Путь мистика. Ошо

Путь мистика — Раджниш Бхагаван Шри «Ошо» — Страница 1

Глава 1. Мысли всегда мятежны

Пребывание в некоторых странах было для тебя проблематичным. Не потому ли это, что твои мысли мятежны?

Мысли всегда мятежны.

Не мятежны лишь люди, которые не мыслят. Мышление преступно. Иисус был распят, Сократ — отравлен, Гаутама Будда — избит камнями. Эти люди никому не причинили вреда. Они были такими любящими, такими сострадательными человеческими существами, как это только возможно, — но совершили преступление, преступление под названием мышление.

Ни одно общество не хочет, чтобы его члены мыслили.

Общество хочет роботов, которые просто делают все, что бы им ни говорили, которые не могут сказать «нет», — это для них невозможно. Они — машины.

Не случайно каждое развитое общество заменяет людей машинами. Машины послушны, никогда не мятежны. Ты когда-нибудь слышал о машине, которая была бы революционером или бунтарем? До сих пор никогда не случалось такого, чтобы нам пришлось распять машину. Машины — очень респектабельный народ. Я не машина.

И нет другого способа мыслить, нежели чем мятежно.

Мышление означает, что ты сомневаешься, мышление означает, что ты не готов принимать все, что тебе говорят. Ты хочешь решать сам. Мышление означает, что ты рационален, логичен; до сих пор же человечество было суеверным.

Когда Галилей обнаружил, что Земля вращается вокруг Солнца, Папа вызвал его в суд и потребовал, чтобы он изменил это утверждение в книге, потому что оно противоречит христианству. Библия говорит, что Солнце вращается вокруг Земли, и это подтверждает опыт каждого: кажется, что утром солнце встает, обходит круг и вечером садится. Мы не ощущаем, что Земля вращается вокруг Солнца. Поэтому Библия просто высказывает всеобщий опыт, не нечто научное.

— Ты должен изменить это предложение, потому что Библия — святая книга, написанная Богом: он не может ошибаться.

Галилей — один из людей, которых я люблю. Люблю его гений, его мышление, люблю его чувство юмора. Он сказал:

— Никаких проблем. Я изменю это предложение, но, Ваша Честь, помните, что изменение предложения не изменит факта: Земля будет продолжать вращаться вокруг Солнца. Вы можете меня убить, вы можете сжечь мои книги, но это никак не повлияет на движение Земли. Она будет продолжать вращаться вокруг Солнца.

Вот и Галилей — мятежник. И только мятежные люди ответственны за прогресс этого мира. Все, что у вас есть: вся цивилизация, весь научный рост, вся технология — вклад мятежных людей. Этот вклад был внесен не суеверными.

Я счастлив объявить себя мятежником, абсолютным мятежником.

Принадлежность к этой категории — великая честь. К ней же принадлежат Иисус, Сократ, Галилей, Гаутама Будда. Вот настоящие человеческие существа. Остальные — лишь часть толпы, спицы в колесе.

Общество определяет, что правильно, и они никогда этого не оспаривают. Общество определяет, что неправильно, и они никогда не сомневаются. В чем же разница между животным и человеком?

Каждое человеческое существо должно быть мятежником, если оно хочет быть человеческим существом. Вот определение, данное Аристотелем: человек — это мыслящее животное. А мышление равнозначно мятежности.

Это правда — многие страны решили, что мне нельзя дать даже четырехнедельной туристической визы. И я действительно наслаждался этим, потому что никогда раньше в истории столько стран не пугалось одного человека до такой степени, чтобы не дать ему даже четырехнедельной туристической визы.

Сократ прожил долгую жизнь, затем его отравили. Иисус постоянно проповедовал три года, затем его распяли. Я пробыл в Греции всего две недели, прежде чем меня арестовали. И мне угрожали сжечь дом, взорвать дом динамитом, если я его немедленно не покину. Это те же самые люди, что две тысячи лет назад отравили Сократа.

А что я могу сделать за две недели? Я даже не выходил из дома! Я никуда не ходил. Но архиепископ засыпал президента телеграммами, звонил премьер-министру, давал интервью средствам массовой информации: «Пребывание здесь этого человека, — а у меня была четырехнедельная туристическая виза, и пребывать мне оставалось всего лишь две недели, — пребывание здесь этого человека разрушит нашу нравственность, нашу религию, нашу церковь, нашу традицию».

Услышав это, я сказал: «Если религию, церковь, нравственность и традицию, — которые вы создавали две тысячи лет, — может разрушить один-единственный человек за две недели, то их стоит разрушить, в этом нет никаких сомнений».

И эта паранойя распространилась по всей Европе. Сейчас европейский парламент постановил, что мне запрещено приземляться в любом европейском аэропорту. Кажется, само приземление моего самолета в аэропорту разрушит их нравственность, религию и традицию. Это показывает только одно: они сами знают, что опираются на прогнивший фундамент. Лишь небольшой толчок, — который может организовать даже турист за две недели, — и все ваше здание будет разбито вдребезги.

Странно. в цивилизованном мире, если я с тобой не согласен, мы можем все обсудить и прийти к согласию. Но взорвать мой дом — это не ответ. Кажется, люди так ничему и не научились.

Было ли ответом отравить Сократа? Никто во всей истории Греции не был столь уважаем, как Сократ. Люди совершенно забыли имена тех, кто решил его отравить. Но имя Сократа останется бессмертным, пока на Земле остаются человеческие существа. Даже сегодня он современен. Его мышление, наверное, содержало безмерное прозрение, если не устарело даже через две тысячи лет. Он был самыми сливками — гением всего греческого ума, — а его уничтожили.

Кажется, многие века существует заговор посредственных людей против гениальных. И, конечно, посредственных людей большинство — и у них вся власть. У них есть правительство, у них есть армия, у них есть полиция, у них есть ядерное оружие. У гения нет ничего, кроме его разума, а разум революционен в своей основе, и не может быть никаким другим. Его качеством, присущим ему свойством является бунт — бунт против темноты, бунт против неправды, бунт против рабства, бунт против всего того, что мешает человеку быть тотальным, взрослым существом.

Страница

Ошо — Путь Мистика

Информация

Другое

Действия

2 811 записей

С самого детства мои родственники, мои соседи, все мои доброжелатели говорили мне: «Если ты будешь так жить, из тебя вырастет ничтожество», — потому что я часами сидел на берегу реки. И люди так привыкли видеть меня там, Показать полностью… что даже не спрашивали, что я делаю.

Читать еще:  Как козероги женщины любят и кого больше. Характеристика женщины Козерога

И это пророчество сбылось. Из меня выросло ничто. Но ведь это величайшее благословение — в конце концов превратиться в ничто. Ни на что не годный. только из этого ничтожества вырастают тысячи роз.

В дзен не практикуют и не культивируют смирение. Оно становится просто результатом, побочным продуктом глубокой медитации. Отправляясь вглубь себя, начинаешь забывать, что весь мир сражается за то, чтобы стать чем-то, чем-то особенным — больше богатства, больше власти. Каждый пытается вершить историю, а ты исчезаешь, почти как дым в небе. Но те, кто способен раствориться, словно дым в небе, не оставив после себя ни следа, ни отпечатка, — единственные, кто познали великолепие бытия, красоту этой вселенной, истину и божественность. и это только начало великих тайн.

Перед смиренным двери открываются одна за другой. И он остается просто наблюдателем. Это — высшее. В каком-то смысле ты не владеешь ничем, а в каком-то ином смысле обладаешь целой Вселенной, но в этом нет собственничества. Ты проник в суть, в вечную тайну жизни и смерти и обнаружил лишь одно:
все изменяется, кроме свидетеля внутри тебя.

Свидетель — единственное постоянное явление.

Медитация не бесплатна.
Это не значит, что вы должны платить за нее, как вы платите Махариши Махеш Йоги двести пятьдесят долларов
Но вы должны платить, отбрасывая свои мысли.
Отбрасывая свои эмоции, отбрасывая свои настроения. Показать полностью…
Только тогда вы сможете стать тихими и спокойными.

Вы должны заплатить за нее своим умом, только тогда вы сможете заполучить медитацию.
Вы не можете оставить одновременно и ум, и медитацию.
Либо вы находитесь в уме, либо вы находитесь в медитации.

Лучше совершать эту молитву ночью, в затемненной комнате, и сразу после нее ложиться спать; либо её можно делать утром, но тогда за ней должен следовать 15-минутный отдых. Отдых необходим, Показать полностью… иначе вы будете чувствовать себя как пьяный, в ступоре.

Это слияние с энергией является молитвой. Оно вас изменяет. А когда вы меняетесь, меняется и все бытие.

Поднимите к небу обе руки, ладони кверху, голова поднята и чувствуйте, как в вас вливается бытие.

Когда энергия вливается в ваши руки, вы почувствуете легкое дрожание — будьте, как лист на ветру, дрожащим. Позвольте этому произойти, помогите этому. Потом дайте всему телу вибрировать с энергией и позвольте случиться тому, что случится.

Вы снова чувствуете токи вместе с землей. Земля и небо, верх и низ, Инь и Ян, мужское и женское — вы течете. Вы смешиваетесь, вы отбрасываете себя полностью. Вас нет. Вы стали едины, слились. Через 2 или 3 минуты, когда вы почувствуете себя полностью наполненными, склонитесь вниз к земле и поцелуйте её. Вы просто стали средством средством передачи божественной энергии для объединения её с землей.

Эти две стадии нужно повторить еще 6 раз, чтобы каждая из чакр разблокировалась. Можно делать и больше, но, если вы делаете меньше, вы почувствуете себя возбужденными и не сможете заснуть.

Засыпайте в этом самом состоянии молитвы. Просто усните, и энергия будет там. Вы будете течь с ней, засыпая. Это очень хорошо поможет, так как тогда вас всю ночь будет окружать энергия, и она будет продолжать свою работу. К утру, вы почувствуете себя более свежим, чем чувствовали себя когда-то, более жизненными, чем чувствовали себя раньше. Новый план, новая жизнь начнет проникать в вас, и весь день вы будете чувствовать новую энергию, новую вибрацию, новую песню в сердце и новый танец в движениях.

Некому слышать ваши молитвы. Ваша молитва — просто монолог; вы молитесь пустому небу. Никто не вознаграждает вас за ваши молитвы — помните об этом. Если вы действительно знаете, что такое молитва, она сама по себе будет наградой. Показать полностью… Некому больше вас наградить; награда — не в будущем и не в последующей жизни.

Но сама по себе молитва — настолько прекрасное явление, что какое вам дело до будущего и что беспокоится о награде? Сама идея о награде — это алчность. Молитва сама по себе является таким праздником, она несет такую великую радость и экстаз, что вы молитесь ради самой молитвы. Не молитесь из-за страха и не молитесь от алчности. Молитесь потому, что наслаждаетесь этим. Не волнуйтесь даже по поводу того, есть Бог или Его нет.

Если вы наслаждаетесь танцем, вы не спрашиваете, есть ли в нем Бог или нет, если вы наслаждаетесь танцем, вы просто танцуете; вас не занимает, глядит ли кто-нибудь с небес на ваш танец или нет. Вам безразлично, вознаградят ли вас за танец звезды, солнце и луна. Танец — сам по себе награда. Если вы любите петь, вы поете, слышит вас кто-нибудь или нет — не в этом дело. Такова и молитва. Это — танец, это — песня, это — музыка, это — любовь. Вы ею наслаждаетесь, и на этом этом она кончается. Молитва есть средство, а молящийся — цель. Цель и средство — неразделимы; только тогда вы знаете, что такое молитва.

Когда я говорю “молитва”, я имею в виду открытость по отношению к Богу. Не то, что вы должны что-то говорить, не то, что вы должны что-то просить, но просто открытость к тому, что, если он хочет что-то дать, вы готовы. Глубокое ожидание, но безо всякого желания — вот что вам нужно. Неотложное ожидание — как если бы что-то могло произойти в любой момент. Вы тешитесь возможностью неизвестного, но у вас нет никаких желаний. Вы не говорите, что это должно произойти. Как только вы просите, молитва испорчена.

Когда вы не просите, когда вы просто остаетесь молчаливыми, но открытыми, готовыми идти куда угодно, готовыми даже умереть, когда вы просто восприимчивы, пассивны, приглашающий дух — тогда происходит молитва.

Молитва — это не нечто, что можно делать, у нее нет ничего общего с деланием, она — не действие и не деятельность, она — состояние ума.

Если вы хотите говорить — говорите, но помните, что ваша речь не повлияет на бытие. Она повлияет на вас, и это может быть неплохо, но молитва не изменит намерений Бога. Она может изменить вас, но, если она вас не меняет, тогда это трюк. Вы можете продолжать молиться годами, но, если это вас не меняет, отбросьте это, отшвырните, это — ерунда, не таскайте её с собой.

Молитва не меняет Бога. Вы всегда думаете, что, если молитесь, намерения Бога изменяются. Он будет более благосклонен. Он немного подвинется на вашу сторону. Нет никого, кто бы вас
слушал. Бесконечное небо может быть с вами, если вы с ним, и нет иного способа молиться.

Читать еще:  Откуда у младенца берется душа. Откуда берутся души новых людей? Архив всех вопросов можно найти

Я также советую молиться, но молитва должна быть просто энергетическим явлением, не явлением “Бог — верующий”, но энергетическим явлением.

— Ошо, что такое духовность и что такое просветление?

— В первую очередь спроси себя: «Кто я?» Сначала нужно спросить: «Что это за сознание внутри меня?» Но мы экзистенциальный вопрос превращаем в философский. Показать полностью… И экзистенциальное забывается, а философское становится очень значимым.

«Что такое духовность?» Духовность — это не что-то, что возможно определить, это не что-то, на что можно ответить. Это то, что вы должны исследовать. Не нужно задавать такие глупые вопросы, правильнее будет начать с чего-то разумного. Спроси: «Кто я?» И я не смогу ответить на этот вопрос. Ты должен спросить внутри себя: «Кто я?» Используй этот вопрос как инструмент, чтобы копать вглубь своего существа. Подобно тому, как человек копает колодец, он должен копать колодец в себе, потому что существуют слои и слои обусловленности, слои и слои знаний. Пока вы не выбросите все эти слои, вы не узнаете свое существо, свой собственный центр.

Вопрос задан индийцем. Индийский ум самый гнилой в мире, потому что он самый древний. Как минимум десять тысяч лет он существовал — он забыл, как умирать. Он не знает, как жить, и он забыл как умирать. Он находится в неком подвешенном состоянии, он находится в состоянии коматозного дыхания, не мертвого и не живого. И он задает великие вопросы, но эти вопросы возникают из заимствованных знаний.

ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНОСТЬ? ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? Все это чушь! Нет никакой духовности, нет никакого просветления. Узнать это — значит стать просветленным! Просто быть обычным, жить — наслаждаться, любить, танцевать, петь, творить — совершенно обычная жизнь, но с необычайной интенсивностью, со страстью — это просветление.

Но ты видно ищешь какой-то эзотерический ответ, а я против любой эзотерики.Твой вопрос лишь выглядит духовным, тебе кажется, будто ты спрашиваешь о чем-то великом. Забудь все о духовности и просветлении. Просто живи обычной расслабленной жизнью. Ешь, когда хочется есть, пей, когда хочется пить, ложись спать, когда хочется спать, и просыпайся рано утром, когда чувствуешь, что достаточно отдохнул. Просто живи обычной жизнью, радостно, живи в моменте. Не нужно жаждать чего-то великого, запредельного, далекого. Не беспокойся о другом мире, этого мира более чем достаточно. Этот мир так прекрасен, зачем тебе другой мир?

Люди спрашивают меня: «Что будет после смерти?» А я говорю им: «Сначала попытайтесь выяснить, что происходит ДО смерти!» И они смотрят на меня, как будто я шучу. Я никогда не шучу, я говорю вам чистую правду! Но поскольку вы еще не покончили со своими страстями и желаниями, вы не хотите слышать правду.

Два продавца после рабочего дня болтали в баре, на некотором расстоянии от пьяницы, которому с огромным трудом удавалось балансировать на ногах, удерживая в руке выпивку. Мужчины болтали о своей работе, когда один из них ощутил очень неприятный запах.«Слушай, Джо, — перебил он, — тебе не кажется, что запахло дерьмом?» Второй продавец фыркнул и кивнул, зажав пальцами нос. «Я думаю, это воняет от того старого алкаша», — сказал он. Первый продавец подошел к пьянице. «Извините, — сказал он, — здесь дурной запах. Вы случайно не насрали себе в штаны?» Пьяница посмотрел на него поверх стакана мутными глазами и произнес. «Ну да, а что?» «Тогда почему бы вам не пойти в мужской туалет, — ответил шокированный продавец, — и не помыться там?»
Пьяный снова поднял голову, задумался на мгновение, а затем решительно сказал: «Потому что я еще не закончил!»

Вот в чем проблема — ты еще не закончил! Иначе иди в туалет, помойся и стань просветленным! Кто тебе мешает? Нужна лишь небольшая стирка, и весь неприятный запах исчезнет. Вы рождены благоухающими, но затем становитесь грязными. Это ваша великая работа — но вы можете уничтожить ее плоды!

Бхагаван Раджниш — Путь мистика

Бхагаван Раджниш — Путь мистика краткое содержание

Путь мистика читать онлайн бесплатно

Но в Индии десять тысяч лет тысячи людей входили в реализацию себя и находили, что один и тот же свет сохраняется всегда. Он продолжает двигаться из одного тела в другое, но сам по себе — неуничтожим.

Я не предлагаю тебе верить в это, я предлагаю просто экспериментировать. Я против всех верований, потому что каждое верование тебя разрушает, разрушает твое мышление. Я всецело за экспериментирование, и для этого имеются техники.

Это было работой всей моей жизни — создать техники, доступные каждому, кто действительно хочет искать и находить, не для просто любопытствующего, но для искателя, который готов рискнуть ради поиска всем. И это такой поиск, ради которого ты должен рискнуть всем, потому что ты находишь величайшее из всех сокровищ.

Что такое свобода — индивидуальности и коллективная?

Свобода — это трехмерное явление. Во-первых, физическое измерение: тебя можно поработить физически. И тысячи лет человека продавали на рынке, как любой другой товар. Все негры, оказавшиеся в Америке, были куплены, как товар.

Рабы существовали по всему миру. Им не давали человеческих прав; их не считали человеческими существами, они были ниже человеческих существ. И с ними по-прежнему обращаются, как с низшими существами. В Индии есть шудры, неприкасаемые. Четвертая часть Индии до сих пор живет в рабстве: эти люди не могут получить образования, эти люди не могут двигаться ни в какие другие профессии, чем было определено традицией пять тысяч лет назад, и считать их человеческими существами невозможно. Даже коснувшись их, ты становишься нечистым: ты должен немедленно принять ванну. Даже если ты касаешься не самого человека, но только его тени — все равно ты должен принять ванну.

Таким образом, есть физическое рабство и физическая свобода — состоящая в том, что твое тело не заковано в цепи, что ты не считаешься низшим, чем кто-либо другой, что во всем, что касается тела, есть равенство. Но это не так даже сегодня.

Тело женщины не считается равным телу мужчины. Она не так свободна, как мужчина. В Китае веками муж имел право убить жену совершенно безнаказанно, потому что жена была его собственностью. Точно как ты можешь сломать свой стул или сжечь свой дом, потому что этот стул твой, дом твой, жена твоя. В китайских законах не было наказания за убийство жены мужем, потому что она считалась лишенной души; она была просто механизмом воспроизведения, фабрикой по производству детей.

Читать еще:  Василий кинешемский - беседы на евангелие от марка. Священномученик василий кинешемский - беседы на евангелие от марка

Мусульмане женятся на четырех женах, что абсолютно уродливо, потому что природа поддерживает в мире равновесие. Количество мужчин и женщин одинаково, и если один мужчина женится на четырех женщинах, что делать оставшимся троим мужчинам? Они становятся извращенными, становятся гомосексуалистами, содомистами, создают СПИД и всевозможные болезни. Сам Мухаммед был женат на четырех женщинах.

Но это еще ничего! Лишь сорок лет назад, когда Индия стала свободной, в одном из мусульманских штатов Индии, в Хайдерабаде, у низама было пятьсот жен! Но даже это не предел.

Кришна, индийское воплощение Бога, имел шестнадцать тысяч жен. По крайней мере, жены низама были его собственные — он на них женился. Кришна же брал, чью угодно жену, какая бы ему ни понравилась. не думая о том, что у нее есть дети, что у нее есть муж, что она должна о них заботиться — его это не волновало. У него было достаточно власти. Но иметь шестнадцать тысяч жен так глупо — ты даже не сможешь запомнить, как их зовут!

Но в Индии считалось, что, поскольку женщина — это своего рода собственность, то, чем их больше, тем лучше. И, конечно, воплощению Бога должно быть позволено наибольшее число жен, чтобы доказать, что у него больше всех собственности.

Таким образом, есть рабство тела, и оно по-прежнему продолжается в разных формах. Его становится меньше и меньше, но оно не исчезло полностью.

Свобода тела значила бы, что нет различия между черными и белыми, между мужчиной и женщиной, что нет никаких различий ни в чем, касающемся тела. Никто не чист, никто не грязен; все тела равны. Это сама основа свободы.

Есть второе измерение: психологическая свобода. Очень немногие индивидуальности в мире психологически свободны. потому что если ты мусульманин, ты не свободен психологически; если ты индуист, ты не свободен психологически. Вся наша система воспитания детей делает их рабами — рабами политических идеологий, социальных идеологий, религиозных идеологий. Мы не даем им никаких шансов думать самим, исследовать самим. Мы принуждаем их умы. мы набиваем их умы вещами, в которых у нас самих нет никакого опыта.

Родители учат детей, что есть Бог, — а сами ничего не знают о Боге. Они говорят детям, что есть рай и ад, — а сами ничего не знают ни о рае, ни об аде.

Я слышал: однажды это случилось в Нью-Йорке, в самой большой церкви Нью-Йорка — кардинал вошел и увидел молодого человека, и не мог разобрать, хиппи это или Иисус Христос. Он выглядел как Иисус Христос, но Иисуса Христа так просто не встретишь! Наверное, это все-таки был хиппи. Кардинал испугался, потому что Иисус не был его собственным опытом — он не смог бы его узнать.

Он подошел к нему поближе и сказал:

— Разве ты меня не узнаешь? — сказал молодой человек. — А между тем каждый день ты молишься мне: «Мой Господь Иисус Христос». И вот я пришел, а у тебя хватает наглости спрашивать, кто я?

Кардинал испугался по-настоящему, что, может быть, это и есть Господь Иисус Христос — он выглядит точно как Иисус Христос. Но что же делать? В теологическом колледже, где он учился и стал кардиналом, ему никто никогда не говорил, что нужно делать, когда Иисус Христос приходит в церковь. Это беспрецедентно!

Он позвонил в Ватикан и спросил папу:

— Хоть намекни, что мне делать! Сюда пришел человек — я решил по его виду, что он хиппи, но он также похож на Иисуса Христа. Я спросил его, и он сказал: «Я твой Господь Иисус Христос». Что мне теперь делать?

— Что? — сказал папа. — Такого еще никогда не было! Сделай вот что: во-первых, выгляди занятым. Во-вторых, позвони в полицию!

Вы учите детей вещам, которых не знаете сами. Вы обусловливаете их умы, потому что ваши умы обусловлены вашими родителями. Таким образом эта болезнь передается от одного поколения к другому.

Психологическая свобода будет возможной, если детям позволят расти, помогут расти к большему интеллекту, разуму, сознанию, бдительности. Им не дают никаких верований. Их не учат никакой вере, им дается, как только возможно большее поощрение искать истину. И им должны напоминать с самого начала: твоя собственная истина твоего собственного нахождения освободит тебя; ничто другое этого не сделает.

Истину нельзя заимствовать.

Ее нельзя выучить по книгам.

Никто не может сообщить тебе о ней. Ты должен обострить свой разум сам, чтобы посмотреть в существование и найти ее.

Если ребенка оставить открытым, восприимчивым, бдительным и поощрить исследовать, у него будет психологическая свобода. И с психологической свободой приходит безмерная ответственность. Его не нужно учить ответственности; она приходит как тень психологической свободы. И он будет вам благодарен. Обычно каждый ребенок зол на родителей, потому что они испортили его: они разрушили его свободу, обусловили его ум. Прежде чем он задал множество вопросов, они наполнили его ум ответами, которые были поддельными, потому что не основывались на вашем собственном опыте.

Этот мир живет в психологическом рабстве.

И третье измерение, предельная свобода — знание, что ты не тело, знание, что ты не ум, знание, что ты — чистое сознание. Это знание приходит в медитации.

Оно отделяет тебя от тела, оно отделяет тебя от ума, и в конце концов, остаешься только ты, как чистое сознание, как чистая осознанность. Это духовная свобода.

Вот три основных элемента свободы индивидуальности.

Ты спросил об индивидуальной и коллективной свободе. Для коллектива в свободе нет никакой необходимости. Только индивидуумы должны быть свободными, и тогда свободным будет коллектив. У коллектива нет души, у коллектива нет ума, у коллектива нет даже тела: это только название. Это всего лишь слово. Мы позволяем словам себя впечатлить — до такой степени, что забываем, что слова не вещественны. Коллектив, общество, сообщество, религия, церковь — все это слова. За ними не стоит ничего реального.

Это напоминает мне о небольшой истории. В «Алисе в стране чудес» Алиса приходит в сад королевы. Королева спрашивает ее:

— Не встретила ли ты по пути посланца, направляющегося ко мне?

— Никого, — ответила маленькая девочка, имея в виду, что никого не встретила.

Королева подумала, что «никто» — это какой-то человек, и спросила:

— Так почему же этот никто до сих пор не прибыл?

— Мадам, никто значит никто? — ответила девочка.

Источники:

http://read-books-online.ru/bookread-97605
http://vk.com/oshomystic
http://nice-books.ru/books/religija-i-duhovnost/samosovershenstvovanie/page-3-180628-bhagavan-radzhnish-put-mistika.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector