Как попасть в иной мир. Как создать свой собственный фантастический мир

13 самых неожиданных способов попасть в фантастические миры (14 фото)

Дом – «Волшебник страны Оз» (1939)

Если путешествовать, то с максимальным комфортом. Героиня знаменитой сказки и фильма «Волшебник Страны Оз» Дороти в чудесную страну отправилась… в собственном доме. Не по своей воле, правда, ее вместе с домиком унес страшный смерч, но это лучше, чем улететь за тридевять земель от Канзаса в одних только туфельках. Увы, в обратную сторону этот способ путешествия не работает, приходится бродить по дороге из желтого кирпича в компании странных персонажей и искать мошенника, который и сам не знает, как ему вернуться домой.

Погружение на морское дно – «Вожди Атлантиды» (1978)

Когда на географической карте не остается белых пятен, неизведанные земли стоит пытаться искать в труднодоступных местах – например, на морском дне. Герои приключенческой картины «Вожди Атлантиды» отправляются на поиски следов исчезнувшей Атлантиды с помощью «водолазного колокола». В прообразе батискафа они опускаются на дно, где гигантский морской монстр утаскивает их в подводный мир, где сохранилась древняя раса пришельцев, основавших когда-то Атлантиду. А вы думали, дайверы рыбок смотрят под водой? Они ищут дорогу в дивный скрытый мир.

Настольная игра – «Джуманджи» (1995)

Современные настольные игры способны поглотить заинтересованного человека с головой – игровые кубики превращаются в знаки судьбы, фишки обретают черты фантастических существ, а картонная или деревянная доска занимает собой все доступное взгляду пространство. Но никакая фантазия игрока не сможет сравниться с тем, что может продемонстрировать игра «Джуманжи» – каждый ход в ней опасен для жизни, каждый бросок кубиков чреват пугающими последствиями, эта игра убивает и сводит с ума, засасывая в свой странный мир. Когда-то со зловещей игрой пытался справиться щуплый интеллектуал Робин Уильямс, сейчас на борьбу с «Джуманджи» снаряжен Дуэйн Джонсон – скоро увидим, справится ли он с недетскими игрушками.

Проход сквозь стену – «Гарри Поттер и философский камень» (2001)

Путешествие в Хогвардс – наверное, первое, что приходит на ум при разговоре о способах перемещения между нашим миром и миром фантастических существ и волшебников. Надо сказать, что Роулинг придумала изящный телепорт – чтобы попасть на нужную платформу, от которой отправляется поезд в школу магии, нужно с разбегу пройти сквозь стену на лондонском железнодорожном вокзале. Не рекомендуется повторять попытки многократно, двух раз достаточно – если стена вас не пропустила, вы магл, а маглам нечего делать вдали от дома.

Дверь в чулан – «Корпорация монстров» (2001)

Нежная детская интуиция всегда работает лучше грубой взрослой рациональности – если ребенок говорит, что в его шкафу, чулане или кладовке прячется монстр, то, скорее всего, так оно и есть. Тысячи фильмов ужасов служат тому подтверждением, но мы для иллюстрации этого портала выбрали легкий анимационный фильм студии Pixar. Главные герои красочной картины перемещались в обратном направлении – через специальные двери они из мира монстров попадали в мир людей, но иногда происходили и инциденты с проникновением малышей за пределы обычного мира. Ох, и кавардак же тогда случался!

Лесная чаща – «Труп невесты» (2005)

Полагаем, что читателей, желающих по своей воле отправиться в Царство мертвых, пусть даже и с обратным билетом, найдется немного, но способ подобного путешествия все же продемонстрируем. Взят он из анимационной ленты Тима Бертона «Труп невесты», драмы ужасов, выполненной в фирменном бертоновском стиле. В этой ленте главный герой отправился в лес, чтобы подготовиться к брачной церемонии, но в жутких зарослях чащи оказался на границе реальности и фантазии. А дальше – случайность. Обручальное кольцо оказывается не на ветке, а на пальце мертвой девушки, и пошло-поехало: теща, свадьба, гармонь и лосось…

Таинственный остров – «Кинг-Конг» (2005)

Возможно ли, чтобы где-то на земле сохранилось место, укрывшее от человека доисторических ящеров, первобытных людей и гигантских обезьян? Этим вопросом кинематограф занят едва ли не с дня своего появления, а история о Кинг-Конге снимается и переснимается раз в два десятка лет. Последнее подобное путешествие на остров Черепа предпринял Питер Джексон – его герои сквозь шторма и туманы отправились в плохо изученный квадрат Индийского океана, где действительно нашли зловещий остров, полный пугающих существ.

Платяной шкаф – «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» (2005)

«Телепорт» в Нарнию прост и в то же время элегантен – вы заходите в старинный платяной шкаф, закрываете двери, а когда распахиваете их вновь, оказываетесь не в британском деревенском доме, но в заснеженном лесу волшебной страны, где есть место колдуньям, говорящим животным, быстроногим фавнам и бесстрашным рыцарям. Затравка, способная долго не терять потенциала. И точно – Клайв Стейплз Льюис на этих «дрожжах» сотворил семь романов, а голливудские студии сняли четыре фильма. Путешествуй – не хочу.

Телескоп – «Артур и минипуты» (2006)

Читать еще:  Что значит переступить порог судьбы. Суеверия и приметы на удачу на экзамене

Люк Бессон на выдумку горазд – у него то мозг человеческий начинает работать на сто процентов, то пришельцы прячут на Земле древние артефакты, то птеродактили в Париж прилетают. Почему бы у него не спросить путь в волшебную страну, тем более что одну такую он сам и придумал? Путь в страну минипутов непрост, ведь она по-настоящему волшебная – сначала нужно совершить целый ритуал, скрупулезно соблюдая все оставленные предшественниками инструкции, потом определенным образом настроить старинный телескоп – и вуаля, ты уменьшишься, но попадешь в большие, хоть и мультяшные неприятности.

Почтовый ящик – «Дом у озера» (2006)

Героям фэнтезийной мелодрамы Алехандро Агрести пришлось долго ломать голову над тем, как же попасть в реальность друг друга, ведь их разделяло время. Время разделяло, а потовый ящик у ворот старого загородного дома соединял – письма, оставленные в нем, магическим образом совершали путешествия сквозь годы. Возможно, если бы персонаж Киану Ривза попытался спрятаться в ящике, то однажды героиня Сандры Буллок с удивлением обнаружила бы живую посылку, но ящик был мал, так что героям пришлось переписываться до тех пор, пока их время буквально не пришло.

Домик на дереве – «Мост в Терабитию» (2007)

Если вы оставили надежды найти дорогу в волшебный мир, попробуйте создать чудесную страну самостоятельно. Для этого, правда, вам может потребоваться детская непосредственность, вера в чудеса и много фантазии, но ведь где-то же они внутри нас прячутся, не пропали с возрастом бесследно. Герои семейного фэнтези «Мост в Терабитию» так и поступили – Джесс и Лесли, путешествуя по лесам, набрели на старый домик на дереве, его дети превращают в секретное место, сказочный мир под названием Терабития, полный удивительных существ.

Кроличья нора – «Алиса в Стране чудес» (2010)

Для того чтобы попасть в некоторые из волшебных миров, порой нужна не только секретная карта, знание точки входа, но и проводник. Для кэрролловской (и попутно бертоновской) Алисы проводником в Страну чудес стал спешащий белый кролик. За обычной зверушкой вы, может, и не последовали бы, но этот ушастый наряжен в камзол и пользуется карманными часами – за таким обязательно надо проследить. Однако будьте осторожны в кроличьей норе – она хоть и не «кротовая», но вполне может забросить туда, куда вы не планировали попасть.

Домашний шкаф – «Бойфренд из будущего» (2013)

В трогательной романтической драмеди Ричарда Кертиса «Бойфренд из будущего» главный герой перемещался не совсем в фантастическую страну, он смог перепрыгнуть в свое собственное прошлое, но это, согласитесь, не делает его путешествия менее чудесными. Да и особенного портала у него не было, шкаф скорее был нужен для того, чтобы уединиться, сконцентрироваться и действительно захотеть вернуться назад во времени. Рецепт простой, остается его только испытать на себе. Как, вы уже в шкафу? Вы же не дочитали…

Как создать свой мир фэнтези? Описываем первые шаги в его разработке

На первый взгляд, фэнтези должно быть самым легким жанром для начинающих писателей, ведь что может быть проще, чем мечтать. Каждый придумывал для себя в детстве целые миры и страны, населял их любимыми персонажами или игрушками и был счастлив от собственных задумок. Казалось бы, это безотказный способ, чтобы начать писать интересные истории. Но каждый, кто действительно пробовал себя в этом жанре, сразу ощутил, как далеки такие фантазии от действительно интересного и проработанного мира фэнтези. Здесь явно нужен другой подход, чтобы заинтересовать читателя. В этой статье мы попробуем обозначить основные стратегии того, как создать свой фэнтези мир.

Для каждого писателя действительно продуктивным будет только самостоятельно разработанный способ «творения мира». Невозможно описать все существующие варианты, ведь их наверняка столько же, сколько есть в мире авторов. Потому мы постараемся наметить только основные пути для развития, а выбрать между ними предстоит вам.

Как придумать свой мир фэнтези: начало начал

Итак, время вспомнить все то, о чем вы мечтали в детстве. Пусть мы только что говорили, как далеко это от проработанного мира фэнтези, фантазии в данном случае потребуются. Выделите для такого припоминания хотя бы пару часов и подумайте, как изменились теперь ваши мечты. О чем подсказывает вам писать ваше сердце? Какие истории увлекают вас больше всего?

Попробуйте перечислить, за что любите книги жанра фэнтези. Какие романы или рассказы фэнтези нравятся вам больше всего и чем именно? Не обязательно это должен быть проработанный мир, как ни странно. Во многих случаях это будет прекрасно описанные взаимоотношения между людьми, волнующие приключения героев. Выделите то главное, что привлекает именно вас.

Пусть это станет отправной точкой в вашем создании собственного фэнтези-мира: то, что вам действительно по душе, то, что вы и правда хотите сотворить и вызвать из небытия своим словом. Всегда помните об этом главном, придумывая сюжет, персонажей, мир и его подробности. Ваш мир фэнтези должен нравиться в первую очередь вам самим.

Как создать свой фэнтези мир для книги: этапный подход

Теперь, когда вы определились с тем, что должен нести в себе ваш фэнтези мир в своем средоточии, настало время строить его с нуля. На самом деле «созданием из ничего» заниматься не придется, ведь любой мир, даже не похожий на наш самым коренным образом, несет в себе ряд черт, по которым его можно описать. Чтобы облегчить этот процесс, пройдемся по основным пунктам.

Законы мира

В первую очередь важно подумать, будет ли отличаться фэнтези мир от обычного в плане законов физики. Будут ли люди летать на коврах-самолетах, станет ли герой обладателем какой-нибудь сверхсилы или скорости. Помните, что обосновывать научно такие вещи совсем не потребуется, ведь это не научная фантастика. Однако важно подчеркнуть для себя такое отличие и помнить о нем, чтобы не попасть впросак при построении сюжета (будет довольно странно, если умеющий левитировать герой окажется пойманным в яму или в мире с чтением мыслей кто-то будет теряться в догадках о чужих мотивах).

Читать еще:  Что значит когда во сне человек плачет. Плач к чему снится? Плакать во сне - это пророчество

Мироустройство

Будет ли ваш фэнтези-мир делиться на разные страны или области? Может быть, вы предпочтете общинный строй, не формирующий ничего крупнее родового поселка? Что предпочтительнее для вашей истории: монархия или демократия? Об этом аспекте мира стоит поразмышлять заранее, особенно если планируется несколько различных по этому пункту областей, взаимодействующих друг с другом.

Для придумывания мироустройства полезными могут оказаться реальные книги по истории, ведь уже происходило, кажется, все, что только возможно: развитые цивилизации сталкивались с племенным и общинным строем, велись бесконечные войны, целые страны приходили в упадок и оказывались стерты с лица земли, монархии сменялись республиками, а республики – монархиями.

Магия и сверхъестественное


Это любимейший аспект фэнтези для читателей, его прекрасная отличительная особенность. Ни один другой жанр, кроме фэнтези и сказки, не пишет о магии. Не обязательно вводить ее в свой фэнтези-мир, если она вам чужда, конечно. Но стоит рассмотреть разные ее возможности для сюжета, ведь она дает возможность обосновать практически что угодно.

Расы и народности

Подумайте, будут ли встречаться вашей книге представители разных рас? Будут ли они только антропоморфными, или же вы захотите населить мир еще и говорящими насекомыми, к примеру? Придумайте название для каждой расы или народности и затем – легенду или реальный факт о возникновении этого названия. Это поможет вам сразу задуматься над культурой придуманного народа, о его мифах, мечтах и героях. Вам не обязательно потом вводить это в книгу, но сами подумайте, насколько это обогатит проработку персонажей: уже не грубый непонятный орк окажется в сюжете, а существо совершенно другой культуры, поклоняющееся земле и считающее злом солнце, к примеру, потому, что отец-прародитель всех орков боролся с ним и оказался испепелен.

Существа, населяющие мир

Даже если в мире фэнтези предполагаются говорящие животные (то есть, по сути, представители других рас в пункте выше), все же в нем могут быть и обыкновенные или же мифические звери. Также растительность может совершенно отличаться от привычной. Попробуйте составить небольшой их перечень, как если бы составляли справочник: придумать названия, описать отличительные особенности растений, внешний вид животных, их повадки.

Создайте раздел с опасными и ядовитыми существами, а также с целебными травами и противоядиями. Возможно, этот справочник и не понадобится вам в основных поворотах сюжета (если только кого-нибудь не укусит ядовитая змея и не придется срочно искать противоядие), но зато вы легко сможете описать поход по лесу, прогулку на природе так, что это будет действительно волшебный фантазийный мир, а не копия земного.

Карта


Очень многие писатели фэнтези вообще начинают именно с нее. Весьма проработанной карта мира всегда была у Дж.Р.Р.Толкиена, сохранилось много его подробнейших рисунков и схем, а ведь каждый поклонник фэнтези знает, что равных Толкиену по масштабности в творении мира сложно отыскать. Попробуйте, возможно, этот способ подойдет и вам.

Начните рисовать на чистом листе бумаги очертания обитаемых земель вашего мира. Что будет его границами? Что окружает населенные земли? Нарисуйте основные природные локации (леса, горы, а также моря, реки и озера). Выберите для каждой описанной страны или расы место для жизни на этой карте. Обоснуйте, почему они обитают именно там. Может быть, им действительно нравятся условия, а может, их потеснили более активные соседи? Это может легко стать отправной точкой во всем сюжете.

Обычная жизнь

Теперь попробуйте взять любую из точек на карте, населенную обитателями, и расскажите о них как можно подробнее. Что они видят, когда открывают глаза утром? О чем думают и мечтают? Что им приходится делать каждый день, чтобы просто продолжать существовать, а что они совершают ради удовольствия? Что для них совершенно обыденное, а что – чудесное?

Попробуйте описать как можно больше вариантов таких биографий. Допустим, на вашей карте оказались горные поселки, большой город у моря и множество жителей лесов, которые строят временные убежища. Опишите быт нескольких представителей этих природных зон, причем придумайте и то, как будет жить правитель (если он есть), и то, как живет изгой и чудак при таких условиях. Конечно, не забывайте описать биографии представителей разных рас, если они имеются.

Такие короткие биографии не только помогут создавать второстепенных персонажей, но и позволят выявить явные не состыковки вроде слабых и изнеженных обитателей пустынь.

Фэнтези мир с нуля: итоги

Надеемся, что после размышлений над перечисленными пунктами у вас появились собственные мысли и идеи. Может быть, вы уже решили, что именно вам стоит досконально проработать в собственном фэнтези-мире перед тем, как приступать к работе над рассказом или книгой, а может, наоборот решили писать без всякой предварительной подготовки, осознав, что она для вас не подходит. И то, и другое – единственно верные решения, если вы чувствуете, что они заставляют ваше сердце биться чаще, а фантазии – лететь вперед, обгоняя друг друга. Всегда помните, что не существует универсальных советов, как придумать свой мир фэнтези, есть только небольшие подсказки, которые могут натолкнуть вас на верный путь.

Читать еще:  Действие знака опасный поворот. Знаки опасных поворотов

А сейчас попробуйте, опираясь на пункты этого плана, придумать свой уникальный мир. Это очень увлекательно и волнующе! Кстати, авторы нашего портала тоже пишут в жанре фэнтези.

Как попасть в иной мир. Как создать свой собственный фантастический мир

Ты, наверное, когда-нибудь задумывался о волшебном мире, но никогда не пытался выразить свои мысли на бумаге? Следуй нашим советам, и создай замечательный фантастический мир!

Определись с цивилизацией. Задумайся о том, на кого будут похожи её жители. Начни с продумывания основных характеристик фантастического мира и жизни его обитателей. Это поможет определиться с основной идеей твоего мира.

Зная это, ты можешь приступить к описанию своих жителей. Создавая их, опиши историю, культуру, образ жизни, оружие, питание, образование, органы власти, транспорт и т.д. Определи масштабы цивилизации. У тебя может быть одна господствующая культура или целый ряд различных культур с непохожими обычаями.

Придумай название для твоего мира. При желании позже его можно изменить, но нужно с чего-то начать. Один из способов сделать это – взять своё имя за основу. Ты можешь использовать какие-нибудь произвольные слова с хорошим звучанием или даже «поиграть» со словами. Также неплохо подойдут названия городов зарубежных стран.

Название должно характеризовать его жителей. Например, если это воинственный мир или мир, который населяют эльфы то название должно соответствовать.

Продумай ландшафт мира. Каков будет его рельеф: где находятся пустыни, где горы, леса. Спланируй окружающую среду. Например, это может быть пустынная планета, ледниковый астероидный пояс, лунный лес или это может быть более традиционная среда, как на нашей Земле, но с другими существами и растениями.

Создай дикую природу для своего мира. За основу можно взять животный мир Земли, но если ты ищешь приключений, придумай своё!

Зубы, клыки, когти, чешуя, мех, крылья, глаза, конечности – эти элементы можно использовать при создании животных.

Прочти в книгах о необычных жуках и жителях морских глубин. Ведь это самые необычные существа в мире, они словно пришельцы на нашей земле.

Придумай историю мира. Как только у тебя сформировалось представление о том, кем являются жители, и что они делают, пора создать для них прошлое. Опиши, как они эволюционировали из другой формы жизни, или может они были частью эксперимента галактики.

Кто или что породило жизнь на планете? Какие основные события изменили ход развития мира? Как цивилизация на планете изменялась на протяжении истории. Были ли войны или всё протекало довольно мирно?

Реши, на каком языке говорят люди, или придумай свой. Они говорят по-английски? По-французски? По-испански? Или на совершенно новом языке? Чтобы увидеть, как это было сделано профессионалом, прочти «Властелин колец». Джон Рональд Руэл Толкиен создал цельные языки, поэтому у героев есть «история», но он ими пользуется редко, лишь для сообщения важных вещей. Это придаёт его миру впечатление подлинности, чего иначе бы не было.

Придумай фольклор. Каковы мифы в каждой стране? Придумай страшилки на ночь, сочини сказки и вымышленные легенды или пророчества (такие как пророчества Календаря Майя).

Продумай модель повседневной жизни для всех стран. В какие игры играют дети? Какие страны являются бедными? Какие из них богаты? В каких домах живут жители страны? Как они трудятся и как они отдыхают?

Создай карту мира. Сначала нанеси области суши, например, континенты, и большие массы воды или другие географические объекты, которыми располагает твой мир, добавь границы.

Определись с политическими границами: странами, государствами и городами.

Придумай названия мест. Переходи от больших к меньшим, так, у тебя будет несколько крупных объектов и много маленьких. Дай вначале названия основным элементам: континентам, океанам, пустыням, лесам и т. д. Придумай каждой стране свою столицу.

Нарисуй набросок карты. Нарисуй сушу, убедись в том, что границы суши изрезаны (как береговые линии), а не просто ровные или кривые. Добавь небольшие острова. Используй графические обозначения. Применяй простые символы: треугольники для гор и точки для городов (если только ты не художник, и тебе хочется красиво прорисовать горы, крошечные домики и городские замки). Затем напиши названия. Не забудь подписать имена континентов большим шрифтом, чем названия стран, а названия стран больше, чем названия городов и т.д. Определись с размером символов городов и сделай другие обозначения для столиц, стран и провинций.

Раскрась карту. Это может быть сделано любым удобным для тебя способом, подкорректируй всё немного… и карта готова!

Набери весь материал и распечатай в виде книги. Ты можешь придумать вступление и написать всё остальное, как будто это научная литература или фантастический рассказ придуманный тобой.

СОВЕТЫ:

  • Будь изобретателен! Не думай о том, что может понравиться другим, просто делай то, что доставляет тебе удовольствие или радость!
  • Не беспокойтесь о незначительных ошибках. Если в процессе изготовления карты ты обнаружишь, что один из городов превратился, к примеру, в озеро, не стирай его. Можно придумать, что раньше здесь стоял город, который впоследствии затопило водой.
  • История является удивительной сокровищницей идей. Найди тему, которая тебя интересует, например, военное дело или древние чудеса света, и проведи поиск в библиотеке или Интернете, чтобы узнать полезную информацию.
  • Даже если у тебя хорошая память, в любом случае, записывай всё, иначе можно забыть о важных деталях.
  • Не начинай с описания подробных деталей, берись сначала за основу, а идеи пусть вытекают оттуда.
  • Не стесняйся полностью следовать или пропускать какой-либо шаг данного руководства. Это всего лишь ориентир для твоего творчества.

Источники:

http://fishki.net/2138517-13-samyh-neozhidannyh-sposobov-popasty-v-fantasticheskie-miry-14-foto.html
http://penfox.ru/blog/kak-sozdat-svoj-fentezi-mir/
http://xn—-7sbab3bbulzjlg7dvg.xn--p1ai/knigi-chtenie/masterskaya-chteniya/kak-sozdat-svoj-sobstvennyj-fantasticheskij-mir

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: