Кто такие волхвы и их дары. Рождество и дары волхвов: кто принес подарки младенцу Иисусу? Так что же такое дары волхвов? Какие они

Какие подарили дары Волхвы младенцу Иисусу? И что значат эти дары?

Волхвы младенцу Иисусу принесли золото, смирну (дорогое благовонное масло), ладан(дорогая ароматическая смола специального дерева). Золото – Царю всех царей. Этот дар показывает, что Иисус родился Человеком, что бы быть Царем. Ладан – Богу и Священнику всех священников, так как Иисус пришёл стать новым Учителем и истинным Первосвященником. Ладан в древности подносили в знак особого благоговения. Смирну – Человеку, в последствии принявшему жертву за грехи человеческие. Это дар тому, кто должен умереть, так как смирну употребляли для бальзамирования тела умершего. Смирной мазали умерших. Волхвы принесли эти дары, конечно же под водительством Духа Святого, что бы показать, как дорога им Божественная природа Иисуса, и как в последствии ценны Его смерть и воскресение.

Волхвы принесли родившемуся Иисусу Христу золото, ладан и смирну. Золота подарили, так как Иисус Царь всех царей. Ладан подарили, так как Иисус Священник всех священников. А смирну подарили, так как Иисусу впоследствии предстояло добровольно умереть за все человечество на кресте.

“Золото, ладан и мирру”

Этими дарами волхвы, или по-нашему, астрологи, подчеркнули своё почтение будущему царю. Подарки пригодились небогатой молодой семье, которой вскоре предстояло стать беженцами (стоимость каждого из них была немалой,- обладатель благовоний обладал сокровищами).

Ладан и мирра – это смолы, которые использовались в качестве благовоний на востоке.

Ладан – небольшое дерево. Для добычи смолы на коре делались надрезы. Бог сам выбрал это вещество, чтобы его (как и мирру) применяли для поклонения. Чтобы пошёл запах ладана, его нужно сжигать (что и делали священники в Израильском храме, в те времена, когда родился Иисус).

Мирра – это колючий кустарник. Она входила в состав специального масла, которым помазывали в древности царей в знак восшествия на престол. Смола миррового дерева пахла и так, сама по себе. Позднее мирру предлагали Иисусу, во время казни, как болеутоляющее, а затем его тело обработали этим веществом перед погребением.

Дары волхвов – какие дары принесли волхвы Иисусу?

«Дары волхвов» или «поклонение волхвов» – упоминание в Евангелии от Матфея, известный сюжет о магах, которые пришли поклониться младенцу Иисусу с особенными подарками. Христиане и католики празднуют это событие 6 января, как день Богоявления, хотя в текстах эта дата варьируется.

Кто такие волхвы?

«Волхвы» переводится с греческого – «маги», Геродот отмечал в своих трудах, что эти люди – представители племени мидян – особой касты, которая отвечала за религиозность всего народа. Кто такие волхвы в Библии? В Ветхом Завете они упоминаются, как мудрецы и ясновидящие, живущие среди мидян и персов, а в Новом завете о волхвах написано лишь один раз, когда те признали Младенца Иисуса Царем Иудейским. По традиции, художники изображали трех магов возле Богомладенца людьми разного возраста:

  • молодой человек – из африканской расы;
  • зрелый мужчина – европеец;
  • седой старик – восточной внешности.
Читать еще:  Прихожая по фен-шуй: правила обустройства дома. Портал интересных увлечений

Дары волхвов – Библия

Кто такие волхвы и их дары? В библейских сказаниях они еще упоминаются, как три царя других стран, которые пришли признать власть нового правителя Иудеи. Святые дары волхвов насчитывают три предмета, поэтому в сказания вошли три просителя. Хотя в трудах Блаженного Августина и Иоанна Златоуста упоминается, что волхвов было двенадцать, другие легенды называют большее число.

В некоторых европейских странах день, когда властители пришли поклониться Иисусу, именуется праздником трех царей, в Испании даже устраивают 5 января пышные кавалькады. По поводу даты, когда волхвы прибыли в Вифлеем, существует несколько версий:

  1. По традициям православия – спустя двенадцать дней от Рождества.
  2. По легендам восточной церкви – минули месяцы после Рождества.
  3. В Евангелии от Псевдо-Матфея – свыше двух лет от дня Рождения Богомладенца.

Что принесли волхвы в дар Иисусу?

Ученик Христа Матфей описывает, что волхвы правили далеко на восточных землях. Когда увидели в небе Вифлеемскую звезду, сочли ее знамением и пошли за ней. Придя в Иерусалим, решили обратиться к царствующему правителю Ироду, чтобы узнать, как отыскать нового Царя Иудейского. Тот ответа дать не мог, и сам просил магов, чтобы известили, где такой есть, якобы для того, чтобы поприветствовать. Правители следовали далее за ночным светилом до Вифлеема, где и нашли Деву Марию с маленьким Иисусом.

Что принесли волхвы в дар Богомладенцу? Всем предметам сказания приписывают особое значение:

  • золото – олицетворение власти;
  • ладан – подарок Сыну Божьему;
  • смирна – признание, что Христос еще и смертен.

Что значили дары волхвов?

Дары волхвов Христу – почитаемая всеми верующими святыня, уникальное произведение искусства древних мастеров. Это 28 пластиночек из золотых нитей, спаянных в оригинальный узор, ученые определяют его, как древнюю технику филиграни с зернью. Зернь – маленькие золотые шарики, которые выступают над пластинкой и делают ее богаче. Узор любой из них – уникален, а все формы – трех и четырехугольные. К геометрическим фигурам крепятся нити из серебра с шестьюдесятью бусинками из ладана и смирны.

То, какие дары принесли волхвы Иисусу, свидетельствует, что древние маги сразу признали факт: на свет появился настоящий Царь Иудеи. Потому и выбрали дорогие подарки еще до того, как увидели Богомладенца. В символе даров современники видят напоминание от Бога людям, что пророки, предсказывающие рождение Сына Божьего, излагали правду. Есть версия, якобы дары волхвов зародили традицию обмениваться подарками на Рождество, а позднее – вручать их новорожденным.

Как звали волхвов, принесших дары?

Имена волхвов, которые явились к маленькому Христу, выложены на мозаике итальянской церкви Сан-Аполинар: Каспар, Мельхиор и Валтасар. В одном из преданий упоминается также четвертый волхв – Артабон. Ученые считают, что три царя получили эти имена только во времена Средневековья. Потому что у других народов первых, поклонившихся Иисусу, властителей называли иначе:

  1. Авимелех, Охозат, Фикол – у ранних христиан;
  2. Гормизд, Язгерд, Пероз – у сирийцев;
  3. Апелликон, Америн и Дамаскон – у греков;
  4. Магалах, Галгалах и Серакин – у евреев
Читать еще:  Знаки зодиака и их свойства. Особенности знаков зодиака, о которых мало кто знает: есть ли они у вас? Месяц август и знаки зодиака: непостоянный Лев и талантливые Девы

Где хранятся дары волхвов?

Легенды говорят, якобы дары волхвов Иисусу Дева Мария отдала иерусалимской общине христиан, а позднее пластины из золота переправили в храм Святой Софии в Константинополе. Как только в 15 столетии город захватили турки, княжна Сербии Мария Бранкович сумела вывезти святыню на Афон, там пять столетий сберегается в монастыре святого Павла. Для реликвии сделали особенные ковчеги, иногда дары волхвов привозят в известные храмы мира, чтобы им могли поклониться верующие.

Дары волхвов : что мы принесем Младенцу Христу ?

Что же при­но­сим мы и что мо­жем при­не­сти от ску­до­сти на­шей люб­ви, от пу­сто­ты на­шей ду­ши, от при­зрач­но­сти на­шей жиз­ни? Уже­ли сто­им мы с пу­сты­ми ру­ка­ми, рас­те­рян­ные и сму­щен­ные, или же, что еще страш­нее, рас­се­ян­ные и рав­но­душ­ные? Но нет, да не бу­дет! Мы хо­тим при­не­сти Ему да­ры, и мы име­ем их, ибо это Он Сам обо­га­тил нас, об­ни­щав для нас. Он со­тво­рил нас со­об­раз­ны­ми по Се­бе, и это — Его да­ры, ко­то­рые мы долж­ны об­ре­сти в се­бе, от­крыв со­кро­ви­ща свои.

И при­шед­ше в хра­ми­ну, ви­де­ша от­ро­ча с Ма­ри­ею ма­те­рию Его, и пад­ше по­кло­ни­ша­ся Ему: и, от­верз­ше со­кро­ви­ща своя, при­не­со­ша Ему да­ры: зла­то, ли­ван и смир­ну (Мф.2:11).

Они при­шли, муд­рые волх­вы, в хра­ми­ну и по­кло­ни­лись Ему, и от­верз­ли со­кро­ви­ща муд­ро­сти сво­ей и при­нес­ли Ему да­ры: зла­то, ли­ван и смир­ну, все да­ры, ка­кие толь­ко име­ет и мо­жет при­не­сти Бо­гу, при­шед­ше­му к че­ло­ве­кам, че­ло­век, при­хо­дя­щий к Бо­гу. Они пред­ста­ли Ему как бы от ли­ца все­го че­ло­ве­че­ства с че­ло­ве­че­ски­ми со­кро­ви­ща­ми, ко­то­рые для то­го толь­ко и су­ще­ству­ют, чтобы стать да­ра­ми, при­но­си­мы­ми Хри­сту. Вме­сте с ни­ми и вслед за ни­ми вхо­дим и мы ныне в хра­ми­ну и ви­дим от­ро­ча с Ма­ри­ею Ма­те­рью Его и по­кло­ня­ем­ся Ему в муд­ро­сти и ве­се­лии люб­ви бла­го­да­ря­щей.

Что же при­но­сим мы и что мо­жем при­не­сти от ску­до­сти на­шей люб­ви, от пу­сто­ты на­шей ду­ши, от при­зрач­но­сти на­шей жиз­ни? Уже­ли сто­им мы с пу­сты­ми ру­ка­ми, рас­те­рян­ные и сму­щен­ные, или же, что еще страш­нее, рас­се­ян­ные и рав­но­душ­ные? Но нет, да не бу­дет! Мы хо­тим при­не­сти Ему да­ры, и мы име­ем их, ибо это Он Сам обо­га­тил нас, об­ни­щав для нас. Он со­тво­рил нас со­об­раз­ны­ми по Се­бе, и это — Его да­ры, ко­то­рые мы долж­ны об­ре­сти в се­бе, от­крыв со­кро­ви­ща свои. И мы не об­де­ле­ны у Гос­по­да, и мы при­зва­ны при­не­сти Ему и зла­то, и ли­ван, и смир­ну, — зла­то яко Ца­рю, ли­ван яко Бо­гу, и смир­ну яко вку­сив­ше­му нас ра­ди смерть Че­ло­ве­ку.

Зла­то. В тем­ных нед­рах зем­ли за­клю­че­на его свер­ка­ю­щая сла­ва, его звон­кая пол­но­звуч­ность, его нержа­ве­ю­щая чи­сто­та. Это как бы пре­об­ра­жен­ная зем­ля, это от­кро­ве­ние тем­ных недр, в ко­то­рых та­ит­ся си­я­ние све­та. Тя­же­лым тру­дом, на­стой­чи­вым тер­пе­ни­ем, по ма­лым кру­пи­цам из­вле­ка­ет­ся это зла­то, по­ка не со­бе­рет­ся оно в та­ком ко­ли­че­стве, чтобы оза­рить сво­им све­том, озо­ло­тить сво­им си­я­ни­ем. Та­ко­вы и нед­ра че­ло­ве­че­ско­го ду­ха, в ко­то­рых и из ко­то­рых че­ло­век сво­им твор­че­ством из­вле­ка­ет ум­ную кра­со­ту и ею мир об­ле­ка­ет. Это зла­то при­над­ле­жит Ца­рю Сла­вы, и че­ло­ве­ки долж­ны при­не­сти Ему Им дан­ную на­шу соб­ствен­ную сла­ву, Им дан­ные да­ры Свя­то­го Ду­ха. Каж­дый че­ло­век име­ет свой дар Ду­ха Свя­то­го, свою со­кры­тую в нем сла­ву, свое зла­то, и он дол­жен об­ре­сти его в се­бе, чтобы не тщет­ным, не с пу­сты­ми ру­ка­ми вой­ти в хра­ми­ну. При­не­сем же Ему твор­че­ский по­рыв на­ше­го ду­ха и плод его.

Читать еще:  В храме христа спасителя торжественно встретили мощи николая чудотворца. Всенощное бдение и встреча мощей святителя николая чудотворца в храме христа спасителя

Ли­ван. Бла­го­вон­ный фими­ам, воз­но­ся­щий­ся к небу и в нем ис­та­е­ва­ю­щий, как че­ло­ве­че­ская ду­ша, вос­хо­дя­щая на свою небес­ную ро­ди­ну. Ду­ша кры­ла­та, она при­част­на ан­гель­ским во­ин­ствам, вос­пе­ва­ю­щим в небе­сах сла­ву в выш­них Бо­гу, она воз­ле­та­ет к пре­сто­лу Бо­жию в мо­лит­вах и со­зер­ца­ни­ях сво­их. Ан­гель­ская при­ро­да че­ло­ве­че­ско­го ду­ха есть этот ли­ван ду­ши, со­кры­тый в серд­це его. Че­ло­век не зна­ет, ка­кие бо­гат­ства име­ет, ка­кие со­кро­ви­ща да­ны ему, по­ка сам не из­ве­да­ет их, при­не­ся их Хри­сту-Бо­гом­ла­ден­цу. Очи Мла­ден­ца, смот­ря­щие в очи на­шей ду­ши, ее нам от­кры­ва­ют, и она воз­го­ра­ет­ся бла­го­го­ве­ни­ем люб­ви, яко ка­ди­ло пред То­бою. Но на­до вос­стать от сна, в ко­то­ром мы пре­бы­ва­ем, на­до пой­ти в даль­ний путь, не по зем­ным ме­жам, но по звез­дам, чтобы об­ре­сти хра­ми­ну сво­е­го ду­ха, в ко­то­рой по­ко­ит­ся в яс­лях убо­гих Хри­стос, и, по­кло­нив­шись Ему, при­не­сти ему ли­ван свой. И вся­кая ду­ша при­зва­на быть этим ка­ди­лом бла­го­вон­ным, вся­кая ду­ша име­ет свою мо­лит­ву, зна­ет свой путь в свя­щен­ную хра­ми­ну. Да не убо­ит­ся она ма­ло­сти сво­ей, ибо в этой хра­мине ее по­чи­ет сам Хри­стос, пе­ле­на­ми по­ви­тый, Ему по­кло­ним­ся.

И смир­ну. По­гре­баль­ное ми­ро люб­ви, при­не­сен­ное лю­бо­вию, ду­ши — ми­ро­но­си­цы, по­гре­ба­ю­щие Воз­люб­лен­но­го Же­ни­ха, и са­ми со­уми­ра­ю­щие с Ним в серд­цах сво­их. Да, мы долж­ны при­не­сти Ему не толь­ко жизнь, но и смерть свою, с Ним со­уми­рать, дабы с Ним вос­крес­нуть. Муд­рые волх­вы по­зна­ли, что Рож­де­ство Его бы­ло и на­ча­лом смерт­но­го пу­ти к Гол­го­фе, и что яс­ли — сим­вол гро­ба. Путь люб­ви есть жерт­ва, а це­на жерт­вы — смерть. Он рож­ден был на зем­ле для смер­ти, и вся жизнь Его есть жерт­вен­ное за­кла­ние. Но и наш путь не иной, и мы долж­ны при­не­сти Ему свою смерть, свое уми­ра­ние с Ним. «Иже хо­щет по Мне ити, да от­вер­жет­ся се­бе», и кто хо­чет прий­ти к Нему, да при­не­сет Ему свою соб­ствен­ную смерть, ре­ши­мость жить в Его смер­ти и вос­кре­сать Его вос­кре­се­ни­ем. Не зву­чит ли это скор­бью в этот ли­ку­ю­щий день, в све­те сла­вы и в пе­нии ан­ге­лов? Но эти да­ры на­ши суть вы­ра­же­ния ве­ли­чай­шей ра­до­сти, бла­жен­ства люб­ви. Ибо «силь­на как смерть лю­бовь», ибо лю­бовь есть жизнь, и лю­бовь есть смерть, смерть на­ше­го се­бя­лю­би­во­го, мерт­во­го я. Смерть во Хри­сте и есть жизнь, есть вос­кре­се­ние с Ним. Да бу­дут на­ши да­ры угод­ны Ему, да при­з­рит Он ми­ло­сти­во на нас, к Нему при­шед­ших, да ука­жет Он дла­нию на нас, как бра­тьев Сво­их, Ма­те­ри Сво­ей, Его и на­шей. Нас бо ра­ди ро­ди­ся от­ро­ча мла­до, пред­веч­ный Бог. Аминь.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/680480-kakie-podarili-dary-volhvy-mladencu-iisusu-i-chto-znachat-eti-dary.html
http://womanadvice.ru/dary-volhvov-kakie-dary-prinesli-volhvy-iisusu
http://azbyka.ru/days/p-dary-volhvov

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: