Л толстой лебеди стадом летели из холодной. Толстой лев николаевич

Литературное чтение. “Лебеди”. Л.Н. Толстой

Тип урока: урок – моделирование

Актуальная задача учителя в рамках представленного урока — помочь детям не только испытать те или иные эмоции вместе с героями, но и поразмыслить над тем, какие чувства испытывают эти герои, почему именно эти чувства, каким образом они реагируют на жизненные ситуации, как бы поступили сами читатели (слушатели), если бы были на месте героев.

Образовательная цель – учить делить текст на части, составлять план рассказа, создать условия для развития творческих способностей учащихся при иллюстрировании литературного произведения;

Развивающие цели – способствовать созданию условий для развития речи учащихся, развития мышления, совершенствования умения обобщать и систематизировать;

Воспитательная цель – способствовать воспитанию эмоциональной культуры (умение преодолевать страх, не поддаваться панике).

Здоровье сберегающие задачи урока с учётом возрастных особенностей учащихся, создания благоприятного психологического климата на уроке и условий для их самовыражения обеспечить укрепление и развитие психического, так и физического здоровья детей.

Дидактизм данного урока чтения – заключается в развивающем потенциале рассказа – нравственный урок в нем дается не общими рассуждениями и поучениями, а яркими образами и убедительными действиями. Особое внимание следует обратить на полноту образного восприятия произведения и на анализ его содержания. Это делается для того, чтобы у ребенка сформировалось целостное впечатление от текста, усиливающее эмоциональность и поучительный опыт.

Для лучшей реализации триединой цели урока был выбран компьютерный урок, выполненный с помощью программы “Microsoft Power Point”. Это позволило, к тому же, использовать и обширный дидактический материал: слайды с изображением лебедей, фото природы, картин, запись музыкального произведения П.И.Чайковский “Лебединое озеро”,

“Лебедь” Камиль Сен-Санс.

Введение в тему.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать наше знакомство с творчеством великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

-Вспомните, пожалуйста, с какими произведениями этого автора мы знакомы?

-Внимание на экран.

– Что вы видите на экране?

– Эта картина Рылова “В голубом просторе” 1918 год.

– Кто является героями этой картины?

– В каком литературном произведении героями являются эти же персонажи?

– Кто хочет рассказать рассказ Л.Н.Толстого “Лебеди”? (Затрудняются)

– Будем рассказывать вместе.

– К какому типу текстов можем отнести это произведение?

Чтение текста изложения по фрагментам

-С чего все начинается?

Лебеди стадом летели из холодной страны в тёплые земли.

Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой

день и другую ночь они летели, не отдыхая, над водою.

На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой

видели синеющую воду.

Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались

и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади

летели те, которые были моложе и слабее.

– Как они совершают перелет?

– Как они себя чувствуют в это время?

– В какое время они летят?

– Как можно озаглавить эту часть?

Полет в теплые земли

– Какое событие происходит?

– На что решился молодой лебедь?

Один молодой лебедь летел позади всех.

Силы его ослабели.

Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше.

Тогда он, распустив крылья, пошёл вниз.

– Что чувствовал лебедь?

– Какие звуки окружали лебедя?

– Когда это происходило?

Он ближе и ближе спускался к воде, а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете.

Лебедь опустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе.

И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья.

– Что изменилось в поведении лебедя?

Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.

– Какие ещё происходят изменения?

П еред зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море.

И вода плескалась в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза, на востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее.

– Как можно назвать эту часть?

– Чем заканчивается рассказ?

Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями,

приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде.

Он поднимался выше и выше и полетел

один над тайными всколыхавшимися волнами.

– Как вы думаете, ребята, что преодолевал лебедь?

Работа над основными микротемами текста-образца

– Какие микро темы можем выделить?

– Как можно назвать эту часть ?

– К какому типу относится этот текст?

Составление символического плана. (Заполняется лист микро тем)

Работа в группах. Нарисовать иллюстрации к каждой части рассказа.

Работа по развитию речи. Каждая группа ищет в своей части противоположности.

(лебеди) в небе (вверху) – (внизу) вода (опасность)

Уморились – не остановились

Лебедь – стадо лебедей

Взмахнул – не мог (лететь)

Спускался – белелись (исчезали)

(лебедь) опускался – (море) всколыхнулось

(он) не шевелился – (море) поднималось

Красная заря – месяц, звезды

Один – все волны

Море колышется (ночью) – (на заре) тихие волны

-Спасибо. Кто же является действующими персонажами рассказа Л.Н.Толстого?

На какие две группы их можно разделить?

Море – манит отдохнуть, успокаивает, зачаровывает, усыпляет.

Ночь – усталость, сон.

Полный месяц–полнолуние– ослепляет,

Заря – Раннее утро, пробуждение, свет.

Красная заря – хорошая погода, близко солнце, красный цвет – цвет победы.

Легкий ветерок – нежность, ласковое пробуждение.

Пересказ по иллюстрациям.

– Как вы думаете, ребята, может ли быть продолжение рассказа?

Лебеди стадом летели из холодной стороны 3. Толстой лев николаевич

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Читать еще:  Как правильно подготовиться к исповеди и причастию. Исповедь и причастие: Как составить записку с грехами и что говорить священнику видео

Подписи к слайдам:

Лев Николаевич Толстой (1828–1910)

И Д Б Е Е Л Л.Н. Толстой «Лебеди»

Словарная работа у-мо-ри-лись – уморились н е о-ста-нав-ли-ва-лись – не останавливались о-сла-бе-ли – ослабели вско-лы-хну-лось – всколыхнулось

План рассказа Трудный перелёт. Уставший лебедь. Снова в путь.

Групповая работа Прочитайте отрывок из рассказа «Лебеди», вставьте пропущенные слова. 1) Лебеди стадом летели из _______ стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели __________, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди ___________, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели _______, сильные лебеди, сзади летели те, которые были _______________.

2) Перед зарёй __________ ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь ____________. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь __________________ ____________, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался _________ и _________ и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.

Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

Благодарю за урок! До новых встреч, друзья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между.

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи.

«Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».

Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе УМК “Начальная школа ХХI века”. Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого 2.Учи.

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее. Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете. Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его. Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

Как лебеди совершают перелет?

Как они себя чувствуют в это время?

Как можно озаглавить эту часть?

Полет в теплые земли

Что произошло с молодым лебедем? Определение основной мысли 2 части. Выбор названия.

Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.

Что почувствовал молодой лебедь?

Победа над собой

Составление плана текста.

Один из приемов – это противопоставление.

(лебеди) в небе (вверху) – (внизу) вода (опасность)

Уморились – не остановились

Взмахнул – не мог (лететь)

(он) не шевелился – (море) поднималось

Море колышется (ночью) – (на заре) тихие волны

Сравнение, эпитет – работа со словарем.

пересказ текста рассказа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Л.Н.Толстой «Лебеди» »

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Актуальная задача учителя в рамках представленного урока – помочь детям не только испытать те или иные эмоции вместе с героями, но и поразмыслить над тем, какие чувства испытывают эти герои, почему именно эти чувства, каким образом они реагируют на жизненные ситуации, как бы поступили сами читатели (слушатели), если бы были на месте героев.

Образовательная цель – учить делить текст на части, составлять план рассказа, создать условия для эмоционального восприятия текста через работу над художественными средствами языка, развитие творческих способностей учащихся при иллюстрировании литературного произведения;

Развивающие цели – способствовать созданию условий для развития речи учащихся, развития мышления, совершенствования умения обобщать анализировать через эмоциональное восприятие текста;

Воспитательная цель – способствовать воспитанию эмоциональной культуры (умение преодолевать страх, не поддаваться панике) воспитание культуры восприятия произведений искусства, художественной литературы, обогащения мира чувств, развитие их интереса к чтению и потребности в нём;

Читать еще:  Для чего нужна кроличья лапка. Как появился амулет Кроличья Лапка

Здоровьесберегающие задачи урока с учётом возрастных особенностей учащихся, создания благоприятного психологического климата на уроке и условий для их самовыражения.

Дидактизм данного урока чтения – заключается в развивающем потенциале рассказа – нравственный урок в нем дается не общими рассуждениями и поучениями, а яркими образами и убедительными действиями. Особое внимание следует обратить на полноту образного восприятия произведения и на анализ его содержания. Это делается для того, чтобы у ребенка сформировалось целостное впечатление от текста, усиливающее эмоциональность и поучительный опыт.

Для лучшей реализации триединой цели урока был выбран компьютерный урок, выполненный с помощью программы “ SMART Notebook ”. Это позволило использовать разнообразный дидактический материал: фотографии с изображением лебедей, созвездия, природы, картин, запись музыкального произведения П.И.Чайковский “Лебединое озеро”,“Лебедь” аудиорассказ.

II. Подготовительный этап.Введение в тему.

Посмотрите видеофрагмент и определите тему сегодняшнего урока(видео «Перелет лебедей»).

Какие произведения о лебедях вам известны?

В литературе, живописи, музыке много внимания уделяется этому персонажу, даже в астрономии есть созвездие «Лебедь».

Кто может ответить почему?

(Лебедь- символ чистоты, любви и верности)

III. Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом великого русского писателя Льва Николаевича Толстого «Лебеди»

IV. Подготовка к восприятию.

Толстой в своих рассказах и сказках восхищался добротой человека, силой духа, умением преодолевать трудности на жизненном пути. Одно из его известных произведений – Лебеди.

V. Работа над новым произведением

1) Словарная работа.

Уморились Словарь Ожегова

2) Первичное чтение рассказа.(прослушивание аудиозаписи) Что тронуло вас в рассказе? Определение темы рассказа. О ком этот рассказ?

1.Повторное чтение текста самостоятельно .

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: Что можно сказать о жанровых особенностях произведения?

Выборочное чтение текста по фрагментам.

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они летели, не отдыхая, над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду.

Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.

– Как лебеди совершают перелет?

– Как они себя чувствуют в это время?

Каким образом птицы распределяются в клине?

– Как можно озаглавить эту часть?

3. Определение основной мысли 1 части. Выбор названия.

Полет в теплые земли

Трудный перелет(докажите словами из текста, что перелет был трудным), Более точное название части

Что произошло с молодым лебедем? Определение основной мысли 2 части. Выбор названия.

Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл вниз. Он ближе и ближе спускался к воде, а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете.

Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море , поднимаясь и опускаясь широкой полосой , поднимало и опускало его.

– Что почувствовал молодой лебедь?

Ответьте словами из текста, что предпринял лебедь, почувствовав усталость?

Как повели себя в этой ситуации его собратья?

Оправдан ли был их поступок? (Это заставило его собраться с силами.)

Определение основной мысли 3 части. Выбор названия.

Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее.

Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тайными всколыхавшимися волнами.

Сколько времени потребовалось лебедю для восстановления сил?

Докажите словами текста, как он собирался с силами для дальнейшего полета?

О каких качествах лебедя говорит эта часть рассказа?

Как вы думаете, догонит ли лебедь свою стаю?

Победа над собой

Составление плана текста.

VIII .Работа над художественным своеобразием текста.

Какие чувства пробудил у вас рассказ?

Дети, давайте посмотрим, какими языковыми средствами автор добился этого?

Один из приемов – это противопоставление.

Противопоставление работа со словарем

(лебеди) в небе (вверху) – (внизу) вода (опасность)

Уморились – не остановились

Взмахнул – не мог (лететь)

(он) не шевелился – (море) поднималось

Море колышется (ночью) – (на заре) тихие волны

Сравнение, эпитет – работа со словарем. Какова идея этого произведения? Чему учит нас рассказ?(воспитывать силу воли, настойчивость, упорство, учиться находить выход из трудной ситуации)

Я прочту стихотворение С. Викулова «Баллада о лебедях».О каком новом качестве лебедей говорится в этом стихотворении. Какими качествами этих птиц можно восхищаться?Спасибо за работу.

написать сочинение- отзыв на прочитанное стихотворение;

подготовить устное рисование по рассказу Толстого «Лебеди»;

пересказ текста рассказа.

ебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее. Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете. Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его. Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

Читать еще:  Приснилось что набила. Что означает татуировка во сне? Лицо и шея

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь; и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою.
На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями, но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.
Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете.

Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза.
Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.
Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и, взмахнув крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Лебеди

Сказка Льва Толстого «Лебеди»

Как здорово, что много-много лет назад русский классик Лев Толстой взялся за перо и создал столько детских сказок, что их хватило на целую книгу. Каждая сказка – кладезь мудрости не только русского народа, но и самого Льва Николаевича.

О чём сказка

Повествование в сказке о благородных сильных птицах. Главные её герои – лебеди. Как обычно, стадо этих красивых птиц улетала в тёплые страны. Лететь нужно было долго. Летели над морем, без отдыха целыми сутками. Ночью их путь освещал яркий месяц, а синяя вода под птицами предупреждала, что внизу их ждёт гибель. Поэтому приходилось лететь дальше. Тяжело лететь без отдыха, но во главе летящих птиц были сильные лебеди, которые знали, что останавливаться никак нельзя. Один из молодых, летящих сзади, совсем обессилил, крылья его не слушались. Распустил он крылья и начал опускаться на воду. Другие лебеди продолжили свой путь. Молодой лебедь сложил крылья, море покачало птицу, как будто хотело сказать: «Отдохни». Долго оставшийся лебедь смотрел в небо и следил за улетавшими вдали своими братьями и сёстрами. Птице ничего уже не оставалось, как закрыть глаза и отдаться воле судьбы. Море слегка покачивало лебедя, убаюкивало его. Он очень устал, поэтому не противился морским ласкам. Всё стихло, наступила ночь. Когда взошло солнце, море заволновалось, его воды пробудили лебедя. У молодого лебедя, который только недавно упал на воду, чувствуя смертельную усталость, откуда-то взялись силы. Он попробовал взмахнуть крыльями, взлетел и с невероятной лёгкостью во всём теле стал подниматься выше и выше над морской гладью. Теперь лебедь мог лететь вслед за скрывшейся стаей, потому что он набрался сил.

Что хотел поведать автор

Каждая сказка помогает детям постичь что-то новое. Что в этой сказке? В ней содержится самое главное: твёрдо идти к своей цели. Только нужно понимать, что в любом деле человек может стать похожим на молодого лебедя их сказки «Лебеди». Если в работу вкладываешь много сил, то рано или поздно наступает усталость. Почему в тексте сказки лебедь смог продолжить свой нелёгкий путь? Он отдохнул. Нельзя выжимать из себя последние силы, нужно давать возможность своему организму передохнуть. Необходимо восстановить силы, собраться с духом. В этом случае можно продолжать двигаться дальше. Читая эту сказку, можно поговорить с детьми о русских пословицах. А их по содержанию повествования можно привести много. Вот только две из них: «Дерево гнётся, пока молодое» и «Упасть – не беда, беда – не подняться».

Читайте рассказ сказку русского писателя Льва Николаевича Толстого «Лебеди» онлайн бесплатно и без регистрации крупным шрифтом.

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее. Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете. Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его. Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/561236/
http://hagga.ru/lebedi-stadom-leteli-iz-holodnoi-storony-3-tolstoi-lev-nikolaevich.html
http://russkaja-skazka.ru/lebedi/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: