Переход к летоисчислению от рождества христова. Наше летосчисление — эра «от Рождества Христова

Почему мы ведем летоисчисление от Рождества?

Следующий год считают 2019-ым от Рождества Христова, т.е., по предположениям ученых, 2018 лет назад родился сын Божий, и на небе засияла Вифлеемская звезда. Среднестатистическому человеку сложно разобраться, почему же именно это событие стало основополагающим и переломным стартом нашей эры.

В большинстве учебников и монографий написано много всего заумного, но мало краткой, сухой и конкретной информации. Понять причины, закономерности и принципы нынешнего отсчета времени помогут некоторые исторические факты.

Арийский и славянский способы летоисчисления

Арии – совокупность всех народов и этнических групп, которые разговаривают на языках индоиранской группы. В древние времена все они были язычниками.

Существует миф, что тогда считали года, начиная с сотворений мира по воле богов. По летоисчислению от Рождества Христова это примерно 5507 год до н.э., ведь название события Сотворение Мира в Звездном плане. Но на то это и миф, чтоб быть далеким от истины. Так считать хронологию стали значительно позже.

У термина Мир в таком контексте абсолютно другое значение. Арии долгое время воевали с аримами, племенами древнего Китая. В результате китайцы все же были побеждены, и арийцы вынудили их заключить мир. От данного события и отсчитывали годы, прожитые в мире.

Только позже, когда условия пакта утратили свою важность, арии отсчитывали годы от создания мира и жили согласно Круголету Числобога вплоть до указа Петра I.

Особенности славянского календаря:

  1. Летом у славян называли не время года, а весь год в целом.
  2. Было 3 времени года по 3 месяца в каждом.
  3. Месяцы были гораздо длиннее: в каждом 40 или 41 день.

Ввести новый календарь, по которому жили более развитые страны, было мудрым решением. Христианство в ту эпоху проповедовала большая часть цивилизованного мира, соответственно оно было символом просвещения и занимало главенствующее положение. Церковным правилам подчинялись и светские власти.

Схожее летоисчисление сблизило Российскую империю с миром и помогло избежать ее полной изоляции.

Летоисчисление на Руси

Слово летоисчисление означает отсчет лет, т.е. сколько дней, месяцев и годов, прошедших после определенного события.

Следует понимать, что введение князем Владимиром Великим византийской веры сопровождалось введением византийского же способа летоисчисления, который разительно отличался от нынешнего. Считали годы от дня появления на земле первого человека – Адама. А это дополнительно добавляет к нашей эре примерно 5,5 тысяч лет, что объясняет, почему по календарю староверов сейчас идет 7526 год!

Русичи протестовали не только против христианства и нового единого бога, но и против нового солнечного календаря, который был гораздо сложнее и непривычнее. Они осознавали, сколько путаницы изменения привнесут в их жизни. Часть Руси продолжала жить по-старому, а часть была вынуждена принять реформы и летоисчисление от Рождества, что значительно утрудняло процесс коммуникации и торговли в целом.

Существует миф, что в древние времена считали года, начиная с сотворений мира по воле богов.

Реформа Петра I

Первый русский император Петр I был очень амбициозен. В юности он много путешествовал по Европе и был от нее в восторге. С первых же дней своего правления он хотел привить европейские ценности и образ жизни европейцев россиянам, считая, что его родной стране нужно активнее развиваться и прогрессировать.

В 1700 год от Рождества Христова император своим указом ввел реформу времяисчисления. Год отныне начинался не с 1 марта, как раньше, а с 1 января.

Многие староверы в наши дни упрекают последнего русского царя в том, что он поступил опрометчиво и предал национальное достояние. Но Петр I хотел активного диалога России с Европой, а разная датировка делала это взаимодействие неэффективным: россияне путались в сроках и вообще прослыли ненадежными деловыми партнерами. После реформы все подобные неурядицы волшебным образом исчезли.

Читать еще:  К чему снятся петарды. Магия чисел

Император так стремился к резкому переходу, что наказывал смертью и огромными штрафами тех, кто не соблюдал его указ.

Истоки

Сначала римляне считали смену зимы и лета, начиная с момента основания Вечного города. Затем отсчет вели от правления того или иного императора.

Хронологически одна пасхалия длится 95 лет. Нынешний способ летоисчисления от Рождества Христова предложил Дионисий малый, настоятель монастыря в Риме, который составлял в то время новую пасхалию. Его возмутило, что отсчет времени в христианском мире ведется от 284 г. н.э., т.е. от года, когда началось правление Диоклетиана, правителя-тирана, который ненавидел христиан и всю свою власть использовал для их уничтожения.

В качестве альтернативы Дионисий предложил Папе Римскому Иоанну I осуществить переход церкви на календарь с сегодняшним летоисчислением от даты воплощения в земном теле сына Божьего.

Возможно это было политическое решение, которое проистекало из желания укрепить власть Ватикана над светским миром и запечатлеть свое имя в веках, но папа согласился с доводами скромного настоятеля и своим декретом ввел истинно церковное летоисчисление.

Уже из Рима такой календарь распространился по всем странам христианского мира, а со временем распространился и на территории Российской империи.

Ошибки летоисчисления и фальшивая история

Многочисленные и очень разнообразные подходы к летоисчислению ставят под сомнение возможность правильно определить время, когда произошли те или иные исторические события. Исключением не стала и дата рождения Иисуса.

Историки сходятся во мнении, что она определена неправильно, но имеют разные мнения, по поводу датировки реального факта. Все зависит от подходов: одни ориентируются за астрономические явления, другие на исторических персонажей, время жизни которых известно наверняка.

Ученые до сих пор не уверены, существовал ли Иисус на самом деле и имел ли он сверхспособности. Есть версия, что это обычный человек, проповедник, коих много было в Палестине. Два тысячелетия спустя невозможно разобраться, где истина, а где плод человеческого воображения.

Астрологи и астрономы много лет ломают головы над загадкой Вифлеемской звезды. Изучив закономерности движения небесных тел, они пытаются вычислить, какое астрономическое явление сочти вестником рождения Божьего сына и таким образом вычислить дату чуда.

В 1 год нашей эры не было ни одного события, которое могли бы счесть благоприятным знаком. В то время люди уже были знакомы с парадом планет, затмениями, появлением на небе комет и т.д. – все это они считали дурным знаком.

На роль благого вестника подходят:

  • 4 г. до н.э. – маленькая звездочка в созвездии Орла;
  • 12 г. до н.э. – комета Галлея;
  • парад планет;
  • появление в зоне видимости Урана.

Современное христианство ведет отчет времени от Рождества Христова. История становления нынешнего летоисчисления очень длинная и извилистая. Оно формировалось не одно столетие и регулярно претерпевало изменения.

Возможно даже, такой способ хронометража отталкивается от ложной точки, но все он несомненно удобен и ему подчиняется большая часть населения Земли.

Лето 7527 от сотворения мира: зачем ввели новое летоисчисление?

Лето 7527 от сотворения мира — не вымышленная дата. Этот год закончился 31 декабря 2018 года. Исторические игры со временем привели к тому, что из летоисчисления выпали почти пять тысяч лет.

Современное летоисчисление ведётся от Рождества Христова. Причём его одинаково тщательно ведут и католики, и православные. Система летоисчисления неоднократно менялась и модернизировалась. Не потеряло ли человечество несколько десятков или сотен лет точно так же, как большевики потеряли 13 календарных дней?

Время глазами древних

Первый вопрос, который возникает в голове, когда слышишь о седьмом тысячелетии: а почему именно седьмое? Как люди установили, что мир был «сотворён» именно 7527 лет назад? Нужно отметить, что древние люди вообще не мыслили современными категориями.

Для первобытных племён время представлялось хаосом. То есть жизнь разбивалась на неравные отрезки, границами которых служили природные явления. Год мог заканчиваться с первым снегом или первым ударом молнии. Египтяне, греки и ассирийцы сопоставляли время с правлением царей. Кроме того, древним и античным людям время представлялось зацикленной спиралью.

Читать еще:  Соединения планет в гороскопе. Соединение Луны с Ураном

У каждой цивилизации был свой календарь. Римляне, например, первый календарь составили в 7 веке до н.э. Сначала месяцев, которые высчитывали по движению луны, было семь. Астроном Нума Помпилий пересчитал количество дней и добавил ещё два месяца.

Как считали христиане?

Первая крупная календарная реформа была проведена при Юлии Цезаре. Началом отсчёта он объявил 46 год до н.э. В IV веке все христиане покорно приняли юлианский счёт лет. Однако спустя век года снова пересчитали.

Сделал это монах Дионисий Малый по указу папы Иоанна I. Аббат, который занимался составлением пасхальных таблиц, примерно рассчитал дату рождения Иисуса Христа. Основываясь на информации, которая содержится в Евангелии от Луки, он назвал папе точную дату.

Историки убеждены, что Дионисий допустил ошибку в вычислениях. В результате его календарь «спешил» на несколько лет.

Окончательная реформа Петра I

Летоисчисление, разработанное Дионисием, начало применяться только через два века. В IX веке в европейских королевских документах уже использовалось новое летоисчисление.

В это сложно поверить, но Россия следовала за византийскими календарями до XVII века. Летоисчисление велось не от рождения Христа, а от сотворения мира. Таким образом, 1699 год в России был 7208 годом. Пётр I, следовавший за Европой, решил для удобства и календарь модернизировать на западный манер.

После 7208 года в России наступил 1700. Наступил, кстати, не в сентябре, как было принято раньше. Начало года перенесли на январь. Возможно, Пётр I последовал за римскими традициями. При Юлии Цезаре год начался в январе («январь» — юлиус), так как именно в этом месяце избирались новые политики и государственные деятели.

Календарь цивилизации Майя

Календари древних славян

Петровская реформа была воспринята славянами прохладно. Староверы любили говорить, что Пётр «украл» у людей пять тысяч лет. Однако в 1700 году все старославянские календари были запрещены.

Интересно, что у славян было не двенадцать месяцев, а девять. И месяцы длились дольше — 40 и 41 день. Времён года тоже было другое количество: у древних славян не было лета. Пётр стремился упростить взаимодействие с европейскими странами, но некоторые древние славяне остались при своём, традиционном летоисчислении.

Современное видение истории — время до нашей эры и после неё, 21 век — в прошлом было иным. Так, в России никогда не было, скажем, XV века, а историческая хронология упорядочивалась постфактум.

К истории летоисчисления от Рождества Христова

Нынче мы живем по летоисчислению от даты рождения Иисуса Христа. Однако эта самая дата рождения проповедника одной из сект иудаизма, то бишь, точная дата праздника Рождества Христова, была не самым важным вопросом для первых христиан.

Да и годы отсчитывали не от этого события, а от “от разрушения Иерусалима” (69-й год н.э.), “от основания Рима” (753-й год до н.э.), очень популярна в поздней Римской Империи была “эра Диоклетиана” (284-й год н.э.). На Востоке использовали свои собственные “эры” – “от сотворения мира“, т.н. “Константинопольская эра”, и немало других.

Рождество христиане начали отмечать только в III веке, вначале оно приходилось на 6 января, а затем на 25 декабря, скорее всего, потому, что на конец декабря приходится зимнее солнцестояние, имеющее традиционно большое сакральное значение во множестве культур и религий. Так, на 25 декабря приходился день почитания иранского языческого бога Митры, чей культ был широко распространен в поздней Римской Империи, и христиане, таким образом, стремились вытеснить “языческий” праздник. Римляне же, именно 25 декабря праздновали День Солнца. Таким образом, привязывая свои праздники к широко известным языческим праздникам, христиане стремились расширить число своих сторонников и облегчить новым верующим переход из язычества в веру Христа, а также вытеснить “языческие” памятные даты, заменив их своими. Отсутствие традиции празднования Рождества первыми христианами связано также с тем, что самые первые последователи веры Христа были евреями, у которых в принципе было не принято отмечать Дни Рождения.

Главной же датой в году для ранних христиан была, без сомнения, дата годовщины важнейшего места в библейском мифе о Христе – смерть на кресте и воскрешение Спасителя. Так как эти события произошли в еврейский праздник “Песах” – праздник годовщины Исхода евреев из Египта под руководством Моисея, то “Песах” автоматически стал и главным праздником христиан. Это было тем легче, что раннее христианство, по сути, вышло из религии древних евреев. Постепенно, из-за разнообразных звуковых искажений при передаче еврейского слова на греческом и латыни, “Песах” превратился в слово “Пасха”.
После периода бурного развития и распространения, гонений со стороны римских властей, внутренних расколов и споров, христианство, наконец, стало официальной религией Римской Империи при императоре Константине I (323-337 н.э.). Сразу же встал вопрос о внесении единообразия в обряды, тексты писаний, догматы и даты праздников – в те времена в христианстве было множество отдельных направлений и течений (несторианство, арианство, манихейство и другие), которые яростно спорили между собой по тем или иным богословским вопросам.

Читать еще:  К чему снится Сын.

Для разрешения всех этих спорных моментов в 325-м нашей эры году был созван первый Вселенский (т.е. всехристианский) церковный собор (съезд) в городе Никея (ныне Изник, Турция) в Малой Азии. Председательствовал на соборе сам император Константин I. Крещенный на смертном одре.

На соборе были приняты основные догматы и постулаты христианской веры, включая Символ Веры (формула вероисповедания). Среди прочего, Собор также четко установил время празднования Пасхи: в первое воскресенье после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием (каждый год это разная дата). Одновременно с этим были составлены Пасхалии – таблицы вычисленных дат празднования Пасхи в следующие годы.

В 525-м году папа римский Иоанн I (523-526) озаботился необходимостью в очередной раз дополнить пасхальные таблицы. Эта работа была поручена ученому римскому аббату Дионисию (Дени). Дионисий (годы жизни его, увы, неизвестны), принялся за работу, и вскоре составил новые пасхальные таблицы. Однако он столкнулся с тем, что его таблицы, как и первые Пасхалии, датировались “эрой Диоклетиана”. Римский император Диоклетиан (284-305) был выдающимся императором Рима и реформатором Империи, но среди прочего – известным гонителем христиан. Начало эры его имени приходилось на начало его правления (284-й год по нашему счету).

Дионисий высказал мнение, что не подобает христианам светлый праздник Пасхи хоть как-то связывать с личностью жестокого “языческого” императора и гонителя христиан. Иначе говоря, нечестиво датировать Пасхалии “эрой Диоклетиана”. Но чем ее заменить?
Даже датировка “от сотворения мира” вела свое происхождение из Ветхого Завета, то есть, от евреев, кроме того, она широко использовалась в Византийской Империи. В Византии же находилась Константинопольская церковь, с которой у римских пап всегда были очень сложные отношения.
В этой ситуации Дионисий предложил нечто совершенно новое – использовать в пасхальных таблицах счет лет от года рождения Иисуса Христа. Однако тут оказалось, что точной даты рождения Христа за более чем 500 лет существования христианства никто не высчитывал! Это может вызвать удивление, но пять веков христиане прожили, даже не зная точной даты рождения своего Бога!
Тогда аббат Дионисий сам вычислил год рождения Христа. В качестве дня рождения Христа Дионисий взял уже установившуюся традиционную дату – 25 декабря.

Однако тексты Евангелий содержат весьма туманные свидетельства, что Христос был “лет около 30” в момент распятия. В каком именно году Христос родился, и в каком точно году его распяли, евангелические тексты вовсе не сообщали. Единственной подсказкой Дионисию могло служить только прямое указание в Евангелиях, что Христос воскрес 25 марта, в воскресенье, в праздник Пасхи (вернее, тогда еще “Песах”).
Ближайшим к Дионисию годом, когда Пасха приходилась бы на воскресенье 25 марта, был 279-й год “эры Диоклетиана” (563-й год нашей эры). От этого числа Дионисий отнял 532, а затем еще 30, и получил год 284-й до начала эры Диоклетиана в качестве первого года жизни Христа.

Лишь в начале VIII века ученый англосаксонский монах и богослов из Нортумбрии по имени Беда Достопочтенный (673-735), впервые использовал летосчисление Дионисия вне пасхальных таблиц.

Во времена императора франков Карла I Великого (774-814), отсчет лет от рождения Христа (“от воплощения господа нашего”), уже широко распространяется в его государстве в официальных документах двора.

Источники:

http://www.ddmoroz.ru/traditsii/letoischislenie-ot-rozhdestva-hristova/
http://www.factroom.ru/istoriya/leto-7527-ot-sotvoreniya-mira-zachem-vveli-novoe-letoischislenie
http://questrum.livejournal.com/92899.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: