Биография шри ауробиндо и матери. Шри Ауробиндо Гхош – Основы Йоги

Биография шри ауробиндо и матери. Шри Ауробиндо Гхош – Основы Йоги

I. СПОКОЙСТВИЕ — ПОКОЙ — БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ

Если ум беспокоен, невозможно заложить прочную основу для Йоги. Первое, что необходимо, это тишина в уме. Кроме того, растворение личного сознания не составляет первоочередной цели Йоги: первоочередная цель состоит в раскрытии личного сознания более высокому духовному сознанию, а для этого также необходима тишина в уме прежде всего.

Первое, что предстоит сделать в ходе садханы, это утвердить в уме мир и безмолвие. В противном случае у вас, возможно, и будут какие-то переживания, но не будет ничего постоянного. Истинное сознание можно взрастить лишь в безмолвном уме.

Тишина в уме не означает, что в нем не будет никаких движений мысли вообще; но движения эти будут происходить на поверхности, и вы будете чувствовать свое истинное внутреннее существо обособленным от них, взирающим на них, но не захваченным ими, способным наблюдать и судить их, отторгая все то, что должно быть отторгнутым, принимая и сохраняя все то, что является истинным сознанием и истинным опытом.

Покорность ума хороша, но следите за тем, чтобы покоряться лишь истине и прикосновению Божественной Силы. Если вы покорны внушениям и влияниям низшей природы,[1] то не сможете развиваться или даже попадете во власть враждебных сил, которые могут далеко увести вас от истинного пути Йоги.

Стремитесь к Матери для утверждения в вашем уме этой тишины и спокойствия, а также этого постоянного ощущения внутреннего существа, отстраненного от внешней натуры[2] и обращенного к Свету и Истине. Силы, стоящие на пути садханы, это силы низшей ментальной,[3] витальной[4] и физической природы. За ними стоят враждебные силы ментального, витального и тонкого физического миров. С ними можно иметь дело лишь после того как ум и сердце обрели общую направленность, сосредоточились в едином устремлении к Божественному.

Безмолвие — это всегда хорошо; но говоря о молчании ума я не подразумеваю полного безмолвия. Я имею в виду ум, свободный от волнения и беспокойства, устойчивый, светлый и готовый открыться Силе, которая изменит природу человеческого существа. Важно избавиться от привычного вторжения беспокойных мыслей, недостойных чувств, путанных идей, упаднических настроений. Они волнуют и помрачают нашу натуру, осложняя работу Силы; Силе легче работать, когда в уме тишина и покой. Нужно, чтобы вы были способны видеть в себе то, что подлежит изменению, не впадая при этом в уныние и не расстраиваясь; это значительно облегчает изменение.

Разница между пустым и спокойным умом такова: в пустом уме нет ни мыслей, ни понятий, не происходит никакой ментальной деятельности за исключением неотъемлемо присущего уму бесцельного восприятия вещей; но в спокойном уме неподвижна сама субстанция ментального существа, — настолько неподвижна, что ничто не в состоянии потревожить ее. Если же какие-то мысли и появляются, то возникают они не в уме, а приходят извне и пересекают его подобно стае птиц, пролетающих по небу в безветренную погоду. Они проходят, ничего не меняя и не оставляя никакого следа. Спокойный ум сохраняет свою неподвижность даже тогда, когда через него проходят тысячи образов и самых бурных событий, как если бы сама его ткань была субстанцией вечного и нерушимого покоя. Обретая такое спокойствие, ум вполне может действовать, причем действовать сильно и мощно, но в основе своей он хранит неподвижность, ничего не создавая, но получая все Свыше и воплощая полученное в форму мысли без каких-либо добавлений — спокойно, бесстрастно, хотя и с радостью Истины, утверждая которую он наполняется светом и счастьем.

Совсем неплохо, если ум погружается в безмолвие, освобождается от мысли и останавливается, — ибо чаще всего именно тогда, когда ум безмолвен, свыше нисходит всеобъемлющий покой, и в этом покое разворачивается во всей своей необъятной вездесущности постижение безмолвного Я, которое превыше ума. Но когда воцаряется покой и мысль умолкает, витальный ум пытается ворваться сюда и занять освободившееся место, — либо механический ум с той же целью пытается пробудить привычный круг своих тривиальных мыслей. Садхаку нужно быть внимательным, призывая к порядку и выдворяя этих незваных гостей так, чтобы по крайней мере во время медитации ум и витальность пребывали в полном молчании и покое. Лучше всего это удается в том случае, если вы обладаете сильной и безмолвной волей. Такая воля — это воля пребывающего за умом Пуруши; когда ум спокоен и безмолвен, можно начать сознавать Пурушу — тоже безмолвного, обособленного от деятельности природы.

Нужно быть спокойным, непоколебимым, упроченным в духе; такое молчание ума, такая обособленность внутреннего Пуруши от внешней Пракрити весьма полезна, едва ли не обязательна. Человек не может обрести покой и упрочиться в духе до тех пор, пока существо его захвачено водоворотом мысли или сутолокой витальных порывов. Необходимо отделить себя от них, отстраниться, почувствовать себя отличным от них.

Чтобы узнать, что такое истинная индивидуальность, и воссоздать ее в природе человеческого существа, необходимы две вещи: нужно сознавать свое скрытое за сердцем душевное[5] существо и отличать Пурушу от Пракрити. Ибо истинный индивид сокрыт деятельностью внешней натуры человека.

Великая волна (или море) покоя и непрерывное сознание безбрежной сверкающей Реальности — верный признак фундаментального постижения Высшей Истины, первого ее прикосновения к уму и душе. Лучшего начала или основания для Йоги нельзя и пожелать — оно подобно скале, на которой можно воздвигнуть все остальное. Оно безусловно представляет собой не просто Присутствие, а совершенно конкретное, это Присутствие — и было бы большой ошибкой ослаблять данное переживание каким-то неприятием или сомнением в его достоинствах. Оно не нуждается в определениях, и не обязательно даже пытаться облечь его в некий образ; ибо по природе своей это Присутствие бесконечно многообразно. Как бы оно ни проявилось и что бы оно ни проявило, оно неизбежно сделает это само, — если встретит с вашей стороны неизменное приятие. Совершенно верно, это ниспосланная благодать, и единственное, что от вас требуется, открыться этой благодати и с благодарностью ее принять, позволив Силе, которая коснулась вашего сознания, развивать в вашем существе то, что должно быть развито. Полное преобразование природы не может произойти сразу; оно занимает много времени и осуществляется поэтапно; то, что испытывается в настоящий момент — это лишь посвящение, основа для нового сознания, в котором такое преобразование станет возможным. Сама спонтанность данного переживания указывает на то, что это не продукт ума, воли или эмоций; оно порождается Истиной, пребывающей за их пределами.

Читать еще:  Толкование лука 5. Евангелие от Луки

Совершенно верно — отторгать сомнения значит управлять своими мыслями. Но в Йоге — и не только в Йоге — управлять своими мыслями так же необходимо, как управлять своими страстями и желаниями или движениями своего тела. Если человек не управляет своими мыслями, если он не наблюдатель, судья и хозяин своим мыслям, значит он не вполне развит даже в ментальном плане. Уподобляться мячику в игре неподвластных и неподконтрольных ему мыслей для ментального существа ничуть не более предпочтительно, чем уподобляться кораблю без руля и ветрил в бушующем море страстей и желаний, либо становиться рабом плотских влечений и инертности тела. Я знаю, мыслями управлять гораздо сложнее, потому что человек, будучи прежде всего творением ментальной Пракрити, отождествляет себя с движениями своего ума и не в состоянии сразу отделить себя от водоворота мыслей. Человек сравнительно легко может установить контроль над своим телом, по крайней мере над какой-то частью его движений; не так легко, но после некоторой борьбы вполне возможно установить ментальный контроль над своими витальными импульсами и желаниями; однако намного труднее сидеть, подобно йогу у реки, невовлеченно созерцая водоворот своих мыслей. Тем не менее, достижимо и это; всем людям с интеллектуальным уровнем развития выше среднего приходится так или иначе, по крайней мере, в определенные часы и для определенных целей, разделять свой ум на две части — на активную часть, фабрику мыслей, и на тихо господствующую над ней другую часть, которая выступает одновременно Волей и Свидетелем, которая наблюдает мысли и вершит над ними суд, отвергает их и принимает, предписывает им исправления и изменения, — часть, способную быть самодержавным Хозяином дома-ума. Йогин идет еще дальше — он здесь не только хозяин; несмотря на то, что он в некотором смысле находится в своем уме, он выходит за пределы ума как такового и стоит над ним или вне его, никак не будучи им связан. Его уже не совсем устраивает образ «фабрики мыслей», ибо он видит, что мысли приходят извне, из всеобщего Ума или всеобщей Природы. Иногда они приходят четкими и оформленными, иногда бесформенными, обретая форму уже где-то внутри нас. Наш ум занимается в основном тем, что принимает эти мысле-волны или не принимает их (равно как и витальные волны и волны тонкой физической энергии), а также придает форму мысленной субстанции (или витальным движениям), привходящей из окружающей Природы. Возможности ментального существа не ограничены, оно может быть свободным Смотрителем и Хозяином своего дома. Каждый, кто верит в это и желает этого, вполне способен обретать все большую свободу от своего ума и все большую над ним власть.

Природа — синоним всеобщей Пракрити. — прим. пер.

  • 05.06.2014
  • Теги: Биографии мистиков

Биография Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо: тайна имени

При рождении Ауробиндо получил фамилию Гхош.

Что касается имени «ауробиндо», то это английский вариант ее произношения, а на санскрите оно читается как «auravinda», причем первая буква звучит как в мантре «аум», то есть нечто средне между «о» и «ау» — «अरविन्द».

Впоследствии, уже будучи известным йогом, вместо фамилии люди будут произносить «Шри», что означает «великий» — великий Ауробиндо.

Шри Ауробиндо: детство и юность

Шри Ауробиндо родился 15 августа 1872 в Калькутте в Индии, которая в ту пору была британской колонией.

Отец Ауробиндо был окружным хирургом Рангапура, а мать дочерью деятеля религиозно-реформаторского общества Брахмо-самадж. Так как родители Шри Ауробиндо были людьми не бедными, то они могли позволить себе оплатить хорошее обучение сыну, тем более, что отец настаивал на «английском» образовании, а не традиционном индийском. В результате в пятилетнем возрасте Ауробиндо отправился учиться в ирландскую монастырскую школу в Дарджилинге.

Когда же Ауробиндо исполнилось семь лет, родители отправили его учиться в Англию в очень престижное учебное заведение — в Королевский колледж Кембриджа, где он получал образование до двадцатилетнего возраста.

Надо отметить, что Ауробиндо любил учиться. За годы учебы он овладел множеством языков – древнегреческим, латинским, французским, немецким, итальянским, немного испанским и, конечно же, английским, который Ауробиндо будет постоянно использовать до конца своих дней, создавая свои произведения преимущественно на нем.

Кроме учебы Шри Ауробиндо писал стихи, пьесы, короткие философские эссе и так далее.

Шри Ауробиндо: жажда самообразования

Закончив Кембридж, Шри Ауробиндо возвращается в Индию (в 1893), где открывает для себя глубину религиозной и философской мысли родины. Он с неистовой страстью бросается в изучение санскрита, современных индийских языков, философских систем и древних священных книг Индии — Вед, Упанишад и так далее.

Шри Ауробиндо: политика освобождения

Шри Ауробиндо, чтобы прокормить себя и иметь деньги на покупку книг, преподает английскую и французскую литературу в местном университете. Это должность снискала ему популярность, поэтому в 1906 году по приглашению он переезжает в Калькутту, где становится ректором Национального колледжа.

Кроме того, в течение тринадцати лет с момента возвращения Шри Ауробиндо из Англии, он не только занимался интенсивным самообразованием, но все больше и больше вовлекался в политическую жизнь своей страны и в частности, его живо интересует национально-освободительное движение, к которому Ауробиндо примкнул еще в 1902 году.

Политическая деятельность Шри Ауробиндо носила не «философский» характер, а была активной жизненной позицией, что привело его к аресту, который чуть было не закончился трагически, но к счастью его оправдали, хотя в тюрьме ему все же пришлось посидеть. Но все время заключения он тратил на духовные поиски, и впоследствии рассказывал, что когда был суд, он уже не видел ни сами обвинителей, ни присяжных – вообще никого, а только божественный свет.

Читать еще:  Сонник обмен квартиры на дом. Манная каша - увидеть во сне

Шри Ауробиндо: начало йоги

В 1907 году младший брат Шри Ауробиндо, познакомил его с йогом Вишну Бхаскаром Леле, которая произвела на него такое глубокое впечатление, что заставила пересмотреть всю свою жизнь. А это привело не только к тому, что Ауробиндо наконец-то понял, к чему он все время стремился, но стало катализатором дремавших в нем духовных и оккультных способностей. Так, выполняя указания своего гуру, Ауробиндо уединился на три дня, по истечению которых достиг нирваны! Теперь уже сам Ауробиндо произвел впечатление на Вишну Бхаскара Леле, ведь у обычных учеников на это уходят многие годы.

Шри Ауробиндо: погружение в йогу

После ареста и оправдания, а также мистического переживания, изменившего приоритеты Шри Ауробиндо, он в 1910 году прекращает активную политическую деятельность, и полностью посвящает себя йоге, а точнее новому направлению йоги, которая впоследствии станет известна как Синтез-йога. Сам же Шри Ауробиндо называл свою деятельность просто «духовной работой». А если быть еще точнее, то Шри Ауробиндо исследовал духовные планы, как это обычно делает ученый, но инструментом такого изучения было сознание.

Шри Ауробиндо: издательско-просветительская деятельность

Начиная с 1914 года по 1921 Шри Ауробиндо выпускает ежемесячный философский журнал «Арья», в котором является практически единственным автором. Именно там публикуются его первые фундаментальные работы по йоге, некоторые из которых потом лягут в основу его главного труда жизни – книги «Синтез-йога».

Шри Ауробиндо: важная встреча

В 1914 году Шри Ауробиндо встречается с женщиной Миррой Альфасса, без которой, наверное, он не смог бы сделать духовную работу в том объеме, в котором она была проделана.

Мирра, которую Шри Ауробиндо впоследствии будет называть «Мать», стала его сподвижницей, помощницей и продолжательницей его дела. Именно она во многом разъясняла людям духовные открытия Шри Ауробиндо и была «связной» между ним и миром, когда он полностью уединился в добровольный затвор для интенсивной духовной деятельности.

С ней Шри Ауробиндо основал ашрам в Пондишери, где они вместе готовили людей нового поколения. А затем на ее плечи полностью легла забота об ашраме и о самом Шри Ауробиндо.

Шри Ауробиндо: добровольное затворничество

24 ноября 1926 года Шри Ауробиндо пережил глубокий мистический опыт, который кардинальным образом изменил его жизнь. Сам Ауробиндо рассказывал, что тогда он ощутил «нисхождение Кришны в физическое», то есть в физический план. Это стало официальной причиной того, что он прекратил все отношения с внешним миром и даже с учениками, и всецело посвятил себя «духовной работе».

Шри Ауробиндо: наследие

Наследие, оставленное Шри Ауробиндо, сложно переоценить. Кроме духовной работы, которую он сделал, Шри Ауробиндо также оставил после себя множество литературных произведений. Так, в его собрании сочинений насчитывается 37 томов, среди которых огромная и глубокая мистическая поэма «Савитри» (над которой он работал 35 лет!), книги по йоге и философские эссе, объемная переписка с учениками и многое другое. Но особенно хотелось бы отметить его книгу «Синтез-йога», которую считают «пятой ведой».

Шри Ауробиндо: уход

Шри Ауробиндо покинул этот мир 5 декабря 1950 года. Но это была не просто смерть – великий йог добровольно покинул свое тело, передав всю духовную силу своей преемнице — Мирре Альфасса, известной как Мать.

Ауробиндо Шри. Книги онлайн

Шри Ауробиндо — личность, широко известная в мире, чью роль в истории философии и духовности нашего века трудно переоценить.

Книги (25)

Эти беседы велись начиная с 18 декабря 1925 года вплоть до 20 ноября 1926 года. [1] Павитра (Филипп Б. Сент-Илер), выпускник политехнического института, прибыл в Пондишери 17 декабря 1925 года. Тогда ему был 31 год. С тех пор он уже не покидал Пондишери, проведя там 44 года в служении Шри Ауробиндо и Матери. Он оставил свое тело 16 мая 1969 года в возрасте семидесяти пяти лет. Эти короткие беседы были записаны по памяти, вначале по-французски, а затем по-английски. Таким образом, они не передают слова Учителя буквально, но представляют собой по возможности наиболее точное их изложение.

Книга — наиболее полное прозаическое изложение мировоззрения Шри Ауробиндо. Как пояснял сам автор: «В этой книге я попытался дать метафизическое обоснование Йоги и нового способа жизни на Земле». Шри Ауробиндо подробно рассматривает, каким образом эта жизнь может и должна быть утверждена на Земле благодаря процессу трансформации человеческой и земной природы.

«Жизнь Божественная» состоит из двух книг, первая из которых посвящена исследованию соотношений между вездесущей Реальностью и вселенной, а вторая (в двух частях) — духовной эволюции человека.

Основная философская работа Шри Ауробиндо: теория духовной эволюции, преобразующей человека из мыслящего существа в существо супраментальное и приводящей к установлению на Земле божественной жизни.

«Жизнь Божественная» — произведение, в котором наиболее полно изложено мировоззрение Шри Ауробиндо.

Сам автор пояснял: «В этой книге я попытался дать метафизическое обоснование Йоги и нового способа жизни на Земле». Шри Ауробиндо подробно рассматривает, каким образом эта жизнь может и должна быть утверждена на Земле благодаря процессу трансформации человеческой и земной природы. «Жизнь Божественная» состоит из двух книг, первая из которых посвящена исследованию соотношений между вездесущей Реальностью и вселенной, а вторая (в двух частях) — духовной эволюции человека.

Предлагаемый том содержит перевод второй части второй книги.

Основополагающий труд выдающегося индийского мыслителя Шри Ауробиндо о истории и путях эволюции человеческой расы.

Это канва, в которую вплетаются нити последующих комментариев, с течением времени также приобретающих свою собственную традицию. В данном случае перед нами несколько иной материал, непосредственно обладающий высокой художественной и познавательной ценностью, в своем полном объеме представляющий вполне завершенную литературную форму.

Кроме того, творчество Шри Ауробиндо не ограничивается этими сутрами. Все последующие труды, в известном смысле, можно рассматривать в качестве обширнейшего и исчерпывающего комментария к его афоризмам.

Читать еще:  Какие гадания существуют на старый новый год. Лучшее гадание в старый новый год

«Махабхарата» — одно из самых известных и, вероятно, наиболее важных священных писаний Древней Индии, в состав этого эпоса входит «Бхагавад-Гита», в сжатой форме передающая суть всего произведения.

Гита написана в форме диалога между царевичем Арджуной и его колесничим Кришной, являющимся Божественным Воплощением, который рассказывает царевичу великие духовные истины. Гита утверждает позитивное отношение к миру и вселенной и учит действию, основанному на духовном знании — Карма-йоге.

Веды — священные писания древней Индии, свод таинственных гимнов богам, созданных легендарными провидцами-риши. На протяжении веков и тысячелетий смысл древнего знания был утрачен, в результате возникли самые разнообразные трактовки гимнов, подчас туманные и противоречивые.

В настоящем томе приводится «психологический» подход к интерпретации Вед, данный Шри Ауробиндо, форма изложения которого отличается от принятой в современной европейской индологии. Здесь мы встречаем скорее не строгое рационалистическое исследование, изложенное сухим языком научного тракта, а выражение мистического видения, стремящегося проникнуть в самые глубины сокровенного знания и мысли древнего писания.

В настоящем томе подробно излагаются основы духовного учения Шри Ауробиндо, объясняется, в чем заключается новизна целей и практического метода Интегральной Йоги, рассматриваются отличия духовного пути познания от научного, философского и религиозного подходов, а также многие другие вопросы.

В настоящем томе дается подробное описание строения человеческого существа с точки зрения духовного знания, а также сложной иерархии супрафизических планов сознания, с которыми человек непосредственно связан.

Кроме того в книге рассматриваются вопросы, касающиеся божественных и враждебных Сил, их влияния на сознание и жизнь человека, подробно объясняется смысл явления перевоплощения, кармы, судьбы и свободы воли, говорится о роли Аватара в эволюционном развитии земного сознания и о трудностях, связанных с выполнением этой миссии.

В настоящем томе собраны письма Шри Ауробиндо, в которых он объясняет, в чем заключается цель и духовная практика Интегральной Йоги, объединяющей в себе пути Карма-йоги, Джняна-йоги и Бхакти-йоги; какими качествами должен обладать человек, вставший на путь Интегральной Йоги, как обрести эти качества, каковы внутренние трудности, возникающий в садхане, и как их преодолеть.

«Письма о Йоге» составлены на основе переписки Шри Ауробиндо со своими учениками. Эта книга занимает ведущее место в литературном наследии Шри Ауробиндо с точки зрения разъяснения практических вопросов Интегральной Йоги. Кроме того, она отличается необычайной широтой охвата — в ней обсуждаются практически все сферы человеческой жизни: религия, наука, политика, социология, искусство, поэзия, метафизика, мистицизм, оккультизм, психология, философия, йога.

Те, кто намерен заниматься практикой Интегральной Йоги, смогут найти здесь важные указания, предостерегающие их от опасных заблуждений и самообмана на пути духовного развития.

«Ригведа» представляет собой древнейший памятник индийской духовной культуры. Она практически целиком состоит из гимнов, обращенных к различным богам ведийской эпохи, среди которых три главных места принадлежат Индре, Агни и Соме.

Шри Ауробиндо перевел гимны, посвященные Агни, на английский язык, так как посчитал, что именно они имеют первостепенную важность. В йоге Агни символизирует внутренний огонь — волю и действующую силу, позволяющую выполнять духовную практику и достигать благодаря ей великого совершенства, свободы, ясности сознания и бессмертия.

Шри Ауробиндо перевел гимны Агни, передав в поэтической форме основные переживания, связанные с духовным откровением, содержащимся в этих гимнах.

Среди нескольких десятков созданных Шри Ауробиндо фундаментальных трудов значительное место занимают работы, посвященные древнейшим Писаниям Индии.

В них он глубоко и подробно исследует все основные Писания: Веды, Бхагавадгиту, эпические сказания — и, конечно, Упанишады. Особую ценность представляет то, что его переводы и интерпретация древних текстов основаны не на умозрительных рассуждениях, но на глубоком знании, полученном благодаря непосредственному контакту с истиной.

Своими переводами и комментариями Шри Ауробиндо воскрешает для нас подлинный эзотерический смысл этих древних писаний, вдохновенные строки которых зовут человека к пробуждению от Неведения, к познанию своего высшего, истинного «Я», единой и единственной Реальности, к обретению Блаженства и Бессмертия Брахмана.

В настоящем томе представлены материалы многолетней работы Шри Ауробиндо по изучению и исследованию величайшего памятника древней ведантистской культуры — Упанишад: переводы, заметки, комментарии.

Сюда вошли переводы и исследования всех Упанишад, над которыми работал Шри Ауробиндо, кроме Иша Упанишады. В них он воскрешает для нас подлинный эзотерический смысл этих древних писаний, вдохновенные строки которых зовут человека к пробуждению от Неведения, к познанию своего высшего, истинного «Я», единой и единственной Реальности, к обретению Блаженства и Бессмертия Брахмана.

Этот том, в который вошли сочинения Шри Ауробиндо на бенгальском языке, занимает особое место в Собрании сочинений.

В нем представлены все основные аспекты его многогранной творческой личности. Здесь мы найдем и блестящие рассказы, и вдохновенные стихотворения и гимны, и пламенные патриотические воззвания, и, прежде всего, — откровения великого мудреца и провидца, объясняющего сокровенный смысл древних священных писаний, и наставления учителя, с любовью направляющего своих учеников на тернистом пути Интегральной Йоги.

Шри Ауробинто подвергает детальному исследованию основные направления развития индийской культуры: искусство и литературу, религию и философию, социально-политическую и общественную сферу.

Раскрывает ее истинное значение и место среди народов мира, а также секрет ее удивительной жизнеспособности, предвидя выдающуюся роль, которую Индии уготовано сыграть в духовной эволюции земли.

Вашему вниманию представляются фрагменты эпической поэмы «Савитри» — главного произведения Шри Ауробиндо, видного общественного деятеля Индии, великого духовного первопроходца, мыслителя, поэта-провидца. «Савитри» — необычное произведение: плод сверхсознательного видения и опыта великого йогина.

В настоящей книге представлены все части поэмы, посвященные противоборству Савитри с Богом Смерти.

В данной работе автор рассматривает тенденции развития человеческого общества с психологической точки зрения. Все настоящее развитие общества подтверждает выводы, которые были сделаны автором в начале века.

Книга не потеряла своей актуальности и в настоящее время, а наоборот объединяет тенденции дальнейшего развития человеческого общества.

Шри Ауробиндо известен русскоязычному читателю, в первую очередь, как великий йогин, выдающийся мыслитель, автор ряда фундаментальных мировоззренческих произведений.

Меньше он известен как выдающийся поэт и совсем не известен как поэт-драматург. Главный герой пьесы Эрик — монарх Норвегии, средневековый король, который ищет единства для своей страны и добивается его благодаря силе любви, побеждающей смерть, а также распри и междоусобицы, терзающие страну.

Источники:

http://www.litmir.me/br/?b=51562&p=1
http://infinix.com.ua/ezoterika/aurobindo-biografiya/
http://www.koob.ru/aurobindo_shri/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector