Толкование луки 6 гл баркли. Библия онлайн

От Луки святое благовествование, глава 6 Луки, гл 6

В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?

Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Ка́к он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы.

Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что́ должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая.

Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что́ бы им сделать с Иисусом.

В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И ка́к хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к и вы поступайте с ними.

И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то́ же делают. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы люби́те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?

Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.

Читать еще:  Атомистическая теория впервые была сформулирована. Античный атомизм

Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: «брат! дай, я выну сучок из глаза твоего», когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.

Что́ вы зовете Меня: «Господи! Господи!» — и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился, и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ глава 6

Навигация по записям

Слушать ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ глава 6 онлайн

1 В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками.

2 Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?

3 Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?

4 Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?

5 И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы.

6 Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая.

7 Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него.

8 Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил.

9 Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали.

10 И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая.

11 Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом.

12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:

14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,

15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,

Апостол Симеон. Художник Рембрандт Харменс ван Рейн 1661 г.

16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,

18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

Нагорная проповедь. Автор неизвестен 13 в.

21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

Читать еще:  Пара для женщины Лев — совместимость с мужчинами других знаков. Кто подходит льву-женщине по гороскопу

27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

Любите своих врагов. Художник Г. Доре

28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.

30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.

33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.

34 И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.

35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.

36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;

38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

39 Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?

40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.

41 Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,

44 ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.

45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.

46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?

47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.

48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.

49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.

От Луки 6 глава

6:2 не должно См. пояснение к Мф. 12:2.

6:3 разве вы не читали Упрек, наводящий на мысль, что они были виновны в игнорировании такой основополагающей истины (ср. Мф. 12:5; 19:4; 21:16, 42; 22:31). что сделал Давид См. пояснение к 1Цар. 21:1‑6.

6:4 хлебы предложения См. пояснение к Мф. 12:4.

6:5 господин и субботы В другом тексте «Господь субботы». См. пояснение к Мф. 12:8.

6:7 не исцелит ли в субботу Книжники и фарисеи увидели человека, имевшего сухую руку (ст. 6), и, зная, как поступает Христос, тотчас поняли, что Он исцелит человека. В противоположность действиям всех других так называемых целителей Христос не избирал отдельных людей, но исцелял всех, кто приходил к Нему (ст. 19; ср. 4:40; Мф. 8:16).

6:8 зная помышления их Ср. 5:22. См. пояснение к Мф. 9:4. выступи на средину Иисус намеренно сотворил это чудо открыто, перед всеми, чтобы показать Свое неприятие фарисейских, созданных человеком постановлений.

6:9 делать… добро Закон о субботе запрещал труд для наживы, легкомысленные развлечения и вещи, чуждые поклонению. Деятельность сама по себе не была противозаконной. Суббота, главным образом, предназначалась для добрых дел – особенно дел благотворительности, милосердия и поклонения Богу. Был также разрешен труд, необходимый для сохранения жизни. Исказить закон о субботе, запретив подобные дела, – значило исказить Божий замысел. См. пояснение к Мф. 12:2, 3. или зло Отказ делать добро равносилен творению зла (Иак. 4:17).

6:10 посмотрев на всех их Т.е. давая им возможность ответить на вопрос ст. 9. Очевидно, никто не ответил.

Читать еще:  Молитва матронушке о замужестве дочери. Молитва пресвятой богородице о замужестве

6:11 пришли в бешенство Странная реакция в свете такого славного чуда. Такая безрассудная ненависть была ответом на публичное унижение – на то, чего фарисеи боялись больше всего (ср. Мф. 23:6, 7). Они были не в состоянии возразить Его объяснению (ст. 9, 10). Тем более что, исцелив человека только повелением, Он фактически не совершил никакой работы, в которой можно было бы Его обвинить. Отчаянно ищущие причину для Его обвинения (ст. 7), они не могли найти ни одной. Их ответом стала слепая ярость.

6:12 пробыл всю ночь в молитве Часто Лука показывает молящегося Иисуса – и особенно перед основными событиями в Его служении. Ср. 3:21; 5:16; 9:18, 28, 29; 11:1; 22:32, 40‑46.

6:13 призвал учеников Своих См. пояснение к Мф. 10:1‑4. У Христа было много учеников. Он отправил одновременно 70 по двое для возвещения Евангелия (10:1). Но в этом случае Он избрал 12 и уполномочил их как Апостолов (т.е. «посланных») особой властью исполнять порученное Его именем (ср. Деян. 1:21, 22).

6:17‑49 Проповедь на плоскогорье. Удивительно ее сходство с Нагорной проповедью (см. пояснения к Мф. 5:1‑7:29). Конечно возможно, что Иисус говорил одну и ту же проповедь несколько раз. (Очевидно, Он не однажды использовал одинаковый материал; см., например, 12:58, 59; ср. Мф. 5:25, 26.) Однако кажется более вероятным, что это разные описания одного и того же события. Текст у Луки отчасти сокращен, потому что он опустил чисто иудейские части проповеди (особенно толкование Христом закона). За исключением этого, в обеих проповедях обнаруживается одинаковое течение мыслей, начиная с заповедей блаженства и оканчивая притчей о строительстве на камне. А различия в форме выражения двух описаний существуют, несомненно, из‑за того обстоятельства, что проповедь первоначально была произнесена на арамейском языке. Лука и Матфей переводят ее на греческий с небольшими изменениями. Конечно же, оба перевода одинаково богодухновенны и авторитетны.

6:17 на ровном месте Где‑то в другом месте говорится «на гору» (Мф. 5:1). Это легко согласуется, если предположить, что Лука ссылается либо на плоскогорье, либо на ровное место на склоне горы. Такое место действительно существует возле Капернаума, где, согласно преданию, была произнесена эта проповедь. Тирских и Сидонских См. пояснения к Мф. 11:21; Мк. 3:8.

6:18 нечистых духов Еще одно название бесов, использующееся в Евангелиях 10 раз.

6:19 исходила сила Ср. 8:45, 46; см. пояснение к Мк. 5:30.

6:20‑25 Описание Лукой заповедей блаженства сокращено (ср. Мф. 5:3‑12). Он перечисляет только четыре и уравновешивает их четырьмя аналогичными «горе вам».

6:20 нищие Забота Христа о бедных и отверженных – одна из излюбленных тем Луки (см. во Введении: Исторические и теологические темы). В греческом оригинале перед словом «нищие» Лука использовал личное местоимение «вы». Там, где Матфей применил просто определенный артикль, Лука подчеркивал любящее, индивидуализированное значение слов Христа. Сравнение двух мест показывает, что Христос, однако, рассматривал нечто более важное, чем просто материальную бедность и богатство. Здесь говорится о бедности, которая относится к чувству чьего‑то собственного духовного обнищания.

6:21 алчущие Речь идет не о простом желании пищи, а о голоде и жажде праведности. (см. пояснение к Мф. 5:6).

6:22 за Сына Человеческого Не нужно самому искать преследования как такового. Но когда христиан ложно злословят за имя Христа (Мф. 5:11), то такое гонение несет с собой Божье благословение.

6:29 подставь и другую См. пояснение к Мф. 5:39.

6:31 См. пояснение к Мф. 7:12.

6:35 сынами Всевышнего Т.е. Божьи дети обязаны нести неотразимый отпечаток Его нравственного характера. Поскольку Он любящий, милосердный и великодушный (даже к тем, кто является Его врагами), нам следует быть подобными Ему. См. пояснения к Мф. 5:44, 45; ср. Еф. 5:1, 2.

6:37 Не судите Эти слова запрещают лицемерие и осуждающий дух, происходящий из самоправедности. Они не осуждают истинную проницательность. См. пояснение к Мф. 7:1. прощены будете См. пояснение к Мф. 6:15.

6:38 отсыплют вам в лоно ваше Т.е. насыплют вам в подол. Длинную одежду использовали для переноса избытка зерна. Ср. Пс. 78:12; Ис. 65:6; Иер. 32:18.

6:41 сучек. бревна Несомненно, юмор этого образа был намеренным. Христос часто использовал гиперболу для изображения смешных ситуаций (ср. 18:25; Мф. 23:24).

6:46 вы зовете Меня: «Господи! Господи!» Недостаточно одобрять власть Христа только на словах. Истинная вера производит послушание. Дерево узнается по плодам (ст. 44). См. пояснение к Мф. 7:21‑23.

6:47‑49 См. пояснение к Мф. 7:24‑28.

Комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Луки, 6 глава

Источники:

http://bibleonline.ru/bible/rst66/luk-6/
http://bibliya-online.ru/evangelie-ot-luki-glava-6/
http://studybible.ru/macarthur-bible/42/6/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector