Кто такие волхвы и их дары. Рождество и дары волхвов: кто принес подарки младенцу Иисусу? Так что же такое дары волхвов? Какие они
Содержание
- 1 Кто такие волхвы и их дары. Рождество и дары волхвов: кто принес подарки младенцу Иисусу? Так что же такое дары волхвов? Какие они
Какие подарили дары Волхвы младенцу Иисусу? И что значат эти дары?
Волхвы младенцу Иисусу принесли золото, смирну (дорогое благовонное масло), ладан(дорогая ароматическая смола специального дерева). Золото – Царю всех царей. Этот дар показывает, что Иисус родился Человеком, что бы быть Царем. Ладан – Богу и Священнику всех священников, так как Иисус пришёл стать новым Учителем и истинным Первосвященником. Ладан в древности подносили в знак особого благоговения. Смирну – Человеку, в последствии принявшему жертву за грехи человеческие. Это дар тому, кто должен умереть, так как смирну употребляли для бальзамирования тела умершего. Смирной мазали умерших. Волхвы принесли эти дары, конечно же под водительством Духа Святого, что бы показать, как дорога им Божественная природа Иисуса, и как в последствии ценны Его смерть и воскресение.
Волхвы принесли родившемуся Иисусу Христу золото, ладан и смирну. Золота подарили, так как Иисус Царь всех царей. Ладан подарили, так как Иисус Священник всех священников. А смирну подарили, так как Иисусу впоследствии предстояло добровольно умереть за все человечество на кресте.
“Золото, ладан и мирру”
Этими дарами волхвы, или по-нашему, астрологи, подчеркнули своё почтение будущему царю. Подарки пригодились небогатой молодой семье, которой вскоре предстояло стать беженцами (стоимость каждого из них была немалой,- обладатель благовоний обладал сокровищами).
Ладан и мирра – это смолы, которые использовались в качестве благовоний на востоке.
Ладан – небольшое дерево. Для добычи смолы на коре делались надрезы. Бог сам выбрал это вещество, чтобы его (как и мирру) применяли для поклонения. Чтобы пошёл запах ладана, его нужно сжигать (что и делали священники в Израильском храме, в те времена, когда родился Иисус).
Мирра – это колючий кустарник. Она входила в состав специального масла, которым помазывали в древности царей в знак восшествия на престол. Смола миррового дерева пахла и так, сама по себе. Позднее мирру предлагали Иисусу, во время казни, как болеутоляющее, а затем его тело обработали этим веществом перед погребением.
Дары волхвов – какие дары принесли волхвы Иисусу?
«Дары волхвов» или «поклонение волхвов» – упоминание в Евангелии от Матфея, известный сюжет о магах, которые пришли поклониться младенцу Иисусу с особенными подарками. Христиане и католики празднуют это событие 6 января, как день Богоявления, хотя в текстах эта дата варьируется.
Кто такие волхвы?
«Волхвы» переводится с греческого – «маги», Геродот отмечал в своих трудах, что эти люди – представители племени мидян – особой касты, которая отвечала за религиозность всего народа. Кто такие волхвы в Библии? В Ветхом Завете они упоминаются, как мудрецы и ясновидящие, живущие среди мидян и персов, а в Новом завете о волхвах написано лишь один раз, когда те признали Младенца Иисуса Царем Иудейским. По традиции, художники изображали трех магов возле Богомладенца людьми разного возраста:
- молодой человек – из африканской расы;
- зрелый мужчина – европеец;
- седой старик – восточной внешности.
Дары волхвов – Библия
Кто такие волхвы и их дары? В библейских сказаниях они еще упоминаются, как три царя других стран, которые пришли признать власть нового правителя Иудеи. Святые дары волхвов насчитывают три предмета, поэтому в сказания вошли три просителя. Хотя в трудах Блаженного Августина и Иоанна Златоуста упоминается, что волхвов было двенадцать, другие легенды называют большее число.
В некоторых европейских странах день, когда властители пришли поклониться Иисусу, именуется праздником трех царей, в Испании даже устраивают 5 января пышные кавалькады. По поводу даты, когда волхвы прибыли в Вифлеем, существует несколько версий:
- По традициям православия – спустя двенадцать дней от Рождества.
- По легендам восточной церкви – минули месяцы после Рождества.
- В Евангелии от Псевдо-Матфея – свыше двух лет от дня Рождения Богомладенца.
Что принесли волхвы в дар Иисусу?
Ученик Христа Матфей описывает, что волхвы правили далеко на восточных землях. Когда увидели в небе Вифлеемскую звезду, сочли ее знамением и пошли за ней. Придя в Иерусалим, решили обратиться к царствующему правителю Ироду, чтобы узнать, как отыскать нового Царя Иудейского. Тот ответа дать не мог, и сам просил магов, чтобы известили, где такой есть, якобы для того, чтобы поприветствовать. Правители следовали далее за ночным светилом до Вифлеема, где и нашли Деву Марию с маленьким Иисусом.
Что принесли волхвы в дар Богомладенцу? Всем предметам сказания приписывают особое значение:
- золото – олицетворение власти;
- ладан – подарок Сыну Божьему;
- смирна – признание, что Христос еще и смертен.
Что значили дары волхвов?
Дары волхвов Христу – почитаемая всеми верующими святыня, уникальное произведение искусства древних мастеров. Это 28 пластиночек из золотых нитей, спаянных в оригинальный узор, ученые определяют его, как древнюю технику филиграни с зернью. Зернь – маленькие золотые шарики, которые выступают над пластинкой и делают ее богаче. Узор любой из них – уникален, а все формы – трех и четырехугольные. К геометрическим фигурам крепятся нити из серебра с шестьюдесятью бусинками из ладана и смирны.
То, какие дары принесли волхвы Иисусу, свидетельствует, что древние маги сразу признали факт: на свет появился настоящий Царь Иудеи. Потому и выбрали дорогие подарки еще до того, как увидели Богомладенца. В символе даров современники видят напоминание от Бога людям, что пророки, предсказывающие рождение Сына Божьего, излагали правду. Есть версия, якобы дары волхвов зародили традицию обмениваться подарками на Рождество, а позднее – вручать их новорожденным.
Как звали волхвов, принесших дары?
Имена волхвов, которые явились к маленькому Христу, выложены на мозаике итальянской церкви Сан-Аполинар: Каспар, Мельхиор и Валтасар. В одном из преданий упоминается также четвертый волхв – Артабон. Ученые считают, что три царя получили эти имена только во времена Средневековья. Потому что у других народов первых, поклонившихся Иисусу, властителей называли иначе:
- Авимелех, Охозат, Фикол – у ранних христиан;
- Гормизд, Язгерд, Пероз – у сирийцев;
- Апелликон, Америн и Дамаскон – у греков;
- Магалах, Галгалах и Серакин – у евреев
Где хранятся дары волхвов?
Легенды говорят, якобы дары волхвов Иисусу Дева Мария отдала иерусалимской общине христиан, а позднее пластины из золота переправили в храм Святой Софии в Константинополе. Как только в 15 столетии город захватили турки, княжна Сербии Мария Бранкович сумела вывезти святыню на Афон, там пять столетий сберегается в монастыре святого Павла. Для реликвии сделали особенные ковчеги, иногда дары волхвов привозят в известные храмы мира, чтобы им могли поклониться верующие.
Дары волхвов : что мы принесем Младенцу Христу ?
Что же приносим мы и что можем принести от скудости нашей любви, от пустоты нашей души, от призрачности нашей жизни? Ужели стоим мы с пустыми руками, растерянные и смущенные, или же, что еще страшнее, рассеянные и равнодушные? Но нет, да не будет! Мы хотим принести Ему дары, и мы имеем их, ибо это Он Сам обогатил нас, обнищав для нас. Он сотворил нас сообразными по Себе, и это — Его дары, которые мы должны обрести в себе, открыв сокровища свои.
И пришедше в храмину, видеша отроча с Мариею материю Его, и падше поклонишася Ему: и, отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, ливан и смирну (Мф.2:11).
Они пришли, мудрые волхвы, в храмину и поклонились Ему, и отверзли сокровища мудрости своей и принесли Ему дары: злато, ливан и смирну, все дары, какие только имеет и может принести Богу, пришедшему к человекам, человек, приходящий к Богу. Они предстали Ему как бы от лица всего человечества с человеческими сокровищами, которые для того только и существуют, чтобы стать дарами, приносимыми Христу. Вместе с ними и вслед за ними входим и мы ныне в храмину и видим отроча с Мариею Матерью Его и поклоняемся Ему в мудрости и веселии любви благодарящей.
Что же приносим мы и что можем принести от скудости нашей любви, от пустоты нашей души, от призрачности нашей жизни? Ужели стоим мы с пустыми руками, растерянные и смущенные, или же, что еще страшнее, рассеянные и равнодушные? Но нет, да не будет! Мы хотим принести Ему дары, и мы имеем их, ибо это Он Сам обогатил нас, обнищав для нас. Он сотворил нас сообразными по Себе, и это — Его дары, которые мы должны обрести в себе, открыв сокровища свои. И мы не обделены у Господа, и мы призваны принести Ему и злато, и ливан, и смирну, — злато яко Царю, ливан яко Богу, и смирну яко вкусившему нас ради смерть Человеку.
Злато. В темных недрах земли заключена его сверкающая слава, его звонкая полнозвучность, его нержавеющая чистота. Это как бы преображенная земля, это откровение темных недр, в которых таится сияние света. Тяжелым трудом, настойчивым терпением, по малым крупицам извлекается это злато, пока не соберется оно в таком количестве, чтобы озарить своим светом, озолотить своим сиянием. Таковы и недра человеческого духа, в которых и из которых человек своим творчеством извлекает умную красоту и ею мир облекает. Это злато принадлежит Царю Славы, и человеки должны принести Ему Им данную нашу собственную славу, Им данные дары Святого Духа. Каждый человек имеет свой дар Духа Святого, свою сокрытую в нем славу, свое злато, и он должен обрести его в себе, чтобы не тщетным, не с пустыми руками войти в храмину. Принесем же Ему творческий порыв нашего духа и плод его.
Ливан. Благовонный фимиам, возносящийся к небу и в нем истаевающий, как человеческая душа, восходящая на свою небесную родину. Душа крылата, она причастна ангельским воинствам, воспевающим в небесах славу в вышних Богу, она возлетает к престолу Божию в молитвах и созерцаниях своих. Ангельская природа человеческого духа есть этот ливан души, сокрытый в сердце его. Человек не знает, какие богатства имеет, какие сокровища даны ему, пока сам не изведает их, принеся их Христу-Богомладенцу. Очи Младенца, смотрящие в очи нашей души, ее нам открывают, и она возгорается благоговением любви, яко кадило пред Тобою. Но надо восстать от сна, в котором мы пребываем, надо пойти в дальний путь, не по земным межам, но по звездам, чтобы обрести храмину своего духа, в которой покоится в яслях убогих Христос, и, поклонившись Ему, принести ему ливан свой. И всякая душа призвана быть этим кадилом благовонным, всякая душа имеет свою молитву, знает свой путь в священную храмину. Да не убоится она малости своей, ибо в этой храмине ее почиет сам Христос, пеленами повитый, Ему поклонимся.
И смирну. Погребальное миро любви, принесенное любовию, души — мироносицы, погребающие Возлюбленного Жениха, и сами соумирающие с Ним в сердцах своих. Да, мы должны принести Ему не только жизнь, но и смерть свою, с Ним соумирать, дабы с Ним воскреснуть. Мудрые волхвы познали, что Рождество Его было и началом смертного пути к Голгофе, и что ясли — символ гроба. Путь любви есть жертва, а цена жертвы — смерть. Он рожден был на земле для смерти, и вся жизнь Его есть жертвенное заклание. Но и наш путь не иной, и мы должны принести Ему свою смерть, свое умирание с Ним. «Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе», и кто хочет прийти к Нему, да принесет Ему свою собственную смерть, решимость жить в Его смерти и воскресать Его воскресением. Не звучит ли это скорбью в этот ликующий день, в свете славы и в пении ангелов? Но эти дары наши суть выражения величайшей радости, блаженства любви. Ибо «сильна как смерть любовь», ибо любовь есть жизнь, и любовь есть смерть, смерть нашего себялюбивого, мертвого я. Смерть во Христе и есть жизнь, есть воскресение с Ним. Да будут наши дары угодны Ему, да призрит Он милостиво на нас, к Нему пришедших, да укажет Он дланию на нас, как братьев Своих, Матери Своей, Его и нашей. Нас бо ради родися отроча младо, предвечный Бог. Аминь.
Источники:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/680480-kakie-podarili-dary-volhvy-mladencu-iisusu-i-chto-znachat-eti-dary.html
http://womanadvice.ru/dary-volhvov-kakie-dary-prinesli-volhvy-iisusu
http://azbyka.ru/days/p-dary-volhvov