Легенды о цыганах. Разоблачаем легенды и мифы

Мифы и легенды древних цыган.

Кто такие цыгане? О цыганах знают все!

Но существуют ли цыгане на самом деле? Или это выдумка злобных троллей в интернете?

Чтобы разобраться с ответом на этот вопрос, нужно заглянуть в историю. Кто они, откуда взялось их имя?
Вот, что пишет об этом Пётр Деметр (кто это?):

— О том, что в Индии есть большая река Ганг мы все знаем. А о том, что есть небольшая речушка Ци, которая берёт своё начало в горном Китае, знают только специалисты. И в междуречье когда-то жило племя, которое называли по этим двум рекам: ци-ганги. Вот это и есть наши далёкие предки. Они занимались не только тем, что пели, плясали — они были кузнецами, медниками (ремёсла, которые, как мы знаем, свойственны цыганам). Но они не были воинами; не могли защитить себя! А долина была шикарная, роскошная. Там было замечательно жить… И вот тогда мусульмане — самые сильные воины в мире: самые вооружённые, самые агрессивные — они ворвались ночью туда, где спал этот табор и раскололи его. Те бросились бежать в разные стороны: одни в Египет, другие в противоположную сторону.

Значит, цыгане существуют. Можно начинать историю.

Отпиздили, значит, мусульмане цыган, и тем пришлось сваливать, только пятки сверкают. Убегая, цыгане захватили с собой более продвинутые средства передвижения, взятые у мусульман — кони. На этих конях цыгане из Юго-Восточной Азии уходят они в Россию и Европу, в надежде на светлое будущее.

А цыгане в Европе нахуй никому не сдались. Поскольку места для всех стоянок не нашлось, то некоторых цыган выперли свои же, и часть отправилась в Румынии всякие, Турции, и даже ближний восток, на землю обетованную. Земля обетованная — это Палестина, там как раз в этот момент проходила одна из самых известных казней.

Бум! Сам господь цыган благословил, и разрешил им воровать. Такого еще никогда не было. Вещички пакуются, кони кормятся, цыгане едут обратно в Европу кутить, бухать, воровать, гадать и торговать. Румыния, Германия, Франция, Испания — готовый тур по Евросоюзу.

И по-началу все смотрят — ну, приехали чужеземцы! Кормят их, поят, сладкие речи говорят. Дают им привелегии, чтобы они нормально основаться на местах могли, начать жить. А цыгане такие: «блэ, мы будем жить в своем стремном шатре на мешках, прям посреди города». Ну, по сути говоря, правила свои установить на чужой земле хотели. Никому это не понравилось, но их запихнули в гетто, пусть там живут. А господь-то цыганам разрешил воровать! И тут понеслась. Коней нет.

А поскольку цыгане, как бы, народ ущемленный, бедный, то и просить подачки-то не стыдно! Ну и они набрали всяких бабуль, расставили по переходам и вокзалам начали ходить по ярмаркам и не только там торговать своим ремеслом (как делают обычные кочевые народы), но и заниматься разной дикостью. Перед тем как идти воровать коня, цыган возносит руки к небу и кричит: «Господи, благослови!». Лошадь остается для цыгана вожделенной с тех далеких времен, когда считалось, что украсть сивку-бурку — святое дело. Занимались они и гаданием. Что забавно, гаданием цыгане умудрялись заниматься во время великой отечественной войны, где на захваченных территориях, цыгане рассказывали нацистским солдатам о великой победе фюрера. Впрочем, мы знаем, что нацисты с ними за это сделали.

Но недолго музыка играла.

В Испании в 1492 году был издан королевский декрет, повторённый семь лет спустя. Цыганам предписывалось в течение шестидесяти дней покинуть страну. После этого срока пойманным грозили сотней ударов бича, а в случае рецидива казнью. Подобным законодательством обзавелись и другие европейские страны.

Самое прикольное в том, что били убивали только мужчин. Женщин же только клеймили и насиловали. Основная причина такой деятельности в самом устройстве кочующих цыган. Те из них, кто смогли ассимилировать, найти себе работу и обзавестись семьей жили себе в удовольствие и не имели проблем. Остальные же шатались без дела, пиздили местных и сваливали. Ну и в итоге всех кочующих опять выслали в пешее эротическое.

Постепенно, цыгане смогли вернуться обратно в Европу (это ж цыгане), некоторые из них попали и в Россию. После того как появилось множество частных предприятий по переработке мяса, цыгане банально начали сдавать ворованных «священных животных» именно туда. Потому кража лошадей в последнее время начинает быть весьма доходным криминальным бизнесом.

Также, поскольку цыгане — очень закрытый народ, который в свою общину никого не пускает, у них нет никаких проблем с хранением наркотиков, оружия и прочего. Им писан только цыганский закон. Ходят они просить милостыню. И вот обычные бабушки что говорят? «Благослави тебя бог» и уходят. А цыгане? «Э, послушай, ну вон у тебя деньги в кармане, ну дай их мне, ну что так мало.

Но самые странные обычаи у цыган не с конями и не с милостыней. Самые странные «обычаи» — с детьми.

Хотите украсть ребенка? Вот типичный способ вам на заметочку: Мамаша болтает по телефону, коляска стоит на небольшом отдалении под деревом, чтобы не напекло, но если что ребенка она услышит и все такое. Подходит цыганка, смотрит на коляску, достает ребенка, разворачивается и уходит! Мамаша роняет челюсть на асфальт, бежит за цыганкой, хватает ее на перекрестке и орет «Отдайте ребенка!», цыганка же кричит «Мой!». Подходит милиционер и спрашивает у мамы, что-то в духе, «чего вы делаете, зачем ребенка отбираете?». И как только он развернул к себе мамашу, цыганка топит в пол и дает по съебам. К счастью, ее догнали и отпиздили доставили в отделение. На вопрос, хули ты творишь, ответ был такой: «Ну ребенок бесхозный лежал, я думала бросили его, не могла пройти мимо».
Вам интересно, зачем им дети? Welcome to hell (там очень распиаренная бородатая паста про то, что дети у матерей в метро и переходах лежат под водярой и герычем, чтобы они не орали и не мешали работать). И хоть она и распиаренная, но в реальности такой ебанутости историй — хренова куча. Бля, такое было даже на пикабу. Просто пипец!

Цыгане приходят устраивают срач и говорят: «Мы народ ущемленный, вы нам должны» и строят лагерь в самом центре города, забив на все и всех. Их постоянно пытаются выгонять, но все тщетно. Они слишком хорошо эволюционировали.

Читать еще:  Какой зонт подарить. Можно ли дарить зонтик? От чего зависит цена зонта

Для них нормально посреди города Дале Фарм (в Великобритании) не только устраивать свои жести, но и построить перед входом огромный биллборд с надписью «Мы не уйдем». (We won’t go).

Но закончилось все прекрасно.

Полиция Великобритании глубоко и жестко выперла всех цыган с территории, предварительно заставив их убрать все то, что они там развели. Дома подорожали в цене, а в город стали приезжать нормальные туристы.

Не удается цыганам в последнее время продвигать свои интересы и в густоцыганских странах, таких как Румыния и Болгария. Причина — очень проста: поскольку мошенничество — самый прибыльный бизнес, а у цыган нет своего места, и они могут свалить, когда захотят, то выбор становится очевиден. И мошенничество — это не кража с разбоем, нет, фраза «тихо спиздил и ушел — называется нашел», вот это ближе к истине. Подобное положение дел привело к тому, что сейчас в Европе цыган ненавидят больше, чем мусульман, геев, евреев и черных вместе взятых.

Ну а цыгане — цыгане продолжают жить, как и раньше. Устраивают срачики, отдают маленьких девочек на плотские утехи извращенцам и прочее. Полиция их постоянно находит и пиздит. После этого они ненадолго успокаиваются, и потом начинают все сызнова. Такой вот порочный цыганский круг.

Ха-ха, это просто жесть. Такого количества ненависти в одном посте, наверное, еще ни разу не было на пикабу (Ну, кроме историй с операторами связи). И да, пост этот о мифах и легендах о цыганах, многие истории жестко натягиваются на котолампу (к сожалению, правда, не все :/), и почти ничего не имеют общего с реальностью,все сделано исключительно ради цели вас повеселить. «Цыгане» в нашем языке и культуре скорее является не описанием конкретного народа с обычаями, а отдельной его части, занимающейся организованной преступностью или аморальными действиями, а такие люди есть во всех народах, не только у цыган. Потому хоть этот пост и выставляет цыган не в лучшем свете, но не относитесь к этому серьёзно. Просто не верьте всему, что написано! А цыгане — цыгане бывают разные. Пост котоламповый, и не призван разжигать ненависть к цыганам, что впрочем и не нужно делать, потому что от цыган уже все и так горят.

Как-то так! Обязательно напишите в комментариях о своем опыте с цыганами — соберем новых историй.

БМ улетает в Вальгаллу на таком количестве картинок.

Цыганские легенды сказки идущих за солнцем

Д А Р Х О З Я К И Г О Р

В душе у цыгана есть солнца частица,
А смуглые руки — как крылья у птицы,
Идем мы сквозь страны, народы, столетья,
В дороге мужают и учатся дети,
И древнюю мудрость хранят наши деды,
Мы — воины солнца, служители света!
Пусть пламенный кубок цыганского рода
Пригубят с восторгом другие народы!

Распожарилось небо над притихшим Дунаем,
Приукрасились горы виноградной лозой,
И застыла в молчанье вся природа земная,
Очарована скрипкой лаутари Гейзо.

Им девчонки тайком любовались напрасно,
Ведь когда под смычком оживала струна,
Неказистый цыган становился прекрасным,
И светился, как в облачной дымке луна.

Мать цыгана была ох, бедовая баба,
К вековечной горе обернулась, шутя,
И царицу горы пригласила в свой табор,
Чтоб особой судьбой наделила дитя,

Загремели лавины в заоблачной круче,
Опрокинула буря худые шатры,
И над табором встала, окутана тучей,
С золотыми глазами царица горы.

«Наделю я Гейзо удивительным даром,
Что дороже каменьев и звонких монет –
Обретет цыганенок талант лаутара!»
И исчезла, лишь камни катились ей вслед.

А в шатре появилась старинная скрипка,
Как дитя, запеленута в пеструю шаль,
Каждый брал ее в руки и гладил с улыбкой,
Старики же сулили любовь и печаль.

Баро Вайда собирает
Всех цыган на берег Тиссы,
По бочонкам разливают
Сок лозы, дар Диониса.

Пестротканые кибитки,
Дым костров и звуки песен,
На столах – всего в избытке,
Берег Тиссы людям тесен.

Крикнул Вайда; «Эй, ромалэ!»
Вмиг затих горластый праздник-
«Музыкантов здесь немало,
И умельцев много разных!

Все цыганские красотки
Уж покинули кибитки,
Но не вижу я на сходке
Дочки Лайоша, Маргитки!»

Старый Лайош хмурит брови —
«Женихи на ссоры прытки!
Заплатить готова кровью
Молодежь за взгляд Маргитки!»

«Сколько зим ей?» «Восемнадцать!
Не хочу ее неволить!»
Так вели ей наряжаться,
Привыкать к девичьей доле!

Наши парни все кудрявы,
Веселы, сильны, красивы,
Мужа выберет по нраву,
Табор сделает счастливым!»

«Выйди, дочка, брось дичиться!»
Крикнул Лайош ей сердито,
Словно гордая царица,
Из шатра вплыла Маргита.

Словно черная лилия, юная дева –
Взор сокрыт от людей под ресниц бахромой,
В водопаде кудрей непорочна, как Ева,
Все девчонки померкли, как розы зимой.

И склонились пред ней старики – ветераны,
Очи юношей вспыхнули жарким огнем,
«Выходите на круг! Состязаться пора нам!
Музыканты, играйте! А мы подмогнем!»

Первым Шандор, лудильщик, запел свою песню,
О цыганском приволье, о гордом коне,

О земной красоте, о просторах небесных,
О любовном свиданье при полной луне.

Подхватив его зов, появился на круге
Гибкий Милош, кузнец, первоклассный танцор,
Все в нем пело, плясало – и ноги, и руки,
В такт кружили орлицы над пиками гор.

Но Маргитка все время молчала сердито,
И не слушала песен, что длились всю ночь,
Что кипело на сердце – то было сокрыто,
И не смел старый Лайош одергивать дочь.

Баро Вайда Маргитке дал свадебный кубок.
И налил по краям молодого вина,
«Кто счастливец, кто этот напиток пригубит,
Чтобы стали едиными муж и жена?»

«Чья там скрипка вдали так рыдает и стонет?
То журчит, как ручей, то рокочет грозой?
В ней, как в омуте темном, душа моя тонет!»
Баро Вайда сказал: « То играет Гейзо!

Он за скрипку свою продал дьяволу душу!
Уж поверь старику, ты ему не нужна!»
«Приведите его, я хочу его слушать!
Для меня эта песня, как воздух, важна!»

«Здесь я!» крикнул голос звонкий –
В круг костров вошел скрипач.
И у ветреной девчонки
Полетело сердце вскачь!

«Помнишь, прошлою весною
Ты взглянула на меня?
Полон лишь тобой одною,
Я играл тогда три дня!»

«Помню, все я помню, милый,
Вознеслась тогда я в рай!
Я ту песню полюбила,
Ты еще ее сыграй!»

Вновь под палочкой волшебной
Оживают чудо – струны,
Подхватили гимн хвалебный
Соловьи в тиши подлунной.

Все внимало в этом мире
Музыканта чудной силе,
Распластав крыла в эфире,
В небе ангелы парили.

А когда на алых зорях
Замер струн любовный зов,
Колдовским цыганка взором
Поглядела на Гейзо.

Читать еще:  Когда нужно окунаться. Купание в проруби на Крещение – как правильно

«Приготовьте нам, ромалэ,
Пестрый свадебный возок!
Я любовь свою узнала –
Мужем выбрала Гейзо!

Чтоб забыл свою свободу,
Чтоб одну меня любил,
Я хочу, чтоб мне в угоду
Скрипку ты свою разбил!»

Взял бедняга скрипку в руки,
Оборвав рыданье струн,
С выраженьем смертной муки
Бросил смаху на валун.

Вихрем яростным гонимый,
С гор сорвался камнепад,
В клубах пламени и дыма
Содрогнулся самый ад.

Вновь восстала гор царица,
Как полночная гроза,
А из глаз ее струится
Лавы огненной слеза.

« Обезумел ты, избранник,
Растоптал заветный дар!
Роковым своим деяньем
По судьбе нанес удар!»

« Ты прости меня, царица!
Полюбил я всей душой!
Как подстреленная птица,
Дух мой страстью сокрушен!»

Смотрят в ужасе цыгане –
Вдруг Гейзо увял, усох,
И Маргитка – что в бурьяне
Смятый, сломанный цветок.

Слышат люди голос – рокот:
«Кто презрел свой высший дар —
Провиденьем будет проклят,
Кто был молод – станет стар!»

И царица гор сгинула, растаяла в воздухе. Только у ног Гейзо
лежала старая цыганская скрипка – целехонькая, будто ничего
с ней не случилось. Поднял ее Гейзо, бережно приложил к пле-
чу, и снова помолодел, стал красавцем. Взмахнул смычком,
взглянул, как сокол, на Маргитку, вновь ставшую прекрасной.
Но вдруг стали они делаться все тоньше и тоньше, все прозрач-
нее. Вот уже сквозь их тела пробился первый луч Кхама – солн-
ца. Дохнул ветерок и понес розовеющее облачко к вершинам гор.
Но и оттуда слышали цыгане далекие радостные звуки старой
цыганской скрипки Гейзо.

Звучит романс «Синий дым» в сопровождении гитары:

Синий дым среди степных кибиток,
Говор струн да дремлющий простор,
Буйный зов и радости избыток –
Все в тебе, знакомый перебор.

Пусть сомненье, в сердце боль остра,
Ширься песня звонко и победно,
Все растает, все пройдет бесследно,
Словно дым цыганского костра…

Два табора стояли над рекой,
Разбив шатры под звездным покрывалом,
В одном – Захар был старшим, а другой
Возглавил Пантелей, вожак бывалый.

Когда же месяц парус распростер
В небесном океане беспредельном,
Собралась молодежь разжечь костер,
Средь них была и дочь Захара Эльма.

Прекрасна, как вечерняя заря,
Капризна, как принцесса – недотрога,
Все женихи вокруг кружили зря –
Ее отец следил за нею строго.

Слыл чародеем староста Захар,
А уж хитер – куда лисы хитрее!
И силою своих волшебных чар
Крал золото у встречных богатеев.

Уйди, уйди, к чему мольбы и слезы,
К мольбам любви как лед я холодна!
Я – дочь полей, и как поэта грезы,
Капризна я, изменчива, вольна!

Зачем, зачем любить,
Зачем, зачем страдать?
Хочу я вольной быть,
Лишь песни распевать!
Пусть в шутках и цветах
Сон жизни пролетит,
Пусть песня на устах
Свободою звучит!

Услышит песню девушки гусар,
Иль барин в запряженной таратайке,
И дочь ему сосватает Захар,
Возьмет калым – поди его, поймай-ка!

Но полюбился ей один цыган,
Сандро кудрявый, родич Пантелея,
Захар тайком угнал фургон в туман,
Чтоб с глаз его сокрыться поскорее.

Звучит мелодия песни из к/ф «Жестокий романс»
А.Петрова «А цыган идет»

Мохнатый шмель на душистый хмель,
Цапля серая – в камыши,
А цыганская дочь за любимым в ночь
По родству бродяжьей души!

Так вперед за цыганской звездой кочевой
На закат, где дрожат паруса,
И глаза глядят с бесприютной тоской,
В багровеющие небеса…

Мчался Сандро на коне быстроногом,
Гнал вороного, летел, как стрела,
Пал верный конь, оборвалась дорога,
В лес заповедный его привела.

Выглянул лик любопытного месяца,
Клочья тумана с земли поднялись,
Видит Сандро – по лучу, как по лестнице,
Лунные девы спускаются вниз.

Мелодия романса «Белые, бледные»

Тонкие пальчики веток касаются,
Светится воздух в преддверье утра,
Вот на верхушках деревьев качаются
Ножки их в туфельках из серебра.

Плачет Сандро, вспоминая любимую,
Горькие слезы струятся из глаз.
Лунная чайори струйкою дыма
Парня за шею рукой обвила.

И нанизала слезинки горючие
Словно алмазы, на ниточку – луч,
Горечь потери, кручину тягучую
С сердца сняла и закрыла на ключ.

«Юноша, брось предаваться печали,
Вместе отправимся в лунный дворец!
Звездный подарок – венец обручальный –
Преподнесет ясный месяц – отец!»

«Лунная дева, слова твои лестны мне,
Я без любимой блуждаю во мгле!
Мне не подняться в чертоги небесные,
Скорбь по невесте приклонит к земле!»

Вырвала дочь лучезарного месяца
Семь серебристых своих волосков –
«Если напев тебе чудный пригрезится –
Струны натянешь на гвозди колков!»

Туча закрыла окошки небесные,
Лунные чайори скрылись из глаз,
Бродит по свету с гитарой и песнями,
Ищет цыган свою деву – алмаз.

Вот уже снегом посыпаны кудри,
Молодость время крадет, словно вор,
Только однажды в холодное утро
Путник усталый забрел в чей-то двор.

Много по лавкам сидело народу,
Споры, беседы, ворчанье и свист,
Всех обогреет очаг в непогоду,
Песню споет для людей гитарист.

Мелодия цыганской народной песни «Малярка»

Стонут, рокочут, волнуются струны,
Вдруг чей-то голос вливается в лад –
Это старуха, седая колдунья,
В горьких морщинах, закутана в плат.

Только глаза – пара черных алмазов –
Светят цыгану из призрачных снов,
Эльму признав в этом облике сразу,
Пел музыкант свою песню без слов.

Вот успокоилась хмарь – непогода,
Месяц покинул заветный покой,
Лунные девы торжественным ходом
Снова на землю ступили ногой.

«Вновь мы, цыган, на земле повстречались,
Кончились мука, тоска и печаль!
Хочешь, чтоб к звездам мы вместе умчались,
В лунное царство, в небесную даль?»

Слышит Сандро – чье-то легкое тело
Кинулось в омут, в бездонную глубь,
В темные волны он бросился смело,
Вдул ей дыханье касанием губ.

«Если седая старуха милее
Юной красавицы – пробил мой час!»
Ей ожерелье надела на шею
Лунная дева и скрылась из глаз.

Мигом растаяло то ожерелье,
Старое сердце согрело тепло,
Снова красавицей сделалась Эльма,
И поцелуй подарила Сандро.

Юность былая вернулась к цыгану,
Ночь в разговорах текла на реке,
Парень залечивал старые раны,
Руку любимой сжимая в руке.

Расстелила утренняя заря свои алые подолы по небу,
вышел светлый Кхам – солнце, заблестела роса на
траве, и пошли Сандро с Эльмой добывать новую
судьбу, и не было на свете никого беднее и богаче их.

Песня А.Петрова «А цыган идет»:

И вдвоем по тропе навстречу судьбе
Не гадая, в ад или в рай,
Так и надо идти, не страшась пути,
Хоть на край земли, хоть за край!

Так вперед за цыганской звездой кочевой,
На закат, где дрожат паруса,
И глаза глядят с бесприютной тоской,
В багровеющие небеса.

Читать еще:  Человек венец творения. Так ли это? Человек — венец творения

Цыганская легенда об огне

Холодные времена

Было время, когда боги думали, что огонь слишком опасен для людей. Цыганам в то время было приятно странствовать по дорогам (джал а дром) только летом, зимой же приходилось очень тяжело.
Однажды племя цыган сидело на камнях и наслаждалось тёплым днём. Пуридаи посмотрела на солнце и сказала:

–Если бы у нас был хотя бы его кусочек, нам было бы тепло всю зиму.

Тут заговорил юный Бокка, он был младшим сыном изготовителя повозок:

–Я пойду и попрошу у богов кусочек солнца. Его старшие «пралы» (братья) рассмеялись, но Пуридаи серьёзно кивнула.

–Это было бы неплохо,– сказала она.

Спасение короля крыс

Мальчик взял немного еды, которую приготовила его мать, и отправился в дорогу. Он шёл по холмам и долинам, пересекал реки и ручьи, леса и поля. Однажды он проходил мимо старого сарая, стоявшего на краю крестьянского поля, и из этого сарая донёсся тоненький голосок.

–Помоги мне, помоги!

Бокка остановился и заглянул в сарай. В нём хранились зерно и орехи, занимавшие почти всё помещение, но перед дверью было расставлено несколько ловушек. В одной из них оказалась большая чёрная крыса. Бокка, конечно же, не знал, что это была не простая крыса, а король всех крыс.

–Ты звала меня?– спросил мальчик крысу. Король крыс кивнул.

–Я попал в ловушку, поставленную крестьянином,– — сказал он.– Ты цыган, ты знаешь, что значит быть свободным. Разве тебе бы понравилось оказаться в ловушке?

–Не понравилось бы,– ответил Бокка.– Но я бы не дал себя поймать.– Он посмотрел на большую кучу зёрна и орехов и спросил: — Ты хотел взять зерно крестьянина?

–Тут его хватит для всех,– ответил король крыс.– Зерно общее. Боги дали его нам всем. Крестьянин не должен жадничать и лишать меня моей крохотной доли.

–Согласен,– сказал Бокка, опустился на колени и быстро открыл ловушку. Король крыс оказался на свободе.

–Благодарю тебя,– произнёс он.– Меня зовут Яг. Я теперь навсегда твой должник. Позволь мне сидеть на твоём плече и сопровождать тебя, ведь я могу оказаться полезным.

Бокка посадил крысу на плечо, и они пошли дальше. По дороге мальчик рассказал о цели своего путешествия: он должен найти богов и попросить у них кусочек солнца. Яг в ответ поклялся, что поможет ему.

Встреча с богами

После долгих поисков Бокка однажды поздним вечером разыскал атчин-тан богов. Их яркие, разноцветные вардо стояли по краям большой лесной поляны. Боги сидели по кругу за весёлой трапезой. А в центре круга Бокка увидел кусок солнца. Он лежал на земле, распространяя свет и тепло. Боги поставили на него котёл с кипящей водой, над ним также держали длинные вертела с «суши» (кроликами) и «хотчи#x2011;витчи» (ежами).
От аппетитного запаха рот Бокки наполнился слюной. Приятное тепло он чувствовал даже на краю поляны, за деревьями.

–Я должен попросить богов дать мне немного солнца и отнести его домой, к своему племени,– сказал он Ягу.

–Они не дадут тебе солнца.

–Но солнце ведь как зерно, орехи и плоды на деревьях,– сказал Бокка.– Оно принадлежит всем.

–Тогда почему у тебя до сих пор нет ни кусочка от него?– спросил Яг.

Мальчик не смог ответить и понуро опустил голову.

–Ну что же,– сказал Яг, посмотрев на своего спутника.– Мне кажется, что вреда от того, что мы попросим немного солнца, не будет.

Бокка живо поднялся и направился в сторону тёплого света. Боги с удивлением посмотрели на приближающегося к ним человека.

–Приветствую вас, о могущественные,– сказал Бокка, поклонившись.– Я пришёл попросить у вас кусочек солнца, чтобы отнести домой, своему племени. Им холодно и очень хочется согреться.

Пуридаи богов, мудрая старуха, которой было много веков, сказала:

–Мы приглашаем тебя поесть и попить с нами, но ты не должен ничего забирать с собой.

Мальчик жадно принялся за еду. Яг забрался на его плечо и тоже стал грызть какие-то коренья. Боги смотрели на них молча. Наконец Бокка встал и попытался снова выпросить огонь.

–Неужели мне всё-таки нельзя забрать с собой кусочек солнца?– спросил он с надеждой.

–Нельзя. Таково наше решение,– сказала старуха.

Возвращение домой, розжигание стебля

Бокка повернулся и грустно пошёл прочь. Яг же подбежал туда, где у края костра, среди углей, лежал стебель фенхеля. Он схватил его зубами и помчался в лес.
Боги засмеялись.

–Твой друг, видно, и впрямь голодный,– сказали они.– Пусть заберёт себе этот стебель.

Между тем Бокка уныло шёл по лесу, удаляясь от богов. Слёзы капали с его щёк. Всё пропало. Он отправился в путь с надеждой, но теперь его мечтам настал конец. Он знал, что дома его ждут лишь презрительные насмешки братьев.

Потребовалось много дней, чтобы мальчик вернулся домой. Наконец он всё-таки вступил в круг родных вардо.

Но радости не было. Настало время рассказать о своём путешествии и о своей неудаче.

–Вот! Передай им это,– вдруг услышал Бокка тоненький голосок.

Он посмотрел вниз и увидел у своих ног Яга. Крыса до сих пор держала в зубах стебель фенхеля.

–Передать им это?– спросил Бокка.– Но зачем?

–Делай, как я сказал,– ответил Яг. Бокка взял стебель фенхеля и подошёл к встречавшим его цыганам.

–Вот,– сказал он и протянул им стебель.

И вдруг мальчик заметил небольшой дымок, идущий от одного конца стебля. У стебля фенхеля мягкая сердцевина под прочной оболочкой. В этой-то сердцевине и теплилась крохотная частичка солнца.
Когда тлеющий фенхель раздули и зажгли от него солому и дрова, было много ликования и радости. Вскоре в цыганском лагере горел тот самый, божественный свет, дающий тепло.

–Как мне отблагодарить тебя?– спросил Бокка своего друга.

–Я просто вернул тебе долг,– ответил Яг. С этого дня цыгане для обозначения огня используют слово «яг» — в честь короля крыс.

Цыганская легенда об огне передается из уст в уста

В день летнего солнцестояния, который называется «Шанти», многие цыганские племена разводят большой костёр. Накануне ночью они сидят в темноте, и каждый думает о временах, когда не было огня, не было тепла и уюта, не на чем было готовить пищу. Все сидят тихо, никто не разговаривает. Нет ни песен, ни веселья. Затем, с первыми лучами восходящего солнца, предводитель племени вместе с шувани разводит костёр. Один из юношей берёт головешку и обходит вардо, зажигая в них семейные огни.

На костре готовят обильный завтрак и разливают по кружкам горячий, ароматный чай. После завтрака все веселятся.

Источники:

http://pikabu.ru/story/mifyi_i_legendyi_drevnikh_tsyigan_5074539
http://www.proza.ru/2016/02/19/2283
http://ethnosfera.com/legend-of-fire/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector