Епископ серпуховской роман, викарий московской епархии. Мониторинг сми: “некто епископ роман серпуховской (гаврилов) – скучный дед с серым лицом и пустыми глазами

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл призвал объединить усилия в поддержку идеалов семейной жизни

Святейший Патриарх Кирилл присутствовал на выступлении Президента России В.В. Путина, обратившегося с Посланием к Федеральному Собранию

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя

В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции

Роман, епископ Серпуховской, викарий Московской епархии (Гаврилов Геннадий Михайлович)

Родился 3 февраля 1957 г. в г. Кольчугино Владимирской области. В 1974 г. окончил 10 классов Беречинской средней школы и поступил рабочим на завод им. Серго Орджоникидзе.

В 1975-1977 гг. служил в рядах Советской Армии, после демобилизации направлен на работу инспектором в отдел охраны административных зданий г. Москвы.

В 1978-1980 гг. обучался в Московском институте стали и сплавов.

19 августа 1980 г. иеромонахом Иосифом (Балабановым) в Свято-Троицком храме с. Низкое Московской обл. пострижен в иночество.

С 14 августа по 17 декабря 1981 г. нес послушание псаломщика в Свято-Параскевинском храме с. Великодворье Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.

17 декабря 1981 г. по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева) в домовой церкви архиерейских покоев при Владимирском епархиальном управлении настоятелем Свято-Успенского кафедрального собора г. Владимира, секретарем архиепископа Владимирского, благочинным церквей Киржачского округа архимандритом Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество с наречением имени Роман в честь Романа Киржачского, ученика прп. Сергия Радонежского.

19 декабря 1981 г. в Свято-Успенском соборе Владимира архиепископом Владимирским Серапионом рукоположен в сан иеродиакона, 20 декабря тем же Преосвященным архипастырем в том же соборе рукоположен в сан иеромонаха к упомянутому собору.

С 1 по 20 января 1982 г. был клириком храма в честь св. равноап. Владимира в г. Владимире. С 20 января 1982 г. по 15 апреля 1986 г. — делопроизводитель Владимирского епархиального управления.

В 1983 г. поступил в Московскую духовную семинарию на заочное отделение.

18 октября 1983 г. Святейшим Патриархом Пименом удостоен права ношения наперсного креста.

7 апреля 1985 г. архиепископом Владимирским Серапионом возведен в сан игумена. 20 января 1986 г. Святейшим Патриархом Пименом к празднику Святой Пасхи награжден правом ношения палицы.

С 15 апреля 1986 г. до 2 декабря 1987 г. служил настоятелем Свято-Успенского храма г. Петушки. 20 апреля 1987 г. Святейшим Патриархом Пименом награжден правом ношения креста с украшениями.

2 декабря 1987 г. переведен в клир Кишиневской епархии. С 22 декабря 1987 г. по 2 ноября 1990 г. был настоятелем Преображенского собора г. Бендеры.

6 января 1988 г. митрополитом Кишиневским и Молдавским Серапионом возведен в сан архимандрита.

В связи с 1000-летием Крещения Руси в 1988 г. Святейшим Патриархом Пименом удостоен ордена св. равноап. кн. Владимира III степени.

14 октября 1988 г. указом митрополита Кишиневского Серапиона назначен членом Епархиального совета Кишиневской епархии. В том же году Святейшим Патриархом Пименом награжден орденом прп. Сергия Радонежского III степени.

В 1989 г. в ознаменование 400-летия учреждения Патриаршества на Руси Святейшим Патриархом Пименом удостоен права служения Божественной литургии с открытыми Царскими вратами до «Отче наш. ».

В 1990 г. избран членом президиума Общества милосердия г. Бендеры Молдавской ССР.

18 февраля 1991 г. принят в клир Московской епархии и указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен настоятелем Преображенского храма г. Железнодорожного. 20 апреля 1991 г. указом митрополита Ювеналия назначен благочинным церквей Щелковского округа. 26 ноября 1992 г. назначен настоятелем Борисоглебского храма г. Дмитрова Московской обл. с оставлением в должности благочинного церквей Щелковского округа и настоятеля Преображенского храма.

Решением Священного Синода от 23 февраля 1993 г. утвержден в должности настоятеля Борисоглебского мужского монастыря г. Дмитрова Московской обл.

С 26 марта 1993 г. по 9 ноября 1995 г. — благочинный церквей Балашихинского округа. С 9 ноября 1995 г. по 7 октября 2005 г. — благочинный церквей Дмитровского округа.

С 19 сентября 1997 г. по 7 октября 2005 г. — настоятель Успенского кафедрального собора г. Дмитрова Московской обл. и председатель приходского совета.

28 июля 2003 г. Святейшим Патриархом Алексием II награжден орденом прп. Сергия Радонежского II степени.

С 10 декабря 2004 г. — благочинный монастырей Московской епархии.

С 13 мая 2005 г. по 18 октября 2005 г. — настоятель приписанной к Успенскому собору Елисаветинской церкви г. Дмитрова.

8 августа 2005 г. поручено временное исполнение по совместительству обязанностей настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни пос. Новый Быт Чеховского р-на Московской области и обязанностей благочинного церквей Чеховского округа.

7 октября 2005 г. Священным Синодом назначен настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни и указом митрополита Ювеналия — благочинным церквей Чеховского округа.

В 2006 г. заочно окончил МДС. В том же году зачислен на первый курс экстерната Московской духовной академии.

Читать еще:  Расклад на здоровье ошо дзен таро. Мгновенный расклад ошо дзен таро

10 августа 2006 г. Святейший Патриарх Алексий II за Божественной литургией в Смоленском храме Новодевичьего монастыря г. Москвы возглавил хиротонию архимандрита Романа во епископа Серпуховского, викария Московской епархии.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 129) назначен настоятелем (игуменом) Высоцкого монастыря г. Серпухова Московской обл. с освобождением от обязанностей настоятеля (игумена) Вознесенской Давидовой пустыни.

1980 г. — Московский институт стали и сплавов.

2006 г. — Московская духовная семинария (заочно).

Епископ Серпуховской Роман, викарий Московской епархии

Епископ Роман (Гаврилов Геннадий Михайлович) родился 3 февраля 1957 г. в православной семье рабочих в городе Кольчугино Владимирской области.

В 1974 г. окончил 10 классов Беречинской средней школы и в этом же году поступил рабочим на завод имени Серго Орджоникидзе.

С 1975 по 1977 гг. служил в рядах Советской армии. По демобилизации из армии был направлен на работу инспектором в отдел охраны административных зданий города Москвы.

С 1978 по 1980 гг. обучался в Московском институте стали и сплавов.

Непреодолимое желание посвятить свою жизнь служению Богу и людям в чине иноческом побудило в праздник Преображения Господня 6/19 августа 1980 г. постричься в иночество. Постриг был совершен в Свято-Троицком храме с. Низкое Московской области иеромонахом Иосифом (Балабановым).

С 14 августа по 17 декабря 1981 г. нес послушание псаломщика в Свято-Параскевинском храме с. Великодворье Гусь-Хрустального района Владимирской области.

4/17 декабря 1981 г. в день памяти св. великомученицы Варвары и прп. Иоанна Дамаскина по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева) в домовой церкви Архиерейских покоев, что при Владимирском Епархиальном управлении, настоятелем Свято-Успенского кафедрального собора города Владимира, секретарем архиепископа Владимирского и Суздальского, благочинным церквей Киржачского округа архимандритом Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество с наречением имени Роман, в честь св. Романа Киржачского, ученика преподобного Сергия Радонежского.

В день памяти святителя Николая Чудотворца в Свято-Успенском кафедральном соборе города Владимира архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом рукоположен в сан иеродиакона, а на следующий день, 7/20 декабря 1981 г., тем же Преосвященным архипастырем в том же соборе рукоположен в сан иеромонаха и стал клириком упомянутого собора.

С 1 по 20 января 1982 г. был клириком Князьвладимирского храма города Владимира.

С 20 января 1982 г. по 15 апреля 1986 г. — делопроизводитель Владимирского Епархиального управления.

В 1983 г. поступил в Московскую Духовную семинарию.

18 октября 1983 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом удостоен права ношения наперсного креста.

7 апреля 1985 г. в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом возведен в сан игумена.

20 января 1986 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом к празднику Святой Пасхи награжден правом ношения палицы.

С 15 апреля 1986 г. по 2 декабря 1987 г. служил настоятелем Свято-Успенского храма города Петушки.

20 апреля 1987 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом удостоен правом ношения креста с украшениями.

2 декабря 1987 г. переведен в клир Кишиневско-Молдавской епархии.

22 декабря 1987 г. по 2 ноября 1990 г. определением митрополита Кишиневского и Молдавского Серапиона назначен на должность настоятеля Преображенского собора города Бендеры.

6 января 1988 г. митрополитом Кишиневским и Молдавским Серапионом возведен в сан архимандрита.

В связи с юбилеем 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. Святейшим Патриархом Пименом награжден орденом святого равноапостольного великого князя Владимира III степени.

14 октября 1988 г. определением митрополита Кишиневского и Молдавского Серапиона назначен членом Епархиального совета Кишиневского Епархиального управления. В том же году награжден Патриархом Московским и всея Руси Пименом орденом Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского III степени.

В 1989 г. в ознаменование юбилея 400-летия учреждения Патриаршества на Руси Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш».

В 1990 г. избран членом президиума Общества милосердия города Бендеры Молдавской ССР.

18 февраля 1991 г. принят в клир Московской епархии и указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен настоятелем Преображенского храма города Железнодорожного.

20 апреля 1991 г. указом митрополита Ювеналия назначен благочинным церквей Щелковского округа.

26 ноября 1992 г. назначен настоятелем Борисоглебского храма города Дмитрова Московской области с оставлением в должности благочинного церквей Щелковского округа и настоятеля Преображенского храма.

9 февраля 1993 г. избран в Епархиальный совет Московской епархии.

23 февраля 1993 г. Священным Синодом Русской Православной Церкви Московского Патриархата утвержден в должности настоятеля Борисоглебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области.

С 26 марта 1993 по 9 ноября 1995 г. был благочинным церквей Балашихинского округа.

С 9 ноября 1995 г. по 7 октября 2005 г. был благочинным церквей Дмитровского округа.

С 19 сентября 1997 г. по 7 октября 2005 г. служил настоятелем Успенского кафедрального собора города Дмитрова Московской области.

28 июля 2003 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II награжден орденом преподобного Сергия Радонежского II степени.

10 декабря 2004 г. назначен благочинным монастырей Московской епархии.

С 13 мая 2005 г. по 18 октября 2005 г. являлся настоятелем Елисаветинской церкви города Дмитрова Московской области.

8 августа 2005 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием поручено временное исполнение, по совместительству, обязанностей настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района Московской области и обязанностей благочинного церквей Чеховского округа.

Читать еще:  Мне приснился дом. Дом в котором жил раньше

7 октября 2005 г. Священным Синодом Русской Православной Церкви назначен настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района, Московской области и указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен благочинным церквей Чеховского округа.

В 2006 г. окончил Московскую Духовную семинарию. На кафедре богословия написал по предмету «Основное богословие» дипломную работу на тему «Критический анализ мировоззренческой стороны трудов академика М.С.Норбекова». В этом же году зачислен на I курс экстерната Московской Духовной Академии (Богословское отделение).

10 августа 2006 г. Святейший Патриарх Алексий II за Божественной литургией в Смоленском храме Новодевичьего монастыря г. Москвы возглавил хиротонию архимандрита Романа во епископа Серпуховского, викария Московской епархии.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 129) назначен игуменом Высоцкого монастыря г. Серпухова с освобождением от обязанностей настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни.

В 2008 г. окончил Московскую Духовную Академию.

«Запоете – арестуем!»

Людмила Бутузова: “В Фэйсбуке набирает популярность пост Степана Приморского о том, как проходило отпевание жертв Ту-154 на Мытищинском мемориальном кладбище. С первого раза в описанные факты трудно поверить. Однако такого безобразия не придумаешь! Судите сами. “

“Вот и похоронили мы дорогого нашего Ваню. Солиста Ансамбля им.Александрова старшего сержанта российской армии Столяра Ивана Витальевича Иван Столяр. И с ним еще троих солистов, артистов хора, балета – девочек совсем молодых, летчиков и всех, кого удалось найти и опознать после страшной авиакатастрофы над Черным морем этого ржавого ведра с болтами – древнего военного Ту-154, поделился на своей странице в фейсбуке Степан Приморский.

Эти три недели были крайне тяжелыми. Вдова Вани – Надя Столяр Naya Shamberovich-Stolyar осталась с тремя детьми, чуть с ума не сошла от горя, подорвала здоровье, оказалась в больнице, но духа своего не утратила! Я думаю, что с родственниками и других погибших была примерно аналогичная ситуация…

Но поскольку не был утрачен дух, то все это время Надя и другие близкие Ване люди, а также родственники других погибших боролись, такое ощущение, со всем российским миром, дабы не позволить замять, забыть, умолчать, скрыть подробности темной истории и умалить светлую память людей, которых разорвало в мелкие клочья за никому не понятные интересы, за никому не нужные цели.

Приходится констатировать, что эту битву с «Левиафаном» на текущий момент мы проиграли. Я высказываю сейчас сугубо свое мнение, говорю лишь от своего лица и ни с кем свои слова не согласовываю. Возможно, кто-то посчитает, что мы чего-то добились – договорились об отпевании усопших, например, прямо во время прощальной церемонии, договорились об участии огромного соборного хора певцов, подняли шум в СМИ….

Ха-ха-хааа, а в реальности: про отпевание решили и без нас, сократив его чин втрое; хор, лучших певцов страны – выгнали на мороз, запретив петь под страхом ареста; журналисты – как всегда всё переврали, преследуя свои «желтые» цели…. (ну, слава Богу, не все журналисты). А информации о расследовании причин авиакатастрофы как не было, так и нет – СМИ на эту тему писать, говорят, запретили «сверху», ходят безумные слухи, и известно, что гриф там чуть ли не «гостайна», и даже серьезные чекисты разводят руками, ничего узнать не могут.

Мы хотели, Надя хотела, родственники хотели, чтобы перед похоронами наших друзей отпели по православному обряду, пусть в закрытых гробах, но чином очного отпевания. Мы хотели, чтобы на отпевании пел лучший в стране Соборный хор – друзья Вани Столяра и других артистов Ансамбля собрались и приехали из нескольких регионов страны, среди них Заслуженные артисты России, солисты Большого театра, Геликон-оперы, Новой Оперы, Музыкального театра им.Станиславского и Немировича-Данченко, Хор Сретенского монастыря, Хор Свято-Данилова монастыря, Хор Новоиерусалимского монастыря, Хор Давидовой пустыни, Хор Саввино-Сторожевского монастыря, многие другие известные православные певчие, не удивлюсь, если пара-тройка Народных артистов России приехала, я всех не успел даже увидеть. Мало?! Еще перечислять?! Лучше этих людей у нас никто в стране не поет! Более сотни человек приехало!! Я сейчас тэгну нескольких человек, из числа собравшихся, чтобы все сразу стало ясно: Алексей ТатаринцевАндрей Архипов Григорий Соловьев Tarasov Fedor Наира АсатрянKonstantin Stepanov Александр Безденежных Илья Мельников и многие другие.

Об их участии в отпевании и церемонии прощания договаривались неделю. Вышли на всех – на митрополита Ювеналия и даже на Патриарха. Со стороны Минобороны вышли на всех, до кого смогли добраться – до Шойгу не дотянулись, но военные и не возражали, и даже бесплатно выделили специальный большой автобус для трансфера хора. Да и РПЦ наша не возражала. На словах…

В итоге Соборный хор собрался, люди приехали в Мемориал в Мытищи для участия в церемонии. Военный комендант Москвы генерал-лейтенант Селезенев Е.А. лично распорядился разместить хор в зале, чтобы те могли петь всю службу. И тут… о, да, «любимое» ЗАО «РПЦ» проявило себя во всей красе! Некто епископ Роман Серпуховской (Гаврилов) (возглавляющий обряд отпевания) – скучный дед с серым лицом и пустыми глазами, послал одного из своих многочисленных “холуёв” к военным с требованием не допустить «непонятный Соборный хор» к пению. Заявил из разряда: «если они запоют – я остановлюсь!». У всех паника, у военных тоже. Пауза… «Сапоги» не свистят, но скрипят мозгами…. родные погибших рыдают над закрытыми гробами…

Читать еще:  Иннокентий женское имя. Склонение имени иннокентий

Думали они не долго – выгнали весь хор из 100 человек на улицу, на мороз. Сказали: запоете – арестуем. Певцы не успели понять ничего…. Я был внутри с родственниками, наружу если бы вышел, обратно бы не пустили, ничего поделать не мог! Федя Тарасов и Леша Татаринцев пытались в шоке кого-то убедить, но бесполезно: «серый епископ» брякнул, что ему, дескать «не разрешило Министерство обороны» и прошмыгнул служить трижды укороченное отпевание с какими-то батюшками-певчими в количестве пяти человек. Пять человек нестройно пели, а огромный хор певцов в растерянности…. разошелся и разъехался….

Это беда и позор, люди. Не, я могу понять трусость и тупость подмосковного архиерея – он наверняка думал о том, что телевидение снимает, о том «как бы чего не вышло», о том, что он не контролирует этих певцов, а вдруг они «политически некорректного чего» запоют?! Но с тобой же согласовывали каждый день в течение недели! Тебе звонили, писали, просили твоих «холуёв» получить твое трижды никому не нужное «благословение»! Ювеналию писали, в Патриархию звонили! Получили же, вроде как, «устное благословение» правящего архиерея (и это не ты)! И вообще, благословляет Бог, а ты, проводник бородатый, Его должен слушать, да людей, паству твою! Тьфу, позорище. Эти люди, что ты на мороз выгнал, лучшие певчие страны, они на всех главных службах и православных концертах поют…. лично тебе они сто раз до этого «многолетие» пели. Они пришли проводить в последний путь своих друзей, они хотели спеть для них!! Ты там вообще не главный был – главные там были люди, чьих тел мелкие части в закрытых капсулах в гробах лежали, да их родственники, которые ждали этот хор и этого пения. Одна лишь Надя неделю под капельницей этого добивалась, и звонила, писала, звонила, и писала в прединсультном состоянии! А ты их всех взял и выгнал на мороз, красавец. Надеюсь, лишит тебя твой «директор» Ювеналий «корпоративной премии», собранной с подмосковных приходов от нищих старух.

В итоге, самые стойкие певцы не разошлись, остались.
https://www.facebook.com/s.primorskiy/posts/1316693615058720
Спели на улице, у могилы. Да как спели. Я такого пения не слышал. Да и многие такого не слышали… Слезы текли и высохнуть не могли… Когда стреляли пушки, военный духовой оркестр играл гимн России, так никто из нас этого не слышал даже, мы пели. Потом на видеозаписи оказалось, гимн сзади звучит.

Наира Асатрян…. спела соло «Любовь Святую» Георгия Свиридова с хором, как ангел спела,… а в это время рядом закапывали могилы. Это невозможно описать словами, да и видео не всё передаёт.

Надо еще сказать, что сама церемония была крайне торжественной и по-правильному напряженной. Нерв был натянут до предела и в воздухе, и в людях. Молодые солдаты, офицеры, караул – дрожали, еле сдерживали слезы и были на грани обморока. Это была очень сильная и настоящая церемония, что ли! Даже какая-то очищающая душу от шелухи… я не знаю…. Очень настоящая, не фальшивая. В голову лезли, конечно, мысли, а, вдруг, кто-то все-таки специально угробил самолет?! Даже если и так (а мы вряд ли это когда-нибудь узнаем), то те люди, кто все эти три недели занимались подготовкой похорон, кто заботился о родственниках, кто действительно пытался всеми силами помочь в беде – вот они-то точно пытались сделать все, чтобы уменьшить боль, загладить, я надеюсь, несуществующую вину, и они делали все это искренне и честно – это мы все видели в их глазах, при том, что эти-то люди точно сами не могли быть причастны ни к какому злодейству.

Ансамбль им.Александрова, его сотрудники, – молодцы, спасибо им огромное, очень стараются помочь! Минобороны, в целом, тоже хорошо, скрипят, копают «от столба и до обеда». Журналисты…. некоторые из них, переодевшись врачами, пробрались к Наде в больницу, с целью выяснить, как она собирается делить со свекровью тело погибшего мужа…. Журналисты, кароче, тоже ма-ла-дцы!((.

Но вот попы. попы выступили по-полной, и получают от меня заслуженное 1-е место в рейтинге «благодетелей». Все вокруг помогали как могли – деньгами, льготами, транспортом, Префектура ЦАО и Управа «Хамовники» по собственной инициативе зал для поминок предоставили и стол на 60 человек за свой счет накрыли (шикарный стол!) и смиренно ждали до полпервого ночи, пока все наплачутся и напоются, люди из Минобороны, соцслужб звонили и спрашивали, чем помочь, присылали врачей и психологов бесплатно, лечили в лучших палатах, Собянин даже, оторвавшись от плитки и парковок, раньше всех деньги заплатил и еще обещает помочь, ну – нормальные все люди!

Русская же Православная Церковь Московского Патриархата молчит. Еще тупит. Трусит. И, как видите, еще и гадит. Где-то пробегала информация, что Патриарх помолился за погибших в авиакатастрофе. И всё?! Ни утешения, ни помощи, ни даже денег. Нахрена вы вообще нам тут нужны, а?! Вы даже свой собственный хор выгнали на улицу!! Я православный христианин, а вынужден такие обличающие слова писать, вместо того, чтобы радоваться доброте, пониманию и милосердию Церкви нашей… Больно мне за этот мрак и лицемерие, что я вижу! Да все видят, кто не слеп. »

Источники:

http://www.patriarchia.ru/db/text/133038.html
http://mepar.ru/eparhy/head/roman/
http://kalakazo.livejournal.com/1793802.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: