Протоиерей Георгий Эдельштейн: Если мы честно идем к Господу – наш путь правильный. См

Костромской священник Георгий Эдельштейн: Мы Господу Богу кадим меньше, чем патриарху

Настоятель Карабановского храма на презентации своей аудиокниги рассказал о двух бедах Русской православной церкви

Познакомиться с новой книгой отца Георгия Эдельштейна «Право на правду» в муниципальной художественной галерее Костромы 21 июля собралось около полусотни человек — костромичи, москвичи, ярославцы. Презентацию аудиокниги настоятеля храма в селе Карабаново приурочили к 85-летию автора, но постарались сделать это так, чтобы, по словам модератора встречи, координатора Комитета гражданских инициатив в Костромской области Николая Сорокина, юбиляр ничего не заподозрил — иначе он не позволил бы вовлечь себя в торжества. На презентации побывал корреспондент «7×7».

Антипрезентация

Аудиокнига — это около 13 часов авторского текста. Организаторы издания — Елена Глубоковская и Юрий Метелкин из проекта AudioPedia.

По словам Николая Сорокина, хотя название аудиокниги такое же, как у изданной в начале года книги, содержание ее совпадает с печатной версией не более чем на 10%.

Георгий Эдельштейн и Николай Сорокин

Когда в марте в Костроме проходила презентация печатной книги Георгия Эдельштейна «Право на правду», участникам показали видеообращение одной из основательниц Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой. Теперь при презентации одноименной аудиокниги видеоприветствие отцу Георгию направили еще два члена этой правозащитной организации — Валерий Борщов и Алексей Симонов.

Отец Георгий поблагодарил всех, кто принял участие в создании аудиокниги, но объявил, что поставил бы за нее «тройку с двумя минусами», потому что если при написании традиционной печатной книги содержание можно постоянно править, то при записи аудиокниги сказанное уже не изменить.

— Я насчитал порядка 50–60 «блох», — признался автор, имея в виду выявленные после записи ошибки и неточности. Он сослался на сложность передачи мысли, о которой еще Тютчев писал: «Мысль изреченная есть ложь».

Отец Георгий выразил сожаление по поводу того, что аудиокнига записывалась как монолог — ответы на вопросы звучали бы, по его мнению, живее и интереснее.

— Если бы я прослушал подобную аудиокнигу, написанную кем-то другим, то не стал бы относиться к ее автору серьезно, — подытожил критические замечания в свой адрес священник.

Некоторые участники встречи выступили с поздравительными речами, юбиляр смутился. Зато на вопросы он охотно ответил. Спрашивали про отношение к фигуре Николая II , про реакцию руководства РПЦ на критику со стороны костромского священника, про отношение к старцу Науму из Троице-Сергиевой лавры [православный старец, по некоторым свидетельствам, наследует традиции юродства и обладает даром прозорливости]. Отец Георгий ответил, что лично был знаком с отцом Наумом, но, так сложилось, встречал его исключительно в комических ситуациях. Например, однажды увидел отца Наума, идущего с замотанной полотенцем головой и громко ругающегося. Оказалось, когда он мылся в бане, отключили горячую воду.

Отец Георгий призвал присутствующих спорить, возражать, оппонировать ему, но желающих делать это не нашлось.

Две беды Русской православной церкви

Раскрывая основное содержание очередного произведения, отец Георгий назвал две главные беды Русской православной церкви — неправду и зависимость церкви от государства.

— Священнослужители слишком часто говорят неправду, от патриарха до дьяконов, — заявил автор «Права на правду». Причем, по его мнению, самой распространенной формой лжи является молчание. Эдельштейн считает, что церковь должна быть независимой и свободной, только тогда она сможет стать душой общества, душой народа и творческим началом.

ПРАВО НА ПРАВДУ (письмо в Новую газету)

Поделиться:

Возобновившаяся в нынешнем году многолетняя полемика о митрополите Сергии (Страгородском), о его пресловутой «Декларации о радостях», даже о каком-то письме, с которым он, Сергий, якобы намерен был предстать на Страшный суд, имеет лишь косвенное отношение к личности самого митрополита, к его Декларации и письму.

Это спор непримиримых оппонентов РПЦ МП на темы «Государство и Церковь», «Христианство и коммунизм (или гитлеризм)», «Правда и ложь или добро и зло в нашей Церкви». Это спор не о 90-летнем прошлом, а о сегодняшнем и завтрашнем дне нашей Русской Православной Церкви.

Один из частных аспектов этих сложнейших и обширнейших тем: где пределы дозволенного компромисса христианской Церкви с государством, с коммунистами-большевиками – самыми крепкими, последовательными и беспощадными врагами Бога, Церкви и религии. Компромисса, до которого, по определению А.В. Карташева, «опустилась, в потёмках большевистского ада, и террористически загнанная и обезволенная часть епископата».

Компромисс, который родился в 1927 г., возмужал и окреп в 1943, слегка переболел в начале 1960-х, отнюдь не захирел и не «выброшен на свалку истории» сегодня, в конце 2015 года. Не нуждается ли в исправлении и дополнении ленинский декрет «Об отделении церкви от государства»? Церковь у нас всё та же. И епископат всё тот же.

Если г-н Владимир Легойда, например, полагает, что нечто всё же изменилось, то:

По какой причине?

Эту абсурднейшую теорию и практику «симфонии» подъяремной христианской Церкви и государства воинствующих безбожников принято именовать сергианством. Термин крайне неудачный, но иного нет, этот прочно вошёл не только в околоцерковный обиход, но даже в речь историков-профессионалов.

Сергианцы твёрдо усвоили этические постулаты советского государства, сергианство – это христианство, «наглотавшееся советчины всласть». Согласно фундаментальной (разумеется, негласной, но общепринятой) сергианской доктрине, ни один член Церкви – от Святейшего Патриарха до лаика («верного») – никогда не обладал и ныне не обладает правом на правду. Цель безусловно оправдывает средства: цель – всё, средства (т.е. пути достижения цели) – ничто. Самая гнусная, бесстыжая ложь «ради спасения Церкви» не только не осуждается, но даже не обсуждается.

Апологеты сергианства до скрежета зубовного ненавидят этот термин. Как-то в конце 80-х гг. прошлого века в «Огоньке» был «круглый стол»: спорили, но вполне благожелательно, даже шутили и смеялись, пока один из нас, Андрей Бессмертный, не произнёс табуированное слово. Всё. За столом сидел ныне здравствующий Патриарх (тогда – архиепископ) Кирилл. Он хлопнул ладонью по столу, что-то гневно сказал, нас всех разъединили ледяные торосы. Ни один больше не слышал другого.

Читать еще:  Как переводится марк. Марк

В 1965 г. в квартире А.В. Ведерникова в Плотниковом переулке, в пяти минутах ходьбы от Арбата, священник Николай Эшлиман читал своё знаменитое «Открытое письмо» Патриарху Алексию (Симанскому). Собралось человек десять. Строжайшая конспирация. Выпивали (весьма умеренно), закусывали, одобрительно кивали, соглашаясь, – единомышленники! – пока отец Николай не произнёс всё то же слово. «Молокососы! Щенки!» – закричал неизменно тактичный Анатолий Васильевич. – «Как вы смеете говорить о митрополите Сергии? Я его хорошо знал и писал о нём!» Расходились молча.

А.В. Карташев тоже близко знал митрополита Сергия. Он писал:

«Пример – капитуляция московских иерархов пред служением мировому коммунизму под предлогом будто бы обязательной для православия коллаборации с государством, безразлично каким по своей духовной сущности. Если такой соблазн богословской мысли и такого умопомрачающего церковного действия мог произойти с таким большим богословом и вместе с таким бескорыстным аскетом-монахом, как покойный патриарх Сергий (Страгородский), то что же говорить о преемнике его патриархе Алексии, и других. Непростительно смешивать святое и нечестивое, благовоние фимиама и зловоние сероводорода, божье и дьявольское. Если такое смешение не показной самообман, то это болезнь совести, схождение с совести как сходят с ума. Это интервенция мистических тёмных сил в грешную человеческую жизнь, духовно не ограждённую от козней дьявольских. Словом, мы стоим пред страшным фактом потери различия добра от зла». (Православие в жизни. Нью-Йорк, 1953. С. 148)

Забыть о совести, утратить различие добра от зла, пожертвовать ради чего-либо правом на правду – означает поставить политику выше религии, сознательно и добровольно выйти за пределы церковного двора.

Большевикам было необходимо, чтобы попы стали советскими людьми, усвоили коммунистическую нравственность ради высших, благороднейших целей пожертвовали пустячком – правом на правду.

В июле 1927 г. митрополит Сергий и его Священный Синод негласно заключили с советским правительством обоюдовыгодную сделку: отдали «пустячок», получили взамен легализацию Церкви. Потом легализовавшие методично, год за годом, расстреливали легализованных. Сколько епископов было живо в 1927 г.? Сколько через семь лет, когда 14 (27) апреля 1934 г. по предложению митрополита Алексия (будущего Патриарха) Сергий был посажен на Патриаршую (. ) Московскую кафедру «за мудрое руководство кораблём церковным» с особым титулом «Блаженнейший»? А ещё через семь лет, в 1941 г., – сколько епископов? Говорят – четыре: Сергий, Алексий, многолетний активный сотрудник НКВД Николай (Ярушевич) да «церковный власовец» Сергий (Воскресенский). Вот и вся «структура Церкви», которую сохранил «мудрый старец». А «пустячок» – право на правду – отданный большевикам по тому негласному конкордату, когда-нибудь кому-нибудь вернули?

Руководство «мудрого кормчего» неизбежно привело к тому, что все священнослужители, спасшиеся на том церковном корабле, стали не рабами, а лакеями, совслужащими в агентстве коммунистической агитации и пропаганды.

Все сергианцы все годы неизменно повторяют слова, напечатанные в «Новой газете» 26.10.2015:

«Подписание под жесточайшим давлением ОГПУ и с очевидными вставками, сделанными сотрудниками этой организации, Декларации в июле 1927 года было проявлением не коллаборационизма и сервилизма, но выбором такого компромисса с властью, который для выбравшего его предполагал путь мученичества через унижение и собственное попрание ради спасения Церкви».

Это столбовой путь «красных попов» обновленцев. Новомученики и Исповедники российские избрали диаметрально противоположный путь: путь правды.

«Православная Церковь не может по примеру обновленцев засвидетельствовать, что религия в пределах СССР не подвергается никаким стеснениям и что нет другой страны, в которой она пользовалась бы столь полной свободой. Она не скажет вслух всего мира этой позорной лжи, которая может быть внушена только или лицемерием, или сервилизмом, или полным равнодушием к судьбам религии, заслуживающим безграничного осуждения в её служителях».

Это «Послание к правительству СССР» соловецких епископов-исповедников обычно датируется маем того же 1927 г., что и паскудная сергиева Декларация. От неё, Декларации этой, за версту несёт ароматом ГПУ. Впрочем, сергианцы и сами о том злосмрадном запахе пишут. «Соловецкое послание», несомненно, – голос Церкви, ГПУ-шники его не редактировали.

Соловецкие епископы предложили нам три объяснения всем словам и поступкам сергианцев:

3. полное равнодушие к судьбам религии, заслуживающее.. и т.д.

Только три, четвёртого не дано. Соловецкие епископы, безусловно оставаясь лояльными гражданами Советского Союза, требовали для себя и для Церкви немыслимого, чем с первого дня октябрьского переворота не обладал ни один человек, – духовной свободы, права на правду.

«При таком глубоком расхождении в самых основах миросозерцания между Церковью и государством не может быть никакого внутреннего сближения или примирения, как невозможно примирение между положением и отрицанием, между да и нет, потому что душою Церкви, условием её бытия и смыслом её существования является то самое, что категорически отрицает коммунизм».

В вопросах нравственности, справедливости, права соловецкие епископы непоколебимо оставались в пределах церковной ограды.

Сергианцы, руководствуясь требованиями данного конкретного момента и конкретной исторической (политической) ситуации, вышли из «церковного двора», сделали в угоду советской власти всего лишь один шаг за пределы той невидимой ограды. Дальше всё сразу стало очень легко и предельно просто. «Ты мне позволь только лапочку на воз положить, а там уж я сама залезу».

В июле 1927 года митрополит Сергий и члены его Синода подписали Декларацию «с очевидными вставками, сделанными сотрудниками ОГПУ», пишут сергианцы. Всё. Через два с половиной года, в феврале 1930, их никто ни о чём уже не спрашивал: они стали холуями родного советского государства. «Мы, церковные деятели, с нашим народом и с нашим правительством», – гласила Декларация.

3 (16) февраля 1930 г. в газетах «Правда», «Известия», «Беднота» было опубликовано «Интервью с главой Патриаршей Православной Церкви в СССР Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским) и его Синодом».

«Представители советской печати обратились с рядом вопросов к митрополиту Сергию и присутствовавшим при беседе членам Синода. На поставленные вопросы митрополит Сергий и Синод дали следующие ответы:

Вопрос: Действительно ли существует в СССР гонение на религию и в каких формах оно проявляется?

Читать еще:  К чему снится плыть по быстрой реке. К чему это - во сне плыть по реке? Сонник: плыть на лодке, плыть против течения

Ответ: Гонения на религию в СССР никогда не было и нет. В силу декрета об отделении Церкви от государства исповедание любой веры вполне свободно и никаким государственным органом не преследуется. Больше того. Последнее постановление ВЦИК и СНК РСФСР о религиозных объединениях от 8 апреля 1929 г. (н.ст.) совершенно исключает даже малейшую видимость какого-либо гонения на религию.

Вопрос: Соответствуют ли действительности сведения, помещаемые в заграничной прессе, относительно жестокостей, чинимых агентами соввласти по отношению к отдельным священнослужителям?

Ответ: Ни в какой степени эти сведения не отвечают действительности. Всё это – сплошной вымысел, клевета, совершенно недостойная серьёзных людей. К ответственности привлекаются отдельные священнослужители не за религиозную деятельность, а по обвинению в тех или иных антиправительственных деяниях».

Всё интервью, с первого слова до последнего, – такая же грубая беспардонная большевистская ложь. Под текстом интервью подписи митрополита Сергия и четырёх членов его Синода. В том числе Алексия (Симанского), с начала февраля 1945 г. – Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, о котором писал А.В. Карташев.

Через восемьдесят лет секулярные историки выяснили, что никто митрополиту Сергию и членам Синода вопросы не задавал и они на вопросы, естественно, не отвечали. Весь текст интервью, все вопросы и ответы, сочинил по заданию Политбюро ЦК ВКП(б) председатель Союза воинствующих безбожников Е.Ярославский. Потом этот текст был отредактирован и дополнен И.Сталиным. Митрополит Сергий узнал, что он, глава Патриаршей Православной Церкви в СССР, отвечал на чьи-то вопросы из газеты «Правда».

Но через два дня, 5 (18) февраля 1930 г., в интервью иностранным корреспондентам, он заявил, что интервью давал он и его Синод:

«Вопрос: Какое количество священников было приговорено к тюремному заключению и к ссылке в 1929 г. и за какие проступки?

Ответ: По этому вопросу мы уже высказались в интервью от 16 февраля 1930 г. (н.ст.), данному представителям советской печати».

Пикантнейшая особенность всей истории в том, что 80 лет ни церковные, ни светские специалисты не могли отличить текст главного воинствующего безбожника Е.Ярославского от текста главы Патриаршей Церкви.

В 1942 г. Сергий опять подписал злобную клевету на всех Новомучеников Российских в книге «Правда о религии в России».

Впрочем, его преемник, Патриарх Алексий (Симанский), был таким же сергианцем: льстивым и лживым человекоугодником. 20 мая 1944 г. в «Письме Патриаршего Местоблюстителя, митрополита Алексия председателю Совета Народных Комиссаров маршалу Советского Союза И.В. Сталину» он писал о почившем митрополите Сергии:

«Нам, его ближайшим помощникам, близко известно и его чувство самой искренней любви к Вам и преданности Вам, как мудрому, Богопоставленному Вождю (это его постоянное выражение) народов нашего великого Союза. Это чувство проявлялось в нём с особой силой после личного его знакомства с Вами 4 сентября минувшего года. Не раз приходилось мне слышать от него, с каким чувством он вспоминал об этом свидании и какое высокое, историческое значение он придавал Вашему, ценнейшему для нас, вниманию к церковным нуждам».

Сергианцев первых 25 лет невозможно оправдать, но легко понять: «никто из нас не герой», нельзя требовать от людей массового героизма. Пока был жив И.Сталин, любому человеку каждую минуту грозили лесоповал, ссылка за Полярный круг, браунинг. Понять сергианцев последующих шестидесяти лет несравненно сложнее.

Что заставляло, например, чрезвычайно умного, всесторонне одарённого митрополита Никодима (Ротова) всю жизнь бессовестно лгать в нашей стране и за рубежом? Никодим был большим сергианцем, чем сам митрополит Сергий.

Хорошо знавший Никодима архиепископ Василий (Кривошеин) вспоминал:

«Хочу упомянуть об одном эпизоде, самом по себе незначительном, но интересном для характеристики митрополита Никодима и усвоенной им советской привычки говорить ложь без всякой к тому необходимости, даже не замечая того и не помня (я не говорю здесь о публичных высказываниях, не соответствующих действительности, их можно если не оправдать, то по-человечеству понять и извинить…» (Архиепископ Василий (Кривошеин). Воспоминания. Н.Новгород, 1998. С. 314) О подобных эпизодах, когда Никодим «заврался», близкие ему люди рассказывают постоянно. Обычный советский функционер. В нашей Церкви их принято именовать сергианами. Хотя, повторю, термин кажется мне неудачным.

«Можно отметить ряд серьёзных вопросов, из-за которых у нас возникали с ним трудности. Во-первых, его советофильские высказывания. Все эти восхваления «Великой Октябрьской» нас, конечно, глубоко огорчали и как таковые, и потому, что наносили ущерб доброму имени Русской Православной Церкви и являлись препятствием к воссоединению с ней отколовшихся от неё частей. То же можно сказать и о так называемой миротворческой деятельности Московской Патриархии, до мелочей следующей за всеми изгибами советской внешней политики (вроде борьбы с пресловутой конвергенций).

Несравненно более печальны и опасны были попытки как-то с христианской точки зрения идеологически оправдать атеизм и революцию. Сюда же относится и пресловутое «октябрьское богословие», о котором я уже говорил: рассматривать октябрьский переворот как величайшее событие в истории христианства, какое-то новое откровение Божие, подобное Воплощению. Такого рода статья была напечатана митрополитом Никодимом в ЖМП» (Там же, с. 328-330)

Одно несомненно: все сергианцы – советские люди. Оттого и всё. Все нынешние болезни РПЦ МП.

g_edelstein

g_edelstein

Entries by tag: священник Георгий Эдельштейн

Я планирую опубликовать книгу «Право на правду» не позднее конца октября сего года. Это, в основном, статьи из моего ЖЖ. Вот предисловие к будущей книге.

Преосвященнейшему епископу Григорию (Лурье)

Ваше Преосвященство!
Зри в корень!

С большим интересом прочитал статью Вашего Преосвященства «Вилка миссионера. Диакон Андрей Кураев и его «голубое лобби» Кто обиделся?»
Полностью согласен почти со всеми фактами, о которых Вы пишете. Думаю, то же самое скажут о статье тысячи пастырей РПЦ МП и миллионы наших пасомых.
( Read more. Collapse )

Согласно определению Вашего Преосвященства:
Нимало лично не обиженная, наркозависимая проститутка в нелегальном борделе,
настоятель Воскресенского храма что в селе Карабаново Красносельского благочиния Костромской епархии священник РПЦ МП Георгий Эдельштейн

Его Преосвященству,
Преосвященнейшему Ферапонту,
епископу Макарьевскому

В девяностые годы прошлого века и в нулевые годы века нынешнего доводилось мне время от времени встречаться и беседовать с неким господином средних лет, именовавшим себя епископом (потом архиепископом, потом митрополитом) Готфским Амвросием фон Сиверсом, Первоиерархом Истинных Православных Христиан (ИПХ).
Лидеры других групп ИПХ (тоже катакомбных) рассказывали мне на конференции в Черниговском университете года три назад, что подлинное имя Первоиерарха – Алексей Борисович Смирнов, что он – прохвост: взял в каком-то банке ссуду три миллиона и удрал в Швецию.
Изволися в начале нынешнего века тому Первоиерарху и всему Освященному Собору ИПХ причислить к лику святых «Богом благословенного Вождя» Адольфа Гитлера.
«Будем умолять Всемилостивого Господа, да дарует Он русскому народу своего – русского православного Вождя, который огнем и мечом искоренит жидомасонскую гидру с многострадальной земли русской. Как говорил св. новомуч. ген. П.Н. Краснов: «Нам нужен наш – русский православный Гитлер!» («Русское Православие», № 1 (15) 1999 г., с. 2. Подписано: «Редакция»)

Читать еще:  Магия чисел. День перед полнолунием

( Читать. Collapse )
«Уроки царствования Иоанна Васильевича настолько современны и важны для русских людей, живущих в начале XXI века, а история его правления настолько туманна и оболгана, что мы считаем своим долгом ознакомить читателя с православной точкой зрения на события этой эпохи. Аминь», – заканчивает анонимный автор своё предисловие. Действительно, уроки царствования А.Гитлера, В.Ленина, И.Сталина, Ивана IV современны и важны для людей, живущих в XXI веке. И обсуждать их следует честно и открыто, а не анонимно.
Покорнейше прошу затронуть этот вопрос на епархиальном собрании в любой форме по усмотрению Вашего Преосвященства.

священник Георгий Эдельштейн
с. Карабаново
14 декабря 2013 г.

P.S. В докладе на епархиальном собрании епископ Ферапонт сказал то же, что говорил Патриарх Алексий II на собрании московского духовенства в 2001 году: “Какая-то группа псевдоревнителей православия и самодержавия пытается самочинно, “с черного хода” канонизировать тиранов и авантюристов, приучить не очень осведомленных людей к их почитанию. Если они действуют осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви”.

Несколько раз я говорил и писал, что сегодня не могу сказать ничего нового. Я постоянно повторяю то, что уже сказал 25 лет назад. Впрочем, и это не совсем верно. За 25 лет до того эти мысли уже были сформулированы в беседах с о.Николаем Эшлиманом, о.Андреем Сергеенко и, чуть позже, с о.Всеволодом Шпиллером.

Недавно мне попался на чердаке сборник статей из журнала “Референдум” (издатель и редактор – Лев Тимофеев). Как пишет Лев Михайлович, этот журнал печатался у него дома на обеденном столе. Тираж был ничтожный – 150-200 экземпляров. Даже в крупнейших библиотеках страны его сегодня не найти. Поэтому хочу опубликовать здесь одну из моих статей (всего в “Референдуме” их было около двадцати), озаглавленную “Священнослужитель остаётся лишенцем”.

Жизнь Церкви, история Церкви – terra incognita, здесь всем желающим можно врать всласть, никто за рукав не схватит.

Прошу понять меня правильно. Я никогда не критиковал и не критикую митрополита Илариона и, тем более, Его Святейшество. Я ни с кем не полемизирую.

Я предъявляю православным людям факты и прошу их делать выводы.

В следующем посте – продолжение.

ниже – ответ на размышления проф. А.А. Волкова “Вечный огонь и христианская жизнь языческих символов

Необходимо помнить один из главных законов семиотики, сформулированных Фердинандом де Соссюром:”синхрония связана с диахронией, но не определяется ею”. Соссюр иллюстрировал этот закон примером игры в шахматы (расположение фигур в каждый момент игры определяется предыдущими ходами, но преимущество одного из играющих определяется исключительно расположением фигур в данный момент).

Слова “позор” или “урод” понятны сегодня любому владеющему русским языком человеку (список легко продолжить, см. Кураев). Но двести лет назад их значение было совершено иным (ср. совр. польск. “урода” – красота, или запрещение клирику жениться на “позорищной”, брадобритие во время протопопа Аввакума было знаком нетрадиционной сексуальной ориентации).

Свастика сегодня ассоциируется только с национал-социализмом и фашизмом. Если любой из нас нарисует свастику на стенах синагоги или на надгробных памятниках и будет оправдываться, что это древний символ плодородия, врядли профессор Волков или какой-то судья этому поверит. Если проф. Волков заведует кафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания, он может легко навести справки об интерпретации символов отцами и учителями Церкви – Василием Великим, его братом Григорием Нисским, Блаженным Августином. О том, в какой степени и как христианин может обучаться “Эллинской премудрости”. В каких случаях и как Закон разрешает иудею взять себе в жены пленную язычницу (Второзаконие 21.10-13).

Вечный огонь обычно неразрывно связан в коммунистической знаковой системе со звездой, исходит из звезды. Разумеется, легко продолжить рассуждение о символах и знаках и назвать не менее дюжины случаев, где звезда не является символом противления Богу. Но в Совдепии она имела только одно значение, когда изображалась на башнях Московского Кремля, на Красном Знамени, на надгробных памятниках вместо креста.

С 1979 года, с первого дня рукоположения я категорически отказывался служить панихиды или литии на могилах, где были установлены такие памятники. Никакие уговоры, что здесь похоронен Герой Советского Союза, никогда не действовали, ибо, пояснял я, мы молимся не о герое, не о защитнике Отечества, а о христианине, о рабе Божием имярек. “Раб бо и владыка вкупе предстоят. Царь и воин, богатый и убогий в равнем достоинстве”. И сегодня я наотрез отказываюсь махать кадилом и петь что-либо перед звездой, перед вечным огнем, перед могилой неизвестного солдата. Там могут быть похоронены останки атеиста, буддиста, магометанина, иудея, там может быть похоронен палач из заградотряда. Православные каноны дозволяют мне, православному священнику, молиться только о своем единоверце. Давайте сначала кардинально изменим каноны, начнем отпевать в Церкви буддистов и магометан, а потом пойдем к вечному огню и к могиле неизвестного солдата.

Любой символ – свастика, возглас “Хайль” с соответствующим взмахом руки, звезда, серп и молот, вечный огонь существуют и обладают значением только в своей системе. Защитники вечного огня, звезды, могилы неизвестного солдата – это люди, причастившиеся Совдепии, это люди, которые должны петь “Ленин в тебе и во мне”, это люди, именовавшие СССР своей Родиной. Эти люди идеологические противники русского мыслителя Ивана Александровича Ильина, который утверждал, что лояльность любого человека может принадлежать или Совдепии или России. Смешивать их недопустимо.

Источники:

http://7×7-journal.ru/articles/2017/07/22/kostromskoj-svyashennik-georgij-edelshtejn-my-gospodu-bogu-kadim-menshe-chem-patriarhu
http://snob.ru/profile/29844/blog/100565
http://g-edelstein.livejournal.com/tag/%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9%20%D0%AD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: