Иерей андрей углов биография. Николо-Галейская церковь гор

В Свято-Никольском храме города Каган встретили престольный праздник

Русская Православная Церковь сегодня, 19 декабря, вспоминает великого угодника Божия святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Свой престольный праздник в этот день отмечает один из старейших храмов Бухарского благочиния – Свято-Никольский храм города Каган Бухарской области Узбекистана.

Божественную литургию, совершенную в этот день, возглавил настоятель храма иерей Сергий Заворотнев в сослужении настоятеля Бухарского храма Архистратига Божия Михаила иерея Леонида Петрова и настоятеля храма в честь Иова Многострадального г. Ургенч иерея Марка Мазитова.

Поздравить настоятеля и прихожан Свято-Никольского храма приехали и гости с соседнего прихода города Бухары, отдавая дань доброй традиции, появившейся много лет назад трудами безвременно почившего в 2011 году настоятеля тамошнего храма, протоиерея Димитрия Михайлова.

Непосредственно перед литургией отец Сергий отслужил водосвятный молебен.

Отметим, что Свято-Никольский храм города Кагана сейчас представлен в обновленном виде. Летом 2013 года, по благословению митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия, здесь начался ремонт, который был закончен осенью. Теперь Свято-Никольский храм притягивает к себе взоры верующих и своим внутренним убранством помогает еще более настроиться на теплую молитву.

Одна из особенностей храма – это его иконостас, представляющий собой часть исторического иконостаса московского храма Преображения Господня, закрытого и взорванного в 1964 году. Его в Каган привез убиенный в августе этого года в Пскове отец Павел Адельгейм, который и построил храм в центре железнодорожного городка в 1968 году.

Несмотря на то, что Престольный праздник этого храма выпал на будний, да к тому же холодный день, за литургией молилось много прихожан. После литургии был совершен крестный ход с песнопениями в честь Небесного Покровителя храма. После чего со словами поздравления к верующим обратилось духовенство, а присутствующие в свою очередь поздравили своих пастырей.

Святитель Николай, живший в 3-4 веках, прославился как великий угодник Божий, поэтому в народе его обычно называют Николаем Угодником. Святой считался «всех предстателем и заступником, всех скорбных утешителем, всех сущих в бедах прибежищем, благочестия столпом, верных поборником». Христиане верят, что и сегодня он совершает множество чудес в помощь молящимся ему людям.

Совершая паломничество в Иерусалим, Николай Чудотворец по просьбе отчаявшихся путников молитвой успокоил разбушевавшееся море. Удержав меч палача, святой Николай спас от смерти трех мужей, невинно осужденных корыстолюбивым градоначальником. Обращались к нему не только верующие, но и язычники, и святитель отзывался своей неизменной чудной помощью всем, искавшим ее. У спасаемых им от телесных бед он возбуждал раскаяние в грехах и желание исправить свою жизнь. За свою земную жизнь он совершил такое множество добрых дел во славу Божию, что их не перечислить, но среди них есть одно, которое относится к числу добродетелей и к тому, что служило основанием их совершения, что двигало святителя на подвиг, — его вера, удивительная, сильная и ревностная.

Автор: Анастасия Сагитова, волонтер пресс-службы Ташкентской и Узбекистанской епархии. Фото Дионисия Михайлова

Владимир. Церковь Николая Чудотворца (Николо-Галейская).

Церковь Николы в Галеях

Храм был построен в 1732-1735 гг. вблизи древней речной пристани на берегу Клязьмы на месте старой деревянной церкви. В народе церковь имела ещё одно название – Николы Мокрого. Галея – это тип плоскодонного гребного речного судна, а Никола Мокрый был покровителем торговцев и путешественников. Церковь была возведена на средства богатого и уважаемого во Владимире ямщика И.Г. Павлыгина. Об этом гласит надпись, вырезанная на доске, укреплённой около западных дверей.

Здание церкви Николы в Галеях принадлежит к типу трапезных церквей, так как с запада к храму примыкает одноэтажная трапезная часть с колокольней на торце. Оставшийся безымянным зодчий, построивший это здание, воплотил в нём архитектурные традиции XVII в. Очевидно, что мастер обладал отменным вкусом: основная часть сооружения состоит из убывающих восьмериков (восьмиугольных в сечении частей), покоящихся на четверике основания храма. Впечатляет восьмерик храма с тонкими полуколонками по углам и изящными наличниками окон, чётко выделяющимися на белоснежной глади стен.

Шатровая колокольня на мощных квадратных опорных столбах прекрасно гармонирует с храмом своими лёгкими пропорциями и сочетанием глади стен с нарядным убором лёгкого шатра колокольни и яруса звона. В декоре здания применялись и зелёные, «муравлёные», изразцы. Лёгкий белый силуэт Никольской церкви красиво выделяется на фоне зелени владимирских садов. Исследователи предполагают, что её архитектором был талантливый суздальский мастер. Окрестности Владимира чрезвычайно богаты историческими и архитектурными памятниками. Замечательные творения древних зодчих продолжают радовать глаз своими совершенными формами и необыкновенным убранством.

Из книги Ермаковой С.О. Владимир и Суздаль. – М.: Вече, 2005. Стр. 97-98

Протокол заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, состоявшегося 29 марта 1930 года. § 45.

Читать еще:  Гадание на имя будущего мужа: как гадать на суженого. Гадание на суженого: эффективные и точные методы

СЛУШАЛИ: О ликвидации церкви «Николы Мокрого» в г. Владимире. Инд. 19/160.

ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание ходатайство ряда общественных организаций о закрытии этой церкви с целью использования ее здания под культурные и производственные нужды кооперативно-промысловой артели «Птицепродукт», которая испытывает чрезвычайную нужду в помещениях для этих целей, наличие в городе еще ряда церквей, а в непосредственной близости от указанной церкви другой церкви – Вознесенской, в которой верующие данного района города вполне могут удовлетворить свои религиозные потребности – договор с группой верующих на пользование церковью «Николы Мокрого» расторгнуть и передать ее Владимирскому Горсовету для использования на указанные нужды.

Предложить Владимирскому Окрисполкому принять меры к объявлению настоящего постановления группе верующих и к изъятию из пользования церкви с соблюдением постановления ВЦИК и СНК от 8/IV – 1929 г. «О религиозных объединениях».

Протокол заседания Малого Президиума утвержден на заседании Президиума № 33 от 03.04.1930 г. § 10.

(Вероятно, позднее постановление о закрытии было отменено, т.к. в 1930-е гг. храм действовал)

К началу 1938 г. в городе осталось 4 действующих церкви: Казанская (Ямская), Сретенская (Солдатская), Николо-Галейская и обновленческая Князь-Владимирская (Кладбищенская). Положение Николо-Галейской церкви было более чем неопределенным. Община, после того как был арестован священник, пыталась найти другого (в августе 1938 г. поиски все еще продолжались), но безуспешно. Горсовет тем временем проводил работу по закрытию храма. Отсутствие священника было достаточным основанием для этого, но, видимо, по вполне понятным причинам оно было нежелательным. Тогда общине поручают провести ремонт. 3 июля 1938 г. верующие пишут в горсовет письмо о том, что смета на ремонт получена, ремонт производить будут, а т.к. община-двадцатка есть и налоги уплачены, то просят не препятствовать в службе и зарегистрировать священника. Финансовые же органы совсем не считали, что налоги общиной уплачены: 19 августа инспектор массовых платежей Альбицкий опросил церковную старосту А.Н. Волгину по вопросу уплаты налога со строения за 1938 г. в сумме 768 рублей и составил акт, что налоги оплачиваться не будут, т.к. обряды в церкви не проводятся второй год за отсутствием служителя культа и денег у общины нет. В то время далеко не всегда верующие проявляли готовность содержать храм сами. Обычно эту обязанность возлагали на священника, которых уплачивал все налоги из сумм, полученных за исполнение треб, т.е. к храму относились как к самоокупающемуся предприятию. Отсутствие священника очень часто приводило к прекращению всех выплат, после чего следовало закрытие храма.

В это же время (17 и 19 августа) в горсовет поступают заявления от 2 членов церковного совета о выходе из его состава из-за невозможности больше нести обязательства, возложенные на общество. 10 октября того же года горсовет просит облисполком расторгнуть договор с верующими на пользование храмом, сам храм ликвидировать, передав горсовету для использования на хозяйственные нужды военведа, т.к. община распалась, налоги и сборы за 1938 г. не уплачены, ключи от здания сданы горсовету, церковь не используется с июля 1937 г. и находится в бесхозном состоянии. На следующий день президиум Ивановского облисполкома утвердил данное постановление.

ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 858. Л. 1-6; Призыв. 1938. № 198. 28 августа. Ершов А.Л. Закрытие храмов во Владимире в конце 1930-х годов // Старая столица: краеведческий альманах. Вып. 6 / Центральная городская библиотека г. Владимира, отдел краеведческих исследований. – Владимир, 2012. С. 51–53.

Церковь во имя св. Николая чудотворца, что в Галее, известная в народе больше под именем «Николы-мокрого», находится в южной части г. Владимира за чертою валов, окружающих город. Время первоначального основания церкви на этом месте с точностью неизвестно, но уже в начале XVII ст. она существовала, как это можно видеть из патриарших книг 1628 г.: «церковь великого чудотворца Николы за осыпью в Галее…» По писцовым книгам 1653-54 гг. при церкви Николая чудотворца священником был Иван Иванов, в приходе было 66 дворов. Она же упоминается в писцовых книгах 1656 г.

В конце XVII ст. здесь выстроена была теплая церковь и в 1697 г. освящена во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. По переписным данным 1703 г. при Никольской церкви значится: два священника Димитрий и Иоанн, приходских дворов 44; в 1710 г. при церкви священник Иван Дмитриев, а в 1715 г. Иван и Яков Дмитриевы.

В 1732 г. апреля 27 «г. Владимира посадский человек Иван Григорьевич Павлыгин подал прошение в Владимирское духовное правление, в коем просил разрешить ему вместо обветшавших деревянных церквей во имя Николая чудотворца и при ней теплой во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого построить от своего иждивения настоящую каменную церковь во имя того же св. Николая и при ней по правую сторону теплую церковь во имя оных же трех святителей каменную». Мая 22 того же года просимое разрешение было дано.

Читать еще:  Сонник ванги видеть крупные помидоры. К чему снится красные помидоры

Из надписи, сохранившейся на наружной стене церкви у западной двери, видно, что церковь начата постройкою 22 июля 1732 г., а окончена 28 сентября 1735 г. Теплый придел был окончен постройкою несколько позднее, потому что только в 1738 г. «церкви Николая чудотворца, что в Галее, поп Федор Иванов с причетниками просил Владимирское духовное правление об освящении теплой каменной церкви во имя трех святителей положением имевшегося в теплой деревянной во имя тех же святителей церкви прежнего освященного антиминса». На это прошение из синодального казенного приказа был дан ответ: «дать о посвящении указ и освященный новый антиминс». Эта каменная церковь с таковою же колокольнею существует в своем первоначальном виде и до настоящего времени, только теплая придельная церковь становится уже ветха.

На наружной стороне церковных стен сохранились по местам узорчатые кафли с зеленою поливой с изображением трав, зверей и двуглавых орлов. Такого рода кафли вделаны и на колокольне выше окон, в коих размещены колокола. Крест на церковной главе прорезной, равноконечный; наверху его корона, а внизу полумесяц. На колокольне сохранился небольшой старинный колокол с голландскою надписью: «в году Господнем в 1644 вылил меня Яков Нотеман».

Престолов в церкви два: в холодной – во имя св. Николая, а в теплой – во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Над престолом в холодной церкви устроена сень деревянная, опирающаяся на четыре позолоченных столба; верх сени с четырьмя дугами, опирающимися на столбы; в середине соединения дуг утвержден херувим с крестом. Стены храма внутри с 1810 г. расписаны были довольно художественною живописью, которая в 1880 г. не совсем удачно реставрирована. В сводах храма для резонанса сделаны голосники, углубления которых оригинально соединяются с отверстиями труб ангельских. Из св. икон особенно чтится в приходе местный образ св. Николая чудотворца древнего письма.

Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1828 г. При церкви, внизу холма, на коем она стоит, устроена с давних лет деревянная часовня с колодцем. В эту часовню весною и летом стекаются богомольцы на поклонение св. Николая чудотворцу, пьют из колодца воду, умываются ею и т.п., в надежде получить исцеление от болезней.

Причта по штату положено: священник и псаломщик. Содержание его составляют: доходы от служб и треб, арендная плата за принадлежащую причту пожню и проценты с капитала 5660 руб. – всего около 900 руб. в год. Земли при церкви усадебной значится по генеральному плану 1568 кв. саж., часть этой земли под церковью и под кладбищем, другая часть под постройками псаломщика и жены бывшего диакона. Эта земля признана церковною постановлением Москов. судебной палаты 1887 г. Кроме усадебной земли, церкви принадлежит сенокосная пожня 1 дес. 1746 кв. саж.

Причт помещается в церковном доме, приобретенном в 1889 г. на церковные средства. В приходе Николо-Галейской церкви по клировым ведомостям числится 152 души муж. пола и 167 жен.; все православные и живут в г. Владимире. При церкви имеется церковно-приходская школа; открыта в 1884 г. С октября 1887 г. помещается в особо устроенном на частные пожертвования доме.

В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г.

Комментарии и обсуждение

26 апреля 1936 г. вместе с архиепископом Владимирским Сергием (Гришиным А.И.) были арестованы 18 человек, в т.ч. протоиерей Николо-Галейской церкви Левицкий И.П. Как утверждало следствие, «приехавшими из Украины в г. Владимир митрополитом Машковским, архиепископом Гришиным, архимандритом Оболенским, протоиереем Брайловским, отбывающим ссылку в г. Владимире архиепископом Гумилевским и нелегалом епископом Афанасием Сахаровым в г. Владимире был создан контрреволюционный центр по руководству нелегальной антисоветской деятельностью церковников Ивановской, Московской областей, Украины. Кроме того, к деятельности центра были привлечены: протоиерей Левицкий, протодиакон Маркевич, Сабуров Б., Сабуров В., Пазухин, Соллертовская, Фомина, Смирнов, Розанов, Потапов». «В основу нелегальной деятельности центра была положена антисоветская платформа церковников-нелегалов под названием «платформа ссыльного епископата», два экземпляра которой изъяты у обвиняемых: Розанова Н.М. и Гришина. Часть руководства состава центра в прошлом имели тесную связь по антисоветской деятельности на Украине с белоэмигрантским митрополитом Антонием Храповицким». «Центр организации в г. Владимире развернул активную деятельность по насаждению нелегальных групп «Истинно-православной церкви», вокруг которых объединялись реакционные церковники и проводилась антисоветская агитация». «В целях создания антисоветских кадров Машковский, Гришин, Оболенский и другие обвиняемые в г. Владимира организовали нелегальную, т.н. духовную академию, с регулярными занятиями, ее посещали Гришин, Оболенский, Брайловский, Маркевич, Ильин и ряд других лиц. В лекциях значительное место отводилось католицизму, условиям жизни духовенства за границей и церковно-богословским вопросам. При этом последние разбирались подчеркнуто с мистической точки зрения. На указанных занятиях велась антисоветская агитация и распространялись различные провокационные слухи. В интересах контрреволюционной пропаганды на занятиях зачитывались письма, получаемые Гришиным, Оболенским и Брайловским, в которых сообщались клеветнические сведения о имевшихся якобы гонениях на духовенство и верующих, о закрытии церквей против желания общин и т.д.» Протоиерей Левицкий И.П. приговорен к 3 годам лишения свободы.

Читать еще:  Что такое олигархия в древней греции. Олигархия

4 сентября 1937 г. арестован священник Николо-Галейской церкви Н.И. Крылов. Последний во время допросов говорил: «В беседах со мной Яковцевский [архиепископ Владимирский Феодор] ставил вопрос о необходимости объединения церковных сил для сохранения действующих церквей». «В январе месяце 1937 г., когда я с женой репрессированного священника Браиловского был у Яковцевского в день религиозного праздника, то он говорил, что духовенство в СССР терпит гонения и лишения за веру православную. В тот же раз он дал предложение об организации сборов в церквах г. Владимира для оказания материальной помощи осужденному и высланному за контрреволюционную деятельность духовенству». «В начале января 1937 г., когда я был у Владычина, то он мне говорил о преследовании религии советской властью и в качестве примера указывал на то, что в Калининской области за записи о крещении детей, якобы арестовали священника. Слободской же приблизительно в июле 1937 г. приходил ко мне на квартиру. В беседе … он высказывал, что Конституция написана для обмана, хотя в ней и говорится, что духовенству даны права, но на самом деле не дадут выбирать духовенство в Советы». «За последний год было окрещено около 50-60 чел. Случаи крещения без ведома отца были и со стороны арестованного священника Tpoицкого и со стороны меня». Обвинительное заключение гласило: «Обвиняемые Слободский и Владычин в контрреволюционных разговорах с попам Крыловым говорили о угнетении Советской властью религии, преследованиях на духовенство и в антисоветском духе критиковали конституцию». В том же 1937 г. Н.И. Крылов был приговорен к расстрелу.

Материалы предоставлены Отделом Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии) // Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. – Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 177-179, 184, 185, 187-188.

Согласно предоставленным в 1962 г. Владимирским облисполкомом в Совет по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР сведениям, по данным на 1 января 1961 г. церковь использовалась под базу Текстильторга [ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 330. Л. 250].

Реакция Церкви на позорное поведение жены священника

На третьей неделе Великого поста супруга священника и дочь наместника магнитогорского кафедрального собора Оксана (Зотова) приняла участие в конкурсе красоты. Женщина получила титул «Мисс чувствительность».

Публика раскритиковала матушку за откровенную одежду и яркий макияж. Большое возмущение православных вызвало исполнение горячего бразильского танца. Пользователи соцсетей отправили высшему духовенству гневные письма, где назвали действия женщины позорными.

Епархия внимательно изучила предоставленные материалы, разделила чувства верующих. Ответ не заставил себя долго ждать. Какой же была реакция Церкви на неподобающее поведение жены священнослужителя?

Магнитогорская епархия отстранила мужа участницы конкурса – иерея Сергия (Зотова) – от служения в кафедральном соборе. Батюшку перевели в сельский храм. Но прежде его вызвали на дисциплинарную комиссию, где состоялась беседа о нравственности и духовном этикете.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЕПАРХИАЛЬНОГО СУДА МАГНИТОГОРСКОЙ ЕПАРХИИ ПРОТОИЕРЕЙ ФЕДОР САПРЫКИН: Это большой грех, когда жена священника выставляет себя напоказ. Сергий Зотов не будет восстановлен до тех пор, пока его супруга не покается. Что это за священник, если не может своей семьей управлять? Как он тогда собирается управлять приходом, паствой? СЕКРЕТАРЬ МАГНИТОГОРСКОЙ ЕПАРХИИ ИЕРЕЙ ЛЕВ БАКЛИЦКИЙ: Там были фотографии какого-то бразильского танца в соответствующих карнавальных костюмах. И когда священнослужители посмотрели их, стало очевидно: не в Великий пост и не жена священника может делать такие снимки.

Также секретарь Магнитогорской епархии добавил, что данный инцидент не единственный. Иерея Сергия уже наказывали за откровенные фото жены, сделанные во время отдыха на берегу Карибского моря.

Протоиерей Всеволод Чаплин не разделил точку зрения духовенства Магнитогорской епархии. Он считает, что иерей Сергий подвергся слишком строгому наказанию, а откровенные фотографии матушки являются лишь «преступлением против хорошего вкуса».

ПРОТОИЕРЕЙ ВСЕВОЛОД ЧАПЛИН: Я считаю, что наказание – слишком сурово. Я думаю, этот священник должен просто воспитать свою супругу, и для этого ему может быть дан какой-то разумный срок. Не знаю сколько, полгода — год.

Сам же иерей Сергий поспешил успокоить возмущенных людей: Оксана раскаивается. Хотя следует отметить, что он знал о намерениях жены принять участие в конкурсе . Но священник не стал отговаривать супругу. Он предоставил ей возможность принять самостоятельное решение.

Также батюшка пожаловался на травлю семьи со стороны пользователей соцсетей. Иерей намерен обратиться в прокуратуру. Ранее он уже писал в Роскомнадзор, требуя наказать злопыхателей.

Сейчас супруги Зотовы ждут, когда утихнет скандал. Они мечтают вернуться в город, чтобы начать богоугодную жизнь. Родного отца матушки Оксаны – наместника магнитогорского кафедрального собора – не подвергли дисциплинарным взысканиям.

Источники:

http://www.pravoslavie.uz/news/11967/
http://sobory.ru/article/?object=01845
http://zen.yandex.ru/media/id/5cdb9f34dbc84c00b3751bf5/5ce55c596e8bc700b334b380

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: