Христос рождается – славьте! Христос с небес – встречайте! «Христос рождается — славьте! Христос с небес — встречайте.

«Христос рождается — славьте! Христос с небес — встречайте!»

Вновь прозвучали эти удивительные слова во всех православных храмах. Засияли в свете гирлянд, звезд и свечей рождественские вертепы. Засветились радостными улыбками лица людей. Христос рождается!

У праздника Рождества Христова своя неповторимая сказочно-волшебная атмосфера. Конечно, все мы приходим к этому празднику в меру уставшими (кто-то от многодневного поста, кто-то от предновогодних хлопот, кто-то от напряженного окончания года на работе), в меру сомневающимися, а будет ли чудо, будет ли радость. И каждый раз чудо происходит. И каждый раз радость накрывает, захлестывает, переполняет всех. Конечно, через эту радость смутно проступает воспоминание о том, что ни в одном доме для родившегося Богомладенца места не нашлось (а находится ли в наших сердцах?), что были те, кто панически боялся и яростно не желал Его рождения, что впереди бегство в Египет и убийство четырнадцати тысяч Вифлеемских младенцев. Но все-таки Рождество – оно такое тихое, уютное, с мягким светом звезды и ангельским пением, с добрыми пастухами и мудрыми волхвами. В эту ночь к Господу приходят только чистые сердцем, только друзья. Ненавидящие, боящиеся, стремящиеся уловить в словах появятся позже. И до самого главного преступления в истории человечества еще более тридцати лет…

Отличительной особенностью истиной радости является то, что ее невозможно удержать в себе, ею обязательно хочется поделиться. Поделиться с близкими и дальними, с родными и совсем незнакомыми. Наверное, поэтому десять дней после Рождества – святки – время, когда православные христиане ходят друг к другу в гости и делятся друг с другом радостью о родившемся Господе Иисусе Христе.

По благословению священника Алексея сестрами милосердия храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы второй год проводится Рождественская благотворительная акция «Подари добро», целью которой является сбор подарков для детей из многодетных и малообеспеченных семей, а также для детей-сирот. В этом году адресная помощь была оказана пятнадцати семьям, дети из которых получили в подарок духовную литературу, игрушки, сладости и даже обувь. Также нуждающимся в этом детям были переданы лекарства и средства личной гигиены, а для ребенка страдающего ДЦП, был приобретен специальный тренажер.

Ночью в Благовещенском соборе была отслужена праздничная Божественная Литургия , а днем 7 января в Центре культуры и искусств «Современник» состоялся праздничный концерт , подготовленный воспитанниками воскресной школы собора. Ребята показали на сцене сказку — «и грустную, и дерзкую, и острую, и нежную, и взрослую, и детскую про Королеву Снежную», в которую удивительно гармонично вплелась история о Рождестве Христовом. Пересказывать сказку – дело неблагодарное, лучше один раз увидеть. В ней было все – и красивая музыка, и красивые костюмы, и красивый сюжет и самое главное глубокий смысл: дойти хоть до Северного полюса, растопить ледяное сердце, преодолеть любые трудности мы можем только с помощью Божией. Дети показали сказку. Дети поделились радостью.

А на следующий день они делились радостью уже не с прихожанами Благовещенского собора, а с другими детьми. С детьми, живущими в Успенский детском доме-интернате. Там тоже был показан спектакль про Снежную Королеву. Также специально для дома-интерната были собраны подарки в рамках акции «Подари добро»: большие лошадки-качалки, куклы, машины, а также краски, пластилин, карандаши и другие необходимые для занятий творчеством принадлежности.

Показанный спектакль и привезенные подарки произвели на детей неизгладимое впечатление. Но такое же сильное впечатление произвело посещение детского дома-интерната на прихожан Благовещенского собора. О поездке в детский дом рассказала педагог воскресной школы и мама троих детей, занятых в постановке, Екатерина Зимнева:

«8 января 2016 года ранним морозным утром дети воскресной школы и прихожане храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы отправились с подарками в Успенский детский психоневрологический дом-интернат. Главным подарком для воспитанников детского дома стал рождественский спектакль по мотивам сказки Г-Х. Андерсена «Снежная королева». Подготовка к концерту началась за два месяца: репетиции, пошив костюмов, музыкальное оформление, сбор подарков. Такое мероприятие стало трудом во благо других, для каждого участника появилась возможность принести пользу, сделать жизнь особых детей лучше, послужить своими талантами. Воспитанники Успенского дома-интерната встретили детское рождественское поздравление очень тепло и сердечно.

Праздничная программа была очень разнообразной, здесь прозвучало важное послание – слово об Иисусе, постарались гармонично соединить сказку о Кае и Герде с рассказом о Рождестве Христовом. Также дети со взрослыми пели песни и колядки, рассказывали стихи, звучала гармонь под бурные долгие аплодисменты.

Красивый концерт очень понравился и организаторам, и всем детям. Так приятно – отдавать другому хоть немного той любви и понимания, которое есть в твоей жизни, ведь в ответ ты видишь эти светящиеся радостью и благодарностью глаза, которые говорят: «Спасибо! Приезжайте к нам ещё…».

Также своими впечатлениями поделились дети из воскресной школы и прихожане Благовещенского собора:

София: «Мы ездили в детский дом выступать для детей, чтобы их порадовать. Дети были очень довольны подарками, и нашим выступлением, думаю, тоже».

Катя: «Мне понравилось выступать, особенно для детей, которые так нуждаются в наших теплых улыбках. Мы обещали вернуться с новой сказкой!»

Семен: «Мы танцевали, пели, рассказывали стихи. И нам хочется делать такие поездки почаще, чтобы служить детям».

Читать еще:  К чему снятся много маленьких щенят. Что значит сон про щенков? К чему снятся щенки черно-белые, белого цвета, кусают, спасаешь, бегут за тобой

Дмитрий: «Когда видишь реальность детского дома, то очень сложно что-то говорить. Я очень благодарен Богу за тех людей, кто готов работать с такими особыми детьми и служить им не только своим временем, но и всей своей жизнью. Я считаю, что это очень хорошее время, когда мы можем прийти и принести искру любви и понимания, которого им так не хватает в жизни.

Екатерина: «Очень приятно было видеть наших артистов, хорошо настроенных и улыбающихся, доброжелательных. Чувствовалось, что любовь, которую они давали со сцены детям, была искренней. Это ощущалось в каждой песне, стихотворении, в каждом движении танца. Спасибо организаторам за такие красивые и глубокие постановки, которые понятны и доступны как взрослым, так и детям всех возрастов».

Выступление в детском доме произвело больше впечатление не только на его воспитанников, но и на юных артистов, которым захотелось показать рождественский спектакль и подарить радость еще кому-нибудь, кто в этом нуждается. Поэтому 17 января по благословению священника Алексия Симакова в Благовещенский собор были приглашены дети и родители из Тюменской региональной автономной некоммерческой благотворительной организации «Открой мне мир» и сообщества родителей особых детей «Дети – Ангелы». На приглашение откликнулось около 30 человек. Специально для мероприятия спектакль был немного видоизменен и сокращен по продолжительности. Дети проявляли живой интерес к развивающимся на их глазах сказочным событиям, а родители выражали организаторам свою благодарность, отмечая, что во время праздника удалось создать очень теплую и душевную атмосферу.

Спаси Господи организаторов! Спаси Господи детей! Спаси Господи всех, кто оказал помощь в сборе подарков. Спаси Господи тех, кто внес вклад в общее дело: своим временем, деньгами, талантами и способностями, своей поддержкой, своими молитвами. Спаси Господи! И неиссякаемой, чистой радости каждому из вас. Ведь ваша радость такая настоящая – вы умеете делиться ею с другими.

Протоиерей Андрей Ткачёв: С нами Бог! Светлый праздник Рождества Христова

Один из самых главных христианских праздников является светлым и радостным, но есть в нём и печаль. Почему? Об этом вы узнаете из этого Рождественского текста

Один из самых главных христианских праздников является светлым и радостным, но есть в нём и печаль. Почему? Об этом вы узнаете из этого Рождественского текста

У Григория Богослова, по мотивам проповеди которого построен Рождественский праздничный канон, есть такие слова:

Христос раждается, славите! Христос с Небес, срящите (то есть «встречайте»)! Христос на земле – возноситеся! Пойте Господеви вся земля!

На основании этих простых слов есть рождественское приветствие: «Христос рождается!» или «Христос родился!». А в ответ принято отвечать: «Славьте Его!» или «Славим Его!». Или даже «Слава Христу, родившемуся от Девы Марии!». Ответ в разных регионах может быть разным, но он должен быть в духе нашей с вами веры. Ведь что такое «родился Христос»? Это самые драгоценные слова, которые ждали услышать многие люди всю жизнь и всю историю ветхозаветного мира. По крайней мере, праведники.

Фото: Elena Odareeva/shutterstock.com

То есть еврейские праведники умирали в великой печали, потому что не видали глазами своими Христа. И такой радости удостоился праведный старец Симеон Богоприимец, которому Сам Господь дал знать через Своего Ангела: «Ты не умрёшь, пока сам не увидишь Христа». И он увидел Его, Богомладенца, в Иерусалимском храме, взял на руки, благословил и пропел трогательную песню: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка».

А до этого многие праведники умирали, спрашивая: ну что там, что там? А им отвечали: нет, нет, не родился ещё, и они с печалью отдавали Богу свою душу. И если бы они услышали слова «Христос родился! Родился Христос!», то вскочили бы со смертного одра и возрадовались так, как никто до них не радовался тысячи лет. То есть люди ждали, ждали, а Он всё не шёл, не шёл и не шёл. И, наконец, пришёл. Родился Христос. Как и предвещали пророки.

И Спаситель к нам явился,
Знал, что мир лежит во зле.
По смирению родился
Царь Небесный на земле.

Воистину родился Христос! В граде Вифлееме от Девы Марии родился Господь наш и Спаситель, искупитель наших грехов. Как говорят ангелы на небесах, а они тоже часто изображаются на иконе Рождества Христова: мы возвещаем вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне в Вифлееме, в граде Давидовом, родился Христос Господь. И вот вам знамение – Младенца найдёте повитого в пеленах и лежащего в яслях.

Обычно словом «знамение» описывают какие-то странные, великие события — разделение морских или речных вод, огненный дождь и так далее. То есть что-то необычное. А здесь ангелы говорят: вот вам знамение, найдёте Младенца. А что ж тут за знамение? Младенцы каждый день рождаются и лежат в тысячах и тысячах мест, повитые пеленами. Но в том-то и знамение, что этот Младенец, повитый пеленами, лежащий на руках Девы Марии или в яслях возле Нее – это как раз Господь.

И именно это удивительно, что Он, весь «необъименный», лежит в простых яслях. Как пророк Исайя говорит: «О, если бы Ты расторг небеса и сошёл! Горы растаяли бы от лица Твоего». То есть как воск растаяли бы горы от лица Твоего схождения, если бы Ты сошёл. Но он сошёл иначе, и никакая гора не растаяла. Он родился у Девы Марии, его запеленали, и Он лег Ей на руки. Вот вам знамение.

Знайте, кому кланяетесь, дорогие братья и сестры, знайте, что в лице этого Ребёнка вы кланяетесь Спасителю своему и Господу своему! Об этом знали даже язычники в лице трех волхвов. И они тоже есть на иконах Рождества, они пришли из далёкой Персии для того, чтобы принести Младенцу дары и поклониться Ему, хотя они не были верующими, как евреи, и Мессию не ждали. Они наблюдали звёзды, смотрели за звёздами. И звёзды возвестили им нечто странное: зажглась некая новая звезда, и они пришли вслед за ней в Иерусалим, нашли Господа, пошли в Вифлеем и принесли дары Господу.

Читать еще:  Одним из авторов творения стал патриарх иов. Святитель Иов — первый патриарх Московский и всея Руси

И какие дары! Золото — как царю, ладан — как Богу, ибо ладан — это знак молитв, и смирну — это некая благовонная мазь, которой мажут мертвых. Это все равно, как если бы пришли к молодой родившей маме и принесли ей в подарок не сладости, не конфеты, не погремушки, а погребальный саван для её ребёнка на будущее. Как бы говоря: ребёнок твой умрёт, и вот ему наперёд подарок от нас. Представляете, маленькому Богомладенцу Христу уже принесли смирну, чтоб помазать Его мёртвое тело. Говоря этим: вот тебе подарок, ты умрёшь. Поклонились Ему со страхом, волхвы поцеловали Ему ручку или ножку, ибо Он достоин поклонения, и подарили ему вот такой странный подарок. А Мария смотрела на это всё и слагала в сердце своём.

То есть Господь родился как Жертва. И если мы никогда не говорим о смерти, когда рождается ребёнок, то с Христом всё наоборот. Он только родился, а Ему говорят: ты умрёшь. Ему говорят: греха в Тебе нет, но ты умрёшь. Не за себя умрёшь, а за нас, и воскреснешь из мёртвых, и вот Тебе золото, спасибо Тебе, вот Тебе ладан, Ты Господь наш, вот Тебе смирна, потому что Ты – Жертва.

Жертва за наши беззакония. Кошмар какой-то, не правда ли? И именно поэтому столь часто Рождественские колядки бывают минорными. Чудо, что Господь пришёл к нам, но послушайте, как плохо люди его встретили: волхвы принесли смирну, Ирод захотел убить, и нужно было бежать в Египет, а потом вернуться в Назарет и быть простым плотником. В таких колядках столько печали.

Думайте о Господе, братья и сестры! Думайте о Христе, потому что Христос постоянно думает обо всех вас! Христу больше не о ком думать, только о людях, которые любят Его. Поэтому думайте о Нём, ибо Он переживает о вас. «Христос рождается!» — говорим словами Григория Богослова. И отвечаем: «Славьте Его!».

Игумен Иларион Алфеев. О встрече со Христом

Игумен ИЛАРИОН Алфеев.

О ВСТРЕЧЕ СО ХРИСТОМ
Рождество Христово
«Христос рождается — славьте! Христос с небес — встречайте! Христос на земле — возноситесь! Воспойте Господу, вся земля!» Этими словами начал свою рождественскую проповедь святитель Григорий Богослов, и с тех пор на протяжении шестнадцати столетий они звучат в нашем церковном богослужении, ставя перед нами одни и те же вопросы: в чем значение Рождества Христова для каждого из нас; как мы можем встретить Христа, приходящего с небес; как можем мы вознестись от земли на небо; как можем прославить Христа своей жизнью?
Многие религии, исповедующие единого Бога, обещают человеку, что он сможет в той или иной мере прикоснуться к Богу, испытать чувство Его присутствия и близости. Но ни одна религия, кроме христианства, не позволяет человеку познать Бога как брата, как друга. Через воплощение Сына Божия, по слову преподобного Симеона Нового Богослова, мы становимся сынами Бога Отца и братьями Христа. Бог воплощается, чтобы иметь возможность общаться с нами на равных, чтобы, разделив нашу судьбу и прожив нашу жизнь, получить право сказать нам о Себе и о нас ту последнюю истину, которая никаким иным способом не могла быть нам открыта. Истину о том, что нет пропасти, разделяющей Бога и человека; нет непреодолимых препятствий для встречи между человеком и Богом — один на один, лицом к лицу.
Встреча эта происходит в нашем сердце. Ради этой встречи пришел Господь на землю, стал человеком и прожил человеческую жизнь: родился в вертепе Вифлеемском, бежал в Египет, вернулся в Назарет, воспитывался в доме плотника, крестился, вышел на проповедь, ходил по Галилее, Самарии и Иудее, проповедуя Царствие Небесное и исцеляя болезни человеческие, претерпел страдание и крестную смерть, воскрес из мертвых и вознесся на небо. Все это — ради того, чтобы произошла таинственная встреча, чтобы разрушилась преграда между человеком и Богом, воздвигнутая человеческим грехом. «Средостение градежа разрушися, пламенное оружие плещи дает, и херувим отступает от древа жизни, и аз райския пищи причащаюся», — поется в церковной песни. Преграда разрушена, и меч херувимский, преграждающий вход в рай, отступает; врата рая открываются, и человек возвращается к древу жизни, от которого питается Небесным Хлебом.
История грехопадения Адама — это история всего человечества и каждого человека. Грех Адама повторяется в каждом из нас, когда мы отворачиваемся от Бога и грешим. Но и Христос воплощается для каждого из нас, а потому и спасение Христом Адама — это наше спасение. «Разрешися связанный Адам, свобода же всем верным даровася», — говорится в каноне, который читается на повечерии предпразднства Рождества Христова. Во Христе всем людям возвращается та богоподобная свобода, которую Адам и его потомки утратили через грех и отпадение от Бога.
Святитель Григорий Богослов называет Боговоплощение «вторым творением», когда Бог как бы заново творит человека, воспринимая на Себя человеческую плоть, «вторым общением» между человеком и Богом: «Существующий начинает существовать; Несозданный создается; Необъемлемый объемлется; Богатый становится нищим через восприятие плоти, чтобы я обогатился Его Божеством. Что за новое таинство? Я получил образ Божий и утратил его, а Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и меня обессмертить. Он вступает во второе общение с нами, которое гораздо лучше и выше первого».
В воплощении Слова происходит, по выражению святого Ефрема Сирина, «обмен» между Богом и человеком: Бог воспринимает от нас человеческую природу, а нам дарует Свое Божество. Через воплощение Слова происходит обожение человека. «Слово воплотилось, чтобы мы обожились», — говорил святитель Афанасий Великий. «Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы сынов человеческих сделать сынами Божиими», — сказал святой Ириней Лионский. Обожение, к которому человек был предназначен по самому акту творения и которое утратил через грехопадение, возвращено человеку воплотившимся Словом.
И потому именно в Рождестве Христовом происходит всецелое обновление человеческого естества. Не только в том единственном Рождестве, которое произошло две тысячи лет назад в Вифлееме, но и в том рождении Христа, которое вновь и вновь происходит в наших душах. Ибо душа человека — это «скотские ясли», которые Бог делает вместилищем Своего Божества и храмом Своим. Человек в грехопадении «уподобился скотам несмысленным», но Бог приходит к падшему человеку и делает душу его местом, где происходит таинственная встреча между Ним и нами.
Величайшее чудо Боговоплощения — в том, что, совершившись однажды в истории, оно возобновляется в каждом человеке, приходящем ко Христу. В глубоком молчании ночи Слово Божие воплотилось на земле: так воплощается оно в молчаливых глубинах нашей души — там, где умолкает разум, где истощаются слова, где ум человека предстоит Богу. Неизвестным и неузнанным родился Христос на земле, и лишь волхвы и пастухи вместе с ангелами вышли навстречу Ему: так тихо и незаметно для других рождается Христос в человеческой душе, а она выходит Ему навстречу, потому что возгорается в ней звезда, ведущая к Свету.
Мы таинственно встречаем Христа в молитве, когда вдруг обнаруживаем, что молитва наша принята и услышана, что Бог «пришел и вселился в нас» и наполнил нас Своим живоносным присутствием. Мы встречаем Христа в Евхаристии, когда, причастившись Тела и Крови Христовых, вдруг чувствуем, что наше собственное тело пронизано Его Божественной энергией и в жилах наших течет Кровь Бога. Мы встречаем Христа в других таинствах Церкви, когда через соприкосновение с Ним обновляемся и оживотворяемся для жизни вечной. Мы встречаем Христа в наших ближних, когда человек вдруг раскрывается для нас и мы прозреваем в сокровенную глубину его, где сияет образ Божий. Мы встречаем Христа в нашей повседневной жизни, когда среди шума ее вдруг слышим Его призывный голос или когда видим Его явное и внезапное вмешательство в ход истории.
Именно так — внезапно и неожиданно — вмешался Бог в жизнь человечества двадцать веков назад, когда Своим Рождением повернул весь ход истории. Именно так рождается Он вновь и вновь в душах тысяч людей и изменяет, преобразует и преображает всю их жизнь, делая их верующими из неверующих, святыми из грешных, спасающимися из погибающих.
Пусть праздник Рождества Христова станет праздником рождения Христа в нашей душе и нашего возрождения во Христе. Умолкнем для мира, чтобы в душе нашей родилось Божие Слово и наполнило нас Божеством, Светом и святостью.

Читать еще:  Кто такая святая марта в православии икона. Молитвы к святой марте вифанской и марфе царицынской в православии

Фонд «Христианская жизнь»
Клин, 2001

© Игумен Иларион (Алфеев), 2001

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.01.2010. Иоанн Златоуст. Толк. на св. Матфея Евангелиста 88
  • 30.01.2010. Иоанн Златоуст. Толк. на св. Матфея Евангелиста 87
  • 29.01.2010. Иоанн Златоуст. Толк. на св. Матфея Евангелиста 86
  • 28.01.2010. Иоанн Златоуст. Толк. на св. Матфея Евангелиста 85
  • 27.01.2010. Иоанн Златоуст. Толк. на св. Матфея Евангелиста 84
  • 26.01.2010. Иоанн Златоуст. Толк. на св. Матфея Евангелиста 83
  • 25.01.2010. Иоанн Златоуст. Толк. на св. Матфея Евангелиста 82
  • 24.01.2010. Иоанн Златоуст. Толк на св. Матфея Евангелиста 81
  • 23.01.2010. Феофан Затворник. Ревность о спасении.
  • 22.01.2010. Феофан Затворник. Путь тесный и прискорбный.
  • 21.01.2010. Феофан Затворник. Жизнь по правилам
  • 20.01.2010. Феофан Затворник. Жизнь под руководством
  • 19.01.2010. Игумен Иларион Алфеев. Праздник воды и света
  • 18.01.2010. Антоний Митрополит Сурожский. 1973 г.
  • 17.01.2010. Протоиерей Димитрий Смирнов. Проповедь 17. 01. 87.
  • 16.01.2010. Игумен Иларион Алфеев. Путь к Богу
  • 15.01.2010. Советы преподобного Серафима Саровского
  • 14.01.2010. Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий. 1958 г.
  • 13.01.2010. Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий. 1957 г.
  • 12.01.2010. Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий
  • 11.01.2010. Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий. 01. 01. 51
  • 10.01.2010. Игумен Иларион Алфеев. Рождественская неделя
  • 09.01.2010. Игумен Иларион Алфеев. Христос гонимый
  • 08.01.2010. Игумен Иларион Алфеев. О встрече со Христом
  • 07.01.2010. Архимандрит Кирилл Павлов. О Рождестве
  • 06.01.2010. Архимандрит Иоанн Крестьянкин. Проповедь 3. 01. 93
  • 05.01.2010. Протоиерей Димитрий Смирнов. Проповедь 3. 01. 1988
  • 04.01.2010. П. Димитрий Смирнов. Проповедь. 04. 01. 1987
  • 03.01.2010. Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь 1970 г.
  • 02.01.2010. Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь 01. 01. 84
  • 01.01.2010. П. Илья Шапиро. Богослужения Рождественского поста

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источники:

http://blagovest72.prihod.ru/2016/01/17/xristos-rozhdaetsya-slavte-xristos-s-nebes-vstrechajte/
http://tsargrad.tv/articles/protoierej-andrej-tkachjov-s-nami-bog-svetlyj-prazdnik-rozhdestva-hristova_177367
http://www.stihi.ru/diary/pravoslav/2010-01-08

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector