Исследуйте писания. Методические основы изучения Св

12 методов изучения Библии

12 проверенных методов изучении Библии, которые помогут вам в ваших личных исследованиях.

Эти методы приведены в порядке усложнения, от простых к более сложным, и, соответственно, от применения более простых справочных материалов к использованию более серьезных источников.

1. Молитвенный метод.

Выберите небольшой отрывок из Библии и в молитве размышляйте над ним, пока Дух Святой не покажет вам, как можно применить эту истину на практике.

Изложите это применение в письменной форме.

2. Метод конспектирования главы.

Прочитайте главу из какой-либо книги Библии как минимум пять раз, затем кратко запишите основные идеи и мысли, которые вы заметили.

3. Метод исследования черт характера.

Выберите черту характера, которую вам хотелось бы изменить в себе, и узнайте, что Библия говорит о ней.

4. Тематический метод.

Выберите для изучения какую-либо библейскую тематику. Далее задайте по этой теме от трех до пяти вопросов. Затем изучите все доступные справочные материалы по этой теме и запишите ответы на свои вопросы.

5. Биографический метод.

Выберите библейский персонаж и исследуйте все стихи, которые относятся к жизни и личности этого человека. Отметьте особенности его поведения, сильные и слабые стороны характера. Затем примените полученные знания в своей жизни.

6. Предметный метод.

Найдите и сравните все стихи по конкретной теме. Законспектируйте свои выводы, чтобы вы могли поделиться ими с другим человеком.

7. Метод разбора слов.

Изучите важные слова в Библии. Выясните, как часто конкретное слово появляется в Библии и каким образом употребляется. Узнайте оригинальное значение этого слова.

8. Метод изучения исторического контекста в книге Библии.

Изучите, какое влияние оказали история, география, культура, наука и политика на события в Библии. Воспользуйтесь библейскими справочными материалами для получения более подробных сведений.

9. Метод обзора книги.

Проведите обзор всей книги Библии, прочитав ее несколько раз для того, чтобы получить общее представление о ее содержании. Изучите исторический контекст и сделайте заметки по содержанию книги.

10. Метод разбора главы.

Изучите содержание главы из книги Библии путем тщательного рассмотрения каждого стиха. Проведите пословный анализ каждого стиха, изучив все детали.

11. Метод обобщения всего содержания книги.

Кратко изложите содержание и основные темы определенной книги Библии, прочитав ее несколько раз. Опишите книгу в общих чертах. Этот метод применяется вслед за методом обзора книги и анализом каждой главы.

12. Метод последовательного разбора стихов.

Выберите отрывок из Священного Писания и подробно изучите его: задавайте вопросы, ищите перекрестные ссылки и пересказывайте каждый стих своими словами. Запишите возможное применение каждого изучаемого вами стиха.

Обсуждения

Изучение Библии

27 сообщений

Федор Ярмош. Обзор методологических подходов к изучению Библии в малых группах в РПЦ в современной России – http://predanie.ru/groups/info/i/78044/|

Евангельские чтения как форма работы со студенческой молодежью — Владимир Стрелов – https://azbyka.ru/katehizacija/evangelskie-chteniya-k..|

Читать еще:  Сонник убегать от покойника. Убегает покойник

Татьяна Зайцева. Восемь способов проведения евангельской группы – http://predanie.ru/groups/info/i/169982/|

Пошаговые методики проведения встречи: опыт разных групп – *[http://predanie.ru/groups/info/i/117902/

Иерей Даниил Сысоев. Проведение библейских бесед на приходе- *[http://predanie.ru/groups/info/i/156628/

|Сергей Рогунов. Практика проведения библейских кружков на приходе. Потенциал библейских кружков как формы начальной катехизации.- https://bible.predanie.ru/groups/info/i/129562/

Татьяна Зайцева. Использование богослужебных текстов при проведении евангельских групп- https://bible.predanie.ru/groups/info/i/128864/

Софья Пучкова. Святитель Феофан Затворник, Священное Писание и евангельские кружки https://bible.predanie.ru/groups/info/i/127906/|

Татьяна Зайцева. Библейская группа растет. Что дальше? https://bible.predanie.ru/groups/info/i/119632/

Методические материалы включают вступительную речь перед Евангельскими чтениями И.Я. Грица, мастер-класс по проведению евангельских групп В.С.Стрелова и вебинар С.В.Рогунова. http://predanie.ru/bez-avtora/metodicheskie-materialy..|

Учебно-методический семинар для ведущих православных групп по изучению Библии «Священное Писание в жизни Церкви» http://predanie.ru/bez-avtora/uchebno-metodicheskij-s..|

Владимир Стрелов.Чтение Священного Писания с детьми https://bible.predanie.ru/groups/info/i/79868/|

В.С. Стрелов. Об изучении Писания в раннем монашестве (по материалам древних иноческих уставов и патериков) https://bible.predanie.ru/groups/info/i/79495/|

Федор Ярмош. Обзор методологических подходов к изучению Библии в малых группах в РПЦ в современной России https://bible.predanie.ru/groups/info/i/78044/

Виктор Куприянчук. Методика проведения Библейского кружка на приходе http://vsm.church.ua/files/2013/12/Библейский-кружок-..|

ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ВСТРЕЧИ КАК ОСНОВА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ https://pmd74.ru/pub/evangelskie-vstrechi-kak-osnova-..|

Библия онлайн и толкование Писания на ЭкзегетЪ.ру https://ekzeget.ru|

ТОЛКОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ http://bible.optina.ru|

Biblezoom. Углубленное исследование библейского текста. http://biblezoom.ru|

Методы перевода и толкования Священного Писания Основные условия истинного понимания Священного Писания https://azbyka.ru/shemy/metody-perevoda-i-tolkovanija..|

Евангельские повествования, которые есть только у евангелистов Матфея, Марка, Луки https://azbyka.ru/shemy/evangelskie-povestvovanija.sh..|

Сергей Рогунов. Практика проведения библейских кружков на приходе. Потенциал библейских кружков как формы начальной катехизации. http://biblegroups.predanie.ru/sergej-rogunov-praktik..|

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ПРОВЕДЕНИИ ЕВАНГЕЛЬСКОГО КРУЖКА-

Как вы читаете Евангелие?
Задаёте ли вы вопросы Богу?
Получаете ли вы ответы от Него?
Попробуйте поразмышлять над текстом Евангелия и подумать как этот отрывок проявляется в моей личной жизни.

Практика: начало Евангелия от Марка
Попробуем перейти к практике. Возьмем для примера Мк.1:1-8. Помолившись, прочтите этот текст.

1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.
7 И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
10 И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

► Попробуйте поразмышлять над этим отрывком, позадавать вопросы. Лучше, если вы будете вести записи. Потрудитесь над текстом, не читайте дальше, пожалуйста. Минимум пять минут, лучше – больше. Попробуйте из тех вопросов, что у вас получились, отобрать действительно полезные, важные вопросы.

Читать еще:  Зачем подкидывают крестик. Порча на крестик: что это, способы уберечься

Получилось?
Для сравнения предлагаю вопросы, которые возникали у других читателей. Может быть, они помогут и вам немного глубже поразмышлять над отрывком.
• Что означает слово Евангелие? Это только книга? Если есть начало Евангелия, есть ли у него конец?
• Что означает “Сын Божий”? Можно ли сказать, что все люди, или все христиане являются “детьми Божьими”?
• Кого цитирует Марк в самом начале? Зачем?
• Почему это Евангелие начинается не с родословной или детства Иисуса, а сразу с проповеди Иоанна Крестителя? Чем она так важна?
• Каким был Иоанн? А это важно, что он в пустыне? Можем ли мы чему-то от него научиться?
• Что означают образы, которые использовал Иоанн в своей проповеди: приготовить путь Господу, прямыми сделать стези Ему?
• Он говорит о покаянии. Как это соотносится с нашей жизнью?
• Как понять выражение «крестить Духом Святым»?
• Где еще говорится об Иоанне Крестителе? Как эти параллельные места (например, Лк. 1:5-25, 57-80, Лк. 3:1:19) помогают нам понять служение Иоанна Крестителя?
• Мы слышим слова Отца и видим действие Духа Божия. А как в нашей жизни действует Отец, Дух Святой?
• Об Иисусе говорится как о Сыне возлюбленном. А как я отношусь к Иисусу? Как к нам относится Бог?
• Интересно, почему Иисуса Дух направляет в пустыню для искушения?
• В чем заключалось содержание проповеди Иисуса?
• Какие два необходимых действия с нашей стороны ожидает Сам Спаситель, и почему?
• За что я могу быть благодарным в связи с этим отрывком?
Если у вас не возникло вопросов это не значит, что вы хорошо знаете Евангелие.
каждый отрывок из Благой Вести это Весточка от Иисуса для нашего общения.
А ещё интересно написать Ему письмо.. дети очень любят писать короткие письма Богу..

Исследуйте Писание

О, Иисусе, когда же это будет так, чтобы пастыри и там и здесь, всюду по храмам часто собирали народ, «велели рассадить всех отделениями» (См. Мк. 6:39) и беседовали с ними пространно «о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и других пророках» (Евр. 11:32). Будет ли это, или подобные явления навсегда превратились в «святую древность» и прерогативу Церкви Первенствующей?

При этом заметьте: знаковые личности Ветхого Завета имеют в нашем служебном календаре особые дни памяти. Есть день памяти у Исайи, у Иезекииля, у праотца Авраама (отец всех верующих!), у Моисея (посредник при даровании Закона!) и у прочих. Но скажите мне, разве мы в эти дни собираемся на молитву в храмы? Разве мы прилежим чтению содержащихся в Библии писаний этих мужей? Разве сама память наша церковная и молитвенная реагирует на имена Авраама, Давида, Моисея, Елисея? Почему Илию мы выделяем, и мучеников Маккавеев к нему присоединяем, а прочих оставляем незаслуженно за скобками молитвенного мышления? Может мышление наше не молитвенное вовсе?

«Новый Завет скрыт в Ветхом, а Ветхий Завет раскрыт в новом», – говорил блаженный Августин. Формула эта кристальна и достойна благоговейного удивления. Таковы математические формулы, соединяющие для понимающих людей истину с краткостью и красотой. Люди Нового Завета уже потому должны «изучать Писание» и любить книги Ветхого Завета, что в них «скрыт» Новый Завет.

Читать еще:  Что заговаривают при обмане. Сильная молитва чтобы не обманули

Было бы неплохо, если бы пастыри постоянно просили своих пасомых: «Читайте Писание. Прошу вас, читайте Писание. Запоминайте, выписывайте, учите наизусть, чтобы поучаться в Законе Господнем «день и ночь!»

Такие речи приходится слышать не очень часто. Они – редкость, при всей необходимости в них. Но даже при том, что просьбы читать Писание незаслуженно редки, думается, что пора звучать иным речам. Пора говорить людям, наполняющим храмы: «Не смейте не читать Священное Писание! Даже не думайте прожить день, ничего не вспомнив или не прочитав из Божественных книг Ветхого и Нового Заветов! Это что еще за мода, считаться христианином и ничего не читать из Библии каждый день?! Есть то вы, небось, не забываете регулярно?!»

Вот какие речи востребованы сегодня поистине.

Прошло, поверьте – навеки прошло то время, когда человек, не читающий Писание и не молящийся на всякий день и час, мог традиционно причислять себя к людям православным. Люди долго были неграмотны. Люди знали только то, что хранила их память. Научат – хорошо, не научат – и так сойдет. Люди относились к вере, как к наследству, полученному вместе с рождением. Сегодня все не так. Человек свободен и человек ищет веру. Все, доставшееся в наследство, он склонен не только любить – не любить, но и подвергать сомнению. Если у этого человека, заверченного в информационный вихрь, будет вера, то она должна будет отличаться осознанностью и серьезностью. К тому же все грамотны.

Мы ежедневно прочитываем изрядное количество текстов. Реклама, объявления, телеафиши, поваренные рецепты… Даже не читая собственно книг, мы все равно многое читаем на протяжении дня. Так почему же крещеные люди, умеющие читать, не читают ежедневно Писание? Я этим хочу сказать о том, что у нас нет оправдания. Наше невежество в Законе Господнем, наша временами совершенная отчужденность от жизни в Завете есть плод только нашей вины и нашего неразумия.

Правда, никто особо не акцентировал внимание широких церковных масс на вдумчивое чтение Писаний. Мы как-то все склонны «спасаться в простоте». И дела нам нет, что иная простота – хуже воровства, и что от глупой простоты до адовой бездны – один сантиметр. Посему, пользуясь случаем, от памяти ветхозаветных мучеников, позвольте мне лишний раз сказать нечто.

А именно: «Знающий грамоте и не читающий Святое Писание крещеный человек христианином считаться может лишь с большой натяжкой. Зане Господа презрел и слов Его не любит, а значит и заповедей не творит.

Кто читает охотно все, что угодно, кроме слова Божия, явно доказывает, что любит все что угодно больше, чем Самого Господа. Таковой – либо отступник от веры, либор полный невер, какой бы сан или чин не носил.

Книга Святая, молча, говорит о вещах великих, и кто голос сей услышать не потрудился, тот услышит голос Божий грозно и страшно в Последний День»

Эти речи можно продлить, и все они обличительны для нас – христиан дня сегодняшнего.

Не время ли проснуться и обратить внимание на главное – на вечные слова Вечного Бога? В противном случае овцы церковного стада рискуют оказаться козлищами, а пастыри – волками.

Помянем Маккавеев – почитаем книги Маккавейские. Придет память Иеремии – найдем в Библии его книгу. И Литургию празднично отслужим в день памяти Авраама, Амоса, Захарии…

Такова необходимость. Таков вызов дней, которыми мы окутаны.

Источники:

http://bible-help.ru/12-metodov-izucheniya-biblii/
http://vk.com/topic-46675240_36374334
http://pravoslavie.ru/55441.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: