Прощаются ли смертные грехи после исповеди. Правда ли, что есть грехи, которые прощаются лишь после преодоления бед и несчастий? Исповедь грех рукоблудие

Содержание

Грех смертный

Грех сме́ртный – грех, ведущий к погибели души, препятствующий реализации замысла Божия о человеке как о потенциальном наследнике Царства Славы.

Богочеловек Иисус Христос указывал «смертным» (непростительным) грехом «хулу на Духа Святого». «Говорю вам: «Всякий грех и хула будут прощены людям; но хула на Духа не будет прощена людям» ( Мф.12:31-32 ). Под этим грехом понимается совершенно сознательное и ожесточенное противление человека истине – как следствие возникновения живого чувства вражды и ненависти к Богу. В этом состоянии человек, как существо нравственно свободное, психологически недоступен действию ниспосылаемой ему Свыше спасающей благодати.

Смертным является любой грех, который поработил волю человека, поэтому смертный грех рассматривается как качественное понятие и «законодательного» списка смертных грехов в Православии нет. В данном смысле перечень смертных грехов очень велик, исходя из склонности конкретного человека к тому или иному греху.

Святые отцы говорят: нет греха непростительного, есть грех нераскаянный. Любой нераскаянный грех – в некотором смысле смертный.

Часто под смертными грехами понимают восемь главных страстей.

Чем отличается смертный грех от обычного?

Различение грехов на смертные и не смертные весьма условно, ибо всякий грех, будь он малым или великим, разлучает человека с Богом, источником жизни, и человек согрешивший неизбежно умирает, хотя и не тотчас после грехопадения. Это видно из Библии, из повествования о грехопадении прародителей рода человеческого Адама и Евы. Не велик был (по нынешним меркам) грех вкусить плода от запретного древа, но через этот грех умерли и Ева и Адам, и по сей день все умирают…

Кроме этого, в современном понимании, когда говорят о грехе «смертном», то имеется в виду, что тяжкий смертный грех убивает душу человека в том смысле, что она становится неспособной к Богообщению до тех пор, пока не покается и не оставит этот грех. К таким грехам относятся убийство, блуд, всякая бесчеловечная жестокость, богохульство, ересь, оккультизм и магия, и т. д.

Но и незначительные, мелкие «не смертные» грехи могут умертвить душу грешника, лишить ее общения с Богом, когда человек не кается в них, и они большим грузом лежат на душе. К примеру, одна песчинка нам не в тягость, а если их накопится целый мешок, то этот груз придавит нас.

Что такое смертный грех?

Что такое смертный грех и чем он отличается от других «несмертных» грехов? Если ты повинен в смертном грехе и искренне покаешься в нем на исповеди, простит ли через священника Бог этот грех или нет? И еще хочется узнать: те грехи, в которых всей душой и сердцем покаялся на исповеди, и священник отпустил эти грехи, если больше их не совершать, за них не будет судить Бог?

Отвечает священник Дионисий Толстов:

Когда человек произносит такое словосочетание, как «смертный грех», тогда сразу же по логике мышления хочется задать вопрос: а что такое несмертный грех? Разделение грехов на смертные и несмертные – лишь условность. На самом деле любой грех смертный, любой грех – это начало погибели. Святитель Игнатий Брянчанинов перечисляет восемь смертных грехов (страстей, см. также ниже). Но эти восемь грехов – это лишь классификация всех возможных грехов, которые может совершить человек; это как бы восемь групп, на которые подразделяются все они. Авва Дорофей указывает, что причина всех грехов и их источник состоит в трех страстях: это себялюбие, сластолюбие и сребролюбие. Но, однако, этими тремя пороками не охватывается вся бездна грехов – это лишь начальные условия греховности. Так же и с теми восьмью смертными грехами – это классификация. Каждый грех должен быть уврачеван покаянием. Если человек принес искреннее покаяние в своих грехах, то, конечно, Бог ему простит исповеданные грехи. Именно для этого и существует исповедь. «Покайтесь и веруйте в Евангелие», – говорится в начале Евангелия от Марка. За раскаянный грех человек не понесет осуждения. «Не бывает греха непрощаемого, кроме греха нераскаянного», – говорят Святые Отцы. Бог по своей неизреченной любви к роду человеческому установил таинство исповеди. И приступая к таинству покаяния, мы должны твердо верить, что Бог простит все наши грехи. Святитель Димитрий Ростовский говорил: «Покаявшиеся блудники вменяются с девственниками». Вот какова сила покаяния!

Читать еще:  Действенный способ гадания на числах. Гадание на бумаге “Сотня”

иеромонах Иов (Гумеров) :
«Как болезни бывают обычные и смертельные, так и грехи бывают менее или более тяжкие, то есть смертные… Смертные грехи истребляют в человеке любовь к Богу и делают человека мертвым для восприятия Божественной благодати. Тяжелый грех настолько травмирует душу, что ей потом очень сложно вернуться в нормальное свое состояние.
«Выражение «смертный грех» имеет основание в словах св. апостола Иоанна Богослова ( 1Ин.5:16-17 ). В греческом тексте стоит прос фанатон – грех, который идет к смерти. Под смертью имеется ввиду духовная смерть, которая лишает человека вечного блаженства в Царстве Небесном».

священник Георгий Кочетков
В Ветхом Завете ряд преступлений наказывался смертной казнью. Отсюда и возникло понятие смертного греха, т. е. такого поступка, следствием которого является смерть. При этом никакое достойное смерти преступление не может быть прощено или заменено выкупом ( Чис.35:31 ), т. е. человек не может изменить своей участи даже покаянием. Такой подход возник из убеждения, что ряд поступков человек может совершить только в том случае, если он уже давно пребывает вне связи с Источником Жизни или, точнее, черпает вдохновение в источнике чуждом. Другими словами, если человек совершает смертный грех, то это значит, что он нарушил Завет и поддерживает свою жизнь за счет разрушения окружающего мира и людей. Таким образом, смертный грех – это не просто преступление, которое, согласно законодательству, карается смертной казнью, но и некая констатация того факта, что человек, совершающий такое дело, внутренне уже мертв и должен быть упокоен, чтобы от него не пострадали живые члены общины. Конечно, с точки зрения секулярного гуманизма такой подход весьма жесток, но такой взгляд на жизнь и человека чужд библейскому сознанию. Мы же не должны забывать, что в ветхозаветные времена не существовало иного способа прервать распространение тяжкого греха в народе Божьем, кроме такого, когда носитель смерти подвергается смертной казни.

святитель Игнатий (Брянчанинов) :
«Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество, волшебство, отчаяние, самоубийство, любодеяние, прелюбодеяние, противоестественные блудные грехи, кровосмешение, пьянство, святотатство, человекоубийство, грабеж, воровство и всякая жестокая, бесчеловечная обида.
Только один из этих грехов – самоубийство – не подлежит врачеванию покаянием, но каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя удовлетворительным покаянием…
Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: верующий в Меня, аще и умрет, оживет ( Ин.11:25 ). Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно – когда смертный грех обратится в навык!».

С.М. Масленников:
В 1 томе святителя Игнатия (Брянчанинова) есть перечень страстей с примерами их проявления, а в 3 томе имеется приведённый им перечень смертных грехов.
Мы сделали так: сравнили примеры грехов в страстях с примерами смертных грехов и оказалось, что смертные грехи входят у святителя в перечень грехов по каждой страсти в соответствие со своей страстью. Из этого уже легко сделать вывод: страсть – это болезнь души, подобная дереву, приносящему ядовитые плоды – грехи и некоторые из этих грехов наиболее тяжки, потому что даже при одноразовом проявлении они разрушают мир с Богом, отступает благодать – такие грехи святитель назвал смертными.

Какой грех не прощается

Сын Бога Иисус Христос для всех нас – Спаситель и Искупитель грехов. Он заплатил собственной жизнью за то, чтобы у каждого человека была возможность покаяния и исправления жизни. Оставив 10 заповедей, которые можно назвать законом Любви. Будучи заботливым Родителем, Бог предложил человеку Свою опеку и заботу – быть его чадом.

Нераскаянные грешники или дети Божьи

Грех – это нарушение Божьих заповедей, нарушение закона Любви. В переводе слово означает «попал мимо», «осечка». Говоря простым языком, грешник – это мазила, человек, живущий мимо жизни, если он не раскаивается в своих неблаговидных поступках. Ещё грех называют беззаконием.

Читать еще:  Назвать дочь рожденную в августе. Девочки, рожденные в августе: имена церковные

Священное Писание (Библия) состоит из Ветхого и Нового Завета . Завет – это отношения между Богом и человеком. Ветхий Завет повествует об исполнении закона Божьего до рождения Иисуса Христа. Новый – благовествует о рождении Богочеловека, возможности спасения души и её пребывании в раю.

В Священном Писании описываются 4 смертных греха, за которые по ветхозаветному закону приговаривали к смерти:

  • хула на Бога;
  • убийство;
  • разврат;
  • унижение родителей.

Смертными они названы потому, что ведут к смерти души. Нераскаянный грех отнимает у человека возможность помощи Бога и ведёт душу к мукам вечным.

В древние времена грешников разрешено было вывозить за пределы деревни для побития камнями. Такие действия были своего рода формой дезинфекции общества. Это считалось не убийством, а наказанием, потому что человек, совершая эти поступки, уже выбирал преисподнюю и подавал дурной пример.

Но во время установления Нового Завета между Богом и человеком Иисус Христос упразднил такой суд над грешниками. Когда к Нему подошла женщина, о которой все знали, что она блудница, окружающие сказали, что её надо побить камнями. Тогда Христос сказал: «Кто без греха, первым брось в неё камень». Никто из присутствовавших не осмелился это сделать.

Непростительные грехи современности

Возникает вопрос: все ли Господь прощает после Своего рождения и принесения Себя в жертву. Изучение Священного Писания, опыт христианства, святых отцов и самих христиан позволяет найти ответ на этот вопрос в современном мире. Он не стал лучше за 2 тысячи лет. Наоборот, погружение, поглощение людей греховными страстями приняло отвратительные формы.

Один святой спросил человека: «Неужели ты думаешь песчинками своих грехов закидать море милосердия Божьего?». Надо осознать, что отношения Бога и человека – не отношения двух людей. Эта область – духовная. Она пропитана не нарушаемой любовью со стороны Бога, ибо Он – любящий Отец и Создатель.

Другой вопрос – как ведёт себя человек по отношению к страстям и Небесному Отцу. Если человек не испытывает чувства покаяния и стыда за совершенные беззакония, то такие грехи не могут быть прощены. Это определение преподобного Исаака Сирина.

При этом святитель Игнатий Брянчанинов сказал: «Впавший в смертный грех да не впадет в отчаяние, а поспешит к врачеванию и избавлению от беззакония – искреннему покаянию». Через таинство исповеди христианин получает прощение. Если на таинстве исповеди лицо горит стыдливой краской, плачут сердце и глаза, слова произносятся с трудом от кома в горле, такое раскаяние Господь, несомненно, примет.

Но слов из Священного Писания не выкинуть. Евангелие от Матфея, стих 31-32, утверждает слова сына Божьего Иисуса Христа: « …всякий грех и хула простятся человекам…если же кто скажет на Духа Святого, не проститься ему ни в сем веке, ни в будущем ». Иными словами, хула на Святого Духа есть сознательное сопротивление Истине . К этому же относятся наветы о Господе, ложь, праздные слова по отношению к Богу.

Свободный выбор пути в вечность остаётся за нами – быть детьми Божьими или нераскаянными грешниками.

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Если вам вам понравилось статья подписывайтесь на канал, делитесь статьей в соц сетях, ставьте лайки

22. Зачем раскаиваться на исповеди, если смертный грех все равно не прощается?

22. Зачем раскаиваться на исповеди, если смертный грех все равно не прощается?

Вопрос: Зачем раскаиваться на исповеди, если смертный грех все равно не прощается? Чем проклятье Божье отличается от наказания?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Слово Божие ясно говорит о полном прощении грехов через покаяние: «пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1:15); «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк.6:37); «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян.3:19).

Слово «проклятие» в новозаветных книгах несколько раз употребляется к нераскаянным грешникам, дерзко противящимся истине и увлекающих других в погибельное беззаконие: «Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия» (2 Пет.2:14).

Святые отцы, раскрывая учение Священного Писания о грехе и покаянии, наставляют нас искренне приступать к таинству исповеди, чтобы, очищаясь, приготовить себя к Царству Небесному, в котором будет вечное блаженство. «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца ‹…› И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков (Откр.22:1,3-5).

Похожие главы из других книг

ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ХРАМ, ЕСЛИ БОГ У МЕНЯ В ДУШЕ?

ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ХРАМ, ЕСЛИ БОГ У МЕНЯ В ДУШЕ? У каждого из нас есть знакомые и даже родные люди, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение. Иногда оно изливается в слова: “Ну ладно, ударился ты в веру,

Читать еще:  Автомобиль сонник значение сна. Сонник Автомобиль

Смертный грех европейской истории

Смертный грех европейской истории Два раза в год, в святую Пасху и Рождество Христово, наши светские газеты пишут на темы религиозные и помещают стихи и фантастические рассказы как будто тоже в религиозном духе, но, говоря откровенно, лучше бы таких рассказов вовсе не

11. Зачем нужна молитва о неисповеданных, забытых грехах, если есть исповедь?

11. Зачем нужна молитва о неисповеданных, забытых грехах, если есть исповедь? Вопрос:Зачем нужна молитва о неисповеданных, забытых грехах, если есть исповедь?Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):Грех не является чем-то условным и символическим. Это реальная нечистота, которая

10. Как быть, если после исповеди не чувствуешь полного очищения от грехов?

10. Как быть, если после исповеди не чувствуешь полного очищения от грехов? Вопрос:Как быть, если после исповеди не чувствуешь полного очищения от грехов? Когда наблюдаешь за собой, то замечаешь, что грешишь постоянно: делами, мыслями, словами, чувствами. Приходишь на

5. Прощается ли первородный грех при крещении?

5. Прощается ли первородный грех при крещении? Вопрос: Прощается ли первородный грех при крещении?Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:По учению Церкви, в таинстве крещения изглаживается в человеке первородный грех, унаследованный от

6. Как быть, если после исповеди чувство греховности не прошло?

6. Как быть, если после исповеди чувство греховности не прошло? Вопрос:Как быть, если после исповеди чувство греховности не прошло? Во время исповеди я сказала о грехе прелюбодеяния, блуда со многими мужчинами за мои 40 лет. Батюшка отпустил мне грехи.Но я все равно чувствую

Зачем нужна молитва о неисповеданных, забытых грехах, если есть исповедь?

Зачем нужна молитва о неисповеданных, забытых грехах, если есть исповедь? иеромонах Иов (Гумеров)Грех не является чем-то условным и символическим. Это реальная нечистота, которая входит в душу. «Растление греховное служит к пагубе, потому что, проникая скрытно в глубину,

Как быть, если после исповеди чувство греховности не прошло?

Как быть, если после исповеди чувство греховности не прошло? архимандрит Тихон (Шевкунов)То, что Вы чувствуете стыд за грехи — это дар Божий. Благодарите Бога за это, и просите до самой смерти не отнимать у Вас этого спасительного стыда и покаянного чувства. А что касается

Как быть, если после исповеди не чувствуешь полного очищения от грехов?

Как быть, если после исповеди не чувствуешь полного очищения от грехов? иеромонах Иов (Гумеров)Слово Божие дает нам твердое уверение в прощении грехов, если мы с искренним покаянием и решимостью исправиться обратимся ко Господу: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы

Зачем раскаиваться на исповеди, если смертный грех все равно не прощается? Чем проклятье Божье отличается от наказания?

Зачем раскаиваться на исповеди, если смертный грех все равно не прощается? Чем проклятье Божье отличается от наказания? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряСлово Божие ясно говорит о полном прощении грехов через покаяние: «пришел Иисус в Галилею,

Прощается ли первородный грех при крещении?

Прощается ли первородный грех при крещении? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря По учению Церкви, в таинстве крещения изглаживается в человеке первородный грех, унаследованный от прародителей. Из этого следует необходимость крещения

Чем смертный грех отличается от обычного

Чем смертный грех отличается от обычного Разделение грехов на смертные и обычные очень условно, потому что любой грех, великий или малый, разлучает человека с Источником жизни – его Создателем. Поэтому согрешивший человек умирает неизбежно, хотя и не сразу же после

Смертный грех

Смертный грех Дорогая О.!Вы пишете, что устали от своей болезни. А я Вам не поверю. Ведь если бы это было так, то Вы не могли бы впадать в смертные грехи. Ваша болезнь – следствие их. А если грешите, то снова и снова надо терпеть и начинать каяться не словами только, но самой

7. если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним

7. если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним “у дверей грех лежит. ” Русский перевод ближе к подлиннику, мысль которого более ясно может быть выражена в следующей фразе: так

Грех, смертный (Sin, Mortal).

Грех, смертный (Sin, Mortal). Грех, причиняющий духовную смерть. Библейское учение о грехе предельно ясно: смертным будет всякий грех, если его вторжение в сферу человеческого опыта становится причиной смерти (Рим 5:12; 6:23). Моральная теология Католической церкви различает

Источники:

http://azbyka.ru/grex-smertnyj
http://zen.yandex.ru/media/id/5c55f3be16b33b00af191c17/5cd05663c359d300b3c9d66c
http://religion.wikireading.ru/204945

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: