Эй Файтель! Ну как там было?
– Во-первых, не Файтель. Мое имя – Филипп. А во-вторых, с жидами не разговариваю. Вы нашего Господа убили. Неудачливый торговец Гуревич возвращается накануне Ханнуки домой с пустыми руками. А тут на методистском молельном доме большая надпись «Кто до вечера примет святое крещение, получит $100». Абрамович пошел, крестился и заработал 100 долларов. Приходит он домой. Там жена просит денег на обед. Дочка просит на платье. Сын – на велосипед. Теща – на очки. Всем раздал и сам себе говорит:
– Вот так всегда. Только несчастный гой заработает пару копеек, как эти евреи у него их отымут. – Готеню, Господь мой. Разве я не учил усердно Тору и не учил ее другим? Разве я не соблюдал усердно Закон Твой? Разве я не делал добрые дела, как заповедано в «Поучениях Отцов»? Так почему же такое горе. Почему же мой сын, мой любимый сын перешел в христианство.
– Разве только твой сын? – ответил ему голос по еврейскому обычаю вопросом на вопрос.

в книге “Трое раввинов в лодке”, этот анекдот звучит несколько иначе: Отец семейства приходит к раввину со слезами на глазах.
– Ребе, – сквозь слезы говорит он, – скажи мне, что мне делать. Это что-то ужасное: мой сын хочет жениться на шиксе* (шиксе – нееврейка примеч. перев.)!

Раввин отвечает:
– И только? Мне бы твои проблемы. Вот мой сын не только хочет жениться на нееврейке, но и принять христианство! А на меня, на первого человека в общине, смотрят ведь как на пример. Вот и поступай как знаешь!

Наступило молчание. Потом прихожанин спрашивает:
– Ребе, вот к тебе все приходят со своими проблемами. А тебе к кому же обращаться?
– К кому же еще, как не к Богу?
– И что он тебе сказал по этому поводу?
– Он сказал: “Твой сын? А ты посмотри на моего”

сам анекдот видать настолько популярен, что вот еще одна версия более прямолинейная

Старый еврей молится в синагоге и плачет.
Его спрашивают – да в чем дело то, дедушка?
Ой, отвечает старик, у меня такое горе, такая беда. У меня сын крестился!
Сверху доносится глас Б-жий: “Сочувствую, но помочь ничем не могу – у самого та же проблема!”
нашим модницам и метросексуалам Глубоко верующий человек увидел сон, в котором Бог велел ему стать моложе. Он стал заниматься спортом, сделал пересадку волос, вставил новые зубы, поставил контактные линзы, съездил во Флориду за загаром. И вот в таком новом обличье он оступился, идя по краю тротуара, и попал под тяжелый грузовик. На небе, к его изумлению, Бог не обратил на него ни малейшего внимания.
Тогда он крикнул Богу:
– Э-э, это ж я! Ты велел мне стать моложе – и я стал. Мне это стоило целого состояния, а теперь ты даже не хочешь замечать меня!

Бог пригляделся к нему повнимательнее.
– Не сердись на меня, Ирвинг, я просто не узнал тебя

Один хасид влюбился в русскую девушку. Состриг пейсы, сменил сюртук на изящный костюм, Отпустил маленькие усики, купил букет цветы и пошел на свидание. Тут выскочила из-за угла машина и сбила его. Когда он предстал перед Богом, то обратился к нему с жалобным упреком:
– Господи! За что? Я же так в тебя верил! Соблюдал все твои заповеди!
И услышал в ответ:
– Мойша, это ты? А я тебя не узнал! Корнблюм, любитель альпинизма, счел, что у него достаточно навыка, чтобы подняться на гору Хорив (священная гора – и группа гор – на Синайском полуострове – примеч. перев.). Во время подъема из-под ноги у него вываливается камень, и Корнблюм начинает катиться вниз. Через несколько метров ему удается схватиться за сук дерева. Висит он на суку и зовет на помощь. И вдруг с небес раздается трубный глас:
– Сын мой, веришь ли ты в меня?
– Да, Господи, верю! И всегда верил!
– Веришь ли безгранично?
– Да, Боже, да!
– Тогда отпусти сук.
– Отпустить?
– Да, я, твой Господь Бог, велю тебе отпустить сук.
а этот анекдот оценят богословы и экзегеты:

Читать еще:  Иудейский праздник Пурим. Справка

Молодой человек, лет двадцати пяти, стучит в дверь известного ученого Рабби Шварца.
– Меня зовут Сиан Голдстейн, – говорит он. – Я пришел к вам, поскольку хочу изучать Талмуд.
– Вы арамейский язык знаете? – спросил Рабби.– Нет.– а иврит?– Нет.– Вы Тору изучали?
– Нет, Рабби. Но не переживайте за это, в Беркли я окончил факультет философии и недавно завершил в Гарварде свою кандидатскую диссертацию (на доктора философии) по логике Сократа. И теперь я хочу завершить свое образование, немного изучив Талмуд.
– У меня есть серьезные опасения, что вы не готовы изучать Талмуд. Это сокровеннейшая книга нашего народа. Однако, если вы желаете, я бы хотел проверить, насколько вы хороши в логических рассуждениях, и если вы успешно пройдете проверку, то я возьмусь учить вас Талмуду.Молодой человек согласился.

Рабби показал два пальца:
– Спускаются два человека по дымоходу. Один вышел с замаранным лицом, а другой – с чистым. Кто из них умывается?Молодой человек уставился на раввина:
– Это что, тест на логику?Рабби утвердительно кивнул.– Умывает лицо тот, у кого оно грязное, – со скукой ответил молодой.
– Ответ неверный. Умывается человек с чистым лицом. Логика проста. Тот, у кого лицо испачкалось, посмотрит на того, у кого оно чистое, и решит, что и его лицо чистое. Тот, у кого лицо чистое, увидев, какое грязное лицо у другого, решит, что его лицо такое же. Поэтому умывается тот, у кого лицо чистое.
– Очень хитро, – заметил Голдстейн. – Дайте мне еще задачу.

Снова Рабби показал ему два пальца:
– Спускаются два человека по дымоходу. Один вышел с замаранным лицом, а другой – с чистым. Кто из них умывается?
– Мы же уже установили, что умывается человек с чистым лицом.
– Неверно. Умываются оба. логика проста. Тот, у кого лицо грязное, смотрит на человека с чистым лицом и думает, что и его лицо чистое. Человек с чистым лицом смотрит на того, у кого лицо грязное, и решает, что и его лицо грязное, и потому идет умыться. Когда человек с грязным лицом видит, что тот, у кого лицо чистое, умывается, то тоже идет умываться. И, таким образом, умываются оба.
– Я не подумал об этом, – говорит Голдстейн. – Я в шоке от того, что допустил подобную логическую ошибку. Дайте мне еще задание.

И снова Рабби показал ему два пальца:
– Спускаются два человека по дымоходу. Один вышел с замаранным лицом, а другой – с чистым. Кто из них умывается?
– Умывается каждый из них.
– Неверно. Никто из них не умывается. логика проста. Человек с грязным лицом смотрит на того, у кого лицо чистое, и решает, что и у него лицо чистое. Тот, у кого чистое лицо, смотрит на человека с грязным лицом и думает, что его лицо грязное. Но когда человек с чистым лицом замечает, что тот, у кого лицо грязное, не умывается, то он тоже решает не умываться. И, таким образом, никто из них не умывается.

Голдстейн в отчаянии:
– Я компетентен для изучения Талмуда. Пожалуйста, дайте мне еще задачу.

Он издает стон, когда видит, что Рабби показывает два пальца:
– Спускаются два человека по дымоходу. Один вышел с замаранным лицом, а другой – с чистым. Кто из них умывается?
– Никто не умывается.
– Неверно. Теперь ты видишь, Сиан, почему логика Сократа не является приемлемым основанием для изучения Талмуда? Скажи мне, как может случиться, чтобы два человека, спустившиеся по одному дымоходу, вышли оттуда один с чистым, а другой с грязным лицом? Ты что, не понял? Вопрос сам по себе наришкейт, глупость, и если ты потратишь свою жизнь, ища ответы на глупые вопросы, то все твои ответы тоже будут глупыми.

Человек пошел в зоопарк и попал к клетке со львом. Там он видит буквальное исполнение пророчества Исайи – в одной клетке лев и теленок. Изумленный, он подзывает служителя.
– Сколько времени живут в одной клетке лев и теленок?
– Уже больше года.
– Как вам это удается?
– Это не сложно. Каждое утро мы запускаем нового теленка.

С еврейского сайта: Три доказательства, что Христос был евреем:
Во-первых, ему было тридцать три года, а он все еще жил с матерью.
Во-вторых, он верил, что его мать девственница.
И в-третьих, его мать верила, что ее сын – Бог. Приснился одному еврею ангел.
– Ты ведешь праведную жизнь, и Бог решил вознаградить тебя. Чего ты хочешь: славы, денег, власти, мудрости?
– Мудрости, подумав, сказал еврей.
– Ты стал мудрейшим из мудрых! Что скажешь?
– Деньгами надо было брать. – Сказано в Писании: “Золото принадлежит мне, и мне принадлежит серебро”.
Вот я и попросил у Бога: “Если всё золото и серебро твои, что для тебя, Господи, какие-то 10 тысяч?! Одолжи мне их только на один день”.
– Почему же только на один?
– Потому что один день для Бога – это всё равно, что тысяча лет. Ибо сказано в Писании: “А тысяча лет для Тебя – день вчерашний”.
– И что же Бог тебе ответил?
– Велел подождать до завтра. Засуха. К раввину приходят евреи и просят сделать так, чтобы пошёл дождь.
– Нет, – говорит им раввин, – я не смогу сотворить это чудо, потому что нет в вас веры в Господа.
– Почему ты так говоришь, ребе?
– Потому что, если бы вы действительно верили, то пришли бы с зонтами! Стоит еврей у стены плача и уже неделю молится: “Господи! Пошли мне богатство!” Вторую неделю молится, третью. В конце концов как возопит:
“Господи! Можно подумать: я со стенкой разговариваю. “ – Почему семерку пишут с горизонтальной черточкой посередине?- Потому что когда Моисей сошел с горы Синай, начал читать народу десять заповедей и дошел до седьмой , все закричали хором: “Зачеркни семерку, зачеркни!”
Источники:
1. Михаэль Дорфман “НАРОД СКАЖЕТ, КАК ЗАВЯЖЕТ” (O крещеных евреях через призму еврейских историй, притч) (или на сайте Кротова) (весьма интересная и познавательная статья о выкрестах (евреях , перешедших в христианство), всем рекомендую не только для юмора не только в плане юмора);
2. Телушкин Иосиф “Еврейский юмор”;
3. Стэнли Крамер “Трое раввинов в лодке”;
4. еврейский сайт: MegaPolis

Источники:

http://toldot.ru/urava/ask/urava_3602.html
http://ieshua.org/evrejskoe-kreshhenie-ili-samoe-strannoe-mesto-v-novom-zavete.htm
http://dralexmd.livejournal.com/36029.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: