Центр святителя иннокентия в анге. Духовный стан
Содержание
- 1 Центр святителя иннокентия в анге. Духовный стан
- 1.1 Дорога к храму Святителя Иннокентия
- 1.2 Духовный стан. В Приангарье открылся центр Святителя Иннокентия
- 1.3 Просветитель и учёный
- 1.4 Возвращение храма
- 1.5 Новая жизнь старинного села
- 1.6 Ангинский хоровод
- 1.7 Комментарии
- 1.8 Создание Международного духовно- просветительского центра имени Святителя Иннокентия
Дорога к храму Святителя Иннокентия
Маленькое село Анга Качугского района живёт напряжённым ожиданием большой даты. 7-8 сентября здесь отметят 220-летие со дня рождения и 40-летие со дня канонизации святителя Иннокентия Московского, сына псаломщика Ангинской церкви Евсея Попова. Юбилей объединил 10 сибирских и дальневосточных регионов, в которых жил и трудился великий просветитель, учёный, путешественник, но самое главное – пастырь человеческих душ. В Анге к юбилею планируют открыть храм и духовно-просветительский центр.
Во всех регионах России, связанных с трудами святителя Иннокентия Вениаминова, стоят храмы и памятники, посвящённые великому святому. Его именем называют острова, а в американском штате Аляска 1997 год был официально объявлен годом святителя Иннокентия. Кстати, движение по празднованию 200-летнего юбилея возглавила республика Якутия. Иркутская область начала проявлять активность только через полтора десятка лет. Но и сейчас в регионе мало знают о жизни и трудах великого земляка.
Историк и искусствовед Тамара Крючкова рассказала об иркутских страницах жизни святителя Иннокентия в рамках прошедшей в Иркутске выставки «Русь Православная».
Религиозная матрица
– У каждого человека, хоть раз побывавшего в Анге и посетившего небольшую избушку дяди святителя, которая сейчас имеет статус дома-музея, возникает закономерный вопрос: «Как деревенский мальчик, рождённый в этой глуши, мог стать великим святым, митрополитом Московским, Апостолом Сибири и Америки?» – задаётся вопросом Тамара Крючкова, и сама пытается на него ответить. – Тому есть много причин. Одна из них кроется в той культурной и религиозной матрице, которая сложилась в сибирской деревне. Святитель Иннокентий имел огромный круг интересов, многое умел делать своими руками. Владел различными ремёслами – столярным, плотничным, кузнечным, собирал часы. Умел организовать работу последовательно и систематично и выполнять её в любых условиях, в том числе и очень неблагоприятных. Эти черты стали отличительными в характере святителя и позволили ему добиться колоссальных результатов.
Село Анга располагается в среднем течении реки, от которой и берёт своё название. Точная дата основания села неизвестна. Однако, первыми эти земли осваивали монахи. Установлено, что в 1682 году Киренскому Троицкому монастырю были отведены сенокосные и пашенные угодья, расположенные в этих краях. Именно монахи поставили здесь церковь, дата основания которой тоже неизвестна. В 1707 году, когда было организовано Иркутское викариатство, викарному епископу Варлааму был вручён список подведомственных храмов и среди них значилась Ангинская церковь.
Первоначально церковь была деревянной, а когда обветшала, в 1740-е годы, была отстроена заново. В 1804 году начали воздвигать каменный храм на средства крестьян Воробьёва и Ольхонова. Церковь благополучно простояла до 1930-х годов, а затем была разрушена во время массовой кампании по борьбе с религией. Не пожалели или не смогли отстоять жители Анги и кладбище вокруг храма, на котором долгие десятилетия хоронили своих предков. Сейчас фундамент храма и кладбище расчищены, на их месте будет мемориальная зона и часовня.
На протяжении долгих лет в списках священников, дьяконов, настоятелей этой церкви встречаются священники из рода Поповых. Этот род связан с Ангинской церковью с 1738 года. Известный иркутский историк протоиерей Прокопий Громов нашёл документы, свидетельствующие о том, что ангинские Поповы происходят от Иоанна Пантелеймонова – священника, который в 1790 году был прислан из Тобольска и служил какое-то время в Иркутской Спасской церкви. В семье Евсевия Попова, псаломщика Ильинской Ангинской церкви, в 1797 году родился мальчик по имени Иоанн, будущий митрополит Московский.
Родословное древо
Родословной святителя Иннокентия вплотную занимались иркутские историки Александра Нефедьева и Олег Бычков. Они составили родословное древо рода Поповых. На Аляске той же работой озадачилась Лидия Блэк, урождённая Теляшова. Она собрала очень много интересной информации об американском периоде служения святителя Иннокентия. Сейчас работа активно продолжается в Иркутском государственном архиве.
– Открыто много интересных документов, которые дают новую информацию о родословном древе Поповых, – уверяет Тамара Крючкова.
Если раньше считалось, что у святителя Иннокентия было две сестры и два брата, то сейчас стало известно, что детей в семье было гораздо больше – четыре брата и четыре сестры, кроме самого святителя. О них собраны довольно интересные сведения. Отец Вани Попова умер рано, когда мальчику исполнилось 6 лет. Матери было очень сложно содержать семью и мальчика взял на воспитание брат отца, Дмитрий Попов. Он служил дьяконом в Ильинской церкви. Позже, когда умерла его жена, Дмитрий принял монашеский постриг, переехал в Иркутск и во многом помогал племяннику.
Видя большие способности Вани, дядя Дмитрий постарался дать мальчику хорошее образование. Он сам научил его грамоте и уже в 6 лет Ваня читал Апостол и Псалтирь в храме. Дядя подготовил Ивана Попова к поступлению в Иркутскую духовную семинарию, обучение в которой длилось 10 лет. Долгое время семинария была единственным учебным заведением этого рода за Уралом. Гораздо позже святитель Иннокентий организовал вторую семинарию на острове Ситхе в Русской Америке.
Очень много для организации работы семинарии сделал епископ Вениамин Багрянский. Очень образованный для своего времени человек, он закончил Московскую духовную академию, слушал лекции в Лейбницком университете. До приезда в Иркутск он был ректором Новгородской, а затем – Петербургской духовных академий. В 1818 году святитель Иннокентий закончил учёбу в семинарии и поступил в штат Иркутской Благовещенской церкви. Её здание сгорело в 1879 году, во время большого пожара в Иркутске. Церковь была перестроена, а в 1930-е годы уничтожена воинствующими безбожниками, как и многие другие храмы. Сейчас на её месте построен обычный жилой дом.
Святитель Иннокентий очень любил Иркутск и часто вспоминал о нём, когда ему пришлось уехать в качестве миссионера – сначала на остров Уналашку, а затем на Ситху. Когда русские земли на американском континенте были проданы, святителя Иннокентия вызвали в Москву и избрали митрополитом Московским и Коломенским. По дороге в Москву он заехал в Иркутск, где в мае 1862 года был сделан его наиболее знаменитый фотопортрет. В центре сидит святитель, а по сторонам – иркутские иерархи Вениамин Благонравов и Парфений Попов. èèè
Будучи епископом Камчатским, владыка Иннокентий часто приглашал к себе иркутских священников, которые охотно служили под его началом и потом вспоминали об этом времени с благодарностью. Двое священников – вышеупомянутый историк Прокопий Громов и Афанасий Виноградов служили вместе со святителем и оставили интереснейшие воспоминания о нём.
Стал «глазами» отца
Немногие знают, что у святителя было десять детей. В 1817 году он женился на дочери священника Екатерине Шариной. Вскоре у них родилась дочь, а затем ещё двое детей. Даты их рождения и смерти не установлены, но известно, что умерли они рано. Затем в Иркутске родился сын Иннокентий. С маленьким Иннокентием, женой, младшим братом Стефаном и матерью иерей Иоанн Попов и отправился на Уналашку. Во время служения в Русской Америке родились остальные дети.
Судьбы их сложились по-разному. Например, его дочь Екатерина обвенчалась с дьяконом Иркутской Владимирской церкви Петелиным, который рано умер. А вот сама Екатерина прожила долгую жизнь и на склоне лет написала мемуары об отце, о своей жизни на Дальнем Востоке. Записки были совсем недавно обнаружены и опубликованы в Москве.
В 1826 году на Уналашке родился сын Гавриил. Он учился в Иркутской духовной семинарии, потом отец перевёл его в Санкт-Петербург. По окончании обучения Гавриил вернулся на Ситху и далее везде сопровождал отца, помогая ему во всём. Он и сам стал выдающимся миссионером, оставил интереснейшие записки, которые также были опубликованы в последнее время. В конце жизни святитель Иннокентий практически совсем лишился зрения, и Гавриил выполнял обязанности секретаря, вёл документооборот отца, словом стал его «глазами». Умер он вскоре после смерти отца.
Недолгую жизнь прожили дети святителя Александр и Ольга, рождённые в Русской Америке. Ольга была замужем за сыном пресвитера Музовского, духовника императора Николая Павловича. В 1830 году родилась дочь Параскева. Она окончила Патриотический институт в Санкт-Петербурге и, несмотря на свою внешнюю красоту, образование и хорошие способности, приняла монашеский постриг с именем Поликсения и долгое время подвизалась в Борисовском Богородско-Тихоновском монастыре. Об окончании её жизненного пути историкам ничего не известно.
Последним ребёнком святителя Иннокентия была дочь Фёкла. Она родилась в 1832 году и очень любила морские путешествия. Любовь к морю девочке привил отец. Однажды, во время своего служения, святитель Иннокентий был вызван в Санкт-Петербург и совершил практически кругосветное путешествие из Новоархангельска до Санкт-Петербурга. Вместе с ним все семь месяцев в пути находилась дочь Фёкла. Она вышла замуж за дьякона Молчанова, который служил в Иркутске, на Камчатке, в Санкт-Петербурге. Овдовев, Фёкла решила с двумя дочерьми вернуться на Амур. Однако, по пути умерла в Иркутске и была похоронена возле Входо-Иерусалимской церкви, рядом с матерью.
– Ещё очень много белых пятен в биографии святителя Иннокентия, – говорит Тамара Крючкова. – Однако, у нас есть очень хороший архив, где хранится огромное количество документов. Уверена, историков ждёт немало удивительных открытий.
Но станет эта история достоянием специалистов, или будет жить в умах и сердцах жителей Анги и всего региона – зависит только от самих жителей. Идея о строительстве храма и духовно-просветительского центра возникла ещё в 1997 году. Именно тогда владыка Вадим и бывший губернатор Иркутской области Борис Говорин приезжали в Ангу, чтобы заложить камень в основание будущей стройки. Для того чтобы воплотить мечту в реальность, потребовалось почти 20 лет.
Невозможно заставить веровать
– Я думаю, всему, что с нами происходит, есть глубокие духовные причины, – говорит настоятель строящейся в Анге Свято-Иннокентьевской церкви, священник Алексий Середин. – Наверное, не зря мы так долго не могли начать строительство. Эти годы и были нам даны для того, чтобы там зародилась духовная жизнь. Строить ещё один храм для людей, которые не только разрушили свой храм, но и разорили кладбище, гробы своих дедов, наверное, не совсем правильно. Конечно, нам необходимо идти к людям, возвращать их к жизни, к тем христианским, духовным смыслам жизни, которые были ими утеряны. Но людьми это должно быть воспринято.
Человека невозможно заставить веровать, любить кого-то, это его внутреннее состояние и зависит оно целиком от души человеческой, от его внутренних запросов. Но если мы сами не ищем духовное начало в себе, не делаем главным в жизни, от этого и всё остальное. Внешнее настроение всегда происходит от нашего внутреннего состояния. Беспорядок, заброшенность, катаклизмы – всё это от неуютности в душе человека, оттого что она не знает Бога.
Поэтому отец Алексий не удивляется, что не сбылись надежды на приезд Патриарха и Президента, которые связывали с грядущим юбилеем. У региона не хватило потенциала, чтобы вывести мероприятие на соответствующий уровень.
Сейчас в Анге нет юридически зарегистрированной общины. Однако, есть люди, которые активно участвуют в строительстве храма. Это гораздо важнее, чем правильно оформленные бумаги. Если ты приходишь в готовый храм, это одно, а если ты сам участвуешь в строительстве храма, это уже совсем другой уровень восприятия веры и жизни в целом. Поэтому есть надежда, что вскоре в селе появится настоящая, жизнеспособная община.
У отца Алексия тоже есть ответ на вопрос о том, как деревенский мальчишка из такой глуши смог стать великим святым. И этот ответ отличается от того, который дают учёные.
– Святитель Иннокентий в раннем детстве перенёс горе. Мама его да Господь Бог были единственными, на кого можно было опереться. Без Бога ему было не выжить в прямом смысле слова. Но человек, который обрёл Бога, обрёл всё. Его пример мы используем, чтобы показать, что нужно не второстепенные задачи решать, а самую главную: ищи Бога и обрящешь всё. Святитель Иннокентий – это пример жизни с Христом. Во Христе он обрёл и силу, и талант, и могущество, и славу. Какая сила была дана ему почти 50 лет заниматься невообразимыми трудами? Лечить, строить, просвещать, совершать немыслимые путешествия в труднейших условиях? Если бы у нас в государстве нашлась хотя бы тысяча человек, которые имели бы такую веру, как у Святителя Иннокентия, разве мы так жили бы? Я думаю, нет у нас сейчас и тысячи святых. Хотя и говорят, не стоит село без праведника. Но таких святых, как святитель Иннокентий, пожалуй, нет, и нам их крайне не хватает.
Духовный стан. В Приангарье открылся центр Святителя Иннокентия
Начало сентября в Иркутской области прошло под знаком 220-летия со дня рождения и 40-летия канонизации Святителя Иннокентия Вениаминова (Иркутского) – одного из наиболее почитаемых в Сибири православных миссионеров, просветителей и духовных учителей.
Именно к этим большим юбилеям на родине Святителя – в посёлке Анга Качугского района был построен и открыт новый храмовый комплекс – Культурно-просветительский центр. В минувшие выходные в честь этого события в посёлке прошёл большой праздник с экскурсиями и концертом «Ангинский хоровод», в котором приняли участие народные коллективы. Какие раритеты можно увидеть в центре, к каким святыням прикоснуться, а главное, станет ли он точкой притяжения для паломников – разбирался корреспондент «АиФ в ВС».
Просветитель и учёный
По существующим данным, он окрестил около 10 тысяч человек, проживающих в Сибири и Якутии, а также в Русской Америке – на Аляске. Вклад Вениаминова в развитие культуры, истории и географии неоценим: строитель храмов, составитель словарей, крупный учёный-натуралист и мореплаватель. Принимал непосредственное участие в исторических сплавах графа Н.Н. Муравьёва-Амурского по Амуру и в подготовке Айгунского договора, который закрепил границы между Российской империей и цинским Китаем по реке Амур в 1858 году.
Граф Муравьев-Амурский и Святитель Иннокентий. Картина Алексея Авдеева из Хабаровска. Фото: АиФ/ Роман Сизых
Особо почитаем Иннокентий Вениаминов в связи с тем, что во время своего служения он много времени посвятил изучению якутского и алеутского языков, составлению их алфавита и переводам на них текстов священного писания.
В 1977 году Святитель Иннокентий был причислен к лику святых при активном содействии иерархов Православной церкви в Америке.
Возвращение храма
Идея создания храмового комплекса на родине Святителя возникла четыре года назад. В 2013 году проект «Путь Святителя Иннокентия» включили в федеральную целевую программу «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России». Чуть позже правительство Иркутской области заявило о намерении создать в Анге культурный православный центр, который может не только объединить вокруг себя верующих, но и стать одним из туристических маршрутов региона.
Чудом сохранившийся дом дяди Святителя Иннокентия дал начало всему комплексу. Фото: АиФ/ Роман Сизых
Сердцем комплекса, его духовным оплотом стал дом дяди Святителя Иннокентия, в котором он провел своё детство. Удивительно, но этот дом получил известность только в 1976 году, благодаря исследованиям академика Окладникова. Родительский дом Святителя не уцелел: его снесли в начале 1980-х годов. Дом дяди Вениаминова уцелел лишь чудом, и отчасти благодаря американцам. В 1986 году иностранцы обратились в администрацию Качугского района с просьбой купить дом Святителя и перевезти его на Аляску. За усадьбу давали несколько тысяч долларов – неслыханные по тем временам деньги. Однако сделка не состоялась: несмотря на уговоры сельчан, тогдашний председатель исполкома Владимир Бутаков в продаже отказал, рассудив, что подобные объекты не следует «разбазаривать».
Убранство дома переносит в те далекие времена, когда святой был еще ребенком. Фото: АиФ/ Роман Сизых
Дальновидный поступок помог сохранить дом для потомков и в 1997 году устроить в нём первый музей Святителя. Сейчас дом полностью отреставрировали, внутри его устроена экспозиция, рассказывающая о жизни нашего земляка и быте того времени. А рядом с ним выросла новая красивая Свято-Иннокентьевская церковь. Построили её из круглого бруса на самом высоком месте исторического комплекса. Внутри храма строители решили сохранить фактуру дерева, которая даёт особый теплый свет. В этом храме будет уютно всем прихожанам. Рядом расположилась библиотека и воскресная школа для детей.
Иконостас Свято-Иннокентьевской церкви. Фото: АиФ/ Роман Сизых
Место для строительства комплекса выбрали отнюдь не случайное. Новая церковь, музей и другие объекты возведены на территории старинной Ильинской церкви, возведённой в 1804 году и полностью разрушенной в 1929 году. Во времена своего расцвета этот приход был главным для всех окрестных деревень. Выполнена церковь была в стиле позднего сибирского барокко. В память о разрушенном храме рядом с расчищенным фундаментом старинной церкви сейчас возвели часовню и звонницу. Жители посёлка очень надеются, что новая церковь положит начало возрождению села.
Часовня и звонница построены рядом с фундаментом разрушенной Ильинской церкви. Фото: АиФ/ Роман Сизых
Новая жизнь старинного села
Удивительно, но даже на первых этапах строительства храмового комплекса в Ангу, которой в этом году исполнилось 335 лет, стали приезжать паломники. По словам представителей местной власти, только иностранных гостей село принимает до тысячи человек в год. Верующим не терпится увидеть возрождение православия на этой земле. Сейчас для тех, кто захочет посетить комплекс, литургии и приобщиться к духовному пути Святителя Иннокентия, созданы прекрасные условия для проживания. Специально для паломников в культурно-просветительском центре построили гостиницу со светлыми комнатами-кельями, в которых можно жить одному или вместе с семьёй. Всего в гостинице может разместиться 35 человек.
Интересен комплекс и для светских экскурсий. На территории есть несколько выставочных экспозиций, рассказывающих о жизни Святителя. Здесь можно увидеть старинные книги, издания словарей и духовных текстов, предметы быта и культа.
Главная выставка расположилось в духовно-просветительском центре на первом этаже. Один зал отведён под экспозицию картин, подаренных центру художниками из разных уголков России. Во втором можно посмотреть впечатляющую интерактивную выставку, повествующую о ключевых этапах служения Святителя Иннокентия.
Под самым потолком установлена парусная лодка, как напоминание о морских путешествиях Святителя. Фото: АиФ/ Роман Сизых
Здесь всё – от стен до пола – несёт смысловую нагрузку. Под самым потолком плывёт парусная лодка, напоминая о морских путешествиях Святителя. Пол удивительным образом стал старинной картой Сибири и Дальнего Востока. По этой карте можно проследить за перемещениями святого и наглядно увидеть, как далеко простирался путь просвещения и миссионерства Иннокентия Вениаминова.
Журналисты и гости Центра остались под большим впечатлением от главной экспозиции. Фото: АиФ/ Роман Сизых
«Всю жизнь прожил в Анге и не ожидал, что вдруг здесь появится такой современный центр, – поделился своими впечатлениями житель села Иван Владимирович. – Стройка практически из окна моего была видна. С сельчанами, можно сказать, на экскурсию ходили смотреть, как дела продвигаются. Когда наконец на церкви маковки засверкали – радовались. Были, конечно, сомнения: всё ли получится, станут ли сюда люди приезжать? Живём-то не близко! Но сегодня видим, что это надолго, что теперь будет служба в церкви идти, детишки будут учиться, а значит – село наше ещё поживёт».
Владыка Вадим освятил культурный центр. Фото: АиФ/ Роман Сизых
Ангинский хоровод
Освящение нового Свято-Иннокентьевского храма совершили митрополит Иркутский и Ангарский Вадим, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, архиепископ Якутский и Ленский Роман, епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан, епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий.
Такого количества гостей, как в день открытия Культурно-просветительского центра, в Анге, наверное, не было никогда. Поклониться памяти выдающегося человека приехали жители Иркутской области, Бурятии, Республики Тува и других регионов.
«Мы очень ждали этого путешествия, – рассказывает иркутянка Ольга. – В нашем храме было объявление о паломничестве в Ангу, и мы сразу приняли решение поехать семьёй. Очень приятно, что проезд был бесплатным. Вот только, к сожалению, не всем мест хватило. Но поехать всё равно все смогли: паломники добирались на своих авто и брали с собой тех, кто без колёс. В день выезда мы встали ещё затемно, чтобы занять своё место и не пропустить поездку».
Экскурсии в день открытия проходили в режиме нон-стоп. Фото: АиФ/ Роман Сизых
Экскурсии для гостей работники комплекса проводили в режиме нон-стоп с утра и до самого позднего вечера. Что уж говорить про литургию, которую прошлось служить на улице, ведь небольшая Свято-Иннокентьевская церковь не смогла вместить всех желающих послушать проповедь митрополита Иркутского и Ангарского Вадима.
После торжественной литургии и освящения Свято-Иннокентьевской церкви, на сцене рядом с храмом заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов) зачитал приветствие патриарха Кирилла. А митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн преподнёс в дар приходу икону Святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, с частицей его святых мощей.
Мероприятия продолжились международным этнокультурным фестивалем «Ангинский хоровод» на большой сцене. Здесь выступили национальные хореографические, вокальные и фольклорные ансамбли из разных уголков Прибайкалья, а так же прошла большая выставка-ярмарка декоративно-прикладного искусства.
Выступления национальных коллективов украсили этнокультурный фествиаль «Ангинский хоровод». Фото: АиФ/ Роман Сизых
Праздник, которого ждали сельчане долгих четыре года, завершился. В планах у правительства Иркутской области – дальнейшее развитие храмового комплекса и туристической инфраструктуры. Но уже сейчас ясно, что история старинного села не закончилась и продолжится теперь в новом качестве – духовного и миссионерского стана для всех православных людей, ищущих укрепления на своём пути. Ведь пример великого подвижника русской православной церкви, просветителя, лингвиста и мореплавателя Иннокентия Вениаминова уже более 200 лет воодушевляет множество людей по всему миру, делая сердца чище и добрее.
Комментарии
Губернатор Сергей Левченко и митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. Фото: АиФ/ Роман Сизых
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко:
«Последние девять месяцев я видел, насколько быстро здесь меняется обстановка, как возводятся эти объекты, и сердце радовалось тому, что память о Святителе Иннокентии теперь укрепилась на сибирской земле. Надеюсь, что для всех последующих поколений это будет примером того, как нужно чтить память о великих земляках. Святитель Иннокентий – пример настоящего патриота. Почти сорок пять лет он провёл за пределами страны по долгу своего служения и, тем не менее, всегда сохранял в сердце отечество и те традиции, которые были привиты ему в детстве.
Неслучайно сегодня к нам приехало столько гостей из разных уголков страны и зарубежья. Все они чтят этого великого просветителя, который принёс им дух, культуру и большое образование. Вклад Иркутской области в то, что мы сегодня создали, – это вклад в нашу историю, сохранение памяти, чтобы наши молодые люди учились на лучших примерах».
Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. Фото: АиФ/ Роман Сизых
Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн:
«Чтобы вера находила в наших современных условиях свою просветительскую и богословскую миссию, нам, конечно же, нужно обращаться к нашим наставниками. Таким наставником для нас является Святитель Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский. Его трудами миссионерское направление русской православной церкви приобрело неповторимые черты просвещения. Например, когда он переводил молитву «Отче наш» на алеутский язык, он вместо слова «хлеб» употребил слово «рыба». Потому что у алеутов не было такого слова, и именно рыба была их «хлебом насущным». Он не стоял за формальную передачу знаний, он передавал опыт богообщения.
Проделана колоссальная работа, для того, чтобы Анга получила второе рождение. Ведь рождаемся мы тогда, когда о нас помнят. И продолжается наша жизнь в памяти и молитвах тех, кому мы не безразличны. И когда сюда будут приезжать те, кто неравнодушен к нашей отечественной истории – это и будет истинный патриотизм. Ведь патриотизм он не бывает против кого-то, он – за кого-то. И вот это «за» заключается в нашей истории, в наших святых, в наших великих «светильниках», которые освещают путь России в своих духовных подвигах. Святитель Иннокентий, пройдя длинный путь, став апостолом Сибири и Америки, закончил своё служение в чине митрополита Московского, для того чтобы никто не погиб, но имел жизнь вечную».
Создание Международного духовно- просветительского центра имени Святителя Иннокентия
- Фейсбук
- Твитер
- Вконтакте
Уроженец села Анга Иркутской губернии, Святитель Иннокентий является выдающимся миссионером, Митрополитом Московским и Коломенским.
Иннокентий Вениаминов начинал свою миссионерскую работу на Алеутских островах
и позже развернул активную деятельность в Якутии.
Был сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири, графа Николая
Муравьева-Амурского в установлении границ с Китаем и подписании межгосударственного договора.
Иннокентий Вениаминов награжден орденами св. Анны, св. Александра Невского и алмазными знаками к нему, св. Владимира 1-й степени, св. Андрея Первозванного.
Духовно- просветительский центр начнет свою работу на малой Родине Святителя – в поселке Анга.
Впервые, с инициативой увековечения имени святителя на Родине, посредством создания духовно-культурного центра в селе Анга выступил архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим, писатель В.Г. Распутин. Идея была принята первым губернатором Иркутской области Ю.А. Ножиковым, поддержана нынешним руководителем миссионерского отдела РПЦ архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном (Поповым).
В 2011 году с идеей проекта в Благотворительный фонд имени Юрия Тена обратился настоятель Князе-Владимирского храма отец Алексей
В рамках работы по созданию Международного духовно-просветительского центра имени святителя Иннокентия Благотворительным фондом имени Юрия Тена, при содействии депутата Государственной Думы Сергея Тена был проведен ряд мероприятий.
1 сентября 2011 года среди старшеклассников Иркутской области стартовала викторина
«Святитель Иннокентий: миссионер, просветитель,учитель».
На рассмотрение конкурсной комиссии поступило 36 работ из самых разных уголков Иркутской области. В Викторине приняли участие ребята из Баяндаевского, Усть-Илимского, Казачинско-Ленского, Тайшетского, Усть-Кутского, Заларинского, Шелеховского, Куйтунского районов, а также из Иркутска.
Также в 2011 году, при участии председателя Комитета по культуре Государственной Думы, а ныне зам. Министра культуры Григория Ивлиева состоялся круглый стол, посвященный Святителю Иннокентию. В ходе собрания, была принята резолюция и поддержана идея создания Международного духовно-просветительского центра имени святителя Иннокентия.
В октябре 2012 года в Государственной Думе прошла конференция «Духовное возрождение Сибири и Дальнего Востока – залог социально-экономического развития территории». Участие в конференции приняли Депутаты Государственной Думы РФ, члены Правительства, представители Русской Православной Церкви, ученые, историки, общественные деятели, деятели культуры, представители общественных организаций, Русского исторического общества. В резолюции конференции участники поддержали идею создания МДПЦ имени святителя Иннокентия и обратились предложениями к органам власти
В 2012 году был снят короткометражный фильм, посвященный жизни и служению Святителя Иннокентия.
Жить на пользу Отечеству
В этом году исполняется 220 лет со Дня рождения Святителя Иннокентия (Вениаминова) Митрополита Московского и Коломенского. И сорок лет со дня его канонизации. В год юбилея запланирован ряд масштабных мероприятий практически по всем регионам России, где отец Иннокентий вел свою миссионерскую и подвижническую деятельность. Естественно, в Иркутской области пройдет их значительная часть: Святитель Иннокентий – уроженец села Анга Качугского района.
Общественная палата Иркутска поблагодарила Фонд Тена за помощь в реализации социальных проектов
Сегодня в Иркутске, в Доме Европы, прошло итоговое пленарное заседание городской Общественной палаты четвертого созыва. В рамках мероприятия председатель палаты Сергей Шишкин вручил благодарственное письмо директору Благотворительного фонда имени Юрия Тена Вере Гашовой за активное участие в проектах, реализуемых в городе.
РЕЗОЛЮЦИЯ конференции «Духовное возрождение Сибири и Дальнего Востока – залог социально-экономического развития территории»
РЕЗОЛЮЦИЯ
конференции «Духовное возрождение Сибири и Дальнего Востока – залог социально-экономического развития территории»
Источники:
http://www.vsp.ru/2017/08/01/doroga-k-hramu-svyatitelya-innokentiya/
http://afisher.info/irkutsk/news/38194344/
http://tenfoundation.ru/projects/sozdanie-mezhdunarodnogo-dukhovno-prosvetitelskogo-tsentra-imeni-svyatitelya-innokentiya/